Нормы амортизации автотранспорта. Что такое срок полезного использования автомобиля и как его рассчитать? Примеры расчета амортизации автотранспортного средства

Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

 

Амортизация автомобиля - это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 . Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода - линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Пример линейного метода

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации - 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15

Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний - наименьшая.

Амортизация в налоговом учете

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ .

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Ускоренная амортизация

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом - 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

Казенное учреждение приобрело объект основных средств (легковой автомобиль), ранее бывший в эксплуатации. Как определить срок его полезного использования в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации?

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  • принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).
В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее - Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)). Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев).

Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз. 12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету.

Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально. Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, ).

Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Для наглядности приведем пример.

Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб. Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений.

Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г. 4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) - 2 г. 8 мес. (32 мес.)).

Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб. (420 000 руб. / 28 мес.).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Срок полезного использования - это время, на протяжении которого компания-автопроизводитель предполагает использовать то или иное Как правило, данное значение измеряется в годах. Срок полезного использования автомобиля устанавливается при начислении амортизации или же при принятии на учет машины. Он определяется с применением общероссийского классификатора основных фондов, сокращенно ОКОФ.

От чего зависит срок эксплуатации?

То, сколько времени будет эксплуатироваться автомобиль, напрямую зависит от его технических характеристик. Это касается абсолютно всех типов ТС - легковых, грузовых и автобусов. Зачастую срок полезного использования автомобиля можно определить по его Также данное значение рассчитывается исходя из описания модели, которое указывается в руководстве по эксплуатации либо в на приобретение авто.

Классификация транспортных средств по группам

Рассчитать срок полезного использования автомобиля также можно исходя из Если это легковая машина, она может принадлежать к одному из пяти классов, первые 4 из которых зависят от объема ДВС. Последнее значение указывается, как правило, в 11 графе техпаспорта машины. Ориентируясь на рабочий объем ДВС, можно самостоятельно определить срок амортизации автомобиля.

Легковые транспортные средства могут относиться к следующим группам:

  • Первая (особо малый класс). Это могут быть автомобили, рабочий объем ДВС которых не превышает 1200 кубических сантиметров.
  • Вторая (малый класс). Легковые машины с рабочим объемом от 1200 до 1800 кубических сантиметров.
  • Третья (средний класс). ТС с объемом двигателя от 1800 до 3500 кубических сантиметров.
  • Четвертая (большой класс). Все машины с рабочим объемом более 3500 кубических сантиметров.
  • Пятая (ее мы отдельно рассмотрим в конце статьи).

Первые 3 типа имеют одинаковый срок использования, и составляет он от 3-х до 5-ти лет. Данные принадлежат к 3 амортизационной группе. Остальные типы автомобилей имеют полезный срок эксплуатации, который равен 7-10 годам. Это уже 5-я амортизационная группа.

А теперь о том, что собой являет пятый тип автомобилей

Данный класс отличается тем, что для него не имеет никакого значения. Стоит также отметить, что заносит в эту группу автомобили только сам производитель. Даже малолитражная легковушка может относиться к данному классу. Если это машина отечественного производства, ее принадлежность к высшему классу будет обозначаться цифрой пять в номере модели.

Заключение

Следуя этим значениям (объему двигателя автомобиля и техническим характеристикам, указанным в техпаспорте), вы можете самостоятельно определить без помощи экспертов, какой срок полезного использования автомобиля будет конкретно у вас. Причем неважно, к какому классу ваше ТС относится. Будь это большегрузный грузовик, полноприводный джип, кроссовер или легковой седан, значение вы вычислите легко.

В данной статье мы рассмотрим: амортизация транспортных средств. Узнаем что относится к ТС и поговорим о нормах ТС.

Начисление амортизации автотранспорта может вызывать определенные вопросы у бухгалтера организации. Понятие «автомобильный транспорт» включает легковые машины, грузовые, автобусы, специальную и прочую технику. Юридические лица по отдельным видам транспорта могут начислять износ по-разному.

Возможные способы начисления амортизации автотранспорта

Определение амортизации основных фондов вменяется в обязанности юридического лица. Автотранспорт прямо или косвенно участвует в получении предприятием дохода, эксплуатируется более 1 года и стоит более установленного законодательством лимита. Порядок расчета износа по нему изложен в Положении по бухгалтерскому учету 6/01 и НК РФ.

Как рассчитать срок полезного использования автотранспорта?

Следующей ступенью после выбора метода расчета амортизации будет установление срока полезного использования автомобильного транспорта. Под ним следует понимать время, на протяжении которого хозяйствующий субъект будет списывать стоимость имущества через износ. Организациям предоставляется право определять его на свое усмотрение. Причем это право распространяется не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет.

Чтобы максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет, субъектам хозяйствования рекомендуется для определения срока полезного использования автотранспорта руководствоваться Классификацией основных средств, которая определена обязательным документом в целях налогового учета.

По Классификации автотранспорт (легковые, грузовые машины, автобусы) включается в разные группы. Следовательно, срок полезного использования зависит от технических характеристик и того, в какую группу Классификации включен конкретный вид автотранспорта.

Большинство легковых автомобилей и микроавтобусы включаются в третью группу. К четвертой можно отнести легковой транспорт малого класса, а к пятой – большого и высшего класса.

Определение срока использования для подержанных машин

В особом порядке определяется срок и порядок расчета износа по автотранспорту, приобретенному в подержанном состоянии. В таком случае срок службы машины, установленный Классификатором, можно уменьшить на то время, которое он эксплуатировался прежним владельцем .

Важное условие – этот период должен быть подтвержден документами, например техпаспортом машины. Установить время эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем можно и по таким документам, как:

  • Акт приема-передачи;
  • Заверенная копия инвентарной карточки объекта.

Возможна ситуация, когда срок эксплуатации автотранспорта у предыдущего хозяина приближается к верхней границе периода, определенного Классификацией, либо превышает ее. В таком случае новый собственник может определить срок на свое усмотрение, опираясь на требования техники безопасности и иные критерии.

Когда необходимо применять понижающий коэффициент?

Законодательно установлена обязанность использования понижающего коэффициента при определении величины износа автотранспорта в случае покупки дорогостоящих объектов. Коэффициент 0,5 применяется по отношению к легковым машинам, первоначальной стоимостью превышающей 600000 рублей и микроавтобусам дороже 800000 рублей. Обязанность использования понижающего коэффициента установлена для налогового учета. Законодательством в области бухучета этой необходимости не установлено.

Периодически предел стоимости имущества, по которому действует понижающий коэффициент, изменяется. У владельцев возникает вопрос, сохраняется ли такое обязательство по отношению к автотранспорту, стоимость которого стала меньше установленных законом значений. Вопрос спорный. С одной стороны, избранный способ начисления износа имущества не должен меняться на протяжении всего периода амортизации. Такой точки зрения придерживается Министерство финансов РФ. С иной стороны наличие либо отсутствие коэффициента не способно изменить метод амортизации. Отсюда следует, что в случае изменения лимита стоимости имущества, юридическое лицо – владелец автотранспорта может прекратить применять понижающий коэффициент. Но такое решение, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.

Когда применяются повышающие коэффициенты?

Организации кроме понижающих коэффициентов при расчете износа автотранспорта разрешается использовать повышающие. Необходимость их применения определяется по инициативе субъект хозяйствования в зависимости от обстоятельств. При условии принятия положительного решения о коэффициентах ускорения юридическое лицо обязано прописать это в своих внутренних нормативных актах.

Необходимость применения повышающего коэффициента (не более 2) может возникать при работе автотранспорта в условиях:

  • Агрессивной окружающей среды;
  • Повышенной интенсивности.

Возможность применения такого коэффициента распространяется на автотранспорт, полученный в лизинг. В таком случае коэффициент не должен превышать 3. Такое право возникает у лизингополучателя при условии обоюдного согласия сторон договора.

Синтетический и аналитический учет амортизации автотранспорта

Начисленный износ автотранспорта включается в расходы от обычных видов деятельности. Синтетический учет таких начислений ведется на пассивном счете 02. Счет корреспондирует со счетами 20, 25, 26, 44, 23 в зависимости от того, в какой деятельности эксплуатируется транспортное средство:

  • Дт20 Кт02 – начислен износ объекта, используемого в основной деятельности;
  • Дт23 Кт02- начисление износа по автотранспорту, используемому во вспомогательных производствах;
  • Дт26 Кт02 – начисление износа по транспорту, используемому управленческим персоналом;
  • Дт44 Кт02 – начисление износа по транспорту предприятия торговли.

С точки зрения налогового учета суммы начисленной амортизации автотранспорта относят к косвенным затратам. Предприятия, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, относят такие издержки в состав прямых расходов. Аналитический учет ведется по каждой единице отдельно.

Линейный способ, как самый распространенный

Линейный способ наиболее понятен для бухгалтера и универсален. Основное преимущество состоит в простоте и возможности его применения в бухгалтерском и налоговом учете.

Норму износа исчисляют делением единицы на срок полезного использования и умножением результата на 100. Чтобы рассчитать величину износа за месяц, умножают месячную норму на первоначальную стоимость автотранспорта.

Например, предприятием приобретен грузовик стоимостью 500000 рублей. Расходы по оформлению этого транспортного средства составили 500 рублей. Срок полезного использования грузового автомобиля равен 60 месяцам. Первоначальная стоимость сложится по-разному:

  • Бухгалтерский учет – 500000 +500;
  • Налоговый учет – 500000.

На образовавшуюся разницу сформируем отложенное налоговое обязательство (500*24% = 120 рублей):

Дт68Кт77. Норма износа:

1/60*100% = 1,67%.

Несмотря на то, что метод начисления износа в бухучете и в налогообложении совпадает (линейный), величина его за месяц будет разной по причине отличия в первоначальной стоимости грузовика. В бухучете износ:

500500*1,67% = 8358,35. В налоговом учете:

500000*1,67% = 8350,00. Ежемесячные проводки:

Дт20 Кт02 = 8358,35. Дт77 Кт68 = 2,00 ((8358,35 – 8350)*24%).

Амортизация транспортных средств: иные методы начисления

При определении износа по сумме чисел лет полезного использования первоначальную стоимость транспорта умножают на значение, полученное путем деления времени до окончания его службы, на сумму чисел лет срока полезного использования. Определение износа пропорционально выпуску продукции в виду специфичности по отношению к автомобилям не применяется.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос № 1 . Предприятие приобрело автомобиль, который ранее находился в эксплуатации. По мнению нового собственника с учетом состояния объекта срок его полезного использования не может быть больше 12 месяцев. Как правильно начислить износ в таком случае?

Ответ. В случае, когда срок службы основного средства не превышает 12 месяцев, можно списать его стоимость сразу в полном объеме, не начисляя амортизацию. Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года.

Вопрос № 2 .В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации?

Ответ. Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях:

Вопрос № 3 . Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации? Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД?

Ответ. Основанием для начала начисления амортизации по автотранспорту, как и по иным основным фондам, является введение его в эксплуатацию. При этом постановка на учет в ГИБДД определяет лишь право автомобиля участвовать в дорожном движении, но не момент начала начисления износа.

Вопрос № 4 . Имеются ли какие-либо особенности при начислении износа автотранспорта, определяющиеся его видом?

Ответ. В целом алгоритм и методика расчета износа автомобилей одинакова для разных видов. Но стоит отметить некоторые особенности:

  • Чтобы рассчитать износ по легковым машинам, достаточно знать дату производства, пробег, гарантийный срок производителя от коррозии;
  • Для грузовых машин при начислении износа нужно установить базовую стоимость, период полезного использования;
  • Если амортизация начисляется по автобусам и тракторам, то важно точно определить модель и срок службы;
  • При расчете износа специальной строительной техники в расчет принимают первоначальную стоимость без стоимости шин. По шинам амортизация определяется отдельно.

Вопрос № 5 . Как списывается износ автомобиля при его выбытии?

Ответ. Выбытие автотранспорта отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

  • Дт02 Кт01 – списывается начисленный износ;
  • Дт91 Кт01 – на сумму остаточной стоимости.

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н1 сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  • принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в , утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)). Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев).

Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз. 12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету.

Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально. Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, от 23.09.2009 № 03‑03‑06/1/608).

Отметим, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Для наглядности приведем пример.

Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб. Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений.

Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г. 4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) - 2 г. 8 мес. (32 мес.)).

Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб. (420 000 руб. / 28 мес.).