Нефаз 4208 11 13 вахтовый автобус технические характеристики. Мощный и экономичный

В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.

Назначение и технические характеристики автомобиля

НефАЗ 4208 - специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм). Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.

Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.

Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя - 4640кг и задняя - 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.

Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях . Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.

Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.

Особенности эксплуатации

Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.

В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота - 3280 мм, ширина - 2500 мм.

Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.

Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.

Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.

Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.

Комплектация спецмашин

На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды. Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.


Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода . Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.

На машину устанавливается грузоподъемный кран . Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона. Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета. В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.

Фото спецавтобуса



Вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ. Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ. Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил , отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины НефАЗ-4208-11-13 в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

В нашей компании продажа вахтовых автобусов НефАЗ-4208-11-13 осуществляется по ценам производителя, техника доступна всем заинтересованным организациям. Для того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13, Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте , номера и адрес которых находятся в разделе «Контакты». Наши высококвалифицированные менеджеры предоставят Вам исчерпывающую информацию об и порядке приобретения вахтовых автобусов НефАЗ-4208-11-13.

НефАЗ-4208 используются для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ по дорогам общего пользования, а также в условиях бездорожья и в труднопроходимых местах. Базой для этого автобуса служит шасси автомобиля КАМАЗ 5350 (43114, 43118). Полный привод вахтового автобуса (6х6) обеспечивает высокую маневренность на всех видах дорожного покрытия. Система автоматической подкачки шин обеспечивает высокой сцепление на всех видах дорог. Благодаря шасси повышенной проходимости вахтовый автобус НефАЗ-4208 может с большой эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности и даже преодолевать неглубокие реки и овраги. Поэтому его часто используют в нефтегазовой отрасли для доставки рабочих в места, далекие от развитой инфраструктуры. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий.
В качестве основной рабочей силы вахтового автобуса НефАЗ-4208 используется мощный двигатель - 300 л.с. Он отличается надёжностью и высокой производительностью и экономичным расходом топлива. В базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, поэтому эту вахту можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. При необходимости может комплектоваться лебедкой.
Кузов-салон автобуса НефАЗ-4208-11-13 закрытого типа и оборудован мягкими неразборными сиденьями с зафиксированной спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины в правой боковине оснащен двумя дверями: основной и аварийной.

Двойное остекление вахтового автобуса НефАЗ-4208 позволяет использовать его при очень низких температурах и способствует сохранению тепла, сберегая расходы на отопление пассажирского салона. Вахтовый автобус оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).
В нашей компании МассАвто продажа вахтовых автобусов НефАЗ-4208 осуществляется по ценам производителя.

Технические характеристики вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13

Назначение вахтовый
Количество мест, общее / посадочное 22 / 22 + 2 (в кабине)
Тип кузова Закрытый, двухдверный металлический с термоизоляцией, фургонного типа
Вентиляционная система естественная, через люки и форточки
Габаритные размеры, мм 8535 x 2500 x 3370
Масса снаряженная / полная, кг 10200 / 12700
Количество дверей 2
Двигатель КамАЗ-740
Количество и расположение цилиндров 8 V
Рабочий объем, л 10,85
Мощность двигателя, л.с. 300
Максимальный крутящий момент, Нм 834
Максимальная скорость, км/ч 85
Нормы экологической безопасности EURO-4
Коробка переключения передач механическая, трехходовая, 5-ст.
Мост КамАЗ-5350
Колесная формула 4640 / 7860

Вахтовый автобус Нефаз 4208-11-15 предназначен для всесезонной доставки вахтовых бригад, а также оборудования и запасных частей к местам проведения работ. Автобус позволяет перевозить до 8 человек, в том числе 2 человека в кабине автомобиля. Отличительной особенностью данной модели автомобиля является наличие пассажирского и закрытого грузового отсека.

Шасси Нефаз 4208-11-15

Шасси автомобиля - Камаз 43114-15 полноприводное, с колесной формулой 6х6, дисковыми колесами, вездеходными шинами Кама-1260 (425/85 R21). На вахтовый Нефаз 4208-11-15 установлен силовой агрегат 740.31-240 дизельный, V-образный, мощностью 240 л.с., с двухдисковым, сухим сцеплением, привод гидравлический с пневмоуправлением. Коробка передач – модель 152, механическая, десятиступенчатая с делителем. Подвеска автомобиля рессорная, на полуэллиптических рессорах, передняя с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, барабанного типа с антиблокировочной системой ABS. Топливные баки – два бака по 210 л. расположенные с обоих сторон автомобиля.

Кузов Нефаз 4208-11-15

Конструкция кузова Нефаз 4208-11-15 выполнена в виде металлического фургона разделенного на два отсека: жилого размером (2,25 х 2,5 м) и закрытого грузового (3,37 х 2,5 м). Доступ в жилой отсек осуществляется через боковую дверь по откидной лестнице, расположенной с правой стороны автомобиля. Пассажирский отсек оборудован двухместными анатомическими сиденьями с ремнями безопасности, складным столом, и отопителем. По требованию заказчика наша компания готова доукомплектовать отсек любым необходимым оборудованием. Окна в отсеке имеют двойной стеклопакет и раздвижные форточки. Для переговоров между кабиной и салоном имеется переговорное устройство. Грузовой отсек представляет собой закрытый грузовой отсек с одностворчатой распашной дверью расположенной в задней части фургона.

Полное описание

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс автобуса Малый
Назначение Вахтовый
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя КамАЗ-740,11-240
Экологический стандарт EURO II
Объем двигателя 10850 см³
Мощность двигателя 240 л.с.
При оборотах 2200 мин -1
Крутящий момент 833 Н*м
Тип двигателя Дизель
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Топливо Дизельное топливо
ТРАНСМИССИЯ
Колесная формула 6x6
Тип коробки передач Механическая
Кол-во передач 5
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина 8410 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3390 мм
Снаряжённая масса 10200 кг
Полная масса автобуса 12700 кг
4640 кг
7860 кг
База 3340+1320 мм

В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

НефАЗ 4208 – специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм). Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.

Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.

НефАЗ 4208 на шасси КамАЗ

Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя – 4640кг и задняя – 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.

Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.

Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.


ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.

В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота – 3280 мм, ширина – 2500 мм.

Салон НефАЗ 4208

Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.

Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.

Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.

Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.

КОМПЛЕКТАЦИЯ СПЕЦМАШИН

На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды. Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.

Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.

На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона. Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета. В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.

В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.

Назначение и технические характеристики автомобиля

НефАЗ 4208 - специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм). Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.

Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.

Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя - 4640кг и задняя - 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.

Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.

Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.

Особенности эксплуатации

Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.

В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота - 3280 мм, ширина - 2500 мм.

Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.

Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.

Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.

Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.

Комплектация спецмашин

На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды. Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.

Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.

На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона. Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета. В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.

Фото спецавтобуса


НефАЗ-4208 – вахтовый автобус для перевозки рабочего персонала строителей или ремонтников. Модель собрана на платформе . После на платформе в конечном результате было собрано более 20 модификаций.

Производство было запущено в 1989 году, позже машина несколько раз модернизировалась во всех аспектах. Визуально найти разницу в дизайне кабины по сравнению с соплатформенником невозможно, они одинаковы.

Дизайн

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.


За кабиной расположился цельнометаллический кузов-фургон с одной входной дверью. Пассажирская кабина НефАЗ-4208 вполне комфортна, ведь обработана теплоизоляцией и двойным стеклопакетом для уменьшения уровня шума.

Размеры автомобиля отличаются в зависимости от модификации:

  • длина – 8500-9710 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3370-3430 мм;
  • колесная база – 3340-4100 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм.

Модель активно применяется в пожарных службах, на крышу устанавливается подъемный кран, а под кузов устанавливаются выдвижные поддоны для спасательного оборудования. Кабина теперь вмещает 11 человек, внутри появляются дыхательные аппараты.

Салон


Для пассажирских перевозок в кузове-фургоне находится два ряда двойных сидений. В зависимости от модификации устанавливается от 14 до 28 посадочных мест. Сиденья НефАЗ-4208 не имеют никаких регулировок, но оборудуются ремнями безопасности.

Пассажиры не имеют прямого контакта с водителем, для этого есть переговорное устройство. Автобус оборудуется двойной системой отопления, первая функционирует от жидкостного подогревателя, вторая подключена к системе охлаждения ДВС.

Двигатель и КПП

Платформа, на которой построен автомобиль, подразумевает установку различных агрегатов разной мощности.

  1. Модели M и 34 (пишутся после названия) оснащаются двигателем КамАЗ-740.622-280 – дизельный V8 объемом 11,7 литра. Мотор турбированный с жидкостным охлаждением, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m крутящего момента.
  2. Модификация НефАЗ-4208-11-13 также оборудуется V8 объемом 10,8 литра. Турбонаддув получает охлажденный воздух, что позволило выжать 240 л.с. и 1177 единиц момента, передаваемого на все колеса.
  3. Модель 41 представлена модернизированным агрегатом V8 от 34-й модификации. Модернизация позволила получить отдачу в 260 лошадиных сил и 1079 единиц крутящего момента. Эта установка переработана под газовое топливо.

Парой выступает либо 10-ступенчатая механической КПП. За дополнительную плату можно поставить 9-ступенчатую коробку от фирмы ZF. Передача момента от коробки происходит через раздатку с помощью двухстороннего редуктора. Присутствует блокировка межосевого и межколесного дифференциала.

Эксплуатационные показатели и подвеска

Максимальной скорости НефАЗ-4208 в 90 км/ч достаточно, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Огорчает только расход, равный 40-ка литрам на 100 километров пути. Машина хорошо показывает себя на бездорожье, без проблем можно преодолевать подъемы в 30%. В штатном состоянии можно ехать в брод глубиной не более 80 см. За 15 минут машина модернизируется, что увеличивает глубину преодолеваемого брода до 150 см.


Лонжеронная рама автобуса сделана из прочной стали, на которую устанавливается подвеска. Ходовая представлена зависимой схемой на листовых рессорах со скользящей задней частью. Передние рессоры получают резиновые буферы, задние реактивные штанги. Такая подвеска позволяет выдерживать чуть больше двух тонн веса.

Остановка автобуса НефАЗ-4208 осуществляется за счет барабанных 400-миллиетровых механизмов. Присутствует система моторного замедлителя пневматического типа для вспомогательного торможения в экстренных ситуациях.

Цена


Минимальная стоимость автомобиля составляет 3 500 000 рублей. Модификации длиннее будут стоить дороже, а за газовый ДВС нужно заплатить на 500 000 рублей больше. Ценник не самый большой для этой категории транспорта, но по факту сумма внушительная.

Оснащение минимальной версии:

  • гидроусилитель;
  • автономный отопитель интерьера и фургона;
  • предзапусковый прогреватель мотора;
  • центральная система подкачки шин.

НефАЗ-4208 – хороший автобус для своих целей, приобретать его для чего-либо другого не имеет смысла. Идея создать вахтовый транспорт у производителя получилась полностью.

Видео