На каких авто ездят американцы. На чём ездят копы в Америке

Среди машин, которые владелец хочет продать не проездив на новеньком авто и года выделяются семь моделей. Именно эти модели американцы по тем или иным причинам особенно не любят и стараются побыстрее от них избавиться.

Автомобильный сайт iSeeCars.com проанализировал 5 млн. машин, проданных с сентября 2013 по март 2014 года, и проверил тех же автовладельцев год спустя. Так определилась семерка марок машин, от которых автовладельцы бысто избавились, хотя на спидометре было от 10 до 15 тыс. пройденных миль.

Семь машин, на которых не любят ездить американцы:

1. Nissan Frontier

6,9% пикапов Nissan Frontier были перепроданы их первоначальными владельцами всего лишь через год после покупки. Это в 2,6 раза выше средней цифры – 2,7%. Цена в США – 23425 долл.

2. Chevrolet Cruze

По Chevy Cruze статистика чуть хуже. Эти авто продают через год после покупки 7,2% владельцев. Цена – 18345 долл.

3. Mercedes-Benz C-Class


Первый шок списка. 7,4%, т.е. каждая четырнадцатая машина C-Class была перепродана через год после покупки. Цена - 36000 долл.

4. Dodge Charger


У этой модели процент возврата через год после покупки составляет 7,7%. Цена – 27900 долл.

5. BMW X1

7,8% хозяев этого кроссовера избавились от них уже через год после покупки. Цена – 31850 долл.

6. Chevrolet Sonic

Второй автомобиль в списке самых непопулярных машин, сделанных GM. Процент возврата через год – 8,9%. Цена – 14995 долл.

7. Buick Regal

Машины GM пользуются у американцев особой нелюбовью. 10,7% автолюбителей, купивших Regal, т.е. почти каждый девятый человек продали их, поездив всего лишь год. Цена – 30615 долл.

Любопытно взглянуть на такую же статистику по России. Естественно, вкусы и пристрастия у наших и американских автолюбителей не совпадают. Мало того, можно смело утверждать, что по ряду позиций они могут даже диаметрально отличаться.

К примеру, три машины из семерки самых непопулярных в Америке вполне популярны в России.

Речь идет о Chevrolet Cruze, Mercedes-Benz C-Class и BMW X1, которые российские автолюбители не только активно покупают, но и долго на них ездят.

Например, по продажам Chevrolet Cruze Россия на третьем месте в мире. По состоянию на август 2014 года в нашей стране было продано 195 тыс. автомобилей Cruze.

Что касается Mercedes-Benz C-Class, то продажи этого автомобиля в России несмотря на кризис в январе этого года даже выросли на 16% по сравнению с январем прошлого года.

Популярен у россиян и BMW X1. Правда, в нынешние тяжелые времена продажи падают, но если уж наши автолюбители их покупают, то ездят на них долго. Не случайно, наверное, ни у одной иномарки нет столько уменьшительных имен и прозвищ: «бэха», «бумер», «бэма» - лишь немногие из них.

Следует отметить, что большинство россиян выставляют автомобиль на продажу по достижению им 6-8-летнего возраста.

Такие выводы были сделаны специалистами сайта объявлений Avito Авто после анализа предложений по продаже подержанных автомобилей, выставленных в октябре 2014 года. Большая часть объявлений – это предложения от владельцев машин, произведенных в 2006-2008 гг. Такая ситуация наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов.

Средний возраст эксплуатирующихся моделей Lada – 13,8 лет, УАЗ – 15,4 лет, ГАЗ – 15,7 лет. Самое интересное, что у многих иностранных брендов статистика не лучше, ведь с вторичного рынка Европы в Россию также попадало немало старья. Поэтому средний возраст моделей Audi у нас – 16,1 лет. У Mercedes и BMW этот показатель – 13,2 лет, у Volkswagen – 13,1 лет, у Toyota – 12,5 лет, у Opel – 12 лет.

В 2018 году на территории Соединённых Штатов было продано более 5 миллионов автомобилей. Активный рост продаж продолжается и в 2020 году. Нами были определены самые популярные авто в США – те, которые получили наибольшее количество восторженных откликов от своих хозяев.

Рейтинг самых востребованных автомобилей в США

Интересно, что лидерские позиции занимают пикапы Chevrolet, Ford и Ram. Для нашего рынка, может быть, это довольно «дико», тем не менее, американцы так не думают.

Когда дело доходит до битвы за превосходство , речь идёт о Ford, Chevy и Ram, которые также являются тремя самыми популярными машинами в США. Форд остаётся на вершине рейтинга благодаря постоянным инновациям, которые облегчают выполнение работы, повышая при этом роскошь и комфорт. С F-150 усовершенствовал дизайн полноразмерного грузовика помимо того, что делают его конкуренты, включая использование алюминиевого кузова, 10-ступенчатой трансмиссии и технических функций, облегчающих буксировку прицепа. Для Ford F-150 2018 года есть множество вариантов двигателей: традиционный V8, новая базовая версия V6 и три двигателя EcoBoost, которые обеспечивают достаточную мощность для буксировки и грузоподъёмности, а также приличную экономию топлива. Также предполагается внедрение турбодизеля V6.

Особенности и обновления

Лучшая в своём классе буксировочная способность Ford F-150 теперь достигает 6000 кг. F-150 – это полное разнообразие: три салона, различные двигатели (включая дизель, который выйдет позже в модельном году), и триммеры, управляемые гаммой от простого рабочего грузовика до роскошного Limited и готового к бездорожью Raptor. Крутые опции облегчают буксировку или бездорожье и делают F-150 совершенно роскошным. Если вам нужны только лёгкие возможности буксировки и небольшая грузоподъёмность, лучше подойдёт грузовик среднего размера.

В 2018 году F-150 получил более мощный и эффективный базовый двигатель; турбодизельный вариант; новый внешний дизайн; больше мощности и эффективности; доступную 10-ступенчатую автоматическую коробку передач; новые функции безопасности; увеличенную буксирную способность (теперь 6 тн), всё ещё самую высокую в своём классе.

Под капотом

Ford F-150 2018 года доступен с шестью двигателями, один из которых – новый 3,0-литровый турбодизель. Новый базовый двигатель – 3,3-литровый V6 мощностью 290 лошадиных сил – более мощный и эффективный, чем двигатель, который он заменяет, – и единственный в линейке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Остальные используют 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, в том числе 2,7-литровый EcoBoost V6, теперь с крутящим моментом на 34 Нм больше, чем в прошлом году, и лучшую экономию топлива среди всех бензиновых двигателей. 5,0-литровый V8 получает большую мощность и крутящий момент, а обе версии 3,5-литрового EcoBoost остаются неизменными. Тем не менее, благодаря новому пакету и другим изменениям, теперь вы можете буксировать до 6000 кг. с 3,5-литровым F-150. Это делает автомобиль одним из самых продаваемых в США в 2020 году.

Chevrolet Silverado 2018 года предлагает консервативную внешность, широкий выбор двигателей и трансмиссий, а также превосходные возможности буксировки и грузоподъёмности на одном из самых жёстких рынков в Америке. Chevrolet на протяжении десятилетий сделал свой пикап Silverado одним из лидеров продаж, который уступает только Ford F-150. Но сразу за ним стоят Ram 1500, Toyota Tundra, Nissan Titan и даже его родной брат GMC Sierra.

Особенности автомобиля

Цены и комплектация охватывают весь спектр услуг: от базового рабочего грузовика стоимостью менее 30000 долларов США до полноценной High Country, причём все отделочные материалы стоят почти вдвое дороже. Несмотря на то, что он не предлагает дизельное топливо, линейка бензиновых двигателей Silverado сохраняет конкурентоспособность в отношении экономии топлива и мощности без ущерба для производительности.

Имея огромный выбор опций, функций, отделки, размеров салона, вы можете заказать Chevrolet Silverado 2018 года практически в любой конфигурации, какую только можете себе представить. Если вы хотите получить мощный грузовик, а не модный суперкар, консервативный стиль Silverado придётся вам по душе. Chevrolet Silverado является абсолютным мейнстримом, поэтому, если вы ищете усовершенствованную трансмиссию и конструкцию, F-150 и его алюминиевая конструкция и двигатели V6 с турбонаддувом являются более передовыми. Ram 1500 и Nissan Titan также предлагают дизельный двигатель. Chevy Colorado менее дорогой, удивительно способный и предлагает дизельный двигатель.

Множество скромных перемен украшает Chevrolet Silverado 2018 года. Мягкий гибридный пакет eAssist теперь доступен по всей стране для моделей LTZ и LT, система контроля давления в шинах включает предупреждение о заполнении, которое сообщает вам, когда вы достигнете нужного давления, а камера заднего вида теперь является стандартной опцией.

Под капотом

Для Chevrolet Silverado 2018 года есть три варианта двигателя. Базовым является 4,3-литровый EcoTec3 V6, который способствует экономии топлива, но серьёзно отстаёт от других в лошадиных силах. На другом конце находится 6,2-литровый V8, который легко обгоняет всё остальное, но экономия топлива страдает значительно больше. Вариант Goldilocks – это 5,3-литровый V8, который предлагает больше мощности, чем V6, но экономит больше топлива, чем больший V8.

Все двигатели доступны с полным приводом (4WD) вместо стандартной комплектации с 2WD, а стандартная 6-ступенчатая автоматическая система заменяется 8-ступенчатой автоматической с 6,2-литровым V8 и 5,3- литровым V8 LTZ. Всё работает на обычном неэтилированном V6 и 5,3-литровом V8, способном работать на смеси этанола E85.

Модель Ram 1500, выпускаемая в различных конфигурациях, в том числе в пяти вариантах кузова, представляет собой чрезвычайно мощный и удобный , готовый к работе, буксировке или просто путешествиям по пересечённой местности. Покупатели могут выбрать один из трёх двигателей, в том числе Hemi V8 и 3.0-литровый EcoDiesel V6, который расходует всего 8,1 л. по трассе.

Доступные комплектации

Покупатели также могут выбирать между 2- и 4-колёсным приводом. В 2018 году Ram 1500 предлагается в 11 комплектациях, многие из которых имеют такие крутые названия, как Big Horn, Rebel, Sport и Night, а цены на модели Tradesman со стандартным салоном стартуют с $28000. Стандартный 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 305 лошадиных сил и уникальная многорычажная задняя подвеска Ram обеспечивают плавную езду в классе полноразмерных пикапов, который также включает Chevy Silverado, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra и самый продаваемый Ford F-150.

Особенности и обновления серии

Если вам нужен способный, комфортный и роскошный полноразмерный пикап, который выглядит жёстко, плавно едет и обладает достаточной мощностью, вам понравится новый Ram 1500 2018 года. Кроме Ford F-150, Ram единственный полутонный грузовик, предлагающий дизельную мощность, обеспечивающую лучшую в своём классе экономию топлива, а его Hemi V8 – один из самых мощных двигателей, доступных в этом сегменте.

Если вы выбираете самую лучшую грузоподъёмность, Ram 1500 2018 года вас разочарует. И Ford F-150, и Chevy Silverado имеют более высокую буксировочную способность. Ford также предлагает больше технологий буксировки, например, усовершенствованную систему поддержки заднего хода прицепа, а 6,2-литровый V8 от Шевроле больше и мощнее, чем дополнительный Hemi от Ram.

В 2018 году Ram 1500 был улучшен с помощью переключателя в кузове грузовика, чтобы активировать светодиодные фонари. Камера заднего вида теперь является стандартной для всех моделей, а сенсорный экран с диагональю 8,4 дюйма был улучшен благодаря большому разрешению, 4-кратному LTE, встроенному Wi-Fi, HD-радио, Android Auto и Apple Car Play.

Под капотом

Для 2018 Ram 1500 предлагаются три варианта двигателя. Базовым является бензиновый Pentastar V6 объёмом 3,6 литра с мощностью 305 лошадиных сил и экономичным расходом топлива на трассе до 9,4 л. на 100 км. Хорошо известный 5,7-литровый Hemi V8 развивает 395 лошадиных сил и крутящий момент в 555 Нм, но расход топлива, что неудивительно, в лучшем случае только средний.

3,0-литровый EcoDiesel V6 с турбонаддувом может быть лучшим выбором, с 240 лошадиными силами, 570 Нм крутящего момента и похвальным расходом топлива. Этот турбодизель уникален для полутонных грузовиков. Все двигатели доступны с приводом на 2 (2WD) или на 4 колеса (4WD). Автоматическая коробка передач с 8 скоростями является стандартной с V6 и дополнительной с Hemi V8, который в другом случае использует автоматическую с 6 скоростями.

Удобный и экономичный компактный внедорожник, неизменно популярный Nissan Rogue 2018 года, является самой продаваемой моделью бренда и одним из немногих компактных внедорожников, которые можно приобрести как гибрид. Предлагаемые в трёх комплектациях, S, SV и SL, цены Rogue стартуют с чуть более $25000, что является конкурентом для сегмента, который включает ведущие в своём классе небольшие внедорожники, Honda CR-V и Toyota RAV4, а также Mazda CX-5 и Ford Escape.

Доступные комплектации

Все модели, включая Rogue Hybrid, предлагаются с передним (FWD) или с полным зимним приводом (AWD). Под капотом находится 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, оснащённый плавной бесступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя Rogue не так способен на крутых поворотах, как Mazda CX-5, и не такой грузоподъёмный, как новый Ford Escape, он более чем превосходен в повседневном использовании на американском рынке.

Стильный как внутри, так и снаружи, Nissan Rogue 2018 года предлагает семьям и любителям путешествовать по дорогам исключительный комфорт, пространство и экономию. Rogue Hybrid – один из самых экономичных внедорожников в этом классе. Некоторые могут посчитать, что Nissan Rogue 2018 года отличается малой мощностью по сравнению с более производительными версиями Honda CR-V, Kia Sportage, Subaru Forester и Ford Escape с турбонаддувом. Кроме того, Rogue, как и лидеры продаж, вряд ли сохранит свою ценность: Subaru Forester, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Kia Sportage обладают большой популярностью среди поддержанных автомобилей в США.

В 2018 году Nissan добавила возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto ко всем новым моделям Rogue. Автономная технология Nissan ProPilot Assist также впервые доступна на Rogue. Это помогает водителям оставаться на своей полосе движения, ориентироваться в остановке и движении и держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Задняя дверь, активируемая движением, также была добавлена к уровню комплектации SV. Rogue теперь поставляется только в 2-рядной форме с 5 пассажирами.

Под капотом

В Rogue 2018 года переносятся соответствующие 170 Nissan Inline-4, как и бензин/электрический гибрид Rogue Hybrid. Обе конфигурации посылают мощность на ведущие колеса с помощью бесступенчатой автоматической трансмиссии Nissan Xtronic с выбираемыми водителем режимами Normal, Sport и Eco. Rogue Hybrid способен автоматически выключать двигатель и просто работать на компактной литий-ионной батарее внедорожника, чтобы сохранить показатели экономии топлива автомобиля на уровне.

Структура ценообразования для Nissan Rogue 2018 года очень прямолинейна: S (базовый уровень), SV (больше стандартных функций – основная рекомендация специалистов), и SL (первоклассный). Базовая модель Rogue S (на данном уровне не гибридная) имеет рекомендованную розничную цену производителя около 25750 долларов США. Только для бензина Rogue SV стоит около 27000 долларов, а гибридный SV – примерно на 1000 долларов дороже.

Лучший Rogue SL стоит 32000 долларов, а за гибрид Rogue SL придётся доплатить около 1200 долларов. Вы можете добавить полный привод к любой модели за $1350. Эти цены довольно близки к сопоставимым конкурентам, за исключением более функционального Kia Sportage.

Теперь вы знаете, какие самые популярные машины в США. Стоит ли следовать предпочтениям заморских жителей – это уже ваше личное дело. В любом случае, выбирая автомобиль, руководитесь исключительно личными пожеланиями. Тем не менее, надеемся, предложенные нами списки помогут вам сделать правильный выбор!

Когда мы опубликовали первую часть статьи о нелюбви отечественного потребителя к заокеанскому транспорту, то получили множество сообщений несогласных. И прежде чем мы перейдем к рассказу об особенностях эксплуатации машин в США и традициях российской торговли авто с пробегом, стоит все же ответить на ряд вопросов о популярности "американцев" в России.

1. Как россияне могут не любить машины из США, если половина отечественных машин построена на базе американских?

Действительно, разработки американских инженеров послужили основой для многих наших моделей. ГАЗ-А был копией Ford A, ГАЗ-М1 - слегка доработанным под наши условия Ford B, а ГАЗ-21 - стилистическим "коктейлем" из сразу нескольких американских моделей.

Но смеем предположить, что происхождение отечественных авто вовсе не обязывает нас любить исходник. Покупая Lada, мы не спешим покупать Fiat, хотя "классика" с итальянской родословной завершила жизнь на конвейере совсем недавно.

Газ-21 первой серии 1957 г. и Ford Fustomline 1952 г., выполненные в одной стилистике

В качестве другого примера можно привести Японию. Автопроизводители Страны восходящего солнца очень долго оглядывались на американцев - достаточно сказать, что флагманский Toyota Crown только в середине 90-х избавился от рамы в пользу несущего кузова. И что же в итоге? Американские машины в Японии покупают только истинные фанаты, а вот Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.

Покупатель - существо неблагодарное и помнит только плохое. Пусть появлением первых серийных легковушек мы и обязаны Америке, но наш потребитель помнит не ГАЗ-А, а "Себринги" начала 2000-х, о которых речь ниже.

2. "Я ездил на Dodge Intrepid (Chrysler Voyager, Ford Taurus - подставить модель по вкусу), проехал 500 000 километров, и ничего не сломалось. Остался очень доволен!"

Поздравляем вас, вам достался ухоженный экземпляр из США. Что, собственно говоря, не отменяет общего тренда. Вы будете удивлены, но, несмотря на сомнительную славу, есть тысячи довольных владельцев "Ситроенов" с гидропневматической подвеской, а также разного рода проблемного "ретро" - Saab 900, Lancia Dedra, Renault Safrane и тому подобных.

Желающих продолжить дискуссию просим в комментарии, а пока что расскажем о том, с какими проблемами сталкивались не самые удачливые покупатели "американцев" с пробегом.

Жесткая эксплуатация в США

Купив новую машину, американец на ней много ездит и мало беспокоится. Вот вы разве кофеварку или ноутбук несете каждые несколько месяцев в фирменный сервис? Ну и там не особенно принято заморачиваться. Пока есть гарантия, надо ездить на ТО, там все сделают. А если гарантийный срок прошел, то загнал в ближайший гараж, там что-то сделали. Может, масло поменяли, а может, долили. В некоторых штатах машина должна проходить технический или экологический контроль еще, вот и все обслуживание. А уж если резина сносилась, то машину, скорее всего, надо продавать… Хотя ладно, один-то раз можно купить новый комплект. Но менять целых два раза - уже перебор. Ну не должна кофеварка изнашивать чашки, это против правил.

Сadillac Seville и Ford Cougar

Но не все так мрачно. Надо сказать, что кредитные и лизинговые программы в США позволяют купить приличный новый автомобиль даже уборщику туалетов. К счастью, много машин берется в лизинг: условия позволяют приобрести машину с отсрочкой первого платежа на год и ежемесячным взносом в 120 долларов. В этом случае банк заботится и присматривает за своей собственностью, заставляет проходить техобслуживание регулярно, по уставу. Опять же, на протяжении срока действия лизнингового договора. Чаще всего это 3-5 лет, ведь по истечении срока можно не выплачивать остаток средств, а просто снова взять новую машину.

Вообще в Америке не принято делать сложный ремонт на СТО: перебирать АКПП, чинить турбины… Разгадка не в плохой квалификации мастеров (есть и достойные кадры), а в высокой стоимости труда. Работа стоит намного дороже запчастей, особенно если требуется "узкий" специалист.

Коробки и моторы отдают в ремонт на заводы, где процесс поставлен на поток, а потому относительно недорог. Поэтому узлы меняют в сборе на новые или восстановленные в заводских условиях. Кстати, о моторах…Именно из США пришла мода на шот-блоки и замену всей цилиндро-поршневой группы "комплектом".

Даже если изношенный двигатель очень захочется расточить, то ремонтных размеров на большую часть моторов не существует, только "номинальные" поршни и вкладыши. Есть, конечно, тюнинговые запчасти, но проще купить уже тюнингованный шот-блок, большего объема, да еще и усиленный. В общем, если столкнетесь с ремонтом в России, то это может оказаться сюрпризом. Цена нового блока с поршневой не так уж велика в сравнении с ценой поршней и работы, но их обычно нет в наличии, а стоимость пересылки через океан влетит в копеечку.

Chrusler LeBaron 1990

Американские традиции кузовного ремонта очень суровы. Если случится авария, на то есть недорогие сервисы, которые быстро и дешево сделают "красиво". Быстро и дешево - это обычно либо замена детали на новую, либо банальное вытягивание металла без разборки, часто самыми варварскими методами. Ну и, конечно, много-много шпаклевки.

Благо большая часть страны снег видит редко, да и дождливых штатов не так много. Совсем другое дело - Россия, где наспех отремонтированные и плохо покрашенные кузова "зацветали" после первой же зимы. А при серьезной аварии машина чаще всего попадает в руки страховой компании и оттуда уже на свалку. Или в руки энтузиастов, если она того достойна.

Особенности национального страхования

Подробнее стоит рассказать про страховые компании, которые несут солидную часть ответственности за облик американского рынка авто. Любая машина в США застрахована и находится под вездесущим колпаком различных бюрократических процедур. Все процедуры проверки, перерегистрации и тем более аварии попадают в базы данных, и через несколько систем поиска эти данные можно оттуда получить.

Если бы россиянин узнал, сколько приходится американским коллегам платить за страховой полис, то перестал бы вообще злиться на наших страховщиков. Около 50 долларов в месяц - это цена для водителя с трехлетним стажем без аварий. Для новой машины и молодого водителя дороже.

Ford Fairlane 2001

Правда, и выплаты по страховке обычно не чета нашему ОСАГО, так что машины можно не только ремонтировать, но и менять целиком. Тем более что страхуют их не только от аварий, но и от поломок. Это что-то вроде расширенной гарантии, только не от производителя.

Попадание машины в базу с некоторыми типами повреждений влечет за собой невозможность дальнейшей ее эксплуатации в каких-то конкретных штатах или во всей стране целиком. Например, утонувшие машины, машины со сработавшими подушками безопасности, повреждениями рулевого управления могут получить запрет регистрации в США вообще. И вот тут кроется одна из причин, по которым больше всего не любят авто из Америки уже у нас.

Ввоз "утопленников" и прочего неликвида

Новые машины из США к нам теперь везут редко (а если доллар подрастет еще на пару десятков рублей, то перестанут везти совсем). В основном это пикапы, которые на рынок официально не поставляются. Тут у них свой пласт потребителей, которые готовы закрывать глаза на многое ради легковой динамики и управляемости этого удивительного американского парадокса. Кстати, в самих США пикап Ford F-150 уверенно лидирует в рейтинге популярности - 700 000 машин продано в прошлом году, и это больше, чем продажи любой из легковушек. Но сейчас речь не о них, а о подержанных "американцах" первой половины нулевых.

Последствия урагана Катрина-2005. Фото: www.wikipedia.org

О том, что такое "дешевая машина из США", можно узнать, поискав в Интернете рассказы о Ford Focus американской сборки. Или об аналогичных Mazda3 и прочих легковушках, которые встречаются у нас в приличных количествах. Очень плохо обслуженные, зато заметно дешевле, чем собратья из Европы. Иногда их не спасает даже химчистка салона - приходится менять обивки и ковры. Ну а как обслуживали технику, можно только предполагать.

Слава богу, технически это обычно очень простые машины и потому обладают изрядным запасом прочности. Это позволяет им хоть как-то передвигаться даже после того, как машина проездила по Штатам после окончания гарантии, вкусив всех "прелестей" постгарантийного обслуживания.

Buick Reatta 1988

В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих "американцев". Так на улицах мегаполисов появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие "пришельцы" из-за океана. И где сейчас они? По большей части либо сгнили, либо доживают свой век в провинции. Курс доллара подрос, запчасти из США дороги, а на долгую беспроблемную эксплуатацию силами только ближайшей мастерской у дяди Васи, без доступа к источнику новых агрегатов "американцы" не рассчитаны.

Куда больше привозили к нам "засланных казачков", то есть машины европейских люксовых марок для американского рынка, которые можно распознать по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков. В основном это различные BMW, Mercedes, Porsche, Audi, Lexus… в общем, весь цвет европейского и японского автомобилестроения.

Некоторые особенности комплектации этим машинам даже на пользу: например термостаты с пониженной температурой срабатывания. Минусов, впрочем, тоже хватает. Более дешевые материалы отделки, худшая антикоррозийная защита, немного странные с точки зрения европейцев комплектации. Но куда больше хлопот доставляют особенности заокеанской эксплуатации и следы починок в "плохих" сервисах. Впрочем, не все так плохо, ведь большая часть машин "отбегала" свой гарантийный срок по теплым штатам и с неплохим обслуживанием.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И без того специфический имидж американских авто "добили" жадные российские перекупщики, которые старались увеличить свою прибыль всеми правдами и неправдами. До 2008 года курс доллара был неприлично низок, да и цена автомобилей в США падает намного быстрее, чем в России или Европе, плюс комплектации при прочих равных богаче. Но этого нашим дельцам было мало! Они искали машины за копейки. Благо таких хватало: наводнения, ураганы и аварии происходят регулярно, так что машин, получающих так называемый Salvage title, по нашему - утильных, немало. В США у них почти нет шансов на дальнейшую эксплуатацию, только на запчасти, и цена невелика.

И иногда это не такие уж катастрофически заметные повреждения, а подтопленность полов, повреждения электронных блоков, отвечающих за безопасность и срабатывание подушек. Помимо поврежденных в стихийных бедствиях, подыскивали просто битые "в хлам" и с пробегом за 200-300 тысяч миль. За скрутку пробега в США можно заработать тюремный срок, но корректировать его после пересечения границы никто не запрещает.

Вот такой металлолом собирали по всей Америке и везли в Россию. Уже здесь покупатель сталкивался с приятным ароматом болота в салоне, гниющим кузовом, отсутствием подушек безопасности, "глючной" электрикой и "убитым" мотором, который невозможно капитально отремонтировать. Все это не могло не сформировать вокруг американских машин ауру тотального негатива.

Но все это не означает, что если вам нравятся американские машины, их нельзя покупать. К счастью, есть и хорошие новости. Система, которая выбраковывает такие машины в США, позволяет так же легко их обнаружить и у нас. Например, через систему Carfax можно установить и пробег, и количество пройденных техосмоторов, и число владельцев, и место эксплуатации, и число обращений в страховые компании по поводу аварий, и даже подробности ДТП. Конечно, часть аварий могут не попасть в базу, и не стоит надеяться на базы как на абсолютно точный источник знаний о машине. Поэтому "красивая" выписка из Carfax не освобождает машину от осмотра грамотными специалистами.

"Кадиллаки" несут в себе вполне привычную европейцам "начинку" - те же серии моторов и почти европейское внимание к деталям управляемости и интерьера. Не верите? Сходите в дилерский центр и прокатитесь на Cadillac ATS. Это уже прилично управляющийся комфортный бизнес-седан европейского уровня.

Впрочем, американская любовь к большим цифрам мощности (у того же ATS под капотом 276 л.с.), большим габаритам и невнимательность к деталям все же сказываются на популярности. Наверное, надо отметить и заметно отличающиеся от европейских предпочтения в дизайне. Не всегда машины традиционных марок выглядят безупречно с точки зрения "нашего человека", а дорогая машина у нас все еще является визитной карточкой, и такого рода изъяны недопустимы.

Chrysler PT Cruiser 2006

Что до интерьеров, то американцы постепенно изживают традиции убогого оформления внутреннего пространства автомобиля. Как ни странно, тут помогла глобализация. Ford, который хочет продавать одинаковые машины по обе стороны океана, сохраняет европейское качество интерьера на Fusion (у нас известный как Mondeo), а новый "узкоглазый" Jeep Cherokee , созданный в тандеме с итальянцами из Fiat , не разочарует качеством кожи даже самого придирчивого клиента.

Что в итоге?

Дурной имидж предопределил судьбу американских брендов в России. Chevrolet продает здесь в основном модели корейского подразделения, Lincoln не продается вообще, Dodge ушел с рынка летом, а Chrysler и Cadillac просятся туда же. Jeep более-менее на плаву, но конкурировать в сегменте кроссоверов с Lexus и тем более "немцами" ему не под силу.

Любая же подержанная машина из Америки у нас появляется на правах подозрительного приятеля. Ее сразу подозревают в плохом обслуживании, не лучшей комплектации и скрытых проблемах. Чаще всего это не так. Со временем "реэкспорт" стал разборчивее, бум дешевых люксовых машин сошел на нет.

При сегодняшнем курсе доллара выгоднее ввезти машину из Европы, а лучше вообще искать ту, что была продана новой в России - так оно надежнее, избавляет от множества потенциальных проблем. Но за океаном все еще очень много интересных машин, которые не продавались у нас никогда, и множество редких машин в превосходном состоянии.

Не все американцы обслуживают авто кое-как - есть и нормальные, внимательные владельцы, и их много. В общем, не стоит считать покупку автомобиля из США шагом отчаяния. Он немного другой, но если ответственно подойти к выбору конкретного экземпляра, может оказаться хорошим другом на долгие годы.

На правах автомобилиста с более чем десятилетним стажем продолжаю автомобильную тему США. Я уже выкладывал пост про особенности американских дорог и особенности вождения.

Сегодня же будем сравнивать чем американский автомобильный поток отличается от СНГэшного. А именно, какие авто крайне редко или практически не возможно встретить на российских дорогах, но очень легко встретить на американских.

Если вкратце, то больше всего на дорогах японских и американских авто. Чуть меньше корейских и немецких. И еще меньше европейских. Французских кстати нет вообще, впрочем как и китайских.

По моим наблюдениям самым ходовым автомобилем является Тойота Королла. Они просто повсюду.

Но это если вкратце.. А теперь подробнее о том, на что всегда интересно поглазеть из окна своего авто.

Дома на колесах или как их называют здесь — RV. Их очень много. Их всегда можно встретить в общем потоке на трассе. Более того, очень часто вдоль трасс стоят огромные автосалоны с целыми полями выставленных на продажу RV. Они представлены любых форм и размеров.

Объяснение этому довольно простое — США это страна полностью заточенная под автомобили. В любой уголок дикой природы с северными оленями, росой, водопадами и живописными закатами, вы всегда можете приехать на авто. Там же для вас всегда будет кемпинг для парковки такого дома на колесах. И хотя по моим подсчетам отпуск по принципу «самолет + отель» выходит дешевле, все равно в RV есть свои плюсы и какая-то своя романтика, которую я прекрасно понимаю.

Очень часто к RV так же цепляют обычное авто, для передвижения на местности после того как доехали до пункта назначения.

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ


Лично для меня они всегда казались чем-то сказочным, чем-то, что показывают только по телевизору. Здесь же это обычное средство передвижения для детей. Они встречаются абсолютно в любом городе и штате.

При посадке и высадке детей у автобуса выдвигаются знаки STOP, а так же загораются красные фонари. Для всех водителей это означает что нужно незамедлительно остановиться.

Траки


Те, что называют в России — джипы.

Их очень много на дорогах Америки. Должен сказать, что в целом здесь очень много больших машин и порой то, что в России считается крутым большим джипом, здесь же смотрится как обычное авто, поскольку всегда есть джипы еще больше.

Ну к примеру Toyota Land Cruiser вообще не кажется большой.

Вот эти самые Dodge Ram и Ford американцы просто обожают. Не спорю тачка большая и крутая, но зачем она нужна в городе я так и не понял. Совсем другое дело, когда к ним цепляют те же RV-прицепы..


Купе Ford Mustang / Chevrolet Camaro / Dodge Challenger


Если в моей родной стране на этих машинах ездят восемнадцатилетние дети депутатов или звезд, то в Америке это авто среднего класса. Не нужно быть богачом, чтобы позволить себе такое авто.

Пожив какое-то время в Америке, перестаешь воспринимать эти марки как что-то супер дорогое.

Прокачанные тачки


Такие колесницы я регулярно встречаю на дорогах нашего города.

Судя по всему, размер дисков обратно пропорционален размеру писюна владельца авто.

Тесла


Не знаю как обстоят дела с электрокарами в русскоговорящих странах, но в США Тесла довольно популярна. Последние годы Илон Маск уступал по популярности разве что Трампу, возможно это и повлияло на продажи авто. Плюс борцы за окружающую среду, которых в Америке не мало, так же выбирают экологически-чистое авто.

Интересно, что выходит дешевле — бензин или электричество?

ЧТО-ТО ТРЕХКОЛЕСНОЕ..


Или как его официально называют Polaris Singshot, в нашем солнечном штате Флорида совсем не редкость. У меня пока что больше вопросов чем ответов. Не понятно что это, для кого и зачем. Но люди ездят, значит товар нашел своего потребителя..

Цена на новый экземпляр $20 000, что равно новой Тойоте Королле в максимальной комплектации.

РЕТРО АВТО


Встречая на дороге какого-нибудь деда за рулем пятидесятилетнего Мустанга, понимаешь, что Америка это действительно страна автомобилей. Он купил ее когда еще был студентом, а потом просто хранил, обслуживал, заботился, и сейчас просто катается для удовольствия. Вполне возможно, что у такого деда в гараже стоит и новая Тесла в придачу, для выездов по магазинам, но душа же его осталась в том старом Мустанге.

Тут машины были всегда и у всех. Какие-то авто прекрасно сохранились с тех старых времен, какие-то конечно же восстановили, что не делает их менее привлекательными.

В своей стране я такого не замечал, т. к. наши отцы и деды в то время ездили на троллейбусе за 5 копеек, и сохранять и восстанавливать по сути нечего.

АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВЫЕ ТРАКИ


Если честно, то не так уж и много дальнобойщиков ездит именно на таких траках, больше выбирают Volvo, но все же они есть.

Когда я вижу на дороге эту восемнадцати колесную тушу с хромированными трубами, у меня возникает какой-то детский восторг. Как будто это крутая детская игрушка в натуральную величину.

ЛЮКСОВЫЕ ТАЧКИ


Ferrari и Lamborghini вообще никакая не редкость во Флориде, да и в целом в Америке. Очень много людей зарабатывают большие деньги, почему бы не купить себе крутую тачку? Ну а если зарплата все же не позволяет, то всегда можно взять в прокат.

Представьте, что вы берете в России в прокат Lamborghini. Что нужно оставить в залог? Свою семью и документы на квартиру..?

Мусоровозы

И я не про те машины что забирают у вас мусор из дома. Сейчас я говорю про тот феномен, который я не раз встречал только в США.

Это может быть любая легковая машина полностью забитая хламом изнутри. Как правило, хлама нет только там, где сидят люди. То есть если на ней ездит один человек, значит только водительские кресло и стекло перед ним будет свободно. Все остальное пространство от пола до потолка будет завалено хламом.


Не вижу никакого этому обьяснения. Если вы знаете, пишите в коментах. Можно конечно подумать что человек куда-то переезжает, но нет. Вещи не сложены по пакетам и коробкам. Сама машина это коробка, до верху набитая хламом.

Я их называю «бомжмобиль».

На этом пожалуй все. Пишите в комментах о каких еще особенностях американской жизни вы хотели бы почитать.

Спасибо за внимание!

Я абсолютно не ошибся в названии. Именно ездят, а не ездили. Все автомобили, о которых пойдёт речь ниже, в полном порядке и на ходу. Добраться до места встречи самостоятельно, - это условие было обязательным для всех участников выставки, которая была организована в Чикаго на обычной парковке. Предлагаю вам посмотреть какие автомобили сохранились у американцев за последние 100 лет.

1. Постараюсь поставить модели во временной шкале: от самых старых до современных автомобилей.

2. Начнём пожалуй с дедушки Форда, а именно с автомобиля 1928 года выпуска - Ford Model A. "Модель А" была вторым крупным успехом корпорации Форд и заменила "Модель Т", которая выпускалась аж 18 лет к тому времени. За первый год было продано около миллиона автомобилей. Цены на них были в пределах от $500 до $1200. Предлагалось девять вариантов кузова в четырёх цветах. Если вы где-то увидите абсолютно чёрный Форд "Модели А", знайте, это самодеятельность, чёрный цвет по непонятным причинам отсутствовал в линейке этих машин.

3a. "Модель А" была первой машиной, где использовались гаджеты для водителя, показывающие скорость и наличие топлива. Были стандартизированы педали тормоза и газа, а так же рычаг переключения передач. Лобовое стекло считалось безопасным и отличалось от обычного оконного стекла особым составом. В кабине была сделана маленькая дверца в отсек двигателя, через которую поступало тепло в салон в холодную погоду.

3b. Это Ford Sport Cupe. Обратите внимание на круглые бляшки бампера и брызговика. По ним пасажиры забирались на задний диван. Честно сказать не знаю на сколько комфортно было там ехать. Правда в те времена мало кто задумывался об этом.

4. Такими были автомобильные номера в Чикаго в 1931 году. Круглая бляха - сити стикер, свидетельствующий об уплате дорожного налога. Такие металлические стикеры сохранились до сегодняшних дней, но выдаются только мотоциклистам.

5. Эмблемой Форда в то время была летящая птица.

6. А здесь хозяин автомобиля демонстрирует необычное седло, устанавливаемое на бампер автомобиля.

7. В 30-х годах самыми крутыми в Чикаго были конечно-же гангстеры. Ну а какой гангстер не любит быстрой езды на хорошем автомобиле?
1936 Chevrolet Master DeLuxe 2.

8. 31 автомобиль дожил до наших дней. 26 из них нашли своё пристанище в музеях и только 5 всё ещё колесят по дорогам США.

9. Мне кажется, владелец автомобиля немножко перебрал с гангстерской тематикой. В 1936 году Аль Капоне уже сидел в тюрьме, сухой закон был отменён, а гангстеры промышляли ограблениями банков. Для таких дел двухдверные купе были не очень удобны. Такое авто скорее подошло бы какому-нибудь удачному клерку.

10. Стоимость автомобиля состовляла $675. Двигатель имел 76 лошадиных сил и разгонял авто до 100 км/ч.

11. Машина на 90% состоит из оригинальных деталей. Можно только пазавидовать владельцу.

12. Следующий экземпляр - 1948 Bentley Mark IV Delux. Автомобиль для состоятельных людей. Первая модель которая была полностью собранна на заводах Ролс-Ройса.

13. Марк IV считался самым быстрым седаном в своём классе. Его 4.6-литровый мотор разгонял машину до 100 км/ч за 15 секунд. Всего было выпущено двадцать семь таких автомобилей. Встречу с одним из них можно считать удачей.

14. Pontiac Chieftain Catalina 1953-го года выпуска. Посмотрите с какой любовью сделаны детали бампера, корпус и салон автомобиля. Красота!

15. 103 лошадиные силы с 8-ми целиндровым двигателем разгоняли авто до 100 км/ч за 14.9 секунды. Приятно было прокатиться с ветерком в Лас Вегасе на таком кабриолете. Часы в салоне заслуживают отдельного внимания.

16. Голова индейца - символ Понтиака в 50-х.

17. 1955 Chevrolet Bel Air. В отличии от Форда и Плимуса, дизайн Шевроле Бел Айр считался свежим и кристально чистым. В цветах преобладали яркие краски от голубых до перланутровых. Много хрома, кожи, молдингов, отделка окон нержавейкой и колпаки на колёсах - всё это должно было подчёркивать новое направление в автомобильной моде.

18. Под капотом V-образная восьмёрка со 180-ми лошадками. Конкретно эта модель доработана и разогнана до 260 лошадей.

19. Оригинальный салон так же немного изменён. Поставлены дополнительные датчики и разного рода приборы. Но, все-равно, посмотрите на эти диваны вместо передних сидений. Рождаемость в те времена била все рекорды.

20. Стоп-сигналы - просто глаз не оторвать.

21. Это тоже Шевроле Бел Айр, но уже третьего поколения, выпущенный тремя годами позже. Отличительная особенность в дизайне - акульи жабры на боковых панелях.

22. Ракеты - символы скорости.

23. Салон уже пережил реинкоронацию и предстал в виде современной отделки с кожей двух цветов.

24. Ну и последний в этой линейке Шевролет Бел Айр Седан.

25. Тут с двигателем совсем сделали что-то невообразимое. Машина имеет 450 лошадиных сил. БМВ и Порш нервно курят в углу.

26. А с виду и не скажешь - так старенькая машинка для выходного дня. Кто же догадается какой монстр спрятан внутри. В дальнейшем Шевроле изменил свою политику в дизайне автомобилей и перешло к более другим формам.

27. 1953 Oldsmobile 98 Convertible. Не мог я пройти мимо этого Олдсмобиля. Такое ощущение, что его собирали вручную.

28. В современных авто теперь уже не встретишь боковых форточек, а так хочется открыть окошко в жаркий день, чтоб не испортить причёски задним пассажирам и чтоб не шумно было.

29. Задние фонари.

30. Ну и опять же - самолёт на капоте символизирует быстроту и скорость. В последствии автопроизводители отказались от размещения таких фигур на капотах своих автомобилей из-за повышенной травмоопасности при авариях.

31. Ещё одной интересной, с точки зрения дизайна, линейкой в компании Шевроле были автомобили марки Шевроле-Корветт. Это первое поколение 1954 Corvette Convertible.

32. Салон явно переделан, но выдержан в оригинальном стиле.

33.На эмблеме изображены флаги гоночных соревнований, намекающие на спортивность модели.

34. Данная модель имеет V - образный 8-ми целиндровый двигатель с 283 лошадиными силами.

35. Следующим удачным Корветом стал 1965 Corvette Sting Ray Coupe.

36. Это наверное самая популярная модель дошедшая до наших дней. Стинг Реев я нащитал около десятка на выставке. Все на ходу.

37. Акульи жабры сбоку.

38.

39.

40. Различные варианты кузова - хардтоп.

41.

42. Ти-топ - крыша состоит из двух съёмных панелей.

43. Даже не берусь предположить сколько силы под капотом, на вид внушительный глушитель с обоих сторон.

44. 1966 Poniac GTO был детищем инженера Джона ДиЛорена. В 60-х компания концентрировалась на спротивных характеристиках автомобилей. GTO звучит как Gran Turismo Omologato - что в переводе с итальянского означает "официально пригодный для гонок".

45. Бензин был дешевым, и инженеры на стремились сделать двигатели экономичными, наооборот, увеличивали кубатуру и количество цилиндров в серийных моделях. Салоны становились менее красивыми и более функциональными.

46. Автомобили всё ещё сохраняли огромные габариты.

47. 1969 Mercury Cyclone. В своё время установил мировой рекорд скорости в 304.5 км/ч.

48.

49. Эта модель имеет двигатель Cobra Jet с 320 лошадками, 390 cu. in. V-8 и трёх-ступенчатую коробку передач.

50. 1970 Plymouth Superbird. У этой модели сделан высокий задний спойлер, чтоб удерюивать поток воздуха над автомобилем. Так же необычен перед, выполненный в виде акульего носа.

51. О салоне сказать нечего, для настоящего рейсера аскетизм салона дело привычное.

52. 100 км/ч Плимус достигал за 5.5с. Заднее крыло помогало удерживать колеса на дороге при скорости более 250 км/ч. Иначе автомобиль отправлялся в короткий полёт.

53. 1964 Porsche 356C Outlaw Coupe.

54.

55. Судя по оригинальным номерам машинка была привезена из Панамы.

56. 1962 Studebaker Avanti очень редкий экземпляр. Первый автомобиль с кузовом из файбергласа.

57. Он был видимо последним авто, сошедшим со студебеккерского конвеера. В 1963 году компанию закрыли навсегда.

58. Не мог пройти мимо этого автомобиля БМВ Изета 300.

59. Просто, мило, удобно. Городской автомобиль.

60. Не обычное конструксторское решение. Дверь открывается вместе с рулевой колонкой.

61. 1961 Rolls-Royce Phantom V - огромный, ультра эксклюзивный автомобиль. Король дорог можно сказать.

62. V-образная восьмёрка с четырёх-ступенчатой автоматической коробкой передач. В автомобиле впервые был использован гидроусилитель руля.

63. Салон отделан натуральным деревом.

64. Среди владельцев этой модели королева Елизавета, мэр Гонг-Конга, иранский шах Моххамед Пахлави, югославский президент Джосип Тито и музыкант Джонн Леннон.

Как видите, американцы очень трепетно относятся к своим автомобилям. Особенно к тем, которые несут в себе историю. Сейчас сложно сказать какой бы из современных авто я бы хотел сохранить. Все они какие-то одинаковые, штампованные из пластмассы. В серийных автомобилях всё реже встретишь легенду, и найдёшь всё больше дешевых примочек.
В следующей части расскажу о машинах с 70-х годов до наших дней.

Оставайтесь на связи. Скоро вернусь.