Можно ли смешивать автомасла разной. Можно ли смешивать полусинтетику? Синтетические масла и их смешивание

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Смешивать или нет?

Сразу скажем, что масла смешивать можно, но существуют некоторые аспекты этой процедуры. Теоретически смешивать разные моторные жидкости можно. В этом сразу убеждаешься, когда узнаешь о существовании типа масел под названием «полусинтетика». Мы знаем, что синтетика включает в себя только искусственно созданные химические вещества, органика же содержит натуральные минералы. Полусинтетика является симбиозом двух этих видов.

Хоть машина и не заглохнет после заливки сторонней рабочей жидкости, к этой процедуре стоит прибегать только в крайних случаях. Если отыскать подходящую смазку нет возможности, то можно залить стороннюю от других производителей.

Основные отличия между смазками

Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки. Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы. В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

Присадки

В каждом моторном масле содержатся разнообразные присадки, которые улучшают характеристики рабочей жидкости. В зависимости от типов масел, присадки имеют разный химический состав. Если для синтетики используется один состав, то для минералки – совершенно другой.

Помимо того, что присадки содержат разную «химию», также они имеют разные задачи. Именно поэтому «минералка» не смешивается с «синтетикой», так как при соединении можно получить опасную смесь. К примеру, синтетические смазки имеют достаточную вязкость за счет синтетической базы, в то время как в «минералке» присутствуют присадки, отвечающие за обеспечение стабильной вязкости. Появление лишних присадок может привести к увеличению показателя вязкости.

Это еще раз подтверждает, что смесь из синтетического и минерального масел может привести не только к ухудшению работы двигателя автомобиля, но и полностью вывести из строя силовую установку.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  • сертификация ACEA (для Европы);
  • сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Результат смешивания синтетики и полусинтетики

Иногда может случиться так, что уровень рабочей жидкости резко упадет, а вы в это время будете проезжать по степной безлюдной местности. И если в багажном отделении завалялась канистра с полусинтетической смазкой, то проблему можно решить.

Как показывает практика автомобилистов, полусинтетику 10W40 можно смешать с синтетической рабочей жидкостью 5W40. В итоге вы получите смесь, показатель вязкости которой будет равен 8W40 или 6W40 (на результат влияет соотношение смазок). Отличным вариантом будет добавление к полусинтетической смазке синтетики с более высоким показателем. К примеру, к полусинтетической марке 10W40 подойдет синтетическая смазка 5W40.

Если нужно добраться до дома

Неприятность может настигнуть вас прямо в дороге или в другом городе. Здесь перед водителем встает вопрос поиска подходящего масла или заливки сторонней жидкости. В такой ситуации вы должны точно знать, какая жидкость находится в расширительном бачке вашего автомобиля.

В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась. К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики». Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».

Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.

Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:

  1. Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
  2. Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
  3. Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.

Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.

Можно ли смешивать моторные масла.

Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?

Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.

Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.

Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC . Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.

Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.

В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.

Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно . Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.

Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.

Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.

Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.

Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».

Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.

Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.

В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.

P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше чаще меняйте масло.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить его на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных типов. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические варианты. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…


Причиной смешивания может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень очень быстро уходит (читайте — ), а в ближайших автомагазинах такой марки, как у вас — нет (особенно актуально когда вы используете фирменное — например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного — категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего автомагазина? Можно ли смешивать различные типы? То есть в ваше «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?

Начну с того, что смешивать их — нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в «Mobil 1» нельзя добавить «Shell». Производители разные и производят составы по-разному. Отличается практически все, консистенция, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах попросту могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярный тип, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется идти на смешивание.

СОВЕТ! Нужно знать какой тип и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании — выбрать состав с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито — синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого его нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять полностью, убираем из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель , а затем уже залить нормальное, без разбавления.

Итог. В нашей статье.

Ребята смешивать — не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать (поломка) — подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после этого — и залить в него чистого масла.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в двигатель, где уже есть синтетическое масло, долить масло минеральное.

Споры о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить минеральное и наоборот, продолжаются не первый год. Одни говорят, что такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное - лить масло одного и того же производителя.

Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора - смешивать минеральное с синтетическим маслом.

Для чего двигателю масло?

Мотор без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но - недолго, и после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных функций:

Предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений;

Снижает до минимума потери энергии на трение;

Является очисткой системы двигателя;

Отводит тепло от поверхностей трения;

Снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки.

Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Чем «минералка» отличается от «синтетики»

Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что - синтетического моторного масла.

Минеральные масла - это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к относительно быстрому разрушению. Из-за этого минеральное масло рекомендуется как можно чаще менять на «свежее».

Синтетические масла - это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики (вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное числа) можно задать еще во время производства. Свойства таких масел стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок.

Благодаря таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем «минералку». Помимо этого, синтетическое масло отличается от минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений.

Кроме отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим присадкам относят:

Вязкостно-загущающие

Противоизносные

Антиокислительные

Ингибиторы коррозии и ржавления

Антипенные

Модификаторы трения

Депрессорные присадки.

Минеральные масла разных производителей будут отличаться не только по базовому составу, но и по составу применяемых в них присадок. То же самое можно сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль. Мы не зря сосредоточили внимание на этих химических компонентах масел - ведь именно от них зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и синтетического масла.

Главный вред - от присадок

Если бы смешивались только основы минерального и синтетического масла, то, возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот, который производят различные по своему химическому составу присадки, имеющиеся в этих маслах. Дело в том, что далеко не все присадки, содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе. Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе минерального масла. Что может случиться в каждом отдельном случае смешения таких масел - не предугадает никто. Однозначно одно - двигателю от подобного «коктейля» будет плохо. Плохо, в первую очередь, от выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое добавили - неважно, минерального или синтетического.

Этот не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет испытывать масляное «голодание».

Работа в таком режиме даже в коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя. Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора химически модифицированные слои и адсорбированные пленки. При добавлении других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается, что также в значительной мере вредит мотору.

Что делать, если вы все же смешали минеральное масло с синтетическим

В первую очередь - не паниковать. А постараться как можно скорее, желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО. Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и масляного фильтра.

P. S. Справедливости ради стоит сказать, что добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения серьезного ущерба двигателю все же возможно. Но только в том случае, если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь ездить на такой «смеси» недолго. В идеале - до ближайшего СТО. Но и в этом случае замены масла и фильтра не избежать.

Вопрос действительно интересный, так как множество автолюбителей, хоть раз в жизни, но вставали перед такой дилеммой, как доливка масла. Причем зная, что того масла, которое используется, нет в наличии. Специалисты могут ответить категорически – масла смешивать нельзя. Но жизненных ситуаций много, так что стоит все-таки попробовать разобраться, что произойдет при смешивании разных масел, чем синтетическое масло отличается от «минералки», и почему их смешивать нельзя.

Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло

Как в большинстве случаев бывает – сколько людей, столько и мнений. Многие автовладельцы утверждают, что моторное масло одинаковой вязкости, но разных производителей смешивать можно, другие говорят, что нельзя. Кто прав?

Для начала, чтобы полностью разобраться в том, можно ли смешивать разные масла, нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, из чего состоит любое масло для двигателя. Первая часть – базовая, или основа масла, вторая же часть состоит из различных присадок, и эта смесь в совокупности и воздействует на качественные характеристики моторного масла. Причем, базовая часть масла может быть или синтетической, или минеральной, плюс присадки. Есть и так называемая «полусинтетика» - это соотношение минеральной и синтетической основы с добавлением все тех же присадок. Правда в данной смеси синтетическому компоненту выделено всего только 30 процентов от всей основы.

В составе масла разобрались. Теперь, что получиться при смешивании «минералки» и «синтетики»? Кстати, стоит отметить, что составляющие их основы, точно также, как и присадки, абсолютно разные. То есть присадки, которые находятся в синтетическом масле, могут отказаться взаимодействовать с присадками «минералки», и просто-напросто не растворятся. Что в итоге – двигатель автомобиля из-за отложившихся в моторе шлаков, закоксовавшихся колец и других очень неблагоприятных процессов просто выйдет из строя. Но это только один пункт в длинном списке «за» и «против» смешивания моторных масел, где больше «против», чем «за».

Свойство присадок

Присадки, добавленные в моторное масло для улучшения характеристик, имеют совершенно различный химический состав. То есть в минеральном масле присадки содержат один состав «химии», а в синтетическом – абсолютно другой. Но и это не все, имея различный химический состав, они и цели преследуют совершенно разные. В таком случае при смешивании одной смеси с другой можно получить довольно-таки «взрывоопасную» для двигателя смесь. К примеру, присадки, находящиеся в минеральном масле, отвечают за поддержание стабильной вязкости. Что совершенно не нужно «синтетике», которая итак обладает достаточной для нее вязкостью. И данное свойство еще раз доказывает, что вступая во взаимодействие, присадки минерального и синтетического масла не просто ухудшат работу силовой установки транспортного средства, но и полностью выведут ее из строя. Также, учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что и «полусинтетику» смешивать с каким-либо из масел тоже не стоит.

Еще одно явное и пропагандируемое многими водителями заблуждение, что можно смешивать масла одного и того же производителя, который изначально учел возможность смешивания. Увы, ни одним производителем не предъявлено подобное утверждение официально, поэтому стоит об этом знать и не пытаться стать еще одним «изобретателем велосипеда».

Единственно, что можно посоветовать в данной ситуации, когда залить масло надо, а оно, как назло, закончилось. Первое – нужно знать, какое масло залито в двигатель, но в принципе, каждый уважающий себя водитель наверняка это знает.

Если, к примеру, в автомагазине нет той марки производителя, которая нужна, то в экстренном случае можно залить моторное масло другой фирмы, но с теми же характеристиками, что и у залитого в автомобиль. То есть если в двигателе залито масло с параметрами – 10W-40, то и заливать нужно именно такое же, даже если оно другого производителя. Ну и естественно, стоит знать, что минеральное масло заливается к такому же минеральному, точно так же, как и синтетическое, и полусинтетическое должно быть залито именно к «синтетике», или «полусинтетике».

Плюс ко всему, после смешивания масел подобным образом, ехать на автомобиле дальше, чем до дома, нельзя. Никто не знает, что творят два масла в двигателе, пусть с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей. У каждого производителя свои секреты. Поэтому самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации – полностью слить масло, которое залито в двигатель, потом залить промывочное масло и дать мотору немного поработать на нем. В свойства промывочного масла входят все очистительные функции, поэтому заливать новое масло без прогона на промывочном категорически, скажем так, не стоит.

Видео

Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Предлагаем познакомиться с одним из них: