Мотоблоки салют - технические характеристики, инструкции по эксплуатации. Бензиновые мотоблоки Технические характеристики культиватора

Elena 945

Технические особенности

В этой модели используется двигатель распространенной американской марки Briggs&Stratton, работающий на бензине, очень стойкий в эксплуатации, не боящийся длительных работ, имеющий надежное воздушное охлаждение. Хочется отметить, что двигатель имеет увеличенный ресурс, его максимальные возможности не используются за счет двухступенчатой коробки передач, имеющей хорошее передаточное число.

Мотор является однопоршневым, четырехтактным, за счет этого повышается мощность двигателя при маленьком объеме.

Достоинством такого двигателя является то, что масло и бензин заливаются отдельно, тем самым не коксуется поршневая группа. Мощность - 6 л.с.

Крутящий момент двигателя на редуктор передается с помощью двух ремней, такой способ улучшает сцепление и исключает проскальзывание. Редуктор является независимым от двигателя и имеет горловину для заливки масла. А так как коробка передач находится с ним в одном корпусе, это упрощает обслуживание.

Эксплуатационные особенности

Мотоблок имеет две скорости движения вперед и одну заднюю. Это является очень удобным в тех случаях, когда надо развернуться и сдать назад, ведь вес мотоблока 78 кг, а с навесным оборудованием и того больше.

В своей комплектации мотоблок имеет колеса на литой резине, жесткие, без камер.

Есть возможность расширить колесную базу за счет специальных вставок. Тем самым увеличиваются ходовые характеристики при использовании прицепа.

Выбор дополнительного оборудования также широк: дисковый окучник, прицеп, сенокосилка, металлические колеса-грунтозацепы, плуг, снегоочиститель, картофолевыкапыватель.

Цены в интернет-магазинах:
DDE Сцепка поворотная для "Муст.-1M/1MH/2М", "Буцефал-1М/2MH", "Халк - 1, 2H, 3", "Нева", "Салют Ударник 1 606 Р
Ударник 636 Р

Основная задача в работе – это обработка земли при помощи культиватора. Ширина обработки у него значительна - 60 см, глубина – от 5 до 30 см. Мощности двигателя вполне хватает для того, чтобы на второй скорости обрабатывать целину, необходимо только выбрать момент для работы, когда земля достаточно влажна, но не настолько, чтобы прилипала к ножам.

Для повышения проходимости на мягкой почве колеса меняются на грунтозацепы.

Мотоблок Салют 5 БС-1-6,0 великолепно показывает себя в сочетании с прицепом, может перевозить достаточно тяжелые грузы – до 300 кг. Им легко маневрировать.

Что касается обслуживания культиватора, то в нем, как и во всех подобных механизмах, необходимо наблюдать за уровнем масла, как в двигателе, так и в редукторе. Особое внимание надо уделять сальникам на осях редуктора. После работы на мотоблоке желательно сделать ревизию воздушного фильтра, за счет чистоты экономится топливо и повышается мощность.

Заправлять мотоблок нужно бензином марки А-92, масло использовать то, что указано в инструкции, а менять в зависимости от количества проработанного времени. Также внимание надо уделять ременной передаче, при хороших нагрузках на мотоблок часто страдают ремни, они начинают перегреваться и дают трещины.

А в целом можно сказать одно – этот мотоблок очень хороший помощник в домашнем хозяйстве. На него можно рассчитывать, как на надежную «рабочую лошадку».

Рассказать друзьям

Мотоблок Агат БСB 6.5 B&S Vanguard.

Мотоблок Агат является универсальной моделью. С его помощью Вы легко справитесь со сложными и трудоемкими работами. Мотоблок представляет из полноценный многофункциональный агрегат. Данная модель более устойчива, благодаря центру тяжести, который смещен немного вперед.
Защиту от возможных перегрузок обеспечит ременное сцепление, которое значительно упрощает само обслуживание аппарата. К мотоблоку производится различное навесное оборудование, которое Вы можете использовать и расширить область его применения.
Мотоблок Агат оснащен профессиональной коробкой передач механического типа, которая позволяет выбрать оптимальный режим работы в зависимости от нагрузки.

Преимущества мотоблока Агат БСB 6.5 B&S Vanguard :

  • Модель мотоблока с двигателем 6,5 л.с. B&S Vanguard. Промышленный одноцилиндровый двигатель Vanguard™ мощностью с горизонтальным валом разработан для использования в коммерческих целях и соответствует высоким требованиям профессионалов. Вобрав в себя передовые технологии, двигатель Vanguard™ обеспечивает надежность и продолжительный срок службы при работе в крайне тяжелых условиях.
  • Низкий центр тяжести смещенный вперед - облегчает работу на огороде. Мотоблоки с таким центром тяжести устойчивы к опрокидыванию и не заваливаются во время культивации.
  • Переключение передач производится рычагом, расположенным на корпусе редуктора.
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка - благодаря удачной развесовке и сравнительно малому весу управлять мотоблокам достаточно легко.
  • Шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей.
  • При применении почвофрезы можно использовать до шести ее секций, что увеличивает ширину захвата до 80 см. В комплекте с завода поставляются 4 фрезы.
  • Рукоятка сцепления имеет фиксатор, что избавляет от необходимости подолгу держать ручку нажатой.
  • Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скоростей вперед и 1 назад, также при перестановке ремня на шкиве можно изменить передаточное число, тем самым изменив скорость движения. Всего возможных вариантов скоростей: до 4 вперед и 2 назад): от самой мощной первой передачи - для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей - 12 км/час, используемой при перевозке грузов;
  • Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья;
С 2013 года мотоблоки «Салют-5» сняты с производства с ОАО «ММП им В.В. Чернышева» (г. Москва). ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» запустил в производство новую модель «Салют-100» и разместило ее производство в КНР. Старые модели «Салют-5» продолжают выпускаются на заводе ОАО «ГМЗ «Агат» (г. Гаврилов Ям). Сборка осуществляется по технологии и на оснастке завода «Салют».

Особенности двигателя B&S Vanguard:

Глушитель Lo-Tone™
Обеспечивает тихий и ровный тембр.

Картриджный воздушный фильтр с поролоновым фильтром предварительной очистки (двойной фильтр)
Обеспечивает повышенную защиту от попадания в двигатель переносимых по воздуху заргязняющих частиц.

Чугунная гильза
Обеспечивает пониженный расход масла, повышает надежность и износостойкость.

Верхнеклапанный механизм (OHV)
Улучшенные технические характеристики, обеспечивающие более длительный срок службы двигателя и повышающие экономию топлива.

Двойные шарикоподшипники
Повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя.

Крышка топливного бака, сокращающая выделение паров топлива
Сокращает выделение паров топлива из топливного бака.

Поплавковый карбюратор
Улучшает подачу топлива, благодаря чему двигатель лучше запускается и работает с превосходной производительностью.

Повышенный крутящий момент
Повышает производительность оборудования за счет вырабатывания большей мощности.

Электронная система зажигания Magnetron®
Гарантирует легкий запуск без необходимости совершения дополнительных действий.

Механический регулятор частоты вращения
Контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации.

Опционная установка электрозапуска
Обеспечивает легкий запуск двигателя одним поворотом ключа.

Опционная установка глушителя Super Lo-Tone™
Значительно снижает шум и обеспечивает исключительный тембр.

Прочный кованый коленчатый вал и чугунный кулачковый вал
Повышает износостойкость.

Система TransportGuard™
Зажигание двигателя и подача толива отключаются одним переключателем, облегчая подготовку оборудования к транспортировке.

Предшественник «сотой» модификации «Салют 5» не один десяток лет пользуется широкой популярностью у владельцев дач, огородов, в небольших фермерских хозяйствах. С его помощью можно эффективно обрабатывать средние по площади земельные участки, успешно выполнять другие хозяйственные работы.

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean - воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива - рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

Редуктор

Сцепление - ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости - вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях - горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).

Шкив

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.

Характеристики

Двигатель: Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Количество скоростей: 1вперед/1 назад
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,1 л
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 205 куб. см
Емкость топливного бака: 4,1 л
Объем масла: 0,6 л
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 11…12 см
Размер колес: 39…41 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Габаритные размеры: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1 год

Навесное оборудование

Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.

Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью - в теплицах, виноградниках.

Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):

  • с помощью универсальной сцепки;
  • через вал отбора мощности;
  • на оси редуктора.

С помощью прицепной скобы через универсальную сцепку или напрямую

Прицеп Картофелесажалка Оборотный плуг Отвал

Приспособления с активным приводом через вал отбора мощности

Насос Снегоуборщик Роторная косилка Щетка

Это достаточно тяжелый, профессиональный и очень производительный мотоблок, который выпускается на московском предприятии военно-промышленного комплекса, занимающегося производством авиационных реактивных двигателей. Мотоблок Салют 5БС-6.5 B&S Intek I/C 6,5 л.с. сделан из самых современных и качественных материалов, с отличными показателями по прочности и износостойкости. Производитель не экономит на материалах и компонентах, стараясь в условиях жесткой конкуренции удерживать свои лидирующие позиции по производству малой аграрной техники, держа свою марку, соответствующую своему названию Салют.

Особенности эксплуатации и конструкции мотоблока Салют 5БС-6.5 B&S Intek I/C 6,5 л.с.

  • Мотоблок Салют (Агат) 5БС-6.5 B&S Intek I/C 6,5 л.с. является многоцелевым и многофункциональным устройством, универсальность и многогранность его применения впечатляет. Ведь на мотоблоке Салют 5БС-6.5 с двигателем Briggs&Stratton специальной инновационной серии Intek I/C 6.5 л.с. , есть специальный вал так называемого отбора мощности, на который можно одевать огромный перечень навесного оборудования. Наличие такого вала и делает мотоблок Салют настолько многоцелевой машиной. Он годится не только для пахоты грунта. При использовании, отдельно приобретаемых насадок, Мотоблок Салют 5БС-6.5 может заниматься кошением газонов, косить траву для засушки сена, возможно применение в качестве мотопомпы. В зимнее же время мотоблок тоже не будет простаивать, специальная роторно-шнековая насадка, для чистки снежных завалов, избавит вас от покупки дорогостоящей снегоуборочной машины.
  • На Мотоблок Салют 5БС-6.0 B&S Intek I/C 6,5 л.с. можно устанавливать и прицепное оборудование. Так, установив специальный прицеп, агрегат можно направлять для перевозки средних грузов (например полученных урожаев).
  • Совершенно заслуженно надо сказать и о сердце данного агрегата, американском профессиональном двигателе, известнейшего во всем мире концерна Briggs&Stratton. Двигатели данного производителя славятся своей безотказностью и небывалой надежностью и позволяют использовать Мотоблок Салют 5БС-6.5 B&S Intek I/C 6,5 л.с. во все сезонных режимах с очень интенсивной нагрузкой. А мощности 6-ти лошадиного движка хватает практически для любых целей. Надо так же и сказать, что гарантированный ресурс мотора, при условии соблюдения элементарных правил по его техническому обслуживанию, имеет значение в более чем 4500 часов и это очень не мало.
  • Конструкторы данного изделия позаботились о том, что бы вам было удобно и комфортно при работе с этим мотоблоком. Грамотная развесовка, регулируемый руль. Устройство полностью настроено и налажено. Вам не придется тратить время на какие либо доработки.

Технические характеристики

Номинальная мощность двигателя

6,5 л.с.

Ширина обработки фрезами

35/60 см (дополнительно можно увеличить до 90 см., отдельно докупаются).

Глубина обработки фрезами

до 25 см.

Реверс (движение вперед/назад)

есть.

Количество скоростей

4 вперед / 2 назад.

Скорость движения мотоблока

до 7,8 км/час.

Отбор мощности (для подключения активного навесного оборудования: газонокосилки, снегоуборки, уборочной щетки, водяной помпы)

есть, через шкив на валу движка.

Возможность установки навесного оборудования

есть - активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).

Сцепление

Клиноременная передача с натяжным роликом.

Редуктор

Шестеренчато-цепной, маслонаполненный.

Управление мотоблока

Рычаг дросселя, сцепление, переключение передач - на корпусе.

Регулировка руля (рулевой колонки)

В двух плоскостях по горизонтали и
вертикале. + Складывается (для транспортировки).

Запуск двигателя

ручной стартер.

Тип топлива

бензин АИ-92.

Вместимость топливного бака

3,8 литра.

Объём двигателя

190 см³.

Модель двигателя

B&S Intek I/C OHV (США).

Тип двигателя

четырех тактный.

Охлаждение двигателя мотоблока

воздушное.

Тип масла

SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40.

Комплектация

Пневмоколеса 2 шт.. (диаметр 45 см).
- Удлинители осей 2 шт.
- Инструкция по эксплуатации.
- Фрезы почвенные 4 ряда (диаметр 30 см).

Упаковка

Картонная коробка.

Страна производитель

Россия - США.

Вес

78 кг.

Габаритные размеры (ДхШхВ)

1510×620×1335 мм.

Гарантия

1 год

Мотоблок Салют- 5 БС-1 относится к семейству мотоблоков «Салют» серии 5 (мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Briggs & Stratton («БС» - Бриггс энд Страттон) мощностью 6,5 л.с. профессионального назначения (серия Vanguard ) - для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие с балластным грузом 35 кг на ходовых колесах или грузом 15 кг на передней подвеске (согласно инструкции) – до 70 кГс.
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале от 12 до 50 соток земельного массива.

Салют- 5 БС-1 является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор со шкивом отбора мощности (ШОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и шкива отбора мощности мотокультиваторы Салют- 5 допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Салют» - шкив отбора мощности (ШОМ) расположен на ведомом шкиве (отбор по среднему ручью в сторону прицепной скобы), возможность установки ШОМ на вал, расположенный справа на редукторе, ведомый шкив привода имеет три ручья, ведомый шкив с ведущим (четыре ручья) соединен двумя клиновидными ремнями, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности серии 5 – рычаг переключения скоростей расположен на корпусе редуктора внизу под стойкой руля, в комплекте 4 фрезы, мощность двигателей от 5,0 до 6,5 л.с.
Особенности модели «БС-1» - двигатель Briggs and Stratton Vanguard с максимальной мощностью 6,5 л.с.

Основные элементы мотоблока Салют- 5 БС-1:

Двигатель Briggs & Stratton (США) серии Vanguard (черный), модель 13Н3, мощность 6,5 л.с. (возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте).

Серия Vanguard (Авангард) – профессиональные бензиновые двигатели с горизонтальным расположением коленчатого вала для эксплуатации длительное время в тяжелых условиях, производятся в Японии. Известны своей особой надежностью, качеством и применением самых последних технологических новшеств при относительно невысокой стоимости. Они ориентированы для установки на культиваторы, мотоблоки, генераторы, электростанции, регулярного электроснабжения автономные лесопилки и т.п. Имеют длительный срок эксплуатации, характеристику наработки на отказ порядка 3000-5000 часов.
Модель 13Н3 – одноцилиндровый (объем 205 куб.см) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением с горизонтальным расположением коленчатого вала и с верхним расположение клапанов (OHV - overhead-valve). Максимальная мощность 6,5 л.с. достигается при 3600 об/мин.
Оснащение двигателя:

Литая чугунная гильза цилиндра Dura-Bore (повышенная износостойкость со снижением расхода масла).
Прочный кованый коленчатый вал и чугунный кулачковый вал - повышает износостойкость.
Механический регулятор частоты вращения (контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации).
Система смазки под давлением- повышает износостойкость.
Инновационная система сгорания топлива и большой топливный фильтр обеспечивают экономичность и чистоту выбросов.
Двойной воздушный фильтр автомобильного типа Dual-Clean (картриджный фильтр с предварительным фильтром из поролона обеспечивает двойную защиту для высокого ресурса двигателя).
Система электронного зажигания
Magnetron и система механического декомпрессора (быстрый, надежный, легкий запуск и мгновенный переход в режим максимальной мощности).
Увеличенный глушитель
Lo-Tone (обеспечивает низкий уровень шума и ровный тембр).
Двойные шарикоподшипники (повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя, легко демонтируются при ремонте).
Система
TransportGuard - зажигание двигателя и подача топлива отключаются одним переключателем, облегчая подготовку оборудования к транспортировке.
Система
Oil-Guard для автоматической остановки при понижении уровня масла.

Система защиты от запуска при малом уровне масла - активируется при запуске и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны мотора (до 25 градусов) без риска, что двигатель заглохнет из-за изменения уровня масла в картере.

Двойные шарикоподшипники - повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя.
Крышка топливного бака, сокращающая выделение паров топлива.
Повышенный крутящий момент - увеличивает производительность оборудования за счет вырабатывания большей мощности.

Система запуска - ручной стартер с втягивающимся шнуром (электростартер опция). Вес «сухого» двигателя –18,7 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный (допускается этилированный) бензин с октановым числом не менее 85 (неприхотлив к качеству топлива) и масло SAE 30 или SAE10W40 (ниже 4град С).
Объем топливного бака - 4,1 л., объем масла – 0,6 л.

Трансмиссия мотоблока Салют- 5 БС-1 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления - механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводных ремней, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (1,1 л) в алюминиевом корпусе.
Зубчатое соединение повышает надежность трансмиссии, так как для шестеренчатого редуктора допустимы любые возможные нагрузки, в том числе ударные от камней, попадающихся в почве.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе.
Ведущий шкив имеет 4 ручья, то есть 2 пары. Ведомый шкив – три ручья, крайние из которых (1 и 3) являются шкивом редуктора (приводным шкивом). Крутящий момент на шкив редуктора передается двумя клиновыми ремнями. При перестановке на ведущем шкиве 2-х приводных ремней с пары ручьев одного диаметра (первый диапазон скоростей) на пару ручьев другого диаметра обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения ведомого шкива и, соответственно, выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Смена диапазонов скоростей (пар ручьев) производится не только сменой ручья для ремня, как на МБ «Нева», а путем снятия шкива ШОМ с вала двигателя, переворота его на 180 градусов, обратной установкой на вал и установкой ремней на другую пару ручьев с регулировкой их натяжения по инструкции.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 2,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, четвертая – 7,8 км/час, для перевозки грузов на малогабаритной транспортной тележке.

Шкив отбора мощности - шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Представляет собой средний ручей ведомого шкива. Частота вращения соответствует частоте вращения приводного шкива. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от ведущего вала через приводной ведомый шкив по среднему ручью в противоположную сторону относительно приводной клиноременной передачи. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе МБ. На вал крепится шкив 650403000 с защитным кожухом (продается отдельно), а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, стойка руля, опора, защитные крылья. В хвостовой части рамы имеется скоба для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.
Благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести «Салют» устойчив к опрокидыванию.

Сцепная скоба – служат для присоединения сменного прицепного оборудования (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтального навесного оборудования при развороте руля на 180 градусов.

Штырь на передней части рамы– конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо скоба мотоблока, либо специальное сцепное устройство, руль разворачивается на 180 градусов.

Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора в соответствии с инструкцией, так как имеют правое и левое исполнение.

Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. При установке расширительных втулок возможна установка колес большего диаметра.

Дополнительное оборудование

Важной особенностью мотоблоков «Салют» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Кроме самого ФГУП «Салют» дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают другие производители в России и бывших союзных республиках.

Вот далеко не полный список оборудования для МБ «Салют»:
колеса (4 вида), плуги (3 вида), фрезы (2 вида), окучники (4 вида), сцепки (2 вида), картофелекопатели (3 вида), полольные лапы с держателем, борона, нож-отвал, прицеп, роторная косилка, рядная сенокосилка, снегоочиститель, водяной насос, опрыскиватель, роторная щетка.
Кроме того, «Салют-5» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

К наиболее часто используемому дополнительному оборудованию относятся :

Устанавливаются на ось редуктора:
Колеса и фрезы.
Полольник-рыхлитель.
Грунтозацепы, колеса для окучивания.
Утяжелители.

Устанавливаются на прицепную скобу напрямую либо через универсальную сцепку:
Плуги, борона.
Окучник одно-, двухрядный, дисковый.
Овощевыкапыватель.
Картофелесажалка однорядная навесная.
Транспортные тележки, адаптеры с кузовом и без.
Лопата-отвал ЛМ-100.

Устанавливаются с применением ШОМ ( оруди я активного привода ) :
Щетка ЩМ-0,9 «Торнадо».
С негоуборщик СМ-0,6 «Мегалодон».
К осилка роторная «Заря».
Косилка КМ-0,5 «Терминатор».
Насос водяной (помпа) НМЦ .
Насосная установка УН-1 для полива.
Генераторная приставка для подачи электроэнергии.
Кормоизмельчители.
Стационарный деревообрабатывающий станок и др.