Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Мотоблок «Нева»: все модели

«Нева» МБ2 Б-6,0ФС - агротехническое средство, оснащенное двигателем Briggs&Stratton серии I/C.

С его помощью можно выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ.

  • Тип сложности почвы: любой.
  • Площадь участков для обработки: большая, средняя.
  • Дополнительно оборудован электростартером и фарой.
  • Производительность: высокая.
  • Мощность двигателя составляет 4,5 КВт или 6,0 л.с.

Описание

Основные преимущества:

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 98
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 205
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

С помощью «Нева» МБ2Б-6,0ФС и дополнительного навесного или прицепного оборудования можно осуществлять такие виды работ:

  • очистка территории от листьев и снега;
  • полив;
  • культивация;
  • перевозка грузов и сбор урожая (используется тележка и адаптер), а также многие другие виды работ на почве и территории участка.

Нева МБ 2С-6,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO - классический агрегат для сельскохозяйственных работ, оснащенный гильзованным двигателем Субару японского производства.

  • Тип почв для обработки: любой.
  • Тип редуктора: шестеренчато-цепной.
  • Тяговое усилие, производительность: высокие.
  • Мощность двигателя: 4,6 кВт (6,5 л.с).
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO

На модель «Нева» МБ 2С-6,5PRO можно установить восемь фрез - это облегчит обработку почвы и увеличит ширину полосы обработки до 170 см. При этом его маневренность не пострадает.

При перебросе ремня на другой ручей шкива можно добиться работы на другом диапазоне скоростей. В функционал данной модели входит блокировка левого колеса.

Функция отключения левого колеса делает мотоблок хорошо управляемым при развороте, одновременно уменьшая разворотный радиус - так минимизируется вероятность опрокидывания агрегата.

«Нева» МБ 2С-6,5PRO можно комплектовать различными типами навесного вспомогательного оборудования.

Виды работ, которые позволяет выполнять Нева МБ 2С-6,5PRO:

  • перевозка грузов;
  • обработка почвы (сбор урожая, культивация, боронение, пахота);
  • очистка территории земельного участка от снега или листьев.
  • А так же многие другие работы

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель Ex17
Мощность, л.с. (кВт) 6.2 (4.6)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ 2С-7,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO - основные характеристики:

  • Двигатель: Субару, японского производства, мощность 4,6 кВт, объем двигателя 7,5 л.
  • Тип почв, на которых можно использовать: почвы любой сложности, в том числе целина.
  • Площадь обработки: большая, средняя, малая.

Описание

Редуктор: шестеренчато-цепной с двухручьевым шкивом. Переброс ремня позволяет увеличить скоростной диапазон - так достигается увеличение производительности работы агрегата.

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO может легко маневрировать на поверхности почвы, поскольку оснащен функцией разобщения колес. Левое колесо можно отключить, тем самым даже на малой площади развернуть мотоблок возможно без проблем. Обработку земли можно проводить на восьми фрезах - итоговая ширина захвата почвы составит 170 см.

«Нева» МБ 2С-7,5PRO в сочетании с навесным или прицепным оборудованием становится по-настоящему универсальной агротехникой.

Виды работ, которые можно выполнять с помощью мотоблока:

  • уборку снега или листьев, сбор сена
  • покос травы
  • сбор урожая
  • подготовку земли к сельскохозяйственным работам

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель Ex21
Мощность, л.с. (кВт) 7.5 (5.5)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 211
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ2 GX-200

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200 - это агротехническое оборудование, с помощью которого можно осуществлять обработку почву - подготовку к посеву, сбор урожая, уборку территории.

Тип почв, обрабатываемых с помощью данной модели: сложные для обработки почвы, в том числе целина.

  • Отличительные особенности модели: двигатель с чугунной линзой от производителя Хонда, объемом 5,6 л, мощностью 4,1 кВт.
  • Производительность и тяговое усилие: высокие.
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200

Данная модель немного уступает по мощностным характеристикам более тяжелым мотоблокам, однако ее производительность высока, как и маневренность на обрабатываемой почве. Как и в других модификациях МБ2, данная модель работает с возможностью переброса ремня и получения дополнительного диапазона передач - так мотоблок выдает большую производительность при работе.

С помощью блокировки левого колеса мотоблок «Нева» МБ 2GX-200 можно развернуть, практически не двигаясь с места. Это удобно на небольших участках, когда на счету каждые 10 см грядок. Возможность использования восьми фрез позволяет оператору мотоблока за меньшее время обработать больший участок земли. Ширина колеи, которую создает мотоблок при работе на 8-ми фрезах, составляет 170 см.

«Нева» МБ 2GX-200 будет еще более эффективным помощником на участке, если его оснастить навесным или прицепным оборудованием. Сделав это, оператор мотоблока сможет выполнить:

  • уборку листьев, снега;
  • сбор сена;
  • транспортировку грузов, урожая
  • покос травы
  • подготовку участка к сельскохозяйственным работам.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX-200
Мощность, л.с. (кВт) 5.6 (4.1)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ 2Б-6,5RS

Высокопроизводительный мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS представляет собой одну из мощных модификаций классического МБ2.

Оснащен двигателем Briggs&Stratton, гарантирующим высокий моторесурс.

Описание

Удобная конструкция и форма позволяют оператору мотоблока быстрее и эффективнее выполнить любой вид работ с почвой или навесным/прицепным оборудованием.

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

В текущей модели установлен двигатель японского производителя Хонда, объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт.

Развиваемая транспортная скорость мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS доходит до 12,5 км/ч, пахотная - до 2 км/ч.

Развиваемые скорости: пахотная - до 2 км/ч, транспортная - до 12,5 км/ч.

За счет шестеренчато-цепного редуктора оператор мотоблока может получить дополнительный диапазона передач - для этого достаточно выполнить переброс ремня на шкиве.

В модели «Нева» МБ 2Б-6,5RS есть возможность блокировки левого колеса. Это помогает упростить процесс разворота агрегата,. Если агро работы проводятся на почве, ранее уже подвергавшейся обработке, можно использовать сразу восемь фрез. Так площадь ширины обработки расширится до 170 см, а продолжительность культивации уменьшится.

В сочетании с навесным/прицепным оборудованием мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS может выполнять практически любые земельные работы, а также работы на участке: посадку, уборку урожая, очистки территории от снега и листьев, сбор сена, окучивание, вспахивание или боронение земли. Прицепная тележка помогает быстро перевезти груз или доставить собранный урожай к месту хранения.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций

Следующие виды навесного оборудования можно использовать со всеми модификациями мотоблоков Нева МБ2:

Прицепные агрегаты

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)

Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 - на что обратить внимание?

  • своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
  • аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
  • соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
  • заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
  • соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
  • проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
  • не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
  • перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Выполняя обкатку – первые 20 часов работы - соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки - в зависимости от модификации мотоблока.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей - АИ92, АИ-95.

Устройство основных узлов

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт


Рисунок 1. Общий вид мотоблока

Общий вид мотоблок

Рисунок 2. Общий вид слева

Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2

Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.

Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке

Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.

Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес

Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 - что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет - и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.


Итак, в фирменном










нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя.

Хочу сказать, это личный опыт, так сказать мое ИМХО, кому
нужно выводы сделает и учтет когда будет покупать.

Итак, в фирменном
магазине при заводе поддался на уговоры продавца консультанта выбран НЕВА МБ 2С
7.0Pro с двигателем Субару. Довез до дома, присобачил снегоуборщик и завел. С
начала все вроде было нормально, ну может не устраивало только то, что с 50 см
сугробами не справлялся, приходилось за несколько раз убирать. Дальше хуже,
мотоблок отработал 1 бак и понеслось, не заводился, в сервисе свечи ценой 250р.
выкинули. Купил импортные, начал работать. После третьего бака, начала теряться
мощность, белый дым, не заводится. Едем в сервис, оказалось, что наш бензин не
подходит для субаровских движков. Жесть! А сразу сказать нельзя было. Короче,
чистил карбюратор, менял фильтр, встало все это в 2000руб.

Короче, совету покупать бензин на проверенных заправках,
свечи менять, крепления все подтянуть. А лучше перед покупкой, зайдите в какую
нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя
Уважаемый ну а каком бензине вы пишите? У меня эта Нева стояла новая с 1998 года и не работала новая и не работала, было не завести, что не делал. Намучевшись в полную волю, купил китайский дизель с электростартером, после чего два года пашет и никаких проблем, политит редуктор нивы выкину не заглядывая в него и куплю хотяб китайский, зная что китайский за такие деньги будет работать бес проблем. А русский из сраной вонючей жопы мне не надо, как и все осталь6ое, беру только иностранных производителей, и посматриваю чтоб не русский подвал был как двигатель мотоблок Субару сделанный русскими идиотами с завода красный октябрь

Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.

Варианты комплектации и конструкция мотоблока

В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:

Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.
Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Особенности мотоблока

Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.

Среди особенностей агрегата выделяются:

  • Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
  • Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
  • Улучшенная конструкция редуктора;
  • Скромное потребление топлива;
  • Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.

Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.

Габариты и технические характеристики мотоблока

Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:

  • Длина – 1,74 м;
  • Ширина – 65 см;
  • Высота – 1,3 м;
  • Штатная колея – 32 см;
  • Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
  • Просвет – 14 см;
  • Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.

Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.

Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:

  • Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
  • Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
  • Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
  • Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.

При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть - колесная, по схеме 2x2

Колеса - пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм - 320 / с удлинителями полуосей - 567

Радиус поворота, м - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее - 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

На I передаче - 1,94
- на II передаче - 6,58
- заднего хода - 1,5

При перестановке ремня:

На I передаче - 3,56
- на II передаче - 12,96
- заднего хода - 2,7

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора - разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора - трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления - роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство - штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

Набор фрез-культиваторов
- диаметр фрезы, мм - 360
- максимальная ширина захвата, м - 1.2
- глубина обработки почвы, см. до - 20
- количество фрез в наборе, шт - до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

Длина - 1740
- ширина - 650
- высота - 1300

Масса сухая, кг. не более:

Конструкционная - 98
- эксплуатационная - 200

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

Откройте топливный кран.

Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

Закройте рычаг дроссельной заслонки.

Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, - двигатель может заглохнуть.

После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

Закройте топливный кран.

Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

Двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
- рамы;
- редуктора;
- механизма сцепления (клиноременная передача);
- органов управления;
- фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные - на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна - назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

Очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

Осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

Установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

Подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

Отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

Проверить затяжку крепежных соединении;

Выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

При отсутствии отключения левого колеса - отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага - уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение - замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

На полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

Вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

Установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

Запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

Нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 - 50 м).

Замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

Надежность крепления деталей и необходимости;

Затяжку резьбовых соединений;

Состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

Состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

Состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 - шкив сцепления, 2 - ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 - кронштейн. 4 - клиновой ремень, 5 - шкив редуктора, 6 - защитный кожух, 7 - пружина возврата натяжного ролика. 8 - тяга

________________________________________________________________________

Что является базовой функцией каждого мотоблочного агрегата? Конечно вспахивание и подготовка почвы к посевам. Используя навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 которое идет в комплекте, Вы запросто можете рыхлить землю на глубину до 200 мм с шириной захвата грунта — до 1200 мм, если вы используете, по крайней мере, шесть таких фрез. Шесть навесов в состоянии взрыхлить до 0,12 га/ч. Всего в комплекте могут идти 8 фрез-культиваторов, которые пригодятся вам в хозяйстве. Диаметр каждой фрезы — 360 мм.

Однако, у фрез есть один недостаток. Дело в том, что они способны возделать грунт только, если над ним постоянно работают из года в год. Такой навес не способен справиться хоть с малейшими трудностями. Может быть, именно поэтому их не жалко положить в комплект покупателю.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Для того, чтобы справиться с более тяжелой землей, вам понадобится плуг. Для мотоблока Нева отлично подходит навесной плуг П1 20/3. Такой навес справляется на глубине 215 мм с шириной захвата почвы — 220 мм. Весит примерно 7,8 кг. Размеры П1 20/3 — 535х310х400 мм.

Самое востребованное навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 как правило окучник и плуг. Окучник предназначен для подсыпания земли к корням посаженных растений. Также можно использовать как фрезу или плуг, то есть для подготовки грунта к посадке. Для Невы и Нева МБ-2 есть два варианта окучников. Это навесной окучник ОН 2/2 и двухкорпусный окучник ОНД.
ОН 2/2 может работать на глубине до 300 мм. Охватывает в работе площадь земли до 420 мм. Размеры этого устройства — 540х170х445 мм. А весит ОН 2/2 — 4,5 кг.

Окучник ОНД

Еще один вариант работы на участке — окучник ОНД. Но он слабее, чем предыдущий навес. Заходит на глубину только от 80 до 120 мм, а захватывает за один раз ширину от 250 до 430 мм. Приобретая ОНД, учитывайте его вес в 13 кг, что заметно превышает вес предыдущего окучника в два раза. Габариты этого оборудования — 470х570х700 мм.

Картофелевыкапыватель КНМ

Если у вас огород засажен картофелем, позаботьтесь о том, как его выкопать. Для этой цели для использования на мотоблоке Нева есть навесной картофелевыкапыватель КНМ. Для того, чтобы достать картошку, может заходить на глубину до 220 мм. При это забирает сразу 250 мм в ширине. Размеры оборудования — 560х370х540 мм. Весит картофелекопатель 5 кг.


Если вас не устраивает КНМ, можете выбрать навесной картофелекопатель КВ-2 для мотоблока Нева и Нева МБ-2. Он меньше, легче и охватывает большую площадь земли за раз, чем предыдущее устройство. КВ-2 может похвастаться шириной захвата почвы в 300 мм при весе в 3 кг, а габариты картофелекопателя — 540х300х445 мм.

Но для того, чтобы закрепить на мотоблок какое либо из упомянутых навесных оборудований, нужна правильная сцепка. У каждого мотоблока свой сцепной механизм, и мотоблока Нева это тоже касается.


Для этих агрегатов подходит сцепка СВ 1/1. Её вес — 5,2 кг, а размер — 435х130х175 мм. Сцепка агрегатируется с плугом, окучником, картофелевыкапывателем. Может присоединить раму с двумя замками. Другой выбор сцепки для «Нева» — это сцепка «БАЗА». Её габариты — 220х130х200 мм с весом в 3 кг.

Грунтозацепы для мотоблока Нева и Нева МБ-2

Для того, чтобы мотоблок мог заходить глубже в землю, на него одевают металлические колеса с грунтозацепами. К мотоблоку Нева приобретите колеса КМС. Весит каждое колесо 12 кг. Его диаметр — 460 мм, а ширина — 215 мм.

Есть другая версия грунтозацепов для вашего мотоблока. Предназначены окучивать землю, металлические колеса КУМ в диаметре превосходят КМС — 700 мм, хотя они тоньше — 100 мм. Но тут своя специфика — смотря для какой обработки вам нужен навес. Вес каждого колеса КУМ — 15 кг.

Могут быть подходящими грунтозацепы Ф340х110. Ширина каждого грунтозацепа — 110 мм с высотой 340 мм.

Прицеп или тележка к мотоблоку

Также, к мотоблоку Нева и Нева МБ-2 вы можете присмотреть прицеп. Вам наверняка понадобится перевозить различные грузы, особенно если у вас дача в сельской местности. Для вашего агрегата создана тележка ТПМ-М. Вы свободно можете нагружать её весом в 150 кг, но не более. Предельная скорость, на которой может перемещаться прицеп — 10 км/ч. В передвижении по дороге просвет не должен быть меньше 150 мм. Весит тележка для мотоблока 85 кг, а её полные габариты — 2200х1125х950 мм. Размер кузова прицепа — 1140х825х250 мм.

Другая модель — ТПМ, может стать вашей. Её характеристики абсолютно превосходят ТПМ-М. Такая тележка может осилить груз до 250 кг, полные размеры прицепа — 2700х1250х880 мм, а размеры отдельно взятого кузова — 1330х1110х300 мм. При езде расстояние между прицепом и другими объектами не должно быть меньше 300 мм. Весит ТПМ-М тоже больше — 130 кг. У обоих версий только общая предельная скорость — ТПМ не может разогнаться больше 10 км/ч.

Косилка к мотоблоку Нева

Для того, чтобы обеспечить себе во дворе красивый газон, купите себе косилку к мотоблоку Нева. Кстати это тот навес, который может пригодится не только в селе, если у вас есть участок, занятый под огород, но и в частном городском и загородном доме.
Среди косилок, которые созданы для Нева и Нева МБ-2, есть ножевая КН 1,1. Способна скосить за один проход траву в 1100 мм шириной. Максимальная высота травы, которую может срезать устройство — 40 мм.

Косит со скоростью до 3,6 км/ч. Вес механизма — 45 кг.
Гораздо популярнее использовать роторные косилки на участке. Если у вас мотоблок Нева и нестриженый газон, покупайте роторную косилку «ЗАРЯ». Её характеристики: за один проход охватывает ширину до 800 мм, вес — 33 кг, может скосить 0,15 га/ч. Размер косилки «ЗАРЯ» — 810х930х600 мм.

Кроме этих двух у вас есть выбор воспользоваться одноименной косилкой «Нева». Правда, срезает траву на 5 мм ниже ножевой. А возможная ширина захвата травы — 580 мм. Из троих эта — самая слабенькая.
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Особенности модификации Мотоблока Нева МБ-2

Мотоблоки Нева представлены потребителю в нескольких своих моделях. К примеру, это может быть Нева МБ-2К 7,5. Или у вас Нева МБ-2Б 6,0. Также есть Нева МБ-2Б 6,0 PRO или Нева МБ-2Б 6,5 PRO. Если вы присматриваете не только навесное оборудование, но и подумываете о новом мотоблоке, купите Нева МБ-2С 7,5 PRO.

В общем-то навесное оборудование для всех моделей Нева МБ-2 не особо отличается. Но даже и то, что не совсем подходит, намного легче переделать, чем оборудование от других мотоблоков.

Мы уже упоминали сцепку СВ 1/1. Её можно крепить в мотоблоку Нева МБ-2, которые мы перечислили выше, а также подсоединить сцепку к МБ-23.
Мотоблоки Нева в основном представлены серией МБ-2, поэтому все навесные опции, которые были описаны выше, легко подойдут к любому агрегату Нева.

Навесное оборудование для мотоблока Нева: видео

После описания возможных навесных оборудований к мотоблоку Нева для полного представления себе, что это такое, предоставляем вам видео, на котором вы можете видеть навесные опции.


Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега

Основная задача мотоблока — обработка грунта и избавление от сорняков. Также мы уже поняли, что на мотоблок Нева вы можете закрепить навес для скоса травы, или тележку, чтобы перевозить груз. Все это в основном применяется с весны по осень.
Но и зимой вы также можете применить мотоблок Нева, если купите для него навес для уборки снега.

Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега имеется в трех вариантах — снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.

К мотоблоку Нева подходит снегоуборочный навес СМБ-1. В работе охватывает поверхность шириной в 64 см. Способен убрать залежалый снег высотой в 25 см и отбросить его на расстояние до 5 метров.
Также вы можете взять в работу нож-отвал для мотоблока Нева, если вам просто надо убрать снег трехдневной давности. Работает с меньшей глубиной снега. Охватывает 1 метр ширины за раз. Весит 13 кг.

Для уборки свежего снега, который не успел покрыться льдом, изготовители придумали роторную щетку. Она способна справится со снегом на ровной поверхности. В работе очищает за раз ширину в 880 см. Возможен поворот щетки на 25°. Вес оборудования — 50 кг.

Мотоблок Нева — навесное оборудование для уборки снега: видео

Вы можете также просмотреть видеозаписи, на которых показаны снегоуборочные навесы для мотоблока Нева.


Мотоблок Нева: навесное оборудование — картофелесажалка

Мы упомянули навес для мотоблока, который помогает нам выкапывать картофель после его созревания. Но вы можете не только собирать картошку при помощи мотоблока, но и сажать её до этого. Для этого имеется картофелесажалка.


Для мотоблока Нева возьмите картофелесажалку КСМ-1. Хорошее устройство для высадки клубней на дачном участке. Кроме мотоблока Нева также подходит к мотоблокам Каскад, Mustang и ZIRKA, только в отличие от двух последних, картофелесажалке не нужен переходник для соединения с Нева.

Коме КСМ-1 к мотоблоку Нева подойдет КСН-1. Это однорядное устройство хорошо тем, что подходит для всех типов мотоблоков: легких, средних и тяжелых.

Стандартный оборотный плуг для мотоблока Нева

Если вы используете свой плуг для вспахивания земли перед посадкой культур, вместо стандартного навесного плуга, вы можете повесить на мотоблок Нева оборотный плуг. Превосходством этой разновидности есть то, что плуг имеет два корпуса, благодаря чему нет пропусков в обработке грунта.

Оборотный плуг устанавливается на стокилограммовые агрегаты, возможен больший вес. Конечно, если мотоблок немного меньше, всегда можно повесит утяжелитель. Такой навес хорошо купить к мотоблоку Нева. Плуг Зыкова при вспахивании охватывает почву на ширину в 19-23 см. Кроме Нева, оборотный плуг без труда можно подсоединить к мотоблокам Зубр, Салют и ZIRKA.

Как сделать универсальные грабли к мотоблоку своими руками

Кажется, нет проще в своей конструкции оборудования к мотоблоку, чем грабли. Тем лучше для тех, кто хочет сделать их самостоятельно и не тратить денег.

Конечно, при условии, что у вас есть материалы для этого и сварочный аппарат. Для изготовления самодельных граблей у мотоблоку, необходимо взять металлическую трубу и крепкие прутья в виде полуколец.

Для трубы легко сгодится водопроводная труба (при её наличии). Зубья граблей мы должны сделать высотой в 700-800 мм. Нужно скрепить прутья по всей длине трубы сварочным аппаратом.

Сцепляться грабли с мотоблоком должны при помощи адаптера. При желании у вас может получиться то, что изображено на фото выше. Кстати, если вы хотите сделать такие грабли, вы можете взять дышло от прицепа если он вам не нужен, и слегка перестроить то, что сзади сиденья.