Могут ли эвакуировать машину если водитель подошел. Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

Эвакуация машины на штрафстоянку осуществляется на основании решения уполномоченного представителя правоохранительных органов только по снованиям, предусмотренным в административно-правовом кодексе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причины, по которым может быть арестован автомобиль и отправлен на охраняемую стоянку, перечислены в .

Стоимость услуг по транспортировке ТС на стоянку, расходы на охрану авто определяются федеральными и региональными нормативными актами.

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без оплаты штрафа? Этот вопросом рассматривается в настоящей статье.

За что и сколько нужно платить

Самым неприятным событием для владельца транспортного средства (ТС) является неожиданное отсутствие машины на месте парковки. Это может произойти в двух случаях: угон или принудительная эвакуация авто.

Во втором случае машину можно быстро вернуть со штрафстоянки, если действовать по определенному алгоритму и оперативно.

Вначале рассмотрим причины, или законные основания, для задержания ТС. К ним относятся следующие нарушения правил дорожного движения:

  • вождение автомобиля без прав (в том случае, если водительские права арестованы по решению суда);
  • несоответствие технического состояния авто нормативам (неисправность тормозной системы);
  • нарушение правил остановки и стоянки (на пешеходном переходе, трамвайных путях, тротуаре, местах остановки общественного транспорта при условии обозначения этого места дорожными знаками);
  • управление машиной в состоянии алкогольного или другого типа опьянения;
  • отказ водителя пройти медицинское освидетельствование по требованию инспектора ГИБДД;
  • употребление алкоголя, наркотических и психотропных препаратов после ДТП, до того, как от инспектора поступило требование о медицинском освидетельствовании;
  • международные транзитные перевозки на территории РФ без разрешительных документов;
  • невыполнение требований по перевозке опасных и габаритных грузов.

Кроме того, в случае серьезного для установления всех обстоятельств происшествия, уполномоченным должностными лицами правоохранительных органов (дознавателями, следователями, прокурорами) могут приниматься решения о задержании и транспортировки авто на штрафстоянку.

Стоимость эвакуации автомобиля в разных регионах устанавливается самостоятельно на основе законодательных актов.

Например, в Москве стоимость транспортировки авто на штрафстоянку и его хранения устанавливается распоряжением департамента экономической политики.

Стоимость эвакуации автомобиля включает расходы на перемещение ТС и его охрану на специальной стоянке. Единых тарифов на эти услуги нет, каждый регион устанавливает расценки самостоятельно на местном законодательном уровне.

Стоимость эвакуации и хранения машины на стоянке зависит от мощности двигателя и максимальной разрешенной массы ТС:

Транспортировка авто на штрафстоянку Хранение ТС на штрафстоянке
Категория ТС Стоимость, руб. Категория ТС Стоимость в сути, руб.
, B (до 80 л.с.) 3000 A, B 500
(от 80 до 250 л.с.) 5000 B (максимальная масса не выше 3,5 т) 1000
(свыше 250 л.с.) 7000 C (свыше 3,5 т) 2000
27000 D (негабаритные ТС) 3000

Внимание! Оплата за хранение авто на штрафстоянке осуществляется за полные сутки.

В каком случае можно законно забрать машину со штрафстоянки без оплаты

Согласно поправкам в КоАП РФ, принятым Государственной Думой и утвержденным Советом Федерации, в 2019 году вступили в силу смягчающие правила возврата машины со штрафстоянки.

Это разрешает актуальный для автовладельцев вопрос: как забрать машину со штрафстоянки без оплаты эвакуатора. Теперь освободить свой автомобиль из-под ареста можно без предварительной оплаты административного штрафа и услуг эвакуации ТС.

Оплатить все расходы и штраф можно позднее, в течение 60 дней с момента вынесения постановления о задержании авто.

Чтобы автовладельцу получить свою машину со штрафстоянки необходимо предъявить следующие документы:

  1. Официальное разрешение забрать машину со штрафстоянки (получить разрешение можно в ГИБДД).
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Нотариально заверенная доверенность, если забирает машину не собственник ТС.
  4. Квитанция об оплате штрафстоянки (квитанция об оплате административного штрафа и услуг эвакуации может не предъявляться).

Внимание! Первые двое суток хранение авто на стоянке бесплатное, в дальнейшем производится оплата по действующему тарифу.

Что будет, если самовольно забрал машину

Несмотря на то, что эвакуация собственного автомобиля – неприятное событие, сопровождающееся негативными эмоциями со стороны автовладельца, лучше всего следовать букве закона и не совершать неправомерных действий по освобождению своего автомобиля из-под ареста.

Новый порядок возврата ТС со штрафстоянки позволяет вернуть машину в день ее задержания без предварительной оплаты штрафа. Для этого будет необходимо оперативно собрать пакет необходимых документов и предъявить их администрации штрафной площадки.

Если забрать машину не получилось в первые два дня, придется оплатить услуги за хранение авто.

Существует точка зрения, что собственники автомобиля не могут нести ответственности за угон свой машины со штрафстоянки.

В обоснование этой позиции приводятся доводы о том, что хранение авто на штрафстоянке является навязанной услугой, которую владелец ТС не обязан оплачивать. Поэтому самовольный вывоз авто со штрафстоянки ничем не грозит владельцу.

На практике такие действия могут квалифицироваться как уголовное и административное правонарушение.

За отказ оплатить услуги за хранение авто на стоянке, администрация компании, скорее всего, взыщет расходы по суду и дело может обернуться дополнительным штрафом для владельца автомобиля.

За незаконное проникновение на охраняемый объект, а именно таковым является спецстоянка для хранения авто, предусмотрена ответственность по ч. 2 и меры уголовной ответственности по (несанкционированное проникновение на поземные и подводные объекты). Санкциями могут быть значительные штрафы и арест правонарушителя.

С объективной стороны действия по несанкционированному вывозу владельцем своего автомобиля со штрафстоянки может быть квалифицировано как самоуправство с признаками .

Согласно самоуправство имеет следующие правовые характеристики:

  • самовольность действий, вопреки порядку, установленному законом или иным нормативно-правовым актом;
  • правомерность такого действия подлежит оспариванию;
  • неправомерное действие причинило ущерб законным интересам граждан или организаций.

Оценка степени причиненного вреда в связи с самовольным вывозом ТС со стоянки зависит от конкретных обстоятельств: наличием умышленной формы вины, существенное нарушение законных интересов граждан и организаций.

Самоуправство приводит к применению штрафных санкций в размере до 80000 рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 6 месяцев.

В отдельных случаях может наступить более суровое наказание: обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы с реальным сроком наказания – до 2-х лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Самоуправство с применением насилия или с угрозой его применения карается более сурово: исправительными работами на срок до 5 лет, арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Если при этом повредили автомобиль

В процессе эвакуации или при хранении авто на штрафстоянке иногда возникают повреждения ТС. Ущерб от повреждений может быть значительным.

Что делать в такой ситуации, как добиться возмещения ущерба? Этот вопрос сопряжен с определенными сложностями, которые, прежде всего, касаются доказательной базы и сбора необходимых документов.

Многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба, ссылаясь на не страховой случай. Служба эвакуации, как правило, отказывается от ответственности за повреждения автомобиля.

В ряде случаев, действительно, повреждения могут возникнуть по вине самого владельца. Например, он вывернул до отказа руль, чтобы воспрепятствовать эвакуации. В таком случае у машины будут повреждены крылья.

В любом случае при обнаружении повреждений авто следует обратиться в службу, проводившую эвакуацию автомобиля. Информация об этом содержится в протоколе задержания авто.

Если служба эвакуации откажет в возмещении ущерба, то необходимо обратиться в суд за компенсацией причиненного материального вреда.

Согласно п. 1 вред, причиненный личности или имуществу гражданина, должен быть в полном объеме возмещен виновным лицом или организацией.

Совет. При составлении протокола об административном правонарушении и эвакуации авто необходимо добиваться внесения всех сведений о техническом состоянии авто, подробно описывать его внешний вид, диски, аксессуары.

Также необходимо проверить, занесены ли сведения об организации, осуществляющей эвакуацию вашего авто, в административный протокол.

Несмотря на то, что большинство страховых компаний прописывает в договоре договора условия о том, что повреждения при погрузке или выгрузке авто являются не страховым случаем, можно добиться взыскания компенсации со страховой компании в судебном процессе.

Для этого следует предпринять ряд шагов:

  1. Обязательно провести независимую экспертизу. Написать претензию в адрес службы эвакуации с приложением копии независимой экспертизы. Оригинал документа необходимо хранить у себя.
  2. В случае, если на ваше имя дан отрицательный ответ эвакуирующей организации, обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда.
  3. Внимательно изучить все пункты страхового договора, изучить термин «злоумышленное деяние», если он там имеется.

Чтобы квалифицированно обосновать исковые требования лучше всего обратиться в юридические компании. При положительном исходе дела все расходы на юридическую поддержку будут взысканы с ответчика.

Таким образом, по новым правилам забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно без предварительной оплаты штрафа и услуг эвакуатора.

Для этого необходимо оперативно собрать документы для предъявления администрации штрафстоянки. При этом действовать следует быстро, чтобы избежать существенных расходов за хранение арестованного авто.

Посидели, покушали, пообщались и тут к нам подходит наша официантка и спрашивает:
- А вы случайно не на машине?
Я говорю:
- На машине.
- А какая у Вас машина? Не бордовая семерка случайно?
- Бордовая. Около входа стоит.
- Идите быстрее ее собираются эвакуировать.
Подорвались, выходим и видим, что эвакуатор уже начал поднимать машину. Стоят пломбы на багажнике и дверях, под колесами тросы - все как полагается. Мусоров сначала не заметил, подхожу к эвакуаторщику. Спросил почему эвакуирут, он показал на противоложной стороне дороги знак "стоянка запрещена". Я прикинул, что машина стоит всего в двух метрах за линией знака, то есть если бы я ее поставил чуть ближе к разъезду, то она стояла бы по правилам. Я сказал эвакуаторщику что бы опустил ее, ибо я подошел и сейчас отгоню ее. Он кивнул в сторону дороги, сказав что там менты и типа разбирайся с ними сам, а мое дело эвакуировать авто. Обошел эвакуатор и увидел патрульную машину. Подхожу к гайцам. Поздоровался, сказал что я хозяин, и что бы они дали отбой эвакуаторщику. Мусор ответил отказом, типа машину уже подняли и теперь либо штрафстоянка либо...ну типа договоримся на месте. Я не хотел терять время на лишние разговоры, и хотел отделаться малой кровью. Переплатить максимум 500 рублей и разойтись. Спросил:
- Сколько?
- Три штуки.
- А че так дорого?
- Полторы тысячи вызов эвакуатора, полторы тысячи штраф.
Я конечно порядком приху.ел, ибо сумма явно завышенная, но так как уже сталкивался с подобным, вернее был очевидцем, я знал что следует делать. Во первых, четко запомните, что если вы застали свой автомобиль в момент эвакуации, и эвакуаторщик еще не тронулся с места с погруженным на него Вашим автомобилем, его обязаны снять, а вы должны будете получить постановление о штрафе за неправильную парковку. Второй момент, до которого дело в моем случае не дошло, перед тем как вызвать эвакуатор и эвакуировать авто, инспектор обязан составить протокол, который должен быть составлен по всем правилам, которые указаны в ст. 27.13 КоАП РФ. К протоколу прилагаются видеоматериалы, фиксирующие изъятие авто. Также к протоколу следует прилагать опись имущества находящегося внутри салона авто, и те неисправности, которые уже имеются в машине, чтобы не было потом претензий у водителя о том, при эвакуации что-то отломалось. Затем все места доступа к проникновению в машину должны опечатываться. В третьих, Вы не обязаны оплачивать услуги эвакуатора, если ваше авто в итоге не эвакуировалось.

Наш следующий диалог проходил так:
- Я не буду оплачивать вызов эвакуатора, потому что моя машина отсюда не уедет. По закону я лишь оплачиваю штраф 1000 рублей, ибо знак, запрещающий стоянку находится всего в двух метрах от машины, и тут не Москва, что бы платить 3 косаря за штраф. Тем более машина стоит в переулке, не мешает другим участникам движения. За это нарушение я заплачу штраф в 1000 рублей и все.
- Ваша машина уже погружена (а она действительно уже была погружена к этому моменту) Щас получите копию протокола и можете забрать ее по адресу такому то.
- Так эвакуатор еще не уехал?
- Машина уже погружена. Заберете там то.
- Ах.уительно.
К сожалению, я забыл телефон в кафе вместе с курткой, но благо моя спутница взяла. Я сказал ей снять на видео процесс эвакуации, что бы было видно, что машина на эвакуаторе, что я уже тут и что эвакуатор еще не отъехал. Она стала снимать. А гаврику я сказал:
- Подготовьте копию протокола, я сейчас за телефоном схожу и позвоню в службу доверия.
Гаец невозмутимо промолчал. Я ушел за телефоном. Когда я вернулся, ко мне подошел напарник первого мусора, отвел в сторону и сказал, типа мол за пол-суммы мы договоримся.
ПФФФФ!)))) Щаааасссс!))
- Оплачу штраф и все. Я по закону прав. Я нарушил да, но я пришел вовремя, как бы там ни было. Если Вас это не устраивает, то забирайте автомобиль, только дайте мне документы забрать. У меня есть видео, о том что Ваши действия не правомерны. Я обращусь в соответствующие инстанции и предоставлю это видео. А там я уж не знаю.
После примерно получаса беседы, машину в итоге сняли с эвакуатора. Я не платил никаких штрафов, а лишь уничтожил видео. Был ли составлен протокол, я не знал. Про то что бы проверить это я лишь опосля подумал.
Ребят вы можете меня осуждать за то, что я был согласен дать взятку гайцам, но я не законопослушный на все сто процентов гражданин, ибо мне реально проще дать, что бы не терять время. Будьте бдительны и юридически подкованными хотя бы в вопросах штрафов авто. Мусора в большинстве своем конченные меркантильные твари. Этим можно и нужно пользоваться иначе никак. Все добра и ровных дорог.

В последнее время появляется все больше курьезных случаев с неправильной парковкой. Особенно это актуально для больших городов (к примеру, той же Москвы), где проблема с нехваткой мест для автомобилей стоит особенно остро. Недавно был интересный случай с одним нарушителем. Водитель, машину которого должны правил парковки, уселся на водительское сидение и отказался выходить. В итоге его уже через сутки отпустили, но теперь автолюбителю грозит не только , но и другие санкции за столь «смелые» действия.

Какие права имеет эвакуаторщик?

В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с , то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:

  • при отсутствии водительского удостоверения;
  • при отказе от прохождения медицинского освидетельствования;
  • при нахождении за рулем водителя, который не имеет права управления транспортным средством;
  • Автомобиль неисправен и это угрожает другим участникам движения
  • если водитель находится в нетрезвом состоянии;
  • на автомобиле нет номеров или же оказалось, что они не настоящие.

Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу. Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот. Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.

Какая ответственность грозит автолюбителю за парковку в неположенном месте?

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

С 15 сентября прошлого года услуги эвакуатора в столице России является платным. Следовательно, кроме основного штрафа автолюбитель вынужден оплачивать услуги эвакуаторщика, а это крупная сумма – около 5-7 тысяч рублей. Стоимость услуги может меняться, в зависимости от массы авто. Как мы уже упоминали, придется заплатить около трех тысяч рублей за нарушение ПДД. Если же машина пробыла на стоянке больше 24 часов, то за каждый «лишний» день будет начислено еще по тысяче рублей сверху.

Каких прав нет у эвакуаторщика?

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть уже не выйдет. Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

  • не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  • ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  • провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  • не передавать ключи от личного автомобиля;
  • ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как еще защититься от транспортировки авто на штрафстоянку?

На сегодня существует несколько полезных советов, которые автолюбитель может применить на практике. Конечно, это не всегда спасает, но задача погрузчика усложняется в разы. Самые простые и эффективные из них – перед выходом из авто повернуть колеса до упора в одну или другую сторону или же стать «впритирочку» с бордюром. В такой ситуации можно выиграть время, ведь эвакуаторщику придется хорошенько попотеть, чтобы провести погрузку. Еще один рецепт – никогда не становится с краю (в случае параллельной парковки). Но здесь рассчитывать на 100%-ый результат нельзя, ведь эвакуаторов может оказаться несколько, и тогда все авто-нарушители окажутся на штрафстоянке.

Видео: Неудачная эвакуация

Какие еще способы можно выделить?
1) Мобильный софт
Сегодня есть , которые являются хорошими помощниками для автолюбителя. Конечно, оно не защитит авто от эвакуации, но выиграть время позволят. К примеру, большой популярностью пользуется такая программа для iOS, как «Эвакуации.NET». Задача программы – своевременно уведомить автолюбителя о наличии рядом эвакуатора. Все, что необходимо – поставить метку о расположении своего авто. Данный софт хорош и тем, что в нем показаны законные места для платной и бесплатной парковки. Это позволяет автолюбителю избежать лишних рисков. Есть и другое приложение с аналогичными функциями (но уже для Андроид) – «АнтиЭвакуатор».
2) «Паркмен»
Особенности метода «Паркмен» отображает ситуация, которую мы описывали вначале статьи. Задача водителя – успеть сесть в автомобиль до момента его эвакуации (даже если машина загружена на платформу). По закону эвакуаторщик не имеет права трогаться с места. Получается патовая ситуация. Конечно, заплатить штраф за неправильную парковку все равно придется, возможен и арест за неповиновение сотруднику полиции сроком на пять суток. (здесь уже будет сложнее отвертеться).
3) Специальные приборы
На помощь автолюбителю приходит множество полезных устройств. К примеру, в широких кругах известен «антиэвакуатор». Это небольшой прибор, который необходимо закрепить на диск одного из колес транспортного средства. Внешне он выглядит, как небольшой алюминиевый щит с надежным запирающим устройством. По закону применять данные девайсы не запрещено, но автолюбители не торопятся это делать. Причина проста – установка требует дополнительных временных затрат. Кроме этого, нельзя назвать низкой и стоимость самого устройства, которое обходится в сумму от трех до пяти тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить.
Более продвинутая версия «антиэвакуатора» — «NAVIXY A2». Данный прибор представляет собой небольшой gps-передатчик. Как только автомобиль изменил свое положение или начал движение, хозяин получает предупреждение в виде смс. В большинстве случаев владелец успевает вернуться к авто, пока «трагедии» не произошло.

Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку

«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, .

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.

Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.

Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.

В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе.
Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это .

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Случаи, когда водители нарушили ПДД и их машину забрали на штрафстоянку в России не редки. В последние годы эвакуаторы забирают также неправильно припаркованные автомобили без присутствия владельца. И бедному автолюбителю потом приходится потратить немало сил, времени и денег, чтобы вызволить свой автомобиль. Давайте разберемся, законны ли подобные действия эвакуаторщиков, и в каких именно случаях Ваш автомобиль может оказаться на штрафстоянке.

Когда эвакуатор имеет право забрать машину

Действительно, если водитель припарковал свой автомобиль в неположенном месте или нарушил другие правила парковки, эвакуаторщик имеет полное право забрать машину на штрафстоянку. Мало того, законом четко регламентирован еще целый ряд случаев, в которых Вам придется вытаскивать оттуда свой автомобиль.

Итак, машина окажется на штрафстоянке, если ее водитель:

  • сел за руль без прав или документов на машину;
  • управлял ТС в пьяном виде;
  • не согласился пройти медицинское освидетельствование;
  • ехал на автомобиле без номеров или с фальшивыми номерами;
  • управлял неисправным автомобилем, чем мог нанести вред окружающим.

Эвакуаторщик не сможет забрать машину если:

  • в ней находится человек или животное;
  • у автомобиля вывернуты колеса, что не позволяет надеть на них блокираторы;
  • владелец авто вернулся и сам убрал неправильно припаркованный автомобиль;
  • водитель на месте сумел починить неисправное ТС.

На что имеет право водитель в случае эвакуации его автомобиля

  • Водитель не обязан помогать эвакуаторщику в погрузке автомобиля.
  • Автолюбитель имеет право потребовать у эвакуаторщика документы, подтверждающие его право на управление эвакуатором.
  • Владелец автомобиля должен на каждой пломбе опечатанного ТС поставить свою подпись.
  • Водитель не обязан отдавать ключи от своей машины эвакуаторщику или автоинспектору.
  • Водитель может попытаться на месте починить неисправный автомобиль.
  • Автомобилист вправе не согласиться с протоколом, если найдет в нем грубые ошибки. Он может взять копию протокола и обжаловать его в суде.
  • Если машину не успели опломбировать и погрузить на эвакуатор, водитель имеет право сесть в нее, независимо от того, какое правонарушение он совершил. Таким образом можно избежать эвакуации, ведь забрать машину, в салоне которой находится человек по Закону никак не могут. Главное, не заводить мотор и не трогаться с места, иначе можно схлопотать дополнительный штраф.

Как происходит эвакуация авто

Прежде чем отвезти Ваш автомобиль на штрафстоянку, инспекторы ГИБДД должны составить протокол, в присутствии 2 понятых произвести опись находящегося в нем имущества. После этого опечатывают двери, капот, бензобак, машину фотографируют и эвакуируют.

Сколько стоит эвакуация автомобиля

Данная процедура не является для автолюбителя бесплатной. За услуги эвакуаторщика придется заплатить приличную сумму — 5-7 тысяч рублей. Кроме того, за нарушение ПДД водитель должен будет оплатить еще и штраф. Без этого машину забрать не получится. И еще: сутки автомобиль на стоянке пробудет бесплатно, а вот за каждый последующий день придется платить. Так что в Ваших интересах вернуть машину как можно быстрее.