Модульный карьерный самосвал etf. Машины-монстры: ETF Haul Train - карьерный самосвал нового поколения, умеющий объединяться в автопоезда

При упоминании карьерных самосвалов все сразу представляют огромную технику БЕЛАЗ, Caterpillar, Komatsu или Liebherr. Высотой с дом, с кузовом способным перевезти до 450 тонн угля или камня эти самосвалы давно работают по всему миру. Но технический прогресс не стоит на месте и в настоящее время компания ETF разработало принципиально новый и инновационный дизайн-проект грузовика который сочетает в себе черты как больших, так и шарнирно-сочлененных самосвалов.

Самосвал ETF МT-240 длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров. Машина имеет на борту несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.

Модель МТ 240 задумана германскими конструкторами как революционная разработка- своеобразный карьерный самосвал будущего. Самосвал ETF длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров имеет полный привод всех пяти осей и может передвигаться в условиях бездорожья или по скользкой дороге, как в хороших погодных условиях, так и во время сильного дождя или во время снегопада. Особенностью самосвала является четыре управляемых оси, благодаря чему радиус разворота для такой техники просто поражает – всего 29 метров, учитывая собственную огромную длину – этот карьерный самосвал разворачивается практически на месте. Главная «фишка» грузовика – его модульная конструкция, что позволяет проводить быстрое техническое обслуживание – в случае поломки не надо ждать ремонта, элементы привода, оси, шасси или даже кабины меняются на новые модули за время от десяти до шестидесяти минут.

В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с. 20 колес с независимыми осями в сочетании с передовой гидропневматической подвеской избавляют от типичных проблем больших самосвалов таки как раскачивание при езде на неровных дорогах или при погрузке/выгрузке.

В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.

В отличие от серийных многотонных грузовиков с рамой расположенной выше осей, у самосвала ETF монорельсовая рама, проходящая между осями. Доставка огромной машины до карьера предусмотрена в разобранном виде в стандартных ISO-контейнерах, что значительно облегчает логистику. Разработка ETF предлагает целый ряд инноваций, способных обеспечить более низкие цены на перевозку тонны груза. При этом экономия топлива может составить – порядка 25%, а производительность вырастет на 12%. Такие показатели, в свою очередь, дадут добывающим компаниям не только экологические преимущества, но и повлекут за собой снижение стоимости строительства.

Прогнозируемая экономия топлива – 25%, а производительность вырастет на 12%

Современный модульный дизайн дает уникальную возможность — создавать широкую гамму грузовиков с количеством ведущих мостов от 2 до 5 осей и более, с грузоподъемностью – от 88 до 240 тонн. Концептуальный принцип полноприводного самосвала с простой и быстрой заменой двигателя, коробки передач, рамы, подвески, привода, тормозов, дисков и шин, максимально снижает затраты на обслуживание и ремонт грузовиков. В ETF так же предлагают применение инновационного решения в использовании рамы автомобиля. Но самой грандиозной особенностью этого автомобиля можно считать возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд. Таким образом, и без того немалая, если не рекордная, грузоподъемность MT-240 сможет возрасти до 870 тонн.

Принципиальная особенность машины — это возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд с общей грузоподъемностью до 870 тонн

Работа над проектом ведется усиленным темпами и если раньше грузовик был лишь в виде чертежей и компьютерной анимации, то на сегодняшний день уже начата производство первых самосвалов MT-240, которые будут тестироваться на карьер в Бразилии.

Читайте далее:


  1. Оглавление: Какая техника попадает под сбор? Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор Кто платит? Сумма платежа С какой даты...

  2. Вы задумались о создании бизнеса с нуля по аренде спецтехники? Идея достойна внимания, но прежде необходимо изучить специфику и оценить...

  3. Из различных моделей шарнирно-сочлененных самосвалов других мировых производителей самосвалы датской компании Hydrema уверенно держат нишу среди машин с грузоподъёмностью от...

  4. Представлена новая модель от Volvo Construction Equipment. Фронтальный погрузчик L350H презентован на крупнейшей выставке ConExpo 2017 в Лас-Вегасе. В общей...
Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.

Когда дело касается добычи полезных ископаемых в огромных масштабах, то горнодобывающие компании полагаются на работу "армии" огромных карьерных грузовых автомобилей ультра-класса , только которым под силу переместить с места на место миллионы тонн горных пород. И как любая другая техника, такие карьерные грузовики постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности. Грузовик, о котором пойдет сейчас речь, ETF Haul Train, выделяется из общей массы подобных транспортных средств тем, что он может объединяться в длинные автопоезда и перевозить в четыре раза больше груза, чем другие карьерные самосвалы, под управлением одного единственного водителя.

Грузовики ETF Haul Train в корне отличаются даже от самых больших грузовых автомобилей, которые можно встретить на дорогах и стройплощадках. Они разработаны с учетом суровых условий эксплуатации в горнодобывающей промышленности. Большое количество осей этих автомобилей и надежные узлы, имеющие многократный запас по прочности, позволяют перемещать груз, весом от 50 до 400 тонн, для сравнения, типичные карьерные грузовики, если не брать в расчет грузовики ультра-класса, способны перевозить от 35 до 100 тонн груза. А грузовики ультра-класса, имеющие весьма внушительные габариты и, как следствие, невысокую маневренность, требуют работы специально обученных водителей и наличия достаточно широких дорог.

Все вышесказанное побудило специалистов германской компании European Truck Factory (ETF) заняться созданием "умного" карьерного грузовика-самосвала. В результате у них получилось транспортное средство, способное в зависимости от исполнения перевозить от 170 до 400 тонн груза. Вес груза равномерно распределяется на пять-семь осей автомобиля, каждая из которых имеет по четыре колеса. Активная система контроля колес "Central Tyre Inflation System" в режиме реального времени следит за дорожными условиями, контролирует и поддерживает давления в шинах автомобиля ETF Haul Train. При движении по мягкому грунту система автоматически снижает давление, а при движении по твердому и каменистому грунту - поднимает.

В случае, если какая-либо из покрышек выходит из строя, автомобиль ETF Haul Train поднимает вверх данную ось и уведомляет об этом водителя. Но, благодаря большому запасу прочности, автомобиль может завершить перевозку груза и на оставшихся осях. Помимо этого, грузовики ETF Haul Train являются действительно полноприводными, каждая ось которых подключена к двигателю с помощью собственной трансмиссии, а каждое из колес имеет собственную подвеску и способность поворачиваться в нужную сторону не только по горизонтали, но и по вертикали, что снижает радиус поворота, дает грузовику высочайшую маневренность и возможность совершить полный разворот практически на месте.

Но самой яркой чертой грузовиков ETF Haul Train является то, что они имеют возможность объединяться в автопоезд, которым управляет один единственный водитель. В отличие от автопоездов , созданных в рамках европейской программы SaRTrE , грузовики ETF Haul Train соединяются не за счет беспроводных технологий, а с помощью стальных соединителей, внутри которых проходят кабеля, по которым передаются сигналы управления скоростью, тормозами и направлением движения. Эти сигналы, передаваемые системой ведущего грузовика, позволяют действовать всем грузовикам автопоезда как единое целое, перевозя до 1500 тонн груза за одну поездку.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними .

ETF D5-484 / Фото: www.popmech.ru

Проблема грузоподъёмности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решение - или делать всё более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда. Самый необычный концепт такого плана предлагает словенская компания ETF Trucks.

Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF - компания молодая, и её концепция пока что - только в компьютерных скетчах. Но идея явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что, возможно, через пару лет они выйдут на рынок и займут там лидирующие позиции.

Изображение: www.popmech.ru

Основной модуль - это 20-колёсный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причём не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить базу, «отстегнув» несколько блок-осей. Иначе говоря, весь грузовик - это конструктор.

ETF D5−484 / Изображение: www.popmech.ru

Подразумевается, что из стандартного набора из блок-осей, блок-кузовов, блок-кабин, можно собрать как минимум 6 различных модификаций: две оси с грузоподъёмностью 180 т, три оси на 284 т, четыре оси на 380 т, пять осей на 484 т, шесть осей на 570 т и 8 осей на 774 тонны! Причём последние две конфигурации будут рекордными среди карьерных грузовиков, оставив позади даже «БелАЗ».

Изображение: www.popmech.ru

При этом грузовик на 180 т и грузовик на 774 т будут иметь типовую высоту и ширину, то есть смогут передвигаться по одним и тем же дорогам.

Изображение: www.popmech.ru

Колёса и шины для грузовиков нестандартные и также разработаны ETF. Они рассчитаны на сверхнагрузки, которые не могут выдержать типовые колёса для карьерных самосвалов. С другой стороны, «многоколёсность» позволяет грамотно распределить нагрузки.


ETF D8−774 / Изображение: www.popmech.ru

А вот единственный на данный момент ETF, существующей «в железе»:

Грузовики любых конфигураций могут объединяться в так называемые ETF Haul Train - автопоезда, способные перевозить от 568 до 6192 (!) тонны груза. Каждый блок сохраняет свой собственный двигатель, но управление идёт из головного грузовика.

Изображение: www.popmech.ru

Компания предполагает, что грузовики смогут получить и другие назначение, помимо горных разработок (концепция ETF Multipurpose Truck).

Изображение: www.popmech.ru

На этой же базе компания разработала ковшовый погрузчик ETF Rigid Wheel Loader WL-85 с пятью осями грузоподъёмностью 85 метрических тонн.

Изображение: www.popmech.ru

А также грейдер ETF Motor Grader. Обратите внимание, что он, как LEGO, собран из существующих в грузовиках деталей и элементов.

Изображение: www.popmech.ru

Вот такая концепция. Нам нравится. А вам?

МОСКВА, издание "Популярная механика"
12