Модуль зажигания признаки неисправности. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

На любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, такое устройство, как модуль зажигания представляет собой узел, необходимый для передачи искры на свечи и запуска мотора. Отказ в работе системы приведет к необходимости ее ремонта. Поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве и принципе работы МЗ, а также возможных неполадках. Об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Описание модуля зажигания

Принцип работы и устройство

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 являет собой модернизированную систему запуска двигателя, принцип функционирования которой особо не отличается от более старых систем. В более старых версиях отечественных ВАЗов напряжение для воспламенения горючей смеси генерировалось в результате размыкания контактов на трамблере. В данном же случае функцию образования импульсов выполняют сигналы от блока управления.

Основной элемент системы — блок

Этот блок осуществляет сбор импульсов от регуляторов мотора и впоследствии формирует управляющий сигнал, который передается на сам модуль. В этом модуле из напряжения электроцепи формируется высоковольтный импульс, передающийся на свечи.

Что касается устройства, то на двигателе 16 или 8 клапанов МЗ включает в себя две катушки, предназначение которых заключается в выработке высоковольтного импульса. Для создания сигнала также используется двухканальный коммутатор. Эти элементы заключены в корпус, который обычно изготовляется ил пластмассы.

На корпусе расположен специальный разъем для подключения питания и передачи сигналов, а также выводы для соединения с высоковольтными проводами. Неотъемлемой частью любого блока является катушка и замок, без которых его нормальная работа невозможна. Модуль зажигания ВАЗ 2114 фото приведено выше.

Где располагается?

Если вы решите осуществить ремонт или, к примеру, перенос модуля зажигания ВАЗ 2114, то в первую очередь вам нужно узнать, где расположено устройство. Найти МЗ не так сложно, для этого требуется взять один из высоковольтных кабелей и провести по нему рукой до пластикового корпуса. Это и есть сам МЗ.

Распространенные неисправности

Любой опытный автолюбитель ответит, что к основным симптомам выхода из строя МЗ относится отсутствие искры на свечах. Отчасти это правильно, но есть еще несколько симптомов.

Основные признаки неисправности МЗ на двигателе инжектор 8 клапанов такие:

  • при наборе скорости ухудшилась динамика авто;
  • в работе ДВС стали проявляться провалы, особенно это чувствуется при резком нажатии на газ;
  • еще один симптом — падение мощности силового агрегата, ухудшение его тяги;
  • плавающие холостые обороты;
  • на одной из свече нет искры.

К тому же, когда модуль начинает плоxо работать, то на приборной панели появляется ошибка — пропуск зажигания в цилиндраx.

Диагностика системы

В случае обнаружения признаков поломок не нужно сразу снимать и ремонтировать МЗ. Сначала должны проверяться свечи, чтобы сделать это, они извлекаются из гнезд, предварительно от свечей отсоединяются высоковольтные провода. Свечки следует внимательно осмотреть, очистить от нагара и отложений, после чего заново проверить.

На этих устройствах допускается коричневый цвет, но копоть и нагар — нежелательны. Если есть необходимость, нужно также отрегулировать зазор между самим элементом и электродами. Более подробная инструкция по диагностике модуля своими руками приведена на видео ниже (автор видео — Алексей Романов).

Как быстро в домашних условиях проверить работоспособность катушки:

  1. Разумеется, быстрее и проще всего будет установить заведомо рабочий блок, но вряд ли кто-то будет возить с собой рабочий запасной прибор.
  2. Когда двигатель работает, попробуйте постучать по катушке. В том случае, если вы заметили изменения в работе мотора, это говорит о том, что внутри устройства плохой контакт.
  3. Наиболее точные результаты может дать диагностика мультиметром. Вам необходимо произвести замер сопротивления парных выводов катушек, в частности, первой и четвертой, а также второй и третьей. Параметр должен составлять 5.4 кОм, если значения отличаются, устройство нужно ремонтировать или менять.

Замена системы

В том случае, если путем ремонта восстановить работоспособность устройства не вышло, нужно будет произвести замену модуля на новый. На этом же этапе можно перенести модуль в другое место, но мы не рекомендуем делать это. Обычно специалисты при замене советуют использовать устройства GM — эти модули зарекомендовали себя в качестве надежных девайсов. Что касается цены, то она может отличаться в зависимости от страны и региона проживания, но в среднем она варьируется в районе 30-35 долларов или около двух тысяч рублей. Более подробная и наглядная инструкция по замене вместе с высоковольтными проводами приведена на видео ниже (автор видео — канал STO TONN).

Процедуру замены можно произвести своими руками, обычно эта задача не вызывает трудностей у автомобилистов, причем никакой специфический инструмент для этого не нужен. Вам понадобится только новый блок, набор гаечных ключей и тряпки. В целом процедура замены может быть проведена в гараже или прямо на улице.

Если вы не знаете, как снять модуль зажигания и поменять его с учетом распиновки контактов, то выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор. Не обязательно его снимать, можно просто отсоединить отрицательную клемму.
  2. Далее, произведите демонтаж высоковольтных кабелей из места установки, при этом отметьте отдельно на листе их расположение, чтобы потом не спутать, или проставьте метки. Следует учитывать, что менять провода места нельзя, поскольку это может привести к поломке нового модуля, который будет установлен вместо старого.
  3. Затем отключите разъем с проводкой от самого блока, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. С помощью ключа нужно открутить гайки фиксации устройства к двигателю.
  4. После откручивания гаек модуль можно демонтировать. Используя тряпку, протрите место для установки и пространство вокруг него. Проверьте новый блок на предмет отсутствия повреждений, после чего можно произвести его монтаж. Процедура установки в целом аналогична процессу снятия, только производится в обратной последовательности. При монтаже не забудьте правильно подсоединить высоковольтные кабеля. Если у вас возникли сложности на этом этапе, посмотрите на крышку модуля — на ней должны быть отмечены номера проводов.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядная инструкция по замене модуля своими руками»

Как в домашних условиях произвести замену модуля зажигания на автомобиле — смотрите наглядную инструкцию на видео ниже (автор ролика — канал PROавто161).

Что бы розжечь топливо-воздушную смесь, и в инжекторных, и в карбюраторных моторах внутреннего сгорания необходима высоковольтная катушка зажигания. Появление на рынке новых систем питания моторов вызвало перемены в системах зажигания ВАЗ. Распределители зажигания, именуемые трамблерами, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят новые устройства — модули зажигания ВАЗ 2114.

Модуль зажигания ВАЗ является усовершенствованной системой пуска двигателя. Его принцип работы фактически не отличается от стандартных систем. Если высоковольтное напряжение в устаревших системах генерировалось разъединением контактов в распределителе системы зажигания, то генератором импульсов в модуле являются сигналы, подаваемые блоком управления.

Блоком управления от датчиков на моторе собираются сигналы и формируется управляющий импульс, который направляется в модуль зажигания. С напряжения бортовой сети он формирует высоковольтное напряжение и направляет к свече цилиндра для воспламенения воздушно-топливной смеси.

В состав данного устройства включены две катушки, которые вырабатывают высокое напряжение. В этом им помогает двухканальный электронный коммутатор. Все элементы заключаются в корпус из прочного пластика. На корпусе расположен низковольтный разъем подачи управляющих импульсов и подключения питающего напряжения. Кроме того, здесь расположены выводы, чтобы подключать высоковольтные провода, что подсоединяются к свечам.

Модуль зажигания ВАЗ2114, признаки неисправности

Можно встретить такие признаки неисправности модуля зажигания автомобиля модели ВАЗ 2114:

  1. На одной из свечей отсутствует искра.
  2. Сильно плавает холостой ход.
  3. Существенно снизилась мощность мотора.
  4. При разгонах исчезла динамика, во время резкого нажатия на педаль газа в работе двигателя появились провалы.

Модуль зажигания, возможен ли ремонт модуля

Фактически все поломки этого устройства ведут к его замене, однако в некоторых случаях все же возможен ремонт модуля зажигания. Особенно это возможно при перемене поведения двигателя во время постукивания или шевеления. Вы можете выполнить ремонт модуля самостоятельно, если умеете обращаться с мультиметром и паяльником.

Вам необходимо снять заднюю металлическую крышку, под которой расположены электрические элементы модуля зажигания. Аккуратно избавьтесь от силикона, отыщите поврежденные или оборваные контакты и пропаяйте их. Не забывайте, что в блоке алюминиевые проводники, поэтому необходимый специальный припой для их пайки.

После этого заднюю крышку закрываем и проверяем работоспособность модуля. Если результат положителен, снова откройте крышку и заполните силиконом внутренность. При отрицательном результате необходимо заменить модуль. Хотя можно еще попробовать произвести замену электронных коммутаторов.

Проверка системы на работоспособность

В любом случае проверку необходимо начинать со свечей, для чего изымаем их из гнезд. Это сделать очень просто. Следует снять с них наконечники бронепроводов и изъять с посадочных мест при помощи специального ключа для выворачивания.

Затем нужно их осмотреть, очистить и проверить. У них должен быть коричневый цвет, без копоти и нагара. Если нагар есть, вполне возможно, что поршни и кольца износились. В любом случае, свечи следует почистить, проверить и, если необходимо, выставить зазор между электродами. Теперь проверяем их работоспособность. Для их проверки существуют специальные пробники. Некоторые водители способны изготовить его с пьезозажигалки. Если в наличии ничего такого нет, то проверяют на моторе. При исправности свечей необходимо продолжить поиск дальше.

Инструменты помощники

Произвести замену модуля зажигания самостоятельно может каждый водитель, для этого не нужно особого оборудования или специальных навыков. Все, что потребуется автолюбителю:

  1. Ветошь.
  2. Ключ на 13.
  3. Новый блок зажигания.

Модуль зажигания 2114, замена модуля своими руками, пошаговая инструкция

Подобные работы можно производить на ровной площадке или в гараже.

  1. Для начала необходимо открыть капот двигательного отсека и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. Достаточно будет снять только минусовую клемму.
  2. Далее из установочных мест вынимаем высоковольтные провода. Важно запомнить их место расположения. Если у вас есть сомнения, вы можете сделать метки. Нельзя менять провода местами, так как новая запасная часть может выйти из строя.
  3. Затем необходимо осторожно отсоединить разъем с кабелями от модуля. Берем ключ на 13 и откручиваем три гайки крепления устройства к двигателю.
  4. После снятия гаек, устройство снимаем с мотора.

Теперь берем ветошь и протираем установочное место и около него.

Новое устройство следует тщательно осмотреть, после чего приступить к установке, которую необходимо проводить в обратной последовательности.

Не забудьте установить высоковольтные провода правильно. Если вы все же запутались, обратите внимание на блок, на котором указаны номера бронепроводов.

Даже при том, что электронные устройства довольно надежны, поломки все же бывают. В некоторых случаях их можно избежать, для чего необходимо хоть иногда проводить осмотр и обслуживание всех деталей системы:

  1. Следите, чтобы не было путаницы с кабелями высокого напряжения — при большом внутреннем сопротивлении в них, могут выйти из строя катушки.
  2. Между электродами свечей необходимо проверять зазор, потому что чрезмерно большие искровые промежутки отрицательно отражаются на устройстве.
08.02.2013

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного, кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам нужно проверить колодку проводов, поступающих к нему.

  • Для этого первым делом отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу двигателя.
  • Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то нужно проверить , идущий на модуль зажигания.
  • Следующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В.
  • Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
  • Аналогично выполняем данную операцию с контактом В.

Существует несколько способов проверки модуля зажигания, и некоторые из них мы рассмотрим.

Первый и самый простой способ проверки модуля – замена модуля на заведомо рабочий. Здесь всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но здесь есть определённые минусы:

  1. машины донора может не оказаться, покупать новый модуль – не соответствует нашей задаче;
  2. не от любой машины подойдёт модуль зажигания: «конечно же!» — скажете Вы, — «от SAMARы то подойдёт». Но не всё так просто: как правило, модулем зажигания оснащены первые самары с двигателем 1,5л. Новые же самары с двигателями 1,5 и1,6 литра часто оснащены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в , поэтому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите этот факт, и ищите нового донора;
  3. нужно обязательно убедиться в исправности ВВ-проводов: Иначе есть большая вероятность того, что модуль зажигания сгорит.

Следующий метод – метод шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа двигателя заметно меняется, то дело скорее всего в плохом контакте. Данная неисправность не является катастрофической, поэтому можно самому попробовать отремонтировать модуль: . Если модуль ремонту не поддаётся, то его нужно заменить ().

Для проверки нам понадобится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания 1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром. Сопротивление должно быть одинаковым о варьироваться в районе 5,4 кОм.

К свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. При помощи этого устройства сигнал, поступающий от усиливается — напряжение около 30 кВ. Ввиду того что модуль зажигания находится в подкапотном пространстве и постоянно подвергается перегреву, воздействию пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

Особенности конструкции

Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

Характерные поломки модуля

Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

Снятие модуля зажигания

Чтобы выполнить ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110, его необходимо демонтировать. Для начала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех выводах. Наиболее частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка придавить заднюю часть корпуса, то двигатель может начать работать в нормальном режиме. Но это ненадолго. Для снятия вам необходимо:

1. Отключить массу от АКБ.

2. Демонтировать декоративную крышку, закрывающую головку блока, если таковая имеется.

3. Снять все высоковольтные провода.

4. Отключить все провода, идущие к модулю зажигания. На белых колечках указана нумерация всех проводов. На корпусе устройства имеется обозначение номеров цилиндров.

5. Отсоединить разъем от устройства.

6. Выкрутить три гайки крепления блока.

Вот и всё, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, и можно приступать к его ремонту.

Как произвести восстановление

Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта. Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов. Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать - они покрыты краской.

В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:

1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).

2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем

Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку. Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло. В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110. Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность узла - в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет. Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль - на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

[ Скрыть ]

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в , надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем , которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.

Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.