Минитрактор чехия tz 4k 14 навесное оборудование. Минитрактор ТZ Deutz

Хочу рассказать вам о нашем минитракторе, которыймы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.

Купили его по объявлению в газете «Из рук в рук»несколько лет назад. Естественно, нам он достался уже повидавшим виды, т.к. годрождения его - 1992.

Он помогает нам в решении задач по вспашке,обработки земли, копке картошки и уборке участка. Вообще для работы у нас естьиз родного навесного оборотный плуг, фреза-культиватор и отвал. При покупкебыла возможность приобрести передненавесной отвал. Вштатном варианте для установки отвала вперед нужен подрамник под него и нужноснять гидроцилиндр навесногооборудования (он расположен под сиденьем) и переставитьвперед. При этом ход отвала наверх будет сильно ограничен передним свесом. Поэтому, вняв совету продавца, взял отвалс самодельным сваренным креплением под заднюю гидравлику. П процессе эксплуатации убедился, что этооднозначно лучше.

По поводу вспашки можно сказать одно, пашет онлегко, подмосковные суглинки этому трактору по зубам.Внутренне сравнивал его с КМЗ-012 и думаю, что чешский на целине однозначнолучше. Пашем на полном приводе. Если очень тяжело и трактор начинает буксовать,то я нажимаю на рычаг блокировки переднего межколесного дифференциала (писалраньше) и всё. По умолчанию, трактор является переднеприводным.

Конечно, целину минитрактором вспахать нелегко,даже не представляю как это можно сделать мотокультиватором.

Оригинального выкопщика для выкапываниякорнеплодов не нашли. Поэтому выкапываем, просто подцепив подходящий выпопщиксзади, а трактор используется как тягловая сила - своего рода лошадь только смотором.

Вообще, имеющегося навесного для наших задачпрактически хватает, но жалеем что не приобрели заодно и родную тележку, а она грузоподьемностью1 тонна и кузов поднимается гидроцилиндром (т.е. тележка самосвальная).

Очень радует работа фрезы-культиватора. Почвапосле её обработки становится идеальная, сажаем всё. Говорят, что послеобработки фрезами сильно размножатся порубленные сорняки. Это ерунда. Во всякомслучае, я не замечал.

Хочется отметить, что минитрактор имеет оченьудачную компоновочную схему с ломающейся рамой. При этом обеспечивается весьмамалый радиус поворота минитрактора. К тому же если включаем полный привод, управляемостьтрактора нисколько не страдает.

TZ-4K-14 прекрасно и легко заводится. Причёмзавести минитрактор можно тремяспособами: электростартером, ручкой (кривым стартером) и тесьмой, накрутив еёна специальный шкив. При этом все и устройства запуска шли в комплекте, то естьони штатные. Только единственное, хочется отметить, что в зимний период мытрактор не используем, поэтому ответить, как заводится дизель зимой, не можем.

Обслуживается трактор раз в год. А это заменамасла двигателя и капля смазки для сцепления. С маслом отдельная история. Т.к.стоит двухтактный дизель, то масло должно идти специальное для него. В линейкеведущих производителей оно, конечно, есть, но нужно специально его искать. Витоге, перелопатив ГОСТы, индексы вязкости и т.п., я остановился на масле М8Г2К. Это означает моторноемасло вязкости 8 по ГОСТу (соответствует SAE20), Г2 значит длявысокофорсированных дизелей, К - означает, что данное масло предназначено дляпреимущественного применения в автомобилях КАМАЗ. К тому же, именно на этоммасле трактор ездил всю жизнь до меня. Короче, просто рекомендую «камазовское»масло.

Воздушный фильтр - инерционно-масляный ипредставляет собой большую «кастрюлю», на дно которой наливается масло, а вкорпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой илиметаллической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасываетсячерез щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала падающийпоток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения напротивоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают вмасло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную масломсетку, где оседают мелкие частицы. В родной инструкции написано менее понятно.Обслуживание сводиться к замене масла в фильтре (такое же, что и в двигателе).Ещё самостоятельно, правда, ни разу не менял.

На самом деле, по правде сказать, трактор ни разуне ломался и нас не подводил.

Что касается стандартного одноцилиндровогодвухтактного дизеля мощностью всего 12 л.с., его силы абсолютно достаточно длянаших задач. Использование ограничивают только сцепныесвойства колес с грунтом. Я знаю, чтосейчас предлагают вместо штатного двигателя четырехтактники Lombardini мощностью 18-22 л.с.,даже не представляю, для чего нужны такие? Конечно, двухтактный двигательслегка шумноват, но это же дизель, к тому же на тракторе.

В общем, трактор нам очень нравиться. Помогает оннам здорово. Расход топлива у несмотря на то, что двигатель двухтактный невелик, всё-таки это дизель. Конечно, я бы добавил к нему на панель приборовтахометр и датчик температуры двигателя, хотя дизельные двигатели сильно негреются, но это другая уже история…

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 – отличный помощник, который справляется с различными сельскохозяйственными, коммунальными и строительными работами.

Модель ТЗ-4К-14 обладает очевидными достоинствами:

  • Достаточные тягово-сцепные параметры для буксировки прицепов с грузоподъёмностью до 600 килограмм;
  • Минимальный комплект навесов позволяет вспахивать грунт, сеять культуры, ухаживать за растениями, убирать урожай, транспортировать грузы;
  • Большинство ремонтных работ выполняются без использования специального оборудования, потому устранить неисправность можно своими руками. К тому же запчасти имеют доступную стоимость, их легко приобрести в специализированном магазине.

Отсутствует полноценное сервисное обслуживание минитрактора и ассортимент запчастей ограничен. Решить данную проблему можно, используя расходные материалы с прочих однотипных агрегатов.

Также стоит обратить внимание на следующие недочёты машины:

  • Отсутствует независимый вал отбора мощности и дуги безопасности;
  • Небольшой объём топливного бака, что снижает автономность агрегата;
  • Нет балластовых грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматических колёс с поверхностью при вспашке.

Конструкционные особенности


Минитрактор ТЗ-4К-14 имеет мощность в пределах 9 – 12 лошадиных сил. Первоначальный вариант двигателя – это дизель 1Д90ТА с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения. Благодаря простой конструкции его легко ремонтировать и от не требует особого обслуживания.

Достоинства мотора 1Д90ТА:

  • Экономичный расход топлива – около 210 г/л.с./ч;
  • Запуск производится от электростартера и дублирующего рычага;
  • Небольшие габариты. Свободный доступ для облегчения ухода, регулировки и ремонта.

Со временем чешский минитрактор модернизировали, укомплектовав его мотором с большей мощностью – дизелем Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.

Среди особенностей устройства стоит выделить несколько параметров:

  • Коробка передач реверсного типа 4*4;
  • Механизм отбора мощности значительно расширил потенциал минитрактор, позволив использовать различное навесное оборудование;
  • Шасси чешского трактора ТЗ-4К-14 полноприводное, передний мост блокируется тормозами;
  • Поворотная вилка имеет вертикальное отклонение полурам на 11° вверх и вниз;
  • Шарнирная рама, позволившая уменьшить радиус разворота до 1,9 метра;
  • Благодаря конструкции минитрактора, которая в некоторой степени повторяет поверхность, он имеет хорошую проходимость и устойчивость;
  • Пневматические колёса давят на грунт с умеренной силой, внутренние колодочные тормоза достаточно эффективные, потому агрегат не имеет ограничения в передвижении;
  • Удлинённая колёсная база позволяет использовать трактор в междурядьях даже при большом наклоне. Колея шасси регулируется в пределах 70 -100 сантиметров;
  • Кабина отсутствует, но кресло очень комфортное. Органы управления грамотно расположены, потому эксплуатировать минитрактор удобно и легко.

Технические параметры минитрактора TZ-4K-14

Минитрактор ТЗ-4К-14 – четырёхколёсный полноприводный агрегат с двумя осями. Передняя соединяется с задним мостом, поворотной вилкой, позволяющей управлять трактором даже на стеснённом участке. Тормоза на передних и задних колёсах не зависят друг от друга.

Ключевые технические характеристики машины:

  • Мотор 1Д90ТА с мощностью 12 л. с.;
  • Рабочий объём – 660 см3;
  • Количество цилиндров – один;
  • Коробка передач – 4*4;
  • ВОМ – 2200 об/мин;
  • Топливный бак – 11 литров;
  • Ширина захвата – 70 — 100 сантиметров;
  • Максимальная скорость – 16,5 км/ч;
  • Вес агрегата – 870 килограмм.

Навесное оборудование для минитрактора TZ-4K-14

Чехословацкий трактор справляется с большим количеством работ, поскольку агрегатируется с различными дополнительными навесами:

  • Одноосным металлическим прицепом. Минитрактор позволяет транспортировать грузы до тонны. Прицеп со съёмной задней стенкой и возможностью опрокидывания назад значительно упрощает разгрузку;
  • Бульдозерный отвал БД-100. Просто крепить, не усложняет управление минитрактором. Ширина отвала – 100 сантиметров, поворотный угол – 450;
  • Косилка ЖТ-152. Необходима, если нет возможности использовать классический трактор с боковой косилкой;
  • Однокорпусный оборотный плуг ПОН 25. Грунт вспахивается до глубины 21 сантиметр при ширине захвата 25 сантиметров;
  • Сеялка для минитрактора. Используется для высадки различных культур и зерновых.

Список используемого навесного оборудования достаточно широк. В своей сфере минитрактор TZ-4K-14 является высококачественной и многофункциональной сельскохозяйственной техникой.

Новую машину чехословацкого производства не найти на отечественном рынке сельхозтехники, но возможно перекупить минитрактор с рук по доступной стоимость (цена зависит от комплектации и степени износа).

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора — 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина — 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина — 1170 миллиметров.
  • Полная высота — 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет — 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов — 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота — 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров — 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра — 90 миллиметров.
  • Ход поршней — 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре — 15.
  • Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту — 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту — 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки — поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла — 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива — 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком — 100 килограмм.
  • Вес маховика — 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика — 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 7.62 метров в секунду.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — полный.
  • Блокировка дифференциала — автоматическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 4.
  • Тип сцепления — сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи — 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи — 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи — 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи — 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи — 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи — 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче — 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче — 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче — 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче — 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче — 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче — 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
  • Количество шлицов — 6.
  • Контроль — механический.
  • Частота вращения ВОМ — 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса — 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака — 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед — 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад — 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков — 4.00-16.
  • Размер задних дисков — 4.00-16.
  • Размер передних шин — 6.00-16.
  • Размер задних шин — 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Цена

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.


Минитракторы – универсальная техника, которая не устает радовать своих владельцев множеством преимуществ. Ассортимент данного оборудования весьма огромен и порадует своим выбором. Но сегодня мы сосредоточим свое внимание на минитракторе чешского производства TZ 4K 14.

Краткий обзор оборудования

Данная модель выпускалась чешским производителем «Агрострой» до 90-х гг. Главными преимуществами таких агрегатов была компактность, маневренность и хорошая выносливость. Также стоит отметить и возможность крепления навесного оборудования, что только делало технику еще более функциональной.

Конструктивные особенности

Стоит отметить, что со времен выпуска первой машины она в некотором роде немного видоизменялась. Сначала чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 имел длинную базу между мостами и кузовом в 2 м. Немного позже начали выпускать агрегаты уже с укороченной до полуметра базой и гидравлическим прицепом. Двигатель мотокультиватора также не отличался постоянством. Первым установленным мотором был Slavia 1D80 в 9 л. с.. Далее чешский минитрактор TZ 4K 14 оснащали 2-тактным дизельным движком в 12 л. с. марки 1Д90ТА. Такой движок имел 2 вида запуска (ручной и электростартер) и отличался воздушной системой охлаждения. И последним вариантом мотора стал Slavia 1D90 мощностью в 14 лошадиных сил.

Технические характеристики:

  • Передачи: 4 вперед и 4 назад
  • Скорость вперед: 16,5 км/ч
  • Скорость назад: 12,7 км/ч
  • Вес: 870 кг
  • Сцепление: однодисковое
  • Тормоз: ручной и ножной

Данный чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 станет отменным помощником в хозяйстве. Его активно можно использовать и в фермерском хозяйстве. О его отменном качестве сборки и выносливости говорит то, что многие модели выпущенные в 80-х годах на сегодняшний день работают отменно и бесперебойно. Конечно же это говорит о хорошей эксплуатации таких агрегатов.

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:

  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

Ковш специальный
Дисковая борона

Культиватор
Почвофреза Щетка

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом