MERCEDES-BENZ все о моторах. Исполнение болтов головки блока


Двигатель Mercedes-Benz M119 E50 5.0 л.

Характеристики двигателя М119

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M119
Годы выпуска 1989-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 96.5
Степень сжатия 10
11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см 4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/5600
326/5700
347/5750
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900
480/3900
480/3750
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140)
- город
- трасса
- смешан.

19.0
10.0
13.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

600+
-
Двигатель устанавливался Mercedes Benz CL 500 C140
Mercedes-Benz S 500 Coupe C140
Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124
Mercedes-Benz E 50 AMG W210
Mercedes-Benz 500 SE W140
Mercedes-Benz S 500 W140
Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М119 Е50 5.0 л.

Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя - замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Следующее поколение V8, под именем М113 Е50 , вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.

Модификации двигателей М 119 Е 50

1. M119.960 (1989 - 1992 г.в.) - первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин . Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
2. M119.970 (1991 - 1998 г.в.) - аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
3. M119.972 (1992 - 1995 г.в.) - аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
4. M119.974 (1991 - 1995 г.в.) - аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
5. M119.980 (1993 - 1998 г.в.) - аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
6. M119.982 (1993 - 1998 г.в.) - аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
7. M119.985 AMG 5.0 (1996 - 1997 г.в.) - увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М119 5.0 л.

1. Стук двигателя. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.
2. Неустойчивая работа, стук. Как правило подобные симптомы вызывает растянутая цепь ГРМ и необходимо проверить ее состояние. Ресурс цепи на М119 примерно 100, иногда до 150 тыс. км.
Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М119

Компрессор

Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.

Двигатель Мерседес М119 E50 является одним из самых больших моторов в семействе Мерседес. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и S-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Пятилитровый силовой агрегат М119 Е50 базируется на блоке М119 Е60. Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG.

Цель данного двигателя - замена древнего М117 с рабочим объёмом 5 л. В новом силовом агрегате был применён алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны.

Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.

Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.

Двигатель М119 E50.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М119 E50:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

Тип двигателя

Инжектор

5.0 литра (4973 см куб)

Мощность

Диаметр цилиндра

Количество цилиндров

Количество клапанов

Степень сжатия

Расход топлива

13 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

450+ тыс. км

Применяемость

Mercedes Benz CL 500 C140
Mercedes-Benz S 500 Coupe C140
Mercedes-Benz 500 E / E 500 W124

Mercedes-Benz 500 SE W140
Mercedes-Benz S 500 W140
Mercedes-Benz SL 500/500 SL R129

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М119 Е50:

  • M119.960 (1989 - 1992 г.в.) - первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
  • M119.970 (1991 - 1998 г.в.) - аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
  • M119.972 (1992 - 1995 г.в.) - аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
  • M119.974 (1991 - 1995 г.в.) - аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
  • M119.980 (1993 - 1998 г.в.) - аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
  • M119.982 (1993 - 1998 г.в.) - аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
  • M119.985 AMG 5.0 (1996 - 1997 г.в.) - увеличеная степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М119 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому - ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Техническое обслуживание и ремонт мотора М119 E50.

  • Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
  • Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена - решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится - подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М119 Е50 - достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) Снятие и установка двигателя Снятие Снятие и установка двигателя 1 - Радиатор системы охлаждения 2 - Вентилятор 3 - Ремень привода компрессора 4 - Воздушный фильтр 5 - Опорная стойка 6 - Лямбда-зонд 7 - Система выпуска 8 - Фланец коробки переда...


Снятие и установка впускного трубопровода Двигатели серии M119.97 Снятие Детали установки впускного трубопровода (двигатели М119.97) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините разъемы проводки вокруг впускного трубопровода или на нем. ...

Снятие и установка выпускного коллектора Левый выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите поперечную трубку между впускным трубопроводом и выпускным коллектором. 3. Снимите кожух вентилятора. 4. Отверните переднюю левую опору двигателя. 5. Отвер...

Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот и установите его вертикально. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите ремень привода генератора....


Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ Снятие Детали установки крышки цепи привода ГРМ (1 из 3), приведение двигателя в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра (стрелка) 1, 1a, 2 - Болты 01 - Стержни 4 - Кронштейн 6 - Натяжитель цепи привода ГРМ 11 - Рулевой насос 31, 34 - Звездочки выпускных распределите...


Замена цепи привода ГРМ См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Снятие цепи привода ГРМ 01 - Стержни 04, 05 - Клинья 2 - Верхний направляющий рычаг 4 - Цепь привода ГРМ 8 - Пластина ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите двигатель в положение 45° перед ВМ...

Проверка фаз газораспределения См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Проверка фаз газораспределения 01 - Цифровой прибор 02 - Фиксатор 03 - Щуп 04 - Резьбовая втулка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте коды распределительных валов. Код...


Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра. Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных н...


Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Регулятор фаз газораспределения 1, 3, 15 - Болты 2, 7, 12 - Крышки 4 - Арматура 6 - Гайка 13 - Правая звездочка 14 - Регулировочный поршень 14a - Коническая пружина 16 - Фланец 17 - Пружина 19 - Стопорное кольцо 20 - Втулка...


Снятие и установка распределительных валов см. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Расположение распределительных валов 1, 1a, 2, 2a - Верхние скользящие рычаги 5, 6, 7, 8 - Распределительные валы 10, 12 - Крышки 13 - Натяжитель цепи 14 - Крышка подшипника распределительного вала...

Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в положение 45° перед ВМТ. 2. Заблокируйте распределительные валы через отверстия в крышках первых подшипников с помощью четырех стержней (1) диаметром 6.5 мм. ...


Снятие и установка клапанов Снятие Детали установки клапанов 2 - Опорная стойка 3 - Гидрокомпенсатор 5 - Упорная деталь 6 - Щипцы 7 - Суппорт 8, 23 - Болт 9 - Нажимной рычаг 14 - Сухари 15 - Верхний фиксатор пружины Установите головку блока цилиндров (87) на основание (24). Установите встав...

Замена направляющих втулок клапанов Размерные характеристики направляющих втулок клапанов приведены в Спецификациях. Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М 104.990 первой версии) ...

Двигатель Мерседес М119 E42 является одним из самых больших моторов в семействе Мерседес. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и S-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Четыре и два литра - силовой агрегат М119 Е42 базируется на блоке М119 Е60. Младший V8 в семействе М119, в которое помимо М119 Е42, вошли ещё М119 Е50, а также спортивные M119 E60 AMG и M119 E63 AMG. Наш вариант предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л.

Mercedes-Benz S 420 W140.

Разработка Е42 велась на базе старшего пятилитрового мотора, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 92 мм (был 96.5 мм) и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня (был 85 мм).

Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.

Привод ГРМ цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch LH-Jetronic/ME2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420. Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М119 E42:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

Тип двигателя

Инжектор

4.2 литра (4196 см куб)

Мощность

Диаметр цилиндра

Количество цилиндров

Количество клапанов

Степень сжатия

Расход топлива

12.1 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

450+ тыс. км

Применяемость

Mercedes Benz CL 420 C140
Mercedes-Benz S 420 Coupe C140
Mercedes-Benz 400 E / E 420 W124
Mercedes-Benz E 420 W210
Mercedes-Benz 400 SE W140
Mercedes-Benz S 420 W140

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М119 Е42:

  • M119.971 (1991 - 1998 г.в.) - первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.
  • M119.975 (1992 - 1998 г.в.) - аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.
  • M119.981 (1995 - 1998 г.в.) - аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.
  • M119.985 (1996 - 1997 г.в.) - аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М119 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому - ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Двигатель Мерседес М119 E42.

  • Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
  • Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена - решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится - подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М119 Е42 - достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.