"легким движением руки".


Каждый владелец Harley-Davidson знает, сколько возможностей апгрейда предлагает марка, заводские аксессуары позволяют менять не только облик, но и суть машины. Лишь пара деталей, отныне доступных уже в штатной комплектации модели Sport Glide, и мотоцикл для ночных покатушек превращается в комфортабельного «туриста»

Идея изменения облика и назначения байка не нова - кастомайзинг стал неотъемлемой частью мотоциклетной культуры с середины прошлого столетия, а Harley-Davidson, стоявший у истоков этого движения, и сегодня делает акцент именно на индивидуализации. Обновленная в нынешнем году платформа Softail стала основой аж для девяти мотоциклов, радикально отличающихся как дизайном, так и сутью.

Снимите это немедленно!

На фоне своих близких «родственников» Harley-Davidson Sport Glide выделяется особенно: впервые мотоцикл можно выбирать не на стадии покупки, а прямо в гараже, перед выездом. Мелочь, меняющая все, - быстросъемный обтекатель Mini Batwing, не только преображающий дизайн, но и влияющий на ветрозащиту.

Хотите наслаждаться ветром за рулем классического круизера - откройте две защелки, сняв обтекатель. Собираетесь в путешествие и желаете спрятаться от дождя и холода за рулем? Меньше минуты - и у вас туристический мотоцикл! Это же касается и объемных боковых кофров. В городе они не нужны, а в экспедиции, наоборот, без них не обойтись. И снова минута манипуляций, радикально меняющих облик и назначение модели.

Жаль, что так же легко нельзя заменить маленькое пассажирское седло. Зато с комфортом водительского все чудно: большая подушка с развитым упором для поясницы расположена всего в 680 мм от асфальта, подножки и руль вытянуты вперед, благодаря чему и спина прямая, и ноги не слишком сильно согнуты в коленях. Идеально (с поправкой на качество дорожного полотна)!

Короткоходные подвески настроены не слишком жестко, а задний моноамортизатор еще и имеет удобную регулировку преднатяга пружины, управлять которой можно прямо из седла. Но чудес не бывает, на дорогах Иркутской области и Бурятии, где проходил наш тест-драйв, комфортно получалось не всегда. Зато на ровном покрытии Sport Glide изумителен: новое шасси не только легче, но и устойчивее к крутильным нагрузкам, благодаря чему ехать на нем можно действительно быстро.

Никогда бы не сказал, что столь массивный, сверкающий хромом круизер способен не только неспешно раскатывать по бульварам и прямым магистралям, но и чиркать подножками в поворотах извилистых горных дорог, поддерживая комфортные 140-160 км/ч и уверенно замедляясь до 60-80 км/ч перед особенно острыми шпильками. Великолепная управляемость - визитная карточка всего нового семейства Softail, и Sport Glide это только подтверждает.

Возможность ехать на новинке быстро ограничивается лишь потенциалом тормозных механизмов: спереди один диск, которого достаточно для укрощения любых скоростей, но в горах, при постоянных и резких замедлениях, он работает на грани, темнея от перегрева и намекая на скорое закипание тормозной жидкости.

Однако Sport Glide, несмотря на громкое имя, создан вовсе не для скоростных рекордов, и подавляющему большинству покупателей тормозов будет достаточно. Но тем, кому их покажется мало, придется несладко, простых способов улучшить тормоза здесь нет - спереди уже стоит мощный 4-поршневой суппорт с армированным шлангом. Впрочем, в семействе Softail есть модели с двумя тормозными дисками спереди и иной расстановкой приоритетов.

Вишенка на торте

Как и шасси, двигатель Milwaukee-Eight , появившийся в прошлом году, сочетает в себе современные технологии с классическим обликом. Басовитый, тяговитый, особенно в нижнем диапазоне оборотов, - сногсшибательная харизма! Снаружи - хромированные корпусы штанг толкателей и развитые ребра охлаждения, внешне мало отличающиеся от V-твинов середины прошлого века, внутри - четыре клапана и две свечи на цилиндр, воздушно-масляное охлаждение, электронные дроссельные заслонки и тепловые зазоры клапанов, не требующие регулировки в течение всего срока службы мотора.

Здесь же и круиз-контроль с удобнейшим джойстиком на левом пульте, корпус которого, как и положено настоящему «американцу», изготовлен из металла. Его здесь вообще нарочито много. Даже корпус фары, приборная панель и крылья стальные, что особенно парадоксально на фоне сухой массы в 304 кг, весьма скромного показателя для мотоцикла из Милуоки.

Технологии, знаете ли, есть у многих, а вот умело спрятать их от глаз умеют единицы. Современные нотки тут просвечивают лишь в полностью светодиодной фаре со стильным ободком ходовых огней и отсутствии заднего фонаря - его функцию выполняют красные диоды в корпусах поворотников. Они, к слову, автоматически выключаются сразу после маневра, не требуя от пилота дополнительных манипуляций.

Этот мотоцикл вообще всеми силами старается избавить пилота от земных проблем: вместо ключей - метка в кармане, имея которую достаточно просто нажать на клавишу стартера, рядом с баком - скрытый от глаз разъем USB для зарядки гаджетов в пути. Нет разве что платка для утирания слез счастья. Или все же есть?

Конечно же, без обтекателя модель выглядит скучнее, а один передний тормозной диск никак не уживается со словом Sport в названии. Но эти мелочи теряются на фоне общего очарования Sport Glide - оригинального и самобытного мотоцикла, ставшего еще одной вехой в 115-летней истории Harley-Davidson.

Технические характеристики Harley-Davidson Sport Glide

Длина х ширина х высота, мм

Колесная база, мм

Высота по седлу, мм

Снаряженная масса, кг

  • Рабочий объем: 107 куб. дюймов (1745 см 3)
  • Крутящий момент: 145 Нм
  • Запас топлива: 18,9 л
  • Снаряженная масса: 317 кг
  • Цена: от 1 444 000 руб.

Новинка от Harley-Davidson из обновленного семейств­а Softail Sport Glide - тот самый многофункциональный мото­цикл. Уже в базовой комплектации он оснащен передним обте­кателем, защищающим седока от воздушного поток­а на открытых трассах.

Пара вместительных боковых кофров (объемом в 25,5 л) позволя­ет перевозить достаточное ко­личеств­о поход­ного скарба. Если же вмес­то планов на путешествие в душе просто тусовочное настроение, можно без труда сменить внешний вид. Боковые сумк­и и обтекатель демонтируютс­я в течени­е двух минут. Лично я провел в седле нового мотоцикла четыре дня, вобравших в себя и покатушки в свое удовольствие, и круиз по берегу Байкала. Впечатлений - море, ну или как минимум озеро.

Sport Glide оснащен совершенно новой подвеской с возможностью регулировки преднатяга, гарантирующей отмен­ный уровень комфорта на прак­тически любых дорогах: от скоростных серпантинов до разбитых сельских дорог.

Посадка дает возможность вольготно разместиться за рулем даже рослому водителю, несмотря на то что высота седла ограничена 680 мм. А вот пассажиру, а тем паче пассажирке будет не столь уютно. Довольно узкое и жесткое сиденье увеличивает риск того, что ваша спутница рано или поздно оставит вас на каком-нибуд­ь перегон­е, променяв байкерску­ю романтику на уют купейного вагон­а или воздушного бизнес-класс­а. Так что, если собираетесь ездить вдвоем, лучше озаботитьс­я практичной спинкой для попутчицы.


Стандартный обтекатель хорошо защищает от воздушног­о потока, но высоты стекла все же не хватает, чтобы ехать в открытом шлеме. Передачи довольн­о длинные, и запаса мощ­ност­и двигателя Milwaukee 8 с рабочим объемом 107 кубических дюймов (или 1745 см 3), известно­го по семейству Touring, хватае­т на то, чтобы динамично ускоряться, не переключаясь излиш­не часто. Вилка перевернутого типа Showa диа­метром 43 мм обеспечивает острую управляемость и маневренность, позволяя без страха заходить в повороты на довольно приличной скорости. Подножки расположены так, что водитель может уверенно закладывать мотоцикл, не задевая огра­ничителями асфальт.

Sport Glide как представитель нового семейства Softail получил новую алюминиевую раму и новые более эффектив­ные тормоза: впереди однодисковый с четырьмя поршнями, сзади – двухпоршневой с системой ABS. Самое оно для активной езды. Запаса хода при крейсерской скорости 120 км/ч хватит примерно на 300 км. И этим модель обязана вместительном­у топливному баку в 18,9 лит­ра. Светодиодная фара обеспечивает отличный обзор даже в темное время суток. Днем она работает в режиме габарита и отлично видна в автомобильном потоке. Приятная мелочь, которую совсем не ожидаешь увидеть на городском мотоцикле, - влагозащищенный порт USB, расположенный таки­м образом, что длины провода хватает и на подзарядку укрепленного на руле гаджета, и на зарядку телефона даже в кармане.

Так что определенные ожидания у меня к тому моменту уже были.

Harley-Davidson Ultra Limited

Глядя на это гору хрома и пластика, я совершенно не мог себя на нем представить. С другой стороны круглая фара и широкий «бэтвинг» (англ. дословно «крыло летучей мыши») все-таки является классикой. Поэтому мои чувства любителя всего классического были задеты где-то в самой глубине подсознания:).

Первые впечатления

В силу того, что объем двигателя на Ultra Limited такой же как и у Road King Classic, то ожиданий больших у меня не было. Та же «трясучка», только в «другом костюмчике». Больше ошибиться, как оказалось, я не мог.

Завелся Ультра с басовитым ритмом и тут же… «поплыл» в сторону. Морально я к этому был готов после Классика, но когда в сторонку «ползет» такая туша, то начинаешь задумываться о собственной безопасности и безопасности рядом стоящих. Размер аппарата внушает уважение просто тем, что он стоит. Сев же за руль сразу теряешься в приборах. Перед водителем просто мега-панель (ну как для мотоцикла), не уступающая приличному кадиллаку… где-то так годов 60-х прошлого века. Вот только очень осовремененная наличием большого (хотя и с низким разрешением) дисплея аудио-системы или навигатора. В навигаторе отдельной кнопкой выбор направления, первым из которых прошит выбор дилеров Harley-Davidson. К чему-бы это… :).

Поднятие с «лапки» боковой поддержки напоминает еще раз, что под тобой солидный аппарат с солидным весом — чуть больше 400 кг со всеми жидкостями — а куда ж без них, не стоит обманываться «сухим весом». Мотоцикл «присутствует» везде — впереди, по бокам, и целый диван сзади с встроенными колонками (кстати, это была стандартная модель без дополнительных опций!). При этом посадка и «разнос» рук воспринялся просто на отлично. Сел — «как под меня» сделано (при 185 см роста). Кстати, постановка обратно на лапку тоже была с отличительной особенностью — лапка, судя по всему, хорошо подпружинена, потому как мот сначала стает «на бок», а когда его отпускаешь он «дозаваливается» в конечное положение. В первые пару раз оказалось достаточно стремно:).

На ходу

Аккуратно трогаемся и сразу про себя отмечаю, что «тряски» не ощущается — мотоцикл двигается сродни большому винтовому самолету начала прошлого века — с приличным звуком, но при этом размеренно и уверенно. Выезд со стоянки подчеркнул одну важную, но совершенно не упомянутую до этого деталь — руль у этого «мастодонта» поворачивается гораздо дальше, чем у обычных UJM’ов, на которых приходилось ездить до этого — при резком тормозе для пропускания «неизвестно откуда взявшейся машины» я чуть не умудрился уронить «тушу» — руль повернулся в сторону (наличие небольшого бордюра и наклона дороги не помогло устойчивости) и мотоцикл решил практически завалиться на бок. Народ в машине решил даже приостановиться посмотреть «ну и что будет дальше». Благо поверхность была чистая и сухая и я выровнял все на место. Но мысли промелькнули уже разные. Ладно. Это только начало. Кстати, на Роад Кинге та же ерунда, но там выравнивать было как-то проще (хотя «мокрого» весу всего на 40 кг меньше).

Прокатиться на Harley-Davidson серии Touring я хотел уже давно, но всё никак не получалось. Нет, на площадке я ездил и на Road King и на Electra Glide Ultra Classic. Но разве можно на небольшом пятачке асфальта по-настоящему познакомиться с характером мотоцикла, созданного специально для дальних поездок? К счастью, наметилась небольшая поездка выходного дня с маршрутом протяженностью чуть более 200 километров и Пётр, с которым мы накатали уже не одну тысячу километров в , любезно предоставил для этой поездки Street Glide, за что ему огромное спасибо. Вот и отличный повод испытать мотоцикл во всех режимах езды, от пустой трассы до загруженного траффиком города. Интересно, насколько он отличается от обычного круизера в плане управляемости и комфорта?

Раннее утро. Передо мной сверкает хромом черный бэггер Harley-Davidson FLHXI Street Glide 2006 года выпуска. Совершим небольшой экскурс в историю семейства Touring. Модели серии FL присутствуют в ряду компании с далекого 1941 года. Если перенестись ближе к современности, то с 1984 года на Туринги устанавливался двигатель Evolution, а в 1999 году его сменил двигатель Twin Cam объёмом 88 кубических дюймов (1450 см3). Мотоциклы этой серии имеют туристическую направленность и обладают развитой ветрозащитой и багажными кофрами. Флагманом семейства (да и всего модельного ряда Harley-Davidson) в двухтысячных годах являлась Electra Glide Ultra Classic. Street Glide был впервые представлен в 2006 году и представляет облегченную версию Electra Glide. Основные отличия заключаются в заниженной и более жесткой задней подвеске, укороченном ветровом стекле, отсутствии обтекателей на передних дугах, заднего центрального кофра (турпака) и задних дуг.

Собираемся в дорогу и размещаем багаж. В один из жестких боковых кофров, хотя с виду он не кажется слишком вместительным, легко помещается рюкзак с фотоаппаратом, дождевиком и еще кучей нужных вещей. При посадке на мотоцикл первым делом обращает на себя внимание огромная приборная панель, расположенная за передним обтекателем и имеющая два основных прибора (спидометр и тахометр), четыре дополнительных (датчики температуры масла и воздуха, вольтметр, указатель уровня топлива) и блок контрольных ламп.

Тут же расположена аудиосистема с магнитолой и двумя динамиками. Еще два динамика находятся в крышках задних кофров, но это уже дополнительное оснащение. Если при езде на вибрации на холостых оборотах были едва заметны, то здесь их сполна! На низких оборотах пульсации двигателя свободно передаются на весь мотоцикл, картинка в зеркалах заднего вида начинает подрагивать (зеркала расположены не на руле, а на краях переднего обтекателя, что довольно необычно). Мне это нравится, тем более что стоит начать движение, как вибрации существенно снижаются и совсем не досаждают.

Выкатываемся на еще пустые улицы города. Для переключения передач необходимы весомые усилия, тут нет никаких полутонов: нужно действовать уверенно и тогда с характерным сочным лязгом включится следующая ступень. Сидеть на мотоцикле комфортно, ноги немного вынесены вперед и стоят на платформах, изолированных от вибраций.

Кнопки включения указателей поворота традиционно для Harley-Davidson разнесены на левый и правый пульты, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь находить логичным. Вот и шоссе. Как выясняется, проверенный временем двигатель Twin Cam 88 обладает достаточной тягой для уверенных и безопасных обгонов. Нельзя сказать, что мощность избыточна, но, с другой стороны, все настройки работы двигателя и трансмиссии направлены на осуществление размеренной и комфортной езды по трассе без лишней суеты. Скорость чуть за сто, обороты на пятой передаче едва превышают отметку в две тысячи, т.е. двигатель еще даже не дошел до области максимального момента, составляющего 116 ньютон-метров и достигаемого при 3500 об/мин. Ехать так можно очень долго, мотоцикл создавался именно для этого. Особый шик происходящему добавляют дополнительные подножки на дугах: можно расслабиться и вытянуть ноги далеко вперед. При больших пробегах возможность поменять посадку совсем не лишняя. Весит Street Glide довольно внушительно (сухая масса составляет 338 кг), но на трассе это оборачивается преимуществом: мотоцикл уверенно держит дорогу и ни мелкие неровности, ни порывы ветра от встречных фур не способны сбить его с намеченной траектории. В поворотах чувствуется небольшая инертность, но, на удивление, никаких чрезмерных усилий на виражах прикладывать не нужно. Центр тяжести мотоцикла довольно низкий и им вполне удобно управлять даже на минимальных скоростях. Что касается задней подвески, то она действительно немного жестковата и довольно подробно передает информацию о стыках асфальта. Для снижения высоты седла и придания мотоциклу приземистого силуэта задние амортизаторы укорочены и их ход составляет два дюйма по сравнению с тремя у других моделей турингов. При этом амортизаторы не пробивает на неровностях, раскачка отсутствует. По поводу тормозов – два передних тормозных диска и один задний обеспечивают хорошее замедление, если не ездить на грани фола. Незаметно проезжаем сотню километров. Хочется ехать дальше и дальше, гладь полей навевает мысли о бескрайних степях Казахстана, тем более что до границы осталось всего чуть больше трехсот километров. Но – в другой раз. Сейчас мы съезжаем к берегу, пробираясь по неровной грунтовой дороге с выбоинами и колеями. Здесь уже требуется определенная сноровка и опыт управления подобной техникой, поэтому приходится попотеть. Вот и наша цель – безлюдный берег водохранилища.

Вода абсолютно гладкая, на небе ни облачка.

Звенящую тишину нарушает лишь пощелкивание остывающих двигателей. Вокруг огромные сосны, чувствуется запах хвои, нагретой солнцем.

Где-то вдалеке виднеются одинокие фигурки рыбаков.

На обратном пути немного потолкались в пробке из-за ремонта дороги. От двигателя шло тепло, но дискомфорта не было. И вот конец поездки. Заезжаем в гараж.

Мотоциклы Harley-Davidson почему-то окружает множество стереотипов. Среди длинного списка всеразрушающие вибрации, посредственная управляемость, двигатели, испепеляющие своим жаром и многое другое. Так ли это на самом деле? Проехав на Street Glide, могу сказать, что нет. Мотоцикл оставил очень приятное впечатление и если вам нравятся настоящие железные вещи без новомодной мягкости и имеющие харизму, то Street Glide вам подойдет. Хотел бы я себе такой мотоцикл? Да, но с некоторыми изменениями: с чуть более мягкой подвеской и задним центральным кофром. Тогда можно будет посадить прекрасную спутницу на пассажирское сиденье и смело отправиться к теплым морям.

Спасибо всем, кто прочел этот пост, надеюсь, что было интересно! Отдельное спасибо Петру за предоставленный мотоцикл.

Всех приветствую!
В прошедшие выходные ОД Harley-Davidson в СПб был организован тест-драйв, на котором мне удалось побывать, фото и мои ощущения по этому поводу ниже.
Мероприятие проходило на Крестовском острове с 12 до 18 в субботу, с 11 до 17 в воскресенье. В субботу мне не удалось присутствовать из-за работы, в воскресенье собирался пойти, если не будет дождя. Проснувшись около часу дня и выглянув в окно убедился в наличие дождя. Фак…
Позавтракал: дождь льёт. Позвонил коллеге-харлееводу (мало ли он там уже-как там с дождём на Крестовском?): нет, мол, я вчера был - промок до трусов, но покатался на всём чём хотел. В конце концов было решено ехать по-любому, в худшем случае проветрюсь(свой мотосезон пока никак не открыть в силу временно-финансовых проблем). Покидав в багажник экип (обязательное требование: шлем, перчатки, закрытая обувь, длинные брюки (в смысле не шорты)), прыгаем в машину и едем. В результате различных «застирываний» подъехали около 16 часов, поэтому покататься удалось только на двух моделях (а хотелось как минимум на шести).


Один заезд-20 минут (на деле около 15).Всё на удивление просто и качественно организовано-подходишь к барышням за столиками, заполняешь короткую анкетку, отдаёшь права (возвращают после), которые прикрепляют к твоей анкете, если нет экипа-тут же выдадут родной харлеевский (шлемы только интегралы, но тоже с логотипами HD). Тут случилась досадная неприятность: свои мотоочки я забыл дома, а у организаторов их не было-пришлось воспользоваться очками подруги, как бы смешно это не выглядело. Затем спрашивают, на чём хочешь закатнуться, сверяют эту возможность по таблице заездов, и если байк свободен-тебя вписывают и дают тебе талончик с логотипом HD и номером твоего байка (на переднем крыле каждого мотоцикла его порядковый номер в тест-драйве).
Успел покататься только на Softail Fat Boy и Road King"е. Хотя очень ещё хотелось оседлать Street Glide, Electra Glide, Night Rod Special, ну и на малышах попробовать: XL 1200X Forty-Eight и XL 883N Iron 883.




Ехали небольшой колонной через Крестовский и обратно этакой петелькой, с ведущим и замыкающим. Маршрут был в целом удобный-и по прямой можно было немного втопить (правда для этого мне пришлось встать в хвост колонны), и в повороты поукладывать (площадь с круговым движением).














Теперь мои субъективные ощущения (по сравнению с Yamaha Dragstar 1100A): вообще большинство Харлеев только со стороны кажутся огромными-когда на него садишься, выясняется что не очень-то они и громадные. Например оба испытанных мною мотоцикла по ощущениям были меньше и легче моей Драги! Теперь по-порядку:
Fat Boy: очень удобная посадка (я 182см ростом, около 75 веса).Управление удобное, правда пришлось привыкать к поворотникам-на Ямахе они под левым большим пальцем оба в одном тумблере, а на Харелеях-левый поворотник под левым большим пальцем, правый-под правым, то есть для каждой стороны свой отдельный.Но это мелочи. По большому счёту всё понравилось, кроме того, что вот ускорение могло бы быть и пободрее.
Road King-рассматривался мной как первый претендент на замену (когда-нибудь) моей Драге, ибо выглядит почти так же, ремень, инжектор, больший объём (да, кстати-оба байка были с одинаковыми моторами 103). В результате понравилось всё, кроме посадки: почему-то передние платформы были слишком близко, и я сидел как на табуретке.

Лирическое отступление. Наверно каждый из нас, даже имея байк, отвечающий всем твоим требованиям, задумывался его замене хотя бы в перспективе-но на что? В моём случае, отъездив первый сезон на Dragstar 650, который на следующий сезон сменил Dragstar 1100, я хотел что-то того же класса, но с ременным приводом и инжектором, плюс лошадей побольше. В этом ключе я рассматривал HD Road King и Victory High-Ball (ну нравится!). В мастерской, где я обслуживался стоял на продажу Road King 2008-го года, хотели за него тогда чего-то типа 650 тысяч рублей. То есть разница с моим нынешним мотоциклом в два раза (округляю). А вот после тест-драйва я не могу сказать, что я эту разницу ощутил. Может, нужно больше поездить, а за 15-20 минут составить объективное мнение невозможно? Да, оба байка ехали бодрее моего и по динамике и по рулению (в повороты ложились почти силой мысли, да и ускорение интереснее), но-повторюсь-не на разницу в цене в два раза! С этой точки зрения неплохо бы теперь Victory оттестить, но с тест-драйвами у них как-то не нарублено совсем…