Land cruiser 100 новый. Новый комментарий

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)

Версия

4.2 BITD

Двигатель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Представитель 100-й серии из семейства «Лэнд Крузеров» был официально представлен публике в 1997 году на международном автосалоне в Токио, а в самом начале 1998-го стартовало его серийное производство.

В 2003 году модель пережила обновление, которое коснулось внешнего вида и интерьера, после чего продержалась на конвейере до 2008 года – тогда ей на смену пришла 200-я серия.

По внутренней классификации Toyota, Land Cruiser 100 относится к классу Station Wagon. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Его длина составляет 4890 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1880 мм. Между осями у него насчитывается 2850 мм, а под днищем – 220 мм. В снаряжённом состоянии 100-й весит от 2465 до 2620 кг в зависимости от модификации, а его полная масса заметно переваливает за три тонны.

Автомобиль имеет вместительно багажное отделение – 830 литров, а если сложить заднее сиденье – 1370 литров.

Для Тойоты Ленд Крузер 100 предлагалась широкая гамма силовых агрегатов.

  • Бензиновая линейка состояла из шестицилиндровых моторов рабочим объемом от 4.5 до 4.7 литров, выдающих от 205 до 235 лошадиных сил мощности и от 360 до 434 Нм пикового крутящего момента.
  • Дизельных мотора было доступно три, каждый шестицилиндровый, 4.2-литровый с турбонаддувом. Их отдача составляла от 131 до 204 «лошадей».

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач, а также системой полного привода.

Land Cruiser 100 – это классический рамный внедорожник с традиционным размещением агрегатов, независимой передней и зависимой задней подвесками. На передних колесах применялись дисковые вентилируемые тормоза, на задних дисковые. Автомобиль имеет отличные внедорожные способности, поэтому чувствует себя уверенно практически на любом дорожном покрытии, за исключением болотистой местности из-за своего внушительного веса. Внушительный внедорожник уверенно ведет себя на дороге, а также наделен приличными показателями динамики – с самым «слабым» мотором с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 13.6 секунды, в с самым «сильным» – за 11.7 секунды.

К основным достоинствам Тойоты Ленд Крузера 100-серии можно отнести большой и комфортный салон, багажное отделение внушительного объема, мощные двигатели, хорошую динамику, отменную проходимость, продуманную эргономику, надежную подвеску, привлекательную внешность, а также престижности модели.

Не обошлось и без недостатков – дороговизна обслуживания, большой расход топлива, высокая цена за «свежие» экземпляры. Кроме того, к слабым местам «сотого Лэнд Крузера» специалисты относят нижние рычаги передней подвески и рулевую рейку, отличающиеся небольшим ресурсом при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, а также шлицевые соединения карданных валов, требующих периодического обслуживания.

В 2017 году на вторичном рынке в России Toyota Land Cruiser 100 предлагается по цене от 750 000 до 1 500 000 рублей (в зависимости от состояния, года выпуска, исполнения и уровня оснащения).

Часть вторая.

Комплектации.

Один и тот же кузов 100 серии может скрывать три разных автомобиля. Простой и утилитарный мостовой Land Cruiser 105. Производились 105-е серии также как и 100-ки до конца 2007 года. Главное отличие от 100-ки было в том что у 105-й серии спереди был разрезной мост. По сути, вся конструкция и агрегаты были перенесены с 80-й серии, а это мосты, двигатель и рама. Задние двери были в основном распашные, реже встречались откидные. Серия 100 считалась на ступень выше 105 по оснащению, и поэтому она считалась более шикарной версией. В топовой комплектации был кожаный салон, отделка салона под дерево и гидро-подвеска. Комплектовался мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем либо 4.2 литровым турбодизельным двигателем или 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, позаимствованной у 80-й серии. И третий автомобиль, это более роскошный брат серии 100 Lexus LX 470/Land Cruiser Cygnus. Комплектовался только мощным бензиновым 4.7 литровым двигателем, кожаным салоном, отделкой салона из натурального дерева, гидро-подвеской и множеством других опций. Снаружи отличался от Land Cruiser 100 немного другим дизайном передней части в виде четырёх-линзовой оптики и иной более утончённой решёткой радиатора.

Всего можно выделить 14 комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

  1. STD/Standart (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  2. GX (R1, R2) (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки, Европы и Японии)
  3. VX (комплектация для внешних рынков, за исключением Северной Америки)
  4. VX-E (комплектация для Европы)
  5. RV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  6. G (комплектация для ближневосточных рынков)
  7. GX-R (К1, К2) (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  8. VX-R (комплектация для ближневосточных рынков и рынка Азии)
  9. GXV (комплектация для Австралии (до 2002 года))
  10. GXL (комплектация для Австралии)
  11. Sahara (комплектация для Австралии (с 2002 года))
  12. VX-Limited (комплектация для Японии)
  13. VX-Limited G-Selection (комплектация для Японии с 2005 года)
  14. VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)

Также как и 80-ю серию, формально все комплектации можно разделить на три версии.

На фото российская версия STD. По сути ничем не отличима от ООН-ской или арабской версии.

Toyota Land Cruiser 105 (STD, G и GX) был выбран ООН. Они используется и по сей день, для спасательных операций, патрульных служб, а также для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Автомобиль для транспортировки ретрансляторного оборудования и систем спутниковой связи.

Версия STD не имела электропакета, ABS, и подушек безопасности и климат контроля, за место нее был кондиционер. Салон был отделан винилом. Пол был тоже отделан винилом (для Российских версий и версий для ООН) который не боялся воды и грязи, что в последствии было достаточно его легко помыть. Комплектация STD имела за место четырёх спицевого рулевого колеса (с подушкой безопасности), трехспицевый уретановый руль (без подушки безопасности). Не имела дополнительного отопителя повышенной эффективности для передней и задней части салона, так же не имела кожаной отделки ручки КП, кожей отделывалась только топовые версии. Не было противотуманных фар, круиз контроля, а панель приборов была на дорестайлинговых версий одинаковой что у VX что у STD и GX. После рестайлинга на VX появилась панель приборов "Optitron", а на STD и GX применялась обычная подсветка приборов. Лобовое стекло было без затемнения вверху, не было зелёной тонировки, люка в крыше, рейлингов на крыше, боковых молдингов, и подогрева зеркал. Боковые зеркала и бампера не были окрашены в цвет кузова. Все версии STD не зависимо от рынков, имели хромированные ручки дверей. На версии STD и GX в нижней части торпеды не имели пластмассовой консоли как у VX. На STD не было противоугонной системы, иммобилайзера, и центрального замка с ДУ.

У всех STD задние двери были только распашные, на некоторых версиях не было задних противотуманнок.

Были алюминиевые подножки. Магнитола только кассетная с тюнером, 2 диновая. В салоне было 10 мест, на первом ряду за место одного пассажирского сидения была полуторная лавка, причем диван второго ряда был цельным, в багажном отделении было еще две лавки которые стояли вдоль бортов, там с меньшим комфортом могли разместится 4-ре человека. Двигатель устанавливался только атмосферный дизель 1HZ. Задние тормоза были барабанные. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. Был обут в узкие шины со стальными дисками 235/85 R16.

Комплектация STD имела трехспицевый уретановый руль без подушки безопасности. Задние лавки при ненадобности складывались.

Арабская версия G.

По сути та же STD разница в мелочах.

Арабская G была практически идентична STD, разница была только в мелочах. Например салон был тканевый а не виниловый как на STD. Здесь же стояла узкая зубастая внедорожная резина на стальных дисках. На Российских версиях резина была шоссейной, и колёсные диски были с выносом.

Арабские G, а также Российские STD и GX были без подушек безопасности.

Австралия.

Австралийская версия Standart.

Standart. На фото рестайлинговая модель 2002-2005 г.

По сути ничем не отличалась от двух предыдущих, разве что расположением руля и 5-ти местным салоном. Спереди не было сдвоенного сидения, а в багажнике не было лавок для 4-х человек. В добавок не имела подножек. Были немного иные колёсные диски, а трансмиссия была типа Part-Time, т.е передний мост был подключаемый.

Комплектация GX подразделялась на две подкомплектации для России и для арабских рынков, например для России были R1 и R2. R2 была самая богатая комплектация. На R1 не было передней блокировки дифференциала, ABS и задние тормоза были барабанные. R2 имела уже дисковые тормоза. R2 по мимо блокировки заднего и межосевого дифференциала имела в добавок ещё и блокировку переднего дифференциала. Также у неё были хромированные декоративные накладки по нижней кромке дверей и стекол. Двигателя были только менее мощные, это атмосферный дизель 1HZ, для арабских и других рынков ещё и 1FZ-FE. На все GX для Российских версий были колесные диски размером 275/85 R16. Рулевое управление было с приводом винт-гайки. В комплектацию R1 входило.

  1. Кондиционер
  2. Омыватели фар
  3. Галогенные фары
  4. Рейлинги на крыше
  5. Гидроусилитель руля
  6. Стекла с электро приводом
  7. Антенна с электроприводом
  8. Регулировка руля по наклону
  9. Сидения с тканевой отделкой
  10. Зелёная полоса на лобовом стекле
  11. Боковые защитные молдинги (узкие)
  12. 4-х диновая кассетная магнитола с тюнером
  13. Дополнительный стоп сигнал (на STD его не было)
  14. Трехспицивое уретановое рулевое колесо, без подушки безопасности
  15. Дополнительный задний противотуманный фонарь (на STD его не было)

К R2 можно добавить:

  1. 4-х диновая стерео система
  2. Блокировка переднего дифференциала
  3. Задние дисковые вентилируемые тормоза
  4. Электрическая лебёдка на переднем бампере с колпаком
  5. Люк (после 2005 года R2 для рынка РФ и СНГ шла без люка)

Все модели GX для Российского рынка оснащались противоугонной системой и имобилайзером. Был центральный замок с ДУ.

Салон дорестайлинговой версии GX (1998-2002).

Версия GX для ближневосточных рынков и рынков Азии.

Арабские версии GX были намного богаче Российских. Они имели 2 топливных бака, общим объёмом 141 л. Два кондиционера. Подушки безопасности, литые диски. Наклейки на бортах 4500, что означало что это бензиновая версия. Можно было заказать дополнительно запасное колесо на двери + и чехол на запаску. Двигателя бензиновые 1FZ-FE 4.5 литра, реже попадался и атмосферный дизель 1HZ. Имел 7 мест. Коробки были как модернизированные механические 5-ти ступенчатые, так и автоматические 4-х ступенчатые. Цвет салона был как серый так и светлый.

Версия без второго запасного колеса, на штатной узкой резине.

Были ещё и Казахстанские версии, точно такие как и арабские, они делились на две комплектации К1 и К2.

На фото две комплектации GX и GX-R для арабского рынка.

Имел в добавок 4-х ступенчатый автомат, либо модернизированную механическую КП. окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Подушки безопасности, и узкий защитный молдинг на бортах.

Версия без второго запасного колеса, на штатной широкой резине.

Австралия.

GX (до 2002 года RV)

Комплектация GX, с откидными задними дверями. На фото версия для Австралии. Для России была точно такая же комплектация но называлась она VX до 2002 года и VX-Comfort для 2007 года. Разница лишь в том что у VX и VX-Comfort бампера были окрашены в цвет кузова, была только механическая КП и было 10 мест. Комплектацию GX (с распашными дверями) перестали продавать в начале 2007-го года. Комплектация GX (что на фото) и VX-Comfort продавались только в 2007-м году.

4500 GXL имеет ABS , передние подушки безопасности SRS , Устанавливался только бензиновый двигатель 4.5 литровый 1FZ-FE.

Бензиновая версия GXL отличалась иными штампованными колесными дисками.

GXL Турбодизель.

Все GXL были богаче GX. Салон GXL такой же как у японский VX.

Рестайлинговая версия 2006 года.

Дорестайлинговая Африканская версия GX (1998-2002).

Код комплектации STD, GX, GXL
Тип кузова 5 - дверный универсал, 5-10 мест
Тип двигателя 1HZ, дизель, 6-цилиндр., 12-клапанный
Рабочий объем, куб. см 4164
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/96/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 285/2000
Коробка передач 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон 0-100 км/ч, с 16.9
Расход топлива, л/100км (смешанный цикл) 10.9
Масса снаряженного автомобиля, кг 2570
Полная масса автомобиля, кг 3260
Длина, мм 4890 (4940 - GX(R2))
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1925
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 230
Ёмкость топливного бака, л 95
Размер шин 235/85R16 - для STD / 275/70/R16 - для GX

Европа и Россия.

Считается на некоторых рынках самой богатой комплектацией. Имеет полный электропакет стекол, зеркал и.т.д. Комплектовался кожаным салоном а до 2002 на турбодизельных версиях предлагался и с велюровым салоном, или с велюровым салоном от 105-й версии в паре только с механической КП. На рынках Японии и других стран предлагается тоже с салоном из велюра. Кожа и велюр были двух видов, серой и светлой. VX имела только откидные задние двери. Двигателя были только самые мощные, 4.7 литровый бензиновый мотор 2UZ-FE, и 4.2 литровый турбодизель 1HD-FTE. Для Европы комплектовался штатными штампованными дисками (по желанию можно было установить и литые диски). Подогрев передних сидений и отделкой кожей рулевого колеса и ручек КП и раздатки. В бензиновых версиях имелся холодильник. Для турбодизелей холодильник не предусматривался, на его месте был бокс под мелочевку, как опция в этом боксе предлагался CD-чейнжер на 6 дисков. Для Европы серия 100 была в 5-ти местном варианте. Как опция предлагался третий ряд сидений. Блокировка была для бензиновой версии только межосевого дифференциала, а для турбодизельной версии ещё и заднего дифференциала. Для Российских версий предлагался с литыми колесными дисками, 275/65 R17.

К комплектацию входило для Российских и Европейских версий

  1. Омыватель фар
  2. Круиз-контроль
  3. Климат-контроль
  4. Рейлинги на крыше
  5. Зеркала в цвет кузова
  6. Подогрев передних кресел
  7. Антенна с электроприводом
  8. Дверные ручки в цвет кузова
  9. Электропривод передних кресел
  10. Передние противотуманные фары
  11. CD стерео-система с 7-ю динамиками
  12. Боковые стекла с зелёной тонировкой
  13. Боковые защитные молдинги (широкие)
  14. Люк (на некоторых версиях его не было)
  15. Электропривод руля по наклону и вылету
  16. Отделка салона под дерево (с 2002 года)
  17. Подсветка приборов "Optitron" (с 2002 года)
  18. 2 подушки безопасности (с 2002 года до 4-х)
  19. Ветровое стекло с затемнением в верхней части
  20. 4-х спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
  21. Кожаный салон (до 2002 года и с тканевой отделкой)
  22. Боковые подножки черного цвета (только для России)
  23. Система курсовой устойчивости (VSC) (только для бензинового двигателя 2UZ-FE)

Австралия.

Австралийская VX не имела противотуманных фар и рейлингов на крыше. Зато в базе уже был хром пакет.

Промежуточная комплектация между GXL и Sahara. В отличии от GXL включала в себя всевозможные системы безопасности Vehicle Stability Control (VSC) и (TRC) . Также имела кожаный салон, люк, боковые молдинги. Имела два топливных бака, на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак), это очень актуально в африканских пустынях, где заправок нет на сотни км .

Цены начинались за 4.7- литровую бензиновую машину 68000 австралийских $ , а цена за 4.2-литровый турбо- дизельн ую машину составляла 81000 австралийских $.

В салоне была отделка под дерево, климат-контроль, стерео система с дисплеем, но не было мультифункционального руля, мультифункциональный руль, был только при топовой стерео системе. Панель приборов была обычной, не Optitron. Не было подогрева передних сидений.

Комплектации для стран персидского залива и Китая.

VX-R для Арабских стран и Китая, основная разница лишь в том что на арабских и Китайских версиях были наклейки на бортах, стояли 2 штатных кондиционера в передней и задней части салона, и два штатных топливных бака общим количеством 150 л. Также они имелидругой стартер (мощность стартера была 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяную помпу и.т.д.

Ближневосточные версии не очень приспособлены к эксплуатации в условиях зимы. Так как их система впрыска просто не поддерживает холодный пуск, а тропический радиатор не позволяет двигателю нормально прогреться, что приводит к дерганью при движении с не прогретым двигателем. Ещё например второй контур кондиционера для задней части салона (его дюралевые трубки прогнивают под кузовом через несколько зим). У арабов довольно слабое лакокрасочное покрытие и нет антикоррозионной защиты, сальники не рассчитаны на холод, слабее стартер и аккумулятор, а многие детали двигателя и системы охлаждения отличаются от европейских. Также как и номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей дл я Европейских версий.

Рестайлинговая версия для Китая со штатной лебёдкой.

GXV.

Комплектация была только до 2002 года, до 2000 года предлагался только с бензиновым двигателем после ещё и с турбодизельным, в паре с этими двигателями была 4-х ступенчатая АКП, версий с механикой не было. Это была самая полная комплектация для австралийской Land Cruiser 100. После 2002 года комплектацию GXV заменила VX. Это была 7-ми местная версия. В комплектации была аудиосистема с 6-CD , холодильник , люк, блокировка центрального и заднего дифференциала, ABS, климат-контроль, электропакет (сидения зеркала и.т.д) две подушки безопасности, 16-ти дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары. Топливный бак был на 141-литр (96-литровый основной, и 45-литровый запасной бак) . Салон был тканевый, никакой кожи, кожаная только ручка КП и руль. Цены начинались от 47 460 австралийских $ за бензиновую версию, и 49 690 $ за турбодизельную версию.

Топовая австралийская версия версия. По сути сопоставима с комплектацией VX, имеет те же опции, исключения составляют лишь мелочи, вроде отсутствия мульти-руля. Цена составляла 112 015 австралийских $.

В Австралии, первые два года серия 100 предлагалась только с двигателем V8, только для комплектаций GXV, а для модели 105 устанавливался менее мощный бензиновый 1FZ-FE. Новый турбодизель 1HD-FTE стал предлагаться на австралийском рынке в октябре 2000 года, после того как был доступен в Европе и Великобритании, с момента запуска в 1998 году. Автомобильное издание "4WD Monthly magazine" в Австралии, раскритиковали решение компании Toyota, которая стала предлагать дизельный двигатель 1HD-FTE только в сочетании с IFS. Австралийский ежемесячный журнал "4WD Monthly magazine" сказал: "Мы никогда не простим это Toyotе, за то что она собирается продавать у нас 4.2 литровый турбодизель".

Японскую бензиновую версию VX можно опознать по узким молдингам и штампованным дискам, а также отсутствием запасного колеса на багажнике, оно располагалось под днищем. Она сопоставима с комплектацией GXL, GX, и VX-comfort для России 2007 года.

Имела только тканевый салон, без электрорегулировок передних сидений. У бензиновых версий запасного колеса на двери багажника не было. Были штампованные диски, узкие молдинги, не было рейлингов, люка, была обычная панель приборов без подсветки "Optitron", простенькая магнитола, руль и ручка КП и раздатки не отделывались кожей, салон не отделывался под дерево.

Турбодизельная версия "Van VX" запасное колесо с секреткой, располагалось на двери багажника.

Была немного богаче, имела кожаную отделку руля, ручки КП и раздатки, отделку салона под дерево, а также приборную панель с подсветкой "Optitron". Снаружи уже имела широкие молдинги, литые колесные диски, рейлинги на крыше.

VX-Limited G-Selection.

Самая богатая версия, имела TV, "TOUH SCREEN" монитор, кожаный салон, приборной панелью "Optitron" после 2001 года салон отделывался деревом (корень ореха).

Салон отделывался только кожей, после 2001 года ещё и деревом.

На фото салон рестайлинговой версии.

Версии для США и Канады.


На фото дорестайлинговая версия для США.

Североамериканские версии продавались только как Land Cruiser 100 в одной единственной топовой комплектации и комплектовались только самым мощным 4.7 литровым бензиновым двигателем. Не было поворотников на крыльях, они были интегрированы в фары. В качестве опции предлагались и всевозможные дефлектора, люка, окон, двери багажника. Салон был предлагался только кожаный, цвета слоновой кости или серой кожей.

Салон Североамериканской версии предназначенной для США. Спидометр оцифрован в милях.

Специальные и лимитрованные версии.

До 2002 года их было 8 версий.

  1. Snowy Limited Edition
  2. 50th Anniversary/Limited Edition 50th Anniversary
  3. Advantage Limited Edition
  4. Millennium Limited 2000
  5. Active Vacation
  6. Field Version
  7. Off Road Version
  8. Sporty Version

"Snowy Limited Edition" " 06.1999

Австралийская версия. Выпущена в июне 1999 года ограниченным тиражом. Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. "Snowy" в переводе означает "Снежный". Выпуск "Снежного" Land Cruiser 100 был посвящен 50-ти летнему присутствию Land Cruiser на Австралийском рынке. Всё началось с того что Австралии требовались надежные внедорожники в строительстве крупнейшего инженерного проекта того времени Hydro-Electric Scheme. Когда австралийский промышленник Leslie Thiess в 1959 году увидел как работают внедорожники Toyota (который был сильно впечатлён от увиденного), то он договорился на поставку 13 Land Cruiser, которые позже были переданы для работы на строительную площадку. Именно с этого момента, официально Land Cruiser продаётся на рынке Австралии. Предлагалась как с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE, так и с 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем 1HD-FTE.

Особенности версии:

Экстерьер:

  • Наклейка "Snowy" на двери багажника
  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Хром пакет (решётка радиатора, дверные ручки и зеркала)
  • Окрашивался в два цвета кузова: Blue Marlin (слюда) и Natural White (056)

Интерьер:

  • Велюровый салон
  • CD-чейнжер на 6 дисков

"50th Anniversary"/" VX-Limited G-Selection 50th Anniversary " "2001

"Advantage Limited Edition" "2002

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем . Сколько было выпущено единиц неизвестно. Построена на базе комплектации GXL. Являлась продолжением первой версии "Advantage" , которая была впервые выпущена в 1995 году на серии 80. Предлагалась как с 4.7 литровым бензиновым, так и с 4.2 литровым дизельным или 4.2 литровым турбо-дизельным двигателем.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Вогнутые 16-ти дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Ограниченная серия имела характерный цвет кузова - Blue Marlin (слюда), в цвет кузова также окрашены и бампера

Интерьер

  • Круиз-контроль
  • Электропривод передних сидений
  • Электрические зеркала и стеклоподъемники

Цены начинались от $ 60 650 с дизельным двигателем с механической КП и до $ 74 260 с турбо-дизельным двигателем.

"Millennium Limited" " 2000

"Active Vacation" "05.2000-07.2002

"Field Version" "1998-2002

Версия для активного отдыха, была только 5-ти местной, построена на базе "VX-Limited". Сопоставима с"Active Vacation", но разница с ней ощутима. "Active Vacation" по сути дом на колесах с газовой горелкой, умывальником и спальней, а "Field Version" скорее более грузовая, например была очень удобна для поездок на рыбалку или охоту.

Особенности версии:

Экстерьер

  • Спойлер на двери багажника
  • Фирменные наклейки на бортах
  • Декоративная пластиковая дуга
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейка Land Cruiser на двери багажника
  • Пластиковый чехол запасного колеса с надписью Land Cruiser

Интерьер

  • Отделка салона под дерево
  • Чехлы из легкомоющегося кож-зама
  • Багажник можно было разделить на секции, для удобства поклажи
  • Салон предлагался в двух цветах, серый или бежевый кож-зам.

Все остальные более детальные отличия вы можете увидеть на фото.

"Off Road Version" "1998-2002

Внедорожная модификация сделанная на базе обычной VX.

Особенности версии:

  • Багажник на крыше
  • По бортам имелись наклейки Land Cruiser
  • Декоративная пластиковая дуга на бампере
  • Хромированная декоративная защита переднего бампера
  • Мелкая хромированная металлическая решётка радиатора с надписью Land Cruiser
  • Хром пакет (зеркала, наконечник выхлопной трубы, решётка радиатора, накладка на заднем бампере с надписью Land Cruiser), накладки на задние фонари, ручка двери багажника с надписью Land Cruiser тоже была хромированная)
  • Лестница на двери багажника (для удобства поклажи вещей в багажник на крыше)

"Sporty Version" "1998-2002

Это спортивная версия, предназначена для тех кто не съезжает с асфальта или редко съезжает. Окрашивался только в цвет снежная королева.

Особенности версии:

  • Задний спойлер
  • Дефлектора капота и люка
  • Передняя пластиковая губа
  • Хромированная решётка радиатора
  • Наклейки по бортам с надписью Land Cruiser
  • Дополнительная задняя подножка (для удобства захода в багажник)
  • Пластиковый колпак с надписью Land Cruiser и окрашенный в цвет кузова
  • Подножки были окрашены в цвет кузова (они были более массивные, сделаны под стать кузова)

Модификации и варианты.

Land Cruiser 500.

Практически у всех Land Cruiser 500 на двери багажника был шильдик 500 (фото вверху), но на некоторых версиях его не было (фото внизу). Шильдик TDI или V8 означает что это турбо-дизель или бензин соответственно.

Land Cruiser Amazon.

Для Англии и Ирландии 100-я серия до 2007-го года продавалась под названием Land Cruiser Amazon.

До 2001 года у Amazon был шильдик VX/GX на передних дверях, после рестайлинга он исчез (верхнее правое фото). В салоне отличия были только в оцифровке спидометра в милях. Дорестайлинговые модели, как и все европейские версии, были оснащены простенькой магнитолой, а рестайлинговые были уже с навигацией (нижние фото). Обратите внимание на левое нижнее фото, 4-х ступенчатая КП говорит о том что на фото турбодизельная машина 2002-2003 годов .

До 2002 года на двери багажника был шильдик Amazon (вернее левое фото). После 2001 года, сделали одну пластиковую планку с надписью Land Cruiser Amazon (вернее правое фото) . На некоторых машинах её почему то вообще не было. После рестайлинга 2002 года, шильдик Amazon переехал на низ пятой двери (нижнее правое фото).

Обозначение Двигатель Мощность Крутящий момент Рынки
HZJ105 1HZ 4.2 L diesel I6 96 kW (131 PS; 129 hp) at 3,800 rpm 271 N·m (200 lb·ft) at 2,200 rpm Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Россия, Южная Америка
FZJ105 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 Африка, Азия, Австралия, Ближний восток и страны персидского залива , Южная Америка
FZJ100 1FZ-FE 4.5 L petrol I6 158 kW (215 PS; 212 hp) at 4,600 rpm 373 N·m (275 lb·ft) at 3,200 rpm Азия, Ближний восток и страны персидского залива
UZJ100 2UZ-FE 4.7 L petrol V8 170 kW (231 PS; 228 hp) at 4,800 rpm 410 N·m (302 lb·ft) at 3,400 rpm Африка, Азия, Ближний восток и страны персидского залива , Австралия, Великобритания, Европа и Россия, Северная Америка
HDJ100 1 1HD-FT 4.2 L turbodiesel I6 123 kW (167 PS; 165 hp) at 3,600 rpm 352 N·m (260 lb·ft) at 2,000 rpm Африка, Южная Америка
HDJ100 2 1HD-FTE 4.2 L turbodiesel I6 150 kW (204 PS; 201 hp) at 3,400 rpm 430 N·m (317 lb·ft) at 1,400 rpm Австралия*, Япония, Великобритания, Европа, Россия и страны СНГ

* Этот двигатель появился в Австралии в 2000-м году.

А у вас Японский или Китайский?

Индексы кузова.

4.2 дизель, АКП, МКП.

  • KG-HDJ101K 01.1998 - 07.2002, 1HD-FTE
  • KR-HDJ101K 07.2002 - 2009, 1HD-FTE

4.7 бензин, АКП

  • GF-UZJ100W 01.1998 - 07.2002, 2UZ-FE
  • GH-UZJ100W 08.2002 - 2009, 2UZ-FE

Таблица двигателей для Toyota Land Cruiser 100.

Бензиновые двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1FZ-FE 4477 211/155/4600 MPI 1998-2005 R6, DOHC, 24 клапана
1FZ-FE 4477 224/165/4600 MPI 1998-2006 R6, DOHC, 24 клапана
2UZ-FE 4664 205/152/4800 MPI 1998—2002 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 235/173/4800 MPI 1998-2002 (1998-2002*) V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 238/175/4800 MPI 2002-2007 V8, DDOHC, 32 клапана
2UZ-FE 4664 275/202/4800 MPI 2005-2007 V8, DDOHC, 32 клапана

Дизельные двигатели.

Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
1HZ 4164 131/96/3600 D 1998-2006 R6, OHC, 12 клапанов
1HD-FT 4164 167/122/3600 DI 1998-2002
1HD-FTE* 4164 196/144/3200 DI 2002-2006 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 204/150/3800 DI 1998-2007 R6, OHC, 24 клапанa, турбонаддув, интеркулер
1HD-FTE 4164 250/184/3800 DI 1998—2002 R6, OHC, 24 клапанa, двойной турбонаддув, интеркулер

МРI - распределенный
D - разделенная камера сгорания
DI - непосредственный впрыск топлива
R6 - рядный шестицилиндровый двигатель
V8 - V-образный восьмицилиндровый двигатель
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров
DDOHC - по два распредвала в каждой головке блока цилиндров
OHC - один распредвал в головке блока цилиндров
* Для рынка Японии

Конец второй части.

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль » в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета ». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 - за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

(четвёртое поколение);
Toyota Land Cruiser 60 (пятое поколение);
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);

Toyota Land Cruiser 100
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 8
длина 4940 мм
ширина 1940 мм
высота 1880 мм
колесная база 2850 мм
колея передняя 1620 мм
колея задняя 1615 мм
дорожный просвет 220 мм
объем багажника 1318 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 8-цилиндровый, бензиновый, инжектроный, четырехтактный
объем двигателя 4664 см 3
Мощность 235/4800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 434/3600 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 16,6 л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 1998-2007
тип привода полный
снаряженная масса 2260 кг
разгон 0-100 км/ч 11,2 сек

В январе 1998 года на смену «восьмидесятому» Ленд Крузеру пришёл «сотый». К тому времени имя Land Cruiser уже стало нарицательным и воспринималось как символ надёжности, выносливости и проходимости, поэтому именно этот автомобиль массово закупала для себя ООН. Для «сотки» было разработано несколько новых двигателей: бензиновый V8 2UZ-FE (4.7 литра, 235 л.с.) и дизель 1HD-FTE (рядная «шестёрка», 4.2 литра, 205 л.с.). Также предлагалась проверенная временем 4.5 литровая рядная «шестёрка» 1FZ, хорошо известная по «восьмидесятке». На некоторые рынки сбыта мотор 1HD-FTE оснащали битурбонаддувом, снимая с него уже 250 л.с. Сохранилась и атмосферная модификация этого двигателя (1HZ), выдававшая 135 л.с. Создание двигателя V8 было продиктовано выходом Тойоты на американский рынок сегмента полноразмерных вседорожников (за океаном продавался «люксовый» аналог «сотки» - Lexus LX470 , а также Toyota Sequoia , построенная на агрегатах «сотого» Крузера). Коробок предлагалось две: МКП-5 и АКП-4. Позже автомат стал пятиступенчатым. Привод постоянный полный, с пониженной передачей. Как опция предлагалась блокировка заднего межколёсного дифференциала.
Автомобиль старались сделать более комфортным: неразрезной мост спереди уступил место независимой подвеске на двойных рычагах, рулевое управление стало реечным. Для еще большего повышения комфорта и стабильности управления появились система Skyhook TEMS и система гидравлической регулировки клиренса (АНС), которые улучшают рабочие характеристики автомобиля при езде по неровным дорогам. Позже были добавлены системы A-TRC и VSC , хорошо зарекомендовавшие себя на Toyota Land Cruiser Prado 90 . Отдельного разговора заслуживает «стопятый» Ленд Крузер. По сути, он являлся глубоко модернизированной «восьмидесяткой» , но в кузове «сотого». Автомобиль сохранил два неразрезных моста, имел блокировки всех дифференциалов (межосевого и межколёсных), имел более узкую колею, нежели «сотый», оснащался только МКП-5 и только шестицилиндровыми рядными двигателями. Неудивительно, что в России 105-ый стал хитом у любителей тяжёлого офф-роуда. В отличии от «сотки» он имел двойную распашную заднюю дверь (против подъёмной у «сотого»), интерьер был более скромным, а комплектации - беднее.
Ленд Крузер седьмого поколения несколько раз подвергался рейстайлингам, в ходе которых обновлялись фары, решётка радиатора, фонари, менялись комплектации. В 2001 году Toyota отмечала полувековой юбилей модели. По утверждению маркетологов компании, на мировом рынке было продано без малого 4 миллиона экземпляров Land Cruiser всех поколений. В честь годовщины была выпущена специальная серия этих культовых автомобилей - "50th Anniversary". Юбилейные экземпляры отличаются хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, отделанным кожей и деревом рулевым колесом, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. Кроме этого, рычаг переключения передач и двери также отделаны деревом, а салон - кожей цвета слоновой кости. Тираж Land Cruiser - 50th Anniversary был весьма ограничен - так, в Россию поступило лишь 400 этих автомобилей. В 2007 начались продажи