Лада веста когда менять грм. Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться. В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Запчасти для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на , так и на .

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо.
4. После чего демонтируем передний правый подкрылок.
5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него.
8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика.
10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной.
11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть.
12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов).
13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

Видео замена ГРМ Лада Веста СВ Кросс

На этом все! Замена ремня ГРМ Лада Веста Кросс СВ может считаться оконченной.

Но дилемма состоит какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8. В этом случае стоит подробнее рассмотреть их составляющую и понять, какой двигатель в какой ситуации будет более выигрышным выбором.

Сравним технические характеристики

Если сравнивать технические характеристики этих двух моторов, то в плане выбора преимущество будет на стороне двигателя 1.8 л (модель 21179): 122 лошадиные силы против 106 у 1.6-литрового (модель 21129), разгон до «сотки» за 12.1 с (у «соперника» за 12.8), максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – у 1.8-литрового двигателя 188 км/ч, у 1.6 л – 178. Таким образом, если вас больше интересуют именно качественные характеристики, то, непременно, стоит обратить внимание на первый вариант двигателя. Однако, с другой стороны он оказался менее практичным в плане экономии.

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Альтернативным маслом для Vesta завод называет зарубежных производителей с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Именно своими меньшими мощностью и объемом 1.6-литровый двигатель оказался более экономичным вариантом, потому как расход топлива у него немного меньше, чем у оппонента: 9,3 л – в городе; 5,5 – по трассе; 6,9 – в смешанном режиме (против 10,2/6,5/7,5 у 1.8-литрового соответственно).

Теперь от сухих и скучных цифр перейдем к более живой «внутрянке». Что касается привода, то здесь есть аж три варианта: у большего по объему двигателя стоит ремень ГРМ от немецкой фирмы INA (а как известно, в качестве германских продуктов сомневаться не приходится), на стандартном 1.6-литровом силовом агрегате установлен обычный ремень ГРМ, но есть также и аналогичный движок уже от ниссановского концерна H4M (мощностью 110 лс, во многих источниках указывается 114 л.с. но это неправильно), на котором уже установлена цепь.

В последнем случае можно говорить о «золотой середине» между качеством и экономичностью. Хотя в случае именно практичности привода ниссановский движок «обскакал» обоих своих собратьев – здесь на расходниках можно будет сэкономить (цепь стоит, правда, дороже, но служит гораздо дольше, отсутствует возможность погнуть клапана).

Перспектива

Следует отметить, что силовой агрегат от концерна Ниссан превосходит наши отечественные моторы как по многим качественно-техническим характеристикам, так и в плане экономичности (надежнее, долговечнее и масло есть меньше). Наверняка, далеко не каждому нужны именно рекордные цифры от автомобиля и его двигателя – большинство автовладельцев ищут наиболее выгодное сочетание надежности, практичности и экономичности, а потому в этом случае стоит обратить внимание на с ниссановским двигателем.

Но есть одно но, установка импортного двигателя H4M отложена на неопределенное время, видимо из-за удорожания модели и как следствие не окупаемость такой модернизации.

Есть и хорошая новость, 20 октября 2017 года поступила информация, что АвтоВаз тестирует еще один мотор на Lada Vesta, это бензиновый турбодвигатель от Renault 1,4 литра и 150 лс, чем это закончится узнаем чуть позже.

Но дабы не вводить лишний раз публику в заблуждение нужно в нескольких словах упомянуть о сочетании этих двигателей с различными видами трансмиссии. Так, 1.8-литровый мотор ставится на всех трех типах коробок, используемых в Весте: роботизированная, механическая и . Обычный отечественный силовой агрегат объемом 1.6 л сочетается с роботом и механикой. Ниссановский движок так же ставится на всех трех видах коробок передач. Как понятно большинству автовладельцев, на роботизированной коробке переключения передач автомобиль не может развить весь свой потенциал двигателя. Но выбор коробки остается уже за рамками этой статьи, из двигателей же стоит отметить 1.6-литровый именно ниссановского концерна ввиду его более высокой надежности и экономичности.

На сегодняшний день дилеры предагают только 4-е варианта исполнения:
— 1.6л 106 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ
— 1.8л 122 лс с коробкой 5МТ и 5ст.АМТ

Видео сравнительный тест двигатель 1.6 против 1.8 на Vesta:

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень привода генератора.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 – 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Установка ремня ГРМ

При установке ремня нужно учитывать, что натяжение и контроль натяжения ремня ГРМ нужно производить при холодном двигателе (15 – 35˚).

Если на автомобиле установлен двигатель ВАЗ-11189:

Совместить установочную метку "C" шкива распределительного вала с меткой "D" на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "B" на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Установить ремень 6, рисунок 6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь "а" надеть ремень на шкив 5 распределительного вала.

При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Если установлен двигатель ВАЗ-21129:

Совместить установочные метки "A" и "D" на шкивах распределительных валов с метками "B" и "C" на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (применяется приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Совместить установочную метку "F" на шкиве коленчатого вала с меткой "Е" на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (применяется головка сменная 17, вороток, удлинитель).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (применяется головка сменная 15, ключ моментный).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: - ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота с помощью ключа на 17.

При отклонении метки "A" за пределы метки "B", выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Нм (0,5 кгс.м) (ключи накидные на 15, 17; головка сменная 15, ключ моментный).

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки состыковаться с ней (применяем ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (применяется: - головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюк 2, рисунок 2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала.

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (применяется: - головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя.

Установить щиток правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

  • ВАЗ-11189

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

  • ВАЗ- 21129

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

  • ВАЗ-21179

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение - вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель — автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».



Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор — он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет — ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм — до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название — HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Ремня с зубцами здесь нет — его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо — цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным — разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это — первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 — 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 — 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M — 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе — вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа — для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Плавающие обороты — обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня — дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Шумы и стук в двигателе — обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 — это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска — могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности — причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана — эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Характерные неисправности

Их немного:

Мотор Весты может заглохнуть — причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Свист — он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Вибрации — для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Прогоревшее кольцо приемной трубы — машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

Замена ремня ГРМ автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень приводов.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Продолжение статьи на странице 2..