Коробка передач aisin отзывы. Акпп aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя

Сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Читайте в этой статье

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.
  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.
Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.
  • Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
  • Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.


  • Aisin - японская машиностроительная компания, которая производит разнообразные комплектующие для автомобилей. Большой популярности у многочисленных японских и европейских автопроизводителей пользуются автоматические коробки передач Aisin, которые с успехом используются на автомобилях Вольво, Сузуки, Ниссан, Мицубиши, Мазда, КИА, Хонда Форд, Мерседес, БМВ, Ауди и многих других. Автоматические трансмиссии от этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, которые сочетают доступную стоимость и простоту в обслуживании.

    Первые трёхступенчатые автоматические коробки передач Aisin появились на японских автомобилях ещё в шестидесятых годах прошлого года. Отличная надёжность автоматических коробок передач быстро сделала их популярными, поэтому вскоре они стали активно использоваться американскими и европейскими автопроизводителями. Японские инженеры постоянно производили модернизацию своих автоматических трансмиссий и предлагали инновационные технологические решения, которые позволяли значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, которые оснащались автоматическими коробками передач. Большой популярностью в настоящее время пользуется пяти и шестиступенчатые акпп Aisin , которые отличаются миниатюрными размерами. Благодаря своим компактным размерам такие трансмиссии могут с лёгкостью использоваться на городских малолитражных автомобилях, которые пользуются популярностью в Японии и странах Западной Европы.

    В своих новейших автоматических коробках передач японские инженеры используют усовершенствованные гидроблоки, которые при своих миниатюрных размерах обеспечивают эффективную смазку трансмиссии. Наличие полностью автоматизированного управления работой АКПП обеспечивает максимальную плавность переключения передач и улучшенные показатели топливной экономичности. При этом по показателям динамики разгона автоматы даже превосходят механические коробки передач.

    Особенностью трансмиссии от данного производителя являются великолепные показатели надёжности. Несмотря на широкое использование автоматики, коробки автомат Aisin отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью и улучшенной надёжностью. Не редкость, когда при правильном обслуживании трансмиссии они могли работать без необходимости выполнения капитального ремонта в течение трехсот тысяч километров и более. Все необходимые сервисные работы отличаются простотой и при необходимости могут быть выполнены самостоятельно автовладельцем. Ремонт коробок Aisin также не представляет существенный сложности. В отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт трансмиссии этого производителя. Благодаря компактным размерам их демонтаж с автомобиля не представляет особой сложности, а наличие всех запчастей, как на современные коробки передач, так и на АКПП уже снятые с производства, позволяет с лёгкостью восстанавливать работоспособность автоматических коробок передач от японской компании Aisin.

    По данным японской компании Aisin к настоящему времени продано более 40.000.000 автомобилей, которые оснащены трансмиссиями от этого производителя. Многие автопроизводители по достоинству оценили великолепное сочетание надёжности, простоты эксплуатации и доступную стоимость коробок передач Aisin.

    Демонстрация работы пакетов АКПП Aisin U660/U760

    Как работает АКПП Aisin - Видео

    «Айсин» - машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей. К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах. Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.

    Производитель постоянно совершенствует коробки автомат Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, улучшает качество и эксплуатационные характеристики оборудования. Современные коробки автомат «Айсин» имеют небольшой вес и размеры, что даёт возможность использовать их в трансмиссиях малолитражек.

    Принцип работы

    Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача - распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.

    Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.

    Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:

    • включение и выключение каналов;
    • регулировка направлений потоков масла;
    • контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.

    АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:

    • эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
    • автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
    • высокая надёжность;
    • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
    • хорошее обеспечение запчастями.

    Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.

    Распространённые неисправности

    Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

    Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

    • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
    • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
    • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
    • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

    Гидроблок Aisin - элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

    Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.

    Японская компания Jatco - крупнейший производитель автоматических и роботизированных Её продукция очень популярна среди автопроизводителей: "Ниссан" комплектуют вариаторами Jatco, "Инфинити" - 7-ступенчатыми "автоматами", "Рено" - 6-ступенчатыми АКПП.

    Немного истории

    в 1970 году была основана Japanese Automatic Transmissin Company (Jatco) и с успехом производила автоматические трансмиссии для "Ниссана" и "Мазды". До 1999 года она являлась частью концерна "Ниссан". Для большей свободы в осуществлении продаж руководство Jatco решило сделать шаг в сторону отделения от автоконцерна. Так как конкурировать приходилось только с двумя производителями АКПП - Aisin от "Тойоты", и немецким ZF, дальнейшему развитию компании ничто не угрожало.

    Сегодня Jatco продаёт АКПП по нескольку сот тысяч в год. По отзывам, "автоматы" Jatco с лёгкостью конкурируют среди других производителей, выпуская бюджетную, но надёжную продукцию.

    Сразу после отсоединения от "Ниссана" Jatco выпустила вариатор, тем самым завоевав первое место в мире. Даже такие автогиганты, как БМВ и "Фольксваген" стали пользоваться её продукцией, успешно оснащая АКПП и вариаторами автомобили с объёмом до 3,5 литра.

    Система обозначений АКПП Jatco

    Набор букв и цифр в названиях коробок только на первый взгляд кажется непонятным. На самом деле он прост и информативен:

    • буквы R и F обозначают привод (R - rear - F - forward - переднеприводный);
    • наличие буквы E указывает на электронное управление - electronic, L - гидравлическое;
    • первая цифра - это количество скоростей;
    • последнее число и буква после него обозначают номер модификации.

    В случае с вариатором количество передач обозначается цифрой 0.

    Установка "автомата" Jatco на ВАЗ

    В 2010 году было принято решение о серийном выпуске автомобилей с АКПП. Оснащение этих авто должно было быть качественным и финансово доступным среднему покупателю. Так как предыдущая попытка с АКПП КАТЕ не увенчалась успехом, руководство завода начало сотрудничать с компанией Jatco.

    Предложение устанавливать компактный японский "автомат" на малообъёмную "Ладу Гранту" или "Ладу Калину" выглядело вполне приемлемым.

    Этого кардинального решения с нетерпением ожидали российские автолюбительницы. Управление машиной с АКПП значительно проще. В отсутствие предложений от отечественного производителя многим приходилось покупать подержанные иномарки вторичного рынка.

    АКПП Jatco

    "Автомат" JF414E сконструирован на базе 4-ступенчатой механической коробки передач, которую выпустила компания "Ниссан" в 80 году. За 30 лет МКПП совершенствовалась и менялась, догоняя мировые тенденции. Наконец к 2012 году преобразилась из механической в автоматическую и получила большую популярность среди любителей малолитражек.

    Установить японский "автомат" на ВАЗ было немного сложнее и дороже, чем МКПП или "робота". Соответственно, в стоимости ремонта и обслуживания он также уступает.

    Jatco начинает комплектовать Lada Granta в 2012 году. Чтобы адаптировать новую коробку к конструкции "Гранты", потребовалось полтора года. Совместные усилия инженеров "АвтоВАЗа" и Jatco увенчались успехом. Для окончательной настройки были привлечены австрийские специалисты компании AVL. Им предстояло сделать работу АКПП более динамичной.

    Для совмещения "автомата" с двигателем конструкторы внесли изменения в некоторые узлы авто. Из-за большей массы коробки пришлось усилить переднюю подвеску. Картер стал литым (а не штампованным, как в предыдущих версиях). Поддон прикрепили прямо к гидротрансформатору, тем самым увеличив жёсткость конструкции. Вследствие всех манипуляций клиренс уменьшился на 20 мм.

    Отзывы об "автоматах" Jatco

    Отзывы об "автомате" Jatco JF414Eразделились. Часть автовладельцев была рада появлению доступного авто с АКПП, часть находила минусы и недоработки. Проходили споры об оснащении коробки гидромеханическим управлением, которое считается пусть и надёжным, но уже устаревшим. В современных авто всё больше встречается электронное управление. Но его наличие значительно увеличивает стоимость всей машины.

    После выхода с конвейера "Лады Гранты" были проведены тест-драйвы и обзоры как официальными СМИ, так и любителями. Автовладельцы делились впечатлениями в отзывах и на форумах, составляя общую картину работы "автомата" Jatco на "Гранте".

    Те, кто уделяет большое внимание эстетике и практичности, сетовали на отсутствие какого-либо предохранения от случайного переключения диапазонов. Прорезь для рычага абсолютно ровная, без стопоров. Пусть на приборной панели и отображается индикатор включенного режима, но многим хотелось бы иметь подсветку обозначений и на селекторе передач.

    Однако инженеры предусмотрели защиту самой АКПП от несанкционированных переключений. Даже если во время езды водитель случайно переключить рычаг в режим заднего хода R, коробка никак не отреагирует на это действие, пока не появятся условия для этого режима (например, остановка).

    Любителей резкой езды порадовал динамичный разгон "Лада Гранта". Связь между нажатием на педаль газа и работой двигателя очень хорошая. Мотор реагирует сразу, без задержек на переключение скорости.

    4-я передача настроена так, что низкое передаточное значение сохраняется во время равномерной езды (например, по трассе, для экономии бензина). Но при незначительном нажатии на педаль газа крутящий момент на колёсах увеличивается так, как будто существует ещё одно - промежуточное - значение скорости.

    В целом работа АКПП незаметна. Она плавно также без пауз понижает их.

    В коробке есть функция "Овердрайв", которая запрещает автоматике перейти на 4-ю передачу. Это удобно во время обгона для увеличения динамики авто. Предусмотрены диапазоны принудительного ограничения первых двух передач. Они применимы при езде по ухабистой местности или подъёме в гору.

    Основным недостатком в работе "автомата" считается большой расход бензина, особенно в городской черте. При обкатке нового авто он доходит до 17 л на 100 км, затем уменьшается, но не ниже 13 л на 100 км в смешанном режиме.

    Установка "автомата" Jatco на "Калину"

    После того как АКПП был оснащен инженеры поставили на конвейер производство "Калины" с этой же коробкой. Здесь у покупателей появился выбор кузова, так как комплектовались "автоматом" и хэтчбек, и универсал.

    "Калина" с "автоматом" Jatco, по отзывам, не имела отличий от "Гранты", с тем исключением, что автовладельцев волновал поддон двигателя, сделанный из алюминия. Удар днищем мог привести к трещинам и деформации этого элемента защиты. Поэтому при покупке нового авто рекомендовалось поддон сразу же заменить.

    Ремонт и гарантийное обслуживание

    Официально завод "АвтоВАЗ" принял решение не ремонтировать АКПП, а менять на новую. Это обусловлено тем, что автоматическая коробка Jatco - это новый, неопробованный агрегат для данного производства. Обучить механиков каждого дилерского центра ремонту такого сложного узла у "АвтоВАЗа" просто нет возможности.

    Любая поломка может стать причиной для отзыва всей партии авто. Поэтому каждый вышедший из строя "автомат" отправляется на завод с целью определения поломки и ведения статистики.

    Гарантийный срок службы АКПП совпадает с гарантийным сроком самого авто.

    Окончание выпуска "Лады" с АКПП

    2015 год стал переломным в Продажи автомобилей "Лада Гранта" и "Лада Калина" начали падать. И дело не в отзывах о японской коробке "автомат" Jatco (они всё ещё были положительными), а в том, что завод остался единственным заказчиком 4-ступенчатой АКПП у японского производителя. В связи с этим цена на "автомат" начала расти, потянув за собой и стоимость оснащённых им автомобилей.

    Руководством "АвтоВАЗа" было принято решение убрать с производства "Гранту" и "Калину" с АКПП.

    Роботизированная механическая коробка передач

    Новая коробка была сконструирована на основе отечественной МКПП 2180 с добавлением электроактуаторов (механизма переключения скоростей) немецкой компании ZF.

    Низкая стоимость агрегата обусловлена тем, что его собирают на том же конвейере, что и стандартную 5-ступенчатую коробку. В итоге получается автомобиль полностью отечественного производства за весьма умеренную стоимость. Для сравнения: укомплектовать "Киа Рио" или "Фольксваген Поло" "роботом" будет стоить в два раза дороже, чем "Ладу".

    С каждым годом популярность все больше набирают автомобили, оборудованные . Автоматическая коробка передач завоевывает сердца не только представительниц женского пола, но и мужчин. Удобство использования, а также простота и комфорт управления автомобилем – это все заслуги автоматической трансмиссии.

    Большинство современных авто стали оснащаться агрегатами фирмы Aisin. Но со временем данные автоматы стали давать сбои, и многие владельцы уже несколько раз сталкивались с теми или иными проблемами в процессе эксплуатации своих транспортных средств. В этой статье мы поговорим о проблемах, связанных с агрегатами Aisin, и постараемся дать консультации, как решить данные вопросы. Также в статье мы предоставим несколько отзывов автовладельцев, автомобили которых оборудованы АКПП Aisin.

    История и модификации

    Родился этот замечательный автомат Aisin в Японии. Агрегаты данного производителя изготавливались еще в шестидесятых годах прошлого столетия. Главными достоинствами этих аппаратов считались небольшие габариты, так как инженеры смогли уложить весь потенциал коробки в небольшой корпус.

    Конечно, со временем данные агрегаты эволюционировали и обрастали новыми системами контроля, а также управления электронным блоком. В современных модификациях имеются совершенно новые гидроблоки с использованием новых современных гидроклапанов, управление которыми осуществляет электронный блок. Гидромуфты также претерпели изменения, и теперь блокировка срабатывает по требованию электронных «мозгов». Такие характеристики позволили сократить разгон до первой сотни и значительно снизили расход топлива. Конечно, такие нововведения и сложность конструкции отрицательно сказались на надежности данного агрегата.

    Распространенные неисправности, причины и симптомы

    Наиболее распространенными причинами неисправности считается несвоевременная замена масла Aisin AFW. Конечно, при пробеге в 300 тысяч километров любая АКПП выйдет из строя, но так случается, что коробка Aisin не доживает и второй сотни тысяч километров. Все это происходит из-за несвоевременного обслуживания, а также подвергания коробки максимальным нагрузкам. Если Айсину регулярно позволять пробуксовывать, то его ресурс сокращается в разы.

    Если правильно эксплуатировать этот агрегат и менять масло Aisin, например, Aisin AFW, каждые 40 тысяч километров или раз в три года, то данный автоматический аппарат будет служить своему владельцу долгие годы.

    Наиболее частыми признаками поломок в этой коробке считаются рывки в момент переключения с 4 на 5 скорость. Конечно, эти симптомы проявляются и в обратном направлении, то есть при переходе с пятой на четвертую передачу. Для данных агрегатов рывок с первой на вторую скорость являются нормой, поэтому переживать не стоит. Главным виновником всех поломок считается гидравлический блок управления, в котором встроены соленоиды, их управлением занимается бортовой компьютер. В процессе износа внутри коробки образуется металлобумажная стружка, и, если долго не менять масло, эта стружка забивает микрофильтры, находящиеся внутри соленоида. Тем самым происходит затруднённый проход масляного потока, что ведет к ускоренному процессу износа.

    Еще одним моментом поломок коробки передач Aisin является износ , а также металлических промежуточных тарелок, находящихся между ними. Чтобы избавиться от данной проблемы, придется полностью перебирать агрегат и производить чистку всех деталей от стружки и другого налета.

    Гидротрансформатор также является слабым звеном этих автоматов. Блокировочный диск внутри гидротрансформатора живет не более 150 тысяч километров, что приводит к рывкам и вибрациям в момент движения.

    Достаточно часто встречаются Айсины, износ которых был на пределе. В результате данные коробки не могли быстро переключаться на нужную передачу, а если это происходило, то переключение было с большим ударом. К счастью, на сегодняшний день есть все необходимые запчасти для ремонта данных агрегатов.

    Многие опытные водители знают, что данные автоматы нельзя подвергать запредельным нагрузкам, особенно пробуксовкой или буксировкой других транспортных средств.

    Мнения владельцев

    Александр, город Уфа, автомобиль Volvo

    Свой автомобиль я приобрёл практически новый несколько лет назад, с тех пор делал несколько технических обслуживаний автомата и заливал строго масло Aisin ATF AFW. Проблем с коробкой не обнаружил за эти годы эксплуатации, автомобиль ведет себя уверенно, без намека на износ. В целом считаю коробку очень даже удачной, особенно данный агрегат меня радует в плотном городском потоке.

    Егор, город Казань, автомобиль Toyota

    Давно хотел купить японский автомобиль с настоящим японским автоматом. Свою Тойоту считаю лучшим авто для небольшого бюджета. На пробеге 150000 километров мне пришлось заменить гидроблок вместе с соленоидами. Также и фильтр, после чего проблемы с рывками исчезли. Проехал после ремонта уже 60000 километров, и автомобиль ведет себя, как новый.

    Николай, город Тюмень, автомобиль Volkswagen

    Сразу после покупки своего автомобиля пришлось ремонтировать коробку. Симптомами поломок стали огромные рывки в момент перехода с 3 на 4 передачу. Поначалу я не знал о данной проблеме, но после того как забуксовал в снегу, автомобиль полностью встал мертвым грузом. Пришлось вызвать эвакуатор и везти машину в сервис, где мастера, разобрав коробку, определили несколько поломок. Заменил масляный насос, гидроблок и 1 пакет фрикционов, а также залил новое масло Aisin ATF6004. Ремонт вышел очень дорогим, но я не жалею. Теперь катаюсь, как хочу.

    Евгений, город Хабаровск, автомобиль Audi

    Езжу на своем автомобиле уже пятый год, за это время пришлось ремонтировать три раза коробку. На моем авто установлен агрегат от производителя Aisin, который славится своей надежностью. К моему великому изумлению, данные ремонты мне обошлись не сильно дорого, в отличие от других конкурентов. За всё время эксплуатации я заменил три раза масло и помыл гидроблок. На данный момент у автомобиля пробег 200000 километров, и он ведет себя полностью адекватно.

    Резюме

    Подводя итоги, сделаем некоторые выводы касаемо данного аппарата. В целом агрегат от фирмы Aisin можно считать надежным автоматом. Если закрыть глаза на некоторые конструкторские недоработки и просчеты, то данный автомат способен без труда отходить порядка 250 тысяч километров пробега. Конечно же, при условии своевременного технического обслуживания и использования только оригинальных масел и запчастей.