Киа рио 1.3 топливный фильтр замена. Как заменить топливный фильтр на Киа Рио? Тем не менее, проводят ее все же сами по ряду причин

Топливный фильтр деталь, требующая довольно частой замены. Такая необходимость связана со следующими факторами:

  • фильтр в принципе должен меняться примерно каждый 30 тыс. км, это рекомендации производителей, которых следует придерживаться для нормальной и долговечной эксплуатации транспортного средства;
  • плохое качество бензина, реализуемого на территории РФ, приводит к быстрому засорению фильтрующего компонента.

Если пренебречь своевременной заменой этой важной детали топливной системы, можно получить серьезные проблемы с двигателем, ремонт которого обойдется гораздо дороже, чем элементарная процедура по установке нового фильтра. Провести ее может каждый, кто умеет держать в руках отвертку.

К примеру, заменить топливный фильтр на Киа-Рио 3 не составит никакого труда. Для этого понадобятся только новые детали, минимальные навыки в ремонте автомобилей. Смотровая яма либо эстакада не понадобится.

Роль фильтра в топливной системе Киа-Рио

От исправности всех компонентов топливной системы зависит нормальная работа двигателя, а соответственно - и всего автомобиля. В свою очередь, фильтрующий компонент играет важнейшую роль в функционировании всей системы. Он отвечает за очистку горючей смеси перед тем, как она попадает в агрегат.

К сожалению, не всем известно, что даже дорогие марки бензина имеют далеко не идеальное качество , а назначение фильтра - устранять эти недостатки продукта. Сор и всевозможные примеси оседают на фильтрующей составляющей детали. В результате она засоряется и требует замены. Топливо, пропускаемое через фильтр, уже не очищается в должной степени, и нежелательные компоненты попадают в агрегат.

Они оседают на внутренних стенках двигателя, в результате форсунки частично забиваются, топливо разбрызгивается некачественно. Мотор вследствие этого начинает работать неровно, расход бензина значительно увеличивается.

Это лишь начало проблем в работе автомобиля при засоренном топливном фильтре. Длительная езда без замены этой детали способны погубить агрегат авто, что для таких машин, как Киа-Рио повлечет за собой значительные затраты.

Важно! Данная деталь для Киа-Рио стоит недорого, потому ее своевременная замена не повлечет значительных затрат.

Почему топливо не поступает в двигатель

Есть две причины, по которым бензин перестает поступать в агрегат:

  • пустой топливный бак. Когда не работает индикатор уровня жидкости в баке, бензин может закончиться прямо во время движения;
  • забитые форсунки. В этом случае бензин, поступающий в топливную систему, не разбрызгивается внутри двигателя.

Это следствие забитого фильтрующего компонента. В результате его засорения, к форсункам поступает горючая смесь низкого качества. Имеющиеся в ней лишние элементы, то есть - мусор, забивают тоненькие каналы форсунок. При значительных загрязнениях они полностью перестают разбрызгивать бензин в инжекторе. В этом случае придется доверить их очистку профессионалу, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Расположение фильтров очистки в топливной системе Киа-Рио

Очистка бензина в топливной системе Киа-Рио происходит в два этапа: первый - при помощи фильтра грубой очистки. Он устанавливается перед основным фильтром. Чаще всего замены требует второй очищающий элемент, это фильтр тонкой очистки. Именно он фильтрует бензин перед тем, как тот попадает в форсунки инжектора.

Важно! Не следует ждать окончательного засорения фильтров. Лучше поменять их заблаговременно еще до того, как и загрязнение не сказалось на работе агрегата.

Замена фильтра

Замена топливного фильтра на Киа-Рио на станции техобслуживания обойдется недешево , так как демонтаж данной детали связан с разборкой заднего сидения. Именно по этой причине владельцы Киа-Рио третьего поколения предпочитают производить процедуру самостоятельно.

Важно! Покупать заменяемую деталь стоит у официальных дилеров Кия. так как более дешевые варианты могут сильно уступать оригиналам в качестве.

Демонтаж

Замена топливного фильтра на Киа-Рио начинается с демонтажа отжившей себя детали. На этом этапе действуем согласно инструкции:


После этого следует поменять старый фильтр Киа-Рио на новый и собрать модуль в обратном порядке. После этого снова надевается металлическая крышка, защищающая фильтр. Хомут шланга нужно зажать как можно крепче. Не забываем посадить на герметик колпак топливного бака.Все действия обычно занимают не больше часа. Главное - придерживаться четкой инструкции по выполнению работ.

Важно! Чтобы правильно разобрать модуль Киа-Рио 3, нужно посмотреть инструкцию к автомобилю.

Владельцы автомобилей, не только КИА Рио, вынуждены строго соблюдать регламент использования машин и производить регулярную замену масла и фильтрующих элементов. Согласно ТО, каждые 60000 км пробега сопровождаются подобными процедурами. В данной статье будут рассмотрены способы замены топливного фильтра моделей КИА Рио от 2005-го до 2013-го года выпуска.

При замене автомобилисты сталкиваются с проблемой машин данной марки: топливный фильтр КИА Рио располагается в труднодоступном месте – под днищем.

И это только у первых моделей. Установка же нового фильтра своими руками в случае обладания KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013-го года выпуска более усложнена.

Тем не менее, проводят ее все же сами по ряду причин:

  1. Экономия бюджета. Сервисный центр завышает цены на базовые, вполне выполнимые своими руками услуги. Эта проблема существует не только у модели KIA Rio, но в связи со сложностью замены у нее она стоит острее.
  2. Уверенность в качестве сборки. Да, большинство владельцев не являются специалистами по сборке и установке запчастей. Но широкий выбор инструкций разного характера позволит пройти ускоренный курс обучения. Благодаря тому, что вы все сделаете сами, результат не будет под сомнением.
  3. Повышение навыков ремонта. Однажды произведя установку собственноручно, вы сможете сделать это и впредь. Это может пригодиться в экстренном случае. Кроме того, чем больше знаний о собственном автомобиле КИА Рио, тем лучше.

Однако существенны и минусы. Если вас пугают следующие моменты, лучше обратиться к специалисту по KIA Rio:

  • Высокая вероятность ошибки
  • Влияние недочетов на всю работу автомобиля
  • Длительность замены
  • Риск возгорания
  • Трудности откручивания креплений.

Чаще экономию ставят выше траты времени и решают менять фильтр КИА Рио без помощи специалистов.

Обновление фильтров на старых моделях

Как уже было сказано, у старых моделей фильтр находится под днищем. Необходимо применение специальных инструментов: подъемник либо эстакада. Сложности могут возникнуть еще на этапе ослабления креплений, поэтому будьте готовы применять домкрат полноценно и заниматься ремонтом длительное время.

Крепления КИА Рио требуют увлажнения специальными жидкостями, чтобы их затем можно было убрать и проникнуть к области нахождения топливного фильтра. Раскисание элементов занимает небольшой срок, но и для него нужно терпение. Мешает болтам отойти от части накопившаяся пыль и грязь. Можно предварительно убрать ее при помощи других инструментов, и тогда замена пройдет быстрее.

Сам процесс замены отнимет у владельца четверть часа при должной сноровке и подготовке.

Расположение фильтра под днищем подвергает его опасности, особенно высока вероятность утечки топлива. После ремонта требуется проверить машину, проведя своеобразный тест-драйв в течение минут 20. За это время вы заметите, если есть утечка.

Важно! Обязательно проверьте надежность крепления. После этого, не съезжая с эстакады, заведите двигатель KIA Rio, дайте ему поработать 10 минут, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива.

Ремонт современных моделей

Что касается моделей KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013-го годов выпуска, менять еще труднее. Топливный фильтр перемещен в бак, что облегчает доступ к нему. Особенно просто произвести замену на моделях JB, где домкрат не понадобится.

Расширяется список инструментов:

  • Герметик
  • Набор ключей различной величины
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток

Сложность в том, что замена может отнять более часа, если вы ранее ее не производили. Поэтапный алгоритм сложнее, чем у предыдущих моделей:

  1. Раскрутите крепления заднего сиденья, расположенные между сиденьем и спинкой
  2. Отверткой удалите герметик с элемента защиты, чтобы затем его можно было снять
  3. Очистите поверхность открывшегося вам люка, откуда удалите саморезы-крепления.

Важно! Топливный бак находится под давлением!

Чтобы избавиться от него, заведите KIA Rio и уберите соединения электронного разъема и люка.

  • Снимите шланги, предназначенные для подачи бензина. Аккуратно стоит обходиться с их удалением, ведь внутри еще находится бензин
  • Вытащите насос из креплений
  • Достаньте элемент фильтрации КИА Рио
  • Освободите все фиксаторы и разъемы.

Когда проведете замену топливного фильтра, сделайте проведите обратную процедуру, но не забудьте одно: замене подлежат в том числе резиновые элементы автомобилей KIA Rio 2012,2010,2014,2011,2013-го годов выпуска, а также и модели с 2005-го — 2009-го года.

Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.

Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.

Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.

[ Скрыть ]

Как выбрать топливный фильтр?

Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.

Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.


  • 31112-1G000 - Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
  • 31090-1G000 - Топливоочистительный элемент грубой очистки.

Проводим замену

Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:

  • высокий шум во время работы бензонасоса;
  • на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Шаги

Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.

  1. Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
  2. Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.

    Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.

  3. Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.
  4. Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
  5. Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
  6. Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
  7. Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
  8. Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
  9. С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
  10. Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
  11. Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.
  12. Извлекаем металлический клапан.
  13. Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
  14. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  15. Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.
  16. Ставим на новый фильтрующий барьер.
  17. Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
  18. Ставим топливный фильтр в стакан.
  19. Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
  20. Собранный насос ставим в бак.
  21. Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.

Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.

На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.

Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о замене топливного фильтра Киа Рио . А выполнить самостоятельную его замену Вам поможет наша пошаговая инструкция с фотографиями. Кстати, не так давно у нас на сайте появилась инструкция по . Советуем с ней ознакомиться на досуге. Итак, приступим.

Когда следует выполнять замену топливного фильтра Киа Рио?

По регламенту замену фильтрующего элемента топливной системы Kia Rio следует выполнять не реже одного раза в 60 000 км пробега. Но этот интервал замены рассчитан не для российских реалий, где качество топлива оставляет желать лучшего. Поэтому с заменой лучше не затягивать, а срок замены необходимо сократить максимум до 40 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем пропускная способность топливного фильтра ухудшается, а вместе с этим становятся хуже и эксплуатационные характеристики автомобиля в целом.

Как определить, что топливный фильтр Киа Рио нуждается в замене?

Сначала водитель начинает замечать ухудшение динамики разгона, потом мощностных характеристик, а если с заменой затянуть, то автомобиль и вовсе может выйти из строя. В этом случае автовладелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт. Во-первых, может выйти топливный насос Киа Рио, который стоит значительно дороже топливного фильтра. Во-вторых, могут засориться топливные форсунки, которые в некоторых случаях не поддаются очистке, и также потребуют замены.

Какой топливный фильтр лучше выбрать?

Конечно, лучше покупать оригинальные детали. Но, как правило, оригинальный топливный фильтр Киа Рио стоит в несколько раз дороже дубля. Поэтому намного разумнее подобрать качественный аналог, который обойдется автовладельцу в 2-3 раза дешевле. Остальное уже решать Вам.

Инструкция по замене топливного фильтра Киа Рио

Топливный фильтр на Kia Rio расположен в бензобаке, в модуле бензонасоса. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать нижнюю часть заднего сиденья. Делается это в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

1. Сначала необходимо выкрутить болт крепления сиденья, расположенный ближе к спинке. Для этого нам понадобится головка на 12" и удлинитель с "трещоткой".

2. Когда болт выкручен, приподнимаем переднюю часть сиденья вверх и выводим скобы из посадочных мест.




3. ... и полностью демонтируем сиденье.



4. Доступ к модулю бензонасоса открыт, теперь переходим непосредственно к самим работам по замене топливного фильтра Киа Рио .

5. Заглушка бензонасоса приклеена к кузову с помощью герметика. Поэтому сначала придется аккуратно подрезать герметик канцелярским ножом.


6. Приподнимаем заглушку и отсоединяем жгут проводов. Для этого необходимо прижать фиксаторы и потянуть фишку.




7. Сдавливаем хомут топливного шланга пассатижами и сдвигаем чуть дальше штуцера.



8. Отсоединяем топливный шланг.



9. Теперь необходимо перейти к шлангу подачи топлива. Чтобы снять его, необходимо зажать фиксаторы и потянуть на себя.



10. Отворачиваем головкой на 8" или крестовой отверткой прижимную пластину, которая фиксирует топливный насос в бензобаке. Крепится она с помощью восьми болтов.



11. Убираем пластину и вытаскиваем топливный насос из бака.




12. Отсоединяем колодки проводов питания бензонасоса и датчика уровня топлива.



13. Выводим датчик уровня топлива по направляющим и убираем сторону.



14. Снимаем фиксатор трубки подачи топлива и отсоединяем трубку.




15. Отгибаем фиксаторы направляющих и вытаскиваем верхнюю часть модуля.




16. Отжимаем фиксаторы в сторону и разбираем корпус топливного модуля еще на две части.




17. Теперь необходимо вытащить топливный насос из самого фильтра. Для этого снова поддеваем отверткой два фиксатора и выдавливаем насос вниз. В руках у Вас останется топливный фильтр в сборе.



18. Теперь снимаем сетку с обратной стороны насоса:


19. Теперь с топливного фильтра необходимо снять регулятор давления, уплотнительные колечки и провод "массы". Когда все это сделано, можно приступать к установке нового топливного фильтра. Все работы выполняются в обратной последовательности.



После установки модуля бензонасоса на место, несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы прогнать топливо по системе, а также проверить герметичность соединений. И только после этого устанавливаем заднее сиденье на место.

На этом все, замена топливного фильтра Кио Рио окончена.

Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.

Диагностика

Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

  1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
  2. Двигатель стал работать с «рывками»
  3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
  4. Наблюдается существенный перерасход топлива

Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию.

Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.

Материалы и инструмент

  1. Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и 8)
  2. Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
  3. Фильтр грубой очистки (сеточка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Герметик (для установки крышки блока фильтрации)

Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).

Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.

Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:

  1. Сброс давления в топливной системе
  2. Демонтаж блока фильтрации
  3. Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов

Ниже представлена подробная инструкция.

Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.

  • Глушим машину и влазим под капот
  • Открываем панель релейной защиты
  • Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
  • Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
  • Достаем ключ из замка зажигания

Все, теперь можно приступать к следующему этапу.

Демонтаж блока фильтрации

Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.

  • Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
  • Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
  • Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
  • Отодвигаем крышку в сторону
  • Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
  • Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
  • Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
  • Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
  • Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио

Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.

  • Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
  • Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
  • Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
  • Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
  • Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
  • Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
  • Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
  • Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
  • Вынимаем проводную колодку из насоса
  • Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
  • Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
  • Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
  • Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
  • Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
  • Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
  • Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
  • Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
  • Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
  • Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке

У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу.