Камаз 53212 под платон попадает. Система взимания платы для большегрузов платон.

Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны». Данная программа регламентирована (в ред. 03.11.15).

Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

Изучая информацию на страницах нашего проекта по теме льготы, пособия, выплаты, субсидии и пенсии помните, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация индивидуальна и требует юридической поддержки и консультации.

7 499 703-21-55 | Москва

7 812 309-81-14 Санкт-Петербург

7 800 333 45 16 (доб. 107) Россия

Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный эксперт»

Система «Платон» для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы. Сборы назначаются не на все дороги, а только на трассы федерального значения.

Кто и за что должен платить?

По утверждению правительства разрушение покрытия дороги происходит вследствие различных факторов. Один из наиболее выраженных – передвижение по ним большегрузных автомобилей. Поэтому движение такого транспорта сделали платным. Установленный лимит веса – 12 тонн .

Летняя акция! Бесплатная консультация!

  • +7 499 703-21-55 Москва
  • +7 812 309-81-14 Санкт-Петербур
  • +7 800 333 45 16 (доб. 107) Общероссийский бесплатный

Какие машины подпадают под эту категорию?

12-тонными грузовиками признаются автотранспортные средства, чья разрешенная номинальная масса составляет от 12 000 и более килограммов. Этот параметр должен быть указан в техническом транспорте автомобиля или иного аналогичного документа, принятого заводом-изготовителем техники. Под номинальной массой понимается общий снаряженный вес, включая водителя, пассажиров, разрешенный к перевозке груз и вес самого грузовика.

Для указанного транспорта, независимо от фактического веса, для движения по автотрассам федерального значения взимается определенная плата. Ее размер устанавливается правительством и подлежит ежегодной индексации в зависимости от уровня потребительских цен. Индексация начнет применяться с 1 июля 2018 года .

Для обеспечения государственных нужд некоторый большегрузный транспорт освобожден от взимания данного сбора:

  • Транспорт, исключительно предназначенный для перевозки людей.
  • Спецтехника, используемая в военных и противопожарных целях. Данное правило распространяется на автомобили медицинской службы, МЧС, военной автомобильной инспекции.

Согласно указанному постановлению правительства, плата за проезд взимается специально назначенным оператором. Таким лицом может быть индивидуальный предприниматель или компания. С начала действия программы для обеспечения функционирования данной системы соответствующие полномочия переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы».

Согласно положениям программы, грузовик может двигаться по трассе федерального значения только после внесения денежных средств, которые зачисляются авансовым платежом. Контроль за передвижением происходит посредством специально внедренных в автомобиль GPS-датчиков (бортовое устройство), предоставляемых оператором бесплатно. Если движение происходит без такого устройства, необходимо выписать маршрутную карту. Последняя оформляется в бумажном виде непосредственно у представителя оператора или в электронном виде на официальном сайте системы «Платон» .

Получение бортового устройства либо маршрутной карты происходит после регистрации и занесения соответствующей записи в учетный реестр этой системы. Если перевозка происходила с участием иностранцев или носила однократный характер, заинтересованному лицу предоставлялась возможность приобрести разовый маршрутный лист (данная возможность была отменена с 26 апреля 2016 года ).

Регистрация в системе

Как уже было сказано, для участия в программе владельцу рассматриваемого транспортного средства необходимо пройти регистрацию. Данная процедура осуществляется бесплатно на официальном сайте системы (platon.ru) или в специализированных центрах. Для использования такой возможности заинтересованное лицо должно предоставить технический паспорт или его отсканированную копию.

Пошаговая инструкция по регистрации :

  1. Заполнение регистрационной формы на официальном сайте или центре информационной поддержки населения.
  2. Предоставление необходимой документации.
  3. Прохождение проверки подлинности предоставленной информации.
  4. Пополнение личного счета наличностью.
  5. Получение личных персонифицированных данных, включая логин и пароль от кабинета пользователя, номер лицевого счета, идентификационный код.
  6. Оформление безвозмездного договора об установке бортового устройства или маршрутной карты.

В персонифицированной записи владельца большегрузного транспорта отражается информация о пройденном маршруте (для техники с установленным бортовым устройством), о планируемом маршруте (при использовании маршрутной карты), о времени и количестве перечисленных денежных средств в систему и дальнейшем их переводе в федеральный бюджет.

Денежные средства в систему перечисляются авансовым платежом , то есть финансы вносятся в достаточном количестве, необходимом для движения по всему намеченному маршруту. При этом часть финансов остается неиспользованной и может быть возвращена их отправителю. В федеральный бюджет перечисляются средства, которые фактически были потрачены при использовании автомагистрали.

Персонифицированная запись создается на одну единицу транспорта. Если компания использует несколько – она получает единый логин и пароль для входа в систему. При этом в реестре должны быть отмечены все используемые автомобили. Для удобства оплаты несколько транспортных средств могут быть привязаны к одному лицевому счету.

Порядок внесения платы

Согласно ПП № 504 от 14.06.13 за передвижение большегрузов по автомагистралям федерального значения взимается плата в размере 3.73 руб. за километр пути. На первоначальном этапе функционирования программы применялся поправочный коэффициент. Этот показатель различен в зависимости от периода использования:

  • С 15.11.15 по 29.02.16 – 0.41 .
  • С 01.03.16 по 31.12.18 – 0.82 .
  • После 31.12.18 – 1 .

Однако, согласно последним новостям, с 15 апреля 2017 года тариф будет составлять 3.06 руб. за километр, а индексация будет отложена до 2018 года.

Способы оплаты денежных средств:

  • Через официальные представительства системы.
  • Посредством специализированных терминалов «Платон».
  • Через цифровую партнерскую сеть QIWI.
  • При помощи банковской карты в личном кабинете пользователя системы.
  • Посредством топливных карт DKV или E
  • Через денежный перевод в банке по реквизитам компании-оператора.

Ответственность владельцев большегрузов

Если владельцы большегрузов двигаются по федеральным автотрассам без соответствующей оплаты, им грозит административная ответственность в виде штрафа. Его размер регулируется ст. 12.21.3 КоАП РФ (кодекса административных правонарушений). Согласно норме закона, за данное правонарушение может быть наложен штраф в размере 5000 руб . При повторе события – 10000 руб .

Если на грузовике работает наемное лицо, не являющееся фактическим владельцем – такой гражданин наказанию не подлежит. В этом случае ответственность лежит на руководителе компании или фактическом владельце ТС, выпустившим автомобиль в рейс.

Согласно , если автоперевозчик имеет неоплаченный штраф за уклонение от уплаты в систему «Платон», он не сможет пересечь государственную границу до устранения нарушения. В случае, если факт уклонения от уплаты штрафа зафиксирован после выезда, автоперевозчик не сможет въехать на территорию России, не уплатив штраф.

С 2017 года контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Пример по системе «Платон»

Гражданин Иванов И.В. – владелец личного грузовика разрешенной массой более 12 тонн . Для передвижения по магистралям ему необходимо оплачивать определенный сбор. Для осуществления такой возможности гражданин посетил региональный центр системы «Платон» .

По месту было заполнено соответствующее заявление, к которому была приложена ксерокопия технического паспорта автомобиля. После оформления Иванов заключил с компанией договор об установке бортовой системы слежения за транспортом.

После этого Иванов проехал 1200 км . Исходя из этого, плата в систему «Платон» составит:

1200 * 3,06= 3672 рубля

Теперь гражданину необходимо периодически пополнять лицевой счет в системе банковской картой, а перед окончанием денежных средств специальный датчик бортового устройства информирует водителя, что наличности осталось менее чем на 100 км пути.

Заключение

Система платон внедрена для компенсирования государственных расходов, затрачиваемых на регулярный ремонт и обслуживание автодорог России. Основные положения:

  1. Движение грузовиков свыше 12 тонн по дорогам федерального значения без оплаты запрещено.
  2. Для осуществления такой возможности необходимо зарегистрироваться в системе «Платон».
  3. Денежные средства перечисляются авансовым платежом. В случае неиспользования части ресурсов имеется возможность их возврата.
  4. Движение большегрузов происходит со специальным бортовым устройством или заранее выписанной маршрутной картой.
  5. В случае нарушения правил предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Григорий. Как работает система Платон?

Ответ: Здравствуйте, Григорий. Согласно ПП № 504 от 14.06.13 , данная система работает посредством зачисления денежных средств на индивидуальный расчетный счет плательщика – владельца большегрузного авто с последующим их списанием за каждый пройденный километр пути по автомагистрали федерального значения.

Списание денежных средств происходит посредством мониторинга через специализированное GPS- бортовое устройство или предварительно выписанный маршрутный лист.

Осенью 2015 года начала функционировать система Платон. В соответствии с Федеральным законом №257-ФЗ от 08.11.2007 владельцы многотоннажных автомобилей должны выплачивать в пользу государства компенсацию за причинение вреда российским федеральным дорогам. Стали часто появляться вопросы после внедрения системы Платон – какие машины под нее попадают, а какие транспортные средства освобождаются от «платы за тонны».

Если речь идет о платных магистралях, то на них «плата за тонны» не применяется вообще, вне зависимости от массы и размерности автомобиля. Такие дороги являются исключением. Если же транспортное средство передвигается по трассам федерального значения, то взимаемая в системе Платон плата направляется в государственный бюджет.

Вырученные деньги используются для восстановления дорожного полотна и развития транспортной инфраструктуры страны. Но плата взимается не со всех автомобилей, а лишь с некоторых его категорий. Вот почему у грузоперевозчиков и других представителей бизнеса возникает вопрос, на какие машины распространяется Платон.

Федеральный закон четко устанавливает, что транспортные средства, максимально допустимая масса которых составляет больше 12 тонн, в обязательном порядке должны быть внесены в Реестр системы Платон. Владельцы таких автомобилей должны пройти процедуру регистрации и верификации, а после оплачивать проезд этих машин по федеральным трассам.

Под максимально допустимой массой транспортного средства понимается масса снаряженного автомобиля вместе с водителем, его пассажирами и перевозимым грузом. Этот параметр указывается сразу в нескольких документах:

  • ПТС машины;
  • ОТТС (выдается в момент сертификации авто и подтверждает соответствие установленным нормам);
  • свидетельство о БКТС (подтверждает безопасность эксплуатации машины и ее соответствие установленным законодательством нормам).

Технический регламент предусматривает отнесение таких многотоннажных фур к особой категории грузовых машин – N3. Такое же определение используется и в ГИБДД для учета и составления статистических данных.

Какие типы средств не подпадают под систему Платон?

Федеральный закон очень четко определяет, что в системе Платон должны быть зарегистрированы грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой в 12 тонн. Перечень таких транспортных средств огромен. В него входят автомобили отечественного и зарубежного производства. Неважно, КамАЗ ли это, МАЗ, Renault, Man или Daf.

Фирма никак не влияет на соотнесение автомобилей к системе. Был разработан Платон для грузовиков, серьезно воздействующих на качество дорожного покрытия вследствие большой массы. Владельцы некоторых типов транспортных средств были все же освобождены от необходимости вносить плату. Речь идет о следующих машинах:

  • военный транспорт, принадлежащий государству;
  • самоходные машины, имеющие вооружение на борту;
  • специализированный транспорт, позволяющий перемещать вооружение;
  • военная боевая техника и имущество;
  • автомобили, эксплуатируемые для перемещения людей (исключением из этой категории являются фургоны, которые можно использовать для транспортировки различных грузов и пассажиров);
  • машины, используемые специализированными службами (полицией, пожарными, работниками медицинских учреждений, оказывающих скорую помощь, и некоторыми другими – все они имеют на борту устройства, позволяющие подавать сигналы участникам дорожного движения при помощи звука и света).

В большей степени система Платон коснулась дальнобойщиков и грузоперевозчиков. Но если и в любой другой организации есть грузовой транспорт, имеющий максимально допустимую массу больше 12 тонн, то владелец такого транспортного средства должен вносить плату за передвижение по федеральным трассам.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН :

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в . Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд :

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Система ПЛАТОН распространяется только на автомобильные дороги федерального значения.

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.

Узнать о правилах оплаты проезда вы можете в , а ознакомиться с последними изменениями из представленного видео:

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе ПЛАТОН?

Чтобы для себя уяснить, нужна ли вам обязательная регистрация в системе с дальнейшей оплатой, внимательно изучите документацию на свое транспортное средство:

  1. обратите внимание на строку с допустимой, или разрешенной массой вашего авто;
  2. вес перевозимого груза и удельный вес самого авто;
  3. вес авто вместе с полным баком горюче-смазочных средств;
  4. наличие прицепа и других типов дополнительных к перевозке средств (авто на жесткой сцепке).

Проанализировав эти цифры, можно сделать вывод, обязаны вы и ваша машина регистрироваться в системе или нет.

Если остались у вас сомнения, вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить ответ в режиме онлайн.

Подотчетные суммы, в т.ч. на покупку бензина, можно выдать работнику не только наличкой, но и перевести по безналу на его «зарплатную» карту.

Система Платон: какие машины под нее попадают

Актуально на: 11 августа 2016 г.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД - это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.