Какой антифриз можно заливать в Рено Логан? Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan Какой антифриз в рено логан 1.4.

На «Рено Логан» своими руками должна проводиться один раз в три года или же через каждые 90 тыс. км пробега. Это рекомендации завода-изготовителя данных автомобилей. Но необязательно пользоваться этим регламентом. Отечественные часто не обладают высоким качеством, а значит, замена требуется чаще. Давайте рассмотрим, как самостоятельно сливать ОЖ в автомобилях «Рено Логан».

Как выбрать состав правильно?

В инструкции, которая поставляется вместе с машиной, производитель рекомендует в качестве охлаждающей типа D, а именно - Elf Glaceol RX Type D. Этот состав имеет желтый оттенок. Продукт поставляется в виде концентрата. Прежде чем заливать эту смесь, ее необходимо развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Стоимость этого продукта составляет около 350 р. за литр. Данный продукт хорошо подходит для двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Можно приобрести и оригинальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы можно найти на складе у официальных дилеров. Разбавлять такие составы тоже необходимо дистиллированной водой. Она продается у дилера либо на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя отечественный продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Называется он 4030 Premium. Замена антифриза на «Рено Логан» подразумевает полную замену старой жидкости на новую. Для этого нужно не менее 6 литров смеси.

Опытные автовладельцы также успешно используют жидкости Elf Cool Auto Supra. Допускаются для замены и антифризы от компании «Тотал». Эти жидкости не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже -40 градусов. Не стоит смешивать в расширительном бачке для охлаждающей жидкости антифризы разных цветов. А прежде чем выполнять замену, необходимо тщательно промыть всю систему.

Необходимые инструменты и приспособления

Замена антифриза на «Рено Логан» - это простая процедура. С ней смогут справиться даже начинающие автолюбители, для которых это первый в их жизни автомобиль. Для выполнения операции необходимо подготовить некоторые стандартные инструменты и приспособления. Итак, понадобятся плоскогубцы, отвертка, комплект накидных и рожковых ключей. Для слива старой жидкости подготавливают емкость, имеющую невысокие борта. Объем ее должен составлять не менее 6 литров. Состав не самым лучшим образом воздействует на кожу рук, поэтому замена антифриза «Рено Логан» своими руками должна проводиться в перчатках. Новую жидкость удобнее заливать при помощи воронки. Опытные автолюбители ничего специального не применяют, а берут отрезанное горлышко от пластиковой бутылки. Также не лишним будет запастись ветошью. Удобней всего выполнять операцию по замене антифриза, когда в гараже есть смотровая яма. Но если ее нет, тогда придется ложиться под автомобиль. В ходе работ понадобится снять защиту поддона картера с двигателя.

Как сливать старую охлаждающую жидкость

Прежде чем начнется замена антифриза, «Рено Логан 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.

Чтобы его извлечь, откручивают обтягивающий хомут. Затем шланг очень аккуратно отсоединяют от штуцера и кладут в заранее подготовленную емкость. Необходимо быть готовым к тому, что из штуцера потечет отработанный антифриз - поток пойдет сразу из двух точек. Это, собственно, патрубок и радиатор. Чтобы антифриз вытекал активно, снимают колпак с расширительного бака. Также демонтируют пробковый затвор на патрубке, который подходит к корпусу термостата.

Как слить весь антифриз? Особенности системы охлаждения «Рено»

Охлаждающая система двигателя «Рено Логана» имеет свои особенности. Заключаются они в том, что полная замена антифриза («Рено Логан 1.4» в том числе) не получится ни при каких условиях. Система спроектирована таким образом, что при сливе выходит не вся жидкость. Часть остается внутри радиатора печки.

Опытные автовладельцы рекомендуют для слива всего состава ослаблять штатные хомуты. Затем - снять патрубки с термостата и наклонить их в сторону емкости. Вся жидкость, которая осталась в системе, убирается подачей воздуха внутрь расширительного бачка и в штуцеры термостата. Данная процедура должна проводиться максимально осторожно. Нужно контролировать давление воздуха, чтобы оно не оказалось высоким, так как можно повредить или даже разрушить соты радиатора отопителя. Затем нужно немного подождать и приступать к обратной сборке.

Как правильно залить новую жидкость

Замена антифриза на «Рено Логан 1.4» подразумевает залив новой охлаждающей жидкости вместо старой. Для наполнения системы охлаждения рекомендуется использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки. Ее устанавливают в отверстие расширительного бачка. В это же время пробковый затвор на спускном штуцере должен быть скручен.

Заливают новый антифриз медленно, часто делая паузы. В этих паузах прожимают руками патрубки, выгоняя тем самым воздух из системы. Льют жидкость до тех пор, пока из штуцера антифриз не потечет тонкой струей. В этот момент воронка вытягивается, а вытекание предотвращается с помощью ладони.

Далее завинчивают пробковый затвор и добавляют в бачок нужный объем ОЖ. Уровень должен быть примерно посередине между отметкой минимума и максимума. Замена антифриза «Рено Логан 1.6» 8 клапанов выполняется аналогично.

Как выгнать воздух из системы

После залива следует проверить надежность установки и затяжки хомутов. Убедитесь, что все пробки закручены. Далее запускают двигатель. После прогрева на холостых оборотах и достижения температуры не выше 40 градусов двигатель останавливают. Далее устраняют лишнее давление.

Это делается при помощи откручивания пробки со стороны входного отверстия на расширительном бачке. Работать нужно предельно аккуратно, так как в системе есть давление, и горячая охлаждающая жидкость может обжечь руки.

Затем горловину бачка накрывают ладонью, а другой откручивают трубу штуцера. После этого ладонь с бачка убирают. Когда выйдет весь воздух и жидкость начнет вытекать из втулки, вход прикрывают и закручивают клапан. Затем крышку бачка крепко закручивают.

Воздух в радиаторе печки

Теплообменник отопителя установлен выше, чем вся остальная система охлаждения.

Поэтому там воздух останется в любом случае. Убрать его можно, только если антифриз будет подаваться под давлением. Для этого запускают мотор и прогревают его на оборотах до 2 тыс. Затем еще раз спускают воздух при помощи штуцера, но горловину бачка уже не прикрывают.

Заключение

Как видно, замена антифриза (“Рено Логан 1.6” 8 клапанов в том числе) - это несложная процедура. Выполнение данных работ самостоятельно дает уверенность в качестве проведенных операций и оригинальности материалов. Также это существенная экономия средств и возможность узнать свою машину ближе.

Во время эксплуатации автомобиля у владельца возникает вопрос, какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6. Это действие необходимое условие правильной эксплуатации машины, так как при длительном использовании охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а это может привести к выходу из строя отдельных узлов или агрегатов автомобиля. Очень редко, но случается и такое, что по разным причинам приходится производить его замену раньше указанного срока. Поэтому владельцам нужно знать какую ОЖ следует использовать.

Какой антифриз заливать в Renault Logan 1.4 и 1.6 указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но по разным причинам её может не оказаться у владельца машины. Поэтому остановимся на этом более подробно, чтобы у заинтересованных лиц не возникло дополнительных вопросов. Также попробуем совместно разобраться с возможной заменой рекомендуемой инструкцией ОЖ.

Почему именно этот материал?

Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.

Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:

  • Охлаждающая жидкость G11 имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;
  • Состав типа G12 имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет;
  • Тип G13 встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.

Статьи по теме:

Как следует выбирать?

Кроме Европейских охлаждающих жидкостей, можно встретить продукцию из Америки и Японии, которая по цветовой гамме может совпадать. Сразу оговоримся о том, что цвета этих производителей не означают соответствие их составов. Можно смешать антифризы разных цветов, но одного состава. О нём будет в обязательном порядке сообщено на этикетке канистры с охлаждающей жидкостью.

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается класс допуска ОЖ, который имеется также и на этикетке. Основным критерием, по которым невозможно совмещение их, применение различных по своему составу присадок. Если случайно смешать два совершенно разных сорта ОЖ, то можно получить бурную химическую реакцию. В итоге может выпасть осадок или получаться хлопья, после этого он станет непригодным к дальнейшему использованию.

Какую продукцию выбрать для Рено Логан?

Вопрос выбора ОЖ для владельцев машин, у которых на руках имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, обычно не возникает. Чаще всего это важно знать владельцам, которые приобрели автомобили уже бывшими в эксплуатации, с пробегом, инструкции нет, что залито в систему неизвестно. В таком случае лучше

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства. Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс. километров.

Действия по замененезамерзающей жидкости - антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей - рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва - нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость. Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя. Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата. Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

Немного подождав, пока система окончательно опустошится, можно приступать к обратной компоновке. Трубки монтируют, стянувсвежими хомутами. Вливают подготовленный заранее новый антифриз.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF. Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто. Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки. Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза. Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max» .

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму .

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

На чтение 4 мин.

Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan. Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.

Описание антифриза

Оригинальные антифризы Рено

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Сфера применения

Готовая к применению охлаждающая жидкость Рено

Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.

Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.

Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Преимущества и недостатки

1 л концентрата Renault

Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
  • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
  • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.

Недостатки:

  • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
  • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
  • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

Аналоги

Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:

Важно! При этом нужно учесть, что несмотря на то, что аналоги отличатся более низкой ценой сам автопроизводитель, рекомендует применять исключительно оригинальный антифриз, обладающий гарантированными свойствами.

Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D

При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом. Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом 1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая: 1 л - 77 11 428 133, 2 л - 77 11 428 129 и 5 литров - 77 11 428 130.

Видео

Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133

Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.

[ Скрыть ]

Какой антифриз подойдет?

Производитель транспортных средств Рено указывает в мануале по эксплуатации, какую жидкость необходимо лить в охладительную систему своих авто. В случае с Сандеро этим хладагентом является антифриз, соответствующий спецификации типа D. В частности, при производстве машин в авто заправляются хладагенты » или «Glaceol RX». Если вы не можете найти эту ОЖ в автомагазинах своего города, попробуйте связаться с дилером или заказать в интернет-магазине.

В ДВС Рено Сандеро используются безсиликатные расходные вещества, так что использование отличных от этих антифризов категорически не рекомендуется. На сегодняшний день многие изготовители ОЖ получают допуски к использованию своих продуктов в двигателях внутреннего сгорания у различных автопроизводителей. Если на этикетке упаковки расходного материала вы увидели надпись «Renault 41-01-001/- -S Type D», то использование этой ОЖ допускается в двигателе Рено. Ниже перечислены изготовители антифризов, которые можно использовать в качестве заменителя:

  • Силикат Бизол G12+;
  • Арал 4003116908396;
  • Кулстрим Премиум;
  • Декскул Лонглайф;
  • ГликоШелл Лонглайф;
  • Ликви Моли;
  • Маннол АГ-13;
  • Мидлэнд;
  • Мотул;
  • СВЭГ;
  • Тотао Кул;
  • Эльф;
  • Лукойл Ультра G12.

Что касается цвета, то он может различаться. На заводе, к примеру, заливают ОЖ желтого цвета, но это вовсе не значит, что вам не подойдет зеленый или красный хладагент.

Главное — чтобы антифриз был безсиликатным и соответствовал типу D либо имел допуск для эксплуатации в Сандеро.

Что касается объема заливаемого расходного материала, то вам потребуется не менее 5.45 литра.

Особенности замены

Подготовка

Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:

  • непосредственно сам хладагент;
  • чистая ветошь;
  • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
  • плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

  1. Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
  2. Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
  3. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
  4. Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
  5. Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
  6. Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
  7. Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
  8. Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
  9. Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, . Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
  10. Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.