Какие моторы ваз не гнут клапана. Последние публикации

Как то я писал про двигатели «ПРИОРЫ», меня спрашивали – «», почитайте очень познавательно. В этой статье я пообещал рассказать о самом принципе, почему на одних двигателях такое происходит, а на других нет. В общем о самом процессе поломки, сегодня я постараюсь разложить все по полочкам, именно для вас «новички». Не буду тянуть поехали …


Итак, клапана — это часть г азораспр еделительного м еханизма автомобиля (ГРМ). Нужно отметить, что часть достаточно важная, без них не было бы выпуска отработанных газов, а также не создавалась бы компрессия в цилиндрах при впрыске и воспламенении топлива. В современных двигателях их разное количество от 8 до 32. Но в большинстве используются варианты с , они самые распространенные из всех.

Принцип работы

«Заставляет» их работать открываться и закрываться распределительный вал, который находится сверху, в головке блока.

Он раскручивается и благодаря специальным овалам нажимает на клапан – он открывается, или отпускает его – он закрывается. В свою очередь распределительный вал работает на ременной или цепной передаче от коленчатого вала.

Распред и коленвал обязательно синхронизируются, чтобы открытие клапанов и движение поршня совпадали в определенной последовательности – когда поршень уходит вниз, клапана открываются («топятся» в камеру), когда поршень поднимается вверх, они закрываются (идут наверх), таким образом, создается давление в камере сгорания, дальше свечи поджигают смесь и поршень под давлением идет вниз. Этот цикл многократно повторяется. Вот небольшой видео ролик работы для понимания.

Это идеально работающая схема, при должном техническом обслуживании (своевременная замена ) все будет ходить многие тысячи километров.

Причина, по которой гнет клапана

Хочется отметить, что это может быть как на 8 так и на 16 клапанном двигателе. Причина проста – это обрыв ремня или цепи ГРМ. Справедливости ради, стоит отметить — что «цепь» очень редко рвется, в основном она вытягивается и «зацепные» звездочки начинают перескакивать, что также может быть причиной.

Когда происходит обрыв — распределительный вал резко останавливается, а вот коленчатый вал все продолжает толкать поршни. Таким образом — клапана опускаются «топятся» в камеру сгорания, поршень также идет вверх – чего при нормальной работе быть не должно. Они встречаются в «верхней точке» и поршень, обладая высокой энергией, просто гнет или ломает клапана. Как видите все достаточно банально.

Такая поломка очень дорогостоящая — нужно «половинить» мотор и вытаскивать загнутые элементы, иногда страдает даже сама головка блока (но редко), так что ее тоже нужно будет менять. Можно встретить и повреждение поршней (клапан его пробивает), а тут все еще серьезнее, нужно будет снимать распредвал и поршни с «шатунами».

Почему рвет ремень и как от этого защититься

1) Самая распространенная причина — это банально не соблюдение предписания по замене ремня от производителя. Как правило, если машина у вас гарантийная, то замена будет по гарантии, но если вы обслуживаете ее сами, то многие забывают или экономят на замене. Это «вылезает» боком.

2) Некачественный ремень, сейчас просто уйма подделок особенно на наши ВАЗ. Реально не ходят и по 5000 километров (несколько раз было на служебной машине), поэтому берите лучше проверенные варианты. Или меняйте на СТО с гарантией.

3) Выходит из строя помпа. В некоторых моделях авто, она также находится в зацеплении ремня и если она выходит из строя, то ее просто клинит, она в считанные часы протрет ремень.

4) Изнашивается сам рапредвал. Он сделан из металла и понятно, что через какое-то время он износится (его может заклинить), хотя должно пройти очень много времени (большой пробег).

5) Выходят из строя натяжные ролики системы ГРМ. Они могут отвалиться, их может заклинить — в любом случае, ремень либо порвет, либо он слетит – конец один, погнет клапана.

Защита ребята тут одна. Меняйте вовремя ремень, а также натяжные ролики и остальные элементы этой системы, которые приписаны вам по регламенту. Берите на официальных или проверенных станциях-магазинах «расходники», ведь подделки ходят намного меньше оригиналов, тут вы рискуете каждой тысячей километров, вообще ремень это не та запчасть, на которой стоит экономить.

Есть ли варианты, которые не гнут?

Конечно есть, но сейчас встречаются очень редко. Еще раз вам советую — , там есть модели моторов, которые раньше «не гнули». Однако к сожалению сейчас таких практически нет. Поэтому многие проводят — такой тюнинг силовых агрегатов.

Суть тут также банально, проста – вместо обычных поршней ставят . Тогда даже если случится обрыв, клапана просто опустятся в эти ямки и ничего страшного не произойдет. Нужно будет поставить новый ремень и синхронизировать распределительный и коленчатый валы.

«Здорово» — скажите вы. НО почему же тогда такие поршни не ставят на все модели? Ведь это 100% защита.

Опять все просто – такие поршни съедают часть мощности двигателя, причем прилично. До сих пор ходят споры «насколько». Некоторые говорят что примерно на 5 – 7%, а это извините меня –ПРИЛИЧНО! Все дело в том, что такой поршень — тяжелее, да и сжатие не такое эффективное. Вот поэтому многие и отказались от такого решения. Многие – но не все!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Итог - деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта . Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

Существуют так называемые невмешающие двигатели, в которых клапаны и поршни не будут сталкиваться и где разрыв ремня не будет иметь больше последствий , чем новая настройка распределения. Ремни приводного ремня имеют две стороны. Внутренний зубчатый и является тем, который перетаскивает элементы, которые должны идеально синхронизироваться. Внешняя поверхность гладкая, и на этой поверхности поддерживаются натяжные ролики, которые заставляют пояс подвергаться, и другие элементы, такие как насос воды, которые не нуждаются в абсолютной синхронности.

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Ремень ГРМ является дополнительным элементом профилактического обслуживания , хотя его изменения со временем продлеваются и будут одним из самых дорогостоящих операций технического обслуживания автомобиля. Уважение времени важно, чтобы избежать поломки ремня, который со временем ухудшается.

Существует ряд условий, которые делают целесообразным уделять больше внимания состоянию зубчатых ремней и, если необходимо, менять их на раннем этапе. Например, те, кто совершает много коротких поездок и в городе, должны проявлять особую осторожность, как и те, кто живет в экстремальных климатах, или паркуют автомобиль на улице или перемещаются в очень пыльной, дождливой или грязной среде.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой - обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

При замене ременного ремня важно не тратить и не заменять все периферийные элементы. Таким образом, мы должны изменить все натяжители и водяной насос, если он приводится в движение ремнем. Также рекомендуется заменить уплотнения распределительного вала и коленчатого вала , чтобы избежать возможной утечки из-за ухудшения состояния распределительных валов в будущем. В случае валов промежуточных валов также необходимо менять приводные ремни и необходимые подшипники.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

Обход этих элементов может означать, что у кого-то есть дефекты апостериорные, что подразумевало бы возмещение стоимости всего труда, что является самым дорогим в замене ремня привода газораспределительного механизма. Демонтаж и сборка зубчатого ремня является сложной задачей, и желательно, чтобы она выполнялась специализированным персоналом. Это требует некоторых ноу-хау и соответствующих инструментов. Неправильное выполнение шагов может привести к поломкам и поломкам, которые легко достигнут всех четырех цифр.

Проблемы с механическим клапаном начинают возникать, когда двигатель подвергается перегреву, отсутствию смазки или перекручиванию. Согнутые клапаны не только повреждают поршни, но и направляющие клапанов, распределительные валы и компоненты распределительных валов. Если приводной ремень вашего двигателя ломается во время движения, может произойти серьезное повреждение внутреннего двигателя . Это особенно актуально, если ваш автомобиль оснащен помеховым двигателем. Электродвигатели с помехами имеют узкие допуски между клапанами и колпачками поршня.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила - клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

Превышение скорости в двигателе

После того, как зубчатый ремень поврежден, двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкасались. Повреждение может включать в себя изогнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя. В зависимости от двигателя, оснащенного вашим автомобилем, максимальное число оборотов в минуту, которые могут безопасно работать на вашем двигателе. Когда максимальная скорость оборотов превышена даже на короткое время, может произойти повреждение двигателя, включая изогнутые клапаны.

К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

Когда двигатель чрезмерно ускоряется, клапаны могут «растягиваться» и вступать в контакт с поршнями. При избыточной скорости двигатель не может поддерживать подходящее время и позволяет клапанам соприкасаться с верхней частью поршней и наносить серьезный ущерб поршню и клапанам для изгиба.

Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут привести к изгибу клапанов. Если вы продолжаете работать с двигателем во время его перегрева, внутренние допуски двигателя уменьшаются до такой степени, что клапаны могут прилипать к направляющим клапанам, заставляя клапаны контактировать с поршнями. Аналогичным образом, когда смазка недостаточна, это может привести к тому, что клапаны будут прилипать к направляющим, что приводит к изгибу клапана, когда он ударяет поршнями. В двигателях с перегрузочными клапанами отсутствие смазки и перегрева может привести к тому, что лифты будут прилипать, что приведет к образованию двух изогнутых клапанов и изогнутых толкателей.

1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда - 21127, 21116, 2112, 1194.

2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас - нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Во время восстановления двигателя необходимо следить за тем, чтобы между поршнями и клапанами был обеспечен надлежащий зазор, чтобы гарантировать, что рельефы клапанов на крышках поршня правильно выровнены с впускными и выпускными клапанами, Будьте осторожны при фрезеровании головок, чтобы клапан поддерживался в направлении поршня. Спецификация подъема контрольного клапана перед сборкой выпускного клапана . Если какой-либо из этих спецификаций неверен, вы можете вызвать изгиб клапанов, когда сначала будет восстановлен двигатель.

Узнайте, что у современного автомобиля есть несколько шлангов, которые могут прилипать или закупоривать и даже страшное давление при открытии крышки бака. Раньше карбюрированный автомобиль нуждался в одном шланге для подачи двигателя, но в настоящее время двигателю требуется по крайней мере два, и любой дефект в них может привести к тому, что ваш автомобиль потерпит неудачу, остановит или даже потребляет больше топлива, не сказав наибольшей возможности. утечки. Бак является примером этого вопроса, поскольку он ясно показывает существование большинства шлангов и их фундаментальных функций для хорошей работы двигателя и допуска газов, которые ранее были выброшены в окружающую среду.

Они следующие:

1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла , чрезмерное растягивание, отслоение краев - все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал . Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Главный шланг - это давление топлива, которое подбирает топливо под давлением к канавке, которая подает форсунки форсунки, но обратите внимание на фильтр, который остается на этой линии и на ее обслуживание, потому что, если он засорится, топливо не достигнет давления и правильный поток в сопла. Кроме того, важно, чтобы оценить общее состояние шланга давления для возможных складок или морщин, которые препятствуют потоку топлива, но мы не можем не указать на возможные утечки, которые часто возникают даже внутри резервуара, так как есть небольшой шланг Это направляет топливо, собранное электрическим насосом, на колпачок, и что очень часто обнаруживается трещины или утечки в зажимах, которые в конечном итоге создают потерю давления в системе.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ . Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Когда есть потеря необходимого давления для правильной работы двигателя, транспортное средство может потерпеть неудачу или ухудшиться, расход топлива будет высоким из-за низкого давления, так как электронный модуль впрыска будет иметь больше форсунок, а при низком давлении - поток топливо будет изменено и плохо контролироваться.

Обратный шланг отвечает за ненужное топливо для запуска двигателя, который выпускается дросселем, но будьте осторожны, так как этот регулятор также имеет экран, который может стать грязным, и это может помешать правильному поступлению топлива и создать Дефект в системе. Обратная связь с топливом использовалась в прошлом для повышения давления топлива в неофициальных методах, которые позволяли бензиновому двигателю работать с алкоголем, и всегда стоит проверить, есть ли внешний компонент в возвратном шланге, который использовался для этой функции, или даже если По какой-либо причине шланг не согнут и не заслоняется.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Зачастую в разговорах автолюбителей мелькают фразы: «попал на ремонт, оборвало ремень, загнуло клапана». Разумеется, речь в таких случаях идёт о ремне ГРМ. Для того, чтобы понять причины «катастрофы», рассмотрим в общих чертах взаимодействие шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения.

Возвращающееся топливо направляется на чашу насоса или корпус, так что нет недостатка в топливе до последней капли внутри системы, но, к сожалению, чаша насоса или резервуар не очень хорошо обрабатываются некоторыми ничего не подозревающими профессионалами, которые могут сломаться или наплевать на Его правильная сборка, которая может позволить отсутствие топлива с низким уровнем или кривыми, потому что топливо может катиться, а насос задерживает воздух вместо топлива.

Наиболее распространенная утечка топлива происходит в уплотнении узла топливного насоса , особенно после замены заправки насоса благодаря обычной практике не заменять облицовку насоса, которая может обеспечить утечку, когда бак заполняется до максимума или Даже постоянный запах топлива, который выдыхается уплотнением насоса. Топливные муфты на крышке насоса также часто подвергаются злоупотреблениям при перемещении и всегда оцениваются.

Взаимодействие это строго согласовано, иначе не обеспечить нормальную работу двигателя.

Принцип работы клапанно-поршневой системы

Для примера возьмём такт сжатия. Когда поршень, сжимая горючую смесь, приближается к верхней мёртвой точке, он практически вплотную подходит к камере сгорания (на дизелях - к поверхности головки). Если в этот момент какой-либо из клапанов будет не закрыт, то потеря компрессии будет меньшим злом. Скорее всего, клапан, стержень которого жёстко удерживается коромыслом (или кулачком распредвала) сверху, примет на себя удар поршня.

Газы, поглощенные контейнером, будут сжигаться двигателем, и этот процесс контролируется инъекционным модулем, который управляет клапаном, который позволяет поглощать эти газы двигателем. Шланги подачи топлива, которые направляют топливо из узкого места в резервуар, являются жертвами сушки и дорожных объектов , которые часто бросаются вокруг колеса и требуют визуального осмотра всякий раз, когда транспортное средство проходит обзор или когда обнаруживается запах топлива.

Сильный запах топлива может также поступать из топливного колпачка или из его узкого места, поскольку эта крышка не является нерушимой, поэтому вневременной, поскольку она является одним из самых загруженных компонентов благодаря запасам. Уплотнение колпачка в большинстве случаев расположено в самой шейке, и эта шея может сломаться, или резиновое уплотнение выходит из строя. Крышку топливного бака все еще нужно заменить, позволяя топливу испаряться через щель для ввода ключа, и это очень часто.

Клапана загибает в случае столкновения клапана с поршнем

В очень редких случаях заводом-изготовителем предусмотрены углубления в днище поршня, позволяющие избежать столкновения. Из сказанного, надеюсь, понятно, почему гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ: распредвал прекращает вращение, часть клапанов остаётся в открытом положении, являясь «удобной мишенью» для движущихся по инерции поршней.

Теперь, когда вы знаете функцию и основные недостатки топливных линий, интересно, что вы общаетесь со своим механиком в обзорах, чтобы оценить эти важные компоненты. Существование привело нас туда в этот момент, теперь оно зависело от нас, чтобы смотреть и понимать. Он подошел к концу лаборатории посещения, даже те, что были зарезервированы ранее, в дни, когда он работал над землетрясениями с другими лабораторными машинами. Мы были там два дня, но он оставался там после нашего отъезда. В общем, по телефону, сделанному позже, мы поняли, что работали над ним почти неделю.

Слаженность работы ГРМ с кривошипно-шатунным механизмом обеспечивается точной установкой шестерен или звёздочек. Для этого на них и на определённых точках двигателя делаются установочные метки.

По виду передачи крутящего момента привод газораспределительного механизма может быть:

  • Ременным
  • Цепным
  • Шестеренчатым

Рассмотрим распространённые их неисправности, которые могут привести к загибанию клапанов.

Устройство привода ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ

Некоторых любознательных автомобилистов интересует вопрос: можно ли загнуть клапана стартером? Ответ - легко! Просто не устанавливайте звёздочки или шестерни » по меткам» - и ключ на старт! Если двигатель запустится, то Вы сразу научитесь распознавать симптомы загнутых клапанов. Хотя, если не сильно «промахнётесь», то все можно исправить, собрав привод ГРМ по правилам.
Если погнут всего один клапан, работа двигателя будет неровной. Даже если это V-образная «шестёрка» - услышите.
Если после восстановления привода распредвала двигатель работает ровно и развивает прежнюю мощность, то Вам повезло и завод-изготовитель предусмотрительно поставил поршни с достаточными углублениями в днищах. Но, к сожалению, не всегда это возможно. В первую очередь при проектировании мотора конструктор добивается сочетания многих, казалось бы, противоречивых, качеств своего «детища». Допустим, таких, как экономичность и мощность. Это может в какой-то мере служить оправданием того, что на 16-ти клапанных моторах зачастую гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенно остро такие проблемы стоят перед создателями дизельных двигателей, в которых сжатие и необходимое завихрение топливной смеси задают мощностные характеристики. Поэтому камера сгорания выполняется в днище поршня и имеет зачастую прихотливую форму.

Тем не менее, за этим стоит точный расчёт и моделирование вихревых потоков на компьютере. Такие камеры называются неразделёнными и делать углубления для клапанов нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и максимально эффективного сгорания топливной смеси. Поршень же почти вплотную приближается к головке блока. Поэтому пока неизвестно достоверно, есть ли дизели, на которых «не гнёт клапана». Хотя, возможно, человеческий гений справился и с этой бедой.

Ремонт

Загнутые клапана двигателя авто

Ни в коем случае не пытайтесь каким-либо образом восстанавливать погнутые клапаны!
Замена, и только замена!

Если Вы выправите клапан «на глазок», то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите «чуть-чуть» подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания - никакой колпачок не удержит.
Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.

Модели ВАЗовских двигателей , клапана которых не «боятся» обрыва ремня ГРМ:

ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л(оба 8ми клапанные)

Известно, что старые 8-ми клапанные «опелевские» двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность.

Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже «железки» не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего «коня».

В заключение, нелишним будет добавить - следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод «заглянуть под капот».

Каждый раз перед покупкой автомобиля мы задумывается о том, какой у него объём двигателя, сколько «лошадок» под капотом, какой расход топлива, сравниваем машину по цвету, отделке салона, а также различным элементам экстерьера. Конечно, эти вопросы важны, но не менее важен такой параметр, как привод газораспределительного механизма, кратко говоря ремня ГРМ.

Справка!

Ремень ГРМ – элемент двигателя который выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом на любом современном автомобиле.

Варианты двигателей Рено Логан

Рассмотрим такой вариант, что вы собираетесь приобретать, всеми полюбившийся народный автомобиль Рено Логан. Конструкторы концерна Рено оснастили автомобили (кроме топовой комплектации) двумя типами двигателя, которые прошли всевозможные технические испытания и имеют индексы K7J, K7M, что говорит о моторах объемом 1.4 и 1.6 литра 8V (клапанов) соответственно. А автомобиль класса «ЛЮКС» имеет двигатель объёмом 1.6 литра, при 16 клапанной «голове» с индексом K4M. В каждом из них в виде привода газораспределительного механизма выступает ремень. А о том какой двигатель выбрать в материале:

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

K7J – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.4 литра (клапана гнёт)

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Загнуло 3 клапана из 4

Некоторые «логановоды» этому двигателю предпочитают его более мощную версию K7M.

K7M – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. , такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Загнутый клапан

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком .

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на двигателе K4M

Отличительная черта этого «топового» двигателя от предыдущих – это два облегченных распределительных вала в головке блока цилиндров и новая поршневая система. От этого мощность по сравнению с K7M возросла на 20 л.с, одновременно увеличилась экономичность и стабильность в работе. На моторе K4M отсутствует проблема по регулировке клапанов через определённый промежуток пробега, так как там уже присутствуют вышеупомянутые гидрокомпенсаторы.

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, . Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые имеют не слишком приятную конструкцию для эксплуатации. В частности, на таких силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ загибаются клапана, которые встречаются с поршнями в хаотичном инерционном ходе. Загиб клапанов придется лечить их заменой, а также переборкой всей верхней части двигателя. Это обойдется владельцу даже недорогого отечественного автомобиля более чем в 15 000 рублей. Поэтому при наличии такой возможности лучше выбирать силовые агрегаты, в которых клапана при обрыве ремня не гнутся. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в сфере двигателей для автомобилей. Оказывается, в этом плане двигатели на отечественных автомобилях были вполне адекватные. Многие из них не знали такой проблемы, как загнутые клапана при различных проблемах.

АвтоВАЗ вообще конструировал достаточно интересные силовые агрегаты. Да, большинство из них обладало не столь большим потенциалом и потребляло немало топлива. Но на деле оказывалось, что двигатели вообще не требовали никакого ухода. Они просто служили годами, не вызывая никаких проблем и негативных ситуаций. Во многих агрегатах даже масло не меняли, заливая один раз на 30-40 тысяч дешевую минералку, которую могли достать во времена Советского Союза. Так что ругать двигатели первых моделей ВАЗ, вплоть до ВАЗ 2108 и 2109, не стоит. Оказывается, это было лучшее время отечественного автопрома, которое показало максимум потенциала и минимум проблем в использовании.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели зачастую 8 клапанов, а также мест для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были вполне качественными, ходили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели работали в любых погодных условиях без проблем, получили много положительных откликов экспертов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в весьма цивилизованных странах мира.

На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 - 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.

Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. Но даже если цепь оборвется, большинство модификаций двигателя ВАЗ 2107 не вызовет загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может быть полностью спокоен за сохранность двигателя своего автомобиля.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 - целая эра в автомобилях России

Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и выносливых автомобилей, они выпускались вплоть до нашего времени, несколько лет собирались в Украине, но уже полностью утратили актуальность внешнего вида и техники. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличный вариант «Девятки» вполне свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель в этой машине имеет такие особенности:

  • были в истории модели силовые агрегат на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, а также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
  • все двигатели были защищены от влияния разрыва ремня ГРМ, клапана в силовом агрегате не гнулись;
  • автомобиль обладал вполне адекватной надежностью двигателей - этот узел ломался в машине последним;
  • все представленные конкуренты в свое время разносились передовым дизайном, отличным комфортом и прочими выгодами.

В самом начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Покупатели таких авто стали настоящими счастливчиками в глаза знакомых и друзей, ровно такими же, как сегодня покупатели последних моделей Mercedes. И этому были определенные логичные причины, такие как невероятная надежность главных узлов.

ВАЗ 2110 - «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

Все семейство «Десятых» моделей было вполне качественным и надежным, но чем дальше завод пытался угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше неприятностей машина получала. Наиболее выносливым и качественным был двигатель 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получили только проблемы, судя по отзывам владельцев автомобилей.

Современная эра двигателей ВАЗ - главные проблемы

Для Lada Kalina был немного доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот автомобиль стал первым в семействе нового поколения ВАЗ, получил все двигатели, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые активно гнут клапана. Все бюджетные силовые агрегаты ВАЗ в современном исполнении клапана загибают. Приора и Ларгус предлагают такие виды двигателей:

  • базовый двигатель Приоры - 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в современной модельной линейке ВАЗ;
  • второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
  • 1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет;
  • а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.

Вот такие противоречивые и необычные характеристики в современных автомобилях концерна ВАЗ. Но не стоит забывать об еще одном важном представителей компании. Автомобиль Lada 4x4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который обладает защитой от загиба этих самых клапанов. Агрегат пусть и не слишком мощный, но вполне надежный. Предлагаем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:

Подводим итоги

Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.