Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в россии. Он может столкнуться с дефицитом "трехлеток" Вторичный рынок авто

В начале 2016 года вторичный рынок автомобилей в России показывает неуверенный рост, постепенно возрождаясь. Это отмечают не только статисты, но и аналитики крупнейших автомобильных брендов. Именно поэтому большинство производителей, представленных в России, все больше внимания уделяют этому сегменту, предлагая расширенные программы Trade-in.

Кроме того, именно в продажах на вторичном рынке, видят свое спасение крупнейшие автосалоны страны.

Понимая, что выжить только на новых автомобилях, которые резко подорожали в течение 2015 года и продолжают дорожать сейчас, практически невозможно, они все чаще предлагают свои услуги владельцам подержанной техники.

Что же ждет вторичный рынок автомобилей 2016 года? Стоит ли ждать стремительного роста продаж? Какие наблюдаются тенденции на вторичном рынке? Как обстоят дела в начале 2016 года на рынке подержанных авто? И какая же самая надежная машина на вторичном рынке?

Чем он запомнился прошлом году?

2015 год вообще получился очень сложным для автомобильной отрасли России. Не помогли даже самые продаваемые автомобили. Рынок новых машин рухнул практически сразу, в начале года. Вторичный рынок транспортных средств последовал за ним.

Падение наблюдалось во всех сегментах - перестали продаваться бюджетные машины, стали невостребованными внедорожники, микроавтобусы и легкий грузовой транспорт вообще мало кого интересовал. Более менее стабильно чувствовал себя только рынок премиальных автомобилей, но и там продажи заметно сократились.

Уже в мае 2015 года, когда аналитическое агентство «Автостат» отчиталось о делах на автомобильном рынке России, эксперты поняли, что дела не просто плохи, а очень плохи. Продажи подержанных машин по итогам апреля 2015 года сократились на 1/3 по сравнению с предыдущим годом, что стало полной неожиданностью для всех участников рынка. Всего было продано порядка 410 тысяч бу автомобилей.

Общий объем продаж за первые четыре месяца 2015 года, на рынке подержанных автомобилей в России снизился на 27%.

Причем произошло стремительное перераспределение в пользу отечественных моделей. Конечно, и раньше на данном поприще лидировала LADA, которую всегда отличала простота и надежность. Но теперь модели «АвтоВАЗа» заняли 13 мест импровизированного рейтинга из топ-25.

Лето участники рынка встречали весьма насторожено, а прогнозы пугали еще больше. Трудно было понять, чем закончится 2015 год и что будет в 2016 году на вторичном рынке автомобилей в России.

Заместитель директора агентства «Автостат» комментируя ситуацию сказал, что ожидать восстановления до конца года не стоит. Валютные пертурбации озадачили россиян. Многие из тех, кто вообще планировал сделать покупку или обменять старое авто на новое, сделали это в конце 2014 года.

Другие просто теперь не могут позволить себе купить новое авто, а значит и от старого избавляться не спешат. Как следствие, рынок подержанных машин в России испытывает давление не только со стороны покупателей, но и со стороны продавцов.

Интересными оказались и другие тенденции рынка. Так статисты отметили, что растет средний возраст проданных бу машин в России. Взяв для сравнения 2008 год, они заметили, что доля подержанных авто в возрасте до 7 лет включительно снизилась с 56 до 31%.

А вообще средний возраст предлагаемых в интернете машин в 2015 году колебался возле отметки - 12 лет. В то время, как до 2010 года этот показатель находился на отметке - 8 лет. Такие изменения также оказались связаны с общей экономической ситуацией. Люди стали реже менять свои транспортные средства, предпочитая «докатывать» их до более солидного возраста.

Хотите получить автомобиль в хорошем техническом состоянии, юридически чистый, по привлекательной цене, тогда предлагаем вам воспользоваться .

Общий итог рынка в 2015 году

Стоит отметить, что несмотря на совсем не оптимистичные прогнозы, вторичный рынок авто в России постепенно начал выправляться к концу года. По крайней мере удалось «уйти» от пугающей цифры в 30%.

По итогам 2015 года аналитическое агентство «Автостат» зафиксировало, что падение рынка, по сравнению с 2014 годом, составило 19.7%. В количественном выражении это составило 4.9 миллиона проданных подержанных машин.

В топ-7 самых продаваемых бу автомобилей по стране вошли следующие бренды:

  1. LADA ~ 1 500 тысяч штук
  2. Toyota ~ 535 тысяч штук
  3. Nissan ~ 248 тысяч штук
  4. Chevrolet ~ 197 тысяч штук
  5. Ford ~ 186 тысяч штук
  6. Hyundai ~ 183 тысячи штук
  7. Volkswagen ~ 166 тысяч штук

Несмотря на то, что Лада сохранила свою многолетнюю лидирующую позицию, продажи упали почти на 21%, что несколько больше, чем в среднем по рынку.

При этом эксперты говорят, что новые марки, такие как Hyundai и KIA только начали выставляться на вторичном рынке автомобилей России, и поэтому их доля пока не велика. Но в дальнейшем именно она будет расти, так как данные бренды входят в число лидирующих на рынке новых машин.

Интересное исследование провели «Известия» - их специалисты сравнили стоимость подержанных машин в ноябре 2014 года и в ноябре 2015 года. В результате выяснилось, что ценники в среднем подросли на 25%.

Анализировались 3-х летние подержанные машины, с пробегом до 70 000 километров, продаваемые в интернете на нескольких самых популярных ресурсах, в число которых вошли Avito.ru, Auto..ru и другие.

Статисты отметили, что наибольший рыночный рост показали представители премиум-класса. Для примера указывались следующие машины.

  • BMW 3-series прибавили в цене аж на 52%
  • Volkswagen Touareg подорожал на 44.8%
  • Toyota Camry прибавила 44.7%
  • Ford Mondeo удорожание составило 41.2%
  • Nissan Qashqai увеличил стоимость на 34.1%

Директор агентства «Автостат» отметил, что все заметнее становится участие в данном сегменте крупных автосалонов и официальных дилеров. К концу года их доля выросла до 7% общего объема. И есть все основания полагать, что вторичный рынок автомобилей в течение 2016 года сохранит данную тенденцию - автосалоны отдадут под подержанные машины большую часть парка. Естественно, что при этом они будут целенаправленно наращивать свое присутствие на рынке.

Рынок транспортных средств в 2016 году

Как уже отмечалось выше, рынок подержанных машин впервые с 2014 года начал расти. Правда, произошло это не в первый месяц года, а чуть позже. 2016 года говорит о том, что на вторичном рынке авто в России было продано порядка 309 тысяч единиц техники. Этот показатель стал хуже, чем годом ранее - падение составило 6.8%.

Среди лидеров, как обычно, значились самые популярные автомобильные бренды в России - LADA, Toyota, Nissan, Chevrolet,Hyundai. Причем последний, уже в первый месяц года показал рост продаж. Как и отмечали эксперты, корейские машины постепенно стали наполнять рынок бу автомобилей.

Если говорить про модели, то в январе 2016 года уверенно лидировали представители «АвтоВАЗа» - 8 разных машин в числе топ-10 рейтинга. Самой продаваемой на вторичке в январе стала LADA 2114 (9344 шт.), за ней следовала LADA 2107 (8104 шт.), замыкал тройку Ford Focus (7641 шт.)

Представители бизнеса, комментируя продажи в первый месяц года, сдержанно говорили, что январь никогда не был показательным и следует подождать результатов февраля, чтобы понять динамику.

Вероятно, они были правы! Потому что данные за февраль 2016 года показали - вторичный рынок транспортных средств растет. Всего было продано чуть менее 370 тысяч единиц техники, что на 10.9% больше чем за аналогичный период 2015 года. Да и в сравнении с январем, прирост заметный. И это несмотря на то, что объем рынка новых автомобилей в России продолжает уменьшаться. С этого момента, вторичный рынок автомобилей 2016 стал улучшаться.

Как и следовало ожидать, LADA не упустила своего лидерства в общем зачете. Своих владельцев сменили более 103 тысяч машин Волжского автозавода, что примерно соответствует 28% общего объема рынка. При этом по сравнению с прошлым годом заметно небольшое падение, на уровне до 0.5%.

Также в тройку лидеров вторичного рынка автомобилей вошли японские концерны и надежные автомобили - Toyota и Nissan . Причем в отличии от российского автопроизводителя их продажи выросли более чем на 15%.

Если говорить про конкретные модели, то лидеры не поменялись. Но вот LADA 2110 вытеснила с третьего места Ford Focus, который, тем не менее, так и остается самой популярной иномаркой в России на вторичке.

Наибольший рост продаж среди подержанных машин в феврале 2016 года показал Hyundai Solaris (+90.7%). Учитывая, что последние годы именно данная модель постоянно лидирует среди новых транспортных средств, скорее всего ее доля на рынке авто с пробегом будет и дальше стремительно расти.

Какое будущее нас ждет?

Данных за март 2016 года пока нет, но эксперты отрасли не сомневаются, что рынок авто с пробегом в России продолжает наращивать объемы. Граждане страны постепенно привыкают к новым реалиям и ценам, видят насколько сильно подорожали новинки автопрома. В таких условиях, многие решаются на покупку подержанного транспортного средства, так как не считают нужным ждать чего-то еще.

Кроме того, аналитики агентства «Автостат» подтверждают, что активно входят на рынок серьезные дистрибьюторы, крупные автосалоны и официальные дилеры. Уже сейчас их доля в общем количестве продаж достигла 10% (как мы помним, к концу 2015 года этот показатель находился на отметке в 7%).

Причин у этого несколько:

  1. Повышение активности организаций.
  2. Если раньше на данный сегмент рынка они смотрели свысока, предпочитая работать с новыми экземплярами техники, то сейчас без вторички многие просто могут закрыться. Практически все автосалоны начали торговать бу автомобилями.
  3. Широкие возможности по внедрению на вторичный рынок России.
  4. Крупные игроки и организации имеют гораздо больше возможностей по рекламе своего бизнеса. Именно они становятся главными пользователями платных услуг на сайтах автомобильной тематики. Они активно рекламируются на местном уровне и в интернете.
  5. Изменение менталитета граждан.
  6. Отечественные автолюбители все чаще задумываются о том, что частный продавец несет минимум ответственности перед покупателем. Так называемые «перекупы» настолько снизили доверие между гражданами, что все больше людей считают более надежным приобретать подержанные машины у организаций. Как говорит, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов, дилер дает хоть какую-то бумагу о техническом состоянии подержанной машины.

Алексей Баринов, занимающий должность директора по продаже автомобилей с пробегом группы компаний «Рольф» вообще утверждает, что спрос на качественные машины, проверенные официальными дилерами, настолько вырос, что заметно опередил предложение. Именно поэтому в компании «Рольф» собираются уже в 2016 году добиться соотношения между новыми машинами и автомобилями с пробегом на уровне 60:40.

Более того, скоро вторичный рынок автомобилей на территории России получит новый инструмент, который разрабатывают специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Это будет полнофункциональная база машин с пробегом, содержащая информацию обо всех (ну или почти всех) транспортных средствах, когда-либо проданных в стране. Когда она появится, серьезные торговые организации в сфере автомобильного бизнеса получат еще большее доверие автолюбителей и смогут значительно подвинуть частников на вторичном рынке авто.

​Назад в 2009-й

В 2016 году российский авторынок продолжит падение, заявил на пресс-конференции в четверг председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ЙоргШрайбер. По оценке АЕБ, в текущем году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) составит 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Негативный прогноз АЕБ означает, что российский авторынок будет падать четвертый год подряд начиная с 2013 года. Тогда продажи снизили сь на 5%, до 2,8 млн штук, после чего отрицательная динамика нарастала: в 2014-м падение составило 10,3% (2,5 млн машин), в 2015 году — 35,7% (1,6 млн).

АЕБ не дает прогноза, когда рынок наконец стабилизируется. Продолжение падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля. Девальвация заставляет автопроизводителей поднимать цены на автомобили, а это оказывает давление на спрос, констатировал он. На сколько вырастут цены в 2016 году, Шрайбер сказать затруднился. В 2015 году, по расчетам «Автостата», стоимость новых машин в рублях выросла в среднем на 25%.

В четверг АЕБ также опубликовала итоговые результаты продаж автомобилей в 2015 году. По оценке ассоциации, в прошлом году рынок сократился на 890 тыс. машин, или 35,7%, до 1,6 млн штук. Худшим месяцем года, стал декабрь — по его итогам падение составило 45,7%.

Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей — на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Несмотря на это, по числу проданных машин декабрь оказался самым успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.

АЕБ, впрочем, допускает, что продажи автомобилей могут упасть еще ниже: все будет зависеть от поддержки авторынка правительством. В 2015 году государство стимулировало спрос на автомобили за счет программ утилизации и trade-in, льготного автокредитования и автолизинга. В целом размер господдержки составил 43,3 млрд руб. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора», — подчеркнул в четверг Шрайбер.

В начале декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что в 2016 году правительство может увеличить размер господдержки авторынка до 50 млрд руб. Но пока нет окончательного решения даже о том, будет ли она вообще продлена. Ранее собеседники РБК в правительстве не исключали, что из-за дефицита бюджета господдержка может быть не выделена вовсе.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что падение рынка может оказаться глубже текущего прогноза АЕБ. По базовому прогнозу агентства, снижение продаж с учетом LCV в 2016 году может достигнуть 25%, до 1,2 млн машин. Небольшое падение (до 1,5 млн машин) предполагает даже оптимистичный сценарий «Автостата». Не согласен с оценкой АЕБ и президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бу Андерссон. В интервью РБК он оценил рынок на 2016 год без учета LCV в 1,3 млн легковых автомобилей. На долю LCV традиционно приходится 5-7% продаж, то есть прогноз президента АвтоВАЗа предполагает падение до 1,4 млн штук — на 12,5%.

В прошлом году первоначальные прогнозы АЕБ уже оказывались завышенными — в начале 2015 года ассоциация прогнозировала падение авторынка на 24%, но затем изменила цифру на 36%.

Рынку угрожают низкие цены на нефть и девальвация рубля, считают топ-менеджеры двух автозаводов. По словам одного из них, сейчас цены занижены: большинство иностранных автопроизводителей продают машинокомплекты по курсу на 40-50% ниже рыночного, чтобы сдерживать рост рублевых цен. «Если девальвация продолжится, рано или поздно у иностранцев лопнет терпение. Они либо уйдут с рынка, как это уже сделал General Motors и японские автопроизводители, либо поднимут цены, что приведет к еще большему падению продаж автомобилей», — пояснил собеседник.

Четыре года падения продаж автомобилей — неприятная ситуация для правительства и госбюджета: автопром тянет за огромную цепочку другие отрасли: металлургию, нефтяную отрасль, дорожное хозяйство, отмечает основной владелец калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Поддержка автопрома со стороны государства в виде субсидирования различных программ стимулирования спроса — правильная мера, но она носит временный характер, говорит Щербаков. По его мнению, после нескольких лет непрерывного падения продаж автомобилей нужны более серьезные меры поддержки, например изменение налоговой системы.

Экономическая ситуация в России и в мире выправляется, и рынок в этом плане – хороший индикатор. Однако о массовом возвращении покупателей в дилерские салоны говорить еще рано. Анализ рынка автомобилей продемонстрировал, что из пяти проданных автомашин сегодня лишь один является новым.

Анализ динамики рынка подержанных автомобилей в 2017 году

Данные, опубликованные аналитическим агентством «АВТОСТАТ», свидетельствуют о следующем: в июле 2017 года продажи подержанных автомобилей в России составили 453,9 тыс. единиц, что на 0,9 % меньше, чем в предыдущем году. Хотя, строго говоря, выборочные данные одного месяца слабо связаны с годовым трендом. Тем не менее, как видно из Таблиц 1 и 2, в целом вторичный рынок автомобилей начинает реагировать положительно (+0,8 %) на постепенное улучшение экономической ситуации.

Лидером вторичного рынка автомобилей неизменно является российская марка LADA, удельный вес которой составляет 27 % от общего объема (121,7 тыс. экземпляров), пока на 2,9 % меньше, чем год назад.

Лидером среди иностранных автомобилей также стабильно держится Toyota (51,1 тыс. экземпляров и минус 3,0 %). В тройке лидеров представлен и другой японский бренд – Nissan – с показателем 24,7 тыс. автомашин (+0,5 %).

Как свидетельствует , в ТОП-10 автомобильного рынка заметно затормозили рост четыре бренда: LADA, Toyota, Ford, Mitsubishi. Остальные шесть марок имеют «плюс», причем у четырех брендов прирост весьма приличный (KIA, HYUNDAI, RENAULT, VOLKSWAGEN).

Среди моделей, как в предыдущий период, лидирует хэтчбек LADA 2114, несмотря на то, что объем его продаж на вторичном рынке упал (806 186, -1,1 %). Второе место в модельном рейтинге занял седан LADA 2107 (80 228, -5,4 %). На третьей позиции закрепилась модель Ford Focus (73 270, +2,2 %), которая оказалась лучшей среди подержанных иномарок.

В числе лидеров роста на рынке автомобилей также LADA 2170 (+4,5 %) и Hyundai Solaris (+28,7 %). На редкость высокие темпы роста продаж модели Hyundai Solaris объясняется ее растущей популярностью. В течение нескольких лет она является также одним из лидеров первичного рынка.

Выделим, как статистически наиболее представительный, общий итог продаж легковых автомобилей с пробегом за семь месяцев 2017 года (2 946 472 шт., +0,8 %).

Таблица 1 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по маркам (шт.):

марка

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Таблица 2 . ТОП-10 рынка легковых автомобилей с пробегом в июле по моделям (шт.):

модель

июль’17

июль’16

7 мес.’17

7 мес.’16

Всего по России

2 946 472

2 922 914

Анализ рынка легковых автомобилей в России в 2017 году

Сравнительная динамика продаж новых автомобилей в 2014–2017 гг. представлена на рисунке 1 .

Отметим ускорение продаж новых автомобилей по месяцам 2017 года: в марте рост составил +9,4 %, в апреле +6,9 %, в мае +14,7 %, в июне +15 %. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне 2017 года в России продано 141 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Превышены не только результаты июня 2016 года (123 тыс. авто), но и данные двухлетней давности (140 тыс. авто).

При анализе рынка общий итог первого полугодия – 718,5 тыс. новых автомобилей, что на 6,9% больше, чем в 2016 году. Реальная динамика опережает скромный прогноз АЕБ, которая в начале года оценивала рост рынка на 4–5 %. Есть основания надеяться, что в оставшиеся месяцы 2017 года ситуация не ухудшится.


Рисунок 1. Продажи новых автомобилей в России в 2014–2017 гг.

В таблице 3 приведена сравнительная статистика продаж отдельных марок легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2016 и в первом полугодии 2017 года.

Из полусотни действующих брендов, входящих в статистику АЕБ, в первом полугодии почти половина производителей фиксировала прирост продаж. В первой десятке рейтинга отмечается положительная динамика у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen продемонстрировали двухзначные показатели динамики, от +10 до +22 %. Согласно анализу рынка, среди крупнейших поставщиков не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя их отставание от прошлогодних результатов ослабевает.

Укрепление рубля оказало отрицательное влияние на : Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в текущем году потеряли значительную часть покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря обновлению моделей сумели нарастить спрос.

Самой востребованной моделью является Kia Rio. За первое полугодие 2017 года продано 46 тыс. автомашин против 39,5 тыс. в предыдущем году. Набирает темпы продаж Лада Гранта: в июне реализовано 8,6 тыс. автомобилей вместо 7,2 тыс. в том же месяце 2016 года, причем результат полугодия – 42 тыс. автомашин. Бронзовый призер – Лада Веста (35 тыс. авто). Среди кроссоверов в лидерах Hyundai Creta (24 тыс. кроссоверов), имеющая пятое место абсолютного рейтинга.

Таблица 3. в России в январе – июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года):

Марка

6 месяцев 2017 года, шт.

6 месяцев 2016 года, шт.

Динамика

нет данных

нет данных

* Продажи начались в марте 2016 года

Анализ рынка грузовых автомобилей в 2017 году



Рисунок 2. Продажи новых грузовых автомобилей «большой семерки».

На рисунке 2 представлена история изменения продаж 2016/2015 «большой семерки». Таблицы 4–7 позволяют провести анализ рынка автомобилей в 2016 году в сравнении с данными 2015 года.

Как следует из таблицы 4 , продажи коммерческих автомобилей после длительного падения оживают. вырос в 2016 году на 4,2 %, причем одни марки преуспевали (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие заметно потеряли в росте. Проявилась явная тенденция – сокращение продаж азиатских грузовых машин. Европейскую семерку лидеров неизменно возглавляет Scania. Далее следуют MAN и Mercedes. Если говорить о рынке тягачей в целом, то здесь в лидерах новый КАМАЗ-5490 с кабиной от Mercedes, сумевший обогнать MAN TGS.

Согласно анализу рынка, скромные показатели продаж у «грузового» бренда Renault Trucks, который принадлежит концерну Volvo, однако появилась надежда на исправление ситуации, так как руководство концерна предпринимает неординарные меры по возрождению марки в России.

На рынке легких коммерческих автомобилей (см. таблицу 6), ситуация в целом практически стабилизировалась. В то же время наблюдается резкое разделение динамики. С огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4 %), на 27 % снизились продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic. Примерно настолько же выросли продажи модели Ford Transit.

У рынка автобусов (таблицы 8, 9) произошел значительный рост продаж (на 15 %), обусловленный крупными заказами на автобусы марок ЛиАЗ и МАЗ. При этом укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, едва появившись на рынке, с ходу захватил четвертое место в рейтинге моделей.

Таблица 4. Продажи грузовиков (полной массой свыше 3,5 т), шт.:

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 5. Продажи новых грузовых автомобилей по моделям, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Mercedes Actros

Mitsubishi Canter

Таблица 6. Продажи новых легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 7. Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей (полной массой до 3,5 т), шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Газель Next

Лада Ларгус

Mercedes Sprinter

Таблица 8. Продажи новых автобусов, шт.

Марка

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Таблица 9. Топ-10 моделей автобусов, шт.

Марка, модель

2016 г.

2015 г.

Динамика, %

Прогноз рынка автомобилей в России на 2018 год

Как говорят китайцы, прогнозировать трудно, особенно будущее. Тем не менее без прогноза деловая жизнь невозможна.

Аналитики сходятся в едином мнении: в 2018 году продажи на автомобильном рынке России продемонстрируют значительный рост. Позитивный настрой подкрепляется рядом факторов:

    Укрепление рубля, которое будет способствовать стабилизации цен на автомобили.

    Рост доходов населения, за которым неизбежно последует увеличение спроса.

    Снижение стоимости заемных ресурсов благодаря снижению ключевой ставки Центробанка РФ.

Выделим немаловажный фактор – поддержка со стороны государства. Программа утилизации подержанных автомобилей привела к стабилизации продаж во время кризиса. В дальнейшем данный инструмент ускорит восстановление отечественного рынка, уверяют эксперты.

В сложившихся условиях продажи автомобилей по итогам 2017 года увеличатся на 5–10 %.

Эксперты «АвтоВАЗ» ожидают итоговый рост продаж своей продукции до 10 % в текущем году. В 2018 году рост рынка значительно ускорится благодаря постепенному улучшению экономической ситуации в стране.

С подобными оценками соглашаются зарубежные эксперты, которые учитывают влияние психологических факторов. Потребители практически адаптировались к новым ценам на авто, и это также будет способствовать росту продаж в 2018 году.

В то же время чрезмерный рост цен может ослабить спрос. Главным источником риска остается валютный рынок, который может спровоцировать резкий скачок стоимости автомобилей.

Для анализа рынка автомобилей требуется изучить большой объем информации, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Предлагаем вам ознакомиться с нашей базой информационно-аналитических продуктов рынка коммерческих автомобилей. Статистические отчеты и маркетинговые исследования, подготовленные специалистами компании «VVS», помогут Вам четко ориентироваться в том, какие виды транспорта наиболее востребованы, кто является Вашим потенциальным покупателем, в каком регионе/стране предпочтительнее развивать бизнес.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

Экономическая нестабильность приводит к снижению покупательской способности и возрастанию интереса к более дешевому сегменту авторынка. По итогам 2016 года объем проданных автомобилей с пробегом составил свыше 5 млн. единиц техники. Данный показатель на 6% выше прошлогоднего.

Лидирующее положение в списке владельцев подержанных авто занимают жители Москвы и области. Б/у автотехнику приобрело более 630 000 москвичей, что составило 12% общего числа покупателей вторичного парка автомобилей. Следующим в рейтинге идет Краснодарский край, где было продано 247 000 авто. За ним расположился Санкт-Петербург (190 000 единиц) и Ростов (158300 машин).

По сведениям портала «Автопоиск» автомобили с пробегом сегодня покупают по цене 300000-45000000 рублей. В то время, как стоимость новых моделей находится в пределах 1000000-65000000 рублей в зависимости от бренда и комплектации.

Приоритетные марки подержанных автомобилей

Исходя из статистических данных по предложениям частных владельцев, можно выделить тройку наиболее популярных отечественных моделей авто на вторичном рынке 2016 года:

Среди иномарок больше всего предложений по продаже личного транспорта было опубликовано владельцами авто таких моделей:

  • Ford Focus (2476 шт.) - 400000-1300000 руб.
  • Hyundai Solaris (1680 шт.) - 385000-925000 руб.
  • Toyota Camry (910 шт.) - 150000-1900000 руб.

Перетасовки среди лидеров б/у сегмента

Как сообщают корреспонденты информационного агентства «ТАСС», классические модели ВАЗ начнут терять свои позиции.

На смену классическим представителям российского производства придут новые модификации, включая популярный отечественный автомобиль Lada Granta. Среди иномарок вперед вырываются подержанные Hyundai Solaris . Именно эти машины были лидерами первичного авторынка несколько лет назад. В ближайшее время произойдет закономерная смена первых владельцев, что позволит желающим купить подержанный автомобиль, потратив меньшую сумму, чем при покупке аналога в автосалоне.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

Наверное, многие из нас хоть раз оказывались в такой ситуации. Самый лучший вариант - приобрести автомобиль у знакомых. Так известна и история авто, и то, какой был уход, и все болячки транспортного средства. Но если машину не получается купить у знакомых, приходит мысль обратить свой взор на вторичный рынок. В это понятие, как нам известно, входят сайты объявлений, ну и, конечно, городские авторынки.

К слову, вслед за повышением цены на новые автомобили повысили стоимость и хозяева авто на вторичном рынке. Тенденцию эту больше можно было заметить в 2015 году в небольших городах. Москва и Питер так сильно цены не поднимали. А вот регионы спешили за долларом. В среднем в 2015 году автомобили на вторичном рынке подорожали на 15%. Это, конечно, меньше, чем рост цен на новые тачки, который составил до 30%, но всё же существенно. Сегодня остаётся только уповать на прогноз аналитиков. Сохранится ли тенденция в 2016 году?

Почём авто?

Несомненно, в условиях роста доллара и падения рубля покупка нового авто из салона стала делом уж очень затратным. Цены подскочили до небес. А потому автолюбители больше обращают внимание на подержанные авто. Правда, в 2016 году всё может измениться. Ведь уже в году ушедшем вторичный рынок отреагировал на повышение цен стремительно. И что касается прогноза на 2016 год, аналитики утверждают, что повышение стоимости больше всего ожидается в сегменте автомобилей б/у. Правда, составить прогноз на грядущий год по поводу этого сегмента сложнее всего. Ведь цену на подержанные авто выставляет продавец, и цены эти не регулируются.


Повышение цен неизбежно

Возможен торг!

2016 год или 2020-й, рынок остаётся рынком. Он на то и рынок, что всегда можно торговаться. Даже автосалоны скидывают цены в этом году на модели прошлого года. Что уж тут говорить о тех, кто продаёт из рук в руки. И точный прогноз составить о вторичном рынке сложно. Как мы уже успели заметить, в этом году всё продолжает дорожать. Никто и не ждал, что 2016 будет годом простым. Продукты, бензин, даже проезд в общественном транспорте. Что же тогда делать в этом году людям, пусть и б/у авто? Конечно, другого выхода нет. Именно поднимать цены.

Но! Плюс здесь всё же есть. Ведь практически во всех случаях возможен торг. А продавец, усмотрев в покупателе твёрдое намерение , конечно, уступит. Так, можно попросить скидки и в 5, и в 50 тысяч от цены. К слову, мало кто, наверное, решится в 2016 году менять автомобили. Настолько неизвестно, что всё-таки будет завтра. Накопить на новое авто с учётом роста безработицы будет непросто, а кредит брать в такой ситуации тоже не совсем разумно.


Всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях

Каковы прогнозы?

Что касается дилеров, 35% из них считают, что число продаж автомобилей в 2016 году начнёт расти. Другие надеются, что произойдёт возрождение отрасли в 2017-м. Ну а большинство всё же рассчитывает на хороший исход только после 2017 года.

У экспертов на этот год ожидания довольно пессимистичные. Прогноз более 60% снижения продаж дают почти 40% экспертов. Остальные утверждают, что снижение составит 40%.


Многие эксперты уверены в снижении продаж

Прогноз некоторых экспертов гласит, что в 2016 году негативные тенденции будут нарастать. И 2016 год может стать для российского авторынка самым худшим за последние 10 лет. При этом автолюбители не только всё реже , но и экономят на обслуживании уже имеющихся машин.

Время покажет

Конечно, предсказать, каким будет 2016 год, как и составить точный прогноз, практически невозможно. Никто не знал, что в 2015 году упадут на 33%. Оживления рынка в начале года никто не прогнозирует, да и не ждёт. Да и в ближайшие несколько месяцев ситуация также не изменится. Но всё же стоит надеяться на лучшее!