Как зарядить новый автомобильный аккумулятор. Нужно ли заряжать новый аккумулятор: все аспекты

Наверняка, не каждому автовладельцу известно, что даже новый аккумулятор требует подзарядки. Итак, зачем заряжать только что приобретенное устройство и как это сделать правильно?

На самом деле, все очень просто – батарея могла длительное время лежать на складе поставщика или в магазине и частично потерять емкость. Именно поэтому ее и рекомендуется подзарядить, ведь разряженный аккумулятор не позволит запустить движок и тронуться с места ни на сантиметр. Перед тем как покупать аккумулятор, обязательно уточните у продавца информацию о дате изготовления планируемого приобретения. Можно самому посмотреть дату изготовления, но лучше ориентироваться не на цифры с упаковки, а на информацию на корпусе батареи. Соответственно – чем дольше аккумулятор находится в продаже, тем ниже в нем уровень плотности электролитов. Для подзарядки новых аккумуляторов используют стандартные зарядные устройства (их часто называют “выпрямителями”) и электролит. К слову, покупайте электролит только в проверенном автомагазине, который может предоставить сертификат качества. Перед тем как начать процесс зарядки нового сухозаряженного аккумулятора, залейте его электролитом и оставьте для пропитки на 4-5 часов. Далее со всех банок снимите пробки. Подсоедините клеммы зарядного устройства к аккумулятору и только после этого подключите его к сети. Выставьте на “заряднике” ток. Важный нюанс: заряжать новую батарею нужно только малым током (регулятор тока необходимо выставить на отметку min).


Зарядка новой АКБ должна длиться не дольше двух-трех часов. В случае если устройство имеет индикатор заряда, заряжайте его до той поры, пока не загорится необходимая лампочка. Если во время зарядки стрелка амперметра клонится к нулю, значит, вы все сделали правильно. По окончании зарядного процесса обязательно проверьте плотность электролита при помощи простого недорогого прибора – ареометра. Только теперь аккумулятор можно устанавливать в автомобиль. При работе с аккумуляторами помните о элементарной технике безопасности. Не забывайте, что в банках содержится кислота, поэтому обязательно используйте специальные перчатки и защитные очки. При зарядке АКБ выделяет такие токсичные вещества, как сернистый газ, арсин, стибин и прочие. Заряжайте батарею только в проветриваемом помещении, лучше всего в гараже, но не дома. Ядовитым веществам свойственно оседание на мебели, вещах, поэтому в течение длительного времени они будут негативно влиять на жильцов квартиры. Помните, что во время заряда автомобильного аккумулятора выделяется большое количество водорода, который в соединении с кислородом из воздуха становится взрывоопасным. Малейшая искра может привести к взрыву.


Аккумулятор – начало начал движения вашего “железного коня”, так что если не хотите в одно прекрасное утро заводить автомобиль с “толкача”, позаботьтесь о правильной подзарядке новой АКБ и ее подготовке к эксплуатации.

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно - в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть?

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только - об этом далее в нашей статье.

Как проверить зарядку

Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.

Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.

Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см 3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см 3 . Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1

Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ - «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке.

Что нужно для операции

Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют "крокодилами". Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.

Приступаем к работе

Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».

Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.

Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым - к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.

Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным.

Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.

Обратите внимание

  1. Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
  2. Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.

В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное - соблюдать все вышеперечисленные правила.

Способ №2

Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.

Как определить уровень заряда? Это очень просто - данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.

Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении

Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей - при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.

Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора - от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.

Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.

Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.

Равенство АКБ

Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита - это значение является единым для всех типов АКБ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

На чтение 3 мин. Просмотров 303 Опубликовано 11 февраля 2015

Современные автомобили просто не могут эксплуатироваться от стандартного аккумулятора. Мы не берем во внимание гибридные автомобили и электрокары наподобие Tesla Model S. Существует множество моделей современных машин, которые даже завести нельзя без аккумуляторной батареи, «с толкача». Кроме того, постоянное увеличение электронных устройств в современных автомобилях приводит к росту требований к качеству и емкости автомобильного аккумулятора. В этой статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил как можно дольше.

Стандартными аккумуляторами для современных машин являются батареи, залитые электролитом. Они в отличие от сухозаряженных аккумуляторов могут эксплуатироваться при минусовых температурах, правда, разряжаются они при этом быстрее, чем в теплую погоду. При покупке нового аккумулятора транспортировать его до установки в автомобиль необходимо в нормальном вертикальном положении, не класть набок. Иначе может нарушиться герметичность, и случится вытекание электролита.

Во время эксплуатации аккумулятора в автомобиле вы должны следить за его чистотой. Вся скапливаемая на стенках аккумуляторной батареи пыль и грязь может стать отличным проводником электричества и снизить заряд. Иными словами постоянно грязный аккумулятор в машине разряжается быстрее, чем чистый. Некоторые автолюбители наловчились, устанавливая новый аккумулятор в машину, закрывать все его стенки полиэтиленом, пакетом или пленкой. Конечно, это может затруднить быстрый доступ к разъемам аккумуляторной батареи, но будет обеспечивать ее постоянную чистоту. У некоторых современных моделей автомобилей (особенно у бизнес-класса) аккумуляторы устанавливаются в чехлы из войлока, и они остаются постоянно чистыми.

При мойке автомобиля лучше не забывать протереть аккумулятор тряпкой, смоченной в содовом растворе, который отлично нейтрализует частицы электролита, попавших на стенки батареи. Также, если аккумулятор обслуживаемый, вместе с его чисткой проверяйте уровень электролита. Эксплуатация батареи с оголенными внутри пластинами быстро приводит к выходу из строя всего аккумулятора. После этого его отдавать на вторичную переработку, автомобилю он больше служить не будет.

После установки нового аккумулятора в автомобиль необходимо проверить, что вы плотно подсоединили разъемы с проводами. Это проверяется обычным вольтметром по следующему алгоритму:

  1. Откройте капот автомобиля;
  2. Оголите доступ к разъемам аккумулятора, на которые надеты провода;
  3. Заведите автомобиль и оставьте работать на холостых оборотах;
  4. Поднесите концы вольтметра к разъемам аккумулятора;
  5. При хорошо надетых проводах вольтметр должен показывать напряжение 13,5-14 Вольт.

Если ваш аккумулятор демонстрирует вольтаж ниже положенных данных, то значит, что либо провода надеты не плотно, либо батарея неисправна.

Следите периодически за зарядкой аккумулятора. Редкие поездки на автомобиле приводят к его разрядке, так как генератор просто не успевает его заряжать. Низкая зарядка аккумуляторной батареи не даст достаточно тока для пуска стартера двигателя.

В большинстве случаев новый аккумулятор сразу ставить на легковой автомобиль нежелательно - его нужно предварительно зарядить. Можно воспользоваться зарядным устройством. Если же нет желания нести батарею домой или возиться с зарядкой в гараже, то можно провести зарядку только что купленного аккумулятора от генератора авто. Понадобится некоторое время покататься на автомобиле, при этом старайтесь держать обороты двигателя на уровне не ниже 3-4 тысяч.

При использовании зарядного устройства лучше установить токи небольшой величины и подзаряжать батарею, пока не появятся первые признаки полного заряда – активное выделение газов. На это может потребоваться от 3-х до 8 часов. Время зарядки напрямую зависит от степени разреженности аккумулятора. Чем меньше батарея пролежала в магазине, тем меньше времени потребуется на профилактическую подзарядку.

Не рекомендуется автомобиль, на котором недавно была заменена батарея, сразу ставить в гараж или на стоянку и не эксплуатировать в течение даже нескольких дней. Подобный период простоя, особенно зимой при минусовой температуре, негативно сказывается на рабочем состоянии аккумулятора. Возрастает вероятность разряда даже для новой аккумуляторной батареи.

Если вы купили сухозаряженный авто аккумулятор, то перед его установкой в любом случае придется уделить немного времени на приведение его в готовность. Тут потребуется залить электролит, согласно инструкции и провести зарядку, чтобы аккумулятор набрал свою емкость. Для зарядки подойдет любое стандартное зарядное устройство, которое наверняка есть в вашем гараже.

Помните, что соблюдение условий эксплуатации аккумулятора и правильная зарядка – это гарантия его хорошей производительности и долгого срока службы. Опытные автовладельцы хорошо знают об этом, и на практике убедились в правильности подобных рекомендаций. Если вы подойдете к этому вопросу ответственно, будете регулярно следить за состоянием аккумулятора, доливать воду, проверять плотность электролита, проводить подзарядку, то батарея не доставит лишних хлопот.

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство , которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5-6 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством . В случае с автоматическим зарядным устройством , за Вас все сделает электроника, а с ручным - выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении.