Как выявить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Регулировка показаний дтож Способы проверки на работоспособность

06.02.2012. Решил проверить запуск двигателя в мороз с «более теплой» температурой, выставленной при помощи переменного сопротивления последовательного к датчику температуры ОЖ. Купил переменник на 50кОм, т.к. макс. по карте 28кОм с копейками. Провод идущий от датчика температуры желтый и идет к ноге 76 ЭБУ.

Начал работу в гараже при температуре 90 ОЖ. Снял клеммы с аккумулятора, отсоединил ЭБУ.
Выделил из жгута к ЭБУ желтый проводок, с некоторым волнением пересек его.

Кинулся к БК смотреть: его пересек или нет. При включенном зажигании (без стартера) на БК были цифры 30 ОЖ и 11 МО. Понял, что не то пересек. Соединил провод напрессовкой «папы» и «мамы». Соединил их и заизолировал провод термоусадочной трубкой и феном.

Уходя из гаража, решил проверить запуск двигателя. Завелась сразу. Но! На БК было 46 ОЖ!?!?!? Мистика!!! Кто сможет объяснить это?

Тамам: В принципе, я знаю, что получится, если обмануть. Когда я установил электрический предпусковой подогреватель, я имел фактически обман датчика. Просто из-за того, что подогреватель был без помпы и прогрев ОЖ был не равномерным. На датчике выше, чем в других местах. Из-за этого я имел несколько осложненный запуск двигателя.
Это было важным моментом в принятии мной решения об установке помпы. После установки помпы, прогрев стал равномерным (перемешивание помпой) и эффект затрудненного пуска прекратился. ЭБУ отреагирует на обрыв этого провода. Со временем ЭБУ поймет, что это обрыв и даст код ошибки с чеком. Но это может быть не сразу. Многие решения ЭБУ принимает по истечение некоторого времени. А пока он мог показывать 30 град. Возможно так заложено в программе. В случае обрыва датчика действовать по аварийной программе. Аварийная программа может подразумевать действия ЭБУ как при 30 град, ну, может еще вентилятор бы включала время от времени. Мы ведь не знаем поведение ЭБУ в случае обрыва датчика температуры.
А когда вы снова подсоединили датчик, ЭБУ замерил и показал реальную температуру.

Yuran66: Я же описывал, что большому сопротивлению соответствует низкая температура. Зачем Вы хотели врезать последовательно? Хотели сделать еще холоднее? Так же я приводил лог обмена с отключенным датчиком и зафиксированной ошибкой его обрыва. В этом случае ЭБУ подставляет вместо него +29грС..

Avic: Если мы убеждены, что идет переобогащение смеси, то откуда мы знаем, что именно данным значением постоянного сопротивления мы попадем в "десятку"?
Более логичным, на мой взгляд, является процесс экспериментального подбора значения переменного сопротивления хорошим запуском ДВС, начиная именно с высоких «подменных температур». Дело в том, что при высокой «подменной температуре» время впрыска будет минимальным. Поэтому в мороз, начиная от высоких «подменных температур», постепенно снижая «подменную температуру», т.е. увеличивая время впрыска, есть высокая вероятность выйти на оптимальное соотношение бензина и воздуха для запуска. Главное, что при этой методике мы не зальем свечи! Остается только запомнить это значение «подменной температуры» характерное для определенного значения температуры окружающего воздуха.

Кроме этого считаю, что глушить после прогрева на «подменной температуре» обязательно, ибо неизвестно, что может произойти и с ЭБУ и с ДВС при переключении на ходу заведенного ДВС! К тому же переменным сопротивлением мы можем имитировать для ЭБУ подъем «подменной температуры». Но после прогрева ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заглушить ДВС и тумблером перейти в штатный режим, ибо вторая заповедь врача: "Не навреди!"

Интересное наблюдение: После перерезания жилы ДТОЖ (желтой) и её восстановления проехал около 50 км. Авто стояло два дня. Сегодня ОЖ -6С (в гараже) завелась с первого раза. Если брать аналогии, что когда лазишь в дроссельный узел, то "прыгание" оборотов самостоятельно восстанавливается только через 100км - ЭБУ обучается. Может из-за малого пробега ЭБУ тоже пока не знает, что подсовывать во время запуска (время впрыска), и поэтому заводится без проблем! ?Тогда самое малозатратное мероприятие - тум блером разрывать жилу каждые 100 км пробега при плохом запуске в мороз! :)

26 января 2017

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником . При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно . Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора .

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40-50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Как обмануть инжектор в мороз
Большинство автомобилей с инжекторными двигателями напрочь отказываются запускаться при температуре окружающего воздуха ниже -20 °С.

В этой статье мы и поговорим о том, как решать данную проблему.

Для начала разберемся, что такое инжектор:
Инжектор – это прямой впрыск топлива в цилиндры через форсунки, под управлением ЭБУ (электронного блока управления двигателем) в простонародье «МОЗГИ»

Как работает двигатель с впрыском:
При работе двигателя происходит всасывание чистого воздуха через впускной коллектор. В этот воздух, через впускные клапана, топливный инжектор впрыскивает горючую смесь. Подача топлива, впрыскиваемого в цилиндры, напрямую зависит от импульсов, которые контролирует ЭБУ. Эти импульсы, блок управления устанавливает за счет считывания данных от остальных взаимодействующих датчиков двигателя.

А именно:

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

2. Датчик температуры всасывающего воздуха.
Их то мы и будем «обманывать» (сделаем так, чтобы во время минусовой температуры на улице, датчики отправляли информацию ЭБУ о том, что температура окружающего воздуха — плюсовая)

Датчик температуры охлаждающей жидкости: чем сильнее нагревается двигатель, тем меньше ему требуется топлива. При нагревании двигателя, датчик температуры начинает менять сопротивление, о чем сообщает «мозгам» в каком состоянии находится мотор. Тем самым электронный блок управления уменьшает подачу топлива, либо увеличивает.

5-10 кОм – норма холодного датчика, а нагретого — 200-500 Ом. При параллельном впаивании резистора сопротивлением 2-3 кОм к датчику температуры охлаждающей жидкости, компьютер будет думать, что двигатель прогретый, хотя в действительности он будет холодным. Соответственно ЭБУ уменьшит, ширину запускающих импульсов и тем самым облегчит пуск двигателя при минусовой температуре окружающей среды.

Датчик температуры воздуха, изменяется в тех же диапазонах:
в горячем состоянии – 200 Ом;
в холодном – 10 кОм;

Датчик массового расхода воздуха (Map sensor)

Оба датчика, всего лишь в незначительной степени влияют на информацию для компьютера об интенсивности импульсов. Большая часть этой задачи ложится на плечи датчику, который считывает количество поступающего воздуха в цилиндры.

Для того чтобы обмануть этот датчик, нужно впаять два дополнительных резистора.
К датчику массового расхода воздуха (Map sensor) запитаны три провода:
1) « + » 5 вольт;
2) « — » масса;
3) сигнальный провод от компьютера.

Современные автомобили строят свои алгоритмы действия на основании показаний различных датчиков. Большинство из этих устройств анализирует какой-либо параметр и передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ).

Если, например, появляются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или другого тестера, то такие приборы стоит заменить. Неправильная информация с них чревата сбоями в работе мотора и остальных важных систем автомобиля. Разберем ситуацию на примере с охлаждением блока цилиндров.

Во время работы двигателя в автомобиле образуется тепло от блока цилиндров. Отведение избытков этого тепла занимается охлаждающая жидкость. Она циркулирует по каналам блока, а также в радиаторе. Разбирая, на что влияет датчик температуры охлаждающей жидкости, нужно понимать, как такой прибор работает. Ведь в его задачу входит отправка сигналов о состоянии двигателя, руководствуясь косвенными данными (температурой).

ЭБУ информируется если мотор холодный, работает в штатных диапазонах температур, происходит перегрев или ДВС только выходит в рабочие параметры после старта. Такие данные анализируются электроникой, и на их основе формируется общая работа систем управления силовой установкой.

Влияя на работоспособность этого датчика, можно повысить управляемость авто при езде на неразогретом двигателе, стабилизировать обороты на холостом ходу, понизить уровень вредных выхлопов. Соответственно, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или передача им искаженных данных на блок управления создаст заметные неприятности.

На какие процессы влияет температурный датчик

Благодаря сигналам от этого электронного прибора формируются автоматические команды для таких систем:

  1. Процесс обогащения топлива. Если на головной блок идет информация о низкой температуре жидкости для охлаждения, то для форсунок пересчитывается время впрыска в сторону увеличения. Такое действие способствует стабильности работы на холостых оборотах. Постепенно температура растет, и на основе таких показаний форсунки обедняют смесь. Если же датчик не даст правильной информации, то произойдет переобогащение, дополнительные ненужные расходы на выброс топлива, увеличение загрязнения выбросов.
  2. Повышение оборотов во время старта. Мотор может заглохнуть, если частота оборотов при запуске будет недостаточной. Избавиться от этого помогает команда из ЭБУ на ускорение вращения, чтобы авто не заглохло.
  3. Рециркуляция выхлопов. Чтобы поддержать управляемость на стадии запуска, рециркуляционный клапан должен быть закрыт до выхода системы в рабочий температурный режим. Если не сделать этого, то получим нестабильные обороты или заглохнувший автомобиль.
  4. Угол зажигания. Выставление этого параметра должно быть строго регламентировано, чтобы снизить количество вредных выхлопов до набора температуры. От опережения/запаздывания зажигания зависит расход и выходные параметры силовой установки.
  5. Состояние фильтра , улавливающего пары топлива. Проводить продувку угольного фильтра надо лишь тогда, когда произойдет полный прогрев мотора.
  6. Муфта гидротрансформатора в КПП не блокируется до прогрева мотора. Это делается для того, чтобы сохранялась оптимальная управляемость.
  7. Включение вентилятора охлаждения. На основе данных от ДТОЖ происходит запуск или отключение вентилятора охлаждающей системы. Он помогает быстрее снижать температуру хладогена. В некоторых моделях автомобилей исключительно для запуска такого вентилятора применяется отдельный датчик с единственной функцией.

Разновидности датчиков температуры охлаждающей жидкости

Чаще всего в качестве рабочего инструмента ДТОЖ выступает терморезистор. Он способен изменять сопротивление в электроцепи при изменениях температуры среды, в которой находится. Обычно используются материалы, в которых электрическое сопротивление снижается, если жидкость нагревается.

Как выкрутить ДТОЖ

Когда происходит ее остывание, то сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости существенно растет. На основании этих показаний выстраиваются сигналы, отправляющиеся в ЭБУ.

В качестве примеров рассмотрим датчики General Motors. При температуре 0 С он обладает сопротивлением на уровне 10 кОм. Если же охлаждающаяся жидкость в процессе работы двигателя прогревается примерно до 93 С, то показатель терморезистора снижается до 0,2 кОм. У компании Ford ДТОЖ при О С обладает параметром в 95 кОм. При выходе в рабочий температурный режим силовой установки с 93 С уровень сопротивления доходит да 2,3 кОм.

Из этих показаний видно, что характеристики для разных автопроизводителей установлены индивидуальные. Поэтому, выбирая в магазине новый датчик, необходимо учитывать автомобильный бренд и конкретную модель. В противном случае показания нового прибора и его сигналы могут существенно отличаться от запланированных для конкретного ЭБУ.

Нужно знать, что измеритель термодатчик для охлаждающей жидкости должен непосредственно касаться хладогена.

Находится ДТОЖ, как правило, во впускном коллекторе недалеко от установленного там же термостата. Реже конструкторы устанавливают этот датчик ближе к головке цилиндров. При V-образном расположении цилиндров инженеры монтируют пару ДТОЖ на каждый ряд камер сгорания. Пара датчиков может также ставиться отдельно для вентилятора и ЭБУ.

Для точности показаний электроники в системе должен быть нормальный уровень хладогена. При недостатке охладителя возможны сбои в работе ДТОЖ. Поэтому нужно вовремя доливать охлаждающую жидкость в систему.

Выявление неработоспособности датчика и его возможных сбоев

Много систем опирается на показания термодатчика, поэтому его несправная работа влечет за собой цепочку ошибочных действий автоматики и некорректную работу мотора. Такие проблемы способны быстро вывести из строя отдельные детали и целые узлы.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Нужно знать, что большинство проблем, как свидетельствует опыт, связаны не с поломкой ДТОЖ или его внутренними проблемами, а с неприятностями с проводкой или заржавевшим либо негерметичным соединением в системе.

Одним из факторов воздействия от работы термодачика является термостат. Запуск хладогена постоянно по большому кругу даже на непрогретом моторе не даст долго выйти двигателю в рабочий температурный режим. Это приведет к дополнительному расходу топлива, интенсивному износу деталей силовой установки, повышению выбросов и другим проблемам.

При осмотре зоны установки ДТОЖ можно самостоятельно выявить возможные неисправности.

Беспокоиться стоит при таких признаках:

  • наличие повреждений корпуса термодатчика (трещины, сколы и т.д.);
  • утечка хладогена (видимые потеки, наличие капель вокруг соединения, присыпанные пылью высохшие потеки);
  • окисления вокруг резьбового соединения (проблемы с выкручиванием датчика даже на неполный оборот).

Однако, даже с такими дефектами электроприбор может быть в работоспособном состоянии. Причина может заключаться в несоответствии его электрических выходных параметров.

Проводить проверку можно с помощью мультиметра. Показания надо сверять с эталонными значениями для каждой модели авто. При выявлении короткого замыкания, некорректных выходных данных либо неисправностью контактов прибор подлежит замене.

Схема работы

Когда тест выявил работоспособность датчика, правильную реакцию на колебания температур, но мотор при этом продолжает функционировать с разомкнутым контуром, не обращая внимания на сигналы с ДТОЖ, то нужно выявлять проблемы в электронном блоке управления.

Способы проверки на работоспособность

Контролировать выходные параметры помогут два прибора:

  • цифровой осциллограф с функцией запоминания;
  • вольтметр с электронной шкалой.

Ориентироваться нужно на значение в 3 В. При разогревании мотора и повышении температурных показателей напряжение будет опускаться до 1,3-0,5 В. На осциллографе выход на эти значения должен произойти через 4-5 минут.

Когда тестеры показывают напряжение менее 5 В, то это свидетельствует о потере опорного напряжения или коротком замыкании. Некоторые датчики оснащены функцией максимум/минимум. Во время тестирования их появятся резкие скачки напряжения при повышении температуры. На полученных данных осциллограммы закороченные моменты будут в виде падения к нулю, а разрывы в цепи обозначатся повышением напряжения до 5 В.

В том случае, когда выходные параметры ДТОЖ соответствуют норме, а температура в системе не выходит в рабочий режим, причина неисправности, скорее всего, кроется в термостате. Его цепь остается в разомкнутом положении, и хладоген не нагревается до установленной автопроизводителем температуры.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители редко уделяют внимание этому элементу системы до тех пор, пока не начнутся сбои в работе ДВС. Действия начинаются только послы его поломки. Однако, ДТОЖ рекомендуется менять при каждой разборке двигателя, ведь в процессе эксплуатации термодатчик подвергается интенсивному износу в агрессивных условиях. Изношенный прибор может выдавать неверные сигналы или с погрешностью. Избавиться от этого можно только заменой прибора.

Кроме ремонта мотора, рекомендуется менять этот электронный индикатор вместе с термостатом после значительного перегрева двигателя , во время которого оба элемента охлаждающей системы обычно выходят из строя. При замене нужно слить хладоген до такой степени, чтобы его уровень опустился ниже отверстия датчика.

Одновременно с заменой датчика часто проводят обновление охлаждающей жидкости . Срок ее работы обычно около 3-5 лет. Загрязнений, растворенные в ней, способны искажать передаваемые данные, а также они снижают эффективность работы всей системы. Резьбу перед завинчивание принято смазывать герметиком . После установки заливаем новую охлаждающую жидкость .


Не для кого не секрет, что для того чтобы завести машину в мороз, прибегают к методу обмана электроники автомобиля, нагреванием датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), причем так делают на огромном количестве моделей автомобилей. При этом электроника “думает” что двигатель не очень холодный и... (это к делу не относится)

Мой Шурин (брат жены) тоже захотел испытать данный метод на своем автомобиле ВАЗ 21102 и обратился ко мне с просьбой – “СДЕЛАЙ!”.

Для того чтобы машина “думала” что охлаждающая жидкость более теплая, чем есть на самом деле, сопротивление датчика нужно УМЕНЬШАТЬ. Уменьшить сопротивление резистор позволяет подключенное ПАРАЛЛЕЛЬНО еще одно сопротивление.

Но тут есть один нюанс, если сопротивление будет слишком маленькое, то машина определит ЖЕСКИЙ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ или короткое замыкание датчика, но в любом случае загорания ЧЕКа (CHEK ENGINE) не избежать.

Исходя из вышесказанного, принято решение шунтировать ДТОЖ переменным резистором 5-50кОм

Теоретические значения возможных температур представлены на графике ниже

Как видно из графика:
1. при рабочих температурах двигателя (более +70 градусов) неважно включена данная штука или нет, это, несомненно, ПЛЮС.
2. при -40 на улице регулировать можно от -23 до +7.

Как работать с графиком:
По горизонтали ищем температуру на улице, пусть будет +5 градусов, опускаем линию вниз до синей линии. После чего двигаемся направо до цифры +5, это значит, что без дополнительного резистора машина видит +5, т.е. реальные показания температуры.
Если включить резистор, то в крайних положениях крутилски можно добиться того чтобы машина понимала что, температура охлождайки составляет от +7 до +25градусов.

Работа
В магазине не было переменного резистора совмещенного с выключателем, поэтому отдельно были приобретены выключатель и переменный резистор 0-50кОм в комплекте с декоративной ручкой. С машины демонтированы 2 стандартные заглушки. После чего работа началась.

В другом сделано отверстие диаметром 7мм. нанесены засечки регулировок.

К переменному резистору припаян постоянный резистор на 5кОм и 2 провода

Резистор установлен в заглушку и зафиксирован холодной сваркой

После чего вся эта гирлянда установлена на автомобиль, подключена к двум проводам ДТОЖ.

Подключение может происходить в любом месте либо в районе разъема ДТОЖ, либо в районе разъема контроллера.

Видео результатов доделки

Самое интересное что теоретические значения полностью совпали с полученными результатами.

______________
Следующим днем история ICQ переписки
Avarte (10:26:14 10/11/2010)
Ну рассказывай как завелся?

Шурин (11:43:25 10/11/2010)
Есть две проблемы, в сильный холод (-30 -35) заливает свечи (свечей хватало на неделю) и при прогреве на +10, сильно падают обороты, троит и пытается заглохнуть.
Сегодня, завел на чуть более теплой температуре (на улице -5) я поставил +5 и как только машина завелась сразу плавно выставил +23 +25, то есть перепрыгнул отсечку +10, тем самым не наступало троение и бортовик показал экономию топлива, очень приятно что работает.

А про сильные холода потолкуем когда будет о чем рассказать)))))

*