Как сделать распыление воды для омывателя фар. Установка омывателя фар своими руками в подробностях

Установка омывателя фар

на автомобиль Chevrolet Rezzo

Модель устанавливаемого омывателя фар : SHO-ME , артикул 400-60-00000016, вариант с форсунками для сферического бампера. Стоимость комплекта в рознице по Москве – от 1750 до 2300 руб.


Дополнительно покупаемое оборудование:

1) бачок стеклоомывателя для автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (каталожный номер 21213-5203102-20);


2) кронштейн крепления этого бачка (каталожный номер 21210-5208154-00);


3) отрезок гофрированной полиэтиленовой трубы диаметром 40- 45 мм (продается в строительно-хозяйственных магазинах);

4) канистра от жидкости для омывателя стекол, выполненная из плотного полиэтилена.

Дополнительно изготавливаемое оборудование : кронштейн крепления бачка к корпусу автомобиля (заготовка – металлическая (стальная) пластина размером примерно 120 х 400 мм и толщиной 1,5- 2,5 мм).

До монтажа фароомывателя (далее по тексту – ФО) необходимо придумать размещение кнопки его включения. В комплекте с ФО поставляется кнопка, которая своим внешним дизайном, по моему глубокому убеждению, никак не соответствует нашей машине. Кроме того, совершенно не хочется резать приборную панель для установки этой кнопки.

В левой части приборной панели нашей машины имеется блок, состоящий из двух кнопок (включения передних и задних противотуманных фар), заглушки (вместо кнопки управления круиз-контролем, которого у нас отродясь не было) и щелью для хранения пластиковых карточек.

Я решил, что включать ФО было бы очень удобно, если бы удалось задействовать ту самую «лишнюю» кнопку несуществующего круиз-контроля. Так в итоге и сделал.

Тонкой плоской отверткой аккуратно (можно начать с левого нижнего угла) поддеваем весь блок. И вынимаем его. К двум рабочим кнопкам подходят жгуты проводов, которые мы отсоединяем – благо там имеются штепсельные разъемы. Разъемы, кстати, окрашены в разные цвета (белый и желтый) – поэтому перепутать их при обратном монтаже будет невозможно.

Снятый блок уносим домой и приступаем к работе. Снимаем верхнюю заглушку, обжав ее запорные лепестки с тыльной стороны блока. Корпус и наружное внешнее кольцо прилагаемой в комплекте с ФО кнопки слегка обтачиваем на точиле (можно использовать и напильник) так, чтобы кнопку можно было вставить снаружи в «дыру», оставленную снятой заглушкой.

В итоге кнопка ФО была установлена в блок и закреплена расплавленным (и застывшим, конечно) полиэтиленом из клеевого пистолета.

Мысль была такая – кнопка ФО находится внутри, а над ней располагается клавиша, которая нажимает на эту кнопку. И клавишей этой должна служить та самая снятая заглушка. Но… для использования заглушки в этом качестве пришлось бы ее (заглушку) курочить – то есть, отрезать от нее заднюю часть, которой она крепится в блоке. Соблюдая принцип «не навреди!», я пошел другим путем, а именно, сделал дубликат заглушки, отлив его.

В-общем, пришлось открыть на некоторое время «школу юного скульптора имени Зураба Церетели».

Для выполнения операции нам понадобятся: любая эпоксидная шпатлевка (продается в «Автозапчастях», от 80 до 250 рублей за банку в зависимости от объема и производителя) и строительный гипс (алебастр), который можно приобрести на любом строительном рынке (мешок 3 кг стоит порядка 70 рублей). Кроме того, понадобятся емкости для приготовления смесей.

Берем подходящую емкость и замешиваем в ней алебастр – до консистенции хорошей деревенской сметаны (той, в которой «ложка стоит»). Трясем емкость влево-вправо, пока поверхность смеси не станет ровной и горизонтальной.

Затем вдавливаем в поверхность снятую заглушку (можно ее предварительно смазать маслом или вазелином, чтобы не прилипла к алебастру) – передней частью вниз. При этом надо добиться такого положения, чтобы задняя поверхность «клавишной» части заглушки была строго горизонтальна и совпала с поверхностью алебастра.

Ждем застывания алебастра (минут 20). Аккуратно, в направлении строго вверх, чтобы не разрушить нашу форму-опоку, вынимаем заглушку. Отмываем ее от смазки и кладем в «дальний ящик» до лучших времен.

Затем готовим шпаклевку (мешаем ее с имеющимся в комплекте отвердителем).


Следует заметить, что «время жизни» качественной эпоксидной шпаклевки составляет всего минут 5-7 – потом она становится очень вязкой. Наливаем шпаклевку в гипсовую форму и убираем с поверхности излишки. 20 минут – и шпаклевка застыла. Выковыриваем ее из алебастровой формы, красим черной краской (можно еще покрыть лаком). Мы получили клавишу для нашей кнопки. Безусловно, клавиша внешне отличается от оригинальной заглушки (грубее, что ли) – но успокаиваем себя тем, что не пришлось портить штатную деталь автомобиля.

С обратной стороны свежеиспеченной клавиши (в левой половине) ляпаем (другого слова не подберу) увесистую каплю жидкого полиэтилена из клеевого пистолета. После застывания – еще. Здесь преследуется такая цель: с учетом того, что клавиша будет нажимать на кнопку своей правой частью, в левой части надо создать «подушку» такой же толщины, как выступающая часть кнопки – для того чтобы клавиша в ненажатом положении «сидела, как надо».

После этого ляпаем теперь уже в правую часть клавиши небольшую каплю полиэтилена и быстро-быстро (пока полиэтилен не застыл) ставим клавишу на место – так, чтобы она посредством упомянутой полиэтиленовой капли прилипла к кнопке ФО. В-общем, у меня получилось с первого раза.


Следующая предварительная операция, которую тоже можно (и нужно) проделать в домашних (в смысле, теплых и сухих) условиях – это закрепление мотора-насоса на бачке. Дело в том, что из-за нестыковки стандартов имеющееся в бачке отверстие под насосик не подходит для нашего насоса (наш насос крупнее и имеет более толстый заборный штуцер). А имеющиеся на корпусе бачка отливы, за которые крепится мотор, наоборот – расположены так, что наш мотор в них болтается. Поэтому рассверливаем заборное отверстие в бачке до диаметра 15- 16 мм, вправляем туда уплотнительное кольцо-манжету из комплекта ФО и вставляем туда мотор-насосик. Для предотвращения возможных течей рекомендуется край манжеты непосредственно перед вставкой в отверстие промазать слоем герметика. Корпус мотора закрепляем в нише бачка каплями расплавленного полиэтилена из клеевого пистолета, нанося эти капли на штатные крепежные отливы бачка.


Еще одна небольшая подготовительная операция – доводка корпусов форсунок. На фотографии, когда форсунка повернута в профиль, хорошо заметно что профиль корпуса форсунки заканчивается снизу резким переломом. Для нашего бампера этот перелом не нужен, и корпус форсунки нужно доработать (напильником или даже просто острым ножом) так, чтобы перелома не было.


Ну все – предварительные работы выполнены, и можно приступать к монтажу фароомывателя.

Порядок действий (по пунктам):

1) Открыть капот.

2) Отвинтить 4 самореза, крепящие декоративную решетку радиатора. Они расположены по верхней кромке этой декоративной решетки.

3) Аккуратно подергивая решетку с небольшой амплитудой в направлении «вверх-вниз» (добиваясь снятия с двух защелок, держащих решетку в нижней части справа и слева), снять ее в направлении «вперед по ходу автомобиля». Сразу же после снятия вытащить из корпуса автомобиля эти две защелки (они легко вынимаются после поворачивания на 90º) и вставить их в ответные места на снятой решетке радиатора (должны встать по типу «как будто так и было»).

4)Отвинтить по два болта (сверху) и две гайки (спереди) на каждой блок-фаре и снять поочередно блок-фары вместе с подфарными «ресничками» в направлении «вперед по ходу автомобиля». При снятии отстыковать по два электроразъема на каждой блок-фаре. Фары от «ресничек» не отделять!

5)Отвинтить болт с шайбой, крепящий заливную горловину штатного бачка стеклоомывателя, и после этого аккуратно снять горловину. Данная операция нужна для создания необходимого объема рабочего пространства.

6)В расчищенном рабочем пространстве мы видим (если смотреть сверху) шпильку, на которую привинчена клемма с проводом «массы» от аккумулятора, а рядом с ней (впереди, если рассуждать по ходу движения автомобиля) – два отверстия. Эти отверстия – резьбовые (под резьбу М6) – и именно их мы используем для крепления бачка ФО. На фотографии виден один болтик М6, который я для пробы слекга завинтил в отверстие, чтобы убелиться в совместимости.


7)Принцип крепления – бачок вешается на свою «родную» пластину, а сама эта пластина тремя болтами М5 с гайками приворачивается к нашему самодельному кронштейну. Кронштейн же, в свою очередь, крепится к корпусу автомобиля болтами М6 (размер под ключ 10 мм) в упомянутые выше (см. п.6) отверстия.



8)Не привожу никаких размеров кронштейна, ибо все было отмечено, отмерено и отрезано по месту. Скажу лишь, что кронштейн загибается буквой «Г». А чтобы установленный кронштейн не царапал корпус автомобиля, снизу к нему я приклеил несколько полосок двустороннего скотча (можно использовать и листовую резину, но я брал то, что оказалось под рукой). Таким образом, наш бачок ФО расположился в левой части автомобиля, по высоте – где-то на уровне бачка стеклоомывателя.

9)Электрические подключения (в части касающейся) были выполнены так: две минусовых клеммы под один из болтов крепления кронштейна, а плюсовая клемма – под гайку М6 в блоке предохранителей моторного отсека (на фото показан блок «Лачетти», потому что я забыл сфотографировать это дело, – но у нас практически то же самое). Схема из комплекта ФО, кстати, не совсем соответствует действительности - вот правильная схема (исправлял Mitya )



10) Теперь самое волнительное и страшное – установка форсунок. Страшно – потому что надо сверлить бампер (просверлил не там – меняй бампер). Производители фароомывателя предполагают, что корпуса форсунок будут приворачиваться саморезами изнутри накладки бампера. В нашем случае это можно сделать лишь полностью сняв бампер в сборе, а затем сняв с него накладку. Естественно, в наших кустарных условиях эта операция практически невыполнима – кроме всего прочего, мы ограничены еще и во времени, потому что наша задача – к концу дня вернуться домой на исправной машине. С учетом только что сказанного выбираем альтернативный вариант – саморезы будут завинчиваться сверху в корпуса форсунок, закрепляясь в накладке бампера.

11) Размечаем отверстия под штуцеры форсунок. Выполняем отверстия, отмерив влево и вправо от обрезов накладки под номерной знак по 215 миллиметров. По высоте же отверстия должны быть расположены так, чтобы корпус форсунки максимально плотно «сел» на бампер. В-общем, семь раз отмерь – один отрежь (вернее – просверли). Сверлим отверстия сверлом («коронкой» или «перышком») диаметром 15 или 16 мм строго перпендикулярно поверхности бампера.


12) Просверлив отверстия, расчищаем пространство под ними от пенопласта (наша задача – пропустить вертикально вниз, параллельно передней поверхности бамперной силовой балки, резиновые шланги форсунок). Кроме того, с помощью круглого напильника или дрели с насаженным сверлом диаметром 6- 8 мм несколько расширяем просверленные отверстия (придавая им некруглую форму) так, чтобы через них можно было пропустить не только круглый шланг, но и хомутик, крепящий его на штуцере форсунки.

13) Закончив издеваться над бампером, пропускаем вниз заранее прикрепленный к штуцеру форсунки шланг, плотно прижимаем корпус форсунки к бамперу и привинчиваем корпус форсунки саморезами. При этом следует учесть два важных момента : во-первых, шляпки прилагаемых в комплекте ФО саморезов могут оказаться слишком большого диаметра, и это может помешать установке декоративного колпака форсунки; во-вторых, нижний саморез не должен быть слишком длинным, ибо он может проткнуть шланг, надетый на штуцер.


14) Отлавливаем между радиатором и бампером три конца шланга (один от насоса и два от форсунок) и надеваем их на соответствующие (см. схему установки, прилагаемую в комплекте ФО) штуцеры тройника с обратным клапаном из комплекта ФО. После этого шланги крепим к элементам конструкции автомобиля капроновыми стяжками.

15) Удлиняем (наращиваем) провод кнопки включения ФО (непонятно, почему производители ФО, зная наверняка, что кнопка включения ФО будет устанавливаться в салоне, оставили такой короткий «огрызок»).

16) Протягиваем провод кнопки ФО в салон (как это сделать, описано в моей статье по установке переднего парктроника (/publ/1-1-0-46 ), начиная с п.17).

17) Зажимаем конец этого провода в плоскую клемму-«маму» и подключаем эту клемму к кнопке ФО. Вторую клемму кнопки подключаем к проводу, на котором появляется +12 В при включенном зажигании.

18) Ставим на место снятые блок-фары (причем, правую фару уже можно окончательно закреплять – больше мы ее снимать не будем, – а левую ставим просто так, временно). Обязательно закрываем капот, ибо сейчас будет большой фонтан.

19) Наливаем в бачок фароомывателя немного воды (так как доступ к горловине бачка сильно затруднен, то используем подручные средства – например, металлическую трубу) и проверяем работоспособность. При необходимости регулируем направление струй форсунок имеющимся в комплекте ФО ключом. ФО должен работать при включенном зажигании – соблюдать остальные условия (например, включенный ближний свет, работа омывателя лобового стекла и т.д.) мы не обязывались.

20) Если все в порядке, можно снова снять левую фару и приступить к созданию наливной горловины бачка ФО, ибо без нее налить бачок водой – это большое искусство.

21) Ставим на место наливную горловину бачка стеклоомывателя.

22) Снимаем крышку бачка и сверлим в ней корончатым или перьевым сверлом большое отверстие, диаметр которого должен приблизительно совпадать с внешним диаметром узкой части гофры. То есть, мысль понятна – гофрированная труба должна сидеть в крышке бачка так, чтобы не выскакивать оттуда, и в то же время свободно в этом отверстиипроворачиваться.

23) Вдеваем трубу в крышку (продеваем туда для верности 4-5 колец гофры) и навинчиваем крышку на бачок. Отрезаем излишек трубы таким образом, чтобы верхний обрез трубы (а на него еще должна встать горловина под навинчивающуюся крышку) находился на уровне обреза горловины бачка стеклоомывателя.

24) Снова отвинчиваем крышку бачка ФО и снимаем ее вместе с наливной трубой. От канистры с жидкостью (или, если удобнее, из-под жидкости) стеклоомывателя отрезаем горловину под крышку с резьбой. Эту горловину пришпандориваем к нашей гофрированной трубе и приклеиваем расплавленным полиэтиленом из клеевого пистолета. Пистолет следует прогреть очень хорошо – чтобы его полиэтилен заодно расплавлял также и материал трубы и горловины. И чтобы все это качественно сварилось в единое целое.

25) Готовую трубу ставим на место, навинтив на бачок крышку. Верхнюю часть трубы прикрепляем капроновой стяжкой к горловине бачка стеклоомывателя. Теперь у нас есть почти профессионально сделанная горловина бачка фароомывателя с крышкой на резьбе.

26) Окончательно ставим на место левую фару и решетку радиатора.

27) Собираем инструменты и… вперед!

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Насос
Форсунки веерные
Трубки омывателя
Тройник
Клапан
Реле 4х контактное
Провод / Наконечники

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

В процессе

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Современный мир автомобильных технологий развивается очень скорыми темпами. Казалось бы, прошло чуть больше столетия, как возник первый автомобиль, а уже каких результатов было достигнуто. Помимо высоких технических характеристик и параметров автомобилей, из прекрасного внешнего вида и прочих транспортных прелестей, производители не забывают и о комфорте, а также безопасности передвижения транспортного средства.

Погодные условия являются достаточно существенным основанием для того, чтобы автомобильные производители обратили свой взор на внешнее поведение транспортного средства при различной погоде. Именно поэтому в последние десятилетия было найдено очень интересное, и в тоже время полезное устройство, как стеклоомыватель. Вообще, стеклоомыватель, а в просторечии стекломой, или омывайка – это жидкость, которая предназначается для удаления грязи с лобового стекла, а во многих автомобилях уже и с заднего и боковых стекол. Тем не менее в данном случае речь пойдет не о жидкости, а об феноменальном и самобытном устройстве.

Да, конечно, это здорово, что теперь при дождях, при слякоти и прочих не лучших погодных условиях, автомобилист может не переживать по поводу своего обозрения и созерцания на дорогу, ведь стеклоомыватели смывают любую грязь со всех возможных стекол. А как быть, если на улице грязь, ночь, «прекрасные» отечественные дороги и фары полностью окутаны «мраком»? Ответ прост: нужны стеклоомыватели для фар. Данное устройство широко популяризируется в последнее время, так как является достаточно полезным и относительно недорогим удовольствием для автовладельца. Так, раствор стеклоомывателя прорывается и разбрызгивается через специально сделанные форсунки, при этом, фары чистятся посредством щеточек стеклоочистителей. Так, собственно говоря, любые ночные преграды не страшны.

1. Каким может быть омыватель фар?

Существует два типа омывателя фар, основное отличие которых заключается в принципе очищения рассеивателя. Струйный омыватель фар делает это при помощи добротной струи воды, которая направляется под огромным давлением и сбивает всю возможную грязь. Иного вмешательства в процессе очистки такого типа не предусматривается. Данный вид омывателя является самым распространенным в современном мире, так как это напрямую зависит от современных фар, которые повсеместно являются пластиковыми. Никакого трения пластик не терпит, из-за чего и не подходят для его очистки традиционные и консервативные щетки.

Как уже было определено, вторым видом омывателя будет щеточный. С данным видом все предельно ясно, так как процесс в таком случае схож с процессом отмывания стекла: ленивой струей происходит подача воды на рассеиватель, а щетки, управляющим звеном которых является моторчик омывателя фар, производят непосредственное трение и оттирание поверхности. Тем не менее, современные машины редко предусматривают такого рода раритет. Это связано с тем, что полностью выдержать такого рода очистку могут только стеклянные фары, а современные автомобильные фары отрицают этот материал в массовом производстве. Именно поэтому даже в продаже для установки своими руками такой комплект будет очень тяжело найти.

2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.

Омыватель является не сложным устройством и состоит из таких элементов: системы управления, бачка для воды, системы форсунок и шлангов, насоса. Начало положено с бачка, где в обязательном порядке всегда должно находится определенное достаточное количество жидкости для отмывания. Зачастую, такой жидкостью является вода. Но в зимние и холодные времена она должна смешиваться со спиртом. Проще будет приобрести и залить обычную незамерзайку. Очень часто для очистки фар автомобиля и стекла используют один бачок. Это напрямую зависит от расхода жидкости. Так, такой бачок может быть, как 4-х литровым, так и 2-х литровым. Зачастую, используется увеличенный объем, если стоит по несколько форсунок для очистки каждого отдельного элемента.

Необходимое давление в системе обеспечивает насос. Это нужно для того, чтобы жидкость в должном режиме распылялась по всей загрязненной поверхности. Данный элемент подчиняется всей электрической схеме автомобиля, а также реагирует напрямую на команды системы управления. Доставку жидкости к элементам распылителя доставляют установленные шланги. Они делаются разной длины, в зависимости от расположения бачка в автомобиле. Форсунка у омывателей фар отвечает за эффективность набора воды в рассеиватель, а также за рациональное ее расходование.

Такого рода форсунки могут быть двух видов. Самым элементарным по своей конструкции является классический распылитель, который постоянно на виду. Крепится он на бампере, следовательно, при установке такого элемента нужно рассчитывать на определенное изменение дизайна автомобиля. Телескопическая разновидность является спрятанной, при отсутствии места ее использования. Крышка форсунки омывателя фар очень тщательно скрывает данный атрибут, так как он открывается лишь по определенной команде системы управления.

Тем не менее, в холодную пору может случиться казус, когда заглушка примерзает и не открывается по желанию автолюбителя. Чистотой можно управлять своими руками посредством кнопки. Помимо этого можно произвести установку управления интеллектуального, которое различными способами будет определять необходимость рассеивателя в очистке. Именно по его расчетом будет производится открытие крышки омывателя фар и приведение всей системы в действие.

3. Установка омывателя фар своими руками.

Сначала будет необходимо приобрести комплект омывателя. Основное отличие может заключаться в перечне деталей, в зависимости как от принципа действия всего приобретаемого устройства, так и от предпочтений автовладельца в декорации и форме бампера своего транспортного средства. Как пример, в некоторых наборах может присутствовать накладка форсунки омывателя фар. Это может спасти бампер от сверления, так как все коммуникации будут устанавливаться непосредственно на нее. Помимо этого, можно найти в комплекте насосы, бачок, шланги и все необходимые реле.

Когда все структурные элементы в сборе, можно приступать к работе. Установку омывателя фар для любого конструктивного комплекса нужно начинать с принятия определенных решений. Сначала следует открыть капот и обследовать бачок для того, можно ли к нему присоединить дополнительный шланг. Для отечественных автомобилей это не составит определенных проблем, чего не скажешь об иномарках. Следовательно, теперь нужно найти место, где будет располагаться новый бачок. Лучше всего расположить его вдали от деталей, которые склонны к нагреванию. После этого, необходимо найти место, где будут располагаться форсунки. Идеально было бы их поставить напротив оптического центра фары, вычисление которого может быть произведено по рисунку на рассеивателе. Центр будет обозначаться кругом.

После этого непосредственно напротив центра необходимо просверлить бампер, сделав небольшое отверстие, начать его расширение под определенную форсунку. Это более рационально, чем вскоре производить реанимацию лишних миллиметров. Сверлом нужно орудовать извне бампера, так как поднимется значительно меньше краски. Форсунки нужно закрепить. Если же они не подходят к цвету бампера, то следует позаботится об этом маленьком нюансе заранее. Каждый комплект является индивидуальностью. Именно поэтому в помощь автолюбителю придет инструкция, которая прилагается к покупке. Теперь наступает лучший момент для проведения всех необходимых шланг, выбрав кратчайший путь. Но, опять таки, следует остерегаться поверхностей, которые нагреваются.


После всего проделанного настало время для электрики. Уже знакомый насос следует подключить к электрической системе автомобиля и вывести его на отдельную кнопку для управления, либо же на общий омыватель стекол. Лучшего варианта для этого, чем эти два, еще не было найдено. Кнопка же может потребовать определенных хлопот при вживлении и подключении. Тем не менее, к штатному омывателю подключение означает увеличенный расход очищающей жидкости, так как фары будут мыться все время при включении влажной уборки стекла. После того, как автолюбитель принял решение и подключил электрику можно считать, что установка полностью завершена.

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.


Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.




Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Плохая видимость во время езды в темное время суток усложняет движение даже для опытного водителя. Причиной может стать налет грязи на защитной поверхности фар. Установлено, что фара, загрязненная до восьмидесяти процентов, ухудшает видимость в два раза. А в случае с ксеноновыми фарами грязь рассеивает поток света, тем самым слепит водителей со встречной полосы. Поэтому установка омывателя фар улучшит видимость. Их конструкция и процесс работы не имеет больших отличий от знакомой системы омывателя лобового стекла.

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность – только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.