Как провозить детей в автомобиле новые правила. Как правильно перевозить детей в автомобиле

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были – Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах – дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости – для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей , которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений . Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле , которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде – и спереди, и сзади . Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру – с 12 до 11 лет . После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди – находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное – не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых . Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ – это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.

Новые правила перевозки детей в автомобиле были подписаны 28 июня, опубликованы 3 июля, и по закону они вступают в силу через неделю после дня публикации, то есть, 10 июля 2017 года.

Пассажирами при перевозке группы автобусом могут быть не только взрослые люди, но и дети. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Рассмотрению правил и требований, предъявляющихся к водителям, сопровождающим и транспортным средствам, использующимся для перевозки, и посвящена эта статья.

Когда и кем приняты правила

В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2018.

Правила организованной перевозки детей автобусами

Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание:

  • необходимости сопровождения экипажем автоинспекции;
  • комплектности документации;
  • требованиям к водителю и автобусам;
  • требованиям к лицам, сопровождающим детей;
  • правилам посадки в транспортное средство.

Сопровождение ГИБДД

Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за два дня до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.

В документе необходимо указать:

  • временной период, в который требуется сопровождение;
  • маршрут движения колонны;
  • количество детей и ФИО сопровождающего группы;
  • перечень автобусов с указанием государственных регистрационных знаков, фамилий и реквизитов водительских удостоверений всех водителей.

Заявка подается представителем организации – перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.

Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.

Документ должен содержать:

  • данные о компании, являющейся организатором перевозки;
  • данные о компании – перевозчике;
  • дату перевозки;
  • маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;
  • количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;
  • марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;
  • данные сопровождающего группу человека.

На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время.

Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя.

Документация

Для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:

  • или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;
  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов. Ранее требовалось наличие медработника при длительности перевозки более 3 часов;
  • копия разрешения на перевозку;
  • копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;
  • список лиц, являющихся сопровождающими группы. В списке требуется указать не только ФИО людей, но и паспортные данные, и контактные телефоны для экстренной связи;
  • список детей (ФИО и возраст);
  • список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода. Ранее наличие продуктов допускалось при перевозке, на которую требовалось более 3 часов. С 2018 года такой список должен быть в наличии при любой перевозке, не зависимо от ее длительности;
  • документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;
  • документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен:
    • организатором поездки;
    • сопровождающим лицом;
    • медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • представителем компании – перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки.
  • документ, содержащий маршрут поездки, который включает в себя:
    • график движения автобуса с определением временного промежутка движения;
    • места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии. Ранее указание конкретных организаций в документе не требовалось;
    • даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров.

При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.

Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

Требования к водителям и транспорту

Водитель может быть допущен к организованной перевозке детей, если выполняются все требования, заключающиеся в следующих аспектах:

  • имеется водительское удостоверение категории D;
  • стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;
  • в течение последнего года водителем не совершены административные правонарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав;
  • перед рейсом водитель прошел инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ;
  • квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.

Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года.

Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей.

Остальные требования к водителям остались неизменными.

Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 января 2018 года.

К ним относятся:

  • наличие или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
  • возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
  • все автобусы должны быть оборудованы тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
  • все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.

Требования к сопровождающим взрослым

При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:

  • координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий;
  • слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.

Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства.

То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения.

Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

Допуск в автобус

В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.

После рождения малыша молодым родителям приходится столкнуться с целым рядом новых забот, одна из которых – правильная перевозка младенцев в автомобиле. Уже после выписки из роддома новорожденному предстоит совершить свое первое путешествие, и уже с этого момента на родителей возлагается полная за его безопасность в пути.

Вопреки распространенному заблуждению, маленьких детей в машине нельзя перевозить на руках, поэтому для них нужно приобрести специальную автолюльку или детское кресло.

Дети должны перевозиться правильно!

Часто на форумах молодых родителей можно встретить мнение, что лучшее место для ребенка в машине – на коленях у матери. Однако печальный опыт аварий показывает, что именно в этой ситуации значительно возникает риск травм.

Любое столкновение всегда происходит внезапно, и мать может вообще не удержать ребенка, после чего он получит тяжелые травмы либо погибнет. Кроме того, в таком положении значительно увеличивается нагрузка на шейный отдел из-за большого веса головы новорожденного, поэтому любое резкое торможение или даже незначительная авария способна привести к .

Согласно правилам дорожного движения, в специальных удерживающих устройствах необходимо перевозить всех детей до 12 лет. С первого дня после рождения в машине должно быть установлено кресло или автолюлька, такие приспособления изначально разрабатывались для обеспечения максимально эффективной защиты.

Начинать движение можно только после того, как малыш надежно закреплен в люльке или в кресле. Средство защиты подбирается в соответствии с возрастом и личными предпочтениями, у каждого варианта есть свои преимущества.

Производители предлагают два варианта специальных удерживающих приспособлений: и люлька, и кресло могут использоваться для детей с первого дня жизни. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Автолюлька для новорожденных: преимущества и недостатки

Безопасность детей — в руках их родителей

Автолюлька – это разновидность специальной кроватки, которая устанавливается на заднем диване перпендикулярно направлению движения и фиксируется ремнями безопасности.

Младенец в ней располагается в положении лежа: для ребенка в возрасте до 6 месяцев это наиболее естественное положение, поэтому в люльке ему будет вполне комфортно.

Она комплектуется внутренними ремнями, которые надежно фиксируют ребенка, а также прикрепляется основными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Такое приспособление формально соответствует требованиям безопасности, однако у него есть целый ряд недостатков:
Она занимает много места в автомобиле. Фактически она располагается сразу на двух задних сиденьях, что создает неудобства при перевозке пассажиров.

Это достаточно дорогостоящий вариант, тем более что использовать люльку можно только для малышей в возрасте до полугода. Некоторые родители приобретают коляски-трансформеры с автомобильной люлькой, но большинство таких моделей имеют слишком слабые ремни и не соответствуют требованиям безопасности.

Практика показывает, что по показателям безопасности люльки уступают креслам при серьезных авариях.

Детское автокресло: особенности и преимущества

Младенцев в автомобиле нужно перевозить в автокресле

Второй распространенный тип детских удерживающих устройств – автокресло с ремнями безопасности. Существуют универсальные кресла, которые в дальнейшем можно использовать и для подросшего ребенка, а также кресла-переноски, которые подходят и для перемещения ребенка по улице вне .

Второй вариант применяется только для грудничков в возрасте до полугода. В автокресле ребенок располагается в положении полулежа: при этом нагрузка равномерно распределяется по телу, и младенцу ничего не угрожает даже при сильном ударе. Кресло располагается спиной к рулю, то есть младенец сидит лицом к пассажирам на заднем сиденье.

Это не только удобно для сопровождающего взрослого, но и обеспечивает дополнительную безопасность: при столкновении не будет чрезмерной нагрузки на шейные позвонки ребенка.
Оптимальный наклон спинки сиденья составляет 45 градусов: если он будет меньше, это существенно снизит безопасность малыша при возможном фронтальном ударе.

Если увеличить наклон, голова младенца будет падать вперед во время движения, и ему будет труднее дышать. Автокресло как вид удерживающего устройства имеет несколько преимуществ, по сравнению с автолюлькой:

  • Комфорт для малыша. Даже новорожденному ребенку обеспечивается наиболее комфортное естественное положение, и его позвоночник не будет испытывать повышенной нагрузки. Ремни безопасности надежно фиксируют тело, они способны выдержать даже очень сильный удар. по бокам допустимо укладывать поддерживающие валики из полотенец или другой ткани: они помогут новорожденному комфортно спать с хорошей опорой.
  • Снижение травматизма при авариях. Многочисленные краш-тесты и практический опыт показывают, что вероятность получения травм при использовании удерживающих устройств снижается в десятки раз. Если малыш надежно зафиксирован ремнями безопасности, он не получит травму позвоночника ни при фронтальном, ни при заднем ударе.
  • Специальное кресло можно подобрать по возрасту и по весу. Для самых маленьких детей, вес которых не превышает 4 кг, можно выбрать кресло небольшой глубины, в нем будет комфортно даже новорожденному.

Важно! По правилам безопасности не допускается использование никаких вкладышей, если они изначально не входили в комплект автокресла. Они приводят к наклону головы ребенка, и из-за этого ему будет труднее дышать.

По нормативам, продолжительность непрерывного пребывания ребенка в автокресле не должна превышать полтора часа. С новорожденным отправляться в дальнее путешествие можно только в самом крайнем случае: придется делать регулярные остановки, чтобы взять ребенка на руки и дать ему отдохнуть от одного и того же положения тела. И конечно, ни в коем случае нельзя оставлять малыша в машине одного, какими бы важными ни были дела родителей.

Выбор автокресла для ребенка

Современный рынок представляет широкий выбор автокресел и автолюлек

Детские удерживающие устройства подбираются в соответствии с весом и возрастом ребенка. По этому параметру все они делятся на несколько основных групп:

  • Группа 0. Это именно автолюльки, предназначенные для перевозки младенцев до полугода. Они снабжаются ремнями безопасности, проходящими по животу ребенка, люлька обеспечивает прочную фиксацию. Использовать ее можно для детей, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 0+ — автокресла для младенцев от рождения до полутора лет, такие модели подходят для детей весом до 13 кг. Кресло-кокон обеспечивает надежную защиту при столкновениях, анатомическая форма обеспечивает положение полулежа. фиксируется ремнями с несколькими точками крепления для равномерного распределения нагрузки. такое кресло допустимо при необходимости устанавливать на переднее сиденье, при этом обязательно отключается передняя подушка безопасности.
  • Группа 1 для детей в возрасте до 4 лет. К установке таких кресел применяются аналогичные требования, чаще всего их размещают посередине заднего дивана или непосредственно за местом водителя. Ремни безопасности имеют 5 точек крепления, это позволяет равномерно распределить нагрузку при ударе или резком торможении.
  • Группа 2 рассчитана на детей в возрасте до 7 лет, такие кресла уже устанавливаются по ходу движения. Удерживающее устройство фиксируется ремнем безопасности автомобиля.
    Группа 3 – приспособления для детей до 12 лет. Для подросших детей спинку кресла можно убирать, достаточно только установки сиденья – бустера. Он позволяет приподнять тело ребенка, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее и обеспечивал надежную защиту. Использование бустера необходимо до тех пор, пока рост подростка не достигнет 150 см.

Детские автокресла необходимо своевременно заменять в соответствии с , только в этом случае они будут обеспечивать гарантированную защиту. Ни в коем случае нельзя надеяться на авось: даже при кратковременных перевозках на небольшие расстояния использование удерживающих устройств обязательно, так как столкновение или иная авария может произойти в любую минуту.

Родительская беспечность обходится детям очень дорого: последствия травм часто не удается полностью устранить и через много лет.

Ответственность за перевозку детей без кресел

За перевозку ребенка без автокресла грозит штраф

Должно контролировать соблюдение норм безопасности при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Отсутствие детского кресла или нарушение правил перевозки младенцев карается штрафом в размере 3000 рублей, особенно часто специальные акции по выявлению нарушителей проводятся посла начала учебного года.

Родители должны понимать, что они несут ответственность не только перед инспектором, но и перед собственным ребенком: экономия нередко приводит к трагичным последствиям. Если нет денег или возможности установить специальное кресло по другим причинам, можно использовать специальную удерживающую лямку, предназначенную специально для детей.

Она позволяет опустить ремень безопасности так, чтобы он проходил по груди ребенка и тем самым обеспечивал ему защиту. Однако не все инспектора ГИБДД вообще знают о таких приспособлениях, и дело может кончиться . Лучше не рисковать и обеспечить соблюдение всех правил перевозки детей в автомобиле.

Мнение юриста-эксперта:

Статья актуальна настолько, что даже не подлежит обсуждению, а надо ли вообще использовать автокресло для детей. Ответ может быть только один – надо, еще как надо! Все рассуждения на эту тему, преследуют какие-то иные цели, нежели безопасность наших деток. Наши водители, они же родители своих детей относятся ко многим требованиям правил дорожного движения, как к прихоти гаишников.

Как будто контроль за их соблюдением является для них только кормушкой. Может оно и действительно иногда так. Но только не в этом случае. Поиск оправданий в том, что водитель не использует удерживающее устройство для детей само по себе безнравственно по отношению к своим же детям. Надо понимать, что при серьезном ДТП, вы себе этого никогда не простите.

Интересное видео — рейд ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле»:

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    Всем автовладельцам известно, что перевозка детей должна выполняться согласно определённым правилам. Также, как и взрослый пассажир, ребёнок должен быть пристегнут и зафиксирован.

    Ремни безопасности транспортного средства рассчитаны на взрослых пассажиров, поэтому для детей предусмотрены отдельные удерживающие системы. Разберём подробнее , и внесённые в 2017 году изменения в установленные нормативы.

    Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

    Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

    Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

    В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье. А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица. Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

    Правила перевозки в автомобиле детей разных возрастов

    В связи с изменениями законодательства, относительно детей разных возрастных категорий установлены различные правила перевозки. В связи с этим, родителям, имеющим автомобиль, стоит более подробно изучить вопрос перевозки для каждого возраста в отдельности.

    Дети до 7 лет включительно

    Ранее автовладельцам, помимо автокресла и специального бустера разрешалось использовать такие устройства, как бескаркасное кресло или адаптер для автомобильного ремня. Сегодня для данной возрастной категории допустимо применение исключительно автокресла или бустера, соответствующего весовым и ростовым параметрам. При этом не имеет значения на каком пассажирском сиденье размещается ребёнок.

    Многие задаются вопросом о причине отмены других вариантов фиксации ребёнка во время поездки? В связи с результатами проведённых исследований, выяснилось, что подобные решения не только неспособны защитить юного пассажира во время аварии, но и часто усугубляют её последствия. При этом было установлено, что простые автомобильные ремни показывают даже лучшие результаты, чем бескаркасные автокресла.

    Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно

    Для этой возрастной группы предусмотрены небольшие поблажки. В соответствии с нормативами правила перевозки детей в автомобиле гласят, что на переднем пассажирском сиденье ребёнок до 11 лет должен перевозиться исключительно с использованием автокресла или бустера соответствующего росту и весу. Такая норма обусловлена тем, что именно это место считается самым опасным в случае возникновения ДТП. Поэтому при возможности лучше ребёнка всё-таки размещать на задних пассажирских сиденьях.

    На них как раз и распространяются послабления. В заднем пассажирском ряду ребёнка можно перевозить как на кресле, так и без него, но обязательно пристёгнутым ремнём безопасности. При этом использование адаптера или бескаркасного крепление находится под запретом. Установка и эксплуатация кресла должна производиться в соответствии с инструкцией, это значит, что удерживающее устройство должно полностью соответствовать параметрам пассажира.

    Перевозка детей с 12 лет

    Стоит отметить, принимая решение о перевозке ребёнка без удерживающего устройства, несмотря на то, что это разрешено по закону, лучше ориентироваться на параметры самого пассажира. Если ребёнок не крупный и его параметры не настолько велики, то безопаснее будет использовать специальное автокресло. Для более крупных детей допустимо использование штатных ремней безопасности.

    Начиная с 12-летнего возраста на юных пассажиров начинают распространяться общие правила перевозки. То есть теперь ребёнку можно ездить как на заднем, так и на переднем сиденье без использования специального удерживающего устройства. Нарушение правил карается штрафом в размере 3000 рублей.

    Виды удерживающих устройств

    Предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.

    Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:

    • лямки и гибкие ремни с пряжками;
    • регуляторы;
    • крепления;
    • дополнительные сиденья или противоударные экраны.

    Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.

    Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.

    1. Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
    2. Группа 0+. Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
    3. Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
    4. Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
    5. Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.

    Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.