Как проверить датчик давления топлива. Как проверить регулятор давления топлива? Диагностика РДТ своими руками

Подробности

Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени работы форсунки, от давления топлива внутри топливной рейки и давления (разряжения) внутри впускного коллектора.

Для того чтобы учесть три этих фактора и точнее рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в системах с рециркуляцией топлива, устанавливается регулятор давления . Регулятор давления топлива устроен таким образом, что он поддерживает разницу давлений, давление топлива на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки топлива направляются обратно в бак по обратной магистрали. Для поддержания этой разницы на всех форсунках, регулятор устанавливается в конце топливной рейки.

В системах без рециркуляции топлива, регулятор давления топлива устанавливается в топливном баке и устроен таким образом, что поддерживает одно и тоже давление топлива по отношению к атмосферному. Получается, что в этом случае разница между давлением топлива и давлением во впускном коллекторе не является постоянной и поэтому в этом случае она учитывается в продолжительности впрыска.

Давайте рассмотрим устройство регулятора давления топлива в системе с рециркуляцией топлива подробнее.

Рис 1 – Регулятор давления топлива.

1 – Соединение с впускным коллектором. 2 – Пружина. 3 – Держатель клапана. 4 – Мембрана. 5 – Клапан. 6 – Подача топлива. 7 – Возврат топлива в бак.

Регулятор давления топлива разделен мембраной 4 на две камеры: топливную и пружинную. Держатель клапана 3 выполнен заодно с мембраной 4 и прижимает клапан 5 к седлу. Снизу на мембрану действует давление топлива подаваемого в камеру через впускные отверстия 6, а сверху давление пружины и давление во впускном коллекторе (разряжение). Если давление топлива превышает усилие пружины, то клапан приоткрывается и перепускает топливо в возвратный трубопровод, также при этом учитывается давление во впускном коллекторе.

Характерные неисправности.

Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге у нас будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.

Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы - механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента - обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Конструкция и принцип работы

Внешний вид регулятора давления топлива

Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия - отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.


Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего

Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива

  • мотор глохнет на холостом ходу;
  • мощность двигателя сильно снижается;
  • при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
  • машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
  • возрастает количество выбросов углекислого газа;
  • меняется частота вращения коленвала.

Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки - ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.

Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.

РДТ в дизельных двигателях

Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.

В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие - от быстрого износа.

Как проверить на ВАЗ и иномарках

Для определения поломки выполняются следующие процедуры:

  1. Выкручивается пробка штуцера - элемент, управляющий давлением горючего.
  2. Выполняется осмотр уплотнительного кольца - если оно повреждено, надо заменить этот компонент.
  3. Из штуцера вынимается золотник.
  4. Двигатель заводится, манометром измеряется давление в регуляторе.
  5. Полученная информация сопоставляется с той, что указана производителем.

Проверить работоспособность РТД можно и самостоятельно, причём даже без инструментов. Для этого достаточно пережать или отсоединить клапан и изучить интенсивность струи. Манометр даст более точный результат. Подключать его следует между штуцером и шлангом для топлива, предварительно отключив вакуумный шланг. Измерение производится на холостых оборотах. Полученная информация зависит от модели машины - например, в ВАЗ 2110 показатель давления должен начинаться с 0,3 и постепенно увеличиться до 0,7 Бар.


Регулятор топливного давления с подключенным манометром

Давление не изменилось? Возможно, вы неправильно подключили манометр. Проверьте соединение. Если всё верно, значит, регулятор пришёл в негодность.

Где стоит и как работает регулятор давления топлива (видео)

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор - благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД - не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Одной из особенностей работы системы впрыска двигателя автомобиля является принудительная подача топлива во впускной коллектор – его впрыск, а для этого надо, чтобы бензин подавался под давлением.
Давление топлива обеспечивается электробензонасосом, но этот узел только нагнетает бензин. Для нормального же функционирования системы надо, чтобы давление создавалось и поддерживалось в определенном диапазоне, причем с учетом условий, возникающих при работе силовой установки.

Для контроля и поддержания давления в устройство системы впрыска включен регулятор давления топлива (РДТ). По сути это устройство — клапан мембранного типа, поэтому автолюбители его называют просто клапаном давления.

Регулятор ДТ – механическое устройство, работа которого основывается на перепаде давления, и в его конструкции не используются какие-либо электронные составляющие, поэтому ЭБУ не отслеживает и не оказывает влияние на функционирование этого компонента.

При этом РДТ не просто поддерживает давление в строго определенном значении, он регулирует показатель в зависимости от рабочих условий.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку (рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.


Существует еще один вариант – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

Конструкция регулятора

Устройство механического регулятора давления топлива простое. Он состоит из корпуса, который внутри поделен мембраной на две камеры. Одна из них называется топливной, вторая – камерой разрежения (или просто вакуумной). Каждая из камер штуцерами и каналами соединяется с компонентами системы. Топливная камера каналами соединяется с топливной рампой, также от нее отходит штуцер магистрали слива излишков бензина («обратки»). В камере разрежения тоже есть штуцер, который предназначен для соединения с впускным коллектором.

На мембране закреплен игольчатый клапан, седлом для которого выступает канал штуцера сливной магистрали. Этот клапан постоянно в закрытом положении, и к седлу его прижимает пружина, установленная в вакуумной камере.

Принцип работы регулятора давления топлива

Принцип работы регулятора такой: при остановленном моторе (когда насос не нагнетает топливо), пружина через мембрану прижимает клапан к седлу на сливном канале, и он находится в закрытом положении. После запуска двигателя бензонасос качает бензин в рампу, откуда он попадает и в топливную камеру РДТ. Пока давление незначительно, из-за жесткости пружины клапан остается закрытым, что обеспечит нарастание давления.

По мере нарастания напора топливо воздействует на мембрану, и как только он превышает жесткость пружины, происходит смещение мембраны в сторону камеры разрежения, которая тянет за собой и клапан. В итоге канал «обратки» приоткрывается и часть бензина уходит в слив – происходит сброс давления до уровня, при котором пружина снова клапаном закроет сливной канал.
Но как уже отмечено, регулятор давления топлива «приспосабливается» под работу двигателя. И для этого используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе.

Камера разрежения РДТ соединяется с коллектором, поэтому возникающее разрежение передается в указанную камеру. Влияние разрежения на функционирование регулятора рассмотрим на двух примерах:

  1. Двигатель функционирует . При этом режиме не требуется большой запас бензина в рампе, поскольку расход на холостом ходу минимален, а значит, и не нужно повышенное давление. При ХХ заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и воздух за нее не подается. В итоге в коллекторе образуется нехватка воздуха — разрежение. Это разрежение, воздействуя на мембрану регулятора, создает дополнительное противодействие жесткости пружины – ее усилие снижается и для приоткрывания клапана нужен меньший напор топлива, сброс излишков происходит при нижней границе диапазона рабочего давления.
  2. . Расход топлива на этом режиме высокий и требует увеличенное давление в рампе, по сути – его запас, чтобы хватило для нормальной работы мотора. При таком условии работы заслонка дросселя открыта и воздух беспрепятственно проходит во впускной коллектор из-за чего разрежение отсутствует. А поскольку нет разряжения, то не возникает дополнительного противодействия пружине. Для ее сжатия используется только напор топлива. В результате сброс происходит на верхней границе диапазона, что обеспечивает необходимый запас бензина в рампе.

За счет использования только жесткости пружины и разрежения в коллекторе, регулятор быстро реагирует на изменение режима работы мотора, поскольку использует для этого условия, создаваемые самым двигателем.

Признаки неисправности РДТ

Механический регулятор – надежный элемент благодаря простоте конструкции. Но и он ломается. Неисправность РДТ проявляется рядом симптомов:

  1. Затрудненный запуск мотора.
  2. Нестабильность и «плаванье» оборотов.
  3. Снижение мощностных и динамических показателей авто.
  4. Самопроизвольная остановка агрегата на ХХ.
  5. Рывки и дерганье авто при смене режима работы двигателя.

Такие же симптомы дают и неисправности других составляющих системы впрыска, что осложняет выявления причины некорректной работы силового агрегата. При этом автовладельцы при поиске проблемы даже не обращают внимание на РДТ, считая, что в нем ломаться нечему.

Неисправности регулятора:

  • снижение жесткости пружинки;
  • подклинивание клапана (РДТ самопроизвольно и бессистемно функционирует);
  • заклинивание клапана;
  • засорение каналов;

Регулятор давления считается необслуживаемым, и при обнаружении неисправности его меняют.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Диагностика

Исправность регулятора давления топлива проверяется путем замера давления в топливной рампе. Алгоритм проверки регулятора давления рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания. У этого авто используется инжектор с рециркуляцией топлива, поэтому РДТ располагается на топливной рампе.
Для выполнения потребуется наличие манометра, а также отрезка маслостойкой резиновой трубки и двух хомутов. Алгоритм действий такой:

  1. Вырабатываем топливо из рампы (вытаскиваем предохранитель, отвечающий за питание электробензонасоса, запускаем двигатель и дожидаемся, когда он самовольно остановится).
  2. На рампе отыскиваем штуцер, предназначенный для сброса давления и снимаем на нем колпачок.
  3. Выкручиваем из штуцера золотник (аккуратно и медленно, поскольку в рампе может остаться топливо).
  4. На штуцер натягиваем трубку и фиксируем хомутом.
  5. Подсоединяем к трубке манометр и тоже фиксируем.
  6. Ставим обратно предохранитель и запускаем мотор.
  7. Устанавливаем на моторе ХХ.
  8. Проверяем показания манометра (на ВАЗ-2110 этот параметр составляет 2,8-3,2 Атм.).
  9. Отыскиваем на регуляторе патрубок, идущий от коллектора, и отсоединяем его от РДТ. Если устройство исправно, это действие приведет к повышению давления на 0,3-0,7 Атм.

Несоответствия в показаниях манометра будут указывать на неисправность регулятора или других компонентов системы. Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно диагностировать работу остальных узлов.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Печать

Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

Где находится регулятор давления топлива

Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.

Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

Симптомы и признаки неисправностей

Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

  • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
  • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
  • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
  • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
  • Проблемы при запуске.

Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:

  • манометр,
  • ключи на «10» и «24»,
  • шестигранник на «5».

Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

Диагностика своими руками

Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

  1. Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
  2. Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см 2).
  3. Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.

РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

Установка нового регулятора давления топлива

  1. Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
  2. С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
  3. Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
  4. Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
  5. Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
  6. Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

    Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4

Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Апрель 8th, 2015 Admin

Очень важно, чтобы автомобиль радовал своего хозяина не только внешним видом, но и работой без поломок. Для этого необходимо правильно за ним ухаживать и заправлять только качественным топливом. Современные технологии дают возможность обезопасить авто от непредвиденных повреждений или предупредить их. Так, большинство автолюбителей используют специальный прибор, который регулирует давление топлива на выходе в форсунке при разном режиме работы двигателя.

Содержание:

Давление топлива, которое подаётся через форсунки и направляется во впускной коллектор, должно быть неизменным независимо от нагрузки. Регулятор, отвечающий за давление топлива автомобиля, должен правильно рассчитывать объём поступающего топлива в системах с его рециркуляцией. Это позволяет контролировать давление бензина внутри топливной рейки, а также давление внутри впускного коллектора. Данный прибор помогает поддерживать разницу давлений. Поддерживает он также и давление топлива на форсунке и воздуха во впускном коллекторе. Это необходимая вещь, если хотите контролировать правильный расход топлива и предотвратить выход автомобиля из строя. При правильном уходе за прибором и, если будете использовать хороший бензин, то регулятор прослужит вам долгое время. Не забывайте постоянно его проверять и настраивать.

Когда данный регулятор выходит из строя, то мотор автомобиля начинает терять мощность, а двигатель работает неравномерно. Дабы не допускать подобного, следует регулярно проверять регулятор давления. Это поможет вам избежать ряд неисправностей в автомобиле и сэкономит ваши средства на приобретении новых запчастей. Поэтому каждый должен знать, как работает регулятор давления топлива.

Принцип работы регулятора давления топлива

Чтобы понять, как работает устройство для проверки давления топлива, нужно знать, как он устроен. Состоит он из следующих частей:

  1. Топливного насоса;
  2. Регулятора давления;
  3. Насоса электронного управляющего блока;
  4. Топливопровода;
  5. Бака;
  6. Топливного фильтра;
  7. Форсунки;
  8. Инерционного переключателя.

Благодаря своему устройству, регулятор контролирует и поддерживает одно и то же давление топлива относительно к атмосферному. А где установлен регулятор давления топлива? Устанавливают его в топливном баке.

Особенности устройства прибора для контролирования топливного давления в системе с рециркуляцией топлива

РДТ разделён мембранной на две камеры:

  • Топливную;
  • Пружинную.

Сам держатель клапана соединён с мембраной и прижимает клапан к седлу. Давление топлива, которое подаётся в камеру через специальные впускные проходы, действует на мембрану снизу. Сверху же действует давление пружины и впускном коллекторе. Иногда давление может превышать усилие пружины. В данном случае приоткрывают клапан, перепуская бензин в обратный трубопровод. В этом случае необходимо учитывать давление во впускном коллекторе.

Во время работы топливного насоса, горючие выходит из бака, направляясь к фильтру. Там оно очищается и поступает в регулятор. Регулятор же без остановок держит эффективный напор в системе. Главное, все действия должны происходить правильно.

Само устройство находится внутри стального корпуса. Он же должен быть приспособлен к выдерживанию высокого давления. Сам механизм прибора состоит из диафрагмы и имеет также обратный клапан. Он препятствует возвращению топливу, которое находится под давлением обратно в магистраль.

Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ

Нужно помнить , что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.

Важно: если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.

Важно: несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Спустя время пружина в регуляторе может просесть, не создавая необходимого усилия. Топливо начнёт возвращаться обратно в бак. Это вызовет снижение давления в топливной рейке. Такая поломка приведёт к недостатку топлива и потери мощности в двигателе.

Если же наблюдается подклинивание клапана, то уровень давления в топливной рамке будет изменяться каждый раз по-разному. В таком случае будет наблюдаться не регулярная работа двигателя, автомобиль во время разгона будет дёргаться.

Основные признаки неисправности регулятора давления топлива :

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Остановка мотора на холостом ходу;
  • Резкое повышение или сильное падение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • Потеря мощности мотора;
  • Плохое ускорение автомобиля во время переключения передач;
  • Плохая реакция на педаль газ;
  • Захлёбывание авто при движении, частые рывки;
  • Резкое повышение расхода.

При обнаружении хоть одного из выше перечисленных признаков, следует немедленно проверить прибор.

Причины неисправности регулятора давления топлива в автомобиле

Причина

Что собой представляет неисправность?

Не удержание клапаном нужного давления Пружина клапана может быть просажена, что приводит к возврату топлива обратно в бак и плохой работе двигателя
Плохое поступление топлива или полная закупорка регулятора Остановка двигателя на ходу. Топливо начинает литься из всех возможных щелей
Подклинивает клапан Происходит изменение давления. Оно становится неравномерным, что и приводит к дёрганью машины при её разгоне.

К самым распространённым неисправностям относят механические повреждения деталей этого узла или же засорение в его части. Это и приводит к неисправности регулятора проверки давления топлива. Такие повреждения могут быть связанны с устареванием материалов, из которых сделан сам механизм. В связи с этим регулятор давления приходит в норму, но его работа уже не соответствует нормативным показателям. Например: происходит нарушения вакуума в его закрытой полости, что приводит к невозможному управлению регулятором оборотами двигателя. Ослабленная внутренняя пружина приводит к низкому давлению в топливной магистрали.

Есть ещё некоторые моменты, которые могут быть причинами неисправности РДТ:

  1. Долгий простой автомобиля;
  2. Некачественное топливо, разбавленное водой;
  3. Неисправность клапана.

Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно

Проверка регулятора давления топлива проводят с целью выявления неисправностей либо для профилактики. Подобные проверки делают, ориентируясь на рекомендации автопроизводителя. Но все же, как проверить давление в топливной рампе? В основном проверка заключается, в осмотре и проверке давления системы топлива во время различных оборотах двигателя. Потом проводят сравнения с показателями, которые соответствуют норме.

Необходимо тщательно осмотреть герметичность соединений, состояние вакуумного шланга, а также сам регулятор. Если же не обнаружено никаких повреждений и дефектов, то регулятор демонтируют, полностью его разобрав. При выявлении засорения данного узла производят его промывку.

Важно: диагностировать давление в топливной рампе следует проводить, используя манометр. Его подключают к специальному диагностическому штуцеру.

Как пр оверит ь регуля тор дав лени я топ лива. Ди агност ика регу лят ора д авления топлива

Самостоятельно также можно проверить регулятор. Для этого не нужно использовать никаких специальных инструментов и иметь особых навыков автомеханика. Нужно будет пережать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. Или же для лучшей проверки используйте манометр.

Для измерения давления РДТ в двигателе при включении холостых оборотов стоит подключить манометр, устанавливая его между шлангом для топлива и штуцером. Не забудьте отсоединить вакуумный шланг. Ниже мы рассмотрим, какое давление в топливной рампе ваз 2110 должно быть.

Когда проводят замер давления в топливной рампе своими руками, давление должно начать увеличиваться от 0,3 до целых 0,7 Бар .

Если же давление осталось на месте, повторите процедуру. Бывает, что после ряда необходимых процедур, давление остаётся прежним. Значит, регулятор неисправен и уже не подлежит ремонту. Его нужно заменить.

Как влияют неисправности регулятора давления топлива, на работу двигателя?

Неисправный клапан регулятора отражается не только на работе, но и на самом запуске двигателя. При исправном приборе давление не падает в топливной рампе после того, как остановится двигатель. Если же клапан имеет неисправность, то падает давление в топливной рампе во время остановки двигателя. Двигатель не запустится до тех пор, пока нанос не заполнит полностью систему. И только после достижения нужного уровня, могут появиться первые сигналы запуска двигателя. Здесь уже будет всё зависеть от мощности аккумулятора. Иначе, двигатель так и не получится завести. Поэтому если не держит давление в топливной рампе – это говорит о неисправности!

Помимо выше указанного, могут происходить провалы газа во время разгона автомобиля, неустойчивый холостой ход, а также начнёт появляться общее ослабевание мощности двигателя.

Зам ена р егуля тора да вле ния т опл ива в аз 21 10 (и друг ие а вто)

Чтобы ваш автомобиль был всегда на ходу, и не было проблем с регулятором давления топлива, нужно выделить время для тщательного осмотра.

1) Под капотом автомобиля отворите пробку штуцера, которая отвечает за контроль давления топлива на торце.

2) Возьмите специальный защитный металлический колпачок и аккуратно выворачивайте золотник из внутренней полости штуцера.

3) Потом присоедините к нему шланг с манометром. Закрепляют его на штуцере с помощью хомута. После этого стоит запустить двигатель и проверить давление, которое показывает манометр. Оно не должно быть выше 325 кПа (3,25 Бар ).

4) Отсоедините аккуратно шланг вакуумный от регулятора давления. Вы сразу увидите, как по манометру будет увеличиваться давление. Если этого не произошло – стоит произвести замену прибора на новый. Ремонту не исправленный прибор уже не подлежит. Но как поменять регулятор давления топлива?!

5) Теперь можно немного убавить давление в системе питания и вынуть вакуумный шланг с РДТ. Для этого понадобится отвернуть укрепляющую гайку на трубки слива топлива к регулятору давления.

6) Нужно вывернуть два болта крепления прибора к топливной рампе.

7) Теперь можно снять регулятор с самой трубки слива для топлива. Если кольцо сразу не отсоединилось и осталось в рампе, извлеките его. Его надевают на регулятор перед установкой. Устанавливать регулятор нужно в обратном порядке, соблюдая точную последовательность.

8) Новый регулятор также устанавливают в такой последовательности. Предварительно его проверяют на исправность и только потом собирают. После установки, проверьте его работу и исправность.

Так что теперь вы знаете, причины неисправности регулятора давления топлива и как заменить регулятор давления топлива. Самое главное не спешите, и соблюдайте последовательность действий.