Как промыть двигатель промывочным маслом. Какая промывка двигателя лучше? Очистка двигателя Лавром перед заменой масла

Многие автолюбители, приезжая на очередную замену масла, совершенно забывают о том, что нужно сделать промывку двигателя. А ведь эта процедура необходима для долгой и хорошей работы транспортного средства.

Зачем нужно промывать двигатель

При долгой эксплуатации масло начинает терять свои рабочие свойства и постепенно окисляется. Это приводит к появлению вредных отложений в разных деталях мотора, которые негативно влияют на его работу.
Отложения, которые скапливаются в двигателе:

  1. Кислотные вещества. Их появление провоцирует коррозию деталей мотора и изменение свойств смазки.
  2. Смолы. Получаются от соединения остаточного осадка топлива и продуктов, образованных в результате окисления смазочной жидкости.
  3. Углеродные вещества. Образуются на деталях при их нагревании. К ним относятся:
    1. нагар. Его появление нарушает температурный порядок работы двигателя;
    2. лак. Образуется на поршне и пальцах. Он ухудшает работу системы охлаждения, что приводит к быстрому износу деталей.
    3. эмульсия. Ее образование усиливает вязкость смазочных веществ и изменяет их улучшенные характеристики.

При замене масла без промывки мотора все эти вещества попадают в новую смазку и тут же начинают на нее воздействовать. А моющие добавки, содержащиеся в качественной смазочной продукции, уже не могут справляться со своей задачей. В результате двигатель ломается и восстановлению не подлежит.

Когда следует промывать двигатель?

Очищение мотора соляркой или другими специальными веществами занимает совсем небольшой временной промежуток, поэтому промывка двигателя перед заменой масла может быть произведена по желанию владельца машины каждый раз. Однако есть случаи, при которых без очищения движка просто нельзя обойтись.

  1. Приобретение подержанного авто у незнакомых людей. В таких случаях нет уверенности в правильной эксплуатации машины прежним владельцем. Неизвестно каким маслом пользовался бывший хозяин и делал ли промывку мотора.
  2. Замена одного вида масла другим или смешивание двух разных типов смазки. Например, владелец транспортного средства решил перейти от синтетического масла к минеральному, либо в экстренной ситуации пришлось совершать долив синтетики в полусинтетику. Каждый вид смазывающих жидкостей имеет свою основу и присадки, которые смешивать не нужно.
  3. Автомобиль работает на турбодвигателе. Данный вид моторов быстро выходит из строя при применении испорченного масла.

Какими методами совершается промывка двигателя при замене масла

  1. Химический метод. При его применении используют специальные очистители, в состав которых входят химические вещества, удаляющие вредные отложения. Промывающее средство помещают в мотор, который оставляют работать на холостом ходу некоторое время. После чего все сливают, меняют фильтр и заливают новую смазывающую продукцию. Регулярное очищение мотора таким методом помогает избежать появления нагара и других, опасных для двигателя отложений. Но если в моторе слишком много шлаков, то при промывке они могут попасть в смазывающую систему и забить маслопроводы.
  2. Мягкая промывка. Производится так же, как и предыдущий метод. Отличие в том, что очищающее вещество добавляют в смазочную систему за сотню километров до замены масла. В таком случае отложения постепенно растворяются и никак не влияют на смазку. Но производить подобную очистку нужно только на чистый, не зашлакованный двигатель.
  3. Полная промывка. Старое смазывающее вещество сливается, промывка заливается, мотор работает на холостом ходу. После этого промывка удаляется принудительно, фильтр заменяют и заливают свежую смазку.
  4. Принудительная промывка. При применении данного метода мотор не работает. Из него удаляется отработанное масло, снимаются фильтры и двигатель подсоединяется к внешней установке. Промывочное масло под давлением кислорода прокачивается в моторе, отложения остаются в фильтре. Затем проводится процедура полной промывки. Метод принудительной промывки позволяет провести очищение самых загрязненных двигателей. Единственным минусом является удаление масляной пленки с деталей мотора. До образования новой движку придется работать «в сухую».

Виды промывочных жидкостей

На рынке присутствует огромное многообразие промывочной продукции. В основе их лежит минеральное масло, не подходящее для длительной эксплуатации в моторе из-за своей низкой цены и плохих смазочных характеристик. Все промывочные вещества делятся на 2 категории: промывочные жидкости и промывочные масла.

Промывочные жидкости
Этот вид продукции содержит в своем составе щелочные добавки, благодаря которым и происходит очищение. Делятся данные вещества на 2 типа: долго действующие и пятиминутки.
Первый тип постепенно исчезает с прилавков магазинов из-за своей невыгодности. При их использовании нужно обращаться к специалистам 2 раза. Сначала, чтобы жидкость добавили в мотор, а через пару дней, чтобы ее слили и залили нормальный смазывающий продукт. Кроме того, пока жидкость очищает двигатель, от привычной эксплуатации автомобиля придется отказаться. А как повлияют химические вещества, содержащиеся в составе промывки, на детали двигателя, достоверно никому неизвестно. Поэтому производители исправили недостатки и предложили владельцам авто улучшенное промывочное средство.
«Пятиминутка». В состав этого типа промывки входят улучшенные присадки, которые защищают детали двигателя от действия химических веществ. Очистить мотор стало гораздо легче. Данная продукция тоже делится на 2 типа:
1. Масла для промывки по 4 и 5 литров в упаковке. Заливаются в движок после слива отработанной смазки;
2. Жидкости для промывки, по 300 мл. Заливаются в старую смазывающую продукцию перед заменой.
При использовании такого вида очистки двигатель должен проработать на холостом ходу 5-15 минут.

Промывка двигателя соляркой (дизельным топливом)

С давних времен и по сей день у некоторых автолюбителей практикуется способ промывки движка соляркой. Использовать его можно каждые 100.000 км пробега. Данный метод считается самым лучшим для очистки моторов, поскольку удаляет абсолютно всю грязь. Солярка смешивается с любым видом масла, потому что является продуктом нефти. Но использовать эту методику нужно очень осторожно.
Чтобы промыть двигатель соляркой, нужно поставить машину на смотровую яму и прогреть мотор. Затем слить отработанную смазку через фильтр. Когда движок остынет, из фильтра удалить грязь и поставить его на место, после чего залить в мотор масло, смешанное с соляркой в пропорциях 1 к 3. Завести мотор на 20 секунд, заглушить и опять завести на минуту. Снова заглушить и через 5 минут завести уже на 5-10 минут работы. После этого солярку нужно сливать.
Не забывайте, что такой жесткий метод промывки двигателя соляркой можно производить очень редко.

Промывка двигателя в подержанных автомобилях

Приобретая подержанную машину даже у знакомых людей, нет уверенности в том, что хозяин следил за авто как положено. Если бывший владелец не промывал двигатель и не совершал своевременную замену масла, то, когда вы решите совершить промывку мотора качественной продукцией, все накопленные за годы эксплуатации вредоносные отложения будут превращены в жидкую субстанцию и попадут в сетку маслозаборника. В ближайшее время это приведет к поломке двигателя. Чтобы избежать печальных последствий, прежде всего после покупки машины с рук нужно обратиться к специалистам, которые проверят движок на степень чистоты. В некоторых случаях двигатель приходится очищать вручную. Это процесс довольно долгий, и цену за такую работу назначают высокую. Но это стоит того, если вы хотите, чтобы мотор служил вам верой и правдой не один год.

Последние лет тридцать автовладельцы спорят, промывать ли двигатель при замене масла? Попробуем углубиться в историю вопроса. Впервые, промывку масляной системы двигателя внедрили еще в СССР для очистки системы смазки больших тепловозных дизелей. Разработали специальную промывочную жидкость – маловязкое минеральное масло, обогащенное моющими компонентами. Приблизительно полчаса работы на таком промывочном масле позволяли вывести некоторое количество шламовых и сажевых загрязнений из двигателя. В результате, производительность системы смазки и давление масла восстанавливались, несколько падал расход топлива и увеличивался ресурс двигателя. Предприимчивые (уже тогда) люди решили перенести такую технологию промывки на легковые автомобильные двигатели и понеслось. Во времена СССР моторное масло было дефицитом, нечасто продавалось в магазинах и в разлив на АЗС. Качество тогдашних масел было таково, что к пробегу в 50-60 тысяч км жигулевские двигатели уже забивались углеродистым нагаром. Дефицитом были и масляные фильтры, даже получили распространение разборные жигулевские фильтры со сменным фильтрующим элементом. Дефицит и низкое качество фильтров также провоцировали повышенное загрязнение двигателей.

Приблизительно в середине 80-х в продажу начали поступать первые промывочные масла, одновременно автомобильная пресса, журнал «За Рулем», начал просветительскую работу о пользе промывки двигателя специальным промывочным маслом (полнообъемной промывкой).

В Европе также сталкивались с загрязнением двигателей, но пошли несколько иным путем. Нефтяные масла, которыми промывали двигатель при замене масла в СССР, для Европы оказались дорогими. Да и утилизировать двойное количество углеводородов (промывочное + старое моторное масло) оказалось дорого. Поэтому были разработаны специальные очищающие присадки, компоненты, усиливающие попорченные эксплуатацией, моющие свойства старого моторного масла. Такие промывки добавляются в старое масло перед его заменой, двигатель работает на «коктейле» десяток минут, затем старое масло вместе с загрязнениями сливают и утилизируют. Капиталисты все посчитали, эффективность работы промывок-присадок оказалась выше, чем у промывочного масла, а стоимость процедуры промывки ниже. Безопасность процедуры промывки также оказалась на высоте, так как в промывки-присадки, кроме моющих компонентов, включают защитные, антизадирные присадки, предохраняющие двигатель в процессе промывки. Кроме того, после использования промывки-присадки в двигателе практически не остается минерального масла, составляющего основу полнообъемной промывки, а остатки растворителя, на котором базируются промывки-присадки, улетучиваются при прогреве двигателя.


Постепенно, к началу 21 века, проблема загрязнения двигателей в Европе потеряла актуальность, в то же время, в России, наоборот, обострилась. Причинами стали и качество бензина, и неумение современных автовладельцев грамотно обращаться с техникой, и, порой, использование контрафактных масел. Именно в это время европейский подход к промывке двигателей при замене масла получил широкое распространение в России. Потребители поняли выгоды от чистого двигателя: во-первых, промывка двигателя при замене масла сохраняет ресурс и уменьшает количество внезапных отказов, связанных с нарушением подачи смазки. Во-вторых, промывка, при её невысокой стоимости и быстроте процедуры, экономит топливо, так как чистому двигателю легче крутиться и работать более эффективно. По данным некоторых компаний загрязнения двигателя способны ухудшить его эффективность на 20-30%.

В настоящее время в автомобилестроении наблюдается необратимая тенденция перехода на маловязкие и сверхмаловязкие моторные масла. Делается это для дополнительной экономии топлива с целью соответствовать новейшим экологическим нормам не просто по вредным веществам, но и по выбросам парниковых газов (CO 2 и вода в виде пара). Для использования жидких масел двигатель дорабатывается, особенно обращают внимание на доработку поршня. Под маслосъемными кольцами на поршне есть дренажные отверстия, отводящие избыток масла при работе двигателя. Для использования маловязких масел эти отверстия делают очень тонкими, и они становятся чрезвычайно чувствительными даже к небольшим загрязнениям. Загрязнения дренажных отверстий приводит к очень быстрой закоксовке колец, столь характерной для современных двигателей. Единственной контрмерой против этого явления, становится регулярная, при каждой замене масла, промывка масляной системы. Так что технология промывки двигателя, придуманная для тепловозов и немного модифицированная, оказывается сейчас очень востребованной.

Чем мыть?

В двигателе могут быть два вида загрязнений. Первый и самый распространенный вид – лаковые загрязнения . Лаки образуются на разогретых деталях двигателя, на поршнях, кольцах, штоках клапанов, могут покрывать детали двигателя налетом, цветом от светло-соломенного, до темно-коричневого. Лаковые загрязнения далеко не всегда можно определить визуально. Их косвенными признаками является повышенный расход масла, дымление, снижение рабочего давления в масляной системе, заклинивание клапанов и т.д. Причины: хронический перегрев двигателя, низкосортное топливо, особенности используемого моторного масла, конструктивные недостатки, нарушение режима эксплуатации и т.п. Отмываются лаковые загрязнения в два этапа.

Первый этап – использование 5-ти или 10-ти минутной интенсивной промывки, добавляемой в старое масло. Второй этап, заливка свежего масла с хорошими моющими свойствами, для окончательного удаления загрязнений, размягченных после воздействия промывки. Интервал замены масла при этом нужно сократить примерно вдвое. Простому потребителю может понадобиться консультация специалиста. Хорошим выбором для удаления лаковых загрязнений будут 10-ти минутные промывки производства Liqui Moly GmbH, например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin (промывка для бензинового двигателя) и Oilsystem Spulung High Performance Benzin Diesel (промывка для дизельного двигателя), а также профессиональное средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung . Pro-Line Motorspulung настолько сильная, что способна удалить углеродистый нагар на поршнях за счет эффективного воздействия паров промывки, а применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Второй вид загрязнений – масляные шламы . Обычно, черный шлам очень хорошо видно, если снять пробку маслозаливной горловины и заглянуть внутрь двигателя. Если металл покрыт черным налетом, то это шлам. Шлам образуется от некачественного масла, превышения интервалов замены масла, при использовании некачественного топлива и при попадании в масло водяного конденсата или антифриза. Наличие шлама - сигнал к действию, нужно чистить двигатель, пока частички шлама не попали в пары трения, на сетку маслоприемника и не заблокировали подачу свежего масла. Отмыть шламы быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Для удаления шламов необходимо использовать мягкую промывку длительного действия, чтобы куски загрязнений не отрывались от деталей и не вызывали тромбоз, а мягко и безопасно растворялись. Промывка переводит загрязнения в жидкое состояние, позволяя им покинуть двигатель вместе со старым маслом.

Можем рекомендовать специальную промывку Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung . Присадку нужно залить приблизительно за 200 км до планируемой замены масла и откатать этот пробег в спокойном режиме. За этот пробег промывка доберется до самых укромных уголков двигателя, послойно растворяя загрязнения, переводя их во взвешенное состояние для легкого удаления из двигателя.

Загрязнения в двигателе это не приговор к капитальному ремонту, а аргумент для использования промывки перед заменой масла. Регулярная промывка при каждой замене масла гарантирует от возникновения критичных загрязнений, особенно на современных двигателях, рассчитанных на использование маловязких сортов масла. В зависимости от ситуации применения можно подобрать промывку масляной системы .

;

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, - кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, - одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы - первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда в срок (а лучше - чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай - , например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают , и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее - стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла . В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей - у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево - сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо - это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого . Пробег - около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках - в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой рекомендуется дополнительно очистить. Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Читайте в этой статье

Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную . Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Промывка двигателя соляркой

Начнем с того, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Отметим, что данный способ активно использовался автолюбителями 10-15 лет назад, причем промывку соляркой водители зачастую практиковали на моделях отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.) при самостоятельной замене моторного масла.

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.

Обратите внимание, даже использование спецсредств не всегда обеспечивает положительный эффект. С учетом данного утверждения большой пользы от солярки тем более ожидать не стоит. А вот вред она может нанести, так как в солярке содержится много примесей, которые дополнительно загрязняют . Также использование солярки приводит к разбуханию сальников, прокладок и уплотнителей, в результате чего появляются течи масла.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.

В процессе проведения данной процедуры очистки следует внимательно следить за тем, какое количество отложений и грязи смывается на каждом этапе. Для сильно загрязненной масляной системы повышение оборотов или длительная работа ДВС на начальных стадиях промывки является недопустимыми действиями. Индикатором степени загрязненности выступает общее состояние сливаемой промывочной жидкости. Давление в системе смазки и время промывки можно увеличивать только тогда, когда смоются вязкие отложения.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора представляет собой целевую разработку, упрощает сам процесс очистки и позволяет добиться неплохих результатов, оно также может агрессивно воздействовать на различные элементы мотора.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с . Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Читайте также

Гидрокомпенсаторы: что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

  • Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
  • В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки образуются углеродистые соединения. Их появление неизбежно, и эту проблему нельзя решить, просто используя моторное масло высокого качества. Также не стоит забывать и о том, что при сливе старого, отработанного масла некоторая его часть остается внутри двигателя. Чем это грозит автомобилю?

    Когда вы зальете в двигатель новое масло, содержащиеся в нем присадки тут же начнут взаимодействовать с отложениями и загрязнениями. Это может привести к различным негативным воздействиям, среди которых:

    Как быть в этой ситуации? Необходимо использовать специальные средства для промывки, благодаря которым двигатель после замены моторного масла будет работать эффективно и бесперебойно.

    С какой периодичностью нужно выполнять промывку? Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете масло или масляный фильтр.

    Как выбрать средство для промывки двигателя? Очевидный вариант – использование свежего моторного масла. В этом случае все просто: нужно слить старое масло и залить новое. После того как двигатель некоторое время проработает, масло, используемое в качестве промывки, сливается и опять заливается свежее. Такой подход обеспечивает хороший результат, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Используя масло в качестве средства для промывки двигателя, вы платите за него дважды.

    Следующий вариант – использование специального промывочного масла. Такая промывка заливается в автомобильный двигатель после слива старого масла, после чего ему нужно проработать примерно 15-20 минут на холостом ходу. Обычно этот продукт создается на минеральной основе, что делает его доступным по цене. Затем вы меняете фильтр и сливаете отработанную промывку двигателя, заменяя ее свежим маслом. К сожалению, такие средства невозможно слить полностью, какая-то часть неизбежно остается во внутренних полостях, смешивается со свежим маслом, ухудшает его вязкость и другие эксплуатационные свойства.

    Оптимальный вариант – промывка, которую называют "пятиминуткой", а также прочие подобные продукты. Это средство представляет собой набор присадок, который заливается в старое масло, смешивается с ним и эффективно удаляет загрязнения и отложения, образовавшиеся в двигателе. У такой промывки есть немало достоинств. Она:

    • восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец;
    • улучшает теплоотвод;
    • сводит к минимуму износ двигателя, увеличивает его ресурс;
    • упрощает слив старого масла.

    Отдельно стоит отметить безопасность таких промывок для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

    В ряде случаев необходимо применять так называемые профессиональные промывки, способные справиться с наиболее сложными задачами по очистке двигателей от загрязнений. В чем их отличие от обычных продуктов? В профессиональной промывке повышено содержание активных компонентов. Они рекомендуются к использованию в следующих случаях:

    • постоянное использование минеральных масел недостаточно высокого качества (пользоваться промывкой нужно не реже, чем раз за три замены масла);
    • сильный перегрев двигателя и вызванное этим образование нагара;
    • частое использование топлива сомнительного качества;
    • явные неисправности двигателя – плохой пуск, потеря компрессии, дымление и так далее;
    • существенное превышение интервала замены масла;
    • постоянный сильный стук гидрокомпенсаторов, вызванный засорением маслоподводящей магистрали.

    Для промывки сильно изношенных двигателей применяются специальные продукты, предназначенные для эффективной и в то же время мягкой очистки. Дело в том, что при очистке могут образоваться большие фрагменты отложений, способные причинить вред взаимодействующим деталям. Использование специальных промывок позволяет переводить отложения и загрязнения в низкодисперсные фазы, которые не могут повредить двигатель.

    Высококачественные промывки от Liqui Moly

    Компания Liqui Moly производит высококачественные продукты, позволяющие справиться с отложениями и загрязнениями, образовавшимися в двигателе. Они упрощают замену масла, делают ее более эффективной.

    В качестве примеров можно привести следующие промывки:

    • Engine Flush - быстродействующее вещество, "пятиминутка", с помощью которого можно промыть двигатель при штатной замене масла;
    • Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы, простой в использовании и чрезвычайно эффективный;
    • Oil-Schlamm-Spulung – продукт усиленного действия, дающий возможность промыть двигатель с сильными загрязнениями и избавиться от шлама, образованного в системе после длительных перегревов;
    • Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель усиленного действия, предназначенный для удаления загрязнений из дизельного двигателя.

    Каждая промывка от Liqui Moly представляет собой продукт с тщательно продуманным составом, прошедший тестирование и доказавший свою эффективность. Широкий ассортимент позволяет найти решение для каждого конкретного случая.