Как поменять моторное масло на девятке. Как поменять моторное масло на девятке Объем масла в двигателе ваз 2109 1.5

Одним из основных узлов любого автомобиля является его двигатель. Во многом срок его службы влияет на надежную работу всего автомобиля.
Увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2109 можно обеспечив качественную смазку устройства. Для этого кроме использования хорошего масла его нужно вовремя заменять.

На периодичность замены масла оказывают влияние такие факторы:

  • Продолжительность эксплуатации автомобиля.
  • Режимы его эксплуатации.
  • Состояние двигателя.
  • Сезоны использования автомобиля.
  • Марка моторного масла, залитого в двигатель.
  • Интенсивность, с которой машина эксплуатируется.
  • Качество применяемого топлива.

Как заменить масло в автомобиле ВАЗ 2109

Для двигателей авто существуют три основных типа моторного масла:

  • Минеральное . Имеет большую вязкость, наиболее часто требует замену, цена – самая меньшая.
    Менять такой тип жидкости желательно через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое . Обладает меньшей вязкостью, в холодное время двигатель можно быстро прогреть, защищает детали от механических повреждений.
    Заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 рекомендуется через 6 000 километров.
  • Синтетическое . Наиболее современное, дорогое, обладающее хорошими защитными свойствами элементов устройства от износа и механических повреждений.
    Заменять можно более чем через 8 000 километров пробега.

Заливка в двигатель только качественного масла. Обкатку производить строго по рекомендациям завода-изготовителя.

Что увеличивает стойкость моторного масла

Совет: Замена масла в двигателе в ВАЗ 2109, у недавно выпущенного автомобиля с конвейера завода выполняется по рекомендациям производителя.

Итак:

  • Если автомобиль приобретается у другого владельца масло лучше заменить. Замена масла двигателя на ваз 2109 выполняется после промывки двигателя специальным раствором или тем маслом, которое затем будет заливаться.
    Устанавливается новый масляный фильтр
  • Заменить масло нужно и после долгого времени не использования автомобиля. В этот период, когда двигатель долго не работает, собирается конденсат, смешивание его со смазывающей жидкостью приводит к ухудшению свойств последней и как следствие, повышенный износ деталей.
  • Нельзя резко стартовать с места, сильно разгонять автомобиль.
  • Желательно в каждый период сезона использовать свой тип масла – летнее и зимнее.
  • Использовать только качественное топливо, при заливке в автомобиль. Остатки грязного топлива не сгорают до конца и засоряют масло.

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109

Замена масла в двигателе на ваз 2109 может быть выполнена одним из способов:

  • Без промывки двигателя перед заливкой нового масла.
  • С промывкой устройства . В этом случае промывочная жидкость заливается до нижней отметки щупа, двигатель заводится и работает в течение десяти минут на холостых оборотах.
    Затем масло необходимо слить.

Порядок замены масла

Для начала работ необходимо приобрести: качественное масло, масляный фильтр, воздушный и топливный фильтры. При необходимости специальное промывочное масло.
Инструкция по замене масла в двигателе указывает, что сливать его лучше с предварительно разогретого мотора автомобиля.
Итак:

  • Замена масла двигателя ваз 2109 удобнее выполняется на смотровой яме или эстакаде. Можно установить автомобиль на ровное место, поддомкратить переднюю часть машины, под колеса обязательно подложить надежные опоры.
  • Подставляется емкость, куда сливается отработанное масло.

Совет: Желательно снять крышку с маслоналивной горловины. В этом случае улучшается сток жидкости.
Происходит это за счет отсутствия вакуума в верхней части двигателя.

  • На картере отворачивается сливная пробка. Место ее установки указано стрелкой на фото.

  • Сливается масло.
  • Сливная пробка устанавливается на место.
  • Специальным ключом отворачивается масляный фильтр. Если нет ключа можно воспользоваться отверткой.

  • Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазывается моторным маслом.
  • Без помощи инструмента заворачивается новый масляный фильтр.

Совет: Перед установкой нового масляного фильтра желательно, для того чтобы избежать создание воздушной пробки, на половину в него залить моторное масло.

  • Если маслоналивная горловина была закрыта крышкой ее необходимо снять. Для этого ее проворачивают против часовой стрелки на девяносто градусов.
  • Заливается новое масло. Процесс выполняется медленно, что объясняется большой вязкостью жидкости и медленным ее стеканием с деталей и подъемом в корпусе двигателя.
  • Щупом проверяется уровень жидкости в двигателе. Он должен быть не ниже отметки минимум.
    При уровне ниже этой отметки — масло необходимо долить.
  • Двигатель запускается, работает несколько минут пока не погаснет контрольная лампочка давления масла. Проверяется снова уровень масла.

Как правильно своими руками выполняется замена масла в двигателе ваз 2109 видео в интернете покажет со всеми подробностями.

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько .

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.


Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.


Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.


Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZIC G-FF

Двигатель – сердце любого автомобиля. Важно следить за его исправностью и качеством залитого масла. При обычной эксплуатации смазывающую жидкость меняют через 10 000 км пробега, если условия тяжелые, то замену проводят чаще. Для замены необходимо знать, какое и сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2109.

[ Скрыть ]

Проводим замену

Для безупречной работы двигателя следует регулярно следить за уровнем и состоянием масла, вовремя его менять. Замену обычно осуществляют по следующим причинам:

  • превышение рекомендуемого пробега;
  • смена сезона;
  • смена марки масла;
  • тяжелые условия эксплуатации.

На частоту замены ГСМ влияют в совокупности все перечисленные факторы. Летом смазка должна быть более вязкой, чем зимой. При длительной эксплуатации смазка теряет свои свойства, в ней оседают присадки, частицы стружки, которые появляются при трении деталей двигателя.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Сколько масла лить?

Сколько лить литров, зависит от модели машины. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2109 обычно составляет 3,5 литра. Покупать лучше 4 литра, оставшуюся смазку можно будет доливать в течение эксплуатации по мере надобности. Количество необходимого масла определяется с помощью щупа. Уровень смазывающей жидкости должен находиться между метками максимума и минимума. Если уровень ниже минимума, то необходимо долить, главное, не превысить максимум, т.к. это плохо скажется на работе двигателя.

При замене масла возникает вопрос, какое лучше заливать. Самым качественным, но при этом и самым дорогим является синтетическое: оно имеет хорошие характеристики и сохраняет их во время эксплуатации. Полусинтетика не такая дорогая, но качество ее хуже. При ограниченных финансах и недорогой модели автомобиля можно использовать минеральное.

Важно отметить, что нельзя смешивать смазки разных марок. При переходе на другую марку следует перед заменой залить специальную промывку и дать поработать на ней несколько минут двигателю. Она хорошо очищает систему от старой смазки.

Инструменты

Поменять смазывающую жидкость легко в домашних условиях. Для этого необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей, в том числе на 17;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • канистру с новым маслом;
  • воронку;
  • новый масляный фильтр;
  • специальный ключ для снятия фильтра или отвертку;
  • чистые тряпки для удаления подтеков.

В качестве емкости для слива можно использовать пятилитровые пластиковые бутыли из-под воды. Нельзя сливать отработанную смазку на землю. Для воронки подойдет отрезанная пластиковая бутылка.

Чтобы поменять смазочную жидкость, нужно разогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и прогреть до рабочей температуры, примерно 80 градусов. Далее машину следует установить на ровную горизонтальную поверхность: эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно подложить кирпичи под передние колеса, чтобы приподнять авто. При этом надо поставить машину на ручной тормоз, не давая ей скатиться назад. После проведенных подготовительных работ можно приступать к процессу замены ГСМ и масляного фильтра.

Процесс замены

Прежде всего следует слить отработанную смазку. При наличии защиты ее необходимо снять. Под поддон картера подставляют емкость для отработанной жидкости и откручивают ключом на 17 пробку для слива. Действовать нужно аккуратно, так как смазка горячая, можно получить ожоги. Открутив крышку, даем стечь жидкости, как правило, это занимает минут десять.

При замене ГСМ в двигателе ВАЗ 2109 следует поменять и масляный фильтр. Пока сливается смазка можно заняться его заменой. С помощью специального ключа откручивают фильтр. При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой, пробив ею корпус фильтра и используя, как рычаг. Когда вся жидкость стечет, закручиваем сливную пробку на картере.

В новый масляный фильтр льют приготовленное масло в несколько этапов с небольшим интервалом времени, пока он не впитает достаточное количество. Обычно заливают до половины. Обязательно следует смазать резинку фильтра и протереть чистой тряпкой место, где он прикручивается. Затем фильтр устанавливают на прежнее место, закручивая руками, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить резинку. Иначе возможна течь при дальнейшей эксплуатации.

Для заливки откручивают крышку на двигателе и с помощью воронки льют аккуратно новое масло. Сначала заливают 3 литра, ждут, когда оно полностью стечет.

Потом постепенно доливают остальное, контролируя уровень жидкости с помощью специального щупа. Для этого вынимают щуп, вытирают его насухо чистой тряпкой, вставляют обратно. На вынутом щупе будет виден реальный уровень. Льют масло пока его уровень не будет находиться между максимумом и минимумом.

Залив смазку, следует запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую для заполнения фильтра и разных каналов смазкой. После запуска мотора загорается красная лампочка – индикатор давления масла, она должна потухнуть через 10 секунд. Если этого не происходит, значит плохо закручен фильтр, его следует покрутить, чтобы исключить течь.

Заглушив мотор, снова необходимо проверить уровень смазки и долить в случае необходимости. Перед окончанием работ следует проверить, чтобы нигде не было подтеков. Если стояла защита, ее прикручивают обратно. На этом процесс замены завершен.

Видео «Замена масла в двигателе ВАЗ 2109»

В этом видео показано, как правильно выполнить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2109.

Как правило, автомобильное масло защищает внутренние элементы двигателя, которые при функционировании трутся друг с другом. За счёт снижения силы трения детали изнашиваются не так быстро.
Конечно, многое зависит и от вида состава, который может характеризоваться разными эксплуатационными параметрами и подходить для тех или иных нагрузочных или температурных условий работы главного узла. Таким образом, возникает актуальный вопрос для владельцев Ваз 2109 – какое масло выбрать?
Зная, на ваз 2109 какое масло лить, автомобилист значительно продлит срок эксплуатации двигателя машины.

Виды масел

Все масла моторные имеют различные способы приготовления, степень вязкости, энергосберегательные параметры и предназначение. При покупке масла нужно брать во внимание рекомендации производителя определённой марки транспортного средства.
Какой же состав больше подходит для знойного лета?

Минеральное масло

Минеральные масла моторные обладают такими существенными преимуществами:

  • дешевизна и доступность;
  • хорошие вязкостные, а также температурные характеристики.

Помимо приведённых преимуществ, существуют и немаловажные недостатки, а именно:

  • его приходится часто сменять;
  • не обеспечивается достаточная защита важных деталей, если предусматриваются экспериментальные нагрузки.

Примечание! Если автомобиль ВАЗ 2109 имеет немалый возраст и не подразумевается частая езда, такой вариант отлично подходит для летнего периода.

Синтетическое масло

Поскольку 2109 часто поддаётся значительным нагрузкам, то для ослабления изнашиваемости мотора больше подходит синтетическое соединение.
Преимущества:

  • степень вязкости намного меньше, нежели у минеральных масел;
  • максимальный температурный разброс;
  • используется дольше и не требуется частая замена.

Примечание. Пожалуй, единственным минусом будет его немалая цена, но она полностью компенсируется хорошей работой мотора, а также отличной сохранностью.

Полусинтетические масла и гидрокрекинг

В случае полусинтетического масла основой является синтетика, соединяемая с компонентами минерального происхождения. За счёт такой особенности повышаются показатели минерального состава.
Что касается ценовой категории, стоимость такого масла намного ниже, чем стоимость классической синтетики.Что касается гидрокрекинга, то это моторное масло является достойной альтернативой простой минералки.
Его стоимость примерно такая же, при этом характеристики состава значительно лучше. Несмотря на данную особенность, проводить придётся часто.

На чём остановить выбор

Даже в летний период времени в северных областях страны температура воздуха не всегда высокая, поэтому синтетические масла, обладающие вязкостью, равной 5W-40/5W-30, советуют заливать в машины ВАЗ 2109, которые не обладают предпусковыми подогревателями моторного масла.

Примечание! Если мотор устарел физически или машина существует ещё со времён СССР, не советуется заливать чистое синтетическое масло.

Такую особенность можно объяснить тем, что все шлаки, наколенные в моторе за весь период использования, будут растворяться, что приведёт к запотеванию мотора. Помимо этого будут смываться и все отложения, накопленные на каналах смазочной системы.
В результате может произойти масляное голодание.

Примечание! В машину ВАЗ 2109 с изношенным мотором не желательно вливать синтетическое масло типа 5W-40 либо 5W-30 , так как в цилиндро-поршневой группе сравнительно увеличены зазоры. Может наблюдаться чрезмерный расход масла на угар. Иными словами, состав будет выводиться из трубы для выхлопов.

Масло для новых авто

5W-40 либо 5W-30 – хорошее синтетическое масло, характеризующееся отличными вязкостными параметрами. Такие масла идеально противостоят окислению, их можно использовать в моторах, работающих со значительными нагрузками или в жаркий период года.
Исходя из этого, не возникает необходимости часто менять масло.
Если есть необходимость понизить нагрузку на новенький мотор «девятки», лучше приобрести синтетическое масло типа 5W-40/5W-30, обладающее:

  • сниженным жидкостным трением;
  • высоким показателем вязкости, за счёт которого снимается нагрузка с АКБ и стартера(см.) при включении двигателя.

Какое масло будет лучше

Итак:

  • Профессиональное масло Amsoil является отличным вариантом синтетического масла для мотора, который может справиться с разными задачами даже в тех ситуациях, когда оно отработало сравнительно долгий срок. Стоит отметить серию масла 0W-30, идеально подходящую для знойного лета.
  • Castrol Edge with Syntec Technology больше подходит для новых автомобилей. Такое масло подойдёт для тех автовладельцев, у машин которых показатели пробега превышают среднестатистические цифры.
    Этот состав не нужно часто менять, при этом обеспечивается надлежащая защита против изнашиваемости деталей. Также по достоинству оценивается органичное сочетание присадки со стандартным синтетическим составом.
    Данное сочетание даёт возможность снизить трение, сэкономить топливо и улучшить возможности двигателя.
  • Масло Mobil 1 – это, пожалуй, самое знаменитое масло, которое применяют крупные автомобильные концерны «Порше» и «Мерседес». Причина такой популярности заключается в высочайшей производительности и в продлении жизни автомобильного мотора.
    Несмотря на существующие преимущества, не все автовладельцы смогут позволить себе такую роскошь.

Примечание! Выбирать масло моторное для машин ВАЗ 2109 нужно, исходя из рекомендаций производителя или советов мастера. Главное – это обеспечение нормальной эксплуатации двигателя и защита деталей от быстрой изнашиваемости.

Поменять моторное масло проще, чем его выбрать, если процедура выполняется впервые, достаточно один раз посмотреть видео и фото, при этом не обязательно обращаться на СТО, всё реально сделать своими руками без чьей-либо помощи. Также не лишним будет предоставляемая инструкция и советы по подбору моторного масла.
Поскольку это обязательный и важный состав для нормального функционирования двигателя и всей системы автомобиля, рекомендуется покупать масло хорошего качества, цена которого не может быть заниженной.

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

Перемена сезонов

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Сложные условия

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.