Как подключить противотуманные фары: схемы и пошаговая инструкция. Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция Реле противотуманных фар

В принципе, современные авто богато оснащены всем необходимым уже в базовой комплектации. Тем не менее далеко не всегда в «базе» оказываются все нужные опции. Возьмём, к примеру, противотуманные фары. Их наличие, за редким исключением, является привилегией дорогих комплектаций. А нужны они каждому.

«Противотуманки» монтируются в нижней части автомобиля. Правильно подключённые и точно отрегулированные, они даже в сильный туман способны чётко подсветить для водителя не менее 10 метров дороги. Но ПТФ нужны не только во время тумана, как можно подумать, только услышав их название. Они вполне справляются с задачей по улучшению освещённости проезжей части дороги прямо перед автомобилем. Плюс машина становится более заметной для других участников дорожного движения.

Какие ПТФ купить

Итак, вы без дополнительных опций и решили заняться установкой противотуманных фар самостоятельно. В принципе, сами заводы-изготовители автомобилей выпускают фирменные ПТФ. Причём для разных моделей и дизайн таких «противотуманок» будет разный. Достоинства такого подхода очевидны. Фирменные противотуманные фары будут смотреться на вашем автомобиле органично (ведь они фактически «родные»). Все крепления, проводки и иные запчасти идут в комплекте - бери и ставь.

Тем не менее есть и недостатки. Основной из них - цена. Фирменные комплекты стоят немало. Да и лампочки производители любят использовать редкие (чтобы только у них брали).

Но можно пойти другим путём. Существуют универсальные комплекты. Для их установки потребуются минимальные навыки в слесарном деле и электротехнике, и стоят такие «противотуманки» вполне вменяемые деньги. Так что установка или замена противотуманной фары не пробьёт большой дыры в вашем бюджете.

Недостатком здесь можно выделить то, что внешний вид ПТФ, скорее всего, будет выбиваться из общей стилистики автомобиля. Но тут уж или цена или эстетика - одно с другим редко встречаются.

Этапы установки ПТФ

Итак, начинаем установку противотуманных фар своими руками. Обязательно отсоедините аккумулятор, иначе не избежать короткого замыкания. Нам понадобятся:

  • сами противотуманные фары;
  • набор инструментов (отвёртка, пассатижи, гаечные ключи);
  • набор проводов;
  • реле;
  • контакты для проводов;
  • изолента;
  • кнопка включения.

Монтаж ПТФ на бампер

В начале монтажа требуется снять бампер и защиту картера. В автомобиле для ПТФ предусмотрены специальные гнёзда. Как правило, они закрыты заглушками. Нужно установить противотуманные фары в предназначенные для них производителем места и зафиксировать их винтами. Провода необходимо протянуть под капотом. При этом очень желательно сразу прихватить их хомутами. «Минусовой» провод подключается непосредственно к кузову машины.

Присоединили провода к разъёмам непосредственно на фарах - ставьте на законное место защиту картера и бампер. Второй провод протягиваем в салон, там он будет подсоединён к управляющей кнопке. Под мотором стеклоочистителя как раз есть подходящая заглушка.

Подключение противотуманных фар

Согласно правилам дорожного движения, ПТФ должны включаться одновременно с габаритными огнями. Таким образом, вам нужно внести дополнительный элемент в уже существующую электросеть. Схема подключения несложная - её можно найти в интернете или спросить у продавца оборудования, тот с радостью вам поможет. А если вы приобрели фирменный комплект противотуманных фар, то подробная инструкция будет в комплекте. Кстати, если при монтаже последовательно подключить одно дополнительное реле, то ПТФ будут работать только при включённом . Этот совет может пригодиться забывчивым водителям.

Перед первым включением тщательно проверьте все соединения. Всё в порядке? Тогда можете спокойно подключать аккумулятор и проверять работу фар. Не забудьте установить на них защиту от грязи и камней. На наших дорогах эта мера предосторожности лишней не будет.

Итак, этапы установки:

  • отсоединение аккумулятора;
  • установка фар на бампер;
  • протягивание проводов;
  • подключение ПТФ;
  • проверка целостности проводов и соединений;
  • подключение и проверка работы фар.

Как видите, в установке и подключении нет ничего сложного. Но мало правильно подключить ПТФ, их необходимо должным образом отрегулировать. В частности, световой пучок должен иметь чёткую границу сверху. Правильная настройка важна для обеспечения безопасности движения. Если у вас нет абсолютной уверенности в том, что вы сможете правильно поставить и отрегулировать противотуманные фары - обратитесь к квалифицированному специалисту.

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и противотуманные фары. Они весьма важны в автомобиле, благодаря им предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман.

Но к сожалению на базовых комплектациях некоторых моделей они не предусмотрены, в связи с чем приходиться их устанавливать самостоятельно. Но а как это можно сделать мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Установка противотуманных фар. Общее руководство

1) . Как правило противотуманные фару устанавливаются на верхней кромке бампера. Место это достаточно удобное, плюс к этому закрепить их там не сложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары.

2) . Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их.

3) . Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия. В случаи, если все же был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой.

4) . В таком случае в бампере вырезаем отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары.

Подключение противотуманных фар.

1) . Итак, после установки противотуманных фар, их следует еще и правильно подключить. Главное условие в данном случаи будет заключаться в соблюдении последовательности.

2) . Вначале необходимо определить, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным. «Плюсовые» провода от фар соединяем в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции.

3) . Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве.

Установка противотуманных фар на Лада Гранта

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  • Снятие бампера.
  • Установка фар.
  • Электропроводка.
  • Подключение фар.
  • Сборка деталей в обратной последовательности.

Снимаем бампер

1) . Откручиваем передний номерной знак.

2) . Под бампером находиться два болта. Выкручиваем их.

3) . Открываем капот, снимаем 6 болтов, крепящих решетку радиатора.

4) . Выкручиваем 3 болта.

5) . Вывинчиваем пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.

6) . После этого снимаем пару саморезов со стороны колесных арок.

7) . Оттягиваем углы бампера вперед по направлению движения и снимаем его.

Устанавливаем фары

1) . В центре овала под фару сверлим отверстие диаметром до 10 мм.

2) . Начиная с этого отверстия, канцелярским ножом по внутреннему диаметру вырезаем круг.

3) . Шкуркой или зенковкой обрабатываем отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

4) . При помощи саморезов устанавливаем фару в бампере.

5) . Оставшиеся после работы щели заливаем герметиком, в противном случаи в щели может попасть грязь, снег или вода.

Подключение

1) . Вынимаем аккумуляторную батарею.

2) . Отвинчиваем шурупы, крепящие площадку под ним.

3) . Сместив панель вбок, ослабляем гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.

4) . Провод начинаем прокладываем от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

5) . Провод от фары проводим через левый брызговик.

6) . В подкапотном пространстве соединяем оба провода. Затем укладываем их в гофру.

7) . Пропускаем гофру под блоком рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

8) . С прокладкой проводов закончили. Теперь устанавливаем АКБ на место и прикрепляем бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

9) . Аналогичным образом крепим клеммы и с левой стороны.

Кнопку включения можно сделать двумя способами:

  • С использованием кнопки, прилагаемом в монтажном комплекте;
  • Через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Устанавливаем кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь также стоит упомянуть и о правилах подключения. Синий провод соединяем с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус».

Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Хотелось бы сразу отметить, что данный вариант является более сложным, но зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов.

Помимо этого в наличии также должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

Порядок установки выглядит так:

1) . Крышку блока предохранителей крепим на клипсах, поэтому для снятия достаточно ее потянуть к себе.

2) . Откручиваем три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.

3) . Сама комбинация держится на четырех винтах. Вывинчиваем их, затем, сдвинув ее в сторону, снимаем разъем подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.

4) . Затем убираем обшивку рулевой колонки.

5) . Добрались до МУС. Откручиваем один винт на ним, извлекаем его из блока. По бокам будут две защелки, которые отжимаем отверткой.

6) . Снимаем ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливаем его вглубь, чуть сдвигают вниз.

7) . Теперь откручиваем винт крепления блока предохранителей.

8) . Сняв винт и сместив блок влево, освобождаем его из креплений. Затем его переворачиваем, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

9) . Соединяем розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаиваем место соединения, затем изолируем его.

11) . Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надеваем большие «Лиры», вставляем их в блок предохранителей. Левую фару включаем на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя подключаем к силовому реле, как указано на схеме.

12) . Затем выводим на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

13) . Всю конструкцию собираем в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Установка противотуманных фар на Нива Шевроле

К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

1) . Обесточиваем автомобиль. Снимаем панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

2) . Под панелью находится свободная фишка обмотанная изолентой. Именно она нам и нужна.

3) . Устанавливаем кнопку в панель и подключаем фишку.

5) . Теперь приступаем непосредственно к подключению. Выводим проводки с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.

6) . Схема подключения разведена. Теперь нам осталось установить противотуманные фары в передний бампер.

7) . Как правило на Ниве Шевроле имеются уже готовые отверстия для установки противотуманных фар. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.

8) . На заключительно этапе подключаем противотуманки и проверяем их на исправность работы.

Установка противотуманных фар на Лада Приора

1) . Отсоединяем массу от аккумуляторной батареи.

2) . Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.

3) . При помощи отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки.

4) . Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.

5) . Из набора берем длинный провод, вставляем его в правую фару, после чего и в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумуляторной батареи.

6) . Снимаем омывательный бачок, после чего и расширительный.

7) . Ключом «на 13» ликвидируем дворники.

8) . Откручиваем защитный пластик, для доступа к левому краю обивки.

9) . Расслабляем хомут и убираем шланг.

10) . Извлекаем обивку.

11) . Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами идущими в комплекте.

12) . Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.

13) . Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.

14) . Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.

15) . Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.

16) . Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.

17) . В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:

  • длинный синий к А85;
  • красный и черный к 30 и 86;
  • желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
  • берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
  • два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.

18) . Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).

Установка противотуманных фар на Лада Весту

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

1) . Отключаем и вытаскиваем АКБ.

2) . Снимаем передний бампер. Нижняя часть закрепления к кузову 4 болтами к кузову и 4 саморезами к подкрылкам. Все это выворачиваем. По бокам отворачиваем по 2 самореза, крепящих его к локерам. Под капотом выворачиваем 6 болтов верхнего крепления к кузову.

3) . Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

4) . Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

1) . На месте противотуманных фар стоят заводские заглушки. При помощи коронки на 76 мм вырезаем в них отверстия.

2) . Так же следует позаботиться и об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого выбираем место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманных фар

1) . От правой ПТФ проводку прокладываем внутри металлического короба. В салон из моторного отсека в районе педального узла проводку пускаем через специальное отверстие.

2) . Подключаем по универсальной схеме, как и в случаи подключения оборудования на предыдущих версиях автолинейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

3) . Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

4) . Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

5) . Такой способ подключения противотуманных фар можно назвать самым оптимальным в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть автомобиля.

Установка противотуманных фар на Лада Калину

1) . Руль выкручиваем до упора.

2) . Снимаем защиту от грязи в колесной арке.

3) . Отщелкиваем защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок и вытягиваем их.

4) . Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

5) . Снаружи, после закрепления фар, устанавливаем декоративный щиток, которая крепиться при помощи защелок.

6) . Такие же действия производим и с другой стороны.

7) . На этом процесс установки противотуманных фар можно считать оконченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

1) . Вначале провода подключаем к самим фарам. «Массу» также прикручиваем к корпусу автомобиля. «Плюс» подключаем к аккумуляторной батарее согласно схеме.

2) . Провода протягиваем через подкапотное пространство к салону. Делать это необходимо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Но перед этим для облегчения работы снимаем подкрылок.

Подключение противотуманных фар в салоне

1) . Откручиваем болты крепления (4 шт.) и демонтируем пепельницу.

3) . Снимаем регуляторы температуры.

4) . Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода соединяем с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяем к монтажному блоку. Сам монтажный блок необходимо попытаться выдвинуть настолько, насколько это возможно.

6) . После этого все соединения изолируем.

Установка противотуманных фар на Ваз 2109

1) . Устанавливаем и подключаем кнопку при помощи которой будут включаться и выключаться противотуманные фары.

2) . Снимаем решетку, которая закрываем динамик, откручиваем сам динамик и отыскиваем внутри пару разъемов. Они предназначены для подключения кнопки активации противотуманных фар и индикатора их включения.

3) . Убираем заглушку с панели, ставим не ее место вашу кнопку и соединяем с электрическим разъемом. Динамик и решетку возвращаем на место.

4) . Теперь переходим в подкапотное пространство. Откручиваем монтажный блок, или как его еще называют черный ящик. Поднимаем крышку, для получения доступа к имеющимся там разъемам.

5) . Проводим проводку от противотуманных фар, а также от места установки соответствующего реле до монтажного блока предохранителей. А вот провода массы реле трогать не нужно.

6) . Отсоединяем от монтажного блока разъемы Ш7 и Ш8. Они расположены непосредственно друг возле друга, но при этом Ш7 существенно шире, нежели Ш8.

7) . Вставляем в разъемы подготовленные клеммы, опираясь на представленную схему.

8) . Возвращаем разъемы на блок предохранителей.

9) . Возвращаем на свое место извлеченный монтажный блок.

10) . Реле монтируем на корпус автомобиля и под используемый крепежный болт обязательно устанавливаем масса реле. Не забудьте перед этим место контакта тщательно зачистить от краски. В противном случаи заземление не будет работать должным образом.

11) . Силовые провода соединяем в противотуманными фарами из приобретенного комплекта.

12) . В непосредственной близости возле противотуманок необходимо в удобном и безопасном, защищенном месте подключаем массу. Контакт с корпусом автомобиля должен получиться максимально надежным. Иначе фары попросту не будут работать или возникнут проблемы со стабильностью функционирования.

13) . Установить сами противотуманные фары можно за счет просверливания отверстий в металлической вставке. Оптимальное место сверления – около крепежных болтов, которые удерживают бампер.

14) . Некоторые модели бамперов, кроме стандартных заводских, предусматривают в своей конструкции наличие уже готовых отверстий для монтажа противотуманной оптики. Для их установки можно воспользоваться кронштейнами, которые обязаны идти в комплекте с набором для подключения ПТФ.

15) . Обязательно обеспечьте прочную фиксацию противотуманных фар, чтобы их не трясло во время движения.

16) . Последний этап установки ПТФ заключается в их регулировке.

Установка противотуманных фар на Ваз 2107

1) . Чтобы облегчить процесс установки противотуманных фар, снимаем бампер.

2) . При помощи дрели просверливаем отверстия, к которым будут крепиться противотуманки. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.

3) . Прокладываем провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.

4) . Просверливаем отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющую левую и правую противотуманные фары.

5) . При помощи специальных пластиковых хомутов закрепляем жгут проводов.

6) . На бампере монтируем крепления противотуманных фар.

7) . Устанавливаем бампер на автомобиль.

8) . Разбираем противотуманные фары, крепим заднюю часть на креплении и заводим в нее провода питания.

9) . Зачищаем кончики проводов и методом обжима крепим на них разъемы.

10) . Собираем противотуманные фары в установленном порядке.

Подключение

Схема подключения противотуманных фар является стандартной. Единственная особенность – напряжение на управляющее реле должно подаваться лишь после включения стояночных огней. Это не позволит оставить «противотуманки» включенными при выключении габаритов.

Выключатель можно установить в стандартное место на «торпеде», сняв заглушку (если таковое имеется) или в любом доступном с водительского места.

Установка противотуманных фар на Ваз 2110 211 2112

Установка противотуманных фар на Ваз 2114 2115

1) . Демонтируем бампер. Работу следует выполнить только при условии его отсоединения от посадочного места.

2) . С бампера удаляем всю грязь.

3) . Выполняем разметку по установку будущих противотуманных фар.

4) . По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполняем разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.

5) . Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.

6) . Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.

7) . При помощи электрического лобзика вырезаем нужные по размера и расположению отверстия.

8) . Напильником обрабатываем места среза. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.

9) . В полученных отверстиях монтируем противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.

10) . Крепим сверху фар декоративные очки. Бампер после этого возвращаем на место.

Подключение

При покупке к противотуманным фарам также прилагается схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача - выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 - это масса, потому подключаем его к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключаем к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключиаем на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протягиваем через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключаем к монтажному блоку, а блок возвращаем на место;
  • Подбераем участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимаем, находим соответствующую колодку и к ней подключаем кнопку.

Противотуманные фары нужны в трудных погодных условиях: туман, ливень либо снег, когда ближний и далекий свет создают полупрозрачную пелену, что приводит к уменьшению видимости. По ГОСТу, обе фары обязаны быть идентичного цвета – желтого либо белого. Их расположение допускается не выше основных фар автомобиля и симметрично продольной оси.

Инструкция

1. Выходит, установка противотуманных фар на ВАЗ производится дальнейшим образом:Установите реле под капотом (для того, дабы ослабить падение напряжения и разгрузить контакты включателя). Для реле есть теснее отверстие, скажем, рядом с реле стартёра.

2. Через подвесной предохранитель с плюсовой клеммы аккумулятора подайте плюс на реле.

3. Вставьте лампы в свои места, фонарь повесьте к креплению (заднюю его часть), проденьте провода от реле, подключите лампу к разъемам, все соберите и готово! Не позабудьте проверить тщательность изолирования соединений: чай множество пожаров бывает из-за неисправностей в электропроводке.

4. Позже установки фар, нужно отрегулировать их. Делается это дюже легко: фару наклоните настоль, дабы максимальная яркость пятнышка света была на поверхности земли приблизительно в 20-25 метрах от автомобиля. Не забывайте, что фары регулируют по отдельности, поочередно прикрывая всякую, скажем, куском картона.

5. Схем подключения противотуманных фар уйма, мы привели схему, которая работает по тезису ближнего света: +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Кнопку включения противотуманок отличнее устанавливать рядом с выключателем наружного освещения либо под приборной панелью.

Дрянно видно ночью на дороге? Значит, нужно подключить добавочный источник света – противотуманные фары. Оказывается, это вовсе не трудно.

Вам понадобится

  • – фары противотуманные
  • – провода
  • – реле с колодкой
  • – колодка с предохранителем 15-20А
  • – кнопка либо тумблер включения и выключения фар (если не предусмотрена штатная)
  • – дрель либо шуруповерт
  • – бокорезы
  • – отвертка
  • – изолента черная
  • – гофра и хомуты

Инструкция

1. Вставьте фары в особые ниши в бампере и закрепите. Либо прикрутите на выбранное вами место.От всей фары идут 2 провода (+ и -). От всякой фары один провод присоедините на массу (прикрутите под всякий болт на кузове автомобиля), а иной к реле. Заблаговременно реле вставьте в колодку. Питание к реле берется от аккумулятора через предохранительную колодку. Реле служит для разгрузки кнопки включить/выключить от напряжения. Если реле не подключать, то кнопка не выдержит нагрузки и сгорит. Реле дозволено установить рядом с аккумулятором либо протянуть в салон под торпеду. От реле протянуть провода в салон и подключить их к кнопке включения/выключения противотуманных фар. Протянуть провода в салон дозволено через проход, по которому идут штатные провода автомобиля.

2. Провода противотуманных фар уложите в гофру и хомутами притяните к штатной проводке.

Видео по теме

Обратите внимание!
Правилами дорожного движения на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары экстраординарно в числе 2-х штук не дальше 400мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250мм от яруса поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Полезный совет
В большинстве случаев в фарах используется однонитевая лампа категории Н1. Помимо нее используют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (улучшенная лампа Н1), H11, HB4.

Бывают моменты, когда типовые головные фары вашего автомобиля не в состоянии высококачественно осветить дорожное полотно впереди движущегося автомобиля, причинными могут служить густой туман, снег, проливной ливень, все это может привести к аварийной обстановки. Что бы обезопасить себя, пассажиров и других автомобилистов от допустимого соударения, стоит задуматься об установки дополнительных источников света – галогеновых либо противотуманных фарах.

Вам понадобится

  • Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, комплект ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в обрыв цепи.

Инструкция

1. Первое с чем стоит определиться, это, непринужденно, с выбором самих дополнительных фар. Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, приобретайте их, если креплений нет, то у вас довольно широкий выбор из разнообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках. Основное помните, что в комплекте с фарами должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет отличнее, если в комплекте с фарами идет проводка, реле и предохранители, в отвратном случае придется приобретать отдельно.

2. Все комплектующие куплены, дозволено приступать к установке. Установите фары на штатные места в бампере, если их нет, то по размеру Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Дальнейшим этапом следует провести проводку от фар. Один из проводов всякой фары соединяем с массой авто – прикручиваем на кузов в любом комфортном месте. Два других, уложить в пластиковую гофру, ее протянуть по штатной проводки до перегородки мотор-салон, закрепив пластиковыми хомутами. Заведите провода в салон как дозволено ближе к месту расположения щитка предохранителей и реле.

3. Работа под капотом завершена сейчас дозволено приступать к работе в салоне. Откройте щиток предохранителей и реле, на нем могут быть свободные гнезда под предохранители и реле. Провода от фар подключаем через два отдельных предохранителя, выходы с предохранителей соединяем в один и подключаем к выходу № 86 реле. Выход № 87 подключаем к массе машины, а № 85 к «+» – это может быть обособленный провод от аккумуляторной батареи либо «+» с замка зажигания либо контакта № 85 реле ближнего света.

4. Осталось установить кнопку включения фар. Если на передней панели имеются свободные места под кнопки, то извлекаем заглушку и освобождаем накладку передней панели, что бы дозволено было вольно орудовать с проводами. Типовые кнопки имеют световой индикатор включения, итоги, отвечающие за включение индикации, соединяем параллельно с проводкой других кнопок, также параллельно подключаем плюсовой руководящий контакт, 2-й выход руководящего контакта с кнопки, соединяем с выходом № 30 реле включения фар. Все готово, включаем зажигание, при нажатии на кнопку включения буден слышен короткий щелчок – это включилось реле, при этом загорятся фары . Установите все на место, проводку закрепите по месту.

Видео по теме

Обратите внимание!
Все работы проводите при отключенном зажигании, что бы нечаянно не допустить короткое замыкание, если не уверены, отсоедините аккумулятор вовсе.Все соединения проводов изолируйте, а контакты кнопки, реле и предохранителей отличнее обернуть в термоусадочную трубку.Не пытайтесь подключить фары без реле, так в лучшем случае перегорит кнопка либо предохранители и их придется менять.

Полезный совет
Нужно положительно подобрать предохранители, для стандартных ламп мощностью 55 Вт, реле довольно на 25-30 А, предохранители по 10 А.При подключении фар через дворец зажигания либо от контакта реле ближнего света, при выключении зажигания фары будут гаснуть механически, так вы не позабудете их отключить и не разрядите аккумулятор.Если свободного места на щитке предохранителей нет, то предохранители и реле устанавливаем в отдельные колодки, закрепляем их рядом с щитком предохранителей.

Для поездки на автомобиле в туманную погоду, помимо обыкновенного ближнего света фар, используют еще и противотуманные фары. Установить на свой автомобиль их дозволено самосильно.

Вам понадобится

  • – две противотуманные фары
  • – добавочный блок предохранителей
  • – реле
  • – блок переключателей
  • – провода красного (плюс) и синего (минус) цветов

Инструкция

1. Сначала установите все детали на свои места (на автомобиле). Позже чего протягивайте провода. Не рекомендуется устанавливать больше 2-х противотуманных фар спереди и больше одной сзади автомобиля.Перед подключением оборудования отключите питание от аккумулятора.

2. Расположите реле под капотом автомобиля в комфортном для их монтажа месте.

3. Питание к реле протяните красным проводом, непринужденно с плюсовой клеммы генератора.

4. Объедините синим проводом контакты массы реле с кузовом, неподалеку, в месте его крепления, с поддержкой клемм, типа “ушко”.

5. Выходное питание из реле подключите красным проводом к блоку предохранителей, под капотом.

6. От предохранителя протяните алый провод к противотуманной фаре, заранее закрепленной на бампере автомобиля. Синий провод от фары закрепите на кузов автомобиля.

7. Вольный провод от реле протягиваем к блоку включения, заблаговременно установленного в салоне автомобиля. В такой же последовательности произведите подключение 2-й противотуманной фары.

Видео по теме

Противотуманные фары предуготовлены для совершенствования видимости при дрянный погоде: в ливень, метель, туман. Максимальную пользу он них дозволено получить, если позже установки исполнить положительную регулировку.

Инструкция

1. Облегчить процесс регулировки поможет верная установка фар. Помните, что закреплять противотуманки нужно на высоте, которая составляет порядка 25 см от поверхности земли. Также следите за тем, дабы они выступали за габариты транспортного средства огромнее, чем фары ближнего света. Оптимальным расстоянием до корпуса автомобиля будет значение приблизительно в 40 см.

2. Позже установки неукоснительно выставите горизонтальные и вертикальные углы противотуманных фар. Всякое отклонение будет гораздо снижать производительность приборов. Для выполнения регулировки обнаружьте экран либо вертикальную стену, к которой впритирку встаньте на автомобиле. При помощи карандаша подметьте на ней центры фар и проведите линию, которая на 10 см ниже этих точек. После этого отгоните машину на 5 метров от стены и включите противотуманки .

3. Наблюдательно посмотрите на стену. При верной регулировке верхняя граница световых пятнышек будет совпадать с горизонтальной линией, которую вы провели. Также измерьте расстояние между центрами пятнышек света, оптимальное расстояние для них составляет порядка 120 см.

4. Если вертикальных стен нет неподалеку, то попросите помощника закрыть одну фару куском картона, а иную наклонить вниз. Сами в это время отойдите на расстояние порядка 20 метров от автомобиля. Расположение фар, когда они обеспечивают максимальную освещенность участка под вашими ногами, и будет оптимальным. Аналогичным образом проведите регулировку 2-й фары.

5. Непременно проверьте работоспособность установленных противотуманных фар. Для этого выберите дождливый либо сумеречный день, и, выехав на дорогу, опробуйте их в действии. При наличии каких-нибудь недостатков либо недостатков, обратитесь в специализированные центры, где вам проведут компьютерную регулировку фар.

Противотуманные фары являются пригодным признаком всякого автомобиля при движении в дрянных погодных условиях. На ВАЗ-2110 данные фары заводом-производителем предусмотрены только в комплектации «Люкс», следственно их установка всецело ложится на плечи обладателя авто.

Инструкция

1. Решите, где будете устанавливать противотуманные фары. Лучшим вариантом будет низ бампера, где имеются отверстия, в которые они совершенно встанут. Позже этого выберите непринужденно сами противотуманки, которые для данной модели автомобиля бывают 2-х типов: с рифлеными и прозрачными стеклами. Последние светят пятнышками, следственно их выбирать неугодно. Рифленые же чудесно рассеивают свет по каждой поверхности дорожного полотна.

2. Также приобретете рамки для противотуманных фар, реле, комплект проводов и кнопку включения. Позже этого заведите провода из-под приборной панели в подкапотное пространство. Для этого вам придется разобрать часть панели и обнаружить место для установки кнопки. Подключите провода к разъемам на фарах и скрупулезно заизолируйте их при помощи изоленты.

3. Установите фары в рамки и скрупулезно закрепите на нижней части бампера. Подключите провод, тот, что идет от габаритных огней к реле на 85 разъем, к клемме 86 подведите «минус» от аккумуляторной батареи, к 87 – «плюс», а от 30 итога запитайте монтажный блок. Из блока выведите провода к противотуманным фарам. При таком подключении данный тип фар будет трудиться при включении габаритных огней.

4. Если хотите сделать, дабы фары включались при помощи кнопки, то установите ее в обрыв питающего провода. Позже окончания работ неукоснительно отрегулируйте фары. Если есть вероятность, то испытайте их в условиях дрянной видимости, скажем, в ливень либо снег.

Lada Kalina – это одна из самых приобретаемых моделей русского автопрома. В своей базовой комплектации она не имеет установленных противотуманных фонарей, следственно многие автолюбители задумываются об их независимой установке.

Вам понадобится

  • баллончик с краской, фары, кнопку включения, разъемы под лампы, реле, наждачная бумага

Инструкция

1. Решите, какие противотуманные фары вы будете в будущем устанавливать на свой автомобиль. В текущее время на рынке возникло крупное число данных приборов разных изготовителей. Приобретите непринужденно сами фары, кнопку включения, разъемы под лампы, реле и комплект проводки для подключения данных фар. При желании приобретете баллончик с краской, дабы покрасить корпус фар в цвет кузова автомобиля.

2. Установите реле в штатном месте в блоке предохранителей и реле. От 87 контакта реле проложите провод к противотуманным фарам со встроенным предохранителем. К 86 разъему приходит «масса». К 31 зажиму подсоедините провод от аккумуляторной батареи, а к 85 – руководящий, у которого имеется кнопка включения от серого провода, отвечающего за включение ближнего света фар. Если вы подключитесь к черно-белому проводу, то включение противотуманных фар будет протекать коллективно с габаритными огнями.

3. Позже этого займитесь покраской рамок. Для этого при помощи наждачной бумаги сделайте поверхность матовой. Скрупулезно обезжирьте ее и нанесите два слоя грунтовки. Позже высыхания грунта исполните покраску, которая также подразумевает собой несколько слоев с дальнейшей сушкой. Для закрепления итога покройте поверхность лаком.

4. Поверните колеса максимально в надобную вам сторону либо совсем снимите их. Позже этого отсоедините подкрылок и извлеките из бампера заглушку. Противотуманную фару установите изнутри и закрепите при помощи саморезов, дальше подключите электрический разъем к лампе. Установите свежеокрашенную рамку, после этого подкрылок и колеса. Неукоснительно проверьте работоспособность установленных осветительных приборов и отрегулируйте их. Это дозволено сделать самосильно, либо в сервисных центрах.

Видео по теме

Одной из основных загвоздок автомобилистов является задача промерзания стекол и зеркал в зимнее время. В итоге их нереально применять по прямому назначению, что может вызвать аварийные случаи. Решить данную обстановку дозволено посредством подключения на ВАЗ подогрева зеркал .

Инструкция

1. Демонтируйте обивку передних дверей и порогов, дабы они не мешали при прокладке электрических проводов для системы обогрева зеркал . Приготовьте все нужные элементы: отвертки, провода, обогревательный элемент и другое.

2. Приступите к съему штатных зеркал . Помните, что это дюже тонкая работа, с которой не могут порой совладать и опытные ремонтники, потому что зеркал ьный элемент дюже легко крошится и ломается. В связи с этим предварительно приобретите новые запасные зеркал ьные элементы.

3. Защитите свои руки от порезов перчатками. Разберите ручку управления и открутите саморезы, которые держат декоративные накладки. При помощи плоской отвертки опрятно подденьте зеркал ьный элемент. Дабы обезопасить себя от допустимых осколочков, проклейте зеркал о широким скотчем.

4. Достаньте шарнир зеркал а из корпуса при помощи отвертки. Для его отсоединения нужно исполнить петлю из веревки либо ремня. Петля накидывается на шарнир, позже чего крепко дерните ее на себя, придерживая корпус зеркал а, напротив можете его нечаянно оторвать.

5. Приготовьте нужное число проводов для подключения подогрева зеркал . Потребоваться четыре проводника на правое и левое зеркал о и два провода на массу. В щель рычага пружины зеркал а протащите провода и подключите контактные элементы. Соберите зеркал ьный элемент. Для того дабы его зафиксировать, нужно слегка надавить на центральную область до характерного щелчка.

6. Установите новые зеркал а и пропустите подключенные провода вовнутрь дверей ВАЗ а. Снимите минусовую клемму аккумулятора, открутите предохранительный блок и подсоедините провода, которые также заводятся на кнопку включения подогрева задних стекол. Проверьте работоспособность устройства и окончательно приведите салон автомобиля в порядок.

Если во время работы автомобиля ВАЗ 2106 на его панели приборов непрерывно горит индикатор заряда аккумуляторной батареи, неукоснительно необходимо провести первичную проверку автомобильного генератора . В случае если в ходе такой проверки выявлена всеобщая неисправность генератора , его надобно снять для проведения больше точной проверки и дальнейшего ремонта. Ввиду этого, обладатель автомобиля ВАЗ 2106 должен уметь снять генератор и после этого верно его подключить.

Вам понадобится

  • – генератор;
  • – болты;
  • – ключи;
  • – винты;
  • – шайбы;
  • – вольтметр.

Инструкция

1. Установка автомобильного генератора , равно как и его снятие, выполняется на подъемнике либо в смотровой яме. Разместите новейший генератор в отведенное для него место (возле мотора) и зафиксируйте его месторасположение с поддержкой болта и шайбы. После этого наденьте гайку нижнего крепления генератора .

2. Наденьте два провода с итога «30»: провод 1, идущий со штекера центрального итога обмотки статора, и провод 2, выходящий с итога щеткодержателя «67». Будьте внимательны и не перепутайте эти провода! Отличительная специфика провода 1 и итога «67» – неимение изолирующих колодок.

3. Прикрепите гайку крепления проводов к итогу автомобильного генератора и оденьте сверху на итог «30» резиновый оборонительный колпачок. Позже этого прикрутите гайку, по средствам которой генератор закрепляется на натяжной планке.

4. Наденьте ремень генератора вначале на коленчатый вал, потом на шкив генератора и лишь позже этого на шкив насоса. После этого усильте затяжку крепления генератора к натяжной планке, расположенной в подкапотном пространстве.

5. Установите грязезащитный щиток и зафиксируйте его, закрутив 12 винтов крепления. Вот и все: генератор установлен на свое законное место.

6. Позже установки генератора проведите его проверку. Правда различают три метода проверки работоспособности генератора (на автомобиле, с подмогой осциллографа, а также на стенде), особенно приемлемой в домашних условиях считается проверка генератора на автомобиле.

7. Заведите мотор, при циклах мотора 2500-3000об/мин и полном заряде аккумулятора замерьте напряжение на аккумуляторных клеммах. Если полученный итог окажется огромнее либо поменьше типичного значения (14 вольт), то задача, скорее каждого, кроется в реле напряжения. Если и позже замены реле показатель напряжения отклоняется от нормы, установленный на автомобиль генератор нуждается в ремонте.

Обратите внимание!
Не проверяйте работоспособность генератора, отсоединив его от аккумулятора! Это может привести к резкому прыжку напряжения, из-за чего в генераторе сгорит выпрямительный блок.

Полезный совет
Клемму «минус» с аккумулятора скидывать дозволено только в том случае, если включены фары далекого света: это недопустит крутой прыжок напряжения.

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция - как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.



Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус - с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила - надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки - не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Противотуманные фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Они дают дополнительное освещение, которое помогает водителю не заблудиться даже в очень густом тумане и не стать похожим на ежика из известного советского мультфильма. Спасают они и в темное время суток, и в условиях сильного дождя, и даже в снегопад включить дополнительные фары совсем не будет лишним. При этом, устанавливаться они могут и как штатные, и как дополнительные непосредственно для выполнения возложенной на них роли – освещения дороги. Именно о втором случае и пойдет речь: мы расскажем Вам о том, как можно самостоятельно подключить «противотуманки». А также уделим отдельное внимание предназначению и использованию самих этих фар.

1. Назначение противотуманок: какую роль они играют на дороге и можно ли обойтись без дополнительных габаритов?

Туман – это природное явление, которое очень опасно для водителей. Ведь туман представляет собой очень мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Если использовать при езде по затуманенной дороге основные фары, эффекта от них не будет практически никакого. Даже наоборот: вместо того, чтобы освещать дорогу, луч света будет рассеиваться и отражаться в каплях воды, совершенно ослепляя водителя. Особенно негативный эффект наблюдается в том случае, когда используется коротковолновая часть спектра, то есть, синий цвет. А вот использование красного и желтого фильтров как раз таки помогает уменьшить эффект отражения и сделать видимость намного лучше.

Есть еще одна негативная особенность тумана: воздушно-капельное облако обычно не стелится над дорогой, а зависает на некотором расстоянии от нее. Как результат, установленные низко фары будут светить «под туман» и меньше отражать капли воды, что позволит водителю лучше видеть дорогу. Однако, такие фары ничем не помогут, если пойдет дождь или снег. Остается лишь регулировать цветовой баланс света, который излучают автомобильные фары.

По этой причине на автомобили и устанавливаются противотуманные фары. В чем их отличие? В таких фарах обычно используется светофильтр желтого света, луч от которого направляется на высоту около 50см над поверхностью дороги. Таким образом, свет совсем не отражается от воды и дает неплохую видимость водителю.

Современные водители пытаются еще больше усовершенствовать освещение своего автомобиля, устанавливая в противотуманные фары . Правда, при этом многие забывают о необходимости установки параллельно с ними автоматического корректора светового пучка. Тем не менее, для владельца автомобиля это дает ряд преимуществ: свет от таких фар размывает даже светотеневую границу.

Есть у ксеноновых «противотуманнок» и обратный эффект: в темное время суток они способны ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому, если установка таких фраз не предусмотрена конструкцией автомобиля, работники ГАИ могут взыскать с владельца автомобиля административный штраф.

Если же говорить о «противотуманках» в целом, то современные водители очень часто используют их как дневное освещение во время движения между населенными пунктами (согласно закону, который вошел в силу еще в 2014 году). Вопрос о том, считать ли это нарушением, оговаривался очень долго. Ведь в законе прописано использование только фар, поэтому работники ГАИ часто останавливают водителей с «противотуманками» и награждают их предупреждениями. Чтобы избежать подобного, противотуманные фары необходимо включать одновременно с остальными габаритами, поскольку езда только на них является запрещенной. Таким образом, лучше просто включить ближний свет и не портить нервы ни себе, ни представителям закона.

2. Требования к противотуманкам, или какие фары лучше установить на свой автомобиль?

Выбор противотуманных фар – это действительно ответственная задача, которая требует как дополнительных знаний, так и особой внимательности. Не стоит забывать, что даже в довольно солидных автомагазинах очень легко можно наткнуться на бракованные изделия, нелегально завезенные из стран Востока. Так такими же бывают «противотуманки»?

В целом, практически все современные автомобили оснащены галогенными лампами. Используются они повсеместно, что связано с их доступной стоимостью. А вот ксеноновые фары, о которых мы уже упоминали, стоят намного выше в ценовом отношении, что объясняет ряд их преимуществ:

- поразительная долговечность использования, которая может составлять около 3 тыс. рабочих часов;

Такие фары дают очень интенсивный свет, который пробивается через любой туман (но слепит других водителей);

Интенсивность света ксеноновых ламп выше, чем интенсивность галогеновых, в четыре раза;

Отличается точностью фокусировки.

Таким образом, в выборе противотуманных ламп, скорее всего, Вы будете ориентироваться на свой личный достаток. Но, чтобы не попасть на брак или низкокачественный товар, стоит выбирать проверенного производителя, продукцию которого устанавливают на свои авто самые известные концерны. Таковым поставщиком противотуманных фар является немецкая фирма «Osram». Их продукция отличается не только очень высоким качеством, но и хорошей технологичностью. Несомненно, что самый основной плюс покупки именно таких брендовых фар – возможность получить гарантийный талон на эксплуатацию и ремонт.

Многих озадачивает еще и выбор цвета «противотуманок». Несмотря на то, что многие считают эффективными только желтые фары, никакой разницы между белыми и желтыми стеклами нет, если для них использовать правильный свет.

Но давайте же отойдем от общих характеристик и перейдем к конкретике, которая заключается в маркировке . Если Вы хотите самостоятельно приобрести это устройство для своего авто и потом так же самостоятельно установить – разбираться в маркировке Вы должны обязательно. Так, для езды по территории нашей страны маркировка противотуманных фар обязательно должна содержать обозначение «Е22», такую и нужно будет покупать. А вот подтверждением того, что перед Вами именно «противотуманка», будет наличие в маркировке латинской буквы «В». Чтобы Вы не путались и при выборе основных фар, приведем Вам полную классификацию:

«С» - это фара ближнего света, которая выполнена в виде отдельного прибора для освещения дороги, а не представлена в комплексе;

«R» - фара дальнего света, которая также представлена как отдельный прибор;

«H» - фара, в которой установлена только галогенная лампа;

«PL» - фара, на которой в дополнение установлен рассеиватель, выполненный из специальной оптической пластмассы;

«S» - блок-фара, выполненная из стекла.

Также есть отличие и между противотуманными фарами, которые предназначены для левостороннего движения и для правостороннего. В любом случае, осветление автомобиля нужно будет отрегулировать под дорожные правила, действующие в стране Вашего пребывания. Если противотуманные фары входят в комплектацию автомобиля, то их это требование тоже касается.

3. Приступаем к работе: процесс подключения противотуманок.

Установка любых автомобильных габаритов должна целиком и полностью соответствовать правилам дорожного движения. Так, касательно противотуманных фар в них прописано, что на автомобиле они могут быть установлены только парой. При этом, расстояние от плоскости бокового габарита по внешней кромке не должно превышать 40 сантиметров. А вот по нижней кромке рассеивателя к дорожному покрытию должно оставаться расстояние не больше 25 сантиметров.

Также установка противотуманных фар должна учитывать и расположение фар ближнего света. То есть, «противотуманки» устанавливаются ниже основных фар. Исключением являются только полноприводные автомобили, которые обладают высокой проходимостью. На них противотуманные фары могут быть установлены значительно выше основных (даже на крыше или специальном кронштейне), что помогает сохранить их целостность. Имеет значение и угол размещения этих фар:

- допускается вертикальный угол освещения от +15° до -10°;

Горизонтальный допустимый угол может колебаться от +45° до -10°.

Что касается эксплуатации «противотуманок», то их включение допускается только с одновременным включением габаритов. Но в целом противотуманки редко приходится устанавливать самостоятельно, поскольку практически на всех современных автомобилях они входят если не в основную, то в дополнительную комплектацию. На некоторых моделях можно даже встретить «противотуманки», вмонтированные в основную блок-фару и закрытые общим рассеивателем. Но в любом случае противотуманная лампа будет располагаться ниже основной. Если же они устанавливаются отдельно, то только на переднем бампере с предварительно предусмотренным надежным креплением. Не менее важная задача для автовладельца – это правильное подключение таких фар к электрической сети машины.

Описание процесса подключения противотуманных фар

Итак, если Вы все-таки решили заняться этим делом самостоятельно и согласно нашим рекомендациям приобрели новые противотуманные фары, можем приступать к их установке. Для этого Вам понадобятся следующие инструменты и детали:

- непосредственно сами «противотуманки»;

Колодка и реле от противотуманных фар;

Кнопка для их включения, которая будет выводиться непосредственно в салон автомобиля;

Предохранитель на 15Ампер;

Провода для подключения;

Изолента.

Стоит отметить, что в целом процесс подключения фар немного напоминает процесс подключения автомагнитолы, хотя свои отличия, несомненно, есть. Разделим этот процесс на условные этапы:

1. В первую очередь Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, ведь работать придется с током, поэтому не лишним будет себя обезопасить;

2. Убираем главную панель внутри салона, по которой расположены лампочки, которые подсвечивают печной регулятор, - Вам понадобятся провода этих лампочек;

3. Пройдитесь до самого конца по этому проводу и найдите двухконтактный разъем, к которому необходимо подключить первый контакт реле;

4. Второй провод подсоединяем к кнопке включения фар;

5. Создаем 12-вольтную цепь, подведя провод к реле (реле можно легко спрятать даже за панель приборов);

6. Протягиваем контакт под педалями к аккумулятору. Здесь очень важно установить предохранитель, при этом, чем он будет находиться ближе к аккумулятору – тем лучше;

7. Второй контакт отправляем на кузов – к нему мы будем подсоединять сами фары;

8. Теперь дело за противотуманными фарами: на них есть по два провода – плюс и минус. Плюсы этих фар необходимо соединить между собой и направить к аккумулятору. Максимально аккуратно поднимаем их на реле и подключаем к разъему №30. А вот минусы сразу отправляем на кузов и соединяем их с «встречными» проводами;

9. Теперь проверяем работоспособность «противотуманок» и обматываем все оголенные провода изолентой.

Надеемся, вся операция по установке противотуманных фар увенчалась успехом. Если же у Вас проявляются какие-то неполадки, скорее всего, дело в неправильном подключении к разъемам реле. В этом случае проще будет обратиться к специалисту, который сможет очень быстро исправить ситуацию. Но подключить противотуманки – это еще не окончание процесса. Ведь схема подключения таких габаритов в большинстве случаев предполагает использования заглушек. Что это такое? Заглушки являют собой защитные решетки, которые предохраняют фары от попадания камней и прочих элементов, которые способны нарушить их целостность во время езды.

Также, в процессе эксплуатации очень важно следить за чистотой противотуманных фар, поскольку они требуют регулярной полировки. Благодаря этому можно добиться увеличения четкости луча света.

4. Указания и рекомендации для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманные фары.

Выше мы уже упоминали, что использование ксеноновых фар имеет определенные ограничения. Специалисты рекомендуют устанавливать вместо них линзованные противотуманные фары. Примером такой модели является Hella Micro DE . Не смотря на то, что такие фары также содержат ксенон, он сразу же после установки становится на место и не слепит встречных водителей. Существуют также и специальные ксеноновые лампы, которые можно устанавливать вместо обычных противотуманных ламп. Примером является модель Philips D2S . Но вот на штатные «противотуманки» устанавливать их не рекомендуется. Почему? Существует целый перечень причин:

1. Использование рефлекторных «противотуманок» существенно влияет на изменение фокуса Вашей фары. Если сравнивать нить привычной галогеновой лампы и дугу ксеноновой, то последняя является более толстой и она значительно больше вытянута вверх.

2. Ксеноновые фары засвечивают встречных водителей. Почему это происходит? Дело в том, что практически на всех галогеновых противотуманных лампах имеется непрозрачный колпачок. Именно благодаря ему и задерживается прямой луч света. Поскольку тело ксенона больше галогеновой дуги, то при его установке колпачок приходится выламывать, а без него контролировать интенсивность света фары невозможно.

3. Если установить ксеноновую лампу в штатную противотуманную лампу, она перестанет выполнять свои прямые функции – освещать дорогу в условиях тумана. Дело в том, что ксенон излучает очень яркий белый свет, то есть, езда на таких «противотуманках» будет такой же опасной, как и езда на дальнем свете.

4. По правилам дорожного движения противотуманные фары необходимо устанавливать немного ниже основных. Однако, если эти фары ксеноновые – у Вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что «противотуманки» освещают дорогу на 10-15 метров. И если это будет яркий свет от ксенона, то все неровности будут создавать тени, и водителю будет казаться, что вся дорога покрыта глубокими ямами. Двигаться при таком освещении очень неудобно.

5. Использовать ксенон в качестве дополнительного освещения к противотуманным фарам не рекомендуется. «Противотуманки» предназначены исключительно для того, чтобы освещать дорогу перед автомобилем, если же их хотя бы немного поднять – Вы будете слепить встречных водителей.

Но устанавливать ксеноновые лампы в противотуманные фары никто не запрещает. Единственное, в таком случае лучше воспользоваться рекомендациями:

- вставлять ксенон можно только в линзованную оптику, чтобы правильно направлять луч света;

5. Особенности эксплуатации противотуманных фар.

Несмотря на то, что «противотуманки» играют очень важную роль в вождении автомобиля, они ни в коем случае не могут служить заменой ни фарам ближнего света, ни, тем более, основному освещению автомобиля. Ведь они излучают менее интенсивный свет и обладают намного меньшей дальностью освещения.

Однако, в условиях ограниченной видимости и выключенных основных фарах, именно «противотуманки» очень хорошо влияют на восприятие дороги водителем. Кроме этого, автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения и не слепит их. Как это ни парадоксально, но противотуманные фары не способны значительно повлиять на улучшение видимости во время снегопада или дождя. Хотя определенный эффект их включение дает, переоценивать его значение не стоит.

Об основных характеристиках самих фар и особенностях их установки мы уже упоминали выше, так что не будем снова акцентировать на этом внимание. Главное – это не экономить на самих фарах и не переоценить свои силы во время подключения. Если после изучения нашей статьи Вы поняли, что не сможете справиться самостоятельно, лучше привлечь к этому процессу друга или вообще обратиться на СТО. Не забывайте, что работать Вам придется с электрической сетью автомобиля, которую можно очень легко нарушить. В любом случае, устанавливать «противотуманки» нужно обязательно, и в этом деле мы, как всегда, желаем Вам успехов!