Как отрегулировать педаль сцепления на калине. Регулировка сцепления калина

Популярная отечественная модель

Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.

Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина . Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.

Устройство сцепления

Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.

Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.

Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.

Когда требуется регулировка

Настройка сцепления

Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

  • полный ход педали не превышает 146 мм;
  • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
  • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
  • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

  • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
    • зажать рукой сцепление до упора;
    • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

    Если заедает и щелкает педаль сцепления либо она возвращается в исходное положение с характерными подергиваниями, нужно отрегулировать сцепление.

  • Необходимо измерить расстояние от пола до внешней части педали при помощи линейки или штангенциркуля. Затем следует нажать на педаль, чтобы она уперлась в пол. После этого нужно отпустить педаль и повторно провести замеры. Если расстояние превышает 146 мм, обязательно отрегулируйте сцепление.

Зная расположение узлов в автомобиле, регулировка сцепления на Калине не отнимет у вас много времени. К тому же гнать машину в автосервис совсем не обязательно, если все можно сделать своими руками. Собственники АКПП мало что понимают в сцеплении и его регулировке в виду сложной конструкции.

А вот бывалые не понаслышке знакомы с данной темой. Особенно когда речь идет о раннем или позднем захвате, обрыве троса, проскальзывании сцепления. Указанные поломки доставляют много неудобств при вождении, так как можно смело создать аварийную ситуацию и повредить кроме своего еще и чужое авто. Симптомы проявляются во время переключения скоростей или троганий под горку .

Регулировка сцепления на Калине и его замена

В 2004 году дебютировал очередной шедевр АвтоВАЗа Лада Калина. Многие ждали начала продаж, дабы приобрести это поистине чудо техники отечественного производства. Ведь по сути это достойная замена многим зарубежным конкурентам, правда, вот с качеством у первых версий что-то не срослось. И машине не судилось стать народным авто, в виду того, что пошли поломки, которые имели массовый характер.

Система сцепления на Калине

Завод-изготовитель устанавливал одно дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Взаимодействие осуществляется с помощью педали и троса к ней, который является слабым звеном в этой цепи. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма (шток с резьбой и контрольная гайка).

Со временем или точнее сказать в зависимости от манеры езды стираются накладки на диске и стают намного тоньше. Для любителей подержать сцепление на светофорах или рвать его хочу сразу огорчить долго таким путем не протянет оно. Готовьтесь к ремонту . Компенсировать утонченность диска поможет храповый механизм, с помощью которого можно регулировать степень натяжения тросика сцепления.

Принцип работы и профилактика: Вилка выключения сжимает пружины, которая находится во втулке регулировки, а та в свою очередь натягивает фиксаторы наконечника в корзине. Но следует сразу упомянуть, что натяжение возможно до определенного момента, пока допустим допуск диска сцепления, в противном случае будет обрыв, что повлечет замену диска. А для этого необходимо загонять машину на эстакаду, отсоединять маховик и коробку.

Проверить работоспособность можно так:

  • С помощью систематических нажатий на педаль акселератора провести анализ ее движения, наличие или отсутствие шумов или скрипов, плавность и свобода хода. Наличие вышеперечисленных причин будут основанием для проведения ремонтных работ;
  • С помощью линейки замеряем расстояние от педали по внешнему контуру до пола. Если расстояние более 14-14,6 см. то следует немного поджать тросик;
  • Расстояние до пола может быть и меньше немного, но не как не больше, свободный ход педали должен быть не более 2,5-3,0 см.

Алгоритм регулировки

  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Пальцами натягиваем максимально допустимо свободный ход троса;
  • Используя штангенциркуль проводим замер между рычагом вилки и поводком (резиновой основой);
  • Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае подтягиваем или попускаем гайку натяжения с помощью ключа рожкового;
  • Проведите проверочные замеры. Если не совпадает, то повторите процедуру снова;
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.

Попутно, во время регулировки, обращайте внимание на состояние внешней оболочки защитного кожуха: наличие трещин, отсутствие смазки, иные дефекты. При необходимости замените для дальнейшей езды без поломок. Если поленитесь это сделать, то будьте готовы к очередным ремонтным работам через небольшой промежуток времени. Как видим регулировка сцепления на Калине процесс вообще не сложный и занимает порядка 20 минут.

Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

Диагностика неисправностей сцепления

Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

Схема сцепления на Лада Калина

С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

Правильная регулировка длины троса

Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

  • проблемы при переключении передач;
  • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
  • сцепление выключается/включается не до конца;
  • плохая тяга;
  • заедания при движении ПС.

На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

  • завести двигатель;
  • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
  • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

Замер расстояния между полом и педалью

  • свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
  • биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.
  • Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

    Регулировка сцепления

    Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

    Этапы

    На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:


    Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

  • Вытащить трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. Необходимо будет преодолеть сопротивление, которое оказывает пружина, прикрепленная к ПС.
  • Удерживая трос в таком положении, с помощью штангенциркуля нужно провести замер расстояния между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
  • Если расстояние не соответствует, с помощью рожкового ключа следует либо подтянуть, либо ослабить гайку натяжения.
  • Далее нужно выжать несколько раз ПС и вновь сделать замеры.
    Правильная регулировка длины троса

    Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

  • Если расстояние удалось отрегулировать, регулировка закончена.
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.
  • В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

    Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

    Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

    В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

    Комментарии и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

    Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине , должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

    Как работает автоподтяжка троса?

    В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

    Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

    Когда следует делать регулировку?

    Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

    1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
    2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
    3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

    Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

    Как проверить сцепление?

    Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

    • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
    • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

    • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
    • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
    • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

    При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

    Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

    • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
    • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
    • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
    • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
    • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
    • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

    Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

    • Автоправо (18)
    • Альтернатива 4 колесам (10)
    • Анонсы (13)
    • Винтаж (1)
    • Обслуживание (61)
    • Тест-драйвы и отзывы (55)
    • Тюнинг (12)
    • Шины и диски (21)
    • Эксплуатация (49)

    © 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    Такие отечественные автомобили как Калина, Приора и другие члены семейства ВАЗ имеют свои недостатки, с которыми стараются справляться автовладельцы. Первый ВАЗ 2117 («Калина») появился в 2004 году, и, несмотря на то, что с того времени машина усовершенствовалась во многом, недостатки остались прежними.

    В этой статье речь пойдет о возникающих неисправностях сцепления и о процессе его регулировки .

    Сцепление Лада Калина – однодисковое «сухое», оснащенное центральной нажимной пружиной и тросом, который соединяется с педалью храповым механизмом (он позволяет регулировать длину троса).

    Долгое использование автомобиля приводит к стиранию и уменьшению накладки ведомого диска. Для компенсации износа храповый механизм автоматически компенсирует степень износа и подтягивает трос. Это происходит благодаря повороту вилки выключения, которая способствует постоянному сжиманию пружины втулки. Из-за сжатия пружины сжимаются фиксаторы наконечника троса, он освобождается и подтягивает трос.

    1. плохо включаются передачи;
    2. посторонние звуки при нажатии педали сцепления;
    3. плохая тяга;
    4. сцепление включается не полностью.

    Есть другие признаки, указывающие на необходимую регулировку сцепления. Для их выявления требуется провести следующую проверку:

    1. Заглушить двигатель.
    2. Несколько раз выжать педаль сцепления , удостовериться, что нет посторонних звуков (трения, скрипа, щелчков).
    3. При нажатии на педаль не должно быть заедания. Если сложно прочувствовать это ногой не получается, можно попробовать выжать педаль рукой.
    4. Если при движении педаль дергается, либо заедает, значит, требуется регулировка сцепления на Лада Калина.

    Признаки, свидетельствующие о требующейся регулировке сцепления:

    1. Линейкой проверить расстояние от наружной части педали до пола автомобиля.
    2. Выжать педаль, пока она не упрется в пол.
    3. Отпустить ее, проверить расстояние. Оно не должно быть больше 14,6 сантиметров. В другом случае регулировка хода педали необходима.
    4. Если полный ход педали составляет 14,6 сантиметров, а нижний поводок троса передвигается относительно рычага вилки включения более чем на 2,7 сантиметров, то появляется биение накладок ведомого диска, превышающее 0,5 миллиметров, расстояние между заклепками меньше 0,2 миллиметров, также необходимо регулировать или полностью заменять сцепление.
    1. Открыть капот, снять воздушный фильтр.
    2. Потянуть за наконечник, чтоб максимально натянуть трос.
    3. Штангенциркулем проверить расстояние от рычага вилки до поводка. Если оно превышает 2,7 сантиметров, следует поворачивать поводок по резьбе наконечника для улучшения размера.
    4. После регулировки расстояния несколько раз выжать сцепление и вновь проверить зазоры. Если имеет место смещение, устранить его. Повторять это до нужного результата.

    Если самостоятельно отрегулировать сцепление не получилось, стоит обратиться в СТО или просто самостоятельно заменить его.

    Неполадки в работе топливной системы приводят к проблемам с запуском двигателя, рывками при движении и к нестабильной работе мотора. Кроме того, .

    Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, .

  • Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если.

  • Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей Лада Калина. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы.

  • Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

    Сцепление и его привод: 1 - трос привода сцепления; 2 - оболочка троса; 3 - нижний наконечник оболочки троса; 4 - защитный чехол; 5 - поводок; б - рычаг вилки; 7 - направляющая втулка подшипника; 8 - подшипник выключения сцепления; 9 - кожух сцепления; 10 - нажимная пружина; 11 - нажимной (ведущий) диск сцепления; 12 - маховик; 13 - фрикционные накладки ведомого диска; 14 - ведомый диск; 15 - пружина демпфера; 16 - демпфер крутильных колебаний; 17 - ступица ведомого диска; 18 - пружина; 19 - зубчатый наконечник троса; 20 - корпус механизма автоматической регулировки длины троса; 21 - распорная втулка; 22 - кронштейн оболочки троса; 23 - картер сцепления; 24- первичный вал коробки передач

    Корзина сцепления Лада Калина (нажимной диск с кожухом в сборе)

    Элементы механизма привода сцепления Лада Калина: 1 - картер сцепления; 2 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 - подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - грязезащитный чехол; 6 - пружинная скоба подшипника
    Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

    Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладки менее чем на 0,2 мм.

    Привод сцепления - тросовый, без зазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена. Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.
    При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы - зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.
    Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
    Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.
    Основным параметром, определяющим работу привода сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода

    Регулировка сцепления Калина

    Такие отечественные автомобили как Калина, Приора и другие члены семейства ВАЗ имеют свои недостатки, с которыми стараются справляться автовладельцы. Первый ВАЗ 2117 («Калина») появился в 2004 году, и, несмотря на то, что с того времени машина усовершенствовалась во многом, недостатки остались прежними.

    В этой статье речь пойдет о возникающих неисправностях сцепления и о процессе его регулировки .

    Сцепление Лада Калина - однодисковое «сухое», оснащенное центральной нажимной пружиной и тросом, который соединяется с педалью храповым механизмом (он позволяет регулировать длину троса).

    Неполадки со сцеплением Лада Калина

    Долгое использование автомобиля приводит к стиранию и уменьшению накладки ведомого диска. Для компенсации износа храповый механизм автоматически компенсирует степень износа и подтягивает трос. Это происходит благодаря повороту вилки выключения, которая способствует постоянному сжиманию пружины втулки. Из-за сжатия пружины сжимаются фиксаторы наконечника троса, он освобождается и подтягивает трос.

    Также ознакомьтесь

    Показатели, при появлении которых можно сделать вывод о необходимой регулировке сцепления Лада Калина:

    1. плохо включаются передачи;
    2. посторонние звуки при нажатии педали сцепления;
    3. плохая тяга;
    4. сцепление включается не полностью.

    Есть другие признаки, указывающие на необходимую регулировку сцепления. Для их выявления требуется провести следующую проверку:

    1. Заглушить двигатель.
    2. Несколько раз выжать педаль сцепления , удостовериться, что нет посторонних звуков (трения, скрипа, щелчков).
    3. При нажатии на педаль не должно быть заедания. Если сложно прочувствовать это ногой не получается, можно попробовать выжать педаль рукой.
    4. Если при движении педаль дергается, либо заедает, значит, требуется регулировка сцепления на Лада Калина.

    Признаки, свидетельствующие о требующейся регулировке сцепления:

    1. Линейкой проверить расстояние от наружной части педали до пола автомобиля.
    2. Выжать педаль, пока она не упрется в пол.
    3. Отпустить ее, проверить расстояние. Оно не должно быть больше 14,6 сантиметров. В другом случае регулировка хода педали необходима.
    4. Если полный ход педали составляет 14,6 сантиметров, а нижний поводок троса передвигается относительно рычага вилки включения более чем на 2,7 сантиметров, то появляется биение накладок ведомого диска, превышающее 0,5 миллиметров, расстояние между заклепками меньше 0,2 миллиметров, также необходимо регулировать или .

    Регулировка сцепления на Лада Калина

    1. Открыть капот, снять воздушный фильтр.
    2. Потянуть за наконечник, чтоб максимально натянуть трос.
    3. Штангенциркулем проверить расстояние от рычага вилки до поводка. Если оно превышает 2,7 сантиметров, следует поворачивать поводок по резьбе наконечника для улучшения размера.
    4. После регулировки расстояния несколько раз выжать сцепление и вновь проверить зазоры. Если имеет место смещение, устранить его. Повторять это до нужного результата.

    Если самостоятельно отрегулировать сцепление не получилось, стоит обратиться в СТО или .

    Стоит ознакомиться:

    • Неполадки в работе топливной системы приводят к проблемам с запуском двигателя, рывками при движении и к нестабильной работе мотора. Кроме того, ...