Если денег нет, а очень хочется хорошую иномарку: недостатки Ниссан Альмера с пробегом. Седан Nissan Almera G15 – французско-японский автомобиль российской сборки Ниссан Альмера отзывы

В 1999 году Nissan представил новую версию своей успешной, но мало очаровательной модели Almera N15. Ее преемница Almera N16 стала приятной неожиданностью - внешний вид автомобиля существенно улучшился. К сожалению, сотрудничество компании Nissan с Renault несомненно повлияло на качество новой Альмеры. Позже выяснилось, что от японской надежности остались лишь туманные воспоминания, а ежедневное общение с Almera не такое безмятежное, как раньше.

Кузов

Almera N16 дебютировала в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек. В 2001 году появилась версия - седан. Все кузовные модификации связывает одна большая проблема – коррозия. Тем не менее, благодаря усилиям производителя, по сравнению с предыдущим поколением дефект принимал меньшие масштабы, но полностью избавиться от недуга так и не удалось. Несмотря на то, что кузов оцинкованный, ржавчина поражает многие из его элементов: задние двери - прямо под нижней границей стекла; место перехода задних крыльев в пороги; пороги; переднюю балку - чуть ниже радиатора; участки в непосредственной близости от заднего стеклоочистителя и номерного знака.

Европейская организация EuroNCAP, занимающаяся исследованиями в области безопасности транспортных средств, оценила безопасность Ниссан Альмера в четыре звезды из пяти возможных.

Интерьер

Almera второго поколения предлагает большое количество пространства как на передних, так и на задних сиденьях. Оба хэтчбека имеют идентичный по вместимости багажник – 328 литров. Хотя седан и располагает более крупным багажником объемом 393 литра, но на фоне одноклассников – это скромный результат. Для сравнения - вместимость багажного отсека Astra I 460 л, а Focus I 490 л.

Передняя панель выглядит вполне современно. После рестайлинга в 2002 году значительно улучшилось качество отделочных материалов. В качестве опции были доступны спутниковая навигация и большой дисплей в центре панели. Часы получили серебряную окантовку, а рулевое колесо новую форму, как и рычаг переключения передач. Так же изменения коснулись панели управления аудиосистемой и климат-контролем.

Двигатели

Бензиновые

При покупке Альмеры больший риск связан с выбором двигателя. Из линейки силовых агрегатов новой Almera исчезли надежные и динамичные бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Их место заняли 16-клапанные моторы емкостью 1,5 л 90 л.с. (QG15DE) и 1,8 л 114 л.с. (QG18DE). Наиболее динамичная - версия с 1,8-литровым бензиновым агрегатом. После модернизации в 2002 году двигатели получили систему изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System), а их мощность увеличилась до 98 л.с. и 116 л.с. соответственно. Основная проблема обоих моторов, особенно 1,8-литрового, - высокий расход масла (до 1 л на 1000 км) из-за низкого качества поршневых колец. Ремонт двигателя обойдется примерно в 30 000 рублей. Кроме того, оба мотора имеют привод ГРМ с цепью, которая имеет тенденцию к растяжению. При этом появляется характерное громыхание, и падает мощность. Другие типичные неисправности затрагивают лямбда-зонд, расходомер и датчик положения коленчатого вала.

Дизельные

Незначительные проблемы коснулись и дизельных моторов, в частности 110-сильного 2.2 Di (YD22DDT) с непосредственным впрыском топлива собственного производства Nissan. Самый большой недостаток этого двигателя ТНВД VP44, ресурс которого редко превышает 200 000 км. Его стоимость около 30 000 рублей. По сегодняшним меркам, японскому дизелю не хватает динамики.

2.2 dCi (YD22DDTi) – создан в рамках сотрудничества с Renault. По-сути, это модернизированный мотор Ниссан: турбодизель оснащен системой впрыска типа Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Силовой агрегат имеет мощность 136 л.с. и демонстрирует неплохие эксплуатационные показатели. Однако, дизель более чувствителен к качеству топлива, от которого зависит долговечность форсунок. Увеличение мощности достигнуто, в том числе и за счет турбонагнетателя с изменяемой геометрией, который гораздо дороже в ремонте.

Ценителям экономичного вождения придется по вкусу 1.5 dCi производства Renault . Его максимальная мощность равна 82 л.с., а спринт до сотни занимает 14,5 секунд. Средний расход топлива составляет около 4,5 л/100 км. 1,5-литровый дизель чувствителен к качеству топлива. После 100-150 тыс. км вырастает вероятность необходимости замены топливных форсунок Denso. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности проведения восстановительного ремонта. Спустя 150-200 тыс. км может настать черед и турбокомпрессора. Кроме того, встречаются случаи проворачивания вкладышей и выхода из строя топливного насоса. Тем не менее, этот двигатель владельцы обычно хвалят.

Коробка передач

В стандартном оснащении все двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением 136-сильного 2.2 dCi, который сочетается только с 6-ступкой. Любители «автомата» найдут его в версиях с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 л.

Ходовая

Распространенная жалоба владельцев Ниссан Альмера – шумная работа подвески. Чаще всего его источник резинометаллические соединения, в том числе втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но стоит отдать должное, Almera не слишком жесткая и хорошо поглощает неровности. На задней оси применено нестандартное решение – так называемый «механизм Скотта-Рассела». Благодаря системе рычагов, приложенных к торсионной балке, улучшается поведение автомобиля на высокой скорости, в том числе во время прохождения поворотов с плохим покрытием.

В версиях с 1.5dCi существует вероятность выхода из строя электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления.

Заключение

Серьезные неисправности, требующие больших затрат для устранения, подорвали доверие многих любителей японских марок к Nissan Almera серии N16. Попытка привлечь новых клиентов за счет современных стилистических решений не увенчалась успехом. Инженеры компании Nissan так и не смогли создать модель, превосходящую по надежности своего предшественника. Кузов Almera подвержен коррозии, а бензиновые двигатели потребляют слишком много масла. Но с другой стороны, ухоженный экземпляр дает шанс на долгую и безотказную эксплуатацию. В числе преимуществ - разумная цена и хорошее оснащение.

Nissan Almera N16 производилась с 2000 по 2006 год. Автомобиль позиционировался как современный семейный седан, с минимальным набором комфортных функций и дополнительного оборудования. На территории России пользовался определенной популярностью (продано около 40 000 экземпляров в данном типе кузова).

Доработки внешнего вида автомобиля

Чаще всего автолюбители в качестве внешнего тюнинга используют:

Самыми известными производителями являются:


Стоимость колесных дисков варьируется в зависимости от производителя в пределах от 3000 до 8000 рублей за единицу;

А вот как происходит разболтовка колесных дисков, и как определить её по маркам, можно узнать из данной


Стоимость полного комплекта навесного оборудования различается в пределах от 20 000 до 45 000 рублей.

Монтаж можно произвести своими руками, однако во избежание повреждения тюнинговых деталей или заводских запчастей проводится в специализированных сервисах.

Стоимость установки составит порядка 10 000 рублей;


Самыми популярными производителями пленки являются компании – 3М, LLumar Johnson. Изделия данных компаний гарантируют долговечную работу и качественное сокрытие от ультрафиолетовых лучей. А вот как делается атермальная тонировка стекол автомобиля, и как это сделать самостоятельно, указано

На видео — тюнинг Ниссан Альмера н16:

Доработка фар

Тюнинг фар является особым видом тюнинга, так как с его помощью можно кардинально изменить внешний вид передней части автомобиля.

Данный вид тюнинга включает в себя:

  • Замену штатных ламп освещения более мощными аналогами . Чаще всего владельцы прибегают к использованию ксеноновых ламп освещения. Такие лампы выдают более мощный световой пучок, а срок службы по сравнению с галогенными лампами увеличен в несколько раз.

Самыми популярными производителями на отечественном рынке являются компании:

  1. Philips;
  2. Bocsh.

А вот как выглядят лучшие светодиодные лампы в габариты авто, можно увидеть на фото в данной

Изделия данных производителей отличаются высоким качеством, отличным светом, но и высокой по сравнению с конкурентами ценой.

На видео — тюнинг фары Ниссан Альмера н16:

Стоимость начинается от 800 рублей за одну лампу. Монтаж таких лам не занимает много времени, и его в состоянии провести практически любой автолюбитель.

Процесс установки проходит такие этапы:

  1. демонтаж старого элемента (за корпусом фары расположена резиновая прокладка, необходимо вынуть ее из посадочного мест, а затем, разжав держатели лампы вытащить штатное изделие),
  2. после этого в обратной последовательности установить тюнинговый элемент;
    Установка пластиковых накладок на фары — ресничек.
  3. Так как эта деталь не представляет сложности в производстве ее приобретение можно доверить и небольшим предприятиям. Главное чтобы совпадал цветовая гамма. Монтаж детали происходит посредством наклеивания с помощью двустороннего скотча на корпус фары.

Трёх- и пятидверка. Ниссан Альмера 2000 года обладает такими традиционными достоинствами гольф-класса, как небольшие эксплуатационные расходы, функциональность и неприхотливость.

Наиболее популярным в России оказался Ниссан Альмера – кузов 16 седан. Nissan Almera N16 Hatchback датируется 2003-2006 годами. Ниссан Альмера N16 хэтчбек встречается во владении у российских автолюбителей значительно реже.

У модели Ниссан Альмера кузов 16 n устойчив к воздействию реагентов, поэтому на вторичном рынке почти нет Nissan Almera 2001-2006, изъеденных коррозией. Подвеска Nissan Almera N16 крепкая, выносливая и недорогая в эксплуатации. Её основные элементы способны дотянуть до ста восьмидесяти тысяч километров, а расходные детали, такие как тяги стабилизатора, передние амортизаторы, тормозные колодки – до сорока тысяч километров.

Двигатель Ниссан Альмера N16 предлагается на выбор двух типов: с рабочим объёмом полтора и 1.8 литра. Полуторалитровый агрегат подойдёт начинающим водителям и любителям умеренной езды. И один, и второй двигатель Альмера 16 достаточно надёжны в эксплуатации и обладают низким топливным расходом.

Если говорить о возможных поломках мотора Nissan Almera N16, двигатель 1.5 может выйти из строя из-за поломки цепи ГРМ. Замена цепи выльется в небольшую сумму, однако откладывать её не рекомендуется: растянутая цепь может нанести урон и другим деталям мотора, в результате чего машина «встанет».

Врождённые недостатки модели Ниссан Альмера Н16 – двигатель с генератором, у которого может подвести подшипник ремня, а также ресурс лямбда-зонда около 60 тысяч километров.

Слабые места обоих силовых агрегатов Nissan Almera N16 – характеристики электронных систем управления. Случается, что двигатель начинает давать сбой на холостом ходу. В таком случае следует заменить либо неисправную деталь, либо весь блок ОСУД.

Покупая подержанную Ниссан Альмера (2001 год), следует подготовить себя к капризам подшипника муфты кондиционера и шарниров трапеции стеклоочистителя. Уплотнители дверей Nissan Almera 16 также не особенно надёжны, а линзы фар склонны к помутнению.

Трансмиссии, устанавливаемые на Ниссан Альмера 2002 года, признаны весьма надёжными при условии своевременного посещения СТО. На выбор в Nissan Almera 2003-2006 предлагаются пятиступенчатая механика и менее резвая четырёхдиапазонная АКПП.

В линейке двигателей Ниссан Альмера 2003 – четырёхцилиндровые бензиновые агрегаты с рабочим объёмом полтора и 1.8 литра. Полуторалитровый двигатель Ниссан Альмера 2004 года агрегатируется только с МКПП и обеспечивает максимальный крутящий момент 136 Нм при 4000 оборотах в минуту и мощность в 98 лошадиных сил. Мощность 1.8-литрового мотора Nissan Almera 2004 составляет 116 л. с. Однако диск сцепления этого двигателя разрушается намного быстрее, чем у его 98-сильного аналога из-за большей степени форсировки.

Помимо бензиновых агрегатов, в линейке Nissan Almera 2005 присутствуют также дизельные моторы, которые характеризуются надёжностью и экономичностью.

В базовом оснащении Ниссан Альмера 2005 года – система АБС, активные подголовники передних сидений, иммобилайзер с подготовкой для установки сигнализации, подогрев кресел, центральный замок с ДУ и системой Anti-Hijack. Прочная конструкция кузова Ниссан Альмера 2006 года, две подушки безопасности, электронные системы, в том числе и ESP, - всё это обеспечивает высокий уровень безопасности.

Ниссан Альмера 2006 года была последней моделью, которая производилась на платформе с индексом N16. Nissan Almera N16 2006 отличается качественной южно-корейской сборкой и недорогой стоимостью на вторичном авторынке. На смену Nissan Almera 2006 пришла .

Рынок сбыта: Россия.

Седан Nissan Almera второго поколения (N16) был разработан на новой платформе Nissan MS, созданной совместно со специалистами Renault. В октябре 2002 года Almera была модернизирована. Пересмотру подвергся как дизайн, так и техническая часть. Что касается внешнего вида, то автомобиль получил новые фары прожекторного типа, передний бампер в духе Primera (с большим воздухозаборником, закрытым мелкоячеистой сеткой, и круглыми противотуманками). Также обновился задний бампер и задние фонари, поменялся дизайн колесных дисков, добавлены новые цвета кузова. В ходе модернизации шасси было перенастроено, что дополнительно улучшило ходовые качества Nissan Almera, маневренность и управляемость, лучше стало поведение автомобиля при максимальной загрузке. Кроме того, седан в рестайлинговой версии получил более мощные моторы. В России официальные дилеры предлагали бензиновые двигатели 1,5 л (98 л.с.) или 1,8 л (116 л.с.). Как обычно, более производительный двигатель агрегатируется не только с пятиступенчатой «механикой», но и с 4-диапазонным «автоматом».


Салон седана Almera заметно обновился. Четырехспицевое рулевое колесо обрело новый дизайн, полностью изменились приборная панель и центральная консоль. В дорогих комплектациях установлен многофункциональный дисплей развлекательно-информационной системы, объединившей в себе функции управления аудиосистемой (CD/DVD), бортовым компьютером, управления климат-контролем и т.д. Для хранения вещей предусмотрены всевозможные ящички, лотки, крючки и прочее, включая дополнительную емкость в отсеке запаски. Комплектации отличаются не только уровнем оснащения, но и органами управления на передней панели. В базовое оснащение седана Nissan Almera 2003-2006 в комплектации Комфорт входят электрозеркала, центральный замок с ДУ, передние электрические стеклоподъемники. Руль имеет вертикальную регулировку, есть регулировка водительского сиденья по высоте. Более дорогое исполнение Люкс включает подогрев передних сидений, климат-контроль, руль в кожаной оплетке, бортовой компьютер, CD-чейнджер, задние электрические стеклоподъемники и множество других опций.

Седан Nissan Almera второго поколения после обновления получил бензиновые двигатели увеличенной мощности — 1,5-литровый теперь развивает 98 л.с. вместо прежних 90, а 1,8-литровый — 116 вместо 114. Если говорить о динамических характеристиках, то они немного улучшились. Базовая модификация седана Nissan Almera разгоняется до максимальной скорости 177 км/ч, а для разгона 0-100 км/ч потребуется 13,1 секунды (на 0,7 сек. меньше). В модификации 1.8 MT «максималка» составляет 186 км/ч, а у версии 1.8 AT — 176 км/ч, время разгона с места до «сотни» — 10,8 и 12,5 сек. соответственно. Средний расход бензина остался в тех же пределах — от 6,6 л/100 км до 7,8 л/100 км. Объем топливного бака — 60 л. Можно отметить, что на европейском рынке рестайлинговый седан получил новые дизельные моторы: 1,5-литровый дизель Renault (82 л.с.) и модернизированные 2,2-литровые агрегаты (112 и 136 л.с.), самый мощный — с 6-ступенчатой механикой.

Подвеску седан Almera N16 имеет независимую (спереди стойки типа МакФерсон, сзади торсионная). Установлены передние вентилируемые дисковые тормоза и задние дисковые, но в отличие от версии с двигателем 1,8 л более доступная модификация может быть оборудована задними барабанными тормозами. Кузов четырехдверки имеет следующие размеры: длина — 4436 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1448 мм. Колесная база составляет 2535 мм, минимальный радиус разворота — 5,2 м. Объем багажного отделения — 460 литров. Складывающиеся спинки заднего сиденья позволяют перевозить длинные предметы, но проем в перегородке между салоном и багажником относительно небольшой.

Nissan Almera второго поколения (N16) 2003-2006 отличает высокий уровень безопасности. Активная безопасность обеспечивается электронными системами, в числе которых опциональная система курсовой устойчивости (ESP), стандартные антиблокировочная система (ABS) и вспомогательная система торможения Brake Assist. По умолчанию автомобиль также получил две передние подушки безопасности, крепления детских кресел. В опциях — боковые подушки безопасности.

В числе достоинств седана Nissan Almera 2003-2006 называются высокое качество сборки, надежная подвеска, неприхотливые двигатели с цепным приводом. По сравнению с предшествующей версией улучшились мощностные показатели. Учитывая годы выпуска, кузов следует проверять на предмет коррозии (пороги, днище, арки). Нередко владельцы жалуются на характерные болезни: проблемы с текущими ГУР и рулевой рейкой, выгорающие отражатели модулей ближнего света.

Читать полностью