Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная эра-глонасс. На какие машины разрешили не устанавливать эра-глонасс? Система глонасс на авто

Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

  • М1 – М3;
  • N1 – N3.

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС .
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

МОСКВА, 24 июл - РИА Новости, Владислав Бирюков. Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» - достаточно давний государственный проект и успел за время своего развития обрасти множеством легенд. Побеседовав с руководителем этого направления в компании «НИС ГЛОНАСС» Дмитрием Марковым, корреспондент РИА Новости постарался развеять самые распространенные заблуждения, которые можно встретить в интернете.

1. Зачем нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», когда весь мир пользуется GPS?

Несмотря на патриотичное название, «ЭРА-ГЛОНАСС» совершенно не отвергает использование GPS. Для определения координат аварии могут использоваться навигационные сигналы как американской, так и российской системы - это увеличивает надежность работы. Особенно это актуально в горах, на узкой улице между высотными домами или на крайнем севере, где видимых GPS-спутников может оказаться недостаточно. В подобной ситуации одновременное использование двух навигационных сигналов помогает ускорить определение координат и сделать его более точным.

2. Не хочу, чтобы спутники следили за мной

Навигационные спутники, разумеется, ни за кем не следят, это было бы слишком дорогим удовольствием. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных… но лишь в момент аварии. Работа в режиме трекера - с постоянным слежением - спецификациями проекта не предусмотрена, хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля - если он захочет платить за подобную услугу).

В упрощенном виде схема работы «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так: нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) - определение автомобильным терминалом координат - передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - трансляция вызова оперативным службам.

3. «ЭРА-ГЛОНАСС» спасет множество жизней

Этот тезис используется в обосновании необходимости осуществления проекта, но он не вполне корректен. Сама по себе «ЭРА-ГЛОНАСС» никого не спасет, это могут сделать только медики или пожарные, вовремя прибывшие на место аварии. «ЭРА-ГЛОНАСС» должна лишь создать универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о ДТП. Дальше эти данные нужно куда-то быстро передать и здесь (как часто бывает в нашей стране, когда необходимо обеспечить взаимодействие нескольких ведомств) возникают проблемы.

Единой точкой сбора подобной информации в перспективе станет служба 112. Но все работы по ее созданию планируется завершить только в 2017 году. А инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть готова уже через полтора года - до конца 2013-го. Возникает вопрос - куда передавать сигналы SOS?

Автоматизированными системами для сбора информации о чрезвычайных происшествиях сейчас располагают МЧС и МВД (точнее ГИБДД). Они используют разные интерфейсы, и чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» умела с ними взаимодействовать, в трех регионах страны сейчас развернуты три пилотные зоны.

В Курской области «ЭРА-ГЛОНАСС» связана с пилотным же проектом службы 112, в Санкт-Петербурге - с системой МВД, в Подмосковье - с МЧС (тест последней зоны состоялся 19 июля). Создав такие типовые решения, разработчики «ЭРА-ГЛОНАСС» надеются сделать «универсальный конструктор», позволяющий развернуть систему в любом регионе (а в каждом обычно есть своя специфика) с минимальными затратами денег и времени.

Впрочем, это лишь надежды. Система-112 в каждом регионе может внедряться на базе собственных технологических решений, так что головной боли на век разработчиков «ЭРА-ГЛОНАСС» точно хватит.

4. Выехал на машине за границу и где ваша «ЭРА»?

Зависит от того, куда именно выехал. В Европе сейчас реализуется аналогичный проект eCall, и разработчики двух систем тесно сотрудничают. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях.

В eCall используется GPS (а в перспективе и европейская система Galileo, которая пока только создается) и такой же GSM-вызов, что и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоторые отличия есть, но они совместной работе не мешают. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС», в отличие от eCall, если голосовой вызов по каким-то причинам не проходит, предусмотрен резервный вариант с SMS. В нашей стране, где качество сотовой связи уступает среднеевропейскому, это нелишняя предосторожность.

Со странами Таможенного союза - Белоруссией и Казахстаном - идут переговоры о внедрении российских стандартов, так что в перспективе «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать стандартом на большей части ближнего зарубежья.

5. Большая часть территории страны не покрыта сотовой связью - система заведомо не будет работать

Пока это полумиф, полуправда. Согласно последнему исследованию Роскомнадзора, больше половины территории России все же покрыта сотовыми сетями, даже если учитывать только «большую тройку» операторов. Если выделить в этой статистике лишь автодороги с серьезным трафиком, то результат получится заметно лучше.

Конечно, покрыть сетями 100% российских дорог в ближайшее десятилетие вряд ли реально. Но ситуацией с самыми важными трассами в транспортных коридорах Север-Юг и Запад-Восток государство уже озаботилось. В апреле вице-премьер Владислав Сурков заявил, что в течение полутора лет на развитие покрытия мобильной связи на федеральных магистралях из госбюджета будет выделено полтора-два миллиарда рублей. Примерно такая же сумма должна быть вложена в проект операторами связи.

SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов.

6. К 2015 году всем автовладельцам придется купить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»

Это заблуждение широко тиражируется в СМИ. На самом деле, согласно проекту нового техрегламента колесных транспортных средств таможенного союза (который пока не принят), с 1 января 2015 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться лишь новые модели легковых автомобилей, продажа которых (моделей) начинается на территории РФ.

Модели, которые получили одобрение типа (по сути, прошли сертификацию) до начала 2015 года, можно продавать без терминалов. Автомобиль, даже новый, который ввозит из-за границы не компания-импортер, а частное лицо, также не требует оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль, который уже эксплуатируется - опять же не подпадает под требования (хотя владелец сможет установить терминал, если захочет).

Впрочем, это все согласно проекту техрегламента - окончательное решение по нему Совет Евразийской комиссии должен принять до конца текущего года.

Для некоторых видов транспорта (автобусы, такси, включая маршрутные, перевозчики опасных грузов) терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны стать обязательными раньше - с 1 октября 2014 года.

Кроме того, аппаратура спутниковой навигации (не подпадающая под спецификации «ЭРА-ГЛОНАСС») для мониторинга перевозок и обеспечения их безопасности еще раньше должна появиться на пассажирском и грузовом транспорте.

7. Непонятно, сколько это будет стоить

Инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» создается на бюджетные средства, а сама базовая услуга - экстренного реагирования - будет бесплатна для пользователей. Терминалы оплатят покупатели новых машин, которые просто чуть вырастут в цене.

Насколько вырастут - каждый автопроизводитель решит сам в меру собственных аппетитов. Себестоимость терминала близка к цене простого мобильного телефона и для обеспечения базовой функциональности не должна быть выше сотни долларов.

Дополнительные коммерческие услуги, которые предполагается строить «поверх» «ЭРА-ГЛОНАСС», будут оплачиваться отдельно и по желанию.

В принципе, стандартный модуль с навигацией и GSM-связью позволяет организовать множество допуслуг: от поисково-охранной сигнализации и «черных ящиков», автоматически фиксирующих обстоятельства ДТП, до продажи полисов КАСКО с плавающей ценой - в зависимости от агрессивности стиля вождения и организации в автомобиле хот-спота Wi-Fi. Однако большинство из этих опций потребует как удорожания автотерминалов, так и дополнительных вложений в инфраструктуру.

Например, базовая точность определения координат в «ЭРА-ГЛОНАСС» - 15 метров - явно недостаточна для разбора аварий по данным спутникового трекера. Здесь потребуется внедрять системы дифференциальной коррекции, а это отнюдь не дешевое удовольствие на огромной территории страны.

Впрочем, в любом случае, «ЭРА-ГЛОНАСС» создает для индустрии новое окно возможностей за счет появления в перспективе в каждом автомобиле стандартного навигационного и коммуникационного модуля.

Кстати, некоторые автопроизводители (GM, Volvo, BMW) уже давно продают машины с фирменными системами автоматического оповещения об авариях - как правило, эта опция недешева и требует платной подписки на услугу.

8. «ЭРА-ГЛОНАСС» - еще одна мера поддержки отечественного автопроизводителя, неконкурентоспособного на мировом рынке

Маловероятно, что «ЭРА-ГЛОНАСС» станет заградительной мерой для продукции зарубежных автопроизводителей. Стоимость терминалов, как уже было сказано, невелика. Спецификации их будут открыты. Учитывая достаточно емкий рынок (не только российский), производством, скорее всего, займутся крупные поставщики автокомпонентов - прежде всего, зарубежные.

Поддержка ГЛОНАСС тоже не должна стать камнем преткновения. Например, у американской компании Qualcomm - а это один из крупнейших в мире разработчиков телекоммуникационных компонентов - все современные чипсеты для применения в автомобилях поддерживают не только GPS, но и ГЛОНАСС.

Время на интеграцию терминалов - напомним, в новые модели машин - у производителей тоже есть. Вряд ли технологически интеграция аппаратуры eCall будет для BMW или Audi заметно отличаться от «ЭРА-ГЛОНАСС», скорее всего, версии автомобилей для Евросоюза и России будут здесь отличаться лишь кодом программной прошивки.

Знаете ли вы, что в мире существует две системы позиционирования, способные подсказать месторасположение в любой точке планеты, и одна из них отечественной разработки. Поговорим о ней. Итак, система ГЛОНАСС на авто – что это, как она работает и в чём её особенности?

Историческая справка будет как нельзя будет кстати, это поможет разобраться с вопросом «ГЛОНАСС что это такое?» и более детально вникнуть в тему статьи. Начнём с азов.

ГЛОНАСС представляет собой систему спутниковой навигации, а это значит, что для её работы используются космические аппараты, летающие по орбитам вокруг Земли, и для обеспечения навигации в любой точке планеты их нужно много.

Работы по созданию отечественной навигационной системы начались ещё в 1976 году, и изначально она имела сугубо военное назначение.

Первые спутники на орбите появились лишь 6 лет после начала проектных работ, а на сегодняшний день их уже насчитывается 28.

Нужно отметить, что для нормальной работы, обеспечивающей глобальное покрытие, ГЛОНАСС нужно 24 космических аппарата.

Таким образом, наша отечественная система навигации стала второй в мире после GPS, способной дать точные координаты (точность для гражданских пользователей 5-10 метров), в любой точке планеты.

Как мы уже сказали выше, глобальное покрытие навигационной системы обеспечивают 24 спутника.

Помимо них, для работы нужны наземные станции контроля и, конечно же, клиентское оборудование (приёмники, навигаторы) – то, которое нам с вами и сообщает о месторасположении.

Затем полученные от них данные калькулируются по специальным алгоритмам, высчитывающим время отправления сигнала от спутника и время получения их навигатором, и выдаются результаты в виде точки на карте.

Точность, как уже отмечалось, достигает 5-10 метров, но в реальности могут присутствовать погрешности и ошибки, снижающие её вплоть до сотен метров.

Связано это может быть с расположение космических аппаратов в конкретный момент времени или даже с погодными условиями.

Вот такой примерно принцип действия навигации ГЛОНАСС.

Система ГЛОНАСС на авто

Система ГЛОНАСС на авто – это не только приятная опция, позволяющая вам не потеряться в незнакомом месте. Многие из вас слышали о технологии ЭРА-ГЛОНАСС.

Суть ЭРА-ГЛОНАСС заключается в том, чтобы в автоматическом режиме или по нажатию специальной кнопки сообщить экстренным службам о внештатной ситуации.

Например, о ДТП, с точными координатами и дополнительными данными (vin-код авто, количество пассажиров, скорость в момент столкновения и прочее).

Нужно отметить, что с 2017 года данная система является обязательной для всех новых машин.

Давайте рассмотрим несколько вопросов: ЭРА ГЛОНАСС что такое за технология и как она устроена?

Чтобы передать важную информацию комплект ЭРА-ГЛОНАСС содержит такие компоненты:

  • навигационный модуль;
  • модуль сотовой связи;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчики удара и перегрузок;
  • микрофон и динамик.

Если в дороге с вами случилась неприятность и вы попали в аварию, то по нажатию кнопки SOS система передаст по каналу сотовой связи информацию оператору, который незамедлительно свяжется с вами для выяснения обстоятельств.

Если сигнал поступил в автоматическом режиме и оператор не смог связаться ни с кем из авто, то тогда он сразу же направляет экстренные службы спасения на место происшествия.

Как вы видите, система ГЛОНАСС на авто может принести не только пользу в виде демонстрации местоположения, но и в случае чего .

Как обзавестись системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Внимательный читатель заметил, что все новые авто в России с 2017 года должны быть оборудованы этой технологией.

Но что если машина у вас появилась не вчера, а иметь такую полезную опцию хотелось бы? Как установить ГЛОНАСС на автомобиль?

На самом деле это реально. Для этого необходимо обратиться в специальный сертифицированный центр, где вам подберут подходящий модуль; там же специалисты-техники могут выполнить и монтаж.

Они подберут подходящее место в авто под устройство, как правило, его ставят под приборной панелью, установят антенну, подключат всё к бортовой сети и опломбируют. На всё про всё уйдёт не более часа.

Опытные автолюбители смогут и самостоятельно установить модули ЭРА ГЛОНАСС на автомобиль. В принципе, процедура не требует высокой квалификации – самое сложное это грамотно подключиться к бортовой сети машины.

Немного сложнее дела обстоят у автопроизводителей. Если рядовой автовладелец потратит на установку модуля в лучшем случае сотню евро, то компаниям, которые машины производят необходимо ещё проходить сертификацию, а это очень большие суммы.

К сожалению, затраты повлияют и на стоимость авто – массовые модели с ЭРА-ГЛОНАСС на борту могут подорожать на несколько десятков тысяч рублей.

Как видим, коллеги, система ГЛОНАСС на авто может оказаться очень полезной.

На этом разрешите откланяться и пожелать вам только приятных поездок на своих машинах. До новых встреч!

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

Что изменится с 1 января 2018 года?

Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.


Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

  • Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует» ;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N 1 , входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M 1 и N 1 , транспортные средства категорий M 2 , M 3 , N 2 , N 3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.


    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»
  • С 1 января 2018 года автомобилистов ждет немало нововведений в транспортной системе. Часть из них будет касаться модуля «Эра-Глонасс», который с 2017 года стал обязательным к установке во вновь выпущенных средствах передвижения. Что же представляет собой данная автоматизированная техническая конструкция, и какие изменения ожидают граждан России?

    Основные характеристики «Эры-Глонасс» в 2018 году останутся неизменными. Эта система, призванная обеспечить возможность экстренного реагирования на автотранспортные происшествия, была создана с опорой на общеевропейский проект «ECall», оповещающий об авариях на дорогах. С 2017 года заводы-производители начали внедрять подобные модули во все виды транспорта, продажа которых реализуется на территории РФ. Правительство страны посчитало, что такое решение окажется эффективным для достижения следующих целей:

    • сокращение времени приезда сотрудников к месту ДТП,
    • снижение общего показателя смертности и травматизма;
    • повышение безопасности грузового и пассажирского транзита.

    Для бесперебойного функционирования автоматизированной системы требуется сразу несколько составляющих. Это:

    • специальные спутники «Глонасс»-GPS и сети мобильной связи, первыми принимающие сигналы;
    • диспетчеры;
    • организации быстрого реагирования (дорожно-патрульная служба, структуры единого номера 112, оказывающие помощь жителям при угрозах жизни и здоровья, и др.).

    Важно! С 1 января 2018 года автомобилистов не обяжут оплачивать установку «Эры-Глонасс» в своих машинах. Исключением станут лишь те категории граждан, которые захотят приобрести транспорт за рубежом и ввезти его на территорию государства через таможенный контроль. Это положение было закреплено в действующем техническом регламенте Таможенного союза.

    Чего точно следует ждать?

    Последние новости, связанные с «Эрой-Глонасс» в 2018 году, указывают на то, что теперь сведения о случившемся происшествии будут в самостоятельном порядке передаваться из базы данных одноименной системы в хранилище информации ОСАГО, или Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Другими словами, страховщик получит описание всех ключевых моментов и деталей аварии, составленное по специальному европейскому протоколу. Его введение в практику уже апробируется в Москве и Санкт-Петербурге, а также на прилегающих к ним областях. С 1 января 2018 года владелец автомобиля, в котором присутствует система «Эра-Глонасс», сможет рассчитывать на компенсационную страховую выплату в размере до 400000 рублей в случае, если его невиновность в ДТП будет четко установлена.

    Однако что делать тем водителям, чей транспорт был выпущен и приобретен до 2017 года, т.е. оказался вне программы? Для таких групп людей существует свое решение проблемы: власти предлагают им использовать альтернативные инструменты фиксирования и передачи страховым фирмам данных об обстоятельствах аварий, а именно регистраторы и мобильные приложения, позволяющие осуществлять фото- и видеосъемку и направлять запечатленные материалы в ОСАГО.

    Добровольная установка

    В настоящий момент тревожной кнопкой «Глонасс» оборудовано уже около 100000000 средств передвижения. Несмотря на то, что автолюбители пока освобождаются от необходимости приобретения данного модуля, некоторые из них все же изъявляют намерение обзавестись автоматизированной системой. С 1 января 2018 года таким людям будет выписан чек на 27111 рублей. Сумма может изменяться на несколько тысяч в одну или другую сторону в зависимости от региона, цен комплектующих и прочих параметров.

    В среднем деньги клиента распределяются следующим образом:

    • 22361 р. – устройство;
    • 1950 р. – настройка навигационного блока связи, а также регистрация VIN-номера подержанной машины в ID абонентского терминала, и, соответственно, в «Эре-Глонасс»;
    • 2800 р. – монтажные работы, на которые уходит около 60-80 минут.

    Важно! В новые легковые средства передвижения внедряется только автоматическая система, в то время как в большегрузных, коммерческих и подержанных машинах на данный момент оказывается достаточно метода ручного оповещения через нажатие на кнопку. Последнее положение связано с невозможностью проведения достаточных краш-тестов в силу их дороговизны.

    Установку оборудования нельзя проводить в обыкновенных сервисах по ремонту. Потребуется найти сертифицированный центр, который по завершении работы снабдит клиента пакетом документов. В случае отсутствия бумаги о наличии модуля специальная лаборатория просто не выдаст технический паспорт на машину.

    Штрафы за неисполнение

    Хорошей новостью является то, что правительство предоставляет водителям коммерческого авто и курирующим их фирмам не только время, но и выбор. До 1 июля 2018 года в маршрутках, автобусах и грузовиках должны появиться либо тахографы, регистрирующие скорость и режим труда и отдыха водителя, либо «Эра-Глонасс». В противном случае ответственное лицо (собственник – ИП или ЮЛ) может быть оштрафовано на 50000 рублей. Об этом гласит новая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, носящая название «Непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах и (или) аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами и (или) аппаратурой спутниковой навигации». Штрафы для личного транспорта пока не введены вовсе.

    Минусы и недочеты

    Несмотря на наличие целого комплекса объективных плюсов, «Эра-Глонасс» еще нуждается в качественной доработке. Ее слабые стороны, исправление которых правительство и предполагает начать с 1 января 2018 года, заключаются в отсутствии упорядоченности и массовой отлаженности процесса внедрения.

    Так, на Дальнем Востоке приобрести автомобиль с уже встроенным модулем можно только в 2 салонах, в то время как его дополнительную установку предлагают целых 15 фирм. Покупатели, недовольные выбором у дилеров, вынуждены совершенствовать средства передвижения, что отнимает у них не только деньги, но и время, ведь в результате такой ситуации из ожидающих владельцев образуются целые очереди.