Лишенный прав за рулем какой штраф. Можно ли ездить на скутере при лишении прав

Часто с водителями мотоциклов случаются такие ситуации, когда у них отсутствуют права и по требованию инспектора ГИБДД их предъявить - получается нечего показывать. Это является однозначно нарушением ПДД, за которое будет наказание - а вот только какое в 2017 году? Езда без прав может быть в двух случаях: если водитель их оставил и не взял с собой либо у него их совсем нет. В зависимости от ситуации наказание за езду будет разным.

Первый случай - если забыл права?

Если выясняется так, что сумка с водительским удостоверением категории А лежит дома, а водитель ее просто забыл, то, в случае остановки , будет составляться протокол. Наказание в данном случае будет расцениваться как отсутствие при себе прав, а именно по статье 12.3, ч.1 кодекса правонарушений.

Наказание для мотоциклиста, в случае , будет в виде штрафа в 500 руб.

В такой ситуации помимо штрафа, байк будет транспортирован на штрафстоянку, т. к. нарушение попадает также под действие статьи 27.13. Сотрудник ДПС вправе будет ей воспользоваться и вызвать эвакуатор.

В принципе, возможен и такой вариант исхода события: для того чтобы избежать эвакуации, можно настоять на том, что права на мотоцикл в течение 10-15 минут подвезут. Следовательно, нарушение будет устранено.

Таким образом, если права забыты и не взяты с собой, то для того чтобы избежать наказания (штрафа и возможной эвакуации), нужно иметь возможность их подвезти и показать инспектору.

Второй случай - если прав нет вовсе!

Для случая, когда прав на мотоцикл вообще нет, наказание для водителя будет гораздо суровее. Сотрудник ГИБДД однозначно вызовет эвакуатор и мотоцикл будет помещен на штрафстоянку. Соответственно нужно будет в дальнейшем оплатить все данные расходы. Что касается самого нарушения, то наказание будет рассмотрено уже по ст. 12.7.


Если прав совсем нет, то наказание, в зависимости от конкретных условий, будет одним из трех возможных:

  • если у водителя нет ВУ - штраф 5-15 тыс.руб;
  • если мотоциклом управлял уже лишенный прав водитель - наказание до 30 тыс.руб (в данном случае штраф может быть заменен на арест в тюрьму на 15 дней или обязательное участие на общественных работах на 100-200 ч.);
  • если мотоцикл был передан человеку, у которого также нет прав - 30 тыс.руб.

Как видим, наказанием для мотоциклиста будет не только штраф, но и составление протокола на задержание мотоцикла. От управления водитель будет однозначно отстранен.

Стоит обратить внимание на задержание мотоцикла. Оно должно происходить с точным описанием условий, должны быть указаны время и место, а также подписать протокол кроме сотрудника ДПС должны присутствующие два свидетеля с указанием их данных.

Третий случай - когда все-таки возможна езда без прав?

Помимо рассмотренных основных возможных ситуаций, без прав ездить на мотоцикле все-таки можно, но только в одном и единственном случае. Это во время обучения на учебном мотоцикле и обязательно под контролем опытного инструктора. Здесь езда может быть только по автодрому.

Итак, если у мотоциклиста нет прав, то наказание в 2017 году может быть квалифицировано по-разному, а именно по одному из трех рассмотренных случаев. Поэтому нужно быть осведомленным и быть в курсе ПДД.

Увеличивается, и сроки лишения тоже растут. Поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли ездить без прав, а если можно то как? Автоинструкторы расскажут, как это можно сделать на вполне законных основаниях.

Предисловие

Все это время вы имеете полное право управлять машиной, поскольку вы имеете на руках временное разрешение.

План действий

  1. Сразу после суда необходимо уточнить, когда возможно забрать постановление. Приходите, берите его и ставьте штамп с датой получения.
  2. На девятый день после получения постановления необходимо подать жалобу в Федеральный суд, отослав её заказным письмом. Примерно месяц потребуется на то, чтобы письмо дошло до суда, и чтобы там рассмотрели вашу жалобу и затребовали материалы дела от мирового суда.
  3. В тот же день, когда будет отослана жалоба, известите об этом мировой суд. Это необходимо сделать, чтобы сведенья о лишении не ушла в ГИБДД .
  4. В Федеральном суде можно подать ходатайство об отложении даты рассмотрения дела в связи с командировкой. Примерно в половине случаев суд удовлетворит ваше ходатайство.
  5. Пишите заново все ходатайства, которые подавали в мировой суд. Делайте особый упор на вызов всех свидетелей, инспектора . Если они не явятся на процесс, то его можно будет отложить.
  6. Подготовьте аргументацию необходимую для отвода суда.
  7. Явитесь в суд в назначенный день и дайте отвод суду. В том случае, если отвод будет принят, следующее заседание будет назначено примерно через месяц. Но вероятность этого крайне мала, опытные судьи могут раскусить ваш «коварный» план.
  8. Подайте ходатайство о защитнике. Если оно будет принято (а оно будет принято), то суд отложат еще на одну неделю.
  9. На заседании обращайте внимание на реакцию судьи. Если становится понятно, что дело начинает идти к проигрышу, то в любой момент заседания отзывайте жалобу, путем подачи ходатайства. Судья выдаст вам определение об отзыве жалобы.
  10. Не менее двух недель уйдет на то, чтобы материалы дела были возвращены мировому судье, а от него были переданы в ГИБДД. Только после этого в их базе данных появится отметка о лишении вас прав.

Что это дает?

Все это время, а на это может уйти до полугода, в идеальном случае, вы, как было сказано выше, абсолютно законно можете ездить по временному разрешению. В самом идеальном случае, даже в тот период, когда выполняется пункт десять, вы имеете право ездить по времянке, поскольку в базе данных ГИБДД вас еще нет.

В реальной жизни, пометка о лишении прав может появиться сразу после постановления мирового судьи, поэтому первая же встреча с инспектором может закончиться арестом на пятнадцать суток (ст.12.7 п.2 КоАП). Для того, чтобы избежать этого всегда возите с собой копии описей вложения, постановления, обжалования и повесток в суд.

Но, автоиструкторы предупреждают, что срок лишения отсчитывается с того момента, когда вы сдаете временное постановление в ГИБДД. Поэтому, подобная отсрочка на полгода одновременно отдаляет вас на этот же срок от возвращения прав.

Посмотрим видеосюжет о том, как работает временное разрешение:

Удачного вам вождения, не попадайтесь под лишение и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.besprav.ru

Несколько простых правил.

Вот наверно самые важные пункты, соблюдая которые, шансы попасть в лапы инспектора ГАИ сводятся к минимуму.

  1. НЕУКОСНИТЕЛЬНО Соблюдать ПДД.
    Глупо будет, если вас остановят из-за не пристегнутого ремня, или не горящего ближнего и оттащат на штраф-площадку, а потом придётся еще платить 5-10 МЗП, за простой и доставку машины и таскаться при этом пешком.
  2. Не рекомендуется ездить с 23:00 до 8:00. С 23:00 до 8:00 транспортный поток не настолько плотный, что бы можно было “спрятаться”. В это время ГАИ любит устраивать проверку документов и работает “зелёный змей”. В этих случаях останавливаются практически все ТС и шансов улизнуть весьма мало. В утренние часы ГАИ любит устроить проверку документов на какой-либо тихой улице, на выезде из спального р-на. (На пример в Уручье это на ул.Жодинской, Староборисовском тракте, на выезде с ул. Тикоцкого в Зелёном луге.) Самая безопасная ул. В Городе Минске — пр-т. Ф.Скорины. Даже ночью на проспекте есть небольшой трафик, что уменьшает шансы быть остановленным. Днём трафик настолько плотный, что просто так вас не рискнут останавливать из 3-го или 4-го ряда. В ночное время ГАИ любит дежурить на тихих улочках, примыкающих к проспекту или большой улице. (На П.Бровки, Захарова, Киселёва и пр.)
  3. Двигаться в крайнем левом ряду. Двигаться хорошо “под прикрытием” другой машины, которая идёт в правом ряду на корпус впереди вас. Так же наиболее безопасно двигаться за машиной без номерных знаков, с номерными знаками др. Государства или области. Так же за машинами с номерами ГАИ, КГБ, МВД, посольств, с номерами 0*** MI, работник ГАИ только в экстренном случае, будет размахивать палочкой, перед машинами с такими номерами.
  4. Стараться не выделяться из потока. Стараться соблюдать скорость потока, световой режим, не привлекать внимание резкими перестроениями. Желательно не ехать первым и последним.
  5. Особую осторожность следует проявлять с 15:00 Пт до Пн. Попав на штрафплощадку с обеда в Пт до Вс, вы заберёте машину в лучшем случае в Пн после обеда. Значит только за простой машины вы заплатите от 1 до 4 МЗП. Да и к тому же останетесь на выходные без авто.
  6. Движение за городом. Движение за городом намного безопаснее, чем в городе, опять таки ехать лучше 90 и не выделяться. Основное занятие ГАИ на периферии — контроль скоростного режима. При его соблюдении проблем практически не будет. В связи с сокращением стационарных постов ГАИ движение по республике упростилось.
  7. Пересечение стационарных постов ГАИ. На выездах из Минска стоят стационарные посты ГАИ. Некоторые посты можно объехать. Могилёвский/Чижовский — через промзону Шабаны. Логойский — через рынок “аквабел” и “боровую”. Московский пост — через уручанский полигон, Колодищи. На выезде в сторону Радошкович поста нет. Что бы объехать Брестский и Гродненский посты нужно сделать приличный крюк.
  8. Всегда должен быть включен ближний свет.
  9. Даже если машина грязная, то номерные знаки должны быть чистыми.

При пересечении поста нужно соблюдать П.1. 3. 4. Пересечение стационарных постов связанно с большим риском “не договориться” с работником ГАИ. Тут у них много причин оставить вас у себя на штраф площадке — машину гнать далеко не нужно, под рукою комп, что бы проверить наличие ваших, на посту всегда достаточно работников ГАИ, и взятку брать страшновато им.

Если вас всё таки остановили

Если вас все-таки остановил работник ГАИ то главное в вашем деле спокойствие. Нисколько не спорьте, с ним, т.к. Раздражая его, вы копаете себе яму. Добродушно уверенным тоном скажите, что прав у вас нет. Судьба такая. (Не любят они когда начинаеш придумывать историю про то, что права остались в ягуаре на СТО, а на такой развалине как 735iL вы думали они не нужны. Это легко проверяется по рации и работник ГАИ будет весьма расстроен, если у вас нет ягуара, а в особенности прав, добрее при этом он не станет. Если вас без долгих рассуждений пригласили в машину ГАИ и достали протокол, это пол дела. Если протокол незамедлительно начал заполняться, то вы попали к добросовестному работнику ГАИ и единственный шанс, который у вас есть, попросить его, не забирать машину на штрафплощадку. (Или номера пусть заберёт или вы др. Водителя найдёте за 2 минут). Если же открыл он протокол и начинает с вами о жизни вести беседу, значит есть шанс договориться на месте. Далее всё зависит от вашего красноречия, таланта убеждения, и его жадности.
Если вас остановил “пешеходный” милиционер, тут шансов намного больше. Если это на проспекте — еще лучше. Что бы оттащить вас на штрафплощадку ему надо вызывать эвакуатор, это дело долгое и хлопотное. Вы проторчите на проезжей части добрых 30-40 минут, затрудняя движение потока… А вдруг из-за этого произойдёт ДТП? Спасибо вам ГАИшник не скажет, если в его дежурство еще и ДТП случиться на его участке. Т.ч. Тут смело развивайте тему о благе скорейшего вашего расставания.
Если вас остановили за городом. Нет у них еще ср-в проверки наличия ваших прав. Оч хорошо доказать, что вы на машине не первый раз едите (доверенность на 3 года показать). Тогда вам грозить не 118 статья с арестом машины, а только страф до 3-х минималок по ст. 117 В сельской местности редко даже поверят, что управляя машиной 2-3й год, у вас нет прав.
Хорошим моентом будет, если у вас в машине нет подпитой компания с девчёнками и музыкой. Вы можите спихнуть свою бесправную езду на какую-либо срочность, уповая, что каждый может попасть в такую ситуацию.

Имея в машине под приборкой блок предохранителей (как в ФИАТе скажем) можно выдернуть предохранитель бензонасоса. Машина не заводится, а следовательно, отбуксировать ее на штрафплощадку сложнее. При этом открывайте капот и смело ковыряйте что-нибудь, что бы у тянуть время и ГАИшникам не пришло в голову вызвать эвакуатор с полной погрузкой авто.

Если вас остановила «Стрела», то тут будет совсем тяжело. Шансов отделаться от них «малой кровью» практически нет, но договориться, что б не забирали машину вполне реально. При этом, составив протокол, вас занесут вкомпьютер, что вы катались без прав и даже могут указать по какой причине их у вас нет.

Идя на «разбор» в ГАИ можете особо не рассчитывать, что там любят таких бесправных как вы. Хоть и ПДД предполагают наказание по ст.118 от 1 до 5и МЗП, в 90% случаев штраф дают по максимуму.


Вконтакте