Что такое овердрайв на коробке. Режим овердрайв акпп: что это, назначение, принцип работы

Для упрощения выбора жестких дисков компания WD разработала и использует цветовую маркировку. Классификация HDD WD по цвету позволяет определить назначение накопителя без подробного изучения его характеристик. Так, жесткие диски WD Green зеленого цвета предназначены для тихих компьютеров. Накопители WD Blue синего цвета разработаны для массового рынка. Такие жесткие диски обладают высокой производительностью, а по шуму не сильно уступают «зеленым» дискам. Окрашенные черным цветом жесткие диски WD Black отличает высочайшая производительность. Это одни из самых быстрых HDD с интерфейсом SATA. Основное назначение таких дисков – игровые ПК или рабочие станции. Для NAS рекомендуется использовать диски WD Red и WD Red Pro красного цвета. Реализованная в них технология NASware обеспечивает совместимость практически со всеми системами NAS имеющимися на рынке. Пурпурные накопители WD Purple созданы для работы внутри систем видеонаблюдения. Высокая производительность при линейной записи обеспечивается технологией AllFrame, поддерживающей запись с 64 камер. Накопители WD Gold золотого цвета рекомендуется использовать для серверов и центров обработки данных. Высокая нагрузочная способность данных дисков обеспечивает обработку до 550 ТБ данных в год, что является одним из самых больших значений для жестких дисков данного типа.

Бесшумная работа при низком энергопотреблении. Бюджетная серия дисков WD Green предназначена для настольных компьютеров. Диски обладают достаточными объемами и привлекательной ценой, скорость их вращения находится в пределах 5400-5900 Об/мин. Сейчас компания Western Digital решила сделать ребрендинг зеленой серии, объединив ее с синей серией (WD Blue). WD Green более не производятся.

Стабильная производительность и надежность для каждодневного использования в персональном компьютере. Жесткие диски WD Blue выпускаются объемами от 250 Гб до 6 Тб, с диапазоном скоростей вращения от 5400 до 7200 Об/мин и кэшом в 16, 32 и 64 Мб. Одним из самых важных нововведений данной серии стали 1 Тб магнитные пластины, которые увеличили скорость работы диска благодаря более высокой плотности записи. Среди дисков серии WD Blue есть модель Blue SSHD (твердотельный гибридный накопитель), который совмещает в себе большой объем жестких дисков со скоростью работы твердотельного NAND флэш накопителя. Blue SSHD выпускается в 2.5-дюймовом формате для ноутбуков и 3.5-дюймовом формате для настольных компьютеров. Первые обладают объемом в 1 Тб, а вторые – 4 Тб. Диски оснащены 8 Гб NAND флэш памяти и используют самообучаемый алгоритм, который хранит часто используемые данные на твердотельной части диска. Blue HDD и Blue SSHD подключаются через интерфейс SATA 6 Гбит/с. Жесткие диски WD Blue 5400 rpm Жесткие диски WD Blue 7200 rpm Тесты жесткого диска WD Blue

Максимальная производительность для настольных компьютеров. Серия Black является high-end семейством жестких дисков Western Digital. Такие диски предлагают объемы от 1 Тб до 6 Тб. Черная серия дисков известна своей надежностью и подходит как обычным пользователям, так и геймерам или продвинутым пользователям. Последняя версия диска данного семейства WD Black 6 Тб со 128 Мб кэша показывает намного лучшие результаты в сравнении с предыдущей версией WD Black 4 Тб. Скорость вращения всех дисков данной продуктовой линейки равна 7200 Об/мин. HDD серии Black одни из самых надежных на рынке настольных компьютеров. В наших тестах WD Black продемонстрировал скорость передачи данных в 180 Мб/с и время доступа 8.5 мс. Жесткие диски WD Black Тесты жесткого диска WD Black

Фиолетовая серия предназначена для систем видеонаблюдения. Технология IntelliPower RPM позволяет дискам серии Purple менять скорость своего вращения от 5400 до 7200 Об/мин, снижая тем самым уровень энергопотребления и увеличивая ресурс жесткого диска. Жесткие диски WD Purple Тесты жесткого диска WD Purple

Производительность и повышенная надежность. Серия WD Red Pro разработана для сетевых хранилищ (NAS), но также отлично подойдет для вашего настольного компьютера. В сравнении с WD Black, данные диски более тихие и надежные, но и значительно более дорогие. По результатам тестов, WD Red Pro передает данные со скоростью 180 Мб/с, а время доступа равно 8.5 мс – такие же результаты, как и у серии Black, но Red Pro работают намного тише благодаря встроенной системе погашения вибраций.

Тестирование серии жестких дисков WD Red для сетевых накопителей

Недавний анонс новой серии жестких дисков компании Western Digital прошел достаточно тихо. Однако эти модели уже появились на локальном рынке, и есть смысл познакомиться с ними поближе. Основной наш интерес к серии Red вызван ее позиционированием производителем для использования в сетевых накопителях начального и среднего уровня.

Обычно выбор дисков для данного сценария работы проводится по несколькими параметрам - присутствие модели в официальном списке совместимости сетевого накопителя, необходимый объем и подходящая стоимость. Дополнительные критерии включают в себя уровень шума и энергопотребление. В большинстве случаев неплохо выглядят модели с пониженной скоростью вращения. Их меньшая производительность не так важна в сетевых накопителях, которые ограничены гигабитным интерфейсом с реальность пропускной способностью около 100 МБ/с.

В частности, если смотреть на продукцию Western Digital, то речь будет идти о серии «Green», которая появилась на рынке более четырех лет назад и с тех пор сменила несколько поколений. При всех уникальных характеристиках данных продуктов, для сетевых накопителей они не всегда являются оптимальным выбором. Поэтому летом этого года производитель представил специальную линейку дисков Red и еще раз напомнил, как он распределяет «цвета»:

  • WD Blue: базовая производительность для массовых применений;
  • WD Green: тихие и холодные модели большой емкости;
  • WD Black: максимальная производительность для требовательных приложений;
  • WD Red: сетевые накопители для дома и малого офиса.

Надо отметить, что компания предлагает и другие модели формата 3,5″. Так, упомянем WD VelociRaptor для высокопроизводительных рабочих станций, WD RE для корпоративного сегмента и сетевых накопителей высокого уровня, WD AV-GP для бытовой техники.

Серия винчестеров WD Red

Представленные модели новой серии WD10EFRX, WD20EFRX и WD30EFRX имеют объем 1, 2 и 3 ТБ соответственно. Размер буфера составляет 64 МБ. Скорость вращения скромно умалчивается и скрывается за обозначением «IntelliPower». Интерфейс подключения - SATA 6 Гбит/с. Скорость передачи данных с поверхности оценивается в 150 МБ/с. Производитель заявляет об их способности работать в диапазоне температур от 0 до 70 градусов Цельсия. Уровень шума старшей модели оценен в 24 дБА в режиме поиска, а энергопотребление не превышает 4,4 Вт.

Кроме технических характеристик, пользователю важна надежность решения. Правильно оценить ее очень непросто. На наш взгляд, большинство современных винчестеров при эксплуатации в штатных условиях обеспечивают необходимый домашнему пользователю уровень. Еще раз напомним, что не стоит смешивать в одну кучу отказ диска, RAID-массивы, резервное копирование и сохранность данных. Впрочем, этот вопрос уже выходит за рамки этой статьи.

Косвенно оценить надежность можно по указываемым производителем характеристикам. Например, для WD Red указывается число парковок 600 000, MTBF 1 000 000 часов, а срок гарантии составляет три года. Это цифры ближе к серии RE, чем к другим моделям для настольных ПК. Несмотря на это, стоимость новых моделей находится на достаточно привлекательном уровне.

К сроку гарантии есть одно замечание - в России гарантийным обслуживанием занимаются конечные продавцы. И, к сожалению, возможна ситуация, что конкретный магазин будет предлагать меньший срок, чем сам производитель объявляет дистрибуторам.

Отличием от других бытовых серий у Red также является поддержка режима работы 24/7 и технологии TLER.

Уже ясно, что диски получились интересными и за одно тестирование их будет сложно оценить. Так что в этой статье мы проверим их производительность в сетевом накопителе в режимах одиночного диска и массивов RAID0/RAID1 из двух винчестеров. Поможет нам в этом современное двухдисковое устройство QNAP.

Про сам сетевой накопитель у нас будет отдельный материал, так что здесь только коротко опишем его характеристики. TS-269 Pro является сегодня топовой моделью на два диска производства QNAP. Он основан на платформе x86 и имеет процессор Intel Atom D2700 (2,13 ГГц, 2 ядра, 4 потока), 1 ГБ оперативной памяти (с возможностью расширения до 3 ГБ), дисковый контроллер с поддержкой SATA 6 Гбит/с, два гигабитных сетевых порта, два порта USB 3.0 и три USB 2.0, один eSATA. Встроенный флэш-диск на 512 МБ позволяет установить прошивку на диски без использования специальной программы, достаточно только иметь web-браузер.

Устройство выполнено в знакомом по прошлым устройствам корпусе. Дисковые отсеки с возможностью горячей замены находятся на передней панели. Сама панель изготовлена из пластика, остальные части корпуса металлические. Сзади находятся разъемы и решетка вентилятора системы охлаждения.

Накопитель поддерживает все современные сетевые протоколы и может быть с успехом использован при работе с различными операционными системами у клиентов. Он позволяет работать со стандартными сетевыми папками, устанавливать ограничения доступа пользователей, поддерживает тома iSCSI.

Через систему пакетов в него можно добавить множество дополнительного программного обеспечения - медиасервер, систему автономной загрузки файлов, видеонаблюдение, антивирус, сервер VPN и многое другое.

Настройка осуществляется через web-интерфейс, которые имеет перевод на русский язык и встроенную систему справки. Предусмотрены специальные средства для упрощения настройки удаленного доступа.

В тестировании использовалась прошивка версии 3.7.3 Build 20120801.

Тестирование производительности

Для тестирования производительности использовалась программа Intel NASPT 1.7.1 с шаблонами на 32 ГБ . К сожалению, нам не удалось найти все модели дисков одной емкости, поэтому в тестах используются устройства на 1 и 2 ТБ. Кроме трех «обычных цветов», у нас под рукой оказалась и пара редких WD AV-GP, которые мы тоже решили добавить в список участников. В результате он стал следующим: WD Black WD1002FAEX-00Z3A0, WD Green WD10EZRX-00A8LB0, WD AV-GP WD20EURS-63S48Y0, WD Red WD20EFRX-68AX9N0.

Прежде всего, надо отметить, что установка всех указанных винчестеров в сетевой накопитель не вызвала проблем, хотя не все они были в списке совместимости.

Несмотря на то, что внешне диски выглядят одинаковыми, а отличия в скорости вращения или позиционирования головок относительно малы, мы ожидаем, что результаты будут отличаться очень существенно. Причиной этого будут прошивки винчестеров. Они настраиваются и оптимизируются производителем исходя из предполагаемых сценариев использования дисков, и здесь вариантов может быть очень много.

Начнем с результатов работы с одним диском. Этот режим в сетевых накопителях позволяет достаточно гибко работать с конфигурацией - можно добавлять/удалять диски в любой момент. Однако в этом случае нет отказоустойчивости, а при замене диска придется делать резервные копии данных. Но для домашнего использования это достаточно популярный и интересный вариант.

Первый же график показал заметные отличия в поведении винчестеров на наших тестовых шаблонах. Наиболее яркие из них наблюдаются на операциях чтения, тогда как запись у всех моделей сходна. Даже на многопоточном шаблоне все показывают скорости более 65 МБ/с, а один поток может быть записан почти на 100 МБ/с. Случайная запись ожидаемо медленнее - 15-20 МБ/с.Что касается чтения, то здесь устройства показывают очень разные цифры. При этом WD Red заметно проигрывает на случайных операциях, но отыгрывается на многопоточных последовательных. Так что для большинства традиционных сценариев именно этот диск можно считать лучшим выбором. Отметим также, что AV-GP не очень хорошо выступает в многопоточном чтении. Понятно, что его позиционирование не подразумевает подобных нагрузок.

Посмотрим теперь, что изменится при использовании массива RAID0. Ранее в тестах сетевых накопителей мы много раз отмечали, что вариант «однодискового массива» мало кому из них нравится. Во многих случаях он значительно отличался по скорости (в меньшую сторону) от других конфигураций. Для домашних сетевых накопителей массив с чередованием интересен скорее возможностью объединения дисков в один том большого размера, чем с точки зрения роста производительности.

Можно заметить, что данный тип массива «уравнивает» большинство участников. Новичок сбавил темп на чтении, тогда как остальные наоборот получили второе дыхание. Немного отстает AV-GP на записи и многопоточном чтении, но это вполне простительно. Учитывая программный способ реализации RAID-массива, можно также обратить внимание его скорость по сравнению с одиночным диском. Как мы видим, массив с чередованием не является более производительным во всех тестах. Но мультипоточные операции даются ему явно проще.

Третья исследованная конфигурация - RAID1, является единственно возможной для двухдисковых устройств, если требуется отказоустойчивость. Но в домашних условиях «зеркало» мало популярно из-за очень высокой избыточности. Бывает проще и удобнее настроить регулярное резервное копирование важных данных с одного диска на другой встроенными средствами сетевого накопителя.

Производительность этого варианта массива также мало зависит от типа винчестеров. Видимо, собственные алгоритмы операционной системы сетевого накопителя влияют на скорость больше, чем прошивка жестких дисков. Что касается абсолютных цифр, то тогда как чередование позволило увеличить скорость записи, зеркальный массив существенно превосходит одиночный диск по скорости чтения.

Выводы

Первое знакомство с новой серией жестких дисков для сетевых накопителей прошло достаточно интересно. Мы увидели, что при использовании однодисковых томов WD Red явно предпочтительнее других моделей того же производителя. Результаты, полученные с массивами RAID0 и RAID1 в двухдисковом сетевом накопителе, не так однозначны. Отличия между дисками определенно есть, но нельзя выявить одного лидера. На разных шаблонах все винчестеры ведут себя по-разному.

Мы обязательно вернемся к исследованию новой линейки на сетевых накопителях других производителей и в составе дисковых массивов более чем из двух винчестеров. Однако уже сейчас можно отметить, что диски Red явно не хуже своих братьев справляются с работой в NAS. Если добавить к этому более высокую надежность (по крайней мере, согласно спецификациям), меньшее потребление и низкий уровень шума, то становится понятно, что остается только один вопрос - стоимость. К сожалению, как это обычно и бывает с неплохими новинками, сейчас сложно назвать ее привлекательной. Но хочется верить, что со временем она снизится и Red действительно станет доступным решением, сочетающим надежность и скорость RE с низким потреблением и уровнем шума Green.

Что касается использованного в тестах сетевого накопителя QNAP TS-269 Pro, то он показал отличную совместимость и, благодаря высокопроизводительной платформе, позволил жестким дискам полностью реализовать свой потенциал.

Средняя розничная цена винчестеров серии WD Red в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи, составляет: WD10EFRX - $78(), WD20EFRX - $108(), WD30EFRX - $136().

Цвета Western Digital обозначают модельный ряд . У каждого цвета свои особенности, преимущества, недостатки и предназначение.

Все мы привыкли выбирать такие устройства по двум критериям – вместимости и цене. То есть если в кармане достаточно денег на элемент с определенной вместимостью, мы его покупаем.

На самом же деле все намного сложнее и рассматриваемое понятие напрямую относится к выбору ЖД.

Cодержание:

Классификация

Все намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что существует достаточно немного производителей жестких дисков и Western Digital – один из них.

Но руководство этой фирмы приняло решение избрать нестандартный подход к названию линеек своей продукции.

Здесь используются не какие-то слова, а просто разные цвета. Так существуют такие линейки, как WD Blue (то есть синий), WD Green (зеленый), WD Black (черный) и другие.

На самих физических устройствах есть наклейки соответствующих цветов.

Таблица 1. Сравнительные характеристики
Название Предназначение Особенности Цена за HDD объемом 1 Тб, долларов США Средняя скорость работы, оборотов в минуту
Blue Универсальные Баланс между скоростью и надежностью 70$ 7200
Green «Экологические» устройства для тех, кто ценит чистоту планеты и тишину работы Пониженное потребление энергии, уровень шума и вибрации, низкая скорость работы 80$ 5400
Black для повышенных нагрузок Обычно ЖД серии Black используют для установки операционной системы, тяжелых игр и программ 90$ 7200
Red для круглосуточной работы преимущественно в сетевых устройствах Улучшенная защита от повреждений, а также перегрева, пониженное потребление энергии 85$ 5400 (производитель заявляет о 7200)
Purple Используются в системах видеонаблюдения Используется множество алгоритмов и программ для обработки видео и улучшения его качества, защита от вибраций, при этом низкая скорость и высокая громкость работы 80$ 5400 максимум (обычно намного меньше)

Уже по этим характеристикам можно очень много сказать о данных устройствах, но мы постараемся рассмотреть их более подробно.

Blue

Как было указано выше, это универсальная категория, которая подходит всем рядовым пользователям. Они сравнительно недорогие и быстрые.

Скорость работы достигается за счет . В данном случае возможны варианты с 16 и больше Мб памяти (есть и меньше, но на сегодняшний день в таком маленьком объеме просто нет смысла).

Что касается шума, то здесь используется технология WhisperDrive, которая снижает его. Они лучше всего подойдут для выполнения простых повседневных задач, возможно, для несложной работы в офисе.

Для игр и , а также всевозможных вычислений лучше выбирать что-то более мощное.

Классический образец данной линейки – WD10EZEX. Стоит такой аппарат как раз 72 доллара с центами. Его характеристики следующие :

  • объем – 1 Тб;
  • интерфейс – SATA;
  • вращения – 7200 об/мин;
  • объем буфера – 64 Мб;
  • форм-фактор – 3,5 дюймов.

Green

Основным отличием от всех остальных является сниженное потребление энергии (на 40% ниже по заявлению представителей компании).

Также пользователи пишут, что такие накопители достаточно надежны в использовании.

Обязательно стоит сказать, что здесь используется технология IntelliPower, которая, собственно, и снижает энергопотребление.

Ее смысл состоит в том, чтобы достичь идеального соотношения скоростей вращения и передачи данных.

Они являются одними из самых «холодных» в своем роде. Это означает, что температура их работы сравнительно низкая.

Также у них очень . Но скорость работы часто из-за всего этого сильно страдает.

Как пример «зеленых» дисков можно вспомнить WD20EZRX. Особенности данного образца такие :

  • объем – 2 Тб;
  • интерфейс – SATA;
  • объем буфера – 64 Мб;
  • форм-фактор – 3,5 дюймов.

Скорость вращения производитель не указывает и пишут просто «IntelliPower». На практике же она составляет 5400 оборотов в минуту.

Black

Эти устройства вполне подходят для выполнения всевозможных тяжелых задач, таких как , математическое моделирование, и так далее.

Их можно использовать дома, но для работы над офисными задачами они даже слишком мощные. на одном из ЖД WD Black будет просто летать, как и другие подобные программы.

7200 оборотов в минуту – это минимум, бывает и больше. Кроме того, в таких устройствах отличные показатели времени произвольного доступа.

Также их отличительной особенностью является низкая температура при работе и отличная защита от вибраций.

Благодаря этому и другим интересным особенностям достигается максимальная скорость работы.

Объем здесь может достигать 64 Мб, что, опять же, повышает быстродействие.

Также стоит обратить внимание на двухприводную систему определения местоположения головок накопителя.

За счет нее достигается очень высокая точность размещения головок, что очень важно при работе с данными.

В качестве образца данной линейки можно привести модель WD10JPLX по цене 95 долларов. Купить его в некоторых магазинах можно за 50 долларов, но обычно больше (100 баксов и выше). Вот ее особенности :

  • объем – 1 Тб;
  • интерфейс – SATA;
  • вращения – 7200 об/мин;
  • объем буфера – 32 Мб;
  • форм-фактор – 2,5 дюймов.

WD Black WD10JPLX

Red

Предназначены для работы с еще большими нагрузками, чем «черные». Их обычно используют в больших , офисах, серверах и тому подобных устройствах.

Для домашнего использования они вряд ли подойдут, разве что речь идет о системах NAS. Тогда WD Red можно использовать и в небольших офисах.

Если вы не знаете, о каких системах идет речь, значит, такие устройства вам не нужны.

Среди преимуществ: повышенная надежность, а также защита от повреждений, вибраций и слишком высокой температуры. Интересно, что скорость вращения обычно меньше, чем заявляет производитель.

В качестве образца возьмем модель WD60EFRX. Она как раз предназначена для серверов или сетевых хранилищ.

Цена – 250 долларов (может быть больше или меньше в зависимости от магазина). Ее характеристики :

  • объем – 6 Тб;
  • интерфейс – SATA;
  • объем буфера – 64 Мб;
  • форм-фактор – 3,5 дюймов.

Здесь рядом с вращением также пишется «IntelliPower».

Purple

Основная и для некоторых единственная особенность устройств из данного раздела заключается в применении специальной технологии AllFrame.

Она обеспечивает высокую надежность в системах и обеспечения безопасности в помещениях.

Распад изображения, что обычно ведет к потере качества или же полном стирании записей, на этих накопителях практически исключен.

Это стало возможным благодаря использованию большого количества программных решений от компании производителя

Они могут работать круглосуточно безо всяких сбоев. Это красноречиво подтверждает недавно вышедшая на рынок модель 100PURZ, которая стоит порядка 500 долларов. Вот ее особенности :

  • объем – 10 Тб;
  • интерфейс – SATA;
  • вращения – 5400 об/мин;
  • объем буфера – 256 Мб;
  • форм-фактор – 3,5 дюймов.

SE, RE и VelociRaptor

Кроме «цветовых» линеек жестких дисков, есть еще три категории. Их характеристики можно видеть в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики WD SE, RE и VelociRaptor

WD VelociRaptor WD5000HHTZ на 500 Гб

Ниже можно видеть обзор двух моделей из описанных выше категорий.

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот». Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Повышающая передача

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв. Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень. И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости. Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/ D off . Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации. Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.

Когда необходимо выключать овердрайв

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:


Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Обучаемся руководить автомобилем

Чтобы выяснить, что такое режим OverDrive, разглядим автоматическую коробку переключения передач . Она имеет пара режимов работы, которыми вы имеете возможность конкретно руководить «ручкой», либо же кое-какие режимы управляются посредством тумблеров, так сообщить «электрически». Исходя из этого, видно, что выбирать скорости в автоматической коробке возможно самому селектором в ручном режиме, либо в автоматическом режиме коробка сама выяснит порядок переключения.

Селектором возможно руководить несколькими режимами:

  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, другими словами вращение ведущих колёс будет в различные стороны из-за применения дифференциала. Из этого следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не нужно. При переводе рычага в это положение в большинстве случаев раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Когда селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме необходимо буксировать автомобиль либо двигаться «накатом», но при условии предстоящего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу не разрещаеться из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его применяют для перемещения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 либо 3, при которых вероятно перемещение вперёд на соответственно двух либо трёх передачах. В большинстве случаев такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, и для более действенного торможения двигателем.

Совокупность коробки передач

  • L – Вероятно перемещение лишь на низшей (первой) передаче. Применяют при преодолении сложных участков дорог, при долгих спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L запрещено, другими словами затевать перемещение нужно как раз с неё.

А вот сейчас самое увлекательное - электронные режимы. Один из них и разглядим подробнее.

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужен овердрайв? В дословном переводе с английского языка OverDrive свидетельствует перемещение « по двигателю», говоря несложным языком – повышающая передача, употребляется хороший вариант перемещения автомобиля исходя из скорости передвижения и оборотов двигателя.

Для несложного автомобилиста понятнее будет звучать так: данный режим подобен прямой передаче в механической коробке , в то время, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равняется 1:1), в большинстве случаев это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции управляет кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима овердрайв разрешает применение четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, впредь до блокировки.

Увидим, в то время, когда кнопка овердрайв на АКПП надавлена, индикатор не горит, а функция трудится.

При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели устройств «o/d off» жёлтого либо оранжевого цвета.

Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает собственного присутствия. Этот режим применяют при перемещении на скоростных участках, благодаря чего значительно уменьшается шум двигателя и, что самое основное, понижается расход горючего . Двигаясь по участкам со непростыми дорожными условиями либо под нагрузкой, овердрайв лучше отключить.

Видео: Режимы работы АКПП

Автоматическая коробка, имеющая в собственном активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, индикатор включения и кнопка режима. Другими словами на холодном двигателе возможно включить режим О/Д, индикатор это продемонстрирует, но режим не включится.

Ещё мало про езду в этом режиме. В случае если при подключенном режиме овердрайва педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть надавленной, переход на повышенную передачу происходит позднее, обороты будут соответственно выше. Ясно, что при разгоне отличие вы не осознаете. Эта отличие проявится при езде в городе по толчее и пробкам.

К примеру, в то время, когда нужно затормозить двигателем, этот режим лишь мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Исходя из этого – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос - нужен ли режим OverDrive? – лежит помой-му на поверхности. Да! – в обязательном порядке сообщат автолюбители, каковые передвигаются степенно, не нервничая, заботясь об экологии и экономии топлива. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с нередким применением режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, дабы на дорогах ездили специалисты, хоть кроме того и с любительскими правами. Применяя этот режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по тяжёлым дорогам, вы ещё продлите ресурс собственной автоматической коробки передач.

Появившиеся спорные вопросы по поводу OverDrive верно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень продолжительно будет двигать прогрессом, как раз благодаря людской лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

В обязательном порядке к прочтению:

Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Электронные совокупности автомобиля Этот технический термин вошёл в русский язык от британского наименования направляться control - автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной…

уход и Обслуживание за автомобилем Негативные погодные условия оказывают собственное отрицательное влияние на безопасность дорожного перемещения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор…

В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…

Автоаксессуары Машина - не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

Овердрайв на английском в автомобильной тематике означает повышенная передача для владельцев автоматической коробки передач. В авто с механической коробкой такая передача является пятой. Передаточное число овердрайв меньше единицы, именно при таком числе вал ведомый имеет большее число оборотов, чем вал ведущий. В коробке автомат после четвертой передачи и разгона автоматически включается овердрайв, но ошибочно считать его пятой передачей. При малейшем касании тормоза снова происходит автоматический переход с четвертой передачи и ниже. Такой режим держится постоянно, при нажатии на газ автомобиль опять входит в режим повышенной передачи, а при нажатии на тормоз на автоматическое снижение.

Если режим овердрайв отключить, то для перехода на повышенную передачу потребуются намного большие обороты, такая же передача держится даже при экстренном торможении. Понижение передачи произойдет только после того, как двигатель сбросит обороты.

К вождению на повышенной передаче стоит привыкнуть, многие в восторге от него, иные противники могут спорить до бесконечности, приводя в пример не совсем аргументированные доводы.

Повышенный режим требует отключения при обгоне на трассе со скоростью свыше 110 км/ч, затем его снова можно включить. Одним из способов отключения овердрайва является кикдаун - это резкое вжатие педали газа в пол. Также овердрайв может быть полезен при резком торможении, с его помощью хорошо меняются обороты двигателя.

ОВД нужно отключать при:

  • буксировке аварийного транспорта и тяжелых прицепов;
  • при обгоне на скорости свыше 100 км/ч;
  • при езде по пересеченной местности или даже просто по плохой дороге.

Принцип работы овердрайва

В АКПП на рычаге переключения есть кнопка, с режимом on|off, собственно она включает или отключает его. Для включения достаточно кнопку привести в рабочее положение, при этом вы не получите никаких сообщений. Но вот в отключенном режиме у вас на приборной панели будет назойливо сигнализировать желтая лампочка.

Важные моменты работы с ОВД

При включенном ОВД автоматическая коробка сама будет при разгоне плавно переходить с первой по четвертую передачу, в зависимости от набора скорости. После достижения максимума чувствуется легкий толчок - это гидротрансформатор блокируется, указывая на переход повышающей передачи. В обратном порядке происходит понижение передач, когда происходит торможение. На вопрос почему в городе нужно включать ОВД, ответ прост - при выключенном происходит блокировка передач и включить выше третьей вы не сможете.

Включение и выключение ОВД

Возникает резонный вопрос, зачем же его вообще включать или отключать? Здесь многое зависит от интенсивности движения в условиях города, от рельефа дороги. К примеру, если вы поднимаетесь в автомобильном потоке по пологому склону, держитесь скорости до 60 км/ч, то при включенном ОВД вы можете ощутить процесс последовательного переключения передач. Затем неприятным будет момент, когда вам резко придется затормозить из-за остановки потока транспорта, начнется резкое снижение передач. А теперь представьте, ОВД только обработал передачи после экстренного тормоза, а поток снова начал набирать скорость. У вас двигатель стоит на минимальных оборотах и чтобы ускориться, вам нужно вжать педаль газа до конца, передача с четвертой снизится, а обороты повысятся. И вот в таком режиме вам придется ехать при включенном овердрайве, поэтому иногда его приходится отключать. С выключенным ОВД вам не придется дергать двигатель и самому постоянно нервничать из-за постоянных изменений скорости, вы перейдете в привычный режим вождения с АКПП.

Расход топлива при работе овердрайва

При выключенном овердрайве скорость высокая, а передача при этом низкая, при таком раскладе двигатель должен на повышенных оборотах расходовать больше топлива, но это не так. Но если ехать на высоких скоростях и при этом ОВД будет отключен, то потребление хоть и повысится, но не значительно. Мораль такова - вы не сэкономите топливо и не истратите его слишком много при включенном или отключенном оведрайве. Так что не смотрите на топливо и используйте режим ОВД тогда, когда он вам нужен.

Правильное и эффективное использование

У производителя нет никаких рекомендаций по этому поводу, все, что вы прочтете ниже, наработано со временем и личным опытом многих водителей, вы можете прислушаться к этому, а можете и нет. У каждого свой стиль вождения, и со временем вы наработаете свои навыки.

  • на дорогах с длинными подъемами или спусками;
  • при езде в пробках, с частым торможением и набором скорости;
  • на маленьких скоростях, ниже 50 км/ч.

Вопреки тому, что овердрайв рекомендуется отключить на обгоне при скорости свыше 110 км/ч, многие водители рекомендуют не делать этого, если маневр обгона уже начат. Объясняется это тем, что это создает лишние отвлекающие моменты, ситуация обгона на скорости требует контроля руля и дороги. Если все-таки выключить овердрайв, то это вызовет резкий подъем оборотов, а гарантии на то, что обороты не достигнут в этот момент пика, никакой нет.

На трассах используйте кикдаун (газ до упора), тогда вы полностью даете автоматической коробке передач свободу действий, она все сделает сама и правильно. Как минус стоит отметить, что использование кикдауна требует некоторых навыков, которые, впрочем, можно легко приобрести за несколько тренировок.

  • на трассах;
  • если у вас держится скорость не ниже 120 км/ч;
  • если поездка длительное время располагает к большой скорости.

Новичкам об овердрайве

Из всего вышеизложенного можно понять, что овердрайв достаточно удобная и даже необходимая штука, но при условии понимания ситуаций и знания принципов овердрайва. Второе условие - нужно правильно уметь им пользоваться, ведь он может как облегчить вождение, так и сделать его невыносимым. Многие профи считают овердрайв просто обязательным условием для автомобиля. Когда водитель набирается опыта и знаний в вождении с овердрайвом, он может уже предвидеть заранее, на каком отрезки ОВД лучше использовать, а где отключить.

Однозначно сказать, что овердрайв нужно использовать или наоборот не нужно - невозможно. Если вы его никогда не использовали, то даже имея его под рукой, можете и не заинтересоваться им вовсе, при этом вы не приобретете ничего, но и в накладе не останетесь. Использовать ОВД или нет, решает каждый сам для себя, просто стоит некоторое время опробовать его и понять, по нраву вам это или нет.

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. Этот режим можно считать неким аналогом 5-й передачи в механических КПП.

Обычно, «рабочим» или номинальным режимом считается четвертая передача. Но, при включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

То есть, при отпускании педали газа во время разгона, АКПП переключается на повышенную передачу, а при нажатии происходит переключение на четвертую передачу. Далее, при следующем нажатии педали газа, АКПП снова переключается на оптимальную передачу.

При отключенной функции овердрайва, переключение АКПП на другую передачу происходит на более высоких оборотах мотора, чем в обычном режиме. В процессе торможения «автомат» не переключается на низшую передачу, пока не установятся определенные обороты двигателя.

Когда стоит отключать овердрайв

Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч. Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.н. кикдаун). Иногда, при торможении возникает ситуация, когда нужно изменить обороты двигателя, и тогда овердрайв может понадобиться для лучшего торможения двигателем.

  • при необходимости резкого ускорения, например, при выполнении обгона на скорости более 100 км/ч;
  • при движении на медленной скорости, например, по бездорожью;
  • при движении с прицепом;

При движении в городе, несмотря на распространенное мнение, овердрайв нужно включить.

Овердрайв — как работает

Управление режимом OVERDRIVE осуществляется с помощью кнопки «O/D (on|off)», которая дает возможность включать или выключать на АКПП четвертую передачу. О включении режима овердрайв, сигнализирует свет желтой сигнальной лампочки, расположенной на щитке приборов.

При включенном режима овердрайв во время разгона АКПП последовательно переключается с первой по четвертую передачу, а далее включается блокировка гидротрансформатора. Этот момент сопровождается несильным толчком, который некоторые водители воспринимают как включение пятой передачи, что неверно.

При торможении происходит переключение передач вниз, в обратной последовательности.

При выключенном режиме овердрайв, на АКПП блокируется возможность переключения передач выше третьей.

Как пользоваться овердрайвом в городе

Можно рассмотреть такую ситуацию, как пример пользования режимом овердрайв в городе. Машина движется на пологом продолжительном подъеме в условиях интенсивного движения, при этом скорость потока машин часто меняется в пределах 40 - 60 км/ч.

При этом, если включить овердрайв, то во время разгонов будут последовательно переключаться передачи 1-2-3-4, также, в некоторых случаях будет блокироваться гидротрансформатор. В общем, частое периодическое переключение передач быстро надоест, ухудшится комфортность поездки, АКПП будет быстро изнашиваться.

Если же теперь выключить овердрайв, то работа АКПП будет совсем другой. В таком интервале скоростей переключений не будет. Движение станет более комфортным, АКПП будет более адекватно отзываться на работу педалью газа.

Овердрайв и расход топлива

Что касается , при включенном режиме овердрайв, то, как утверждают специалисты, при движении на большой скорости расход топлива может увеличиться. Но, можно сказать, что если пользоваться этим режимом «с головой», то разница если и будет, то весьма несущественная.

Как же пользоваться овердрайвом правильно

Одним больше нравиться спокойная, размеренная, без частых переключений передач и рывков езда, а другие обращают больше внимания на экономичность.

Можно посоветовать включать овердрайв в таких ситуациях:

  • при движении по трассе;
  • при длительной езде с постоянной скоростью;
  • при движении на скоростях, выше 120 км/ч.

Безусловно, овердрайв — вещь нужная, но пользоваться ею нужно разумно. Обычно, с опытом приходит способность прогнозировать различные ситуации на дороге, и умение включать необходимый режим АКПП в нужный момент.

Если кто-то не желает «заморачиваться» с применением овердрайва, то можно этого и не делать. Этот режим можно назвать скорее служебным, а не штатным режимом работы автоматической коробки передач.

Если даже кнопка «O/D on|off» окажется так никогда не задействованной, то и автомобиль и водитель ничего не потеряют, возможно, только, что все возможности машины не будут использованы.