Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам. Новые правила прохождения техосмотра Новые правила прохождения техосмотра в году

Последние изменения, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля в России, вступают в законную силу в 2018г. Каких изменений и новых правил нам следует ожидать? В любом случае, актуальность обращения автовладельцев в частные сервисы для прохождения ТО будет расти, но важно знать и помнить о перечне уже вступивших в силу в закон о ТО в России новых положений.

Изменения в правилах осуществления ТО транспортного средства в 2018 году.

1. В правительстве многие говорят, о том что будет введена специальная видеофиксация прохлждения технического осмотра . То есть к диагностической карте будут прикладываться несколько фото, как автомобиль проходил техосмотр. Однако мое мнение, что это так и останется на стадии законопроекта. Почему спросите вы? Все очень просто - за сутки техосмотр проходят тысячи машин, соответственно, если будут делаться по несколько фотографий, то их нужно где-то хранить. А это не жесткий диск в 1 терабайт, к тому же нужн сервера для обработки такого большого объема информации. Я не уверен, что у РСА есть деньги на все это.

2. В правительстве находится на рассмотрении законопроект о том, чтобы ввести Штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства. Это будет дополнением к штрафу за отсутствие страховки на автомобиль. Все условия для этого уже созданы - существует единая база техосмотров ЕАИСТО, которая сделает проверку наличия диагностической карты простой и быстрой, единственное, что нужно это обеспечить сотрудников ГИБДД доступом к этой базе. Поэтому вполне вероятно, что в 2018 году будет принята поправка к закону о техосмотре, которая дополнит этот закон разделом про штрафы.

3. 15 - значный номер диагностической карты . Первая новость, которая коснулась поправок в правилах о ТО - это изменение количества цифровых значений в карте ТО - раньше она имела 21 числовой символ, а теперь их стало меньше - всего 15. Данное новшество действительно с 1.01.2018 года. К сожалению, большое количество страховых компаний по всей России не получили своевременное уведомление об этом нововведении, и пострадали в первую очередь автовладельцы. При этом старые карты ТО продолжают быть действующими.

4. Электронный ТО или электронная диагностическая карта .Автовладельцы, не жалеющие личное время, будут вынуждены обращаться в пункты СТО, дополнительно оплачивая работу мастера за корректировку света фар, мойку автомобиля, систематизацию работы дворников и тд. А те клиенты, кто дорожит своим временем и у кого на счету каждая секунда, могут просто сделать заказ техосмотра автомобиля и оформить доставку куда угодно или приобрести ДК в эл. виде.

5. Также могу предположить, что в скором времени, наряду с автоматической фиксацией превышения скорости, которая уже достаточно распространена в нашей стране, благодаря камерам на дорогах, также будет введена и автоматическая фиксация наличия техосмотра на автомобиле. В принципе уже есть камеры, которые фиксируют наличие страховки на авто, поэтому проверка наличия техосмотра - это лишь вопрос времени.

Станет ли сложнее проходить техосмотр в 2018 году

В правительстве набирает силу тренд борьбы с продажей диагностических карт техосмотра, поэтому в 2018 году будут приняты все меры для того, чтобы усложнить жизнь тем операторам, которые продают техосмотры, однако, как часто бывает жизнь усложнится и у тех, кто не продает. Так или иначе число тех, кто купил техосмотр будет снижаться, а значит будут расти очереди на пунктах государственного ТО. Поэтому проходить техосмотр в 2018 году скорее всего станет сложнее.

Как это происходит?

Для начала мы присылаем No карты, состоящий из 15 числовых значений. Его можно легко проверить в интервенте или в страховой компании, либо просто внесите в поле "No технического осмотра" во время процедуры оформления ОСАГО эл. образца.

Для оформления договора ОСАГО этих данных вполне достаточно, так как транспортное средство уже находиться в базе ЕАИСТО.
Далее совершается оплата, после чего автовладельцу на эл. почту приходит скан ДК. Карта ТО уже будет с печатью и подписью, останется просто распечатать ее при необходимости.
Обратите внимание, что с 1.01.2018 года можно было приобрести через интернет полис ОСАГО в эл. виде, а сейчас - диагностическую карту ТО в эл. виде.

Бумажный вариант диагностической карты

Помните, что для оформления полиса ОСАГО, наличие бумажного варианта той самой диагностической карты совершенно не обязательно.

Вот популярный вопрос, который задают автомобилисты - а хватит ли 15- значного номера карты для процедуры оформления полиса страхования?

Ответ - разумеется, хватит. Важное условие - занесение транспортного средства в базу ЕАИСТО. Теперь наличие бумажного варианта ДК совсем не нужно, достаточно будет того, что номер будет внесен в базу. Предоставлять карту ТО сотрудникам ГИБДД также совсем не обязательно.


Остальной перечень правил прохождения ТО продолжает осуществляться в обычном порядке согласно правилам, введенным в законную силу 1 января 2012 год, учитывая ряд изменений и дополнений от 4.06.2014 года.

Безусловно, всем владельцам транспортных средств в Российской Федерации необходимо в обязательном порядке представить автомобиль для прохождения ТО. Исключения распространяются на легковые и грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также на полуприцепы, прицепы и мотоциклы, которые в период первых трех лет с момента приобретения могут это не делать.

Где можно пройти ТО или приобрести ДК в эл. виде?
Для того, чтобы получить эл. вид ДК, внимательно впишите все необходимые данные в форму на первой странице сайта или пришлите фотографию (можно с мобильного телефона) свидетельства о регистрации транспортного средства с 2х сторон, написав при этом марку шин, реальный пробег автомобиля и тип топлива, которым заправляете транспортное средство. Обратите внимание, мы не берем предоплату. Оплатить услугу можно после тщательной проверки или оформления полиса ОСАГО.


Какова же цена эл. диагностической карты?

Цена официальной эл. карты техосмотра с обязательным внесением в базу ЕАИСТО и присвоением номера из 15 числовых значений - составляет 999 рублей.

На данный момент это последняя актуальная информация о новостях и положениях в законе о ТО и правилах его прохождения в 2018 году в РФ.

В 2018 году стали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобиля. О том, какие изменения произошли в данной процедуре мы и поговорим в данной статье.

Технический осмотр осуществляется для подтверждения соответствия транспортных средств (ТС) обязательным требованиям/критериям безопасности, которые зафиксированы в Правилах дорожного движения и известном автовладельцам стандарте безопасности ГОСТ Р 51709-2001.

Безопасность предполагает исправность узлов и агрегатов транспортного средства, так как их работа влияет на безопасность участников дорожного движения.

При этом обязательно проверяются:

  1. приборы световой и (акустической) звуковой сигнализации автомобиля (электромобиля, самоходной машины),
  2. наличие и исправность зеркал,
  3. стеклоочистители и стеклоомыватели,
  4. грязезащитные фартуки,
  5. укомплектованность салона транспортного средства ремнями и подушками безопасности,
  6. наличие аптечки и огнетушителя с неистекшими сроками годности.

Техосмотр уполномочены производить только аккредитованные операторы, занесённые в государственный реестр. Для разной местности установлено разное количество операторов. Сверх них дополнительно существуют пункты техосмотра автосалонов дилеров. Технический осмотр может проводится в любом пункте техосмотра, у любого оператора на территории страны по выбору заявителя.

Какие документы необходимо предоставить?

С целью проведения техосмотра заинтересованное лицо обращается к любому из существующих операторов техосмотра в любой выбранный пункт вне зависимости от места осуществления регистрации своего автомобиля (иного транспортного средства) и представляет собственно ТС и следующие документы:
а) удостоверяющий личность документ или такой документ, как доверенность, если вопросами техосмотра занимается представитель;
б) свидетельство о регистрации вашего ТС или же паспорт вашего ТС (на выбор).

В соответствии со стандартом безопасности в ходе технического осмотра оценивается внешний вид ТС, а затем проводится техническая диагностика проверка наличия в автомобиле необходимых аварийных средств. Вместо ранее выдававшегося технического талона по результатам техосмотра выдается диагностическая карта.

Правовое регулирование прохождения техосмотра

Нормативное регулирование проведения технического осмотра обеспечивает ФЗ от 1-го июля 2011 года № 170-ФЗ в редакции от 4-го июня 2014 года «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 5-го декабря 2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств» .

Последняя редакция данного постановления датируется 12.02.2018 года. Этим документом в процедуру проведения техосмотра внесён ряд существенных для автовладельцев изменений, вступивших в силу с 22.02.2018 года. Рассмотрим их.

Что именно изменилось и как к этому адаптироваться?

  • Обязательность техдиагностирования. Так, теперь в ходе ТО обязательно должны применяться средства техдиагностирования (раньше оператор мог ограничиться «методами визуального и органолептического контроля»).
  • Рулевая система. Недопустимость утечек на гидроусилителе.
    Существенные изменения коснулись рулевой системы. Ранее в рулевом механизме и приводе не допускалось только наличие дефектных деталей. Сейчас требования ужесточены, отдельно указано на недопустимость подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации рулевого демпфера и гидроусилителя.
  • Недопустимость каплепадения масел и рабочих жидкостей.
    Ещё одно немаловажное изменение, могущее создать ряд проблем для автовладельцев – полное недопущение каплепадения техмасел и рабочих жидкостей (ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту) непосредственно из двигателя, коробки передач, заднего моста, бортредукторов, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, сцепления, а также дополнительно установленных гидравлических устройств. Ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту. Обращаем внимание, что недопустимость каплепадения касается только масел и рабочих жидкостей. То есть, каплепадение конденсатов приниматься во внимание не будет.
  • Внешние световые приборы автомобиля и светоотражатели.
    Техосмотр не удастся автовладельцам с тонированными фарами, а также фарами, обклеенными цветными пленками, если только эти оптические элементы не предназначены для проведения коррекции светового пучка. Кстати! Как быть с заводской тонировкой? Если она предусмотрена заводом-изготовителем и зафиксирована в соответствующих разделах эксплуатационной документации, то вне зависимости от её функционального назначения, она будет считаться допустимой и не будет влиять на прохождение всей процедуры технического осмотра. Требования к светоотражающей/контурной маркировке, фарам дальнего и ближнего света, а также источникам света в фарах приводятся в соответствие с Техрегламентом Таможенного Союза № 018/2011. В соответствии с ним форма, цвет и размер всех фар, в том числе и противотуманных, должны быть одинаковыми, а расположение их должно быть симметричным. Источники света в фарах вашего авто должны соответствовать типу светового модуля, указанному заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации на ваш автомобиль. Дополнительные фары допускаются в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем, или на установку их есть специальное разрешение ГИБДД.
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
    Ужесточены требования в отношении укомплектованности автомобиля стеклоочистителями и стеклоомывателями. Теперь техосмотр не пройдут автомобили с демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями, предусмотренными заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
  • Конструкционные изменения и тюнинг.
    Машины с «неузаконнеными» изменениями в конструкции и усовершенствованиями, имеющими «кенгурятники», лебёдки, подставки под пружины и прочие приспособления, увеличивающие клиренс, технический осмотр пройти не смогут. Советуем заранее побеспокоится о надлежащем оформлении необходимых вам техническим приспособлениям. Либо их просто демонтировать. Особое внимание будет уделяться газовому оборудованию. Будут проверяться правильность её установки и подключения согласно требованиям регламента безопасности. В случае переоборудования машины на газ такое переоборудование должно быть надлежащим оформлено, в противном случае ваш автомобиль технический осмотр не пройдёт.
  • Шины.
    Отныне шипованная резина должна присутствовать на всех четырех колесах, а не только на передних или задних осях. Соответственно, стало недопустимо использовать фрикционные покрышки в комбинации с шипованными. Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль в условиях бездорожья, это, конечно, плохо.
    Но с точки зрения безопасности на трассе это оправдано, поскольку фрикционные шины хуже себя ведут на обледенелом асфальте и на укатанной зимней колее и изнашиваются неравномерно. Требования в отношении высоты рисунка протектора остались без изменения.

  • Аварийные средства. Аптечка.
    Обязательно будет проверяться наличие медаптечки наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.
    Следует отметить, что требования к наличию медаптечки и огнетушителя являются формализованными, поскольку закреплены в нормативных актах. Предъявление на техосмотре, например, иных средств медицинской помощи (хотя бы и медицинского оборудования для оказания экстренной помощи, такого, например, как мешок Амбу или маска для искусственной вентиляции лёгких, укладки с расширенным перечнем лекарственных препаратов и т.д.), что иногда практикуется водителями-врачами, да и некоторыми водителями, повлечёт вероятное непрохождение техосмотра. То же касается и иных первичных средств пожаротушения, если среди них не будет пресловутого огнетушителя, соответствующего всем необходимым требованиям, то уж точно техосмотр вы не пройдёте. Недавно появившийся пока проверяться не будет, но не исключено скорое его появление в приведённом перечне.

Выдача диагностической карты и видеозапись ТО

Купить диагностическую карту, не проходя техосмотра, вряд ли получится. И это правильно. Техосмотр должен быть не номинальным, а реальным. Водители должны понимать, что технический осмотр должен прийти к такому уровню, когда он действительно станет работать «на безопасность» на дорогах.

В настоящее время Ространснадзором проводится комплекс мероприятий, направленных на борьбу с незаконной выдачей (продажей) диагностических карт. Одно из этих мероприятий – видеозапись процесса технического осмотра. Собственно, она и так проводится, на каждом пункте техосмотра установлены видеокамеры. Теперь же это стало обязательным требованием в целях фиксации места, времени техосмотра, автомобиля и его госномера. Эти сведения могут потребоваться страховщику ОСАГО или ГИБДД.

За незаконную выдачу диагностических карт операторов будут штрафовать, а за внесение заведомо недостоверных данных о проведении техосмотра в ЕАИСТО недобросовестным операторам будет грозить уголовная ответственность.

Каждый день регистрируется большое количество ДТП. Большая часть из этих происшествий происходит по причине невнимательности водителя и наличия технических неисправностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому прежде чем сесть за руль, нужно убедиться в точной работе всех узлов и агрегатов «источника повышенной опасности». Осмотр и техническое
освидетельствование проводится не только в местах дислокации официальных автодилеров, но и на аккредитованных станциях технического осмотра.

Техосмотр по-новому предусматривает регулярное обращение на пункт ТО. Без соблюдения этого условия не выдадут полис ОСАГО. А без договора со страховой компанией – рискуешь стать «фигурантом» судебного дела по компенсации расходов потерпевших в ДТП лиц.

Мало того, инспектор полицейской службы ГИБДД при остановке водителя и внеочередном осмотре документов вправе потребовать предъявить и страховой полис.

По правилам данный документ подтверждает также техническую исправность транспортного средства.

При отсутствии зеленой бумаги с голографическими наклейками назначается штраф в размере 800 рублей. При этом не важно, была ли выдана диагностическая карта или тот факт, она является просроченной.

В каком законе прописано

Что такое диагностическая карта, стало известно с 01 января 2012 года. Тогда в силу вступил Он стал регулировать порядок техосмотра по всей территории Российской Федерации.

Его основные положения:

Для понимания новых правил получения ОСАГО и техосмотра руководителям юридических организаций следует обратить внимание на

Согласно этому нормативному акту регулируется техническая безопасность таких средств передвижения как автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые
автомобили.

Эти транспортные средства особо тщетно проверяются инженером-техником. Периодичность устанавливается либо раз в полгода, либо одно посещение в год.

Какие изменения произошли

Многие автолюбители с радостью восприняли новшества в сфере техосмотра. Еще бы, данные мероприятия были разработаны с целью повышения безопасности, снижения количества аварий.

Ни их планы не осуществились, поскольку среди собственников автомобилей существуют недобросовестные клиенты. Для них получение диагностической карты – формальность, предоплаченая услуга без посещения СТО.

Связи с этим в 2019 году в Федеральный закон были внесены поправки, ужесточающие контроль над деятельностью специализированных пунктов технического освидетельствования .

Теперь за законностью в этой сфере следит не РСА, а МВД (полиция). Ни один водитель с технически неисправным авто не должен получать разрешение
ездить по дорогам России.

В идеале в бардачке каждого автомобиля должен быть документ с синей печатью и подписью техника-эксперта. Диагностической карте присваивается уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО.

Данные хранятся в офисе аккредитованной компании не менее трех лет, в электронном виде – не менее пяти лет.

Легальное получение документа позволяет воспользоваться льготами. Вот некоторые из них:

  1. Отсутствие государственной пошлины. Она отменена.
  2. Возможность исправить недочеты, указанные в диагностической карте, в течение 20 дней после диагностики. При этом оплата за эту услугу не превышает 200-300
    рублей.
  3. Процедуру техосмотра можно организовать в любом городе России. При необходимости перевезти транспортное средство в другой регион, выдается специальная транзитная страховка.
  4. Получение дубликата в случае утери, порчи, кражи документа. Дубликат выдается в день обращения.
  5. Возможность выписки ОСАГО в любой день действия техосмотра. Если диагностическая карта просрочена, а полис обязательного страхования еще действует, то у страховой компании не будет к клиенту претензий при решении о выплатах.
  6. Автолюбитель имеет право совершить техосмотр заранее, для автомобилей 2019-2016 года выпуска. Это действие необходимо совершить скорее для внутреннего
    успокоения и придания уверенности в безопасности своего «железного коня».

Новые правила прохождения техосмотра и ОСАГО 2019 года

В 2019 году следует быть внимательным всем автолюбителям. По окончании трехлетнего срока пользования новенькой машиной рекомендуется заблаговременно искать аккредитованную компанию по организации техосмотра.

Как только срок действия полиса ОСАГО прошел, «на руках» у автовладельца должна быть диагностическая карта.

Для физических лиц, «возраст» легкового автомобиля у которых превышает трехлетний и не достигает семилетнего периода эксплуатации, действует особый порядок проведения техосмотра. Их диагностические документы действует непрерывно в течение двух лет.

Если автомобилем пользуются в пределах семи лет, включая год выпуска, то осмотр проводится один раз в 368 дней.

Внимание! Договор купли продажи не отменяет привычную схему техосмотра. Если гражданин РФ купил транспортное средство, то он, совершая покупку, пользуется диагностической картой старого собственника вплоть до окончания ее срока действия.

Перечень необходимых документов

Для посещения аккредитованного специалиста нужно собрать пакет документации.

В него стандартно входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства), который в некоторых случаях заменяется СТС (свидетельством транспортного средства). По нему можно идентифицировать
    транспортное средство, узнать vin- код, максимальную разрешенную массу, количество лошадей, персональные данные собственника. Документ заверен печатью отдела ГИБДД и подписью уполномоченного инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия по паспорту сверяется с сведениями из ПТС или СТС.
  3. Генеральная доверенность, если транспортное средство управляется водителем по доверенности (без участия собственника). В генеральной доверенности прописывается также транспортировка автомобиля до пункта осмотра, организация диагностики у аккредитованного специалиста.

Порядок прохождения для юридических лиц

Ежегодный осмотр, независимо от периода эксплуатации, проходят все автомобили с подобными характеристиками:

  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  • автомобили категории В, используемые для обучения в автошколах;
  • транспортные средства, оснащенные мигалками, световыми, звуковыми сигналами.

Раз в 6 месяцев осматриваются транспортные средства, активно эксплуатируемые для перевозки пассажиров и грузов.

Сюда входят:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовички с числом пассажирских мест более 8 мест;
  • транспортные средства, на которых перевозится опасный, легковоспламеняющийся, ядовитый груз.

Техосмотр таких транспортных средств обходится дороже, чем категории В для физических лиц. Согласно на них диагностируется слаженная работа систем оповещения и вызова бригад скорой помощи, полиции и других контролирующих органов.

Безопасность пассажиров должна быть организована на высоком уровне.

Пошаговая инструкция для получения диагностической карты

Процедура осмотра длится в среднем 40 минут. Подготовительные мероприятия же могут продолжаться месяцами.

Вот, что нужно сделать перед тем, как записаться:

  1. Выбрать ближайшую станцию техосмотра.
  2. Проверить наличие аккредитации на сайте РСА.
  3. Узнать реквизиты для перечисления платы за услугу.
  4. Записать по времени на посещение станции.
  5. Оплатить услугу и не забыть квитанцию.

Заказ по времени принимает дежурный оператор.

Дальнейшие действия водителя (собственника транспортного средства):

  1. Ополоснуть транспортное средство в мойке.
  2. Проверить уровень жидкостей в моторном отсеке.
  3. Отрегулировать фары, поменять нерабочие лампы.
  4. Диагностировать работу смывателей.
  5. Найти аптечку, огнетушитель и положить эти предметы в багажник.

В некоторых случаях подготовка производится в мастерских по ремонту. Здесь можно поднять машину на подъёмник и проверить работоспособность рулевого управления, тормозной системы. При необходимости следует организовать ремонтные работы.

Чего стоит ожидать в 2019 году

Знает каждый водитель. Он необходим для обеспечения гарантии, что автотранспортное средство исправно. Поэтому каждый владелец ТС по закону обязан раз в год проходить осмотр технического состояния авто, по итогам которого определяется возможность ТС участвовать в дорожном движении. Чтобы пройти эту процедуру водителю необходимо знать, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году по новым правилам.

Всем известно, что без ТО невозможно застраховать свою ответственность перед другим участниками дорожного движения. Правила прохождения осмотра технического состояния автомобиля прописаны законом 170-ФЗ от 2011 года. Периодичность прохождения осмотра зависит от вида транспортного средства и срока эксплуатации. По итогам осмотра владельцу ТС выдаётся специальный документ под названием диагностическая карта.

Как часто необходимо проходить ТО

Легковые автомобили, возраст которых меньше 3 лет освобождены от ТО на основании пункта 1, части 2, статьи 15. А также освобождены на 36 месяцев от осмотра следующие транспортные средства:

  • мотоциклы;
  • грузовые авто с максимальной массой до 3500 кг;
  • прицепы и полуприцепы.

Для легкового автотранспорта, возраст которых от 3 до 7 лет, осмотр тех. состояния проводится один раз в два года. 7-летние авто и более старые должны проходить ТО каждый год.

Особые категории

Правила технического осмотра гласят, что есть определённые категории ТС, которые обязаны проходить процедуру осмотра раз в 6 месяцев, к ним относятся:

  • такси легковые;
  • пассажирские автобусы;
  • грузовой транспорт, которые предназначен для транспортировки людей, где более 8 пассажиров;
  • Тс, перевозящие опасные категории грузов.

После прохождения ТО все сведения заносятся в единую базу ЕАИСТО.

При выявлении каких-либо неисправностей автомобиля на ТО, карта диагностики не будет выдана автовладельцу. Ему придётся исправить все недочёты за 20 дней и вернуться на повторный осмотр. Если он обратился во второй раз на ТО к одному и тому же оператору, то осматривать будут лишь исправленные неисправности. При обращении к другому специалисту процедура ТО будет пройдена полностью.

Где можно пройти процедуру, и кто имеет право её предоставления

Осмотр технического состояния транспортного средства можно пройти на любых станциях ТО, но законом в этом году были определены лица, имеющие право предоставления данного вида услуг. К этому кругу относятся операторы, которые имеют аккредитацию в РСА (Союз автостраховщиков России).

Как пройти осмотр тех. состояния ТС

Для прохождения ТО к операторам может обратиться владелец транспортного средства или его доверенное лицо. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  • оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или СТС;
  • доверенность (для доверенного лица).

По правилам вся процедура не должна длиться более 1 часа 6 минут. После чего автовладельцу выдаётся ДК.

Важно знать! На данный момент инспекторы ГИБДД не имеют право проверить наличие ДК у водителя. Поэтому нет необходимости возить её с собой постоянно.

Сколько стоит ТО

Услуги ТО транспортных средств оплачиваются согласно договору. Максимальная стоимость услуги определена государством и зависит от года выпуска и категории ТС.

  • За услуги ТО в Москве владелец автомобиля категории В заплатит 720 рублей, в других регионах максимальная цена составляет 800 рублей.
  • Владелец мотоцикла заплатит до 240 рублей.
  • Пассажирский транспорт — до 1560 рублей.
  • Грузовой транспорт — до 1630 рублей.
  • Прицепы до 750 кг — до 600 рублей, прицепы до 3500 кг — до 1050 рублей.

При этом государственную пошлину дополнительно оплачивать не требуется, она уже включена в стоимость услуги.

В некоторых регионах нашей страны можно пройти льготный ТО некоторым гражданам. Например, в столице можно пройти процедуру техосмотра совершенно бесплатно на некоторых станциях обслуживания. Льготными услугами могут пользоваться:

  • мужчины по достижению 60-летнего возраста;
  • женщины старше 50 лет;
  • герои России и СССР;
  • инвалиды;
  • Кавалеры ордена Славы.
Ответственность за отказ прохождения ТО

Штрафные взыскания за отсутствие карты технического состояния транспортного средства законом не предусмотрены. При её отсутствии владелец ТС не сможет сделать полис ОСАГО. Только в этом случае его ждёт наказание в сумме 800 рублей, это регламентирует статья 12.37 пункт 2 КоАП РФ.

Если осмотр не прошли транспортные средства особой категории (такси, автобусы, ТС для перевозки опасных грузов), то им выпишут штрафное взыскание на сумму от 500 до 800 рублей. При этом владелец такого ТС в течение 20 дней после выписки постановления.

Изменения в ТО 2018 года

Последнее время терпят изменения многие законы, касающиеся ПДД. Закон о прохождении ТО тоже претерпел некоторые изменения.

  • В транспортном средстве должна быть аптечка.
  • Если конструкцией ТС предусмотрено наличие усилителя руля и демпфера, то без них эксплуатация запрещена.
  • Нельзя тонировать фары и устанавливать доп. элементы оптики.
  • При тюнинговки авто необходимо иметь документы об изменении конструкции.
  • Не должно быть подтёков любых жидкостей ТС.
  • Резина ТС должна быть одинаковой (тип, износ, размер).
Слухи о предстоящих изменениях

Давно уже ведутся дискуссии о фиксации процедуры технического осмотра транспортных средств на видео для исключения подделки документов. При этом ГИБДД опубликовало данные об авариях прошлого года, где около 1000 ДТП произошло из-за неисправных транспортных средств. Это и стало следствием ненадлежащего осмотра ТС.

Чтобы воплотить в жизнь идею о видеофиксации техосмотра операторам необходимо существенно потратиться в материальном плане: купить аппаратуру, создать одну базу, где будут храниться видео. Данные затраты были оценены специалистами в более 400 миллионов. Поэтому без поднятия цены этого сделать пока невозможно.

Еще один слух, который не пришёлся по душе автовладельцам — штраф за отсутствие ДК технического осмотра. При отсутствии данного документа предполагается ввести штрафное взыскание до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тысяч рублей. Также наказания предлагается ввести и для операторов станций ТО за подделку документов в размере до 30 тысяч рублей.

Все данные идеи не нашли поддержки у правительства нашей страны, поэтому остались просто идеями. В этом году никаких существенных изменений в законе о правилах прохождения технического осмотра транспортных средств не предвидится.

Каждый владелец ТС должен знать, что техосмотр — это процедура, созданная для того, чтобы обезопасить вас и других участников движения. Неисправности автотранспортного средства могут привести к очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям, поэтому лучше пройти ТО и быть уверенным, что ваш автомобиль, мотоцикл, автобус или грузовик не подведёт.

Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам обновлено: Март 12, 2019 автором: admin

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось - проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр .

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие :

Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

Бронепленка на фарах

Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

Также будет проверяться исправность и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

Установленный другой руль, кресло.

Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

Не вписанное газовое оборудование.

Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины ().

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия - два года.

Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

Автобусы.

Легковые такси.

Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» . Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД. Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты .

500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

Легковых такси.

Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест - 700 руб.

Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн - 1290 руб.

Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн - 1560 руб.

Грузовые авто до 3,5 тонн - 770 руб.

Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн - 1510 руб.

Мототранспорт - 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается .

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

Паспорт РФ или права (ВУ).

Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.