Что делать если свистит ремень грм. Свистит ремень грм на холодную после замены, что делать

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с множеством проблем, в число которых входит и неприятная ситуация с . Он начинает, казалось бы без причины, «свистеть», и догадаться сразу почему так происходит - не так уж и просто. В нашем случае, речь не идет об изношенном или старом ремне. Здесь все понятно – заменил и все дела. Нет, все гораздо интереснее, и, как в захватывающем английском детективе, будем искать причинно-следственную связь.

Осмотр ремня и поиск причин почему свистит ремень.

Итак, почему же «свистит» новый ремень генератора? Как оказывается, на это есть несколько причин и все они представлены ниже.

Кратко о навесном ремне

Ременная передача – это самый распространенный способ передачи вращения ротору генератора. Используется метод уже давно и отличается от прочих своей простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.

Сам ремень отвечает за многое. Именно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Следует знать, что одна часть ремня натянута сильнее другой . Именно разность этих натяжений и определяет тяговое усилие и его коэффициент.

Ремень обеспечивает четкую передачу и отличается бесшумностью в работе. Качественные изделия способны выдерживать длительные нагрузки, сглаживать толчки и рывки. Они компактны, занимают мало места, но приводят в действие одновременно несколько важных узлов автомобиля: , компрессор кондиционера и насос .

Ротор генератора обязан постоянно вращаться. Этому способствует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, обязательно гибким.

«Свист» ремня схож с отвратительным лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такого свиста неприятен и услышать его можно на большом расстоянии. Разумеется, ездить в такой ситуации не следует.

Свист ремня и его причины

Некоторые автомобилисты ссылаются на то, что якобы ремень попался некачественный и проводят замену, но все начинается по новой. По этой причине, чтобы не потерять драгоценное время и лишние деньги, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ условий, при которых появляется свист – наиболее полезное суждение, которое выносит владелец автомобиля.

Проверка сводится к следующим действиям:

  • проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сегодня даже новые изделия могут быть некачественными);
  • проверяется степень натяжения (как известно, из-за слабого натяжения часто происходят скрипы ремня);
  • проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем подробно написано ниже);
  • проверяется линия двух шкивов на смещение .



Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

  1. Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло , которое случайно попало на ремень или вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

    Если снять ремень, а затем хорошенько удалить все следы масла при помощи тряпки, пропитанной бензином, то проблему удастся решить.

  2. Ремень может просто провиснуть и слабое натяжение станет причиной «свиста». Решение достаточно очевидное - надо будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, то подтянуть.
  3. «Свист» может начаться из-за неправильной линии шкивов . Как известно, два шкива должны находиться строго по одной линии и незначительный уклон приводит к неприятному звуку.

    Надо проверить смещение и выставить шкивы, как нужно.

  4. Чересчур тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверняка знают, что очень жесткий ремень не дает шкивам нормально вращаться. Особенно часто такая ситуация наблюдается в холодное время года и свист прекращается, как только двигатель прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
  5. Вышедший из строя подшипник может стать причиной «свиста» навесного ремня. Меняем подшипник на новый и все дела.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой опытный водитель, который посвятил много лет управлению транспортными средствами, не выходя из салона, может диагностировать сотни различных поломок.

Любая из деталей, приходящая в негодность, нарушает слаженную работу всего механизма, что в свою очередь порождает внешние признаки и звуки, указывающие на ту или иную неисправность.

Это может быть: звук, вибрация или отказ органов управления выполнить свою функцию. Однако язык механических поломок может быть понятен не только водителю, но и его пассажирам, а также случайным прохожим.

Ни с чем нельзя спутать пронзительный свист, который издаёт ремень генератора. Если засвистел ремень генератора, то будьте уверены, что ваш автомобиль будет привлекать внимание всех окружающих.

Многие ошибочно считают, что свист ремня генератора – это признак его изношенности, который указывает на . Верно это утверждение лишь отчасти.

Природа неприятного звука может быть совершенно иной. Для того, чтобы понять, почему свистит ремень генератора, необходимо разобраться в устройстве этого «музыкального» узла.

Свист ремня генератора - разбираемся в устройстве

Для того, чтобы системы автомобиля стабильно получали электрическую энергию, обязательно в его устройстве предусмотрен генератор. Ротор генератора должен непрерывно вращаться, что обеспечивается благодаря ременному соединению с коленчатым валом.

На вал генератора и коленчатый вал прикручиваются шкивы, которые соединены между собой гибким кольцом - ремнём, который и передаёт вращение генератору. Свист ремня генератора происходит именно от этого простого приспособления.

По конструкции шкивы и ремни могут быть различными, но принцип их взаимосвязи остаётся неизменным. Исходя их того, что писк или скрип может появляться только при сильном трении деталей друг о друга, логично предположить, что при появляется пробуксовывание шкива.

Но причин, по которым происходит трение и скрипит ремень генератора, может быть несколько:

  • износ ремня, когда его натяжение уже невозможно;
  • использование ремня из некачественного материала;
  • попадание на шкив или ремень технических жидкостей, ГСМ, охлаждающей жидкости.

Что делать, если пищит ремень генератора?

Замена ремня генератора не является панацеей при появлении неприятного скрипа – свиста - писка. Многие автолюбители не раз замечали, что скрипит ремень генератора, ресурс которого ещё очень велик.

Прежде чем принимать решение о срочной замене ремня, необходимо провести осмотр ременной передачи и проанализировать, при каких условиях появляется писк.

Открывая капот автомобиля, необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • не нарушена ли целостность ремня (ремень, пришедший в негодность, необходимо срочно заменить);
  • какова степень натяжения ремня (плохое натяжение одна из самых распространенных причин писка);
  • не испачкан ли ремень и шкивы смазочными материалами и другими жидкостями (шкивы и ремень должны быть сухими и чистыми);
  • не произошло ли смещения линии, на которой находятся два шкива.

Если при проверке ременной передачи причина, по которой пищит ремень генератора, не установлена, необходимо: устранить причину, либо заменить ремень генератора, продуктом другого производителя.

Иногда слишком жесткий ремень не позволяет эффективно передавать вращение даже при хорошей натяжке. Так происходит и в холодное время, когда ремень сильно охлаждается и становится твёрдым. При запуске мотора издаёт писк, но по мере прогрева двигателя звук пропадает.

Владельцы автомобилей, где в конструкции ременного привода имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду, что неприятный писк может происходить также в случае сильного , замена которого полностью разрешит проблему.

И вы перестанете нервничать сами и привлекать внимание окружающих неприятным писком – свистом ремня генератора.

Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм.

Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Как избавиться от свиста

Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.

Проверка натяжения

Первым делом проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

Свист помпы или ролика ГРМ

В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

Спрей от свиста

Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

Замена ремня

Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.

Последствия для автомобиля

К сожалению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов своего авто. Если не устранить выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На некоторых моторах это приводит также к загибанию клапанов, а следовательно, и дорогостоящему ремонту.

Поэтому не стоит проверять ремни на прочность и впоследствии приступать к капитальному ремонту двигателя. Меняйте запчасти вовремя и авто будет радовать на протяжении всего срока службы.

Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.

Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:

  • исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
  • проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
  • проверяется линия двух шкивов на их смещение;
  • проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).

Пять основных причин свиста ремня генератора

  1. Состояние деталей автомобиля – одно из правил, которое важно соблюдать владельцу транспортного средства - чистота деталей. Одной из причин возникновения свиста ремня генератора может быть масло, случайно попавшее на ремень либо вал. Причиной служит потеря ремнем сцепления с поверхностью вала, в результате – он проскальзывает. Если снять ремень и удалить все следы масла, вероятнее всего, проблему удастся решить.
  2. Причиной свиста может стать слабое натяжение и провисание. Решение достаточно очевидное - необходимо заглянуть под капот и проверить степень натяжения ремня. Если она слабая, ремень следует подтянуть.
  3. Также свистит ремень ГРМ из-за неправильной линии шкивов. Шкивы должны находиться строго по одной линии, и даже незначительный уклон нередко приводит к скрипу или свисту. Для устранения проблемы нужно проверить степень смещения и правильно выставить шкивы.
  4. Перетянутый тугой ремень также может привести к характерному «свисту», так как его жесткость не позволяет шкивам нормально вращаться. Такая ситуация достаточно часто наблюдается в прохладное время года – когда двигатель прогревается, ремень ГРМ вновь обретает свою форму и "свист" исчезает.
  5. Подшипник, вышедший из строя, нередко становится причиной неприятного звука навесного ремня. Решить такую проблему можно заменив его на новый подшипник.

Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.

Свист ремня ГРМ при холодном двигателе

Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.

Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:

  1. Для подшипника генератора неверно подобрана смазка. В холодную погоду из-за значительного уплотнения ее консистенции шкив генератора не сможет должным образом прокручиваться, пока двигатель не нагреется и не «разморозит» смазку. Только тогда характерный свист прекратится. Решением проблемы может послужить замена смазки на вариант, более устойчивый к низким температурам.
  2. Ремень генератора не достаточно натянут. Аналогичная ситуация – пока двигатель не начнет динамично работать, слабо натянутый ремень ГРМ не сможет «разогнаться» до нужной скорости на шкиве, будет проскальзывании и в итоге будет слышан неприятный звук.

Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.

Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.

Свист ремня в дождливую и сырую погоду

Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности нередко сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, тем самым снижая фрикционные способности материала, и также воздействует на шкивы. Такие звуки носят кратковременный характер, и это говорит лишь о том, что ремень начал терять упругость и если позволяет износ его следует подтянуть.

При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.

Последствия, связанные со свистом ремня

Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

  • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
  • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом - вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

Что делать если свистит ремень

Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.

Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания. Во многих случаях, связанных именно с натяжением или повышенным износом ремня подобные средства позволяют полностью избавиться от свиста.

Свист ремня генератора при холодном двигателе – распространенное явление при эксплуатации автомобилей даже с небольшим пробегом.

Почему он возникает, насколько опасен, как его устранить без проведения замены самого ремня и натяжителя, чем его смазать чтобы не свистел разбираемся в данной статье.

Назначение и виды

Основное назначение ремня генератора согласно названию – передача вращательного движения от коленвала двигателя генератору для , работы электрической системы автомобиля в целом.

В большинстве автомобилей назначение еще шире. Иногда он осуществляет вращение помпы (водяного насоса), муфты компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, других вращающихся механизмов автомобиля.

Почему во всех автомобилях для передачи вращательного движения от коленвала к генератору выбрана именно ременная передача, если есть более надежные и долговечные, например, зубчатая?

Ременная передача имеет несколько существенных преимуществ:

  • простота;
  • возможность выполнения кинематических связей на большие расстояния;
  • пожалуй, основное преимущество – защитные функции.

Защитная функция ременной передачи заключается в том, что при заклинивании генератора (компрессора, гидроусилителя, помпы) мощный момент движения коленвала двигателя не разрушит генератор и другие узлы. Ремень обеспечивает проскальзывание. На худой конец, он просто порвется, но другие узлы останутся не разрушенными.

К ремням генератора предъявляются следующие требования:

  • надежность (срок службы обычно не менее 30.000 км);
  • эластичность, способность сохранять силу натяжения при перепадах температуры, влажности в течение всего срока эксплуатации;
  • хорошие антискользящие свойства;
  • устойчивость к воздействию агрессивных средств.

Для того, чтобы обеспечить эти высокие требования, производители используют различные виды и технологии производства ремней генератора:

  • клиновые – для обеспечения большей площади соприкосновения со шкивом, боковой устойчивости к соскальзыванию;
  • поликлиновые – для умножения свойств клиновых ремней;
  • зубчатые поликлиновые – для увеличения гибкости клиновых ремней;
  • тканое покрытие нерабочей зоны – для увеличения срока эксплуатации.

Современный ремень генератора от официального производителя – высокотехнологичное изделие с применением качественных материалов. Однако, каким бы качественным он не был, в процессе эксплуатации он изнашивается, увеличиваются его линейные размеры .

Во время работы двигателя в подкапотном пространстве его рабочая температура может изменяться в диапазоне от – 30 до + 100 градусов. Это также вызывает изменение геометрических размеров ремня генератора. Для поддержания усилия натяжения на постоянном уровне применяют регуляторы натяжения.

В автомобилях 80-х годов регулирование натяжения часто производилось изменением геометрического положения генератора. В этом случае одна сторона генератора закреплялась стационарно. Второе крепление имело паз.

Видео — почему свистит ремень генератора на холодную и как решить проблему:

В случае ослабления натяжения, второе крепление ослаблялось, с помощью приспособления перемещался генератор, подтягивая ремень генератора, далее болт крепления зажимался вновь. Немного неудобно, зато никаких дополнительных роликов, тяг и прочих узлов.

В настоящее время применяют натяжители трех видов:

  • ролик с эксцентриком (ослабляется центральный болт, вращается болт эксцентрика для требуемого натяжения, зажимается центральный болт);
  • ролик с винтовой тягой (не требует наличия двух ключей, регулирование натяжения более простое, хотя сама конструкция менее надежна);
  • динамические натяжители (самоадаптируемые, не требуют регулировки в процессе эксплуатации).

Есть модели автомобилей, в которых вообще нет элементов регулирования усилия натяжения ремня генератора. В этом случае особенно важно выбирать изделие от рекомендуемого производителя согласно руководству по эксплуатации.

Почему свистит ремень генератора на холодную

Механическая причина свиста одна – трение. Примеров звуков в автомобиле, вызванных трением множество. Это скрип тормозов, звук изношенных подшипников, шум трущихся элементов кузова.

Но такого яркого и знакомого всем автолюбителям звука, как свист ремня генератора, в авто больше нет. Почему именно свист?

Во-первых, исходя из материалов трущихся поверхностей: резина о металл. Если потереть резиной о стекло, звук будет еще более неприятен.

Во-вторых, частота звука зависит скорости трущихся деталей. Звук получается высокочастотным (свистящим), так как скорость движения ремня относительно пробуксовывающих шкивов большая.

Всем известен факт, что при увеличении оборотов двигателя частота свиста увеличивается. С дальнейшим увеличением оборотов двигателя свист может прекратиться вообще. И автолюбители успокаиваются: свист прошел.

А вот и нет! Во многих случаях свист продолжается, но уже в диапазоне ультразвука, который человеческое ухо не слышит. Но для узлов автомобиля он вреден вдвойне. Поэтому очень важно установить источник звука и его техническую причину.

Техническими причинами свиста ремня генератора могут быть:

  • недостаточное натяжение вследствие его износа и, как следствие, пробуксовывание;
  • нарушение структуры материала (некачественное изделие);
  • попадание в области трения посторонних материалов (масло, тосол, вода, прочие жидкости);
  • нарушение геометрической соосности, перекос шкивов;
  • ослабление крепления шкивов (это особенно опасно);
  • износ подшипника генератора;
  • приклинивание генератора, помпы, гидроусилителя (такие проблемы обычно проявляются, если на холостых оборотах он не свистит, звук появляется при их увеличении или движении на скорости).

При появлении такого свиста необходимо точно установить техническую причину и немедленно ее устранить.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Устранить эту проблему можно регулированием натяжителя. Если пределов регулировки недостаточно, ремень генератора следует менять.

Видео — свист из-за перекоса натяжителя:

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Попадание посторонних жидкостей, особенно, масла, — наиболее частая причина свиста работоспособного ремня генератора.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности). Ни в коем случае не чистым бензином (!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Качество крепления шкивов следует проверять сразу после проведения регламентных или ремонтных работ любых узлов, участвующих во вращательном движении ремня генератора.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Заклинивание генератора также возможно, но об этой проблеме можно узнать и по горящей лампочке АКБ на приборной панели. Кстати такое оповещение, может быть и при пробуксовывании ремня.

  • до и после продолжительной стоянки, особенно в теплое время года можно немного «размягчить» рабочую зону ремня, смазав его специальным средством автохимии (например, используя кондиционер и натяжитель приводных ремней Hi-Gear) или в крайнем случае раствором бензин-вода в пропорции 1:2, это поможет предотвращению растрескивания;
  • защищайте ремень во время регламентных работ, следите чтобы вблизи него не находилась электропроводка, хомуты, ветошь;
  • после длительного движения по пыльной дороге продуйте компрессором область вращения ремня генератора;
  • проверяйте степень его натяжения в начале каждого сезона: лето, осень и далее;
  • в сильные морозы обязательно проверьте натяжение, т.к. излишнее натяжение может привести к его невозвратному растяжению и преждевременному выходу из строя;
  • если вы ставите автомобиль на зимнюю спячку, ослабьте натяжение на период зимовки.

Видео — как можно устранить свист ремня генератора при холодном двигателе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Сергей

    У меня свистел ремень на холодном двигателе, особенно часто зимой. Иногда несколько секунд, иногда до минуты. По мере прогрев двигателя звук исчезал. При осмотре заподозрил подшипник обводного ролика. Шума при вращении от руки он не издавал, но имел небольшой и уже ощутимый от руки люфт. Заменил ролик — верещание при старте двигателя пропало. Однако, бывает кратковременный свист при проезде луж, видимо из—за попадания воды на ремень. Теоретически, можно натянуть его посильнее, и тогда проблема уйдет. Но с другой стороны, излишняя нагрузка на подшипники тоже вредна. Поэтому, считаю, что кратковременный звук, пока ремень просыхает от воды, допустим.

    Елена

    Купила машину в апреле. В июле она засвистела на запуске.
    На СТО поменяли ремень ГУР и кондиционера и ремень генератора. Свист никуда не делся.
    Поменяли прижимной ролик. Те же песни.
    Подтягивали-отпускали. Эффект — ноль.
    Только пятый по счету электрик увидел, что сам генератор слегка развернут. После долгих пыток предыдущий хозяин сознался, что машинку ударили в правый глаз — без регистрации ДТП. Выправили с помощью ломика и такой-то матери. Снова отрегулировали натяжение.
    И тишина………..)))))))

    Анатолий

    На отечественной классической семерке, основной причиной свиста ремня, является, как правило, люфт подшипника генератора. Устранить свист можно только одним способом, купить и установить новый генератор. Затем ждать следующего возникновения свиста.

    Михаил

    Анатолий, далеко не всегда. На отечественной классике, а также на ауди-фольксваген 80-хх и начала 90-хх годов, где в качестве привода генератора используется клиновый ремень, он чаще всего свистит из-за банальной пробуксовки, так как недостаточно хорошо натянут. Это устраняется за пару минут. Ещё ремень и шкив могут быть чрезмерно изношены, но это бывает как правило при очень больших пробегах. Толщина ремня слишком мала по сравнению с ручейком в шкиве, и не обеспечивается достаточное трение между их поверхностями.

    Николай

    Характерный свист — это явная пробуксовка ремня. Подшипники, ролики шумят по другому. У меня начал пробуксовывать после проезда по лужам. Поменял вместе с натяжными роликами, не прошло и полгода засвистел уже на сухую, но это уже была проблема производителя. Тут же заехал в магазин, взял самый дешевый, который служит до сих пор. Пробег после замены больше 15 000 км.

    Виктория

    Свистел ремень при запуске, пока прогревалась машина, муж подтянул его. В итоге в один прекрасный день звук порвавшейся струны и все, он лопнул, на заряде аккумулятора дотянула до сервиса. Поставили новый, и который не свистит! Так что не тяните с заменой.

    Анатолий

    Только вчера заметил, прогревая машину, посвистывание. Завтра обязательно проверю натяжение ремня.

    Иванович

    Свист ремня генератора для меня тема не новая. На Москвиче — 2141, основной причиной его возникновения было приклинивание помпы, из-за износа подшипника вращения. На жигулях «семерке» люфт оси шестеренки электрогенератора. На жигулях «десятке», несколько раз приходилось заменять натяжные ролики ремня, которые также начинали болтаться на осях. Все это устраняется и самое главное должно быть устранено своевременно, чтобы не произошло заклинивание вращающегося от ремня оборудования, что зачастую могло привести к более серьезным последствиям. Пробовал, как-то, на ходу, устранить надоевший свист ремня, увеличением оборотов работающего двигателя. Свист ремня прекратился, но через короткое время лопнул ремень генератора. И мне пришлось в моей «десяточке» ремонтировать двигатель, менять клапана

    Олег

    У меня свист ремня начал проявляться после поездки на дачу вброд по реке, потом пропал. Через некоторое время периодически стал появляться сначала при запуске, а потом и в процессе движения. Покупал какие-то аэрозоли для обработки ремня – ничего не помогало. Проверил натяжение, тоже вроде в норме. Так промучился около года. Потом стал замечать, что во время свиста стала вспыхивать лампа зарядки аккумулятора на панели приборов. Вот тогда и дошло. Снял ремень и проверил вращение – а там похоже подшипники у генератора. Под рукой не было – поставил ремень на место и решил доехать до дачи. На полпути подшипник заклинил, вот тут я узнал что такое настоящий свист. Снял ремень и на аккумуляторе до дачи. А там уже снял «Гену» и заменил подшипники, на всякий случай оба.

    Дмитрий

    Свист генератора, это проблема, которую может диагностировать самый неопытный водитель. И у большинства из них мнение, что если засвистел ремень генератора, то его надо менять. Однако это как раз не так. Причин свиста множество, поэтому прежде чем менять ремень, надо выяснить проблему и устранить ее.
    Основная проблема свиста — это трение. Наименее безопасная причина – это попадание эксплуатационных жидкостей, как на ремень так и на шкивы. Здесь проблема решается просто, протрите ремень и шкивы, лучше всего тряпкой смоченной водкой (спирт есть не всегда под рукой). После этого запустите движок, если свиста нет, ищите откуда подтекает.
    Более страшная причина, это подклинивание подшипников или шкивов, проверить можно не снимая ремень, а просто его сильно ослабив. Вручную пытаемся провернуть вал генератора, шкивы по которым он перемещается. Нашли, смотрим причину: или замена или смазка.

    Илья

    Бывает так, что и натяжение ремня в норме, ремень сухой, и ничего не клинит, а свист все равно есть. У меня такое было, когда я после изношенного клиновидного ремня поставил новый зубчатый. При этом старый ремень звуков не издавал. Купил еще один ремень, на этот раз опять клиновидный. Свист исчез, зубчатый остался в запасе. У меня сложилось мнение, что сама конструкция ремня может быть причиной свиста, применительно к конкретному автомобилю.

    Кирилл Демин

    Кстати ремни свистят не только на отечественных Жигулях и Волгах, а и на достаточно приличных Пассатах, как у меня. Ну, первую причину этого явления все знают — ослабло натяжение. Иногда ремень просто вытягивается от старости. Во втором случает ремень вроде и натянут, а все равно посвистывает на низких оборотах особенно по утрам во влажную погоду или даже когда по лужам по ездить. Тут тоже боле менее объяснить можно — влага выступает в роли смазочного материала и ремень становится скользкий. А еще бывает, когда все вроде в порядке, натяжение в норме, погода сухая, а ремень воет. Шкивы разбиты — вот ответ!

    Оксана

    Недавно утром обратила внимание что свистит ремень генератора. Не откладывая на завтра доехала до станции. Ремень натянули и звук пропал. Посоветовали в ближайшее время заменить ремень.

    Мария

    Если не напрягает, то со свистом можно долго ездить. Нагревается и перестаёт свистеть. Делов-то

    Лёха

    Проблема достаточно распространенная. Впрочем, и проблемой то особо не назовешь. Зачастую через пару минут работы свист пропадает и на работу авто никак не влияет, можно эксплуатировать чуть ли не годами. Хотя слушать, конечно, противно. На классике, обычно, проблема решается очень просто: немного увеличить натяжение или заменить ремень. Редко проблема оказывается серьезней. Здесь эти случаи подробно описаны: перекос шкивов, износ подшипников. Как и за каждым узлом автомобиля, за ремнем тоже необходим определенный уход. Он совсем несложен, справится легко даже неопытный водитель.

    Мария

    Подтянуть в автосервисе займёт минут 15-20. И по деньгам три копейки. Это лучше чем свистеть

    Антон

    Взял у отца поездить некоторое время жигули-семерку. Буквально через короткое время стал замечать на приборе зарядки аккумулятора нервозное подергивание стрелки. Только подумал, что наверное что-то произошло с генератором, как раздался противный, пронизывающий звук, который в автомобиле может издавать только ремень генератора. На сервисе предложили поменять генератор на новый, так-как сильно разболтался подшипник. Я и без них знал что это из-за подшипника, а ремонтировать генератор не могут, хотя в семерке это основная причина, возможного возникновения свиста ремня.

    Лора

    Сама с такой проблемой не сталкивалась, но когда училась в автошколе инструктор подробно рассказывал об этом. Из того, что я запомнила, два момента. Во-первых, простой вариант решения проблемы — подтянуть ремень Во-вторых, тоже простой вариант — заменить ремень. Оба одинаково эффективны, каждый выбирает то, что ему проще и выгоднее. Я бы выбрала замену: цена небольшая и работы немного.

    Сергей

    По неисправности авто, т.е. по звуку который она издает всегда можно найти эту неисправность. Самая известная из них – это неисправность ремня генератора.
    Большинство водителей, особенно неопытных, считает что надо сразу менять ремень генератора, однако это не так. Не всегда свист ремня свидетельствует о его неисправности. Поэтому сначала надо выявить причину свиста и устранить ее.
    Чаще всего причина свиста в шкиве. На шкив попадает разная грязь: масла, бензин, пыль, охлаждающая жидкость. Это приводит к выработке или засаливанию поверхности ремня, он изнашивается и от свиста не спасает даже повторное его натяжение
    Также свист возможен из-за неисправности самого генератора, износу его подшипников, а то и их подклинивания. Здесь уже надо или менять подшипники или сам генератор.
    Свист генератора на холодную наблюдается при запуске двигателя и потом может пропадать. Эту проблему легко диагностировать, потому что после прогрева двигателя свист пропадает. Причина свиста проскальзывание ремня. Здесь несколько причин – не подобрана смазка для подшипника генератора, из-за чего в холодную погоду шкив трудно вращается, что приводит к проскальзыванию ремня, слабое натяжение ремня. Самая серьезная проблема – это заклинивание шкива, что требует серьезного ремонта.

    Андрей

    Пару раз сталкивался со свистом под капотом. В первый раз это был прослабленный ремень, подтянул и — порядок. Второй случай, по серьезней, износ подшипников генератора.