Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином. Что делать, если масло пахнет бензином? Бензин в масле двигателя причины ваз 2115

Когда масло пахнет бензином, далеко не всякий автомобилист обратит на это внимание. И такой подход совершенно неверен. Если такой запах появился, это происходило не единожды, то следует найти причину такого явления. Скорее всего, масло пахнет бензином в результате появления неисправности в двигателе, а, значит, это веский повод для того, чтобы заехать в автосервис.

Запах бензина от масла – один из основных показателей появления неисправностей в двигателе автомобиля.

Сущность проблемы

В нормально работающем двигателе автомобиля топливная система изолирована от системы смазки, по которой передается масло. Бензин, в принципе, не должен попадать в масло. Но если это происходит, то естественно, что при проверке масляного уровня контрольный щуп будет издавать запах бензина.

При недоверии обонянию уточнить наличие бензина на масляном щупе можно очень просто. Достаточно отойти подальше от машины и поднести к щупу зажженную спичку. Чистое масло не загорается быстро, а вот наличие бензина проявится яркой вспышкой.

Известен ряд факторов, косвенно указывающих на утечку бензина из топливной системы: увеличение расхода бензина по сравнению с прежней эксплуатацией; понижение мощности двигателя, которое замечается при трогании с места или преодолении подъема; изменение цвета масла и запаха; появление странного шума в поршневом блоке.

Присутствие топлива в масле однозначно указывает на наличие неисправности. Основные причины такого явления – неисправность бензонасоса, повреждение форсунки на двигателе инжекторного типа, нарушения в поршневой системе.

Вернуться к оглавлению

Неисправность бензонасоса

Достаточно часто бензин попадает в маслопровод из-за нарушения герметичности диафрагмы бензонасоса. Определение такой причины проводится в следующем порядке. Прежде всего, снимается бензонасос путем отворачивания двух крепежных болтов. Шланги бензопровода можно не отсоединять, если это не мешает снятию насоса. В крайнем случае можно отсоединить подводящий шланг, загерметизировав приходящий бензопровод.

Выходной бензопровод пережимается с помощью струбцины или отсоединяется от карбюратора (в последнем случае трубка плотно затыкается пробкой). Следующий шаг – прокачка бензина рычагом ручной прокачки. В случае если на конце, присоединяемом к двигателю, проступают бензиновые потеки в масле или слышен четко различимый бензиновый запах, то это указывает на нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса.

Выход из положения можно найти в двух направлениях: замена всего бензонасоса или проведение ремонта. Ремонт производится с применением ремонтного комплекта (строго по модели устройства). Как временный способ можно рекомендовать старинный вариант: добавление к диафрагме 2-3 слоев полиэтиленовой пленки. Все операции с бензонасосом производятся согласно руководству пользователя авто.

Если проводится разборка устройства, то рекомендуется заменить все часто изнашиваемые детали и хорошо прочистить насос. Следует поменять клапаны (впускной и выпускной) и их пружины. Фильтр следует хорошо промыть растворителем. После сборки бензонасоса проводится новая проверка герметичности его диафрагмы.

Вернуться к оглавлению

Влияние качества форсунок

Неисправность форсунок приводит к смешиванию бензина с маслом.

При эксплуатации автомобильного двигателя с инжекторной регулировкой протечка бензина в систему смазки может произойти, когда форсунка не закрывается на 100%. В этом случае просачивание бензина проходит в цилиндр, а затем через промежутки в поршне попадает в масляный состав.

Возникновение такого дефекта определяется по давлению в распределительной системе. Величину давления можно измерить манометром на 6 кгс/см² с эластичным шлангом на повышенное давление и переходным устройством для подсоединения к бензиновой рампе.

Испытание проводится в таком порядке. Переходное устройство подсоединяется к рампе, а прибор – к штуцеру переходной детали. Потом включается зажигание: если бензиновый насос включается, то надо дождаться, когда в рампе поднимется давление до заданной величины.

После этого зажигание выключается. В случае когда бензиновый насос не включается при запуске зажигания, следует завести мотор и поднять давление до заданного значения, остановить мотор и зажигание. На протяжении 8-12 минут ведется контроль показаний прибора.

Если давление в течение этого срока снизилось более чем на 35% (например, номинальное давление – 4 кгс/см², а снизилось до 2,5 кгс/см²), то можно смело пускаться на поиски протечки в топливной системе.

Нарушения в работе поршневой системы двигателей приводит к попаданию бензина в масло.

Дальнейшие действия направляются на уточнение дефекта. Снимается топливная рампа с форсунками и раскладывается для осмотра. Форсунки помещаются в прозрачную емкость (можно применить пластиковые стаканчики объемом 500 мл). Подключаются бензопроводный шланг и электрические соединения. После этого включается зажигание, и при надобности двигатель прокручивается стартером.

При повороте двигателя визуально контролируется работа форсунок согласно типу распыляемого топлива. После набора номинального давления в системе питания зажигание выключается и проводится визуальный контроль каждой форсунки на протекание бензина через распылитель. При наличии протечки на форсунках проводится измерение сопротивление обмоток с помощью тестера.

Если сопротивление обмотки отличается от номинальной (порядка 10-15 Ом), то считается доказанной протечка форсунки. Тот же результат может указать форма факела распыления. Негодную форсунку следует заменить новой в соответствии с руководством пользователя авто.

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
  • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  1. Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  2. Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.

С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

  • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
  • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
  • система зажигания неисправна или работает некорректно;
  • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

  • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.

Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

  • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.

Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.

Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю

Многие автолюбители сталкивались с неприятным фактом, когда масло наполняется запахом бензина. Если запах не исчезает, то на это необходимо обратить особое внимание и выяснить причину возникновения подобного эффекта. Как правило, причина явления – неисправность мотора транспорта. Поэтому требуется незамедлительно посетить мастера, имеющего специальное оборудование, либо автосервис – для диагностики работоспособности системы.

Оставлять такой дефект в состоянии «как есть» не стоит. Попадание бензина в смазывающий компонент означает неисправность силового агрегата, а это приводит к перерасходу топлива и его поломке.

Суть проблемы

При нормально работающем моторе машины топливная система не соприкасается с пространством смазывающих элементов, по которым поступает масло. То есть бензин контактировать с маслом не должен. Узнать, попадает ли в масляную систему бензиновый компонент, достаточно просто. Для этого нужно достать контрольный щуп из масляной системы и проверить на запах.

Если обоняние подводит, то с щупом следует отойти от автомобиля как можно дальше и поднести к нему спичку (предварительно зажженную). Масло в чистом виде стремительно не воспламеняется, а вот смесь нефтепродуктов ярко вспыхивает. Также проверить наличие бензина в масле можно путем капли масла на воду. Если на поверхности воды появляется радужная оболочка, то в масле присутствует определенная часть топлива.

Существует ряд второстепенных факторов, которые указывают на утечку нефтепродукта из топливного пространства:

  • повышенный расход бензина;
  • уменьшение показателей мощности движка;
  • трансформация оттенка масла и запаха;
  • возникновение необычного звука в поршневом пространстве;
  • объем охладителя.

При возникновении любого из признаков рекомендуется обратиться в автосервис. Хотя при определенных знаниях этот вопрос можно решить самостоятельно. Присутствие топливного элемента в масле указывает на наличие некоторых дефектов. Причины возникновения – неисправность в насосе подачи топлива, порча форсунки, повреждение в поршневом пространстве. Для восстановительных работ потребуется следующий инструмент:

  • Измеритель давления, который идет в комплекте со штуцером;
  • Компрессометр;
  • Комплект разнообразных ключей и приспособлений;
  • Электроизмерительный прибор;

А также ткань и раствор для удаления загрязнений.

Любая процедура подготовки предусматривает очистку поверхности в месте ремонтных работ. Далее снимаем бензиновый насос, отворачивая болты крепежа. Провода уходящего и подводящего типа рекомендуется не трогать, но если они препятствуют при работе, то следует их снять и закрепить пробкой, чтобы топливо не вытекало.

Следующим шагом нужно надеть провода на штуцеры и зажать хомутами для фиксации. Отходящий резиновый бензопровод пережимаем струбциной. Но если труба выполнена из металла, то требуется отсоединить ее от карбюраторной системы и заткнуть герметично пробкой.

После этого топливо прокачивается в движке рычагом прокачки ручного типа. Если на стороне мотора появляется подтечь бензина в масле либо возникает резкий запах, то диафрагма топливной трубки негерметична.

Дальнейшая работа может осуществляться по двум сценариям. К первому относят замену старого вида провода на новый, ко второму – восстановление бензопровода. Не стоит забывать, что разбор и сбор бензинового насоса следует осуществлять в соответствии с технической рекомендацией изготовителя на транспортное средство.

Если у автовладельца имеется комплект автозапчастей для ремонтных работ, то рекомендуется сменить все соответствующие детали, в том числе пневмопружины и клапаны. Сетка для фильтрации должна быть основательно очищена в растворителе. По окончании сбора конструкции проводится тестовый запуск работоспособности системы и плотности закрытия диафрагмы.

После завершения ремонта потребуется внимательно следить за контролем масла, особенно оттенком и уровнем, для уверенности, что все сделано правильно.

Возникают ситуации, когда одна либо несколько форсуночных элементов негерметичны, в результате чего может происходить подтечь топлива в цилиндрической системе и сквозь зазоры в пространстве поршней. Чтобы подтвердить эти опасения, нужно воспользоваться измерителем давления с каучуковым шлангом и конфигуратором к топливной рейке. Максимальный верхний показатель давления по манометру – не меньше значения 6 кгс/см 2 .

Подключаем конфигуратор к топливной рейке, а прибор давления к переходнику и включаем зажигание. Если топливный насос нормально запускается, то следует немного подождать, когда давление в рейке стабилизируется. Далее можно выключать зажигание. Если топливный насос не работоспособен при включаемом зажигании, то требуется завести двигатель. Далее осуществляем контроль за скачком давления до оптимального значения, после чего заглушаем движок и выключаем зажигание.

В течение нескольких минут следует наблюдать за значениями манометра. Если указатель в устройстве смещается в левую сторону на четверть и более, то это означает сбой в системе подаваемого бензина. После выявления дефекта требуется снять рейку топливной системы с распылителя и произвести тщательный осмотр.

Форсунки размещаем в обычные стаканы из магазина, объемом в пол литра, а топливные трубки и соединения электрочасти должны быть в это время подсоединены. Включаем зажигание. Во время осуществления прокрутки оцениваем визуальный эффект работы распылителя топлива. Достигнув оптимальных оборотов давления в питающей системе, следует отключить зажигание. Снова смотрим и контролируем работу форсунок на подтеки. Если подтекание обнаружено на этих элементах, то необходимо произвести замеры на сопротивление обмоток специальным прибором.

Номинальное значение сопротивления находится на уровне 10-14 Ом. Если показатели прибора не совпадают с данными величинами, то форсунка подтекает. В этом случае необходима замена форсунки, но только в соответствии с регламентами по руководству к транспорту.

Непорядок в поршневой системе

Эта неисправность является самой затратной из всех существующих. Если в автомобиле используется низкокачественное сырье, то возможно образование шлака на поршнях и износ соответствующих колец, потерявших показатели упругости. Также возможно образование зазоров, через которые происходит утечка поступающего бензина.

В результате этого явления поршень стал негерметичным. Диагностировать этот дефект элементарно – рекомендуется вывернуть свечку и в отверстие засунуть обычную бумагу. Далее провернуть движок стартером. Если бумажная пробка не останется на месте, то это будет означать, что компрессия присутствует. Этот метод эффективен, когда происходит значительная утрата компрессии в двигателе. Для определения небольших потерь потребуется использование специального прибора – компрессометра, который выявит даже самые малые показатели потери компрессии.

Прибор представляет собой устройство, подобное манометру, но на нем установлена трубка из металла с резиновой частью и обратным клапаном. Диагностику лучше производить вдвоем. Если двигатель карбюраторный, то следует вывернуть все свечи. После этого компрессор подсоединяется к любому из цилиндров и производится вращение движка стартером. Делать это нужно, пока показания стрелки перестанет передвигаться на возрастание значений прибора.

Предельное значение прибора будет означать компрессию цилиндра. Далее аналогичные манипуляции выполняются на других цилиндрах, показатели фиксируются. Если значения отличаются от данных, установленных изготовителем, больше чем на десять процентов, или разные между цилиндрами, то нужно произвести меры по устранению повреждений. На машинах инжекторного типа следует выключить топливный насос перед диагностикой.

У этого поста - 1 комментарий.

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

1 комментарий к записи “Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.”

    Дополню автора статьи. Бензин в масло может также попасть от некорректно работающей свечи зажигания. Бывает, покупаешь свечи в магазине, проверяешь их, вроде все нормально. А под давлением в цилиндрах они плохо выполняют свои функции. Бензин не сгорает, попадает в поддон с малом. Поэтому в магазине свечи зажигания необходимо проверять под давлением. Для этого у них есть специальный стенд. На карбюраторных двигателях причиной попадания бензина в масло может стать не герметичность иглы поплавковой камеры. Топливная смесь получается обогащенной и плохо сгорает в цилиндрах двигателя. Проблема решается заменой иглы. Если ситуация с бензином в масле решена, то обязательно следует заменить моторное масло и фильтр. Такое масло потеряло свои смазывающие свойства и способно привести к заклиниванию двигателя. А это – капитальный ремонт, который стоит недешего.

  • 1 Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
    • 1.1 Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
  • 2 Что в итоге

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
  • В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
    • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
    • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
    • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
    • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
    • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
    При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

    Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

    Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

    Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

    В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

    Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

    Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

    Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности


    Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  • Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
  • С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

    • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
    • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
    • система зажигания неисправна или работает некорректно;
    • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

    Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

    Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

    Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

    Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

    Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.



    С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

    • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
    Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

    В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

    • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

    Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

    Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

    • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
    Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.
    • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

    Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

    Что в итоге

    Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

    В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

    Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.



    Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

    Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.