Чем отличается рулевая тяга от рулевого наконечника. Как узнать, что рулевые наконечники вышли из строя? Когда нужна замена рулевой тяги

Рулевой наконечник – это шток с шарнирным устройством на конце. Внутри шарнира есть вкладыш и шайба, они препятствуют преждевременному износу деталей. В шарнир закладывается смазка, все это защищается пыльником от попадания влаги и грязи. С противоположной стороны от шарнира на штоке есть резьба для соединения с рулевой тягой. На самом шарнирном пальце тоже есть резьба. Палец продевается в отверстие на поворотной цапфе и фиксируется гайкой. Таким способом наконечник соединяется с цапфой.

Неисправности и причины неисправностей рулевых наконечников

Основная неисправность рулевого наконечника - это износ шарнирного соединения. Быстрый износ происходит по причине попадания влаги или грязи в само соединение. Такое происходит из-за повреждения пыльника. Потом наконечники имеют свой определенный ресурс – они меняются где-то через 40 тысяч километров пробега. Рулевой наконечник может быть поврежден в результате ДТП или наезда на препятствие.

Как определить неисправности в рулевом управлении

При покупке подержанного автомобиля есть большая вероятность, что в нем могут быть различные неисправности. Дефекты в рулевом управлении, в том числе и наконечников, можно выявить, сев за руль этого авто.

Первое, что необходимо сделать - покрутить рулем. Слишком большой свободный ход руля наводит на мысль об износе деталей рулевой системы.

По-другому дефекты выясняют, прокатившись на машине. О неисправностях может говорить тяжелый ход руля на поворотах. Если автомобиль при отпущенном руле едет в сторону, также стоит задуматься, все ли в порядке.

Об изношенных деталях рулевой системы могут свидетельствовать различные стуки в передней подвеске во время движения по неровной дороге. Но новичку будет трудно определить, что именно стучит – детали самой подвески или рулевого управления.

Выявление неисправностей рулевых наконечников

Выявить неисправность наконечника с достаточной точностью можно на автомобильном подъемнике.

Первый метод самый простой - с помощью визуального осмотра. Неисправный наконечник может быть деформирован в результате удара. Порванный пыльник также дает повод задуматься. Если наконечник влажный, скорее всего, из него вытекла смазка, и деталь требует замены. Наконечник с неестественным измененным цветом металла, вероятно, на последней стадии своего существования - он перегревается и подклинивает.

И, наконец, можно проверить люфт в наконечниках, подергав рулевые тяги с помощью монтировки. Люфт в шарнирном соединении говорит о непригодности детали. При подклинивающем рулевом наконечнике тяги двигаются с большим трудом.

Заключение

Проверив перед покупкой такими методами детали рулевого управления, можно сразу решить, какие детали нужно будет поменять сразу после приобретения авто. Из-за таких мелочей, как неисправные рулевые наконечники, от покупки отказываться не стоит, но ездить с такими неисправностями нельзя.


Диагностика рулевой части автомобиля – залог безопасной езды не только для водителя и его пассажиров, а также для участников движения. Безопасность и комфорт во время движения зависят от исправности всех элементов этого узла, в том числе и от рулевой тяги с наконечниками. В этой статье я расскажу вам об этих важных элементах, а также рассмотрим, как правильно выполняется замена рулевых наконечников и замена рулевой тяги.

Рулевая тяга – элемент, относящийся к рулевому управлению, основной задачей которого является препятствие скольжению автомобиля при выполнении поворотов. Правильная работа этого элемента способствует правильному повороту ведущих колес. Состоит из средней, правой и левой тяг и рычагов для левого и правого колес. В зависимости от модели автомобиля и вида конструкции существует много видов тяги.

Наконечниками являются конечные элементы, идущие от рулевой тяги к колесу автомобиля. Они имеют еще одно название – шарниры. Эти детали являются частью рулевого управления авто и неотъемлемой частью в работе рулевых тяг. Шарниры имеют вид полусферических пальцев. Основная причина поломки – это их хрупкость. Они не подлежат частичной починке, так как замена выполняется целиком. Наконечник состоит из следующих деталей: корпус с осью, штырь имеющий резьбу, прокладка из тефлона, по которой происходит перемещение пальца, защитный картер (предназначен для защиты наконечника от деформаций и ударов), пластмассовый чехол для защиты рулевого наконечника и корпус, кольцо из силикона для крепления защитного чехла, пружина и гайка.

Одним из главных залогов нормальной работы и долгой эксплуатации всех узлов и деталей автомобиля является своевременная и правильная диагностика.

Чтобы замена рулевой тяги происходила не так часто, нужно следить за некоторыми параметрами. Наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев не более чем на полтора миллиметра. Если показатели немного другие, то наконечник надо заменить вместе с шарниром.
Хомут муфты должен держаться на муфте достаточно крепко. Иногда нужно проверять, насколько сильно он затянут. Очень важно чтобы чехлы защиты наконечника были не повреждены. В противном случае шарниры могут прийти в негодность из-за попадания на них пыли. Если на защитных чехлах существуют некоторые дефекты и трещины, то необходимо принять решение о их срочной замене.

Своевременная диагностика позволяет выявить существующие неполадки до того, как они заявят о себе. Чтобы выполнить ее, вам не обязательно приобретать специальный инструмент. Все что нужно, это сесть за руль и покрутить его в разные стороны.

При этом нужно внимательно слушать звуки (при наличии намеков на поломку могут появиться новые звуки). Наличие звуков или заметное плохое реагирование колес на повороты руля – явный сигнал к замене деталей в рулевом управлении, в полнее возможно, что этими деталями являются тяга и наконечники. Если уж такое произошло, то вам нужно заняться срочной их заменой.

Одной из основных поломок рулевого управления считается преждевременный износ или частичное повреждение шарнира наконечника.

Как снять и заменить

Замена рулевой тяги и замена наконечников рулевых тяг – довольно не простое задание, но это не повод паниковать и обращаться за помощью к специалистам из ближайшей станции технического обслуживания. Замена наконечников рулевых тяг и самих тяг возможна и собственными силами.

Все, что для этого нужно – желание отремонтировать свой автомобиль собственными силами и приобретение запасных деталей и необходимого инструмента. Единственное, на что нужно обратить внимание – для каждой модели автомобиля предусмотрены соответственные элементы, поэтому покупайте только такие.
Замена рулевой тяги может производиться вместе с наконечниками. То есть, если ваши наконечники еще не испортились, но вы их используете уже давно, то лучше заменить и их. Это, конечно, не сэкономит вам денег сегодня, но и не заставит через некоторое время опять лезть под машину, только теперь менять их.

Итак, приготовим необходимый инструмент:

  • Домкрат – главный элемент при ремонте авто;
  • Козлики для дополнительной подстраховки;
  • Ключи гаечные;
  • Плоскогубцы;
  • Устройство для съема тяг (это устройство вам придется купить, так как без него замена неудобна и трудоемка);
  • Отвертка плоская и крестовая (на всякий случай);
  • Жидкость для ослабления крепежей ВД-40 (иногда без нее никак не обойтись)

После того, как все приготовили, пора заняться заменой рулевых тяг. Выполним ее поэтапно, это позволит более детально разобраться в этом вопросе.

  1. Конечно, желательно загнать автомобиль на смотровую яму, это создаст полноценный доступ к деталям и более комфортные условия работы. Поэтому узнаем, где можно воспользоваться ямой, и пригоняем машину.
  2. После удачного заезда на яму нужно зафиксировать стояночный тормоз, выполнить блокировку руля. Рекомендуется также отсоединить аккумулятор.
  3. Берем домкрат, устанавливаем его непосредственно в районе предполагаемой замены. После чего приподнимаем машину и устанавливаем дополнительные страховочные козлы. Так как замена рулевой тяги происходит парно, то это действие нужно продублировать и с другой стороны. После того, как машина поднята и зафиксирована, домкрат можно убрать.
  4. Желательно, перед тем как проводить работу, обработать все крепежные элементы, которые придется откручивать. Я советую для этих целей использовать ВД-40. Это позволит без особых усилий ослабить крепление и ускорит весь процесс.
  5. Теперь можно снимать колеса. Процедура знакомая для всех. Нужно открутить стопорные гайки на крепежных болтах и снять с них колеса.
  6. Первым делом нужно открутить гайку на шарнире тяги, которой тот крепиться к поворотному рычагу.
  7. Дальше выпрессовываем шаровой палец. Для этого пригодится специальный инструмент. С его помощью этот процесс происходит приятнее. Если же у вас его нет, то без молотка и монтировки тут не обойтись (я не шучу).
  8. После этого нужно отогнуть стопорную пластину и открутить крепление, которым рулевые тяги крепятся к рулевому механизму. Таким образом, мы сняли рулевую тягу.
  9. Чтобы отсоединить наконечник нужно рулевую тягу крепко зажать в тесках. После чего необходимо ослабить крепление наконечника и муфты.
  10. Чтобы выполнить правильную установку нового наконечника, при съеме старого нужно сделать пометку его места положения или посчитать и запомнить витки.
  11. Замена пыльника является необходимым мероприятием. Чтобы это сделать, нужно снять уплотнительное кольцо, которое его держит, и снять пыльник.
  12. Теперь можно приступать к установке новых деталей. Наконечник устанавливается в первую очередь. Надеть новый пыльник и наконечник накрутить на палец по сделанные отметки.
  13. Далее сборка происходит в обратном порядке.

На самом деле замена рулевой тяги и наконечников не должна вызвать у вас никаких сложностей. Теперь необходимо провести проверку выполненных работ. Если вы все правильно сделали, то должны иметь следующие результаты:

  • Не должен присутствовать люфт в новых тягах;
  • Руль должен иметь плавный и беспрерывный ход. Количество его оборотов вправо и влево должны быть равны. Также он должен самостоятельно возвращаться в первоначальное положение после выполнения маневра;
  • После пробега в 800 километров необходимо выполнить внеочередную регулировку.

После выполнения работы по замене желательно сделать развал-схождение. Это позволит избежать покупки новой резины.
Важные советы:

  1. Перед тем, как приступить к съему и установке нового оборудования, нужно подготовить весь необходимый инструмент.
  2. Приготовьте также чистую ветошь и емкость с чистой водой. Это, несомненно, пригодиться, как для очистки деталей так и для предварительного мытья рук после работы.
  3. Замену лучше производить над ремонтной ямой.
  4. Для создания повышенной безопасности используйте пеньки или козлики. Домкрат не желательно использовать долго. Он служит только для подъема машины.

Как заменить рулевой наконечник и как выполнить замену тяг, для вас больше не является загадкой. Теперь осталось приобрести новый комплект элементов. Если вы хотите поменять и надолго забыть о ремонте, необходимо покупать только качественные детали. В данном случае экономия не к месту. Желаю вам успехов в дополнительном изучении своего автомобиля в процессе замены деталей.

Видео “Как поменять рулевые наконечники на автомобиле”

Видео руководство по замене рулевых наконечников на автомобилях марок “ВАЗ-2110”, “ВАЗ-2112”, “Калине”, “Гранте” и “Приоре”. На записи также показано, какие инструменты вам необходимо подготовить.

Машина является не только полезным атрибутом для каждого современного человека, но также создает для водителя и пассажиров повышенную опасность. Авто практически в любой момент может выйти из строя по самым разным причинам, от этого люди, находящиеся внутри машины, могут получить травмы, причем серьезные. Ваша задача, как автовладельца, максимально снизить вероятность аварии, а как следствие, вероятность получения травмы. Вам нужно и соблюдать все правила дорожного движения, и регулярно проводить диагностику систем автомобиля.

В сводках об авариях можно часто увидеть в качестве причины следующую фразу: «Водитель не справился с управлением». Такое происходит из-за обычных поломок деталей рулевого управления или же их износа. Причина может быть в рулевых наконечниках, которые связывают поворотный кулак и рулевую тягу. Эти детали малогабаритные, но крайне важны из-за своего назначения.

Назначение рулевого наконечника

В разных моделях авто рулевое управление может быть сконструировано по-разному: рулевая колонка и механизм могут быть сконструированы по-разному, может быть различный тип носителя. Но есть один общий аспект – рулевые наконечники есть всегда.

Функция рулевого наконечника – передавать поступательные движения от одного узла рулевого механизма к другому, при этому угол между этими деталями меняется в незначительной степени. Чтобы сделать подобную конструкцию, наконечники выполнены в виде шарниров, то есть, подвижны. Количество наконечников варьируется от 4 до 6 штук, все зависит от того, как сконструировано рулевое управление.

Устройство рулевого наконечника

В конструкцию рулевого наконечника входят 8 основных элементов:

1) Корпус, у которого есть ось;

2) Штырь (или палец) с резьбой по всей длине;

3) Тефлоновая прокладка, по ней двигается палец;

4) Картер, установлен он на корпусе, предотвращает поломку наконечников от деформации и ударов;

5) Пластмассовый чехол, расположенный со стороны пальца, защищающий корпус и сам наконечник;

6) Кольцо из силикона, закрепляющий установленный на пальце защитный чехол;

7) Пружина, которая способствует более надежному закреплению чехла на корпусе;

8) Гайка, удерживающая палец.

Что нужно для замены рулевого наконечника

Для того, чтобы произвести замену рулевого наконечника, Вам, кроме времени, терпения и сил, понадобятся:

1) Домкрат;

2) Открутить болты, которые соединяют переднее колесо с подвеской;

3) Слегка ослабить гайку пальца, оставив ее на резьбе, чтобы можно было легче использовать съемник;

4) Надеть съемник, с помощью которого максимально выдавить палец;

5) Полностью выкрутить гайку пальца и снять последний;

6) Открутить контргайку на рулевой тяге;

7) Снять сам наконечник с рулевой тяги;

8) Сделать отметку согласно расположению прежней рулевой тяги, а также просчитать количество оборотов, производимых корпусом наконечника.

После выполнения этих действий вместо старого рулевого наконечника можно ставить новый. Все это отнимет у Вас приблизительно 15-20 минут, но за это время Вы своими руками гарантируете себе надежное управление авто, а также частично обезопасите себя и пассажиров от аварии. Только помните о том, что по окончанию процедуры замены нужно провести развал схождение. Ну вот и все. Удачи Вам на дорогах и бездорожью.

Если поведение вашего автомобиля на дороге изменилось, вы чувствуете, что управление стало не таким уверенным, как раньше, вероятно, произошёл износ одного из компонентов рулевого управления. Основные признаки проявляются в том, что автомобиль тянет в сторону при езде и при торможении, также могут возникнуть трудности в поддержании контроля на неровной дороге. Эти симптомы могут сигнализировать о потенциально серьезных проблемах, которые должны быть решены немедленно. Частой причиной этих проблем является износ рулевых тяг. Наконечники рулевых тяг являются звеном между рулевой системой и передними колесами. Так как они влияют на вашу способность контролировать свой автомобиль, вы должны оценить их состояние.



* Установите автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз и выставьте передние колёса в прямолинейном направлении, выньте ключ зажигания из замка, заблокировав руль.

* Поднимите автомобиль домкратом с одной стороны так, чтобы переднее колесо оторвалось от земли.

* Установите подставку под автомобиль, убедившись, что она прочно встанет под балку или раму, и медленно опустите автомобиль на нее.

* Повторите со второй стороны автомобиля то же самое, что и с другой.

* Найдите тягу, которая будет в виде небольшой сборки с округлым шарниром на каждом конце. Она прикреплена с внутренней стороны передних колес. Возьмитесь за тягу в центре и попытайтесь пошатать её взад и вперед, вверх и вниз. Если при этом чувствуется свободный ход, значит, шарниры изношены, нуждаются в замене.

* Если ваш автомобиль имеет наконечники, защищённые жестким резиновым чехлом, тогда необходимо взяться за колёса руками и пошатать их внутрь и наружу. Если чувствуется люфт со стуком, то шарнир изношен, нуждается в замене.



Советы


* Проверка деталей рулевого управления транспортного средства может быть очень грязной работой. Наденьте перчатки и держите чистые полотенца под рукой.

* Никогда не лезьте под машину, если она стоит не очень надёжно на подставках. Никогда не залезайте под автомобиль, который поддерживается только при помощи домкрата.

* Люфт компонентов рулевого управления влияет на управляемость и износ шин, сигнализирует о серьезных проблемах в будущем. Детали должны быть заменены немедленно.

В настоящее время автолюбители в большинстве случаев предпочтиают покупать рулевые наконечники немецкой фирмы TRW. Детали этого производителя славятся своей надежностью и долговечностью. Наш интернет магазин предлагает рулевые наконечники данного бренда в ассортименте на различные виды авто, которые вы всегда можете купить на нашем сайте.

Рулевые наконечники TRW на популярные автомобили

Производитель Номер детали Наименование Применимость
TRW JTE1106 Ford Focus II / C-Max; Volvo C30 / S40 II
TRW JTE260 Наконечник рулевой тяги Mitsubishi Lancer IX / X, Carisma; Volvo S40
TRW JTE2079 Toyota Corolla X / Auris / Prius Plus
TRW JTE1055 Наконечник рулевой тяги, правый Volkswagen Passat / Skoda Octavia / Audi Q3
TRW JTE1136 Наконечник рулевой тяги, левый Renault Logan / Sandero
TRW

Ключевым элементом системы рулевого управления является наконечник рулевой тяги. От исправности этого механизма, который отвечает за повороты колес, зависит не только возможность комфортного управления автомобилем, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому при первых признаках, указывающих на неполадки наконечника, необходимо делать диагностику и ремонт.

Система рулевого управления считается одним из важнейших элементов любого современного автомобиля. Чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду, независимо от того, в каких дорожных условиях автомобиль осуществляет передвижение, все детали системы рулевого управления должны работать слаженно и бесперебойно.

Рулевые тяги, которые оборудуются специальными рулевыми наконечниками, а также поворотные рычаги, являются ключевым элементом всего рулевого механизма. Рулевые тяги предназначены для того, чтобы обеспечивать подвижность элементов привода рулевого управления. Только если эти механизмы будут полностью исправны, можно быть уверенным в бесперебойной работе рулевого управления.

Принцип работы рулевой тяги

Рулевая тяга осуществляет передачу усилий с руля на колеса. Главная функция состоит в том, чтобы осуществлять управление поворотами колес. Именно наконечник рулевой тяги отвечает за способность автомобиля совершать необходимые маневры, обеспечивая соответствующий угол поворота ведущих колес. Таким образом, водитель получает возможность управлять автомобилем комфортно и легко.

Наконечник рулевой тяги включает в себя такие составные элементы, как шаровой палец, корпус, полимерный подшипник, пыльник. Стоит заметить, что существуют универсальные наконечники рулевой тяги, которые одинаковы для любых колес. Но могут быть и отличия, которые зависят от того, подводится наконечник рулевой тяги к левому или к правому колесу.

Из-за чего возникают неисправности наконечника рулевой тяги?

Неисправности наконечника могут быть вызваны сбоями в функционировании системы рулевой тяги в целом. Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги вызывают сложные неполадки в работе всей системы рулевого управления. Это, в свою очередь, начнет угрожать безопасности езды на данном автомобиле, так как водителю станет сложно контролировать ситуацию, выбирая необходимую траекторию движения.

Чтобы избежать серьезных проблем, которые могут вылиться не только в дорогостоящий ремонт, но и будут угрожать безопасности водителя и пассажиров, важно своевременно диагностировать наконечники рулевой тяги на наличие неполадок. Если возникает необходимость, наконечники подлежат срочной замене.

Имеют определенный срок службы, который зависит от многих факторов. В первую очередь на длительности бесперебойной работы наконечников сказывается качество дорожного покрытия, в условиях которого эксплуатируется машина. Конечно, не стоит недооценивать важность стиля вождения.

Постоянная езда по плохим дорогам губит не только подвеску автомобиля, но и отрицательно сказывается на состоянии рулевого наконечника, который выходит из строя значительно быстрее, чем полагается. Если же брать во внимание средние показатели, то можно сказать, что наконечник рулевой тяги должен поддерживать бесперебойную работу системы рулевого управления на протяжении 40 тысяч километров.

Как выявить неисправности рулевого наконечника?

Любого водителя должен насторожить резкий стук, который возникает при езде по выбоинам, какими бы маленькими они не казались на первый взгляд. Кроме этого, в педали газа начинает чувствоваться отдача. Подобные признаки должны насторожить водителя и стать причиной диагностики системы рулевого управления, которую необходимо произвести немедленно. Если при проверке рулевой тяги обнаруживается люфт, значит, наконечник рулевой тяги неисправен. В таком случае необходимо его отремонтировать, если это возможно, или заменить.