Багги – спортивный кроссовый автомобиль. Что такое багги? можно ли сделать своими руками? Чем отличается багги от других машин

История появления багги:

Чтобы не перегружать форум длинным текстом, укажу только ссылку на статью «Багги – вчера и сегодня», из которой можно в подробностях узнать, как зарождалось и развивалось такое ТС, как багги, какие компоновочные схемы применялись при его строительстве.
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8901_baggi_vchera_i_segodnja.htm

Виды багги:
1) Спортивные или спортивно-туристические. Эти багги самые популярные. К ним можно отнести:
a) Кролеры (от английского crawl (крол) – ползти; к сожалению, у нас устоялось неправильное название - краулеры). Они используются для триала – преодоления искусственных или природных препятствий, роккролинга (от слова rockcrawling – ползание по скалам).

Видео:

b) Пляжные/песчаные багги;

Фото:
Видео:


http://youtu.be/Zp3Cx9y5y18
http://youtu.be/Ks_9rikaPRE

с ) Багги для ралли-рейдов.
Фото:

Видео:

2) Кроссовые багги.
Эти багги участвуют в групповой гонке по замкнутой (кольцевой) трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытой для постороннего движения. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав.
Гоночное полотно должно быть очищено от камней, обработано пылесвязующим веществом и должно своевременно поливаться водой.
Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров не менее 500 метров) и не более 2000 метров. Ширина трассы 12-25 метров. Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

Фото:

Видео: http://youtu.be/GudNqLmgTXQ

3 ) Военные.
Американская армия повсеместно использует багги для проведения военных действий в пустынных местностях.

Фото:

Видео:

Достоинства багги:

1) Динамика;
2 Легкость в управлении;
3) Устойчивость практически на любом грунте;
4) Отличные внедорожные качества;
5) Простота в обслуживании;
6) Ремонтопригодность;
7) Легкая, но прочная рама;
8) Достаточно высокий уровень безопасности для водителя и его пассажиров, учитывая помимо рамы, спортивные анатомические сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Такой уровень пассивной безопасности не обеспечат ни UTV , ни Side by Side , ни другая мототехника;
9) Большой клиренс;
Низкий центр тяжести;
Относительная дешевизна сборки;
Доступный тюнинг и т.д.

Типичные вопросы/ответы:

Кто вы такие?
Мы – это инициативная группа любителей багги, которые объединяются в некоммерческую организацию, спортивный клуб. В эту группу входят и специалисты с профильным образованием, обладающие технической экспертизой и опытом в области создания транспортных средств, и предприниматели, и профессиональные дизайнеры. Надеемся, что в ближайшее время к нам присоединятся и профессиональные спортсмены. Таковые понадобятся для занятий с детьми. Наша основная цель – развитие автоспорта через популяризацию багги, привлечение юношества к занятию автоспортом, конструированию спортивных машин.

А где на багги ездить?
Честно говоря, такие вопросы удивляют. Предлагая спортивное авто, квадроцикл и т.д., никто не поясняет, где это можно использовать, хотя о повсеместном использовании речи не идет. Использование очень ограничено. Тем не менее, те же квадроциклы пользуются огромной популярностью. Их покупают на дачу для себя, детей; их используют в спорте; лезут на них в грязь с друзьями; на них ездят в походы и на рыбалку. При этом ни у кого не возникает сомнения в их целесообразности. Багги почему-то вызывает недоумение. Мы это списываем на некоторую экзотичность такого ТС в России да и в некоторых странах постсоветского пространства. На багги, конечно, не полезешь в такую грязь, как на квадрике, - не получится выйти сухим и чистым (хотя, правда, смотря на каком багги). Но(!) на пересеченной, каменистой местности багги багги оставит квадр далеко позади.
Кататься можно за городом по проселочным дорогам, по пустым полям, коих избыток. Обычно вдоль рек петляют извилистые дорожки с подъемами и спусками. Также кататься можно на частных трассах, с которыми клуб заключит соглашения. Не исключается и аренда клубом земель под устройство собственной трассы.

Есть ли у вас пример построенных машин?
Есть, конечно.
Багги Реборн:
Фото:


Багги Верту:
Фото:


Из какой трубы и как делается каркас?
В н астоящее время каркасы прототипов делаются с некоторыми отступлениями от регламента Российской Автомобильной Федерацией (РАФ). В дальнейшем каркасы будут собираться с неукоснительным соблюдением малейших регламентных требований, в том числе и к материал, и к диаметру трубы.

Каркас (основную клетку) не рассчитываем. Точнее, мы не проводим расчеты на прочность каждого узла в нем. Есть готовая, отработанная в автоспорте схема, проверенная жизнью в буквальном смысле этого слова. От нее, как правило, все и отталкиваются. Если говорить о каркасе багги в целом, то это собственная разработка. Подвеска рассчитывается, а кинематика продумывается самостоятельно.

Собираетесь ли вы заниматься вопросами сертификации?
Вопрос сертификации нами, безусловно, поднимается и будет подниматься. Решим или нет - другой вопрос. В НАМИ требуют соответствие ЕВРО 4, что уже нелепо, учитывая, что базовый Верту строится на агрегатах ВАЗ 2108 – довольно распространенного на наших дорогах автомобиля, который и понятий не имеет ни о каких евростандартах. Ищем варианты.

Есть ли возможность прокатиться на вашей багги?
Да, такая возможность будет нами обязательно предоставлена для автоклубов-партнеров на одной из клубных встреч, если это будет одобрено администрацией конкретного автоклуба. Такое знакомство будет проведено в формате бесплатных покатушек, но с некоторыми ограничениями. Так, например, допускаться до вождения будут только лица с водительским удостоверением. Сопровождающие их лица, не имеющие водительского удостоверения, будут допускаться до поездок только в сопровождении нашего представителя или в сопровождении лица, имеющего опыт спортивного вождения. Просим отнестись к этому с пониманием.

Сколько может стоить багги спринт класса Д3?
Если отталкиваться от качественных машин, имеющихся на рынке, можно взять для примера багги от Кравтос. Их машины класса Д3/Юниор стоили в 2010 году от 280000 руб., багги класса Д3/4 – от 310000 руб., багги класса Д3/Спринт – от 330000 руб. Их нынешняя цена нам неизвестна.

Сколько стоят ваши багги?
Пока мы ничего не продаем и не делаем ничего под заказ, т.к. строим машины под собственные нужды. Можно говорить лишь о том, что планируемая нами «демократичная», как мы ее называем, цена будет в пределах 250000 руб. Точно сказать трудно, т.к. комплектация каждой машины индивидуальна. При этом багги будет двухместной и универсальной с точки зрения используемого дорожного полотна, не говоря уже о динамике. Следует уточнить, что самоцели собрать и продать как можно больше машин нет. В нашем клубе поддержат тех, кто решит собрать багги самостоятельно, помогут советом и практической помощью. Также будет возможна сборка только шасси для последующего самостоятельного подбора агрегатов. Это удобно для тех, например, кто считает унизительным для себя использование комплектующих от «тазиков».

Каковы характеристики ваших багги?
Характеристики базовой Верту выглядят так:
Двигатель ВАЗ 2111, 77 л.с., крутящий момент 115 Н*м при 5400 об./мин.
Каркас: развитая трубчатая конструкция.
Вес – 550 кг.
Габариты: 3100х2000х1520 мм (ДхШхВ).
Максимальная скорость - 145 км/ч.
Расход: ~7л на 100 км
Клиренс – 350 мм.
База -2200 мм.
Ход передней подвески – 350 мм, задней – 190 мм.
Амортизаторы: Монро.
Передняя подвеска двухрычажная на А-образных рычагах, шарнирные соединения, ШСы.
Задняя подвеска: типа Макферсон

Как перевозить и где хранить багги?
Мы предполагаем для транспортировки использовать жесткую сцепку или пользоваться Газелью. Для тех, у кого нет ни гаража, ни места на стоянке, куда можно поставить багги, накрыв его специальным тентом, мы постараемся решить проблему с сезонным и или постоянным хранением на выгодных для клиентов условиях, со страховкой от несчастных случаев и т.д. Этот вопрос прорабатывается.

Что делается вами сейчас?
Сейчас одновременно делаются две багги: одна под покатушки, другая под ралли-рейд.

Лёгкие рамные автомобили, обладающие высокой проходимостью и прочностью, предназначены для активной езды по пересечённой местности и автокросса.

Такие автомобильные конструкции, как багги, получили своё название от английского слова Buggy, что можно сейчас растолковать как «кабриолет» или же «лёгкая коляска». Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».

Как сейчас, так и ранее Багги характерны отсутствием кузова и облегчённой рамой, как основной несущей конструкцией, вместо кузова. В случае с переделкой Фольксвагена Жука, кузов демонтировался, а на его место собиралась рама. Сейчас же большинство Багги изначально производят в соответствии с необходимыми характеристиками. Рама таких лёгких автомобилей производится таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Иногда на Багги остаются определённые части кузова, или же его специально производят для этого вида из стекловолокна, что также даёт возможность получить лёгкую конструкцию.

Багги характерны очень прочным шасси и очень высокому дорожному просвету. Благодаря этому, проходимость баги превосходна. Использование именно Фольксвагена Жука для создания первых багги объясняется также и отсутствием радиатора и задним расположением двигателя в этом автомобиле. Одним словом, именно Volkswagen Bug подходил для производства первых багги идеально. Кроме того, «Жук» к тому времени был буквально повсеместно доступен и очень популярен, а прочность его подвески очень хорошо удовлетворяла целям создания багги.

Позже, вместо небольшого двигателя Жука, на багги стали устанавливать двигатели помощнее, например от Chevrolet Corvair с турбонаддувом. Благодаря этому мощность увеличивалась до 180 лошадиных сил. Примерно с этого момента начались частые стихийные соревнования, которые довольно нередко перерастали в целые шоу по автокроссу. Популярность багги стремительно возрастала и уже довольно скоро вышла за пределы США. Так выпуск таких машин в странах Европы наладил итальянский производитель Autozodiaco.

На сегодняшний день уровень популярности значительно снизился, и прежде всего это связывают, конечно же, с массовым распространением квадроциклов. В результате, уцелевшие немногочисленные образцы оригинального донора старого Volkswagen Beetle сегодня часто сами по себе представляют очень большую ценность.

Сегодня производство таких супер-машин уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочее.

Сегодня существует определённый вид спорта по багги, где выделяются уже несколько отдельных классов. Это так называемые пляжные багги, для ралли-рейдов, для трофи рейдов и краулеры. Модели в этих категориях могут быть как переднеприводными, Так и заднеприводными, а сами категории разнятся своей сутью, от обычных передвижениях по пересечённой местности, до преодоления самых сложных препятствий, как например скалы в автомобильном триале на краулерах.

Помимо спорта, багги также активно применяют и в армии США. Здесь применяется лёгкий транспорт, построенный по классическим схемам специально для целей патрулирования в пустынной местности или ведения боевых действий.

Такой багги проедет везде — еще важно мощный и тяговитый двигатель

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей - наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки - это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно - около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель - от ВАЗа, амортизатор - от «Запорожца», детали тормозной системы - от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги - особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на "Джип" и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном "Жигуленке", ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь "полетит". Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.
  2. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой - на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.
  3. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.
  4. Багажник на спортивном багги - совершенно лишняя деталь.
  5. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.
  6. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).
  7. Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.
  8. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.
  9. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок - одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама - это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги - это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость - около 80 км в час;
  • вес - около 300 кг;
  • радиус разворота - 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина - 2,5 м;
  • высота - 1,3 м;
  • ширина - 1,4 м.

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы - 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!

Впервые багги начали производить в США в 50-е годы прошлого столетия. Для изготовления этих машин использовались старые запчасти от вышедших из употребления автомобилей Фольксваген Жук. Собственно, отсюда и название: в переводе с английского «buggy» - «жучок». В дело шли кузова, двери и крылья, несущей структурой была облегченная рама или стекловолоконный кузов, или урезанная версия штатного кузова. Фольксваген Жук идеально подходил для производства багги, так как имел высокий дорожный просвет, хорошую проходимость и прочность шасси. К тому же, цена на Фольксваген способствовала его всецелой популярности и доступности.

Багги довольно просты по своему строению. Поэтому многие любители совершенствовали стандартные багги, ставя на них более мощные двигатели, детали от других автомобилей. Между любителями устраивались соревнования по гонкам на багги. Вскоре популярность этих маленьких машинок перешагнула границы США.

К сожалению, сейчас популярность багги постепенно снижается. Связано это, в первую очередь, с тем, что на рынке широко распространились квадроциклы. Но любители не забывают о багги, мастеря машинки своими руками из подручных запчастей. Некоторые фирмы специально выпускают детали для самостоятельного изготовления багги.

Отличие от автомобиля

Основное отличие в том, что багги используются, в основном, для кроссов по пересеченной местности. Но существуют багги и прогулочного типа для простых поездок по асфальтированному покрытию. Так сказать, для души.

Мнение, что багги является миниатюрной копией внедорожника, истинно лишь отчасти. У классического
багги низкий центр тяжести, достаточная расстановка передних и задних колесных пар. Исходя из этого, багги больше походят не на внедорожники, а на гоночные болиды «Формулы-1». Но сходство это лишь визуальное, так как багги, в отличие от болидов, приспособлены для передвижения по пересеченной местности: по гравию, песку, грунтовым дорогам. Так что, багги обладают повышенной проходимостью. Но ее не достаточно для звания полноценного гоночного автомобиля.

Из особенностей и отличий багги от промышленного автомобиля нужно упомянуть и особенности управления. Багги управлять гораздо проще, нежели автомобилем, научиться управлять багги можно за несколько дней. Но без практики, как и в управлении обычным автомобилем, тут тоже не обойтись. К тому же, багги менее устойчивы и более склонны к переворотам, нежели автомобили. Но это можно объяснить небольшой массой транспортного средства и особенностями пересеченной местности.

Классы багги

Багги для ралли-рейдов

Багги для трофи-рейдов

Пляжные багги

Краулеры (для соревнований по триалу)

Как бы там ни было, тем людям, которые не представляют свою жизнь без автогонок, стоит потратить немного времени на то, чтобы освоить навык управления гоночным багги. Тем более, что гоночный автомобиль приобрести могут далеко не все, а багги стоит лишь на одну ступеньку ниже. Ну и попрактиковать навык управления транспортным средством на пересеченной местности, со всеми ее препятствиями и потенциальными опасностями - опыт не лишний.

История

Впервые багги появились в 1950-е годы в США . Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили Фольксваген Жук . От уменьшительной формы американского названия Фольксвагена "Жука" - Volkswagen Bug и произошло название "buggy", то есть "жучок". С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегченная рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси "Жука", его высокому дорожному просвету , отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.

Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя "Жука" 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair . С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л.с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.

Багги в СССР

В начале 1970-х годов первые багги появились и в СССР . В них можно было узнать серийные легковые автомобили тех лет - «ГАЗ-69 », «Запорожец », «Москвич », «Жигули ».

В 1972 году группа студентов (ТПИ) в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Так началась история СКБ «Багги». Первенец, получивший обозначение Б-2901, представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль , созданный на базе «Жигулей» и имевший ту же схему: двигатель - впереди, ведущие колеса - задние (для увеличения загрузки последних двигатель, водитель и пассажир были смещены назад); устанавливался и небольшой багажник . Эта машина увидела свет в 1975 году и была первой в Тольятти . На ней применили пространственную раму, из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже это стало характерной особенностью всех багги. Ход подвесок увеличили до 120 мм. Благодаря тщательной проработке вес Б-2901 составил 750 кг - значительно меньший по сравнению с другими аналогичными машинами.

Дебют багги ТПИ на кроссе «Серебряная ладья » оказался удачным. Вот что писала об этом газета «Волжский комсомолец»: «Стартовали студенты вместе с участниками автокросса - профессиональными гонщиками. Смотрелся диковинный автомобиль рядом со сверкающими „Жигулями“ и „Волгами“ довольно невыигрышно. Но, когда дали старт, зрительские симпатии сразу переметнулись к студенческой машине. На трудной трассе она показала все свои достоинства - устойчивость, высокую проходимость, манёвренность, скорость».

Настоящее время

В настоящее время массовая популярность багги упала - связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов . Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов - Volkswagen Beetle - зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников . Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги - стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.

В спорте

В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

  • багги для трофи рейдов - максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
  • пляжные багги - комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
  • краулеры - специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).

Военное применение

Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности легкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.

Фильмы

  • Как раз в фильме Трансформеры , в битве при Минш-сити военные ехали на четырёх багги с пулемётами. И на одном внедорожнике .

См. также

Ссылки

  • Багги - вчера и сегодня
  • О багги в Киножурнале «Хочу всё знать» на YouTube
  • Project-T3 - фото соревнований на багги
  • Багги планс - схемы и чертежи багги для хобби, примеры готовых машин
  • чертежи багги - чертежи багги, схемы компоновок, американская и европейская школа.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :