Бабина зажигания ваз 2109.

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или , провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.


Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки

— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом ).

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм .

— Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм .

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.

[ Скрыть ]

Особенности конструкции катушки

Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс передается по проводам высокого напряжения.

Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ. Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер распределяет его в определенном порядке на свечи.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.


Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке, которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:

  • За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобиль порой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некоторое водители связывают это с холостым ходом.
  • Во время запуска неразогретого мотора и нажатой педали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколько секунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально.
  • Провалы или рывки при старте.
  • Неустойчивый холостой ход, нестабильная работа движка на малых оборотах.
  • При сильном нажатии на акселератор вместо увеличения скорости, появляются провалы.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Характерные неисправности КЗ:

  • на крышке присутствуют потеки масла;
  • замыкание между витками любой из обмоток;
  • пробой изоляции вторичной обмотки на корпус (массу) КЗ;
  • разрыв в электрической цепи обмоток;
  • механические повреждения или дефекты на корпусе или крышке КЗ;
  • показания на измерительном тестере не соответствуют требованиям.

Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:

  • Недорогие низкокачественные свечи зажигания. Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Перегрев – часто встречающаяся причина выхода из строя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит. Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания.
  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие. Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.

Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.

Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.


При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления обмоток обмотку.

Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Проверка КЗ состоит из этапов:

  • На обесточенной машине откручиваем с помощью ключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ и отсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы не ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и грязи.
  • На следующем этапе поверяем первичную обмотку КЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодил подключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаются катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, у которой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом, который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. При исправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом, для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
  • Далее выполняем проверку вторичного элемента узла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй – к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705 будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть ищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качестве которой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала к контакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показывать значение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.

Если выявилась неисправность на любом из этапов, узел нуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Если катушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.

Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменить новыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошеский аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и долговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валео с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Замена узла своими руками: пошаговая инструкция

Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провести самостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Для проведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный набор инструментов и WD-40 для прикипевших креплений.

Процесс замены состоит из последовательности шагов:


  • Отсоединяем от КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя.
  • Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующие провода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и дать постоять некоторое время.
  • Снятые провода нужно пометить, чтобы правильно присоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листке бумаги.
  • На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Их можно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним трудно добраться.

  • Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаем его с посадочного места.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаем новую катушку.
  • Закручиваем крепежные гайки. Присоединяем провода согласно меткам и схеме.

Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на техобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.

Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.

Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности.

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

Тип катушки

Обмотка

Показатели сопротивления

Первичная обмотка

0,43 Ом +/- 0,04 Ом

0,42 Ом +/- 0,05 Ом

Вторичная обмотка

4,08 Ом +/- 0,40 Ом

5,00 Ом +/- 1,00 Ом

Ремонт

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

  • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
  • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
  • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.

Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании. Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт . Нужно начинать искать причину такого положения вещей. Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  1. вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  2. надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
  3. помощник включает зажигание (стартер);
  4. должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Катушка

Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры. Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке. При других значениях провод заменяется исправным.

Катушка зажигания - самый капризный для диагностики элемент цепи

Если же бронепровод исправен, тестируется катушка. Проверяем целостность первичной обмотки. Щупы мультиметра соединяются с клеммами «В» и «К» катушки. Переключатель в положении 20 Ом. Нормальное для устройства, установленного на «девятке», сопротивление будет в пределах 0,4–0,5 Ом.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки щупы соединить с клеммой «В» и высоковольтным выходом. Переключатель тестера в позиции 20 кОм. Нормальный показатель сопротивления в пределах 4–5 кОм. Если показатели сопротивления сильно отличаются от нормальных, катушка заменяется новой (исправной).

Коммутатор


Для проверки необходимо второе, рабочее устройство

Если катушка показала нормальные цифры сопротивления, причина исчезновения искры не в ней. Далее по цепи идёт коммутатор. «Прозвонить» тестером его не удастся. Проверка работоспособности электронного устройства производится его тестовой заменой на заведомо исправное. Если «живой» коммутатор не изменил положение вещей, нужно переходить дальше по цепи.

Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Замок зажигания

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:

  • тестер переключается на 20 вольт;
  • один щуп мультиметра на клемму «В», другой на массу;
  • при заряженном аккумуляторе прибор покажет 12 В.

Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).


Нередко водители не хотят мороки с ремонтом замка и просто меняют его на новый

Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя). Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру. Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию .

Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка. Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов. Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)

Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись. Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше). При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.


Менять ежегодно такие детали - недешёвое удовольствие

Причина в свечах?

Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами. При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами. В этом случае следует заняться

В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:

  • порывистость движения;
  • вибрация;
  • снижение динамических показателей.

Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.

Процедура проверки


При обнаружении одного или нескольких признаков «умирания» катушки или в случае невозможности запустить двигатель, следует обязательно проверить ее работоспособность. Это нужно для того, чтобы выяснить, какого характера поломка произошла, и, следовательно, приступить к ее устранению.

Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.

В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.

В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:

  • отсоединяют от трамблера основной провод (расположен по центру);
  • подключают к нему свечу;
  • удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора либо к прерывателю;
  • включают зажигание.

При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.

Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.

Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.

Для этого:

  • отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
  • мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
  • таким же образом позванивают и вторичную обмотку.

Измерение сопротивления катушки

Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:

  • автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккумулятора);
  • снимают все совершенно провода с катушки;
  • проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по краям);
  • чтобы не было искажения показаний, требуется тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
  • результаты лучше записать.

И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:

  • двум низковольтным;
  • одному высоковольтному (он в центре катушки).

Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.


В зависимости от типа катушки, нормальные показатели в Омах будут следующими:

  • на первичной – 0,43 +/- 0,04;
  • на вторичной – 4,08+/- 0,40.

8352.12 соответственно:

  • 0,42 +/- 0,05;
  • 5,00 +/- 1,00.

В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.