Автотормоза нажатие хоппер. Справка об обеспечении поезда тормозами

Хоппер-дозатор состоит из ходовой рамы 1, опирающиеся на две двухосные тележки 2 и оборудованной типовыми автосцепными устройствами 3, а так же кузова 5, бункера, дозатора, наружных крышек и внутренних крышек, разгрузочных люков пневматического оборудования (тормозной и рабочей систем). Для отвала выгруженного балласта от рельсов конструкцией предусмотрены отвальные плужки.

1 - ходовая рама; 2 - тележка ЦНИИ Х30; 3 - автосцепные устройства; 4 - отвальные плужки; 5 - кузов.

Рисунок №1 - Хоппер-дозатор.

Нижняя часть кузова, торцевые стенки которого наклонены под углом 50 градусов к горизонту, представляет собой бункер с разгрузочными люками, снабжённый внутренними и наружными крышками. Под бункером размещается дозатор, представляемый в различные положения по высоте механизмом подъёма. Высота выгружаемого балласта задаётся путём изменения расстояния от низа дозатора до уровня головки рельса. Выгрузка возможна только при движении хоппер дозатора.

Эксплуатирующиеся на железных дорогах России хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВ3 ЦНИИ-ДВ3-М и 56-76 в основном имеют одинаковую конструкцию и не отличаются друг от друга по принципу действия. Кузов вагона опирается на раму и имеет общую с рамой жесткую конструкцию. Кузов передаёт на раму собственный вес и вес балласта, загруженного в него. Рама опирается на две двухосные тележки и равномерно распределяет вес всего вагона с балластом на колёсные пары.

Рама состоит из хребтовой балки, сваренной из двутавровых балок, двух боковых балок (уголок 125х80х10), концевых балок, двух шкворневых балок с пятниками для опоры на тележки. Снизу балок приварены скользуны. Кузов сварен с рамой и имеет две боковые стенки и две лобовые, наклонённые под углом 45 градусов, а нижние части под углом 50 градусов к горизонту. Пол кузова образуется четырьмя открывающимися крышками люков бункера.

Бункер - нижняя часть кузова, с разгрузочными люками, снабжёнными наружными и внутренними крышками, имеет продольные балки, распорную трубу и продольные боковые связи. На концах распорной трубы установлены направляющие ролики для закрепления и вертикального перемещения дозаторной рамы. На торцевых стенках бункера укреплены специальные упоры для открытия и закрытия боковых рам дозатора при его опускании и подъёме. Комбинируя положение внутренних и наружных крышек бункера можно разгружать балластные материалы на заданную высоту кА всю ширину балластной призмы, на одну или обе стороны пути, в середину колеи, не засыпая при этом головок рельс.

1- кузов; 2 - бункер; 3 - дозатор; 4 - наружная крышка; 5 - внутренняя крышка.

Рисунок №2 - Схема устройства хоппер-дозатора.

Загрузка хоппер-дозаторов производится на щебеночных заводах, карьерах или промежуточных окладах балласта с помощью бункеров, транспортеров или же экскаваторов. Перед тем как отправлять вертушку за получением балласта и после загрузки вагоны должны быть подвергнуты техническому осмотру работниками ПТО, а бригада машинистов, сопровождающая вертушку, должна тщательно проверить надежность закрепления разгрузочно-дозировочных механизмов в транспортном положении и в случае выявления недостатков - устранить их.

При следовании в груженом или порожнем состоянии разгрузочно-дозировочные механизмы хоппер-дозаторов должны находиться в транспортном положении:

· все крышки закрыты

· дозатор поднят, подпирает крышки и закреплен двумя винтовыми фиксаторами и четырьмя транспортными запорами

· воздух из всей рабочей системы выпущен, разобщительный кран закрыт, а краны управления поставлены в положения " Закрыто", "Поднято".

Следование хоппер - дозаторных вертушек в груженом либо порожнем состояниях производится обязательно с сопровождающей бригадой. Перед отправлением машинист должен сделать запись в грузовых документах, что все разгрузочно-дозировочные механизмы проверены, исправны и приведены в транспортное положение. В тех случаях, когда вертушка следует в груженом состоянии, эта запись производится в накладной формы ГУ-27, ГУ-27е или ГУ-65, а при следовании в порожнем состоянии - ГУ-33.

В пути следования, на стоянках бригада машинистов вертушки должна контролировать надежность закрепления разгрузочно-дозировочных устройств, а в случае выявления неисправностей принимать меры к их устранению. Порожние хоппер - дозаторы допускается отправлять без сопровождения их машинистами в следующих случаях: при следовании хоппер - дозаторов в деповский или капитальный ремонты или из деповского или капитального ремонтов, а также при движении новых вертушек хоппер - дозаторов ив порядке регулирования вагонного парка.

Для отправки хоппер - дозаторов без сопровождения машинистами отправитель обязан привести их в транспортное положение, после чего на станции отправления в пересылочных документах представитель отправителя делает запись о том, что хоппер - дозаторы готовы к следованию и указывает допускаемые скорости движения.

Подготовка хоппер - дозаторной вертушки производится на станции перед перегоном, где будут выполняться разгрузочные работы, а если балласт будет выгружаться на станционных путях, то подготовку к разгрузке производят на этой же станции.

Подготовка хоппер - дозаторов к разгрузке заключается в приведении их во временное транспортное положение. Это касается вагонов, имеющих действующие (не отключенные) воздушные резервуары рабочей магистрали. Хоппер - дозаторы, у которых воздушные резервуары отсутствуют либо отключены, во временное транспортное положение не приводятся. Во временном транспортном положении вертушки могут следовать по путям станции и перегону до места выгрузки и обратно.

Временное транспортное положение отличается от транспортного тем, что воздушные резервуары хоппер - дозаторов заполняются сжатым воздухом от питательной магистрали локомотива под давлением 6 кгс/см 2 , после чего краны, сообщающие рабочую магистраль с воздушными резервуарами, закрывают.

Разгрузка хоппер - дозаторов должна осуществляться локомотивами, у которых питательная магистраль выведена на буферный брус и подает сжатый воздух под давлением 8-9 кгс/см 2 . Снижение давления до необходимого (6 кгс/см 2) осуществляется встроенным клапаном максимального давления или съемным устройством, обеспечивающим давление сжатого воздуха, поступающего в рабочую магистраль, не более 6 кгс/см 2 .

Техническая характеристика представлена в таблице №1

Таблица №1 - техническая характеристика

Показатель

ПНИИ-ДВ3-М

Объем кузова, м 3

Объем кузова (с шапкой), м 3

Грузоподъемность, т.

Масса хоппер - дозатора, т

Габаритные размеры:

длина по осям сцепления автосцепки, мм

база по центрам тележек» мм

ширина вагона по боковым стойкам, мм

высота от головок рельсов, мм

Число одновременно разгружаемых вагонов, шт.

Скорость при разгрузке, км/ч

Высота дозирования, мм:

выше головок рельсов

ниже головок рельсов

Объем воздушного резервуара рабочей магистрали, л

Объем рабочего цилиндра, л

Давление воздуха в рабочей сети (кгс/см 1)

Расчетное нажатие чугунных тормозных колодок, кН (тс):

при груженом режиме

при порожнем режиме

Расчетное нажатие композиционных тормозных колодок (в пересчете на чугунные), кН (тс):

при среднем режиме

при порожнем режиме


Величины расчетных нажатий тормозных колодок на ось вагонов

Таблица № 7

вагона


Расчетное нажатие на ось тн.

Груженый режим

Средний режим

Порожний режим

Композиц. колодки

Чугун­ные колодки

Композиц. колодки

Чугун­ные колодки

Композиц

колодки


Чугун­ные

колодки


1. Хоппер-дозаторы

7,0

-

3,5

2. Полувагоны, платформы

8,5

7,0

7,0

5,0

3,5

3,5

3. ВС-60

5,0

7,6

3,6

2,0

4,1

4. Думпкары ВС-85

5,8

8,2

4,4

2,6

5,0

5. Думпкары 2ВС- 105

7,0

10,8

5,2

-

3,0

5,8

Величины расчетных нажатий чугунных тормозных колодок на оси локомотива

Таблица № 8


Тип локомотива

Расчетное нажатие тормозных колодок на ось в тн.

Груженый режим

Средний режим

Порожний режим

Тяговый агрегат

16,8

12,0

-

ТЭМ-1,2, 18

8,7

6,8

4,4

ТГМ-6

10,2

0,0

5,1

2ТЭ10М

12,0

0,0

5,0

ТЭМ-7

12,8

0,0

6,2

Величины расчетных нажатий тормозных колодок

на ось специального подвижного состава

Таблица № 9

Тип подвижного состава

Расчетное нажатие на ось (в тн.)


Груженый режим

Средний режим

Порожний режим

Композиц.

колонки


Чугун­ные колодки

Композиц. колодки

Чугун­ные

колодки


Композиц.

колодки


Чугун­ные колодки

Краны

КДЭ-161

4,9

КДЭ-251,КЖДЭ-4-25

7,0

ЕДК-80/1

6,0

ЕДК-300, 300/2, 500, 1000

10,0

УК

4,8

СМ-2

7,0

Плуг МОП-1

7,0

ВПО - 3000

6,7

ПРИМЕЧАНИЕ:

Таблицы тормозных нажатий составлены в соответствии с «Правилами тормоз­ных расчетов для ж.д. транспорта МЧМ СССР» от 08.09.86 г. и «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» от 16.05.94 г.
10.8. При отказе действия автотормозов во всем поезде, он может следовать дальше только после восстановления их действия.

В противном случае поезд выводится-с перегона вспомогательным локомотивом полностью или по частям порядком, установленным в разделе 13 настоящей инструкции.

10.9. Потребное количество тормозных башмаков для удержания поезда иди состава на месте в случае порчи или невозможности паи-ведения в действие автоматических"тормозов, определяется в зависи­мости от величины уклона и нагрузки на ось вагона на каждые 100 тонн его веса по нормам, приведенным в таблице № 10.
Таблица №10

Норма укладки тормозных башмаков для удержания поезда массой 100 тонн


Количество тормозных башмаков при крутизне уклона в тысячных

5

10

15

20

25

30

35

"40

45

50

55

60

50(5)

0,54

1,09

1,63

2,17

2,71

3,25

3,80

4,34

4,89

5,43

5,98

6,52

75(7,5)

0,38

0,79

1,15

1 53

1,91

2,30

Г6Я

307

345

383

4.22

4.60

100(10)

0,30

0,60

0,91

1,21

1,51

1,81

2,12

2,42

2,72

3,03

3,33

3,63

150(15)

0,22

0,44

0,66

0,88

1,10

1,32

1,54

1,76

1,98

2,21

2,43

2,65

200(20)

0,18

0,36

0,53

0,71

0,89

1,07

1,25

1,43

1,60

1,78

1,96

2,14

250(25)

0,15

0,30

0,46

0,61

0,76

^0,91

1,06

1,22

1,37

1,52

1,67

1,83

300(30)

0,13

0,27

0,40

0,54

0,67

0,80

0,94

1,07

1,21

1,34

1,48

1,61

350(35)

0,12

0,24

0,36

0,48

0,60

0,72

0,84

0,97

1,08

1,21

1,33

1,45

Количество тормозных башмаков (Пб) для удержания поезда любого веса на ук­лоне определяется путем умножения значения, принятого нормами (смотри таб­лицу № 10), на массу поезда(Q), деленную на 100

Пример: Исходные данные: 25,8 тонн на ось (груженый 2ВС-105 = 155 т, шесть осей), значение по норме 1,22 (при уклоне 0,040), вес 9-ти груженых думпкаров 2ВС-105= 1395т. Расчет 1,22x1395:100= 17,019 округляем до полного числа = 18 тормозных башмаков.

(Правила тормозных расчетов для железнодорожного транспорта министерства черной металлургии СССР от 08.09.86 г.)
При использовании имеющихся в составе поезда ручных тормозов, необходимое их количество для закрепления состава определяется из расчета: три тормозные оси за один башмак при закреплении груже­ных вагонов, одна тормозная ось за один башмак при закреплении по­рожних вагонов. За груженый принимается вагон с нагрузкой на ось (брутто) 10 тонн и более.

При подсчете потребного количества башмаков (ручных тормозов) вес локомотива и его ручные тормоза не учитываются. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза касался обода колеса.

При закреплении поезда, сформированного из груженых и порож­них вагонов, ручные тормозные башмаки должны укладываться под груженые вагоны в первую очередь.

Закрепление поезда на уклонах менее 5 тысячных производится в соответствии с Приложением 2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на ж.д. транспорте предприятий системы МЧМ СССР.

Приложение И (обязательное)

к

1 - Величина расчетного нажатия тормозных колодок/накладок (в пересчете на чугунные колодки), на ось пассажирских и грузовых вагонов

Тип вагона

Величина нажатия тормозных колодок на ось, тс

Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой:
53 тс и более
48 тс и более, но менее 53 тс
42 тс и более, но менее 48 тс

10,0
9,0
8,0

Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками:
на пассажирском режиме
на скоростном режиме

Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки):
на пассажирском режиме
на скоростном режиме

Цельнометаллические пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода с дисковыми тормозами:
- для скоростей движения до 120 км/ч включительно
- для скоростей движения до 140 км/ч включительно
- для скоростей движения до 160 км/ч включительно

10,0
12,5
13,0

Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее

Остальные вагоны пассажирского парка

Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками:
на груженом режиме
на среднем режиме
на порожнем режиме

7,0
5,0
3,5

Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении:
на груженый режим
на средний режим
на порожний режим

8,5
7,0
3,5

Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением

Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении:
на груженый режим
на средний режим
на порожний режим

9,0
6,0
3,5

Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении:
на средний режим
на порожний режим

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении:
на груженый режим
на порожний режим

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении:
на груженый режим
на порожний режим

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки чугунные) при включении:
на груженый режим
на порожний режим

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении:
на груженый режим
на порожний режим

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении:
на груженый режим
на порожний режим

Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении:
на груженый режим
на средний режим
на порожний режим

6,0
4,5
3,0

Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС-95, 2ВС105 (колодки чугунные) при включении:
на груженый режим
на средний режим
на порожний режим

7,0
4,5
3,5

Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М, и думпкары 6ВС-60, 7ВС60, ВС66, ЗВС-50, 4ВС-50, 5ВС60, 2ВС-105 (колодки композиционные) при включении:
на средний режим
на порожний режим

Примечания:


1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.

2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8,5 тс.

3. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с п. 8 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый).

Приложение К (обязательное)

к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЕ СПРАВКИ ФОРМЫ ВУ-45

После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45 : подлинник справки, написанный авторучкой , вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45 . При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45 . включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Данные, вносимые в справку ВУ-45 :

1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:

2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;

3. Дата, месяц, год вручения;

4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;

5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления); 6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);

7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т. к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);

8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);

Наименование железнодорожной
администрации

Форма ВУ-45

Штемпель станции

Время выдачи ______ ч _____ м

СПРАВКА

об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

Локомотив серия №

«___» ___________________ 20_____ г.

тс. Всего осей

Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс

Ручных тормозов в осях

Тормозное нажатие на ось, тс

Количество осей

Нажатие колодок (накладок), тс

Другие данные

ВО2ХВ-26 сек

7.6.1 Кузов

7.6.1.1 Кузов очищают, осматривают коррозионные износы обшивки кузова измеряют ультразвуковым толщиномером. На основании проведенного комплексного контроля определяют объем ремонта. При износе обшивы более 0,5 толщины листа на площади более половины листа лист заменяют новым.

7.6.1.2 Погнутые и поврежденные стойки вагона выправляют, а имеющие трещины, изломы ремонтируют с последующим усилением стыка накладкой или заменяют новыми, аналогичной конструкции.

7.6.1.3 Прогибы верхней и нижней обвязок кузова более 15 мм внутрь вагона и 15 мм наружу выправляют. Изгибы верхней и нижней обвязок в вертикальной плоскости между стойками более 15мм - выправляют. Допускается оставлять без ремонта местные плавные вмятины на обвязках глубиной 10мм на длине до 200мм. Общий прогиб обвязок по всей длине более 25мм не допускается.

7.6.1.4 Поврежденную металлическую обшивку кузова ремонтируют сваркой. Трещины длиной до 100мм заваривают без постановки усиливающих накладок, при большей длине - с постановкой усиливающих накладок. На одной части обшивки не разрешается устанавливать более двух накладок площадью 0,3м 2 . При коррозионном повреждении или выгорании металла по толщине более 2мм на площади более половины листа, лист обшивки заменяют новым.

7.6.1.5 При постановке обшивки на боковую стену листы, прижимные планки и накладки крепят болтами к стойкам, зазор между обшивкой и каркасом боковой и торцовой стен не должен превышать 2 мм.

Детали крепления обшивки к каркасу кузова (несущие планки, накладки, прижимные планки)проверяют, отсутствующие ставят вновь. Отсутствующие или неисправные накладки и болты с потайными головками для крепления обшивки торцовых стен заменяют новыми.

7.6.1.6 Бункера на раме вагона, отремонтированные или новые, устанавливают под углом наклона к горизонту согласно требованиям, указанным в чертежах завода - изготовителя.

7.6.1.7 Крепление горбыля к хребтовой балке внутри кузова должно быть выполнено в соответствии с чертежами завода-изготовителя. Стенки горбыля, защищающие хребтовую балку от действия высоких температур и обеспечивающие необходимый угол наклона плоскости разгрузки, должны иметь толщину не менее 8 мм. При износе толщины листа горбыля более чем на 1/3 заменять новым.

7.6.1.8 Крепление обшивки бункеров и горбыля, подвергающихся в процессе эксплуатации наибольшему износу, должно быть выполнено в соответствии с чертежами завода-изготовителя.

7.6.1.9 Крышки люков снимают с вагона для проверки технического состояния и ремонта. Погнутые крышки выправляют, имеющие трещины или местные выработки ремонтируют. Разрешается ремонтировать крышки люков постановкой с внутренней стороны не более двух накладок на площади не более 1/3 площади люка сваркой. Толщина накладок должна быть от 6 до 8 мм. Постановка усиливающих накладок в местах прилегания крышек люков к бункеру не допускается. Заварку отверстия в крышке люка следует производить постановкой накладки в соответствии с рисунком 12.