Автомобиль роскошь или средство передвижения. Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности

Что вы понимаете под словами «роскошь» и «комфорт»? Что это значит для других? Что будут означать эти слова завтра? Интересные вопросы, на которые не так легко ответить. Наш колумнист Антон Яроцкий рассказывает об основных тенденциях, которые, на его взгляд, станут основой для будущего понимания роскоши и комфорта. Luxury – значит роскошь Комфортабельный, роскошный и фешенебельный – вот те вновь актуальные слова, которые могут пояснить значение английского «luxury». Мы настолько не хотим слышать кажущееся нам убогим «комната отдыха повышенной комфортности», что ввели новые слова-инвалиды «люксорный» и «премиальный». Премиальный – это то, что мы получаем как премию, а «премиум-класс» – вот правильное в этом контексте слово. Согласно словарю, роскошь – «излишество в жизненных удобствах и удовольствиях» или «что-либо дорогое, трудно достающееся, но очень заманчивое». Примечательно, что антоним (противоположность) «роскоши» – слово «нужда», или, если хотите, «необходимость». С этой точки зрения, наше индивидуальное понимание роскоши зависит от уровня наших притязаний. Для кого-то роскошь – дорогая машина, а для кого-то – меценатство. Удивительно, но понятие «демонстративное потребление», введенное американским экономистом Торстейном Вебленом еще в 1899 году, очень точно описывает современное понимание роскоши в нашем обществе. Демонстративное потребление – это «использование потребления для доказательства обладания богатством» или потребление «как средство поддержания репутации». Этот стиль потребления, по мнению Веблена, был характерен для так называемого «праздного класса» – новых богатых американцев, которые старались подражать высшему классу Европы, но в отличие от него, выставляли свое потребление напоказ. Это показное потребление позволяло праздному классу укрепить свое представление о себе как об элите американского общества. В основе тяги к демонстративному потреблению лежит, вероятно, потребность в принадлежности к группе богатых и могущественных. Будучи неудовлетворенной, эта потребность у части людей может вызывать чувство дискомфорта. Так, Владимир Брынцалов, известный российский богач и кандидат в президенты (1996 г.), рассказывал, как он, однажды идя по улице, злился, что никто не знает, какой он богатый. Тогда он зашел в магазин и купил дорогой кожаный ремень. И, говорит, полегчало. Вчера: роскошь = автомобиль Еще вчера роскошь была прерогативой немногих. Возьмем, к примеру, автомобиль. В советское время любой автомобиль считался роскошью. Автомобилисты были особой элитой. Вскоре автомобилей стало гораздо больше, и былая роскошь стала теперь необходимым средством передвижения. Основная концепция роскоши заключалась (и заключается) в том, что она позволяла отделить себя от других. Сегодня же, как мы видим, автомобиль считается практически обязательным атрибутом делового человека. Но это лишь пример. Подобные процессы происходят со многими вещами (мобильными телефонами, ноутбуками и прочим), но не со всеми. Например, яхта остается предметом роскоши. Но кто знает, что может произойти в будущем? Что если роскошью, в современном её понимании, смогут воспользоваться все? Будет ли роскошью Bentley за пять тысяч евро? Парфюмы Guerlain или сумка от Louis Vuitton, купленная в Интернет-магазине? Будет ли роскошь пониматься так же нашими детьми, как и нашими родителями? Думаю, что нет. Рожденные в 80-х любят сами управлять своей жизнью, делать то, от чего они получают удовольствие. Они вряд ли взвалят на себя ответственную должность, которая отнимет все их время, не оставив досуга на общение с семьей и друзьями. Даже за деньги. Сегодня: роскошь = не думать о деньгах Сегодня понятие «роскошь» переживает свое второе рождение в ответ на значимые трансформации, происходящие в обществе. В последние пару лет как результат роста общего благополучия украинцев мы наблюдаем огромный рост рынка предметов роскоши. Роскошь поделилась на два основных сегмента: сверхпремиум и «доступный» премиум классы. Второй класс роскоши рассчитан на большую совокупность людей, которые, по крайней мере теоретически, могут позволить себе это. Первый класс – это предложения с ценником, равным годовой зарплате небедного украинца. Такие траты могут позволить себе очень немногие. Тем не менее, достаточно десяти минут на оживленной дороге – и можно насчитать минимум пять автомобилей стоимостью более 70 тысяч евро. Неплохо, но это еще не свидетельство появления элиты в традиционном понимании. Большая часть современной элиты похожа на маленьких детей, которые всеми способами добиваются того, чтобы их заметили, ими восхищались и слушали. Однако, внимательно присмотревшись, мы обнаружим гораздо более редкие и более утонченные проявления роскоши. Благотворительность и меценатство – это доступно совсем немногим, и это только для взрослых – не только в материальном плане, но и в духовном. В этой связи очень показательно возникновение музеев, галерей и театров, существующих на деньги крупных предпринимателей. Ярким примером стало появление «ПинчукАртЦентра» в Киеве – выставочной галереи современного искусства. Заметьте, что у Виктора Пинчука было множество альтернатив: построить офисный центр, ресторан или гостиницу и продолжать зарабатывать деньги. Господин Пинчук позволил себе эту роскошь – думать не только о деньгах. Завтра: общение = роскошь Сверхпотребление больше не является признаком успеха. Вообще немыслимо, как можно чувствовать себя хорошо, когда вокруг голодают люди, а окружающая среда на грани катастрофы. Завтра роскошь не будет заключаться в потреблении. Вероятно, что значение роскоши будет зависеть в большей степени от общей культуры, чем от материальных возможностей. В будущем роскошь – это не желание чем-либо обладать, а скорее – делиться. Роскошь такого рода дает ее обладателю чувство того, что он «избранный». Выставка дорогостоящих произведений искусства – это только один из множества способов. Но, к сожалению, роскошь все еще не будет доступна всем, это «встроенное» свойство роскоши. Конечно, должен пройти еще не один десяток лет, чтобы украинское общество утолило свою потребность в материальном воплощении роскоши. Но тем не менее уже сегодня многие крупные предприниматели согласятся, если сказать, что для них роскошь – это время, когда они не заняты работой, когда можно общаться не по необходимости, а по желанию – с друзьями, семьей, когда можно почитать или заняться чем-то другим «необязательным»… Ведь если позволить себе такую роскошь, то «дело всей жизни» может просто прогореть. …Все-таки Экзюпери был прав, сказав, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Текст: Яроцкий Антон Иллюстрации: Игорь Гончаренко

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозай-цевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" в других словарях:

    Из романа (гл. 6 «Антилопа Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897 1937) и Евгения Петрова (1903 1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича… … Словарь крылатых слов и выражений

    Жена-еврейка - не роскошь, а средство передвижения - (от Машина не роскошь, а средство передвижения из кн. Золотой телёнок о необходимости иметь автомобиль) иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    АВТОМОБИЛЬ НА КРЫШЕ, СССР, Арменфильм, 1980, цв., 76 мин. Героико романтическая комедия. По мотивам рассказов В. Арамяна. Действие фильма происходит в двадцатые годы, в маленьком армянском городке Айвакан. «Автомобиль не роскошь, а средство… … Энциклопедия кино

    автомобиль

    Еврейская жена - это не роскошь - а средство передвижения о женитьбе на еврейках с целью последующей эмиграции. Перефразированная цитата из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»: «Автомобиль это не роскошь...» … Словарь русского арго

    § 236. ЧАСТИ РЕЧИ - Существительное часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Различаются по родам и изменяются по падежам и числам. Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры). Прилагательное часть речи,… … Правила русского правописания

    машина - Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. (И. Ильф и Е. Петров) … Оригинальная словарная подборка афоризмов

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас понедельник, 18 сентября 2017 года. Мы вновь собрались здесь для решения очередной викторины в клубе Много.ру, которая называется "Цитата дня".

Верный ответ на вопрос викторине об известной фразе про автомобили и их роли в нашей жизни, выделен синим цветом и курсивом.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

- Автомобиль не роскошь, а средство передвижения! За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием! И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.

  • Паниковский
  • Остап Бендер
  • Киса Воробьянинов

Как видим, верный ответ про то, что автомобиль далеко не роскошь, а средство передвижения, находится на втором месте в списке вариантов. Это конечно же главный персонаж знаменитых произведений Ильфа и Петрова - Остап Бендер.

Увидев заголовок, вы, конечно же, ехидно хмыкнули. Ну-ка, мол, давай, расскажи мне о самой провальной автомобильной марке. Но постойте, сотрите со своего лица саркастичную гримасу, ведь прежде чем осуждать, лучше разобраться, что к чему, не так ли? Давайте сегодня покатаемся на автомобилях LADA.

Фирма зародилась в 1966-м году по указу высшего руководства СССР, когда была поставлена задача: сделать автомобиль для советского гражданина доступным. В конце концов, авто – это не роскошь, а средство передвижения.

Перед началом строительства завода в Тольятти заключили договор с известным итальянским автоконцерном Fiat. На их базе был разработан техпроект, итальянцы же обеспечили Союз оборудованием и технической документацией, а также обучили специалистов.

Читайте также: «Издалека долго ехала черная Волга…»

Строительство, начавшееся в старте 1967-го года, назвали ударной комсомольской стройкой. Специалисты всей страны так или иначе приложили руку к этому процессу. Стройка велась ускоренными темпами, 844 отечественных и более 900 зарубежных машиностроительных заводов занялись поставкой оборудования.

«Мы строили, строили и, наконец, построили»: в 1970-м году свет увидел первый автомобиль новоявленного завода. Им стал «Жигули» ВАЗ-2101, который недвусмысленно напоминал пользователю конструкцию Fiat-124.

Тем не менее, советский автомобиль был собран из отечественных комплектующих, а конструкторы заявляли, что насчитали не менее 800 различий с «итальянцем». Что ж, охотно верим.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго - 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час - 20 и 18 секунд.

Машина подвергалась критике, а потому постоянно совершенствовалась. Это и согнало ее с пьедестала самого дешевого автомобиля. Так или иначе, ее все равно эксплуатировали, ведь в Советском Союзе ощущался острый дефицит транспортных средств.

Любимая массами «копейка» (так ее прозвали) открыла в фирме семейство «Классика». Она выпускалась восемнадцать лет – до 1988-го года. За этот период на свет родились 4,85 млн «копеек». ВАЗ получил за этот автомобиль международную премию «Золотой Меркурий».

Однако спустя два года после выпуска «Жигулей», в 1972-м году, ВАЗ выпустил автомобиль ВАЗ-2102. Это была та же самая «копейка», но заднеприводный универсал. В народе ее прозвали «лучшим другом дачника» ввиду практичности и, конечно, вместительности.

Читайте также: «Другая сторона Mercedes-Benz»

В этот же период начали производить более мощную версию «Жигулей» — модель ВАЗ-2103. Ее экспортное название звучало как LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за шестнадцать секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968-го года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Автомобиль отличился удобным и просторным салоном, багажником, отделанным пластиком, а также шумоизоляцией. Ее выпускали на протяжении двенадцати лет, всего полтора миллиона моделей.

ВАЗ-2106, пожалуй, самая популярная модель автомобильного завода города Тольятти, вышла в 1976-м году. Ее прототипом стал автомобиль Fiat 124 Speciale 1972 года. Пришедший на смену ВАЗ-2103, он взорвал отечественный рынок автомобилей, снискав невероятный успех у потребителей. ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час. Внешне «шестерка» отличалась новой передней облицовкой, задней панелью багажника, иными бамперами, а также колпаками колес и решетками вентиляции. Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.

Еще одна звезда АВТОВАЗа – «Нива» (она же – ВАЗ-2121) – увидела свет годом позже, в 1977-м году. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто. Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Мировой рынок чрезвычайно заинтересовался «Нивой», лидеры автомобилестроения высказали сильнейшее желание сделать что-то подобное у себя. Успешность обосновывалась уникальными техническими решениями – независимой передней подвеской и цельнометаллическим несущим кузовом. И вдобавок ко всему – совершенно демократичной ценой.

В 1978-м году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Однако на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она считалась достаточно дорогим автомобилем и при покупке, и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.

Читайте также: «Выбор Бонда: Aston Martin»

В 1979-м году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего - по 2010-й год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, модернизированной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

Начало 80-х определило, что будущее стоит за автомобилями с передним приводом. Да и дизайн выпускавшихся ранее авто был откровенно устаревшим. В итоге в 1984-м году начался выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались от прочих восхитительной динамикой и управляемостью, была неприхотлива к дорожному покрытию, а также отличалась высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Новинка, базирующаяся на переднем приводе, вызвала резонанс на «родном» авторынке. Новаторская, она, однако, не была лишена недостатков. Во-первых, ее с натяжкой можно было назвать бюджетной, ремонт тоже «влетал в копеечку», а маслоприемник и картер двигателя были достаточно хрупки и быстро выходили из строя.

В начале 90-х в Тольятти стал выпускать четырехдверную версию семейства с кузовом седан - ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым авто постсоветского периода стала знаменитая «десятка» — ВАЗ-2110. Разработанная еще в конце 80-х, она не была выпущена в то время из-за кризисных годов. На рынок ее выпустили лишь в 1995-м году. Автомобиль оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.

Четырехдверный седан ВАЗ-2115 выпустили в 1997-м году. Новинка отличилась спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы были окрашены в цвет кузова, а салон отличился повышенным комфортом.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000-го года - силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

Звание первых российских минивэнов заслуженно носят автомобили модели ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия. Машину выпускали до 2008-го года, однако потом производство остановили ввиду плохого качества и отсутствия спроса.

Знаменитая «Лада-Калина» начала разрабатываться в 1993-м году. Ее достаточно долго проектировали, и лишь в 1999-м году свет увидел первый прототип в кузове хэтчбек. В 2000-м году – седан, а спустя год – универсал.

Первое поколение выпускали с ноября 2004-го года. Через три года «Калину» одарили новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года – еще и системой АБС.

И все-таки кто бы что ни говорил, автомобили марки Лада – это хорошее российское производство. Как и все родное, оно может быть немного неидеальным, однако заслуживает своего внимания. А вы как думаете?

(1897 - 1937) и (1903 - 1942), ч. 1 гл. 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Самара - Москва. Их автомобиль «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега:

" Через полчаса машина свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и кривая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.

Товарищи! - сердито крикнул он. - Считаю торжественное заседание открытым. Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты...

Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.

Все в Автодор! - поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. - Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

- Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием!

И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле."

Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:

" Председатель комиссии по встрече автопробега протянул в своей приветственной речи такую длинную цепь придаточных предложений, что не мог из них выкарабкаться в течение получаса. Все это время командор пробега провел в большом беспокойстве. С высоты кафедры он следил за подозрительными действиями Балаганова и Паниковского, которые слишком оживленно шныряли в толпе. Бендер делал страшные глаза и в конце концов своей сигнализацией пригвоздил детей лейтенанта к одному месту.

Я рад, товарищи, - заявил Остап в ответной речи, - нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения . Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!"

Остап Бендер и его команда увидели участников автопробега Москва — Самара — Москва (ч. 1 гл. 7):

" К Гряжскому шоссе Антилопа подошла под все усиливающийся рокот невидимых покуда автомобилей. Едва только успели свернуть с проклятой магистрали и в наступившей темноте убрать машину за пригорок, как раздались взрывы и пальба моторов и в столбах света показалась головная машина. Жулики притаились в траве у самой дороги и, внезапно потеряв обычную наглость, молча смотрели на проходящую колонну.

Полотнища ослепляющего света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

Да, - сказал Остап. - Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения . Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!"