Автодома самодельные. Как сэкономить на гостиницах в отпуске: дом на колёсах своими руками

Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит , так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть - машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть - построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома - это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.


Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.


Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон . Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:

Но, помимо этого, следует иметь качественное, а главное, надёжное транспортное средство , которое сможет вместить в себя автодом на колёсах.

Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.

Первый шаг - кемпер своими руками

Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:

  • выполнение наружных работ;
  • выполнение внутренних работ;
  • обеспечение водоснабжения кемпера;
  • подводка и подключение системы газификации и электричества;
  • размещение мебели;
  • мелкие работы.

После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати . Также можно сделать кровать, которая будет "выпадать" из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Выполнение наружных работ

В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга. Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.

Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.

Кузовная часть редко имеет окна, что катастрофично для путешествия на кемперах. Распланируйте, где лучше всего установить окна для максимально удобного обзора. Помимо этого, они откроют доступ потоку свежего воздуха и позволят проникать лучам солнца, что создаст дополнительное освещение. Окна можно выбрать абсолютно различных форм , видов и структур. Всё будет зависеть исключительно от ваших предпочтений, а также особенностей кузовной части.

Дополнительные отверстия в кузове

Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:

  • для вывода газа в случае его утечки;
  • для вентиляции;
  • для вывода из обогревателя;
  • для заливных горловин для воды.

Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.

Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.

Выполнение внутренних работ

Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.

При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга. Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.

Изоляция

Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.

Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.

Для обшивки корпуса заранее подготовьте:

На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.

На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях : и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.

Обшивка кемпера

Начинается обшивка автодома от самой крыши и до напольного покрытия . Первым делом производим монтаж изоляционного и облицовочного слоя и только после этого плавно переходим к Если же вы будете оборудовать исключительно зимний кемпер, то слой герметика следует увеличить и дополнительно уплотнить.

Для обеспечения достаточного места под изоляцию следует использовать деревянные планки , которые монтируются к полу. Крепёж необходимо выполнять при помощи специального герметика, соответствующего покрытию. После этого производится укладка слоя изоляции, а затем они накрываются фанерой. Сама же фанера прикрепляется при помощи шурупов или герметика. Не забудьте о месте прокладки водоснабжения, газовых кабелей и кабелей электрики.

Водоснабжение

Обязательное условие по водоснабжению дома на колёсах - он должен иметь подачу проточной воды. Для осуществления этого следует установить под раковиной пару канистр с водой. Установленный насос будет производить необходимый поток воды к крану.

При желании кемпер можно обеспечить и горячей водой . Это будет удобно, если вы желаете разместить душ. Для этого необходимо поставить большие баки с водой под кузов автодома. Для соединения нагревательной системы потребуется приобретение и монтаж дополнительных шлангов.

Не стоит забывать и о сточных водах . Вывод их можно осуществить при помощи шланга, размещенного в полу, либо же производить слив воды в переносной бак. Емкость следует опорожнять в самые короткие сроки, т. к. летом от неё будет идти а зимой она попросту замёрзнет. Также можно установить туалет.

Газификация и электричество

Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.

Баллон с пропаном можно использовать для приготовления пищи. Можно обойтись и без него, заменив емкость на обычную электрическую плиту . Хранить баллон необходимо в отдельном месте.

Система электроэнергии кемпера состоит из зарядного устройства , аккумулятора, панели для управления и системы проводов.

Газификация и электричество в автодоме типа "кемпер-прицеп" играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.

Мебель

При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.

Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные. Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!

Автодом на колесах, да еще оборудованный своими руками, является мечтой многих любителей авто путешествий и активного отдыха на природе. Он предоставляет своему владельцу удивительную свободу при поездках, освобождая от необходимости искать и бронировать отель, приобретать билеты, паковать чемоданы и т. д. К тому же, собственный автодом позволяет легко путешествовать даже большой семьей , включая домашних животных - для этого необходимо использовать соответствующую мебель, как правило, трансформирующуюся.

Когда впервые появился на дороге автодом-прицеп на колесах ответить достаточно сложно. Первый подобный опыт был реализован компанией «Дженнингс» еще в 38-м году прошлого столетия, хотя самодельные образцы автодомов появились куда раньше. Все автодома на колесах могут быть оборудованы практически всеми необходимыми атрибутами привычной и комфортной жизни - санузлом, душем, газовой плитой , полноценным спальным местом, которые присутствуют даже в самых небольших автодомах, за основу которых в России часто берется бюджетная газель.

В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:

  • прицепным;
  • фургонным;
  • совмещенным.

Достаточно распространенной практикой в настоящее время является собственноручное переоборудование подходящего транспорта, той же отечественной газели, в комфортные автодома для путешествий. Но перед тем, как сделать автодом на колесах своими руками, необходимо определить основную цель переоборудования - длительное или кратковременное проживание в автодоме, а также подобрать или изготовить соответствующую мебель.


Автодом - категории комфорта

Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса.

Внимание! Любой автодом класса «А», изготовленный на базе автобуса или грузовика, согласно транспортной классификации требует наличия прав категории «С» у водителя.

Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:

Дом прицеп-палатка - комфорт и простота

Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.


Основной «силовой» элемент такого автодома - раму, можно приобрести в готовом виде, или же собрать ее самостоятельно, для чего потребуется навык и определенные технические знания. При самостоятельном изготовлении особое внимание стоит уделить антикоррозионной обработке всех стальных элементов будущего автодома.


Каркас, монтируемый на подготовленное для автодома шасси, может быть, как стальным, так и деревянным. Основное внимание при его создании следует уделить качеству соединения деталей, поскольку при движении такого прицепа-автодома, вся конструкция будет подвергаться серьезным динамическим и вибрационным нагрузкам. Внутри такого автодома можно расположить достаточно удобное спальное место , а в момент остановок на отдых, конструкция автодома раскладывается, и сверху оперативно устанавливается палатка. Такой автодом на колесах, фото которого представлено ниже, оптимален для непродолжительных поездок и простого отдыха на свежем воздухе.


Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:

Как сделать автодом на колесах своими руками

Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.


Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:

В том случае, когда трейлер-дом на колесах создается с целью длительных путешествий, желательно предусмотреть наличие хорошей аудио- видеосистемы и спутникового ТВ. Если позволяют финансовые возможности, то будет хорошим вариантом установка солнечных батарей , которые позволят продлить ресурс работы генератора.

Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.


Внутренние работы

Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом - сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.


Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах - демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.

Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения, поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой - это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.


Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.

Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:

Газовое и электрическое оборудование стоит доверить профессионалам

Любой автодом на колесах - мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) - именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah. Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.


Мебель для дома-фургона на колесах

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление , либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.


В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Чтобы сделать дом на колёсах своими руками, нужно не только изучить инструкцию, но и запастись необходимым материалом.


ФОТО: строимсвоимируками.рф

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.


ФОТО: строимсвоимируками.рф


ФОТО: строимсвоимируками.рф

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой . Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее, чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

: достоинства и недостатки, разновидности, по каким параметрам следует выбирать автодом, средние цены, основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах, нюансы изготовления своими руками - читайте в публикации.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.



ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет. Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании.

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, и , а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.


ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.



ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном или соблюсти минимализм.


ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель или сделать самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

Иллюстрация Описание действия

Убираем все кресла из машины и замеряем ширину ГАЗели. Стандартный размер – 182 см

Замеряем длину салона и набрасываем схему расположения мебели. Решаем, где будет стоять кровать, стол

Снимаем всю внутреннюю обшивку салона, проверяем состояние металлических конструкций и, при необходимости, обрабатываем средством антиржавщина

Снимаем полы в ГАЗели, удаляем все лишние детали и обрабатываем железо специальными составами, а затем покрываем теплоизоляционным материалом и обшиваем автодом

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Изготовление фургона и отделка готового домика

Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.

Иллюстрация Описание действия

Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры

Обшиваем стены внутри деревянными панелями

На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина

С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон

Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем

Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин

Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой

Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также , или , туалет.



ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.



ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.



ФОТО: cdn.trinixy.ru

ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.



ФОТО: autoreview.ru/images

ФОТО: autoreview.ru/images

ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижной дом на колёсах нужно не только построить, но и должным образом оформить документально. Для регистрации автодома на колёсах, сделанного своими руками, нужно обратиться в научно-исследовательский автомобильный и моторный институт. Затем, получив все документы, владелец авто должен отнести их в ГИБДД.

Придётся несколько раз посетить эти организации, оформляя все требуемые разрешения и свидетельства.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Дом на колёсах – это особый вид транспортного средства, который становится всё более популярным. Причина подобной востребованности основана на том, что автомобиль такого плана одновременно является средством передвижения и местом проживания. Если знать, как выполнить дом на колёсах своими руками, можно получить жилище, которое без проблем будет вмещать до восьми человек одновременно. Для каждого здесь будет своё спальное место, а также санузел и небольшая кухня.

Большинство моделей отмечаются общими конструкционными особенностями и правилами устройства. Например, кресло водителя и пассажирские кресла полностью подвижны. За счёт этого в период стоянки значительно увеличивается свободная площадь. В задней части авто обычно оборудуется отдельная комната с настоящей U-образной мебелью. В данной статье можно узнать, каких видов бывают современные автодома, а также как самостоятельно сделать подобную конструкцию.

На данный момент существует несколько классификаций домов на колёсах. По основным конструкционным особенностям можно выделить следующие категории:

  • прицепные;
  • дом на колёсах фургонный;
  • фургонный дом, соединённый с транспортом.

Передвижные современные дома можно разделить на виды не только по определённым конструкционным особенностям, но ещё и по предназначению. В данной категории можно отметить дома на колёсах, которые используются в качестве постоянного или долговременного жилья, а также те, что предназначены исключительно для путешествий.

Существует ещё одна форма классификации современных автодомов. Их можно разделить на три основные категории:

  • C – малогабаритные, используемые для непродолжительных путешествий;
  • С B – полуинтегрированные автомобильные дома;
  • B A – полностью интегрированные.

Первые изготавливаются на основе обычного внедорожника, спальные места здесь нужно особым образом трансформировать. Дома на колёсах класса В отличаются стационарно расположенным спальным местом, которое находится в задней части транспортного средства. Автодома А класса по внешним характеристикам похожи на обычные автобусы. Они достаточно комфортны и, следовательно, очень дорогие по стоимости, если приобретать их в готовом виде.

Чтобы сэкономить, можно построить дом на колёсах своими руками, используя в качестве ориентира фото и специальные инструкции. Если правильно выполнить основные этапы изготовления дома на колёсах, можно получить такое средство передвижения, которое будет иметь большое по размеру лобовое стекло, фиксированное водительское кресло, а также специальные выдвижные перегородки, которые образуют разные по функциональности зоны и отдельно расположенные спальные места.

Ниже вашему вниманию представлена информация, как сделать дом на колёсах своими руками, который можно считать автономным. Конструкции могут быть оснащены генераторами, иметь проведённый газ и достаточно большой запас воды.

Этапы строительства автодома своими руками

При желании построить автодом своими руками стоит внимательно следовать представленной инструкции. Ниже описано, как построить кузов автодома в зависимости от базы, как правильно обустроить его и оснастить всеми необходимыми для проживания и путешествий элементами комплектации.

Создаём план

Самодельные дома на колёсах – это достаточно серьёзные конструкции. Процесс их постройки, здесь, как и в любом ответственном мероприятии, нужно начинать с подробного плана. Именно на этом этапе работ мастер должен продумать самые основные аспекты дела, все возможные мелочи и составить максимально точный чертёж.

Выполняя автодом из прицепа своими руками, нужно чётко придерживаться всех обозначенных в плане и чертежах моментов и правил.

Общее внутреннее пространство строения на колёсах нужно разделить на три основные зоны:

  1. Столовая, где можно принимать пищу, работать на ноутбуке или читать газету за столом. Здесь можно расположить небольшой диван, стулья и стол. Данные предметы должны достаточно легко складываться, чтобы занимать минимальное количество свободного пространства.
  2. Спальное место. Это одна из важных зон, так как полноценный сон обеспечивает активность и хорошее настроение. Для водителя ночной отдых очень важен, так как от этого зависит его сосредоточенность и внимательность, прямо влияющие на безопасность передвижения в дневное время. Желательно оборудовать данную зону комфортной кроватью, которая должна легко подниматься и освобождать пространство.
  3. Ванная с туалетом. Для оснащения подобной зоны нужно установить раковину, душевую кабину и современный биотуалет.
  4. Кухня. Данная зона занимает минимальное количество пространства, так как большинство её элементов являются встроенными. Для обеспечения максимального комфорта нужно установить две конфорки, небольшую мойку, столешницу, маленький холодильник и вытяжку.

По той причине, что стандартное помещение автодома является достаточно ограниченным, его зоны нужно интегрировать одну в другую. Именно по этой причине так важен предварительный план, которому нужно тщательно следовать.

В процессе составления плана нужно внимательно продумать, какие предметы интерьера действительно требуются, от чего можно отказаться.

После этого всё желаемое с указанием точных размеров переносится на лист бумаги. Далее план составляется по следующему принципу:

  • предполагаемая площадь автодома разделяется на предварительно разделённые зоны. Например, для спальни нужно больше пространства, чем для кухни;
  • отмечается расположение ванной комнаты и варианты её отделения от иных помещений;
  • прорисовываются все элементы мебели, а также методы их крепления и варианты складывания.

В процессе прорисовки и обозначения данных зон помещения нужно обязательно принимать во внимание габариты каждого элемента.

Не стоит забывать также о свободном пространстве. Дом на колёсах не должен быть завален вещами и предметами мебели.

После составления подробного и грамотно продуманного плана, после уточнения размеров общего помещения и предметов мебели можно приступать выполнению такого строения, как дом на колёсах из прицепа своими руками.

Выбор базы

Среди самых доступных по стоимости бюджетных вариантов, которые оптимально подойдут всем, кто любит что-то мастерить своими руками, можно выделить три максимально удобные конструкции. Жилой прицеп своими руками можно выполнить на базе газели, прицепа с укреплёнными шасси и старого микроавтобуса. Два из них рассмотрим более подробно.

Микроавтобус

Изготавливать автодом своими руками из микроавтобуса следует начинать с тщательного очищения кузова, с удаления обивки. После этого нужно сделать специальные отверстия, предназначенные для вентиляции, под окна и для подачи газа. После данных общих подготовительных работ можно начинать особые процессы, связанные с обустройством жилой зоны. Работы такого плана нужно выполнять в приведённой ниже последовательности:

  1. Выравнивание имеющихся на внутренней поверхности вмятин и грунтовка всех металлических частей основы. Это позволит предотвратить появление разрушительной коррозии.
  2. Внутренняя поверхность – стены, потолок и пол покрываются теплоизоляционным материалом.
  3. Сверху укладывается покрытие, стойкое к влаге.
  4. Проводится газ и электричество.
  5. Производится оборудование санузла.
  6. Оборудуется кухня, осуществляется установка мебели.

Не менее важно привести в порядок двигатель фургона для путешествий и его ходовую часть. По той причине, что это мобильное средство передвижения, его способности перемещаться нужно уделять не менее пристальное внимание, чем обустройству и комфорту.

Прицеп

Выполнить кемпер из прицепа своими руками намного сложнее, чем из микроавтобуса. Главная сложность заключается в том, что стены и потолок требуется строить с нуля. Примерная схема действия в данном случае будет следующая:

  1. Чистка шасси, прицепа.
  2. Крепление на основу рамы будущего автодома.
  3. Покрытие рамы слоем фанеры.
  4. Обустройство пола с одновременным использованием теплоизоляции.
  5. Конструкция обшивается наружным материалом и покрывается специальными стойкими к влажности составами.
  6. Обустройство крыши.
  7. Сооружение водостока, проведение проводов для обеспечения дома электричеством.
  8. Установка дверного и оконных проёмов.

Всё это общая схема выполнения дома на колёсах. Ниже каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Наружные отделочные работы

Как только основной корпус передвижного дома готов, можно приступать к основным наружным работам. Очень важно проследить за оптимальной чистотой кемпинга. Здесь не должно быть пыли, грязи и существенных дефектов. Именно это является гарантией успешного формирования конструкции. К основным моментам наружных работ можно отнести:

  1. Удаление коррозий и разного плана повреждений.
  2. Обустройство отверстий.

Говоря о необходимых отверстиях, можно отметить, что это не только оконные проёмы, но также те, что предназначены для вывода газа, вентиляции, заливных горловин для воды.

Проёмы нужно выполнять в процессе обустройства кемпера. В противном случае можно столкнуться с определёнными сложностями.

Наружное обустройство такой конструкции, как дом на колёсах своими руками из микроавтобуса или прицепа, заключается в выполнении следующих работ:

  1. Создание перегородок между основным кузовом и передними сиденьями.
  2. Обустройство внутренней изоляции. Здесь нужно помнить, что от качества и грамотной установки данного материала будет прямо зависеть общая температура и звукоизоляция внутри помещения.
  3. Обшивка конструкции от крыши до самого напольного покрытия.

На современном рынке представлено огромное количество самых разных материалов. Выбор можно осуществлять на основе личных предпочтений, особенностей окружающей среды, общего материального положения, а также типа используемого кузова.

Оснащение дома

Оснащение автодома заключается в массе своей в его внутреннем обустройстве. Чтобы сделать дом удобным и комфортным, потребуется провести в дом воду, свет, газ, а также установить определённую мебель.

Водоснабжение и санузел

Обязательным условием по водоснабжению конструкции на колёсах является обеспечение подачи именно проточной воды. Для осуществления данного процесса под раковину нужно установить пару канистр и компактный насос, который будет обеспечивать необходимый поток воды к крану.

Продумывание отвода сточных вод – это основное правило при обустройстве полноценного туалета. Вывод их можно осуществить посредством специального расположенного в напольной поверхности шланга. Немного инженерных знаний, и можно будет не сливать воду вручную в специальные переносные баки. Хотя многие делают и так.

Что касается санузла, то оптимальным вариантом считается приобретение и установка биотуалета.

Электричество

За накопление и хранение электричества в колёсном доме может отвечать полностью один или больше специальных аккумуляторов. Данные устройства можно заряжать в процессе работы тягача или при подключении к внешним источникам. При оборудовании автодома электрическими сетями особое место занимают современные инверторы. Это особые приборы, которые способны превратить постоянный ток с напряжением 12 В в переменный, равный 230 В. За счёт этого к 12-вольтной сети без проблем можно будет подключать устройства, работающие от 230-вольтной стандартной.

Отопление и газ

Газификация описываемой конструкции заключается в простой установке в помещении газового баллона. Для этого нужно выделить отдельную закрытую зону. В нижней её части нужно обустроить специальные отверстия, выходящие наружу.

Данным правилом нельзя пренебрегать! Отверстия позволят газу при утечке выйти из автодома и не стать причиной возгорания или отравления.

Чтобы обеспечить тепло внутри конструкции, достаточно просто приобрести небольшой прибор отопления. Это должно быть компактное устройство, работающее от обычной электрической сети и при необходимости легко убирающееся в укромное место.

Мебель и интерьер

Мебель для автодома нужно выполнять своими руками. Стандартные предметы не подойдут по своим габаритам. Всё должно быть максимально компактным и одновременно комфортным.

Выполнение мебели своими руками позволит не только получить те предметы, которые оптимально подойдут под площадь конструкции, но также сэкономит средства.

Цена вопроса

Стоимость дома на колёсах прямо зависит от того, по какой цене покупались запчасти для него, на сколько человек рассчитана подобная машина, и какой размер вы предпочтете. Общий ценовой диапазон здесь достаточно велик и колеблется от 600 тысяч до 1,3 млн руб.

Заключение

Если правильно построить дом на колёсах, используя представленную вниманию схему, жилое средство передвижения можно будет использовать на даче. Если на территории не построен дом, если ещё ведутся работы, связанные с обустройством, такой автомобиль будет самым настоящим спасением. Кроме того, наличие автодома на колёсах - это оптимальное решение для долговременных и коротких путешествий.

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Poroshincamper первый кемпер, именно так я хотел бы начать свой первый блог в этом сообществе.
До этого момента только читал и особо похвастаться было нечем…

Московская область, д. Тешилово.

Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим).
На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России.

В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент!

За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

Как понять масштабы бедствия.

Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе.

Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП))
За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части.

Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.

При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол

Еще не дошли до вакуумной технологии.

Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой)

Без примерки тут никак.

Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола)))

Сборка коробочки.

После примерке, укладываем стены на хирургический стол.

За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой.

Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.

С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу)

Вид с этой локации просто потрясающий.

После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного завода НПО "Лакокраспокрытие" (ЛКП).

Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ.

Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.

Сзади как промтоварный фургончик))))

Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы.

Кровать трансформер с рундуками по периметру.

Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v.

Торжественная установка.

Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга.

Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками)

Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало!

Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.

Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать)

Там даже есть биотуалет))))).