Авто не роскошь а средство передвижения. Машина не роскошь, а средство передвижения

Которые в упор не видят его недостатков. А их немало. Когда я, спустя 10 лет за баранкой, пересел на маршрутные такси на месяц, сразу всех их вспомнил. Чуть ли не в первый день.

Для начала - это банально дорого. Т. е. проезд в маршрутке для моего бюджета оказался сопоставим с расходами на топливо. Что не удивительно, ибо сама маршрутка стоит раз в 10 дороже моего авто, «срок её жизни» - минимум в 3 раза меньше, да и зарплату водителя и прибыль владельца никто не отменял.

Общественный транспорт в нашем городе перестаёт ходить часов в 10 вечера. Как раз, когда я освобождаюсь с работы. Заехать за девушкой, сходить в кино, поесть в кафе? Только на такси, но тогда получаются астрономические расходы на транспорт, да и само такси - отдельная песня…

При этом абсолютно любая, даже самая старая машина, кроме разве что «полуторки» - грузовика времён Великой Отечественной, будет комфортней любого современного автобуса. Ну, вот банально - сами сиденья удобней, мягче, ноги никуда не упираются, печку можно отрегулировать, да и стекло приоткрыть.

Теперь ещё о важном. На авто - передвигаться безопасней. Ты сам можешь контролировать и техническое состояние, и состояние водителя - т. е. себя. Нарушать ПДД или включить режим «максимальной безопасности» - зависит тоже только от тебя, а не от водителя, которому нужен план.

После выхода на остановке, по дороге домой, за тобой не увяжется преступник - именно так я первый и единственный раз в жизни был ограблен. А в самом салоне ты избавлен от общения с пассажирами. Кстати, на второй день с одним из пассажиров маршрутки у меня аж до драки чуть дело не дошло. В самом салоне причём. Пьяный урод решил развлечься, а я отвык это пропускать.

Про мелочи, вроде отсутствия пьяных с перегаром, толстых бесцеремонных тёток, мамаш с невоспитанными детьми и прочих людей с низкой социальной ответственностью - я промолчу, это можно сказать, что «мелочи».

Расплата за всё это - пробки? Ну, так это не проблема автомобилистов, а проблема властей. Они получают около 50% главного расхода автомобилистов - на топливо, в виде скрытого налога под названием «топливный акциз». Это не считая, разумеется, прямого транспортного налога, штрафов (тоже налог, они не в детдом как пожертвования идут), таможенных пошлин, утильсборов и прочего. Это всё складывается в весьма существенные денежные суммы.

На которые можно и дороги строить и регулировщиков поставить, раз нормальных технологий оптимизации трафика нет и логистику карет скорой помощи выстроить, чтобы те не стояли в пробках, а ехали в ближайшую больницу по беспробочному маршруту. С мигалкой, да с ветерком. Почему этого не делают - риторический вопрос.

А с точки зрения пребывания в пробке - ну так опять же. В машине в пробке стоять удобней. Можно спокойно и откровенно поговорить с близкими, покурить, поесть, послушать музыку… Да и просто отдохнуть, в конце концов, развалившись на сиденье, даже при механической-то коробке передач.

Я вот ни разу не видел адекватного понимания реальных проблем общественного транспорта ни у одного активиста или агитатора за него. Только вечные стенания о пробках и постоянный склероз про «колонку Б» - про реальные минусы такого передвижения.

Сколько уже можно-то?

Фразу «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» - цитата из романа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, - говорил он. - Теперь я и сам вижу, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Откуда ноги растут?

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину - квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других - способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто - действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», - сетует на то, что обслуживание машины сегодня - удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном - это ли не роскошь?

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий - от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942).

Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.

  • - происходят в пределах адм. границ насел, пункта - между местами жилья, работы, отдыха, культурными, бытовыми, детскими, уч., мед., торговыми и др. учреждениями. Выделяют внутригородскую миграцию...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - традиционные народов У. В каждом регионе специфика С.П. обусловлена природной средой, особенностями хоз. деятельности и этническими традициями...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - Пароходы стали ходить в России с ноября 1815 года, сначала из Петербурга в Кронштадт. Долгое время они именовались ПИРОСКАФАМИ, что по - гречески означает огненное судно...
  • - Невозможно представить себе героя «Путешествия из Петербурга в Москву» без его неизменной кибитки, Чичикова – без брички, которую мчит по просторам Руси «птица тройка », путешествующего по Европе Онегина –...

    Энциклопедия русского быта XIX века

  • - древние - в конце эпохи бронзы для скольж. по льду водоемов население Сев. Европы применяло коньки из пястных костей коровы и лошади...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - противовоспалительное лекарственное вещество местного действия, вызывающее уплотнение коллоидов...

    Медицинские термины

  • - передвижения людей между местом жительством и местом работы - трудови предвижвания - dojížďka za prací - Berufsfahrten - munkahely eléréséhez szükséges közlekedési idő - хөдөлмөрийн зорчилт - przewóz pracowników - deplasări de muncă - kretanja zaposlenih - traslado de los...

    Строительный словарь

  • - возможность беспрепятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в любой части территории государства, а также покидать территорию государства и возвращаться на нее при соблюдении ряда требований...

    Энциклопедия юриста

  • - и поселения

    Большой юридический словарь

  • - одно из основных личных прав человека...

    Большой юридический словарь

  • - Бег, способ передвижения, при котором, по определению П. Ф. Лесгафта, тело «то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе», в отличие от ходьбы, когда тело имеет постоянную опору одной или двумя ногами...

    Большая Советская энциклопедия

  • - одно из основных личных прав человека...

    Словарь юридических терминов

  • - Из романа «Земля людей» французского писателя и военного летчика Лнтуана де Септ-Экзюпери...
  • - иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Из романа «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - транспортные...

    Словарь синонимов

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах

Еврей как средство передвижения

Из книги Моя жизнь среди евреев [Записки бывшего подпольщика] автора Сатановский Евгений Янович

Профсоюз - это роскошь, а не средство передвижения

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги По ту сторону отчаяния автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только

Из книги 100 рассказов о стыковке [Часть 2] автора Сыромятников Владимир Сергеевич

4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только Читая лекции по методам проектирования автономных систем, я базировался на материалах по космонавтике. Методы, выработанные в области техники, эффективны и применимы для других областей. Чтобы расширить

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…»

Из книги Дизайн техносферы [Очерки эволюции] автора Курушин Владимир Дмитриевич

Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…» Сегодня наш уважаемый Экскурсовод вновь поражает окружающих своим костюмом. На нем небрежно накинута легкая спортивная куртка, сплошь увешанная яркими эмблемами, которые имеют круглую или овальную форму. На голове - красуется

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили

Из книги Хронические комментарии к российской истории автора Вассерман Анатолий Александрович

Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили Анатолий Вассерман Правительству предложено переложить на автовладельцев все затраты на дороги.14-го марта эксперты, работавшие по поручению правительства над обновлением стратегии

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

VII. Автомобиль и прочие средства передвижения Автомобиль Просто чудо, что апостолу Павлу удалось сделать так много на такой территории, не имея машины. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Автомобиль изменил облик наших городов, нашу одежду, манеры, обычаи, вкусы – и наши сексуальные

Средство передвижения

Из книги Я беременна! Что вас ждет и о чем вас никто не предупредил автора Фофанова Наталья

Средство передвижения Если у вас второй ребенок или вы живете более чем в получасе ходьбы от поликлиники, рано или поздно вам придется приобретать внедорожник. Это не выбор, это судьба. Для женщины это означает, что появится больше места для всех этих сумок с

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции

Из книги КГБ. Последний аргумент автора Атаманенко Игорь Григорьевич

Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции В начале 1966 года председатель СМ СССР А.Н. Косыгин на заседании Политбюро в очередной раз поднял вопрос о строительстве в стране автозавода по производству автомобилей малого класса, так как количество выпускаемых

Не роскошь – средство передвижения

Из книги BEPTOЛЕТ 2001 01 автора Автор неизвестен

Не роскошь – средство передвижения Русский Север без авиации немыслим. Здесь самолет и вертолет действительно не роскошь, а средство и передвижения, и спасения, и выживания. Ведь на территории в почти 600 тыс. кв. км практически нет дорог с твердым покрытием и больших

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?

Из книги автора

Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Как говорит известная воинская мудрость, лошадь есть первейшее оружие одного из родов войск в триаде военной машины начала двадцатого века - кавалерии: «Главное оружие конницы - ее конский состав». Следовательно,

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа!

Из книги Чего хотят мужчины и как им это дать автора Щедрова Юлия

Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа! Женщина вернулась с экзамена с перебинтованой рукой. - Ну что, сдала на права? - спрашивает муж. - Не знаю, инструктор еще в больнице… На автомобиле можно не только передвигаться. Его можно использовать в

Роскошь и средство передвижения

Из книги Литературная Газета 6282 (№ 27 2010) автора Литературная Газета

Роскошь и средство передвижения Библиоман. Книжная дюжина Роскошь и средство передвижения Энди Томпсон. Советские автомобили: Полная история / Пер. с англ. К. Ткаченко. – ФАИР, 2010. – 376 с.: ил. «2 августа 1916 г. в районе Тюфелевой Рощи прошли молебен и церемония закладки

Что нравится женщине? Помнится, какие-то ученые провели исследование и наконец ответили на этот вопрос. Но пока публиковали результаты, женщина успела передумать.


Это для Остапа автомобиль был всего лишь средством передвижения. Наверное, потому, что великий комбинатор ничего не понимал в автомобилях и, согласно классическому тексту, даже не мог отличить «лорен-дитрих» от швейной машинки Зингера. Мы же, культурные люди начала двадцать первого века, без труда отличаем McLaren MP4-12C от Pagani Zonda S 7,3 , не говоря уж об Ariel Atom 3,5 R . Что? Не понимаете, о чем речь? Так, дедушка, отойдите в сторону, не мешайте разговаривать с молодежью!

А молодежь нынче пошла – ну все знает! И даже современные девушки совсем уж невинного возраста разбираются в том, что такое Common Rail и система двойного сцепления, рассуждают о преимуществе впрыска и 16-клапанных головок, чуть ли не по запаху отличают зимнее дизтопливо от летнего. Это раньше они различали одну машину от другой по цвету и размеру: эта красненькая маленькая, а та черная и большая. Теперь же они точно знают, что красненькая – это электрический Nissan Leaf (у него не очень большой пробег на одной зарядке), а черная – Lexus 450h , гибрид. Для гибрида расход топлива великоват, так что можно смело брать, скажем, BMW X6 с турбодизелем, будет примерно то же самое по расходам на горючее. Поверьте, слушать нежные девичьи голоса, рассуждающие о чип-тюнинге или настройках Terrain Response, – это чистое наслаждение!

А все почему? Да потому что наши люди в булочную на такси не ездят. Не говоря уж о ТК «Галерея» или «Гранд Палас». Это во времена Паниковского и Козлевича автомобиль не был роскошью, а сейчас это модный аксессуар.

Mercedes-AMG GLE63 S Coupe 4MATIC для визитов в «Гранд Палас» вполне подойдет. И пусть вас не пугает длинное название, девушки очень быстро освоят эту скороговорку. Тем более что GLE-class в целом и CLE-coupe в частности – это самые свежие новинки от самого главного немецкого автостроителя. Mercedes-AMG GLE63 S Coupe 4MATIC был представлен в Детройте в начале года и сразу привлек внимание публики в целом и прекрасной половины в частности, поскольку прямо целил в конкурента – BMW X6. А уж что такое «Икс-Шесть», девушкам рассказывать не надо, это они вам сами популярно и доступно объяснят. И почему надо срочно покупать указанный «Гэ-Эл-Йе-шестьдесят-три-Эс-Купе-Форматик», тоже растолкуют.

Хотя, конечно, девушки могут и передумать. И вместо большого внедорожника воспылать страстью к какому-нибудь микроавтомобильчику вроде нового поколения. Еще бы! Я сам к нему неравнодушен! И вместе с девушками жду не дождусь, когда же можно будет потрогать это новое поколение вживую. Ведь в нем упаковано столько хай-энд-технологий, что, кажется, хватит на парочку больших джипов. Но при этом сама упаковка – обертка для этих технологий – шедевр автомобильного дизайна. Не автомобиль, а просто очень красивая штучка, городской аксессуар из серии must have.

Но тут опять же девушки могут и передумать. Вдруг в них проснется женский прагматизм? Автомобиль – это средство передвижения, считают разумные девушки, он должен быть: а) удобным (красивым); б) вместительным (но не гигантским); в) недорогим (относительно); г) практичным (то есть не застревать в наших сугробах). Идеальное решение называется «паркетник». На выбор: Toyota RAV4 (самый популярный у женщин SUV), Suzuki Vitara (проверено временем), Nissan Juke (уродец какой! такой симпатичный!). Список этот можно продолжать бесконечно, поскольку SUV – это самый популярный нынче класс автомобилей, но мы закончим его свежей новостью о благородном британском красавце Discovery Sport (дороговато, но за престиж надо платить).

Стоп, говорят девушки. Прагматизм прагматизмом, а как же ? Грация? Красота? Ах да, отвечаем мы, мужчины, поскольку понимаем, что большинство владельцев спортивных двухместных автомобилей в нашей стране – женщины. Нет, Ferrari FF , конечно, всего лишь несбыточная мечта, вечный упрек недостаточно богатому мужу, но зато есть и BMW M3 Coupe , и Mercedes SLK , и Lexus SС 430 . И много еще другого, включая даже Porsche 911 , на которой девушки ездить все-таки побаиваются.

Автомобиль для женщины – средство самовыражения. Еще один вид модной верхней одежды. Аксессуар. Способ продемонстрировать свой вкус, состоятельность, независимость, спортивную подготовку и интеллект.

Матвей Циклистов

Владимир Бирюков — 11.08.2011

Итак, рассмотрим социальный аспект тезиса: Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Кто раньше ездил на личных легковых авто? Ездили достойные люди: Герои войны и труда, орденоносцы, заслуженные доярки, механизаторы, животноводы, шахтёры, космонавты, академики, заслуженные деятели культуры, а так же постоянные посетители валютных магазинов Берёзка (это про меня), моряки, лётчики ГВФ и другие. Начальникам всех рангов личные авто не нужны, они и их жены катались на служебных.

Кто сейчас ездит на личных авто? Опять же, достойные, но к ним добавилось непропорционально много недостойных: криминалитет, валютные проститутки, их бандерши и сутенёры, сотрудники виртуальных фирм с реальными деньгами, расплодившиеся в великом множестве депутаты с их раздутым аппаратом, и, вообще, люди, умеющие, не работая, делать деньги. Посмотрите на рожи сидящих в авто, стоящих в пробках, и Вы поймете, что автомобиль перестал быть средством передвижения. Это средство стояния: около дома, в пробке, у офиса, у магазина. Стоят везде, где только можно стоять. Но в пробках жизнь теплится. В пробках они живут, о чем-то говорят по мобильникам, совокупляются, едят, испражняются, в общем, проявляют все признаки современной жизни как способа существования белковых тел.

Феномен внезапного появления в стране гигантского количества автомобилей всех типов привел к ряду неприятных последствий:

Машин стало больше, чем пропускная способность дорог; качество их покрытия стало хуже, их не ремонтируют; машины ползут сплошным потоком, бьются, сталкиваются, горят, в них гибнет масса народа; добавьте сюда выброс отработанных газов в атмосферу, что отражается на здоровье пешеходной публики и животных. В личных авто сидят собаки, кошки, другая живность, их-то за что подвергают мучениям?

Вокруг этой автомобильной прорвы сформировалась огромная группа людей, которые не сеют и не пашут, но имеют гарантированный кусок хлеба с огромным куском масла: перегонщики машин из-за границы, воры, перегонщики краденых машин, перебивщики номеров, маляры, дилеры, маклеры, посредники, менеджеры, дистрибьюторы, охранники и многие другие;

На автомобили работает целая промышленная индустрия, изготовляющая: - автоаксессуары, срок службы которых гораздо больше срока службы машины; машины нет, куда девать весь этот обвес? Правильно, на свалку. А это высококачественная сталь, пластмассы, лакокрасочные изделия и т.д. – автотюнинг, это прямой дубль автопрому; - радиоэлектроника, которая служит вечно; - охранная сигнализация; - автокосметика, это же целая химическая отрасль.

На автомобиль работает гигантская строительная отрасль: - многоэтажные развязки, переходы, туннели, съезды-въезды; эти монстры искажают облик города до неузнаваемости; - фантастические автоматизированные многоэтажные парковки, подземные автостоянки и прочие подобные прелести.

Как Вам всё это? Преувеличения? Что предлагаю взамен этой автомобилизации? Это отдельный разговор.

Сохранено