Всемирный день без автомобиля: история и особенности праздника. Всемирный день без автомобиля Физкультурный проект Такие увлекательные Классики

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«День изобретения автомобиля»

Вед.: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена знаменательному событию: 131 год назад, 29 января 1896 года появился первый в мире автомобиль.

В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.

Вед. : Ребята, как вы считаете, могут ли люди жить без машин? Для чего они нужны?

Ответы детей.

Вед. : Автомобиль- одно из великих изобретений человечества. А вы знаете, кто изобрёл самый первый в мире автомобиль?

Ответы детей

Вед.: Первый автомобиль изобрел немецкий конструктор Карл Бенц. Этот автомобиль был совсем не похожим на автомобили, которые мы видим на улицах нашего города, ведь этот автомобиль был трехколесным!!!

Слайд №1

Вед.: Предлагаю посмотреть фильм об истории изобретения автомобиля

Видеоролик «Изобретение автомобиля»

Вед.: А теперь предлагаю отгадать загадки

Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
(Автомобиль)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус или троллейбус)

Это что за кобылица
Пьет бензин, а не водицу?
(Машина)

На четыре мы ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

А теперь вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это - ...
(Фары)

Ну, ответьте-ка теперь,
Что рычит, как дикий зверь?
Чо в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили...
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется - бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнен...
(Бензобак)

Едем, едем мы, и вот
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем...
(Руль)

Вед. : Я знаю, ребята знают стихотворения про автомобили и сейчас_______________________нам его прочитает

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев

Вед .: На нашей выставке представлено много интересных моделей автомобилей. Ребята вместе с родителями проявили творчество, фантазию и изобретательность, придумали необычные автомобили, которые возможно мы увидим в будущем и сейчас ___________________________ расскажет о них.

Вед.: Автомобили собирают во многих странах мира – Германии, Японии, Франции, США. Каждый автомобиль имеет свою марку и эмблему, значок. Какие марки автомобилей вы знаете?

Ответы детей

Предлагаю ответить на вопросы видеовикторины «Угадай марку автомобиля по его значку»

Видеовикторина «Угадай марку автомобиля по его значку»

Вед.: Стихотворение про джип расскажет ___________________________

Стихотворение расскажет _______________________________________

Авария

Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
- Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
Л. Рашковский

Вед.: Про свой автомобиль нам расскажет________________________

Презентация модели автомобиля

Вед. Ребята, а какие части есть у автомобиля?

Ответы детей

Вед. Предлагаю изобразить на листе бумаги необычную машину. Можно изменять форму окон, колес, фары (например обычно колеса круглые, а можно нарисовать квадратные, треугольные и т.д). Для участия приглашаю 3-х человек

Конкурс рисунков машин

Слайд-шоу «Автомобили,автомобили»

Сегодня представить себе современный мир без автомобилей невозможно. Безусловно, все мы любим комфорт, а машина дарит нам его ежедневно, кроме того, она давно стала признаком определенного статуса ее владельца. Но в суете ежедневных забот мы не задумываемся о том, какой вред приносит это чудо техники окружающей среде и каждому из нас. А этот вред крайне велик - загрязнение воздуха, который мы вдыхаем ежесекундно, выхлопными газами, и бесконечные аварии, в которых погибают тысячи людей ежедневно.

Именно по этим причинам в 1998 году французы начали праздновать День без автомобиля. Датой торжества назначили 22 сентября. Ежегодно в этот день во всех странах мира правительство призывает жителей планеты отказаться от поездок на авто в течение минимум одного дня. И все большее количество людей отзывается на эту просьбу.

Подробнее ↓

Сегодня ехать на авто -
Поверь, немножечко не то!
Пешком сегодня ты пройдись -
В жизнь настоящую вернись!

За чистый воздух нужно нам бороться!
Так беспощадно отравляем мы его.
Не ценим то, что нам легко даётся,
И загрязняем драгоценный кислород.

Давайте же откажемся на день
От всем привычных средств передвиженья.
Планете мы подарим комплимент,
Природа станет чище в отраженье.

Пускай дышать нам станет легче чуть,
Пусть нежно нам природа улыбнётся.
Пусть будет лёгким на работу путь,
А сердце радостно и резво бьётся!

Автомобиль забудь скорей,
Ведь праздник - на планете всех!
День без автомобиля -
Пускай прибавит силы!

Должна планета подышать,
Хотя бы день ей нужно дать,
И от авто нам отказаться,
Пешком сейчас передвигаться!

День без авто уже идет!
Пусть пешая прогулка ждет -
Для этологии полезно,
И деньги на бензин не тратить,
День точно будет интересным -
На всех пусть приключений хватит!
Побыть полезно пешеходом -
Познать от транспорта свободу!

Железного коня оставим дома,
Пройдёмся мы немножечко пешком.
Дадим свободу духу молодому,
Посмотрим, как вокруг всё хорошо.

Позволим дружно отдохнуть планете,
Пусть станет легче чуточку дышать.
Возможно, результат не так заметен,
Но нужно же с чего-то начинать.

Непросто в ритме городском
Автомобиль оставить дома,
Пойти куда-нибудь пешком
По старым улочкам знакомым.

Не торопиться, не спешить,
Вдыхая воздух, как награду,
Ведь смог ты для себя решить,
Коня хоть раз оставить надо.

Автомобиль поставь в гараж,
Поймай особенный кураж:
День без авто уже настал,
Чтоб бодро ты вперед шагал!

Оставшись без автомобиля,
Ты сэкономишь на бензине,
И атмосфера отдохнет -
Ведь вредный выхлоп прочь уйдет!

Давно экологи твердят -
Автомобили - это зло!
Они наш воздух загрязнят,
Но время, наконец, пришло

Хотя б на день, хотя б на миг
Про свой автомобиль забыть!
Поверь мне - это просто шик, -
Пешком хоть иногда ходить!

Бензин, как известно, у нас дорогой,
Сегодня объявим концернам мы бой!
Пускай заправляться не будет никто,
Пускай отдохнет на стоянке авто!

И для экологии польза, конечно,
Нельзя загрязнять атмосферу нам вечно!
Желаю сегодня пешком вам ходить -
Сознательность, долг свой скорей проявить!

День без авто - чудесный праздник,
Ведь много ждет событий разных.
Ведь если ты за руль не сядешь,
Здоровье без проблем поправишь:

Резвее станешь ты, бодрее,
Почувствуешь, что солнце греет,
Почувствуешь, что дует ветер
На этой сказочной планете!

Виктория Пишкова

В детском саду № 7 «Соловушка» г. Донецка Ростовской области прошла акция Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day, ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. Главный девиз Дня : «Город как пространство для людей, пространство для жизни» .На свежем воздухе проводились мероприятия , конкурсы, веселые старты.

инспекция по ПДД детского сада, провела с детьми беседу о знаниях правильного перехода дороги, что такое светофор, можно ли кататься на велосипеде на проезжей части, есть ли в нашем городе подземный переход, дети самостоятельно показывали как можно переходить дорогу, ознакомили команду с их настольными дорогами

В конкурсах приняли участия деть старшего дошкольного возраста, вместе и командой ЮПИД принимали участие в соревнованиях «Я пешком и все со мной» , «Тише едешь, дальше будешь» . Дети весело и с пользой провели время, повторили знания дорожного движения, водили волшебный хоровод,


команда ЮПИД раздала памятные значки о проходящей акции детям и их родителям


ПДД это очень важная и актуальная тема в наше время и о ней должен знать каждый ребенок и родитель! Спасибо за просмотр

Публикации по теме:

Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.

В преддверии самого главного праздника нашей страны Дня Победы в нашей группе прошла акция «Георгиевская ленточка». Для родителей был подготовлен.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день - день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

Игровая викторина по изучению правил дорожного движения «Берегись автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Конкурс- викторина «Берегись автомобиля» Ст. воспитатель Ляленкова В. В. Цели: - закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного.

Конспект внеклассного мероприятия «Валентинов день-день дружбы и любви» Дата проведения: 14 февраля 2015 года. Группы: № 5 и № 13. Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающем мире.

Пока укладывала деток спать, нарисовала несколько смайликов, сотрудники помогли мне их вырезать. Прикрепили их на стены музыкального зала,.

22 сентября - Всемирный день без автомобиля

Инициаторами установления Дня без автомобилей являются англичане. И произошло это именно осенью в 1997 году. А потом их поддержали французы, и уже через четыре года позитивным и привлекательным движением было охвачено более тысячи городов в свыше чем в тридцати пяти странах мира. Событийное событие установлено 22-м сентябрем и получило статус Всемирного дня без автомобилей. Россия присоединилась к весьма полезному движению в 2008 году..

Загрязнение окружающей среды выхлопными автомобильными газами - явление глобальное. Особенно в мегаполисах. Очень остро проблема существует в бывшей столице Казахстана Алма-Ате. Раньше ее нее было: проспекты и улицы сбегались вниз города от гор, у которых летом ли от альпийских лугов, зимой от снежных шапок Заилийского Алатау всегда свежее дыхание. Но вот архитекторы, что называется "проморгали" момент. Проспекты и улицы перегородили многоэтажками. И от густого смога нечем стало дышать. Спускается человек от начала предгорья к Зеленому базару, и у него губы начинают опухать - аллергия не на какие-то там неизвестные продукты, а на сам воздух, напоенный канцерогенами! Потому в мегаполисе отмечен рост раковыми заболеваниями.

Но это в качестве отрицательного явления приведен лишь один город, а сколько их больших и на малых на всей Земле?! Сотни и сотни тысяч! Любопытными людьми подсчитано, что по дорогам нашей планеты сегодня бегает до 700 миллионов автомобилей разных модификаций и разного, в смысле стран, производства.То есть на десять жителей Земли их приходится шесть штук. Только одна гигантская американская компания "Дженерал моторс" выпускает их в год свыше семи миллионов. Добавьте к ней "Форд" с пятью миллионами, "Фольскваген" с четырьмя с половиной миллионами. А японские гиганты, французские, итальянские и другие. В нашей матушке - России на дорогах, по подсчетам одного интеллектуального знатока, ежедневно наматывает на кардан километры свыше 37008700. В результате сложения получаются сумасшедшие цифры!
Последуем дальше. Также, но уже другим знатоком, выяснено - в год каждое авто сжигает в среднем две тонны горючего. В результате выхлопов в воздух вбрасывает примерно 70 килограмм угарного газа, 400 килограмм диоксина азота и 300 килограмм углеводородов. А представьте себе Москву. В ней сегодня, по подсчетам других умников, только одних легковых автомобилей свыше сорока миллионов, плюс почти четыре миллиона коммерческих, почти четыре миллиона грузовых, и почти четыреста тысяч автобусов. Вспомним при этом о численности населения Белокаменной - более двенадцати миллионов ста тысяч. Поделим сорок восемь миллионов четыреста тысяч всех там машин на число москвичей и получим по три машины на человека, которые в буквальном смысле слова подрывают ему здоровье. Но ведь это еще далеко не все. Пока в каждую минуты с конвейеров мировых авто гигантов сходит по одной машине, на планете под колесами всех видов транспорта гибнет в день более трех тысяч человек. В год получается более миллиона! Такова цена нашей расплаты за жизнеутверждающее яростных авто поклонников "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!". Ну так что - будем и дальше так массово отправляться на тот свет?!
Не забудем по пути, что поистине космическое наличие у нас машин причиняет, кроме вреда здоровью, и разные бытовые неудобства. Машины у нас повсюду - на тротуарах, газонах, во дворах, детских площадках. По той простой причине, что иметь их престижно. Как в давним давние времена - кареты и прочие экипажи. Но тогда он и были на гужевой тяге. И даже пользу большую приносили - тем же навозом, давал богатые огородные урожаи.

Так что же делать - с одной стороны автомобиль действительно необходим, как средство передвижения, с другой - машины заполонили улицы, площади, проспекты, дворы, отравляют выхлопами воздух так, что дышать просто нечем стало?! Во-первых, чаще пользоваться общественным транспортом - теми же автобусами, троллейбусами, электричками, метро. Во-вторых, переходить на передвижение экологически чистыми автомобилями. Ведь еще в далеком теперь от нас 1876 году немецкий изобретатель Николаус Отто разработал машину - форд, работающую на этаноле - этиловом спирте, вполне заменяющим бензин но без выброса в атмосферу вредных веществ. Этанол сегодня используется, но совершенно недостаточно. Второй вариант - электромобили. Таких экологически чистых машин у нас пока тоже мало. Передвигаться можно также дирижаблями, пневматическими железными дорогами, наконец на обычных велосипедах или моно циклах. Есть и другие способы. И надо сделать так, чтобы главный призыв Международного дня без автомобилей "Город, как пространство для людей, пространство для жизни!" был наконец массово услышан, если земляне не желают окончательно задохнуться во вредных выхлопах или погибнуть под колесами автомобильного монстра!

Все в детстве с нетерпением ждут, когда их покатают на машине. Со временем дети начинают интересоваться «Почему мы едем так, а не иначе?». И на каком то этапе развития они Вам могут рассказать всё о знаках, нарушениях, разметке, обгоне, колёсах, марках машин и т.д.

Нашему сыну исполнились 7 лет. Он уже много лет увлекается мультиком «Тачки», гонками. Коллекционирует журналы и разбирается в марках автомобилей с 3-х лет. И с этого возраста он находил машины и на улице, и в мультиках, и во всех журналах, и даже по звуку за окном.

В этом году у нас День рождения сына прошел по сценарию «Праздник юных водителей» . Этот праздник был интересен и полезен не только для мальчиков, но и для девочек. Так как к увлечению машинами плавно присоединяются правила дорожного движения. А водить хотят все. И даже девочки.

Ведущий может быть в образе Светофора Светофоровича Светофорова. Но мы проводили просто от лица взрослого.

Когда все гости собрались, то ведущий торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем. Все желающие объединяются в группу студентов и готовятся проходить командные и индивидуальные испытания. Все задания связаны с основами ПДД: знанием и пониманием разметки, дорожных знаков и с умением водить машину. После прохождения всех экзаменов лучшим студентам будут выданы права водителя и возможность попробовать торт в форме машины.

Итак, начинаем!

Ведущий задаёт вопросы:

  • Для чего нужны дорожные знаки на дорогах?

Ответ: Для того, чтобы помочь машинам и пешеходам безопасно передвигаться.

  • Почему все понимают знаки?

Ответ: При сдаче на права учат, в школе и детсаду тоже.

  • Какие цвета присутствуют на дорожных знаках?

Ответ: Желтый, белый, красный, синий.

Ответ: Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

  • Какие Вам известны виды знаков?

Ответ: знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки дополнительной информации и знаки сервиса. Для наглядности используется цветная вкладка из правил дорожного движения.

Задание №1.

Делим команду на 4 части и ищем в 3-х комнатах и коридоре по 5 знаков. Размер цветного изображения равен крупной монете. Спрятаны знаки только на поверхностях в комнате. Не в ящиках! Задача собрать 5 предупреждающих, 5 запрещающих, 5 предписывающих и 5 информационно-указательных знака. Детям надо подумать и объяснить их значение.

Задание №2.

Нарисовать машину мечты для именинника на большом листе. Каждый студент рисует что-то одно. Так как 8 участников, то и элементы распределяем для 8. Получается: корпус машины, колёса, капот, багажник, крыша, двери, фары, бамперы. Что бы не было споров, желательно выбор элементов доверить жребию. Заранее написать на листочке и предложить вытягивать.

Задание №3.

Ответить на вопросы:

  1. Какое колесо в машине не крутится?
    1. переднее;
    2. заднее;
    3. запасное.
  2. Что можно заливать в машину?
    1. молоко;
    2. бензин;
    3. воду;
    4. масло.
  3. Что нужно включать, когда начинается дождь?
    1. мозги;
    2. дворники.
  4. Что защищает машину от грязи?
    1. брызговики;
    2. стекла;
    3. зеркала.
  5. Чем пристегиваются в машине?
    1. ремнём;
    2. верёвкой.
  6. Какую линию нельзя пересекать?
    1. сплошную;
    2. прерывистую

Задание №4.

Определите правильную скорость движения легковой машины

Задание №5.

Определите страну, номер которой изображен на картинке. Тест – лист подготовить заранее.

Задание №6 .

Отгадать марки машин по знакам

Задание №7.

Выбрать из команды одного медбрата или медсестру. Можно тянуть жребий, если начинается спор.

Оказать медицинскую помощь раненому. Остальные в сторонке только советуют. Принадлежности для оказания помощи прилагается.

Задание №8.

Ориентирование. Каждый водитель должен уметь читать карты местности. Заданием будет на карте города найти несколько улиц.

Задание №9.

Сдать экзамен вождения на детской игре или приставке. Проехать несколько кругов, не нарушая правил и не повредив машину.

Торжественно вручить права водителя тем студентам, которые прошли все испытания. Каждому лично в руки отдать документ после обещания следовать правилам дорожного движения и личной подписи в документе, которая подтверждает их слова. В права нужно будет дома вклеить фотографию и заламинировать широким скотчем.

Всех, кто получил права, ждёт ещё один сладкий приз – это торт в форме машины.

Подготовка к “Празднику юных водителей”

1. Вступление
  • Сценарий
  • Цветная вкладка правил дорожного движения
2. Задание №1
  • Подготовить 20 дорожных знаков размером с крупную монету
  • Закрепить по 5 в каждой комнате скотчем на поверхностях
3. Задание №2
  • Ватман формата А1
  • Карточки с названием элементов машины (для жребия)
  • Маркер или фломастеры
4. Задание №3
  • Текст с вопросами для детей
5. Задание №4
  • Тест на скорость движения
6. Задание №5
  • Тест на определение стран по номерам
7. Задание №6
  • Тест на определение марок машин
8. Задание №7
  • Фартук
  • Перчатки
  • Зелёнка
  • Ватные палочки
  • Перекись водорода
  • Бактерицидный лейкопластырь
  • Ножницы
  • Раненый (взрослый с кетчупом на колене)
9. Задание №8
  • Карта города
10. Задание №9
  • Игра – машина
11. Дополнение
  • Карандаши
  • Раскраски

Дополнительные задания для проведения праздника:

1. Вождение командой. Дети становятся один за другим. В руках держат игрушечный руль. Каждый выбирает себе воображаемый транспорт. Ведущий говорит: «Поехали!». Дети скачут друг за другом, дырынча, гудя, завывая и подсвистывая. И эта вереница машин должна реагировать на команды «Разворот, стоп, влево, вправо, задний ход».

2. Вождение по нарисованной схеме. Выдаётся схема маршрута движения транспорта просчитанная и записанная в шагах. Необходимо двигаться по карте и назвать потом конечную остановку.

3. Оживляем знаки. Разделить детей на 3 команды и раздать по 3 карточки-задания. Родители тоже принимают участие в конкурсе: они пытаются отгадать, что показывают их дети.

4. Осторожно, утки на дороге. Один изображает машину (едет перед утками и тормозит), другие – уток (крякают и гуськом на корточках проходят по дороге).

5. Разводной мост. Один лежит, шевелит ногами и руками, издавая «буль-буль-буль» – это река. Другие над «рекой» лицом друг к другу создают мост и руками «разводят этот мост».

6. Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Один – поезд, другой – шлагбаум, третий – машина.

7. Автозаправка – 100м. Один – машина, медленно двигается на корточках, а двое других «машину» толкают.

8. Платная автостоянка. Один – шлагбаум, другой – машина, третий – аппарат для оплаты.

9. Поставить сценку о пассажирском автобусе. Распределить роли: водитель, пассажиры. Расположиться на полу в форме автобуса и отдельного водительского места. Часть пассажиров будут заходить на остановках. Обыграть движение транспорта пустого, повороты, резкие торможения, остановки. Те пассажиры, которые заходят в автобус, проходят аккуратно и несут с собой понарошку телевизор, стекло, яйца, собаку. Можно дать, конечно, вареные яйца и сказать, что они сырые.

10. Создать свой собственный дорожный знак. Например, «Вход в лужу запрещён», «Осторожно, гвозди на дороге», «Овсозаправка лошадок – 300м», «Стоянка ракетолётов – 100м», «Дорожка для кошек. Выгул собак запрещён», «Избушка на курьих ножках – 2км», «Дорога упирается в дуб (тупик)».

11. Жесты регулировщика. Объяснить, что показывает регулировщик. Изображение можно показать на компьютере.

12. Тюнинг автомашины. Раздать детям раскраски машин на отдельных листах, карандаши и поручить украсить в нужном стиле авто.

13. Знание мультика «Тачки».

  • Определить по фотоизображениям сюжет из мультфильма.
  • Назвать имена персонажей по картинкам.

Отчет о проведении Дня рождения сына по сценарию «юный водитель».

  • Всем понравилось, особенно имениннику.
  • Особый восторг вызвало задание поиска по комнатам спрятанных дорожных знаков.
  • Ещё порадовало детей оказание медпомощи и вождение на игре За рулём.
  • Запланированную медицинскую помощь заменили конкурсом «перебинтуй колено раненому». Мальчики стонали, а девочки бинтовали.
  • Поздравительную стенгазету заполняли гости.
  • Именные права получили все дети.
  • Торт в виде машины оказался вкусным. Дети выбирали части кузова на съедение. Перед разрезанием задували свечи и свечу-фейерверк.
  • По квартире, общей площадью 34кв.м. бегало 8 детей. Одной из них год и 8 месяцев. Еле продержались до прихода родителей. Кому отдых и раздолье, а кому работа.