Восстановление зимней резины своими руками. Ошиповка шин

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.

А такими стали шины после реанимации.

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие - родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине - это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант - покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления - чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии

Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки - до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме - без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.

Самостоятельное восстановление шипов на зимней резине – это одна из самых обсуждаемых тем среди опытных водителей. Одни автовладельцы уверены в том, что этот вид работ невозможно выполнить своими руками. Другие, наоборот, утверждают, что в ошиповке нет ничего сложного. Кто из них прав – давайте разбираться вместе.

1 В чем достоинства самостоятельной ошиповки резины?

Мудрые люди всегда говорят: "Готовь сани летом", и эта популярная фраза как нельзя лучше говорит о важности наличия качественной зимней резины. Не имея "под руками" уже готовых к эксплуатации автомобильных шин, водитель находит себе огромную головную боль. Ведь многие из нас начинают думать о необходимости повторной "переобувки" машины уже тогда, когда на дорогах появляется гололед, а на СТО стоят огромные очереди таких же автомобилистов.

В результате существенно повышается возможность попасть в неприятную ситуацию на дороге. Именно поэтому принципы и выполнение ошиповки резины своими руками необходимо знать каждому автомобилисту. Помимо экономии времени, человек, умеющий выполнить шипование, выигрывает еще и в том, что экономит приличную сумму денег. Судите сами – с ростом спроса на ошиповку существенно возрастает стоимость этой услуги на СТО. Водителю же ничего не остается, как переплачивать. А если посчитать, сколько придется заплатить за дошиповку в последующие сезоны, то экономия в 6–9 тыс. руб. становится более чем очевидной.

Стоит отметить, что многие водители категорически против перешиповки колес, так как уверены, что вместе с ней придется дорабатывать арку: делать ее чуть больше и устанавливать , которые стоят немалых денег. Такая позиция некоторых автолюбителей не совсем понятна. Дело в том, что если вставить колесный шип, то он останется торчать над протектором, но его высота будет очень малой. Это никак не повлияет на эксплуатацию зимних шин после дошиповки.

Как видим, перешиповка резины своими руками дает нам очевидные преимущества. Поэтому рассмотрим особенности установки колесных шипов более детально.

2 Особенности монтажа шипов

Как показывает практика, наиболее подходящими для ошиповки считаются шины, в которых уже есть готовые отверстия для установки колесных шипов. О наличии этих отверстий можно узнать из . Кроме того, отверстия хорошо видны визуально, имеют большой размер, благодаря чему новички не смогут повредить резину.

Для дошиповки и перешиповки колес понадобится запастись пневматическим пистолетом. С его помощью шипование колес пройдет быстро и эффективно. В процессе ошиповки стоит обращать внимание на то, насколько выступает от поверхности колеса сам шип. Лучше всего, если острие последнего не будет торчать выше, чем на 1,5 мм от протектора. В противном случае шип очень быстро вылетит из отверстия. После того, как вы нашли пистолет, необходимо определиться с местностью, по которой вы ездите.

Если большинство своего времени вы передвигаетесь по относительно ровной дороге, то для замены подойдут шипы однофланцевого типа. Если вы пользуетесь авто в гористой местности, то лучшим вариантом станет установка двухфланцевых колесных шипов.

Независимо от того, впервые ли вы будете шиповать колеса, или делаете это повторно, вам понадобится раствор воды с мылом. Вода должна быть обязательно теплой – это существенно облегчит проход шипа в резину. Принцип таков: перед ошиповкой внешняя сторона покрышки смачивается раствором, после чего шипы нужно вставить в отверстия покрышки. Особое внимание стоит уделять работе с пистолетом. Перед дошиповкой сепаратор пневматического устройства наполняется шипами. После этого приступаем к работе. При этом очень важно положение самого пистолета – его нужно удерживать строго вертикально по отношению к поверхности шины.

При монтаже шипов нужно быть предельно внимательным. После того, как они входят в шину, их необходимо замерять. Если шип вошел в колесо, но при этом над протектором осталось более чем 1,5 мм от всего тела шипа, то необходимо взять небольшой кусок алюминиевого листа, положить его на саморез и ударить по металлу молотком. Если после этого шип не вошел в шину, то придется выполнять перешиповку, то есть устанавливать новый элемент повторно. При этом старый шип нужно выбросить, так как для работы он будет уже непригоден.

3 Шипование своими силами – инструменты и алгоритм

Прежде, чем приступать к дошиповке колес своими руками, потребуется подготовить инвентарь. Помимо пневматического пистолета и мыльного раствора, нам также потребуется:

  • набор одинаковых саморезов;
  • наждачная бумага №2 или №3;
  • несколько медицинских пластырей;
  • шило;
  • корректор или мел.

После подготовки инструментов можно зашиповать колеса. Сначала корректором или мелом обозначаем на шине те места, где необходимо вставить колесные шипы. Затем засыпаем шипы в сепаратор пистолета, а в его дуло монтируем саморез. После этого зачищаем отмеченное место на резине наждачной бумагой. Шилом проделываем отверстие в протекторе, после чего нужно намочить резину. После этого приступаем к основному этапу ошиповки – монтажу шипов. Будьте очень бдительны и старайтесь как можно чаще проверять высоту торчащего над протектором шипа.

Стоит быть предельно внимательным и после дошиповки колес. Категорически не рекомендуется сразу же использовать обработанную резину! Лучше всего подождать несколько суток для того, чтобы шины полностью высохли. Первую неделю эксплуатации не стоит ездить со скоростью более 60 км/ч. За это время шипы должны окончательно встать в отведенные для них отверстия. Советуем избегать резких рывков – именно в эти моменты риск вылета шипа из колеса самый большой.

Как видим, перешиповка автомобильных колес своими руками – работа не сложная и под силу практически каждому. Главное – быть внимательным и не спешить, иначе зашиповать колеса у вас не получится.

Производители автошин давно подстроились под жесткие требования безопасности, предъявляемые к покрышкам для поездок в суровый зимний сезон. Для лучшего сцепления с заснеженной или покрытой коркой льда поверхностью зимнюю резину оснащают шипами - специальными штырьками, монтируемыми в протектор шины. За сезон эксплуатации хорошая качественная шина потеряет до 20% от общего количества шипов - такова планка качества, установленная известными производителями покрышек.

К сожалению, при подборе зимних шин автолюбители не всегда могут предугадать, как долго продержатся шипы. Зачастую перед началом зимнего сезона автовладелец сталкивается с ситуацией, когда покрышка стала, что называется, «лысой». Вернуть прежнюю управляемость автомобиля перед новым зимним сезоном поможет восстановление шипов на зимней резине - ответственная работа, которую лучше доверить профессионалам.

Почему выпадают шипы?

Шина теряет шиповку по нескольким причинам, наиболее частыми из них являются:

  • передвижение на «шиповках» в теплую пору года по асфальтированным и бетонированным покрытиям;
  • несоблюдение давления в покрышке, предусмотренного заводом-изготовителем;
  • манера езды конкретного водителя;
  • покупка некачественной резины или покрышек, бывших в употреблении.

Необходимость может возникнуть раньше, чем закончится даже первый сезон поездок. Немногие водители знают, что шипованные покрышки нужно предварительно обкатать, проехав около 500 км в «щадящем» режиме - это позволит шипам надежнее заглубиться в протекторе, а автолюбителю - привыкнуть к обновленным шинам.

Выбираем шипы

Конструкция качественного шипа для шины предусматривает наличие специального фланца, которым штырь заглубляют в протектор автопокрышки. В идеале фланец должен быть двойным - фиксация шипов в резине будет более надежной. Выбирая шипы для шин, купить которые можно в специализированном магазине, не нужно пытаться сэкономить и приобретать первый попавшийся дешевый комплект.

Внимательно осмотрите свои покрышки, отдельное внимание уделяя шиповке: для ее восстановления нужно покупать шипы того же типа, что и ранее установленные изготовителем. Достаньте один шип, аккуратно вывинтив его из протектора: так будет проще и быстрее подобрать новые шипы самому или объяснить менеджеру, что от него требуется.

Восстановление шиповки

Процесс реконструкции шипов на покрышке выглядит обманчиво просто: рядом с пустым гнездом от выпавшего штыря специалист СТО компании Колеса Даром высверливает новое отверстие, в которое при помощи пневматического пистолета вставляет новый шип. За такую работу тоже придется заплатить, как и за новый комплект шипов: самостоятельное восстановление проходимости шин по инструкциям в интернете при помощи строительных саморезов чаще всего заканчивается потерей резины. Гораздо более надежным вариантом будет подобрать шипы для шиповки шин, купить пару часов времени работы СТО и наслаждаться уверенной поездкой по зимним улицам.

Колеса – одна из больных тем для автомобилиста. Каждый год по крайней мере два раза приходится посещать сервис, чтобы поменять резину, а некоторые решают страховаться еще больше, используя сразу три вида шин – летние, зимние и ошипованные. Тем же, кто не готов покупать еще две пары, но хочет перейти с неошипованных шин на более безопасные, подойдет такая процедура как шиповка резины.

Она отлично подойдет автомобилисту, переезжающему в более тяжелый зимний климат, но не желающему тратить большие деньги на покупку и хранение новой резины. Настолько же хороша ошиповка зимних шин, как покупка уже готовой четверки с шипами? Давайте посмотрим.

Выбираем шипы

Прежде чем заниматься установкой шипов на старые шины, стоит посмотреть, какие вообще виды шипов существуют. Стандартно все они делятся на три разные классификации:

  1. Количество фланцев.

Модели делятся на однофланцевые и двуфланцевые. Каждый тип имеет свое назначение, к примеру, однофланцевые более комфортно для водителя и пассажиров чувствуют дорогу, минимально воздействуя на салон. Двуфланцевые же отлично подходят для обеспечения высоких скоростей. Важно отметить, что первый вариант дешевле стоит, да и в целом лучше подходит под городские дороги.

  1. Материал.

Все шипы для шин обязательно должны содержать в своем составе железо, чтобы их деформация была минимальной даже при передвижении по грунтовым и каменным дорогам с большим количеством ям и кочек. Выбирайте наиболее твердый материал, чтобы быть уверенным в качестве.

  1. Форма.

В большинстве своем речь идет о наконечниках. Шипы для хорошего сцепления с дорогой имеют специальный наконечник, наиболее популярным вариантом которого является круглый. Такой тип достаточно дешевый, но подходит только автомобилистам из районов с мягким климатом. Люди на севере нуждаются в эффективном сцеплении, которое могут обеспечить только многогранные шипы. Они способны работать даже на голом льду. Лучше их работают с дорогой только достаточно редкие бриллиантовые модели. Конечно, они выполняются из другого материала, однако имеют специальную структуру, позволяющую надежно передвигаться по любой поверхности. К сожалению, они достаточно быстро изнашиваются.

Мы шипуем всё, что можно зашиповать — автомобильные шины, внедорожную, грязевую резину, мото шины, шины для квадроциклов и спецтехники, обувь и прочее.

Мы шипуем самостоятельно, на оборудовании из Германии, в специально построенном помещении. Наши мастера шипуют более 10 лет.

Используем заводскую технологию ошиповки в новые отверстия и запатентованную технологию повторной ошиповки ремонтными шипами в старые отверстия.

Стоимость ошиповки зависит от технологии ошиповки и выбранного шипа. Какая технология лучше для Вас, сможем сказать посмотрев на ваши шины.

Стоимость полной ошиповки шины в новые отверстия 650 руб. за одну шину вне зависимости от количества установленных шипов, или 12 рублей за 1 специальный ремонтный шип установленный в старое отверстие.

Остаток высоты протектора должен быть от 6мм для качественной установки шипа.

Технология заводской ошиповки в новые отверстия:

Технология повторной ошиповки специальным запатентованным шипом в старое отверстие:

Цены на полную ошиповку шины:

Размер и тип шипа Вид шипа Цена
Ремонтный шип высотой 8мм или 9мм. Для повторной ошиповки в старое отверстие. Полиамидная вставка в процессе эксплуатации прочно вклеивается в шину. Данный шип служит несколько сезонов, не отламывается и не вылетает.
12 руб / шип
10-11мм рюмочный, подходит для шин с пробегом, очень прочно сидит в покрышке, выдерживает большие перегрузки и экстремальное вождение. Оптимальный вариант. 650 руб / шина
12мм, двухфланцевый, рюмочный, за счет своей формы данный шип удерживается в шине очень прочно. Подходит для высокого или мало изношенного протектора. 1000 руб / шина
13мм, двухфланценвый с увеличенной твердосплавной вставкой, хорошо подходит для грязевой шины на автомобили и квадроциклы. 1500 руб / шина
Грузовой 15-17-20мм, трехфланцевый шип, для больших грузовиков и джипов. (Устанавливается примерно 96 шипов) 2500 руб / шина


Рекомендации клиенту по обкатке шин в течение первых 500 км:

При движении на автомобиле, избегать резких ускорений и торможений, а также пробуксовок. Соблюдайте скоростной режим не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на загородных трассах. По возможности, старайтесь на минимально низкой скорости проезжать трамвайные пути, переезды, а также другие препятствия на дороге (лежачие полицейские, ямы и т.д.).

Время жизни шипов зависит от состояния резины, возраста шин, модели, высоты протектора и стиля вождения.