Во францию на автомобиле. Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле

  • Время
  • Длина маршрута : 230 км, чуть больше 4 часов чистой дороги.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, так и на автобусах.
  • Бонус : частично проедете по « «, так что готовьтесь дегустировать прекрасные местные вина.

Маршрут по Эльзасу:

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную , включая известнейшие , и знаменитую .

  • Время : 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

Маршрут по восточной Франции

Восточная Франция может похвастаться характерной фахверковой архитектурой и прекрасными винами. Здесь расположено 3 важнейших страны — , и , белые и игристые вина которых стали легендарными.

  • Время : 6 — 9 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1268 км, 13,5 часов в пути.
  • Передвижение : на общественном транспорте — удобно. На машине — сложнее с парковками.

Описание маршрута:

Северная Франция за 1 неделю

День 4. Дом и сад Клода Моне в , после обеда — столица — ,

С детьми можно посмотреть Париж (), 1 день провести в , два дня в и еще 2 дня на .

День 1: — с утра посещение , подняться

В июле 2013 года мы с друзьями совершили небольшое путешествие по Франции на арендованной машине. Из Хельсинки в мы прилетели уже ближе к ночи, переночевали в квартирке недалеко от Эйфелевой башни, попили вина на Марсовом поле и весь следующий день ездили на велосипедах по центру Парижа, осматривая достопримечательности.

С утра решили сразу же забраться на башню, зная, какая очередь там может быть днем (хотя и утром очередь была порядочная).

Первое что мы увидели в Париже — Эйфелева Башня

Совет: Очередь на Эйфелеву башню можно немного сократить, если пешком подняться на первый уровень башни, а дальше уже воспользоваться лифтом.

На башню мы потратили около трех часов, так как с 7 часов вечера у нас была забронирована машина, мы решили, что нам необходимо быстренько проехаться по основным достопримечательностям Парижа и велосипед был просто незаменим, благо его можно взять в аренду в любой части города, так же как и вернуть.

Вид с Эйфелевой башни на Париж останется в нашей памяти надолго, это нужно обязательно увидеть своими глазами

Проезжаем мимо Fontaine de Vaucluse - живописной долины с горной рекой и города Гордеса, расположенного на скале.

Город Гордеса находится на скале

Следующий по плану Abbaye de Senanque и его лавандовые поля.

Лавандовые поля Abbaye de Senanque

Марсель — вторая столица Франции

После лавандовой терапии приезжаем в с его улочками под разными углами и невероятной парковкой.

Марсель – крупнейший порт и второй по величине город Франции расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. Марсель, основанный греками в 600 г. до н. э., считается самым старым в стране городом.

Вид на Марсель с горы

Одновременно он является одним из ведущих промышленных центров Франции, и тем не менее Марсель, гордится своим уникальным историческим наследием. Его усыпанный небольшими островами залив и небольшие скалистые бухты (Les Calanques) считаются уникальным в своем роде природным явлением.

Ночевали в кемпинге, недалеко от Марселя (рядом с бухтой Cassis).

Бухта Cassis (Марсель) — недалеко от нее находился наш кемпинг

Обед в Каннах

Заехали в небольшой городок Антиб, с его впечатляющим парком яхт.

городок Антиб — французская стоянка яхт)))

Ницца и Монако

На 9 день нашего автопробега прибыли в . Так как из Ниццы мы улетали, мы разбили лагерь на 2 суток и отправились в Монако, за 3 часа пешком обошли 2/3 страны, двоякое впечатление. Количество дорогих яхт и автомобилей зашкаливало.

Монако — не для бедных людей 8)

После Монако, заехали в позагорать и на секундочку в Италию, ну как же не отметится в другой стране.
Последний ужин был в замечательном разноцветном городке Villefranche-sur-Mer под Ниццой.

Villefranche-sur-Mer под Ниццой, там мы и поужинали

В самый последний день потратили на осмотр достопримечательностей Ниццы.

Ницца – это город и порт на юге Франции, расположенный на побережье Средиземного моря, между Марселем и Генуей с населением в 340 тысяч, Ницца одновременно является крупным туристическим центром и популярным Лазурного побережья Франции. Город был основан греками в 5 веке до нашей эры и назван в честь Ники, богини победы. В 19 веке французская элита и царская аристократия очень любили бывать в Ницце.

Сегодня же этот город больше похож на коммерческий центр и курорт среднего класса: он не такой фешенебельный и такой дорогой, как курортные города, находящиеся по соседству. Тем не менее, благодаря близости международного аэропорта и скорому поезду, следующему из Парижа, Ницца является первым курортом на Лазурном побережье, который посещают многие туристы.

Ну вот как то так и пролетели 10 дней. Теперь Франция моя любимая страна!

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Продолжаю рассказывать о нашей поездке в Андалусию на Новый Год. В этой части будут знаменитые белые деревни, шикарный дворцово-крепостно- садовый…

  • Путешествие по Андалусии на автомобиле, часть 1

    Два последних года мы встречали Новый Год в Португалии, посетили практически всю континентальную часть страны, побывали на Азорах и Мадейре…

  • Путешествие по Франции на автомобиле: часть 2. Бордо, Бретань

    Продолжаю рассказ о нашей осенней поездке во Францию. В этой части мы наконец-то доберемся до виноградного региона Бордо,и до Атлантического океана,…

  • Наша поездка в Шотландию

    Мечта попасть в Шотландию у нас была уже очень давно, особенно после прекрасных поездок по Корнуоуллу и Йоркширу. Но во-первых, туда надо ехать…

  • Крит самостоятельно на машине

    Почему Крит? Во-первых потому, что было уже даже немного стыдно, что мы больше 8 лет живем на Кипре, а в Греции до сих пор не были. Во-вторых, в…

  • Мадейра - отзыв о нашей поездке

    О материковой части нашей португальской поездки я рассказала, теперь пришла пора Мадейры. Почему Мадейра? Потому что нам очень понравились Азоры,…

  • Новогодняя Португалия 2017. От Лисабона до Порто с захватом Алгарве

    Новый Год 2016 мы очень удачно встретили в Португалии на Азорах, поэтому решили в этом году повторить наш опыт, на этот раз соединив континентальную…

  • “К последнему морю” – так мы решили назвать наше первое путешествие во Францию. Мы проехали по Эльзасу, долине Луары, зацепили Бретань, Нормандию и Шампань. Нам неведомо, что имел ввиду Василий Григорьевич Янчевецкий, отправляя в своих фантазиях Бату-хана к “последнему морю”, но, добравшись до западного побережья Франции, мы решили, что простирающаяся перед нами водная гладь и есть то самое “последнее море”. Да простит нас писатель, известный под псевдонимом В.Ян за то, что позаимствовали красивое название его книги. В своё оправдание скажем, что завоевательских целей мы себе не ставили. Задачей, как всегда было охватить неохватное, поиметь непоимеемое и впихнуть невпихуемое. Чем Начальник Экспедиции и занялся заблаговременно. За семь месяцев до поездки – в конце января – начале февраля 2013 года. Потому как задачи стояли глобальные, успех предприятия не терпел спешки.

    В настоящем отчёте мы лишь обозначим маршрут путешествия и перечислим основные увиденные достопримечательности. А чтобы облегчить поисковую задачу, добавим и совсем банальный подзаголовок:

    Из Москвы в Европу (Францию) на машине

    Итак, сие предприятие началось в субботу 31 августа 2013 года в 6.30 утра – выехали из Москвы. Транспортное средство – Фольксваген-гольф-5. Задача первого дня – как всегда, добежать до канадской белорусско-польской границы. – она и есть М-1, сносна, временами – очень даже ничего, нудна, но терпима, в порочащих связях не замечена.

    Мучительный вопрос “где переходим?” решили в пользу Бреста. В Береставицу поехать не рискнули (но хотелось, потому что – короче), ибо что там творится – самому Яндексу неведомо.

    На границе сделали первый вывод из этой поездки – выезжать надо раньше. Мнение, сложившееся в предыдущих путешествиях о том, что если приехать на границу немного позже, очередь будет меньше, оказался ошибочным. В результате, подъехав к белорусам в 18.10 мы выкатились с польской стороны ровно в 20 часов. Один час 50 минут – в норме.

    Ожидание скрасил небольшой спектакль в “еврокоридоре”. Польские “стражи граничны” трясли наших отщепенцев эмигрантов на роскошном Мерседесе с немецкими номерами за то, что они везли в Европу… колбасу. Запасливая тётка канючила: “Это только с собой, в дорогу покушать”. На что страж интересов ВТО резонно отвествовал: “Что, в Евросоюзе совсем плохо с продуктами?” Перепалка, кажется, закончилась в пользу бывших голодных соотечественников. Мы их чаяния не разделяли, будучи убеждёнными, что настоящая (живецка, шинка, полендвица) живут в Польше.

    Остаток дня потратили на гастрономические закупы в Бялой Подляске. Евросоюз – Евросоюзом, но продукты в Польше значительно дешевле, чем в Германии и Франции. Речь Посполита кормила нас завтраками (а иногда и обеденными перекусами) почти всю дорогу. Откладывать решение продуктового вопроса на следующий день нам не хотелось – в воскресенье магазины открываются позже. Значит, на следующий день нам нужно либо позже трогаться в путь, либо съезжать с трассы в какой-то городок. Ни то, ни другое в планы не входило. К счастью, программу минимум на первый день мы выполнили, программу-максимум – дойти до Варшавы урезали до деревни Збучин и , который и рекомендуем в качестве запасного аэродрома.

    Во второй день, 1 сентября, воскресенье, поутру прошли ещё спящую Варшаву. Рассвет так и не наступил. Дождевые сумерки выдали сначала небольшую порцию ливня. А потом, словно войдя во вкус, земля решила выжать из туч все до капли. Дождевые мешки заполонили собой всё вокруг и тяжёлыми мокрыми брюхами волочились по дороге. Стихия бушевала около часа, повысив расход топлива до 8,5 литров и ощутимо замедлив скорость движения.

    В результате в менее дождливую Германию мы въехали около 16 часов. (Ведомые английскими спецслужбами с недвусмысленным номерным знаком EKX).

    На этот раз хвалёные немецкие автобаны припасли две занудные пробки, одна из которых непонятно почему началась и неизвестно по какой причине через полчаса закончилась. Вторая не имела ни конца, ни края.

    Посему решили съехать с автобана и, к вящему ужасу навигатора, пытающегося наставить нас на “путь истинный”, попетляли около 25 км по ландштрассе,

    кое-где выложенных булыжником

    и выиграли около 17 пробочных км. Вернулись на трассу и доползли оставшиеся 13 км до съезда на Гослар.

    3-й день. 2 сентября . Утреннее знакомство с немного омрачилась погасшей правой фарой на Гольфе. Однако в придорожной мастерской авторизованном “Бош-сервисе” лампочку заменили за 5 минут и 15 евро.

    С чувством, толком, расстановкой познакомились с Госларом, зашли в Императорский дворец и Ратушу и неспешно прошли рекомендованным маршрутом. (Подробно об очаровательном городке расскажем отдельно). На чувства и толк ушло около 4 часов.

    В 13 часов тронулись на запад, в 18.35 пересекли германо-французскую границу, а около девяти стучались в гостеприимную дверь , где остановились на три ночи. Сразу же провели рекогносцировку на местности

    и насладились первым в жизни французским ужином.

    4-ый день. Вторник, 3 сентября. Ранним утром мы стали первыми пешеходами на узких мощёных улицах .

    Стайки и группки учеников шумно бежали в школу. Открылись булочные и всюду пахло свежим хлебом

    и размеренным ходом времени. Вместо зарядки пощёлкав фотоаппаратами и зарядившись удивительным кофе нашей хозяйки, мы тоже отправились на работу, по делам знакомиться с Эльзасом.

    Начали с горы святой Одилии – в этот день она стала самой дальней точки вылазки.

    Добраться до неё можно разными способами, мы предпочли . Двумя словами её не описать, наш восторг от увиденного – тем более. Большая часть 16 gb карты памяти моментально заполнилась видеороликами, снятыми по дороге, а последние издыхания батареи погибли на узком лесном подъёме к монастырю.

    Возвращались той же дорогой – городки перемежаются виноградниками на склонах Вогезов.

    и мы едва могли перевести дух от красоты пейзажа, как въезжали в очередную винную деревню, посёлок или городок и ахали от архитектурных изысков эльзасского фахверка. Вот уж воистину – лучше один раз увидеть!

    Культурной программой второй половины дня стала крепость Верхний Кёнигсбург. День завершился посещением Риквира,

    дегустацией и покупкой отменного белого вина, распитием свежекупленных спиртных напитков и брожением в пьяном виде по ночному .

    5-ый день. Среда, 4 сентября . Кольмар. Что ни улица – музей фахверка, что ни дом – памятник старины!

    С гастрономическими изысками Эльзаса знакомились на крытом рынке – несколько ломтей разных мясных деликатесов запивались Эльзасским пивом.

    По возвращении снова захватили – ещё несколько погребов, ещё десяток сортов вина, ещё несколько бутылок в багажник – и уже никто не помянет полный багажник польской еды и двоих в жопу стекло трезвых на винной дороге! (с).

    Отужинали эльзасским тарт фламбе. Редкая вкуснятина! На вид он напоминает пиццу. Но слой теста гораздо тоньше, сыра гораздо больше!

    На 6-ой день, четверг, 5 сентября прощались с . Путь лежал к долине Луары. Ещё в Москве решали вечный вопрос – быть или не быть, платить за дорогу или не платить. Платный вариант выдавал время в пути больше пяти часов. Бесплатный – больше семи. Причём по километражу бесплатный путь оказывался короче – 545 км против 636 платных километров. И всё же Начальник Экспедиции выбрал длинную быструю платную дорогу, ибо очень хотелось успеть в замок Шамбор.

    “Дорога солнца” – так называют автостраду А-6, она ведёт на юг, к Средиземному морю.

    Пейзажи сменялись от равнинного до холмистого, ровно на полпути от Лилля до Марселя устроена интересная смотровая площадка.

    Наслушавшись страшилок об обсыхании бака на автостраде, мы позаботились о заправке заранее. И тут выяснилось, что на французских автомагистралях продают лишь 95Е-10, который нашему Гольфу не желателен. Любезный служащий посоветовал съехать в ближайший населённый пункт, коим оказался Аваллон. К счастью, нужное топливо оказалось в наличии сразу на въезде в город и мы в очередной раз “зарубили себе на носу” …..

    Пожалуй, выбор дороги был правильным, ибо Шамбор стоил тех 50 евро, которые мы заплатили за авторут!

    Тем более, что галантные кавалеры Шамбора лично приветствуют особо дорогих гостей.

    Вечером этого дня мы обосновались в Шенонсо, в уютном номере хостела Дю Руа. Хотя хостелом (общежитием, как принято переводить слово hostel) там и не пахло, пахло хорошим гостиничным номером если не на три звезды, то на две с половиной. “Дю Руа” стал нашим домом на четыре ночи.

    Ужинать в ресторане в четверг не полагалось. Ужаснувшись , мы решили во Франции устроить трёхразовое питание (понедельник, среда, пятница:)). Но правила на то и устанавливаются, чтобы их нарушать! Потыкавшись в пару уже закрытых заведений (Шенонсо – это деревня вокруг замка, на примерно 30 домов там семь гостиниц, пять ресторанов и одна вечно закрытая булочная 🙂) мы приземлились в одном славном местечке, чем остались весьма довольны.

    7-ой день, пятница, 6 сентября . Утренний нудный и противный дождь не испортил впечатление от замка Шенонсо.

    Внутри возникает стойкое ощущение, что Диана де Пуатье, а то и сама Екатерина Медичи, просто отлучились ненадолго.

    Середину дня потратили на королевский замок Амбуаз, резиденцию Франциска I

    и место упокоения Леонардо да Винчи.

    Посетили и соседний с Амбуазом “замок” Кло-Люссе,

    где Великий Мастер почил в бозе.

    Вечером погуляли по саду замка Шомон, оставив интерьеры для более дотошных путешественников.

    8-ой день, суббота, 7 сентября . Программа этого дня чуть было не затрещала по швам. В Блуа, куда мы раненько утром отправились, нас коварно поджидал субботний рынок! Собрав всю свою женскую волю в кулак и взяв с Начальника Экспедиции слово, что закончим осмотр замка до закрытия рынка (до 13 часов), мы одними из первых вошли в вожделенные залы очередного дворца.

    На базар пришли уже к “шапочному разбору”, но польскую провизию сильно разбавили францускими сырами, колбасами и овоще-фрукто-ягодами.

    Таскаться по Блуа с авоськами не шибко весело. Да ещё выяснилось, что америкосная зелень никому в Блуа и даром не нужна, в банках обмена нет, на почте 100-долларовую купюру нам менять отказались, а за несколько мелких банкнот попросили комиссию, чуть ли не половину меняемой суммы. По совокупности вышеперечисленных причин знакомство с Блуа ограничилось несколькими улицами и собором святого Николая. “Обмочив усы” бельгийским пивом мы двинулись в Шеверни.

    И стал бы Шеверни ещё одним замком, отличным от других лишь камерными, а не парадными интерьерами и действующей псарней,

    если бы не праздник вина! Городок праздновал 20-летний юбилей присвоения “апелласьон” винам марки “Шеверни”! На небольшой площади перед церковью вино лилось рекой. Виноделы щедро наливали благородный продукт виноградной лозы собственного приготовления в подставленные бокалы. Посуду полагалось взять при входе – посетителей записывали и зачем-то ставили на руку смывающуюся печать. Оркестр, танцы, карусель, сыр и вино, вино, вино….

    Белое, розовое, красное, удивительно ароматное!

    Интересно, что на месте вино не продавали, на празднике полагалось только пробовать. И не избежать бы Бортжурналистке положения риз, если бы ГлавВред не вынес своего волевого решения по-английски по-французски удалиться. Предварительно выяснив координаты особо понравившегося винного погреба.

    Пополнив винные запасы, мы отбыли по направления к , указатель на который благополучно проскочили. Разбираться во французских дорожных указателях – дело непростое. На перекрёстках часто висят целые простыни с наименованием географических точек и выбрать на скорости нужное направление весьма затруднительно.

    Попадаются указатели на Toutes directions (“Все направления”) и Autres directions (“Другие направления”), их стрелки указывают в противоположные стороны. Указатель поворота на висел оборотной стороной и обнаружился лишь когда изрядно поплутав, мы вернулись назад.

    К счастью, мы успели на последнюю экскурсию (посещение только с экскурсоводом, снимать нельзя) и Начальник Экспедиции насладился великолепным рассказом коллеги.

    Ужинали в Шенонсо в ресторане при нашей гостиничке. Уже постфактум решили, что этот ужин стал одним из самых лучших в поездке.

    9-ый день, воскресенье, 8 сентября . Кто бы мог подумать, что в отпуске, да ещё и в воскресенье придётся ставить будильник на “ни свет, ни заря, 40 лет без урожая” ?

    Куда не поедем?- ехидно ответил Начальник Экспедиции на ворчание Бортжурналистки и пригрозил: – Пожалуйста, давай замок Спящей Красавицы проспим!

    Как это Красавицу проспать? Это ей можно на сотенку годков отдаться предаться объятиям Морфея. Нам такого не положено, мы в отпуске.

    Идея хотя бы проехать через Тур, который никак не умещался в протокол о намерениях, результата не принесла, чтобы окончательно не заблудится мы снова вернулись на трассу. В Азе-ле-Ридо были минут за 20 до открытия.

    Но главным впечатлением дня стали отнюдь не покои королевских особ, а целая коллекция ретро-автомобилей на парковке.

    На обратной дороге мы добрым словом вспомнили рынок в Блуа.

    В Вилландри решили посвятить всё время прогулке по знаменитым садам, благо погода к тому располагала.

    К вечеру дискуссия на тему: “Где скоротать оставшиеся пару часов” неожиданно разрешилась сама собой – мы набрели на замок Люйн. Посетить его не удалось – через 20 минут он закрывался до следующей весны, но любезные девушки-служители объяснили, как проехать на вершину холма, откуда открывается открыточный вид на замок. Мы попали туда со второй попытки. (Спасибо французским указателям, задача которых – отвести путнику глаза от его цели).

    Согласно умной книжке, неподалёку от Люйна сохранились руины древнеримского акведука. Его поиски превратились в увлекательный квест по тихим улочкам и окрестным дорожкам. Только зоркие глаза Помехи Справа, уловившие боковым зрением нечто величественное на краю дальнего поля, помогли нам его найти. Арки и опоры акведука стоят в чистом поле и поэтому производят очень сильное впечатление, мощнее, если бы стоял где-нибудь в городе.

    Вечером оценили вкус шампанизированного вина “креман” из Риквира.

    10-ый день, понедельник, 9 сентября . Ехать в Шинон предполагалось по живописной дороге. Но у навигатора на то были свои виды, он тупо перетащил нас на противоположный берег Луары, где пейзажи стали намного скучнее.

    В замке Шинон обосновались сказочные драконы, включая русское Чудо-Юдо.

    Впрочем, толкиеновского Смога тоже на забыли. Да и сам город более чем интересен – на его осмотр потратили около трёх часов,

    включая музей вина с дегустацией и приобретением различных напитков горячительного свойства.

    Дорожные расходы (топливо, парковки, платные дороги):
    11.390 рублей
    240 злотых
    680,3 евро

    Гостиницы:
    220 злотых
    961 евро

    Еда (рестораны, кафе, перекусы, продуктовые магазины – всё, что употребилось внутрь):
    795 евро
    375 злотых
    550 рублей

    Музеи:
    157,5 евро.
    На этот раз совсем не дорого, удостоверения гидов-переводчиков давали право на бесплатное посещение всех государственных замков, а в частных нам давали скидку. На сэкономленные деньги мы покупали литературу. Много. На 325 евро.

    ИТОГО – 3 400 евро.
    В итог НЕ включены лишь подарки, алкоголь и некоторые промышленные и продуктовые закупы, предназначенные к употреблению дома.

    Подготовка к путешествию

    Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину - лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

    Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

    Главная цель поездки, конечно, была - Париж. Остановки решили делать по минимуму.

    Галопом по Европам

    Маршрут был следующий: Москва - Брест - Домачево - Бяла Подляска - Варшава - Германия - Бельгия - Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

    Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги - слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

    Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень - чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс - платили только тогда, когда действительно пользовались картой.

    Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение - 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
    попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

    Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью - спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

    Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

    Платные дороги и виньетки

    В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки - виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

    Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

    Бензин

    Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

    Парковка во Франции

    Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки - штраф в 17 евро.

    ПДД Франции

    Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах - 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами - максимальная скорость составляет 90 км/ч.

    Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что - не нарушайте.

    В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается - 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали - максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже - 0,2 %.

    Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

    Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения - штраф - € 135.

    Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе - € 135 как с куста.

    По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф - € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

    Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

    Штрафы

    Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

    Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

    В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.