Вдали от Эйфелевой башни: путешествие по Франции на автомобиле. Маршрут путешествия по франции на машине Маршрут на машине во францию

Подготовка к путешествию

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину - лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была - Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва - Брест - Домачево - Бяла Подляска - Варшава - Германия - Бельгия - Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги - слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень - чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс - платили только тогда, когда действительно пользовались картой.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение - 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью - спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки - виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки - штраф в 17 евро.

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах - 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами - максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что - не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается - 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали - максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже - 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения - штраф - € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе - € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф - € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.

Нам очень понравилась поездка два года назад, и мы решили в честь нашей десятой годовщины свадьбы ее частично повторить (тем более, что фотографии из этой поездки были , частично увидеть что-то новое, а именно добраться до региона Бордо. Прилет и отлет был из Брюсселя, поэтому по пути туда и назад захватили Нормандию, и даже немного Бретань.

Погода в конце октября, как и два года назад, так и сейчас — радовала! Мы ни разу не попали под сильный затяжной дождь, практически каждый день было солнце, пару дней было пасмурных, но не более того. Очень красивая золотая осень в регионе Луары, а в Бордо так вообще почти лето.

Во Франции мы были уже много раз, из того, что бросилось в глаза в этот — очень высокие цены на рестораны! То ли они выросли, то ли мы очень сильно изабловались поездкой в более недорогие в этом плане страны (Португалия, Польша и т.д), но поужинать на двоих с вином во Франции очень сложно меньше чем на 50 евро, скорее 75-100 евро. Если в Италии в марте мы и обедали, и ужинали в ресторанах каждый день, а во Франции иногда лишь обедали, иногда лишь ужинали, по деньгам за такое же количество дней сумма вышла такая же. А еще — пробки, и проблемы с парковкой! Даже в конце октября, даже в рабочие дни! Но зато — хороший выбор интересных антикварных безделушек с адекватными ценами, французский язык, замки, и вообще 🙂

Упрощенный сводный маршрут нашей поездки выглядит как-то так.

День прилета, 1.

Как обычно, выбор места путешествия зависит от дешевых авиабилетов. Хотя, конечно, были мысли на юбилейную годовщину свадьбы шикануть Мальдивами, но боязно испортить себе , некоторые места должны оставаться идеальными в нашей памяти навсегда 🙂

По итогу, самые дешевые авиабилеты на удобные даты были в Черногорию (ну, если не считать Грецию, Израиль и других соседей), и мы уже почти даже решились на нее, но все-таки я уж очень истосковалась по Франции, поэтому- Ryanair на Брюссель из Ларнаки, на двоих 150 евро туда и назад.

Если вы собираетесь во Францию, и хотите жить в замках -сайт http://www.bienvenueauchateau.com/en/ вам в помощь.

Если вам интересны античные рынки — вам в помощь сайт http://brocabrac.fr/

Машину арендовали через любимый уже Europcar через сайт Easyjet, так получается приличная скидка. 175 евро за 10 дней. Достался нам Феодосий — Ford Fiesta, с практически нулевым пробегом, хорошая машинка, нареканий нет.

Маршрут первого дня

Прилет в 16,00, а первая ночь — в 3-3,5 часах езды в Château De Colagnie-Des-Bois. Время было под расчет, чтобы успеть на ужин в мишленовоском ресторанчике VILLA DES HOUX , который я забронировала заранее, но в Бельгии попали в ужасные пробки,в которых простояли больше часа. По итогу поняли, что у нас есть 2 варианта — либо остаться без ужина, либо сразу ехать в ресторан, а в отель чекиниться уже после еды. У отеля чек ин был указан до 23,00, что вселяло оптимизм! Приехали мы в ресторан впритык, но успели! Я на всякий случай, созвонилась с отелем — нас ждут, то есть можно спокойно ужинать ни о чем плохом не думая! Ура!

Заказали фирменное меню «Вилла», куда вошли: на стартер: каштановый мусс, затем что-то типа яблочного смузи с кальвадосом, потом фуа-гра, затем основное мясное блюдо, затем горячий сыр, и десерт. Это все было действительно очень вкусно, хотя я и любитель простой еды с солидными порциями. Но здесь еды было по итогу достаточно много, я наелась, и мне понравились эксперименты в сочетании вкусов. Очень рекомендую посетить, если будете в этом райончик или ночевать в нашем отеле.

В отель-замок Château De Colagnie-Des-Bois (а мы почти все ночи ночевали в замках) приехали около 22,30, нас встречал приятный хозяин, проводил в комнату, все объяснил, показал. Замок очень красивый, высокие потолки, шикарные интерьеры, особенно поразили витражи на окнах. Вечером в зале горел камин. И при этом, за ночь на двоих с завтраком мы заплатили всего 75 евро! Завтрак типично французский — круассаны, сладости, как и на всем протяжении нашей поездки, но в каком шикарном интерьере мы ели! Я думаю, мы сюда еще вернемся когда-нибудь, так как удобное расположение если из Брюсселя ехать в ту же Бретань или Нормандию.

День 2. Переезд из Нормандии в замки Луары. Ле-Ман, Замок Ле Люд.

С утра по дороге заприметили антикварный магазин, где провели полтора часа, и ушли далеок не с пустыми руками, и надо таки когда-нибудь сделать пост о наших покупках в поездках, немного иногда в инстаграмме показываю)

Перееезд был достаточно длинный — поэтому остановились перекусить бутербродами на заправке по дороге, тем более, что нам надо было купить «прищепку» для навигатора, так как старая отказывалась держаться на стекле.

Первая интересная остановка в Ле Мане, парковка у старого города Souterrain — Jacobins Place des Jacobins, 48.007508, 0.198921
Исторический центр неописуемо красив! Такое ощущение, что ты в романе Дюма, и сейчас из-за угла появится мушкетер на коне! Каждый домик красив и уникален, много интересных деталей, однозначно стоит посещения! Пожалели, что поели на заправке, но мы боялась не успеть в ресторан (во Франции, как и в Италии, кто до 13,30-14,00 в ресторан не сядет, тот уже не пообедает).

У меня в программе было еще 3 замка, но по времени понимаю, что успеем один, пальцем в небо выбираю Chateau du Lude 47.647648, 0.159048, и не зря! Нам повезло, там обычно фотографировать нельзя, но смотрителей нигде не было, поэтому мы фотографировали, интерьеры нам очень понравились!

Ночевка в отеле Château de Nazé, мы здесь уже ночевали 2 года назад, и нам очень понравился замок, поэтому решили сюда приехать еще раз, чтобы опять все сфотографировать на память. Но как-то в этот раз не так повезло. В «нашу» комнату нас не поселили, так как там горячая вода не работала. Подсветку замка ночью не включили, так как какие-то проблемы с электричеством. Нам это впечатления не испортило, но лишь только подтвердило теорию о том, что второй раз не надо возвращаться туда, где тебе когда-то было очень хорошо, чтобы не испортить те воспоминания!

Ужин -самый дорогой за всю поездку (чек перевалил за 100 евро за двоих!) Keating Steak and Wine House, и при этом я бронировала заранее, и мест не было! Удивительно, как французы могут себе такое позволить! Но опыт был интересный, так как мы заказали блюдо, в котором был микс из всех видов говядины. Было интересно попробовать одновременно чем отличается филе, антрекот, риб ай и тп Из того, что удивило, когда я заказала дополнительный бокал вина на выбор официанта, он принес чилийское, а не французское))

День 3. Рынок в Туре. Монтрезор. Замок Мейан

Если вы, как и мы, любите старину и собираетесь во Францию, обязательно перед поездкой, проверьте расписание рынков на сайте http://brocabrac.fr/ , там я нашла, что каждое третье воскресенье месяца в Туре проходит античный базар, куда мы и направились прямо с утра. Он занял собой весь бульвар, выбор огромный, цены — вменяемые, и можно торговаться (продавцы иногда до 40- сбрасывают). Например, мы купили небольшой самовар за 20 евро, оленьи рога по 40-50 евро, гобелен за 40 евро и тд Мы рынком остались очень довольны, и провели там около полутора часов. Сам город мы уже осматривали два года назад, он нам не особо тогда приглянулся, возможно дело было в плохой погоде, но в общем в этот раз решили время не тратить.

И поехали в Монтрезор. Здесь мы в прошлый раз жили в старинном монастыре Chateau Monastere de la Corroirie, но в этот раз у них минимум 2 ночи надо бронировать, а я не хотела две ночи тратить, поэтому просто подъехали посмотрели, вспомнили, как нам тут было хорошо.

Заодно удалось посетить Chartreuse du Liget. Два года назад мы проезжая много раз мимо, очень хотели узнать, что же расположено за этими вечно закрытыми воротами. А в этот раз они оказались открыты! В 12 веке на этом месте был построен монастырь. Во время Столетней войны монахи отчаянно оборонялись от налетчиков и даже воздвигли высокую ограду и сторожевые вышки, но это не спасло усадьбу от разорения. Революция так же не пощадила сокровища монахов – Шартрёз была национализирована, а все религиозные символы уничтожены. О былой роскоши напоминает монументальный портик арки, украшенный фресками 18 века. Невысокие строения с обеих сторон от входа – это бывшие мастерские, кузница, пекарня и витражный цех. На обширном огороде трудились монахи, обеспечивая себе пропитание и доход для хозяйства. Кельи для монахов имеют узкие окошки – через них затворникам передавали пищу и переговаривались при необходимости. Во времена своего рассвета Шартрёз посещали многие исторические личности

Но наша основная цель в городе — это польский замок, который нам так понравился в прошлый раз! На этот раз удалось снять его с реки! Интерьеры очень впечатлили, как и в прошлый визит!

Монтрезор — красивая деревушка

Следующая остановка — замок Мейан, оставил очень грустное впечатление своей неухоженностью и заброшенностью. Путеводитель и даже живой гид утверждали, что мы увидим отражение замка в пруде, но пруд весь был по периметру или в тине, или в опавших листьях, его не потрудились почистить. Когда я вошла в церковь, а потом и в замок, я не могла остановиться и постоянно чихала -на всех поверхностях была пыль! Фото внутри делать нельзя, верьте на слово 🙂 Электричество в комнатах было минимальным (при условии, что ходили мы с гидом, и она его включала и выключала тут же), так что иногда вообще ничего нельзя было разглядеть. А в большом зале вместо обычных оленьих 🦌рогов и чучел, были пластиковые (!) олени! Хозяева замка, в котором мы жили, на рассказ о нашем посещении Мейана ответили, что хозяева там не живут уже давно так как замок дорого содержать и отапливать (в среднем 500 евро в день) Так что, заставляет задуматься о том, что богатые тоже плачут и наличие замка -не показатель благополучности.

Ночевали мы в этот вечер в B&B Château de Peufeilhoux. Замок очень красивый, и территория вокруг ухоженная, есть пруд с черными лебедями, мини-зоопарк с кабанчиками. Хозяин купил замок в 2013, открыл отель и для посещения — в 2016 году. Но он — богатый человек, француз типа со знатными корнями, и вроде как многое привез по части интерьера из своего другого замка, где он раньше жил. Поэтому так быстро и восстановили из ничего — конфетку.

Ужинать мы должны были в Auberge des Ris, но у них какое-то чп произошло, и они в этот день не открылись, поэтому хозяева замка нам забронировали ресторанчик в деревушке Troncais. Мы предварительно посмотрели фото на tripadvisor, они нас не впечатлили, но делать нечего- поехали, так как в воскресенье многие рестораны закрыты, и выискивать самим по интернету, что открыто -сложно. Подъехали, посмотрели в окна — не впечатлило. Видим ресторанчик рядом, заглядываем туда в окна — а там официантка в халате. Муж говорит: «Это первый признак того, что кормить будут вкусно и сытно!». И он был прав! Это был один из наших лучших ужинов, и при этом за стартеры, основные блюда, десерты, литр вина — мы заплатили чуть больше 50 евро на двоих.

День 4. Замок Эне-ле-Вьей. Гаржилес-Дампьер,Аржентон-Сюр-Крез. Замки Азе-ле-Феррон, Angles-sur-L’anglin.

С утра нам устроили тур по замку, где мы жили-Château de Peufeilhoux , потом мы погуляли по их саду и парку, это все заняло около полутора часов.

И мы поехали в Chateau d’Ainay-le-Vieil, который находился в 15 минутах езды, на их сайте было указано, что экскурсия с гидом по помещениям — в 11,15 утра, а когда мы приехали, на воротах было указано, что она в 10,45, и мы, конечно, опоздали, и в итоге решили заплатить и прогуляться по садам и парку, хотя в принципе, за такие деньги, можно было этого не делать. Мы там погуляли не более 15- минут.

Следующая остановка — деревенька Gargilesse-Dampierre, на мой взгляд, одна из самых красивых деревушек Франции! Вся в зелени и цветах, на возвышенности, внизу речушка, есть свой замок! Население всего 325 человек! Однажды попав сюда, Жорж Санд была очарована деревушкой, и некий возлюбленный сделал ей подарок, купив здесь домик. Она принимала в нем художников, которые рисовали местные пейзажи.

Здесь мы очень вкусно, сытно и недорого пообедали в Auberge des Artistes. Приятно порадовал согревающий тыквенный суп как комплимент от повара. Стартер по вкусу был похож на сухой холодец. Говядина по-бургундски была просто волшебной. И я так наелась, что даже не смогла осилить десерт! Однозначно рекомендую здесь отобедать!

И еще чудесная остановка — деревня Argenton-sur-Creuse. красивая деревушка, ее называют Венецией этого региона Франции, только нам с погодой в этот день не очень повезло, чтобы увидеть ее во всей красе! Мне скорее не Венецию, а Брюж напомнило!

Едем в Château d`Azay-le-Ferron 46.851381, 1.069344 . Здесь нам везет! Несмотря на то, что последний тур оказывается в 16,00, а мы приехали в 16,15, девочка продает нам билеты и запускает внутрь в комнату, где эскурсовод уже видимо минут 10 на французском что-то рассказывает туристам об истории. Замок 15 века в стиле Ренессанс отлично сохранился.

Далее по плану -руины замка Angles-sur-L’anglin, 46.693701, 0.883599! Очень живописное место и деревушка! Замок был построен в 12 веке, внутрь мы не заходили. А вот подняться немного в сторону на смотровую площадку того стоит!

Ночевка у нас в Chateau-de-cibioux, его я бронировала напрямую по имейлу [email protected] Очень душевное место. Рекомендую если вы планируете путешествие с севера Франции на юг, или с востока на запад, как промежуточную ночевку. Очень милый Жан-Клод уже 35 лет в одиночку, и как я понимаю, при небольших финансовых вложениях, реставрирует замок. И как дополнительный заработок, а также с целью просвещения, сдает одно из помещений как BB. Душевнейшее место! Туалет в башне замка, огромная отдельная ванная, спальня, гостиная — это все отдельно для вас. А еще можно заказать ужин за 25 евро с человека с литром вина. Кстати, это было самое вкусное вино за нашу поездку! Вот в таких местах можно почувствовать настоящий колорит Франции и настоящее французское гостеприимство, очень рекомендую.Мне кажется, таких душевных мест все меньше и меньше, а скоро и вообще не останется.

День 5. Замок Бурдей. Брантом. Сен-Жан-де-Коль. Замок Жюмильяк, Отфор.

В этот день мы переезжаем в Аквитанию, там погода намного более теплая и солнечная!

От замка Бурдей (45.322541, 0.586640) я не ждала чего-то особенного, внесла его в список, так как был по пути, а в итоге он нам очень приглянулся. Здесь комплекс «два в одном»: средневековый замок 13 века, сооруженный Жеро де Мольмоном, и ренессансный дворец 16 века.

Дворец прекрасно мебелирован, в нем собрана богатейшая коллекция предметов искусства от Средних Веков до Нового времени. Интересные скульптуры, гобелены, предметы интерьера с прекраснейшей резьбой по дереву, в общем — однозначно заслуживает посещения.

Едем дальше, и вдруг видим изумительно живописную картину изумрудного города, останавливаемся! Оказывается, это город Брантом. В семьсот каком-то году, солнечный кусочек рая облюбовали бенедиктинские монахи, поселившись в пещерах. Позже монахи построили монастырь. Колокольня церкви аббатства является самой старой колокольней Франции. Но в общем, не это главное, просто город сам по себе, идиллически красив! Мы там с огромным удовольствием неспешно прогулялись!

Saint jean de cole входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции, а также получала приз за самые красивые крыши. Поэтому ожидания сразу были завышены, но они оправдались! Действительно очень милая деревушка, речушка, мост, красивые домики, обвитые виноградом, есть свой замок.

Замок Жюмильяк (Chateau de Jumilhac 45.493112, 1.059982), построенный при Ричарде Львиное Сердце и долгое время являвшийся пунктом знаменитой «компостельской дороги».

Заезжаем в супермаркет заправиться (кстати, если вы не знали, в Европе обычно бензин на заправках при супермаркетах ниже, чем на обычных заправках в городах, а самые дорогие заправки — на платных моторвеях). И решаем, раз уж мы возле супермаркета, закупиться вкусняшками, вином, и устроить ужин в отельчике, и никуда не ехать в ресторан.

И как же это было правильно. В этот раз мы жили не в замке, а на ферме в аутентичном домике Aux fontaines d’Eyvigues, где у нас был камин. Мы его с удовольствием затопили, и ужинали наслаждаясь его красотой, и великолепным закатом, который показывали в нашем окне!

_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога :

В июле 2013 года мы с друзьями совершили небольшое путешествие по Франции на арендованной машине. Из Хельсинки в мы прилетели уже ближе к ночи, переночевали в квартирке недалеко от Эйфелевой башни, попили вина на Марсовом поле и весь следующий день ездили на велосипедах по центру Парижа, осматривая достопримечательности.

С утра решили сразу же забраться на башню, зная, какая очередь там может быть днем (хотя и утром очередь была порядочная).

Первое что мы увидели в Париже — Эйфелева Башня

Совет: Очередь на Эйфелеву башню можно немного сократить, если пешком подняться на первый уровень башни, а дальше уже воспользоваться лифтом.

На башню мы потратили около трех часов, так как с 7 часов вечера у нас была забронирована машина, мы решили, что нам необходимо быстренько проехаться по основным достопримечательностям Парижа и велосипед был просто незаменим, благо его можно взять в аренду в любой части города, так же как и вернуть.

Вид с Эйфелевой башни на Париж останется в нашей памяти надолго, это нужно обязательно увидеть своими глазами

Проезжаем мимо Fontaine de Vaucluse - живописной долины с горной рекой и города Гордеса, расположенного на скале.

Город Гордеса находится на скале

Следующий по плану Abbaye de Senanque и его лавандовые поля.

Лавандовые поля Abbaye de Senanque

Марсель — вторая столица Франции

После лавандовой терапии приезжаем в с его улочками под разными углами и невероятной парковкой.

Марсель – крупнейший порт и второй по величине город Франции расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. Марсель, основанный греками в 600 г. до н. э., считается самым старым в стране городом.

Вид на Марсель с горы

Одновременно он является одним из ведущих промышленных центров Франции, и тем не менее Марсель, гордится своим уникальным историческим наследием. Его усыпанный небольшими островами залив и небольшие скалистые бухты (Les Calanques) считаются уникальным в своем роде природным явлением.

Ночевали в кемпинге, недалеко от Марселя (рядом с бухтой Cassis).

Бухта Cassis (Марсель) — недалеко от нее находился наш кемпинг

Обед в Каннах

Заехали в небольшой городок Антиб, с его впечатляющим парком яхт.

городок Антиб — французская стоянка яхт)))

Ницца и Монако

На 9 день нашего автопробега прибыли в . Так как из Ниццы мы улетали, мы разбили лагерь на 2 суток и отправились в Монако, за 3 часа пешком обошли 2/3 страны, двоякое впечатление. Количество дорогих яхт и автомобилей зашкаливало.

Монако — не для бедных людей 8)

После Монако, заехали в позагорать и на секундочку в Италию, ну как же не отметится в другой стране.
Последний ужин был в замечательном разноцветном городке Villefranche-sur-Mer под Ниццой.

Villefranche-sur-Mer под Ниццой, там мы и поужинали

В самый последний день потратили на осмотр достопримечательностей Ниццы.

Ницца – это город и порт на юге Франции, расположенный на побережье Средиземного моря, между Марселем и Генуей с населением в 340 тысяч, Ницца одновременно является крупным туристическим центром и популярным Лазурного побережья Франции. Город был основан греками в 5 веке до нашей эры и назван в честь Ники, богини победы. В 19 веке французская элита и царская аристократия очень любили бывать в Ницце.

Сегодня же этот город больше похож на коммерческий центр и курорт среднего класса: он не такой фешенебельный и такой дорогой, как курортные города, находящиеся по соседству. Тем не менее, благодаря близости международного аэропорта и скорому поезду, следующему из Парижа, Ницца является первым курортом на Лазурном побережье, который посещают многие туристы.

Ну вот как то так и пролетели 10 дней. Теперь Франция моя любимая страна!

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

  • Время
  • Длина маршрута : 230 км, чуть больше 4 часов чистой дороги.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, так и на автобусах.
  • Бонус : частично проедете по « «, так что готовьтесь дегустировать прекрасные местные вина.

Маршрут по Эльзасу:

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную , включая известнейшие , и знаменитую .

  • Время : 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

Маршрут по восточной Франции

Восточная Франция может похвастаться характерной фахверковой архитектурой и прекрасными винами. Здесь расположено 3 важнейших страны — , и , белые и игристые вина которых стали легендарными.

  • Время : 6 — 9 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1268 км, 13,5 часов в пути.
  • Передвижение : на общественном транспорте — удобно. На машине — сложнее с парковками.

Описание маршрута:

Северная Франция за 1 неделю

День 4. Дом и сад Клода Моне в , после обеда — столица — ,

С детьми можно посмотреть Париж (), 1 день провести в , два дня в и еще 2 дня на .

День 1: — с утра посещение , подняться

Самая прямая дорога из Москвы во Францию проходит через Белоруссию и Польшу. Это факт, в котором нетрудно убедиться, глядя на карту. Неудивительно, что многие российские автопутешественники выбирают именно этот вариант. Что ждёт, если вы к ним присоединитесь?

От Москвы до Бреста 10-11 часов езды и 1050 километров хорошей (по российским меркам) дороги. На всём протяжении у неё не менее двух полос в каждую сторону, приличное покрытие и неплохая разметка. Трасса, как правило, обходит стороной крупные населённые пункты, но до автобана все же не дотягивает - прежде всего из-за многочисленных светофоров, пешеходных переходов и левых поворотов без развязок. Загруженность дороги от Москвы до Смоленска довольно высокая, от Смоленска до Минска чуть меньше, а дальше до Бреста почти свободно.

В России ограничение скорости вне населённых пунктов составляет традиционные 90 км/час, а в Белоруссии на большинстве участков для легковых машин 120 км/час, на объездной Минска - 90 км/час. Засады с радаром в кустах встречаются очень часто, так что будьте бдительны и осторожны, а лучше всего соблюдайте скоростные ограничения и прочие правила ПДД: ловят и штрафуют нещадно, да ещё и права отбирают. Тонировка стёкол запрещена, но на практике к машинам с российскими номерами по этому пункту не придираются.

Пограничный и таможенный контроль на границе России и Белоруссии отсутствует, но остановиться всё-таки придётся - хотя бы для того, чтобы оплатить транзитный сбор. Впрочем, его можно оплатить и потом, но тогда будьте готовы доказывать, сколько времени вы провели в этой стране. Величина сбора от этого зависит: менее суток - 5$, от одних суток до семи - 15$, более недели - 30$. Платить можно также в рублях и евро.

Транзитом считается въезд в Белоруссию из одной страны, а выезд в другую. Если в ваши планы не входит специально задержаться в Белоруссии, то оплачивайте минимальный срок (одни сутки) и следуйте дальше.
При движении по Белоруссии нужна страховка гражданской ответственности, которую можно оформить в будке «Белгосстраха» при въезде в страну. Однако если вы заранее позаботились, чтобы ваша грин-карта была здесь действительна, то белорусский полис покупать не нужно. В дальнейшем по дороге до Бреста предстоит ещё четырежды оплатить по полдоллара (с россиян - в рублях) сборов за проезд.

Придорожный сервис в Белоруссии развит слабо, так что если планируете питаться, то стоит взять с собой запас провизии. С заправками дело обстоит получше, но всё же не так, как в России, хотя строительство идёт. Между Минском и Брестом нам попадались участки, где заправок не было добрую сотню километров. На обратном пути уже после Минска, ближе к Москве мы как-то едва дотянули до АЗС, поскольку на двух подряд заправках не было электричества, и они не работали.

Платить за бензин на большинстве заправок вдоль трассы - можно в четырёх валютах: рубли РФ, рубли РБ, евро, доллары. С 95-м бензином особых проблем быть не должно, хотя он есть не везде, а вот 98-й - по-прежнему экзотика. В плане безопасности обстановка на дороге замечательная - очень спокойно.

Для того чтобы из Белоруссии попасть в Польшу, придётся преодолеть один из четырёх погранпереходов (перечислены с севера на юг): возле Гродно (Брузги-Кузница Белостокская), возле Волковыска (Берестовица-Бобровники), в Бресте (Варшавский мост-Тересполь), в Домачёво (Домачёво-Славатыче). Все они работают круглосуточно. Но первый расположен далековато от основной трассы, поэтому остальные три на пути из России в Европу более популярны.

Все прочие погранпереходы между Белоруссией и Польшей либо не предназначены для легковых машин, либо не обладают статусом международных и пропускают только жителей Белоруссии и Польши.

К сожалению, самый удобный переход, в Бресте, загружен больше всех. Однажды мы простояли на нем 7 часов под палящим солнцем. Очереди на остальных переходах обычно поменьше, но, впрочем, непредсказуемы. Домачево всего в сорока километрах к югу от Бреста, так что крюк выходит небольшой и можно рискнуть.

Непосредственно на границе нужно сначала заплатить небольшой экологический сбор. Затем следуют традиционные таможенные и пограничные процедуры, а также транспортный контроль, где проверяют уплату транзитного сбора и страховку.

Польские дороги по большей части узкие и весьма загруженные,
а колейность местами совершенно неприличная. В стране полным ходом идёт строительство автобанов, но пока введены в действие лишь отдельные участки, так что приходится тащиться за многочисленными фурами и пробираться через населённые пункты. Средняя скорость движения падает едва ли не до 60 км/час, поэтому многие предпочитают двигаться ночью, когда машин на трассах меньше. Официальные ограничения скорости в населённых пунктах 50км/час, за городом - 90, на дорогах с разделительной полосой - 100, на магистралях - 130 км/час.

При перемещении по Польше следует быть готовым к одной особенности местных водителей. Они спокойно идут на обгон даже тогда, когда на встречной полосе кто-то есть, в расчёте на то, что этот кто-то сместится на обочину и даст проехать. Мы сначала шарахались, когда из-за фуры нам навстречу выскакивал какой-нибудь древний фиат, а потом привыкли. Кстати, мы с тех пор стали чаще подвигаться на обочину, чтобы дать возможность желающим нас обогнать. Человеколюбивая привычка сохранилась и на дорогах России, чего и всем желаем.

Придорожная инфраструктура в Польше развита отлично. Заправиться, перекусить и переночевать - нет проблем. При желании можно поменять евро на злотые в многочисленных обменниках, но острой необходимости в этом нет: повсеместно принимаются к оплате банковские карты.

При пересечении Польши советуем без необходимости не заезжать в Варшаву. В городе множество светофоров, довольно напряжённое движение и не очень внятные указатели. Лучше столицу обойти с юга, свернув налево в Минске Мазовецком. Дальше через Гроец на Раву Мазо-вецкую, откуда можно либо отправиться на юго-запад в сторону Вроцлава и въехать в Германию недалеко от Дрездена, либо двигаться на запад в сторону Лодзи и Познани, чтобы попасть в Германию через Франкфурт-на-Одере. В последнем случае жизнь путешественника существенно облегчает введённый в эксплуатацию участок новой дороги А2, только придётся заплатить три раза по 11 злотых (в сумме чуть больше 8 евро).

После того, как в конце 2007 года Польша присоединилась к шенгенскому соглашению, паспортный и таможенный контроль на границе с Германией был отменён, а шлагбаум торжественно распилен и демонтирован перед телекамерами. Теперь в Германию можно въехать не останавливаясь, и сразу оказаться на знаменитых автобанах - бесплатных и без ограничения скорости.

Для россиянина, хорошо знающего две главные беды своей Родины,
немецкие дороги уже сами по себе - достопримечательность. Они провоцируют на рекорды скорости, добавляющие водителю удовольствия от поездки. Только все же будьте осторожны да не забывайте, что за удовольствия надо платить - в данном случае повышенным расходом топлива. А оно в Германии ой как дорого! Про заправки и питание вдоль трасс можно особо не распространяться: с этим всё в порядке.

Если вы целите в Париж или севернее, то удобно въезжать во Францию через Саарбрюкен, если южнее, то через Карлсруэ в Страсбург или Мюлуз. Впрочем, вариантов множество, сами выбирайте подходящий.

Во Франции появляются платные дороги и ограничения скорости. Зато во всём остальном здешние автомагистрали не уступают автобанам, а по качеству покрытия, похоже, даже их превосходят - мнение не общепринятое, но распространённое

Источник : Книга «Во Францию на автомобиле»,