Варианты зимних шин. Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям! Базовые параметры выбора

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться - тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами - ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя - покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу - на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli - оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток - низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Отзывы о продукции этих фирм

Blizzak Revo Gz.

Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.

Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.

Недостатки: Нет.

Ирина Антохова

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/bridgestone-1745/

Goodyear Efficientgrip Compact.

Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы

Недостатки: Не для скоростной езды

Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.

Гость

https://market.yandex.by/product/5070570/reviews

Continental ContiPremiumContact 5.

Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой!!! Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.

anatoliy80

http://www.drom.ru/shina/continental/

Michelin Primacy HP.

За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду - дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.

Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.

Недостатки: главный недостаток - очень быстрый износ.

Роман Сосинович

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/michelin-1035/

Pirelli Winter CARVING.

Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал - никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.

Достоинства: надёжность, предсказуемость.

Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева - все ок.

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

По сезонности они могут разделяться на:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

В зависимости от условий использования:

  • Шоссейные.
  • Для бездорожья.
  • Грязевые.
  • Дождевые.

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

Что могут сказать параметры шин + их расшифровка

Ширина в миллиметрах Каждая покрышка сочетается с диском определённого размера. Правильное сочетание указывается в инструкции
Пропорциональность в процентах Соотношение высоты профиля с его шириной. Чем показатель выше, тем шире шина, и наоборот. Специалисты называют эту величину «профилем». Характеристика часто не указывается на шинах для микроавтобусов и грузовиков
Тип корда Маркировка R означает радиальный корд. Существуют диагональные варианты (D), но они встречаются редко по причине менее качественных характеристик
Диаметр колеса (обода) в дюймах Внутренний размер шины или наружный размер диска
Индекс скорости шины Чем выше этот показатель, тем более высокую скорость можно развивать на автомобиле с такими шинами, не боясь их повреждения. Каждая буква обозначает определённую скорость (J - 100 км/ч, K - 110 и т.д.)
Индекс нагрузки Максимальная нагрузка на каждое колесо. Не слишком важный параметр в легковых авто, но один из главных при выборе шин для автобусов и грузовиков

Как подобрать летнюю резину

Мягкость

Чем мягче резина, тем более комфортно становится управлять автомобилем. Однако такие покрышки пригодны для езды исключительно по большим городам или хорошим шоссе - они быстро изнашиваются и стираются.

Самым знаменитым производителем мягких шин является компания Michelin. Обратите внимание на модели Primacy и Energy. Незначительно отстаёт от конкурента и Pirelli со своими P6 и P7. Если вы предпочитаете высокую скорость, правильным выбором станет резина от Nokian, Bridgestone и Continental.

Уровень шума

Чем меньше рисунок протектора, тем меньше будет шуметь резина. Мягкость тоже имеет значения - жёсткие покрышки не для ценителей тишины. Рекомендуется обратить внимание на продукцию Hankook, особенно модель Optimo ME02 K-424 82H. Она предназначена для использования в самых жарких местах планеты. Минусом является не самая высокая устойчивость к износу.

Также тишиной отличается продукция Goodyear, но при выборе нужно обращать внимание на массу покрышки - тихие модели этого бренда обычно много весят.

Интересный выбор - ContiSportContact 5 от Continental. Она практически бесшумна на самой высокой скорости, но по мере износа эта модель «звучит» всё громче.

Долговечность

Согласно результатам тестов немецких компаний, оптимальным показателем долговечности обладает Michelin Energy. Однако на российских дорогах всё меняется - дефекты покрытия быстро приводят покрышки в не самое лучшее состояние.

На каждую из марок находится свои поклонники и критики

Bridgestone Standart и Perfomance - ещё один хороший вариант. Покрышки этого бренда рассчитаны на высокую нагрузку в течение долгого времени.

Если вы ищете долговечную резину для отечественных дорог, обращайте внимание не только на скорость стирания протектора, но и на прочность боковины. Эти параметры хорошо сочетаются в Bridgestone и продукции некоторых китайских компаний.

Сцепление с дорогой

Продукция всех популярных брендов обеспечивает хорошее сцепление при езде по сухой дороге. Наилучшими показателями обладает продукция Continental, Goodyear и Michelin.

  • Michelin Primacy 3. Мягкий ход, отличное торможение на мокром покрытии, безопасность, боковая устойчивость, защита от поперечного и продольного аквапланирования. Вдобавок летние шины этого бренда относительно тихие.
  • Hankook. Внимания заслуживает модель Ventus V12 evo K110. Это отличный выбор для поездок по сухой поверхности. Помогает не терять управления на поворотах, защищает от аквапланирования.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Летние шины средней ценовой категории. Демонстрируют отличную управляемость на мокром асфальте, снижают тормозной путь, прекрасно отводят воду на высокой скорости. Однако эта резина подходит только для хороших дорог - она мягкая, так что при езде в плохих условиях быстро сотрётся.
  • Dunlop Sport BluResponse. Шины с асимметричным протектором. В основе - резиновая смесь на полимерной основе. Тихая резина. Производитель утверждает, что её ресурс превышает 80 000 км, и нет никаких оснований сомневаться в этом.

Michelin Primacy 3.

Покупались в размерности 225/50 R18 на Infiniti Q50. Эксплуатирую в Москве и пару раз Москва-Питер. Очень доволен резиной. Много тише и мягче штатной Bridgestone Potenza S001 RunFlat. Практически нечувствительна к колее. Из особенностей - прикольно свистят в предельных режимах)

Достоинства: Тихие, мягкие, нечувствительные к колее.

Недостатки: Пока не обнаружены.

einer keiner

https://market.yandex.by/product/7914484/reviews

ContiPremiumContact 5.

Это у меня второй комплект резины ContiPremiumContact™ 5, правда первый был с индексом 2. Ходимость где-то в среднем 50–60 тысяч, очень тихие, мягкие, тормозной путь просто радует, аквапланирование не замечал ни разу за все время эксплуатации. В общих чертах рекомендую тем, кто придерживается разумного стиля вождения, думает о безопасности своей и своих пассажиров. Но есть и недостаток… Не любит притираться к бордюрам. В этом плане будьте аккуратны. Правда за 6 лет на двух комплектах я намотал 115 тыся. и боковых повреждений удалось избежать, но с «грыжей» на ребре разминуться не получилось… Итог: покрышка в утиль. Сейчас планирую опять взять Conti, просто потому что привык к тишине и надёжному торможению как на сухом так и на мокром покрытии!

http://www.drom.ru/shina/continental/contipremiumcontact_5/

Ventus V12 evo K110.

Достоинства: Мягкая, тихая (на свежем асфальте дорогу вообще не слышно, тишина как в библиотеке), дорогу держит превосходно, отъездил на ней 3 сезона. Грыж не было. Отбойник защищает диск от бордюров. Первый сезон по лужам - как по чистому асфальту, со снижением высоты протектора, естественно, стало похуже. Заставить сработать ABS (потерять сцепление с дорогой) можно только на мокром асфальте, на сухом - торможение как на истребителе с парашютом, главное тормоза не перегреть))) К слову, мой авто весит без малого 2 тонны. Недостатки:Всему хорошему приходит конец:(была довольно дорога на момент покупки, цена сравнима с европейскими производителями (8 тыс. за баллон в апреле 2012). Было два боковых надреза (не сквозных), до конца эксплуатации дожили. Дорогой шиномонтаж, для сезонной переобувки небюджетно. В идеале лучше иметь два комплекта колёс в сборе. Комментарий: 225/45 R18. Из-за такого размера (широкая и низкая) по колее ездить некомфортно, перестраиваться через колею на скорости - как по волнам на катере. Да, впрочем, при таком размере на любой резине так же. В остальном - одно сплошное удовольствие. Я был очень приятно удивлен. Могу рекомендовать всем, у кого сомнения насчёт этой резины, стоит ли за неё платить. Если есть финансовая возможность приобрести (или дикое желание покатать на хорошей резине) - не пожалеете. Если не хотите переплачивать за раскрученные бренды - будете рады экономии без потери качества. А судя по отзывам о современных моделях европейских покрышек, возможно, здесь качество даже выше) Ну, и протектор красивый:)

sh007nick

https://market.yandex.by/product/5072222/reviews?lr=0&rtr=157

Как выбирать зимние

Вопрос по подбору резины для езды по снегу, льду или просто замёрзшему асфальту также не оставляет равнодушным множество автолюбителей. Какие нюансы здесь?

Опыт вождения и стиль езды - при выборе зимних шин это не пустой звук

Шипованная или «липучка»: что лучше для машины

Есть мнение, что резина с шипами подходит исключительно для льда и снега, а «липучка» – только для поездок по асфальту в условиях низкой температуры. Так было раньше, но современные модели ломают стереотипы.

«Липучки» подразделяются на 2 группы: «арктические» и «европейские». Второй вариант по характеристикам схож с обычными всесезонными шинами, так что использовать его можно только в местах с мягкими зимами. Для большинства регионов России лучше выбирать «арктическую» модель. Она имеет ряд отличительных черт:

  • наличие большого числа небольших ламелей;
  • мягкость протектора;
  • угловатая форма.

Резина без шипов демонстрирует лучшие результаты при движении по снегу, особенно при прохождении извилистых трасс. Она превосходит шипованную разновидность при движении по грязи, содержащей большое количество воды. А вот на льду гораздо лучше себя показывают шины с шипами.

Шипованная разновидность станет отличным выбором для полноприводного автомобиля, который часто движется по загородным дорогам регионального значения. С её помощью удастся преодолевать участки гололёда с минимальным риском.

Узкие или широкие: кто победит снег и лёд на дороге?

Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное сопротивление. Недостаток - худшие характеристики при разгоне и торможении, а также ослабление сцепления при прохождении тормозов. Не рекомендуется использовать узкие варианты на мощных спортивных авто.

При выборе зимних шин обратите внимание на продукцию Goodyear, Bridgestone, Continental. Неплохие результаты демонстрируют шипованные модели от Hankook, LingLong и Nokian. Из нешипованных вариантов лучшим выбором станут Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-ice Xi3, Goodyear Blizzak WS80.

Какие марки наиболее популярны у водителей

  • Yokohama iceGUARD iG52c. На поверхности расположены трёхмерные волнистые канавки разной ширины. При езде они автоматически очищаются от воды, снега и грязи. Обеспечивает неплохие характеристики сцепления и относительно короткий тормозной путь.
  • Michelin X-Ice Xi3. Оптимальный вариант при езде по заснеженному или мокрому покрытию. Не теряет гибкости при самой низкой температуре. Отличается устойчивостью к износу, обеспечивает правильный расход топлива. Подойдёт для езды по городу и пригороду.
  • Bridgestone Blizzak WS80. Шины от лидера рынка. Обеспечивают все, что нужно: короткий тормозной путь, оптимальное сцепление, комфорт управления на высокой скорости. Пригодны для использования в самую суровую российскую зиму.

Отзывы о качестве некоторых марок (с шипами и нешипованные)

Yokohama iceGUARD iG52c.

Достоинства: Соотношение цена - качество.

Денис Калин

https://market.yandex.by/product/6340089/reviews

Michelin X-Ice Xi3.

Достоинства:

  • Тихо! Очень тихо! Одна из самых комфортных шин, на которых я ездил. Машина фокус 2, в котором раньше было слышно всё, обутая в эти шины, становится по ощущениям на класс выше.
  • Очень износостойкая. Раньше стояли 195/65 r15 - шины проездили 7 лет! остаток протектора 4 мм. Сейчас 215/50 r17 - купил в сентябре, сейчас февраль - признаков износа нет. Живу в СПб.
  • Абсолютно нечувствительные к колее, по прямой машина едет, как по рельсам.

Недостатки: Машина форд фокус 2 (без ESP) - сносит зад в виражах на занесённой и обледенелой трассе! В целом не стоит полагаться на эти шины в гололёд. Она конечно тормозит, но не так, как хотелось бы. Впрочем, в гололёд ездить вообще не советую!)

Комментарий: Для города - идеально. Для загородных дорог - опасно ездить от -1 до +1 градуса.

Гладынюк Максим

https://market.yandex.by/product/8356258/reviews

Bridgestone Blizzak WS80.

Достоинства: Отличные шины для зимы. Комфорт, надёжность, прочность. Держит до последнего, даже с остатком протектора в 3 мм.

Недостатки: Цена… Даже более свежая модель Revo GZ стоит дешевле.

Комментарий: Брал WS-60 на Шкода Октавиа Тур в 2008 году. Размер 195/65 15». Две зимы отъездил, продал авто. Шины оставил себе на Волгу. Ещё две зимы стояли на Волге. Волгу отдал крестному вместе с шинами. Резину у него начало есть, ездил на ней летом… И даже в состоянии «на выброс» она держала зимой на отлично. Про новую и говорить не стоит. На льду держит, в снегу она королева, на сухом всё отлично! Боковина крепкая, так как Бриджстоун.

Дорофеев Максим

https://market.yandex.by/product/5070267/reviews?lr=0&rtr=157

Видео: как правильно выбрать покрышки для авто на зиму

Как выгодно купить всесезонную

Всесезонные шины - подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить и купить один комплект резины вместо двух. Однако следует помнить, что по характеристикам этот вариант уступает и зимним, и летним. Так, «всесезонки» мягче, чем классические летние модели, что улучшает ход по скользким поверхностям, но снижает надёжность при езде по сухому асфальту. При температуре выше нуля они довольно сильно шумят.

Всесезонный вариант не слишком хорошо подходит для России. Такие модели разрабатывались для качественных американских дорог и мягкого климата большинства штатов. Рекомендуется покупать всесезонные шины только в том случае, если вашей местности характерно мягкое лето с небольшим количеством дождей и тёплая зима, когда снег тает сразу после выпадения.

При выборе обращайте внимание на следующие параметры.

  • Бренд. Наилучшие результаты демонстрируют модели от Nokian, Cooper, Dunlop, Goodyear.
  • Протектор. Оптимальный вариант – «двойной» протектор, хорошо отводящий и снег, и воду.
  • Тип шины. Всесезонные варианты, рассчитанные на летнее использование, подойдут городским жителям, которые редко выезжают на просёлочную дорогу. Существуют модели, рассчитанные на применение поздней осенью, зимой и ранней весной. Они оснащаются многочисленными отводами для комфортного движения по плохим дорогам. Также есть «всесезонки» повышенной проходимости. Они отлично подходят для самых плохих дорог, но не дают нормально разогнаться на трассе.

Что брать: мнение эксперта

  • Goodyear Vector 4 seasons демонстрируют великолепные результаты даже в гололёд. Тормозной путь - примерно на 11% меньше, чем у ближайших конкурентов. На поверхность нанесён V-образный рисунок, улучшающий курсовую устойчивость в снегу. Благодаря глубоким канавкам покрышка отводит воду и защищает от аквапланирования. Также имеются канавки для отвода тепла.
  • Yokohama Geolandar H/T-S G051. Один из самых популярных вариантов у поклонников всесезонных шин. Обеспечивает оптимальную устойчивость на сухой и мокрой дороге. Отличительной чертой является устойчивость к износу - эти покрышки рассчитаны на долгий срок службы.
  • Pirelli Scorpion Verde All Season. Недорогие покрышки для разных автомобилей. Доступен выбор из множества параметров. Сохраняют правильную курсовую устойчивость в снегу, даже на высокой скорости. Оснащены крестообразными ламелями, устраняющими избыток влаги.

Goodyear Vector 4 seasons.

Достоинства: Данная резина чем заинтересовала, так это своей универсальностью и адаптацией к сезонным изменениям погоды, и в частности, что протектор шины имеет практически плоский профиль (что мне понравилось по зимним шинам, и в целом это отличительная черта всех Goodyear), что придаёт пятну контакта более приемлемую с точки зрения равномерности распределения давления квадратную форму, и своеобразным протектором.

Недостатки: Пока не выявлено. Это недостатком и не назовёшь: из-за специфики протектора на грунтовке кидается камнями.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

Европейскую резину;

Скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

Тип шин . У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Зимний период времени несет автовладельцу очень много проблем, что тут говорить одни только экстремально низкие температуры, непроходимые заносы на дорогах, могут заставить любого нервничать. В общем, нужно пережить этот сезон, одни вообще не эксплуатируют машины зимой, наверное, это правильно – не можешь лучше не рискуй! Однако другим стоит правильно готовиться, и самое первое, что приходит на ум — это зимняя резина! А точнее как ее выбрать и когда покупать, если по какой-то причине еще не установили. Сегодня я представлю 8 простых шагов, которые помогут вам определиться с этим не простым вопросом. Как обычно будет написано простыми словами, без лишней «заумности» …


Хочется сразу отсеять все вопросы по поводу летних колес – ребята, не ездите на них зимой, это очень опасно! Летний состав, не рассчитан на низкие температуры, и уже при минус пяти градусах, резина окончательно дубеет – появляется эффект «коровы на льду», ваш авто просто не управляем, нет даже намека на сцепление со снежным или ледяным покрытием. Сложно тронуться, тормозить и управлять! Да и закон нам , хотя по-моему еще не штрафуют. НО в средней полосе и на севере, наличие зимних колес, как я считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО, это значительно снижает аварии на дорогах!

Справедливости ради, отдельно хочется выделить южные регионы, где минусовая температура большая редкость, в таких я думаю, на местном законодательном уровне — стоит разрешить использование летних вариантов! Все же зимняя резина уже неустойчива при плюс пяти градусах, она просто начинает «плыть», из-за ее лишней мягкости, управляемость падает, а вот тормозной путь растет. На этом я думаю, больше не будем вспоминать про летние колеса, все же большое количество автомобилистов имеет в своих регионах вполне нормальную зиму. НУ что поехали по 8 шагам про которые я говорил:

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

Шипы или липучка

Сразу хочу отметить — что я уже , почитайте, там баталии в комментариях. Опять же немного повторюсь. И тот и другой тип резины, заточен на зиму — это однозначно, однако выбрать стоит только один тип, который рассчитан именно на вашу местность! Что я имею в виду, например вы житель мегаполиса (Питер или Москва), не выезжаете (или выезжаете, но крайне редко) за город, и машина в 95% случаев катается по асфальту с реагентами, тогда зачем вам шипы? Для вас будет идеальна липучка!

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже .

1) Это обычный рисунок, он же симметричный . Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный . Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок . Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Дата производства

Во всех развитых странах, прошлогодняя резина стоит дешевле, чем этого года. Это простая закономерность, однако, в нашей стране мало кто обращает внимание на дату и очень зря. Про это я , обязательно читаем!

Таким незнанием и пользуются нечестные продавцы, которые могут продать вам прошлогоднюю шину, по цене свежей! Если сказать чем это опасно – то это эластичность шины, с каждым годом она падает примерно на 3 – 5 %, даже если не использовалась, это значит, что она будет быстрее изнашиваться – ресурс немного укорочен.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон , и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

Из отечественных которые можно выбрать:

2) КАМА ЕВРО

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Нынешняя осень невероятно капризничает в плане погоды. То у нас резко холодало и беспокоили ночные заморозки, то, как ни в чем не бывало, наступают теплые деньки, а синоптики прогнозируют потепление до +19ᵒС.

Несладко приходится автомобилистам, которые знают, что как только температура воздуха опускается ниже +7ᵒС, то стоит заглянуть на шиномонтаж и переобуть свое авто в зимнюю резину. Пока одни водители достойно выполнили свой долг перед «железным конем», некоторые все еще колеблются: а можно ли будет ездить на зимней резине, пока не наступили холода? Специалисты говорят, что можно. Страшнее, если выехать вас в «летней обуви» застанет снег или лед. АиФ.ua составил для водителей инструкцию, которая поможет выбрать зимние шины.

Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ в Украине

Как выбирать зимнюю резину: 6 шагов

Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.

Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.

В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.

В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв - проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.

В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.

И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.

Шипованная резина: быть или не быть

В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.

Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.

Сколько покупать зимних автопокрышек

Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.

При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.

О маркировке автомобильной резины

Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.

Р 215/65 R15 89Н

Р - типоразмер шины . Р - сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.

215 - ширина профиля шины , которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.

65 - серия шины . Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.

Индекс скорости для автомобильных шин Фото: АиФ в Украине

R - конструкция шины . В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.

15 - монтажный диаметр обода шины . Единица измерения - дюймы.

89 - показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами - это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.


  • © / Ирина Крамаренко

  • © / Ирина Крамаренко

  • © / Ирина Крамаренко

  • © / Ирина Крамаренко

  • © / Ирина Крамаренко

  • © / Ирина Крамаренко

  • ©

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем , потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса , тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V , что соответствует диапазону 190-240 км/ч . Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч . Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");