УАЗ фермер: Топ обзор и технические характеристики. Опыт эксплуатации уаз фермер Уаз фермер 39094 технические характеристики

УАЗ Фермер получил такое название благодаря специфике своего использования. На самом же деле, этот «сельский житель» представляет собой грузовик специального назначения, используемый для перевозки людей и транспортировки грузов, выпуск которого осуществляет Ульяновский автомобильный завод. В основе авто используется рамная конструкция укрепленного типа, на которой базируется цельнометаллический кузов.

Автомобиль с габаритами: 4440 х 1940 х 2101 мм, при длине колесной базы в 2300 мм, оборудован четырьмя дверями, отличается хорошей вместительностью. В его салоне с легкостью могут разместиться семеро взрослых людей вместе с водителем и около полутоны груза, для которого в нем имеется специальный отсек закрытого типа. В качестве разделителя, отделяющего пассажирскую часть от грузовой, используется перегородка с окном. При этом общая грузоподъемность Фермера составляет 1075 кг, из которых 700 кг может использоваться чисто только для груза

Производители приложили максимум усилий для того, чтобы сделать этого «покорителя полей» достаточно уютным и комфортным. С этой целью в салоне был установлен небольшой легко разбирающийся столик, а также высокопроизводительная отопительная система, создающая в нем оптимальный микроклимат и комфортную температуру.

Не видя преград

Несмотря на немного грубоватую и "простецкую" внешность, технические характеристики УАЗ Фермер можно назвать вполне достойными, особенно отметив повышенную проходимость авто, экипированного системой полного привода и имеющего дорожный просвет в 220 мм.

Согласно технической документации автомобиль может преодолевать водные препятствия глубиной 500 мм, при угле въезда - 28° и съезда - 27°. С одинаковой уверенностью он чувствует себя на грунтовых дорогах и в болотистой местности.

Оборотистый и резвый

На заре своего существования этот грузопассажирский «микс» оснащался 4-цилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем карбюраторного типа, с мощностью 92 л.с., выпускавшимся в двух вариантах: ЗМЗ-402 (его производил Заволжский автомобильный завод) и УМЗ-4178 (собственного производства). Кроме того, в линейке силовых агрегатов присутствовал 2,9-литровый карбюратор УМЗ-4218, имевший мощность 98 л.с.

В настоящее время техническая экипировка авто включает новый 4-цилиндровый 2,7-литровый мотор инжекторного типа ЗМЗ-409, соответствующий экологическому стандарту Евро II. При этом мощность двигателя, составляющая 112 л.с. позволяет ему развивать скорость до 127 км/час.

Положительной чертой этого силового агрегата является его «всеядность». Однако из-за этого топливный фильтр авто часто засоряется. Кроме того, при заправке некачественным топливом, отдельные его фракции и взвеси вместе с ржавчиной из бензобака могут попадать в бензонасос машины, отчего он может довольно быстро выйти из строя. Хотя эту проблему можно назвать типичной для всех авто. И тут нельзя не согласиться с народной мудростью, утверждающей, что: «скупому всегда приходится платить дважды»…

Устранить возникшие неприятности может снятие бензобака и его тщательная промывка. Что же касается замены топливного фильтра, то эту процедуру необходимо производить по мере необходимости, отталкиваясь от качества используемого топлива.

В паре с двигателем функционирует «механика» с четырьмя ступенями и двухступенчатая раздаточная двухрычажка. При этом, даже при всей его «прыти» и резвости, на дороге очень четко ощущается нехватка пятой передачи. К тому же, уверяя, что автомобиль с легкостью может разогнаться до 127 км/час, производители не укомплектовали его ни гидроусилителем руля, ни системой ABC. В принципе, такая «аскетичность» и скромность комплектации вполне оправданы, учитывая условия, для которых предназначается этот «внедорожник коммерческого типа». Тормозная система: двухконтурная, барабанного типа с вакуумным усилителем.

«Слабые» места

Упоминая про характеристики УАЗ Фермер, также стоит отметить присутствие специальной конструкции переднего моста авто, позволяющую производить отключение передних ступиц. Однако некоторые автолюбители, имеющие «опыт общения» с Фермером, отмечают разборные мосты как одно из его "слабых мест".

Кроме того, в числе «проблемных мест» Фермера стоит отметить:

  • Не очень хорошую работу сцепления при эксплуатации в сложных условиях. Решает этот вопрос замена его штатной версии на сцепление «лепесткового типа».
  • Протечка масла в охлаждающую систему авто. Этот дефект устраняется путем снятия головки блока цилиндров.
  • Еще один минус: слабая электрическая проводка, которая при усиленной нагрузке (например, при включении нескольких осветительных приборов в ночное время) сильно перегревается. Исправить этот недостаток можно, установив реле.

Хотя, если честно, все эти недочеты нельзя назвать принципиальными, учитывая, что цена на новый УАЗ Фермер - очень приятная и привлекательная. Кроме того, и он не требует особых "вложений" и в ходе эксплуатации.

По привлекательной цене

Несмотря на присутствие некоторых недостатков в экипировке и техническом оснащении модели, УАЗ «Фермер» имеет немало весомых и бесспорных достоинств, например, конструкцию особо прочного типа, отличающуюся надежностью и долговечностью. И еще одним важным преимуществом авто является цена на УАЗ Фермер, а также невысокая стоимость его ремонта и обслуживания. Починить его можно практически «голыми руками», заплатив за необходимые детали и комплектующие в буквальном смысле «копейки».

При этом, по отзывам владельцев, даже получив поломку, этот «работяга» способен «дотянуть» до дома, добравшись до него своим ходом и пройдя при этом от 5 до (внимание) 50 км! Поэтому, он без всякого преувеличения, может претендовать на место в рядах тех храбрецов, которым не страшны: «ни огонь, ни вода».

На вторичном рынке стоимость модели 1994 - 2000 года в подержанном состоянии колеблется в диапазоне 95 - 210 тыс. рублей.

Цена на УАЗ Фермер 2014 года составляет примерно 465 тыс. рублей. В дилерских салонах покупка обойдется еще дешевле: 437 тыс. Так что, можно сказать, что этот автомобиль принадлежит к категории «демократичных» и доступных широкому кругу покупателей. Что и отмечают многие сельские жители и фермерские хозяйства, являющиеся основной целевой аудиторией, для которой он, собственно, и предназначается.

В качестве общего итога можно заявить, что УАЗ «Фермер» - беспроигрышный вариант для тех, кто много и нелегко работает и хорошо знает цену деньгам. И, пожалуй, это его самое большое достоинство...

Трудно сказать, какой из двух легендарных автомобилей из Ульяновска более узнаваем, да и народные названия обоих («Козел» и «Буханка») прочно вошли в обиходную речь. Мало кто навскидку скажет, что такое цельнометаллический УАЗ-3741, но стоит сказать «Буханка» — и дальнейшие пояснения уже не потребуются.

Стоит произнести «Буханка» — и дальнейшие пояснения уже не потребуются.

Основа требований, предъявлявшихся к изначально : простота, проходимость и ремонтопригодность, обеспечила им популярность и в деревнях. Здесь дешевизна и проходимость значили гораздо больше, чем отсутствие в автомобиле элементарного комфорта, а возможность ремонта посреди поля элементарным набором инструмента с лихвой компенсировала частые поломки. Особенно популярной стала «Буханка», выполнявшая в распутицу множество ролей: от санитарной машины до легкого грузовичка. Неудобство грузовой эксплуатации автомобиля привело к созданию на его базе «Головастика» с двухместной кабиной и закрытым тентом бортовым кузовом, который в сельской местности занял ту же нишу, что и « » — в городе. Разумным компромиссом по количеству пассажирских мест и вместимости грузовой платформы стал пятиместный «Фермер».

Технические характеристики УАЗ-390945 «Фермер»

Новый УАЗ «Фермер» по традиционной для ульяновских «головастиков» схеме – на раму «Буханки» установили обрезанную кабину от нее же, дополнив недостающую длину компактной бортовой платформой. Как и все современные представители своего семейства, он выпускается с единственным двигателем – бензиновым впрысковым мотором Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091. Этот агрегат, доведенный до соответствия нормам Евро-4, при объеме в 2,7 л выдает 112 л.с., что придает «Фермеру» вполне достойную динамику на асфальте и одновременно позволяет на пониженной передаче уверенно вращать засевшие в грязь по ступицы колеса – учитывая, что вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1820 кг, ранее устанавливавшиеся двигатели были недостаточно мощными.

Электронный впрыск топлива позволил бороться с главным недостатком всех УАЗов – вошедшей в поговорку прожорливостью: паспортный расход «Фермера» в 12,4 л/100 км (при 80 км/ч) хоть и не сравнится с городскими легковушками, но для внедорожного мини-грузовика вполне нормален. При этом мотор достаточно неприхотлив и успешно переваривает товарный бензин АИ-92.

Главной модернизацией автомобиля, вызванной возросшей мощностью двигателя, стала установка на передней оси дисковых тормозов – старые барабанные механизмы уже не справлялись со своей задачей остановки УАЗа, кроме пяти человек в салоне способного перевозить до 1075 кг груза на закрытой тентом платформе. Одновременно это и заметно облегчило обслуживание «Фермера».

Трансмиссия УАЗ-390945 не нуждается в особом представлении: это знакомая всем любителям марки 5-ступенчатая МКПП (предыдущие модификации УАЗ-39094 имели 4 скорости), cблокированная с раздаточной коробкой. Передний мост отключается при необходимости рычагом в салоне.

Технические решения, примененные при проектировании модернизированной версии, по-прежнему архаичны, но завод явно стремиться обеспечить владельцу пристойные комфорт и безопасность. Хотя АБС по-прежнему устанавливается только на пассажирские версии «Буханки» (модели 220695-460 и 220695-460-04), новый «Фермер» оснащается современными трехточечными ремнями безопасности и гидроусилителем руля.

Технические решения по-прежнему архаичны, но со стремлением к комфорту и безопасности.

Комфорт водителя никогда не относился к числу достоинств ульяновского бескапотного семейства. Тем не менее, грузопассажирский УАЗ, хотя и все так же неудобен огромными ходами разбросанных по центру салона рычагов управления трансмиссией, стал восприниматься приятнее спартанского предшественника УАЗ-39094: появился более удобный и компактный руль, сиденья стали мягче, а шумоизоляция облицовки занимающего половину кабины кожуха двигателя стала ощутимо лучше. Вместо разнокалиберных кнопок и тумблеров появились привычные подрулевые переключатели. А вот приборная панель осталась все той же неудобной металлической конструкцией, и закрепленный по ее центру новый спидометр с дополнительным цифровым дисплеем нельзя назвать легко читаемым – хотя его теперь и не закрывает правая рука водителя, смотреть на него все еще неудобно.

Благодаря тому, что из салона убрана перегородка между рядами сидений, доступ к аккумулятору и двигательному отсеку на «Фермере» стал гораздо проще. Для автомобиля, требующего частого обслуживания, это отнюдь не является мелочью.

Тюнинг УАЗ

Высокие внедорожные качества в сочетании с небольшой ценой сделали продукцию Ульяновского завода одним из самых популярных объектов для тюнинга среди любителей путешествий, рыбалки и охоты. Независимо от того, производятся работы своими руками, или же владелец обращается в специализированную фирму, можно выделить несколько основных направлений доработок:

Владельцы подобных автомобилей образуют тесные сообщества, где делятся между собой опытом и видео эксплуатации доработанных УАЗов. Такие форумы могут стать отличным источником информации для новичков в внедорожной езде и подготовке транспорта к ней.

Автомобили на базе УАЗ «Фермер»

Спецтехника на базе «Буханок» всех модификаций выпускается давно. Модельный ряд «Фермера» дополнен следующими автомобилями:

Цена и отзывы владельцев УАЗ-390945

Единственная отпускаемая заводом комплектация мини-грузовика составляет 659990 рублей, при покупке автомобиля действует программа утилизации, позволяющая 120 тысяч из этой цены сэкономить. Список опций невелик: за дополнительные 5000 рублей можно установить подогрев передних сидений.

Обзор Характеристики

Автомобиль УАЗ-39094
Название модификации УАЗ-390945
Тип кузова бортовой грузовик
Число мест 5
Длина, мм 4847
Ширина, мм 1990
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет (клиренс), мм 205
Снаряженная масса, кг 1995
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 2693
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 112 (82,5) / 4250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 198 / 2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом передних колес
Шины 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км 12,4
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-92

Технические характеристики автомобиля «УАЗ-39094 Фермер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ 39094 Фермер - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про УАЗ-39094 Фермер.

Размеры кузова УАЗ «Фермер» и его общие характеристики позволяют отнести этот автомобиль к категории малотоннажной коммерческой техники, ориентированной на перевозку различных грузов. Машина обладает хорошими эксплуатационными параметрами и неплохими ходовыми качествами, подходит для сельского хозяйства, способна транспортировать 1,15 тонны груза и до семи человек. Грузовик оборудуется платформой с бортами и кабиной в два ряда. Полный привод способствует уверенному перемещению по сложным грунтам и бездорожью. Рассмотрим его особенности и технические параметры.

Описание

Все модификации, независимо от размера кузова УАЗ «Фермер», изготовлены на шасси рамного типа с двумя версиями колесной базы. Автомобили оборудуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухскоростным редуктором раздаточного узла. В штатном исполнении ведущие мосты идентичны аналогам серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, монтируются блоки типа «Спайсер», оснащаемые муфтой блокировочного дифференциала для заднего привода.

На грузовике установлен мотор с четырьмя цилиндрами и системой распределительного впрыска горючего. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, мощность составляет 112 лошадиных сил. Эксплуатация силового агрегата с инжектором существенно упростила запуск двигателя, при этом авто стало расходовать на 20-25 % меньше горючего. Расход бензина зависит от типа мотора, колеблется в пределах 15-17 л/100 км.

Особенности

На объем топливного бака не влияет размер кузова УАЗ «Фермер», вместимость резервуара составляет 50 литров. В связи с этим на борт монтируют дополнительную емкость объемом 27 л. Конструктивные особенности обусловливают наполняемость баков рассматриваемой модификации на 2-3 литра меньше заявленного показателя. Топливо подается при помощи механического или электрического насоса. В системе предусмотрен фильтр, а на инжекторных моделях имеется уловитель паров бензина.

Электрическая схема на всех версиях грузовиков идентична. Она сооружена по однопроводной системе, отрицательным элементом служит корпус машины. В качестве источников напряжения выступает аккумуляторная батарея и генератор, работающий на переменном токе, оснащенный выпрямителем. Электрические цепи от короткого замыкания защищены монтажными устройствами с предохранителями, а также биметаллической вставкой многоразового использования. Добавочное оборудование может комплектоваться отдельными защитными приборами, монтируемыми во внутренней части узла.

Характеристики УАЗ-39094 «Фермер» и размеры кузова

Грузопассажирская версия изготовлена на базе стальной рамы с увеличенной колесной основой. Грузовик оборудован кабиной из цельного металла, в которую помещается пять человек. Вход производится через три двери распашной конфигурации. Кузов находится непосредственно за кабиной, имеет дуги для монтажа тента. Пол платформы сделан из древесины.

Технические параметры и габариты:

  • длина/ширина/высота - 4,82/2,1/2,35 м;
  • база колес - 2,55 м;
  • снаряженная масса - 1,99 т;
  • предельная скорость - 127 км/ч;
  • вес прицепа - 1,5 т;
  • угол заезда - 28°.
  • высота/ширина/длина кузова УАЗ «Фермер» - 1,4/1,87/2,08 м.

Характеристики грузовой платформы дают возможность монтировать приспособления для дорожных или коммунальных работ. Показатель грузоподъемности - 0,7 т.

Модель 390995

Данная модификация УАЗ - это грузопассажирский фургон, который вмещает семь человек и почти полтонны груза. Сиденья сзади - раскладного типа, трансформируются в спальники. К отличительным признакам этой машины относится мотор ЗМЗ-409 мощностью 112 «лошадей». В конструкции переднего моста предусмотрены дисковые приспособления, оборудованные индикаторами АБС.

На некоторых модификациях этого грузовика эксплуатировался карбюраторный силовой агрегат УМЗ (84 л.с.). На указанных версиях применялись барабанные тормоза на всех колесах без АБС, а в штатную комплектацию кабины входила полка для багажа.

Параметры УАЗ-390945 «Фермер»

Размеры кузова этого автомобиля составляют 2027/1974/140 мм (длина/ширина/высота). Другие характеристики приведены ниже:

  • вместимость резервуара для топлива - 50 л;
  • масса максимальная - 3,07 т;
  • длина/ширина/высота - 4847/2170/2355 мм;
  • расход горючего - 17 л/100 км.

Грузовик оснащен двухрядной кабиной, расположенной на удлиненной раме. Вместимость - пять человек. Обогрев салона обеспечивают два отопителя жидкостного типа с индивидуальными вентиляторами. Бортовая грузовая платформа сделана из стального проката, имеется возможность установки тента.

На бортовом УАЗ «Фермере», размер кузова которого указан выше, монтируется мотор ЗМЗ-40911 силой 112 «лошадей», агрегирующий с четырехрежимной коробкой передач. Передняя и задняя подвеска включает в конструкцию гидравлические амортизаторы-телескопы двойного действия. Управление облегчает гидравлический усилитель руля, мощность генераторов электрооборудования составляет 1,1-1,3 кВт.

Модификация УАЗ-390944

Указанный автомобиль оборудован пятиместной кабиной и грузовой платформой, способной транспортировать 0,7 тонны груза. База шасси увеличена до 2,55 метра. Полный вес машины составляет 3,05 т, скоростной предел достигает 110 км/ч. При этом расход горючего колеблется в районе 17-18 л/100 км. Кабина отапливается штатным обогревателем, резервуар для горючего вмещает в себя 50 литров, дополнительные баки на этой версии не предусматривались.

Вариант под индексом 390994

Размеры кузова УАЗ «Фермер» этой конфигурации идентичны базовой модификации. Цельнометаллическая кабина помещена на шасси с базой 2,3 метра. В салоне помещается семь пассажиров с водителем. Грузовая часть отделена переборкой, грузоподъемность составляет 1 тонну. В качестве силового агрегата выступает двигатель УМЗ-4213 объемом 2,9 л, мощностью 106 л.с.

Трансмиссия грузовика представляет собой четырехскоростную коробку передач с механизмом отбора мощности. На некоторых вариациях использовался передний мост с отключаемым приводом. Тормозная система состоит из основного барабанного элемента и стояночного тормоза. Рулевая конструкция исполнена по схеме: червячная передача и двухгребневый ролик без усилителя.

Серия 33094

Размеры внутри кузова УАЗ «Фермер» этой модели вместе с мощным мотором позволили увеличить грузоподъемность до 1075 килограмм. Грузопассажирский фургон в движение приводится 112-сильным «движком» с распределительным впрыском топлива. Максимальная скорость автомобиля - 115 км/ч. Охлаждение осуществляется при помощи насоса, который принудительно прокачивает хладагент. Отопление салона связано с охлаждающей рубашкой.

На поздних модификация внедрили дисковые тормоза на передних колесах, а также систему АБС. Сзади остались барабанные тормоза с автоматической корректировкой зазора. В штатную комплектацию грузовика входит резервуар для топлива объемом 56 литров плюс добавочная емкость на 27 л. Между собой резервуары соединены специальными магистралями, оснащены измерителями количества жидкости.

Версии 390942 и 390902

Габариты кузова «Фермер» УАЗ-390942 отличаются от стандартных уменьшенной на 10 сантиметров высотой погрузки. В конструкции элемента пол сделан из дерева, а откидные борта - из металла. Производитель оснастил грузовик карбюраторными моторами ЗМЗ или УМЗ, разгоняющими машину до 105 км/ч. Вместимость топливных резервуаров увеличили до 112 литров, что позволило на одной заправке преодолевать свыше 600 километров. Баки расположены по бокам рамной части под грузовой платформой.

Универсальный аналог марки 390902 ориентирован на транспортировку семи пассажиров и 450 килограмм груза. Перевозочный отсек отделен от кабины перегородкой из металла, в которой предусмотрено небольшое окно. Бензиновый мотор силой 76 «лошадей» разгоняет машину до 110 км/ч. Полный вес грузовика составил 2,82 тонны, тормоза - барабаны с гидравлическим приводом колодок. В системе предусмотрен вакуумный усилитель, размещенный под радиаторной облицовкой.

В завершение

Бесспорно, УАЗ «Фермер» популярен у населения благодаря своей высокой проходимости. Его дизайнерское оформление нельзя назвать идеальным, да и внутренний комфорт оставляет желать лучшего. Тем не менее минимальные удобства позволяют нормально передвигаться зимой и летом. Невзирая на простые формы, технические качества автомобиля находятся на достойном уровне с учетом полного привода и высокого дорожного просвета (22 см). Грузовик без проблем преодолевает небольшие водные препятствия глубиной до полуметра, при этом угол въезда составляет 28 градусов. Благодаря разнообразию модификаций рассматриваемый автомобиль используется не только для грузовых перевозок, но и для транспортировки людей, а также в качестве специального транспорта.

Надёжным помощником в загородной местности способен стать далеко не каждый автомобиль. Предлагаем рассмотреть привлекательность для этих целей грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости УАЗ-39094. Данная модель получила название «Фермер» из-за своего оснащения для перевозки людей, грузов или оборудования на любых видах дорог твердого или грунтового покрытия и даже на бездорожье. УАЗ Фермер спроектирован в расчёте на эксплуатацию в фермерских хозяйствах, а также в сфере малого предпринимательства загородной местности.

Технические характеристики

Для начала рассмотрим у Уаз Фермер технические характеристики для того, чтобы понять, что вообще представляет из себя это транспортное средство.

Привод автомобиля – на все четыре колеса с возможностью отключения двух передних. Кабина – пятиместная, с двухрядным расположением сидений; в ней три боковых двери: водительская, передняя пассажирская и ещё одна для пассажиров второго ряда, справа. Есть возможность трансформации задних сидений в два спальных места. Позади кабины расположена металлическая грузовая платформа с дугами и тентом на них. Он съёмный и может откидываться в любую из трёх сторон. В кузове есть возможность установить два двухместных сиденья (они идут в комплекте с машиной).

Габариты, вес и другие данные

Длина машины 4820 мм, ширина 2100 мм, высота 2355 мм, при этом кузов с тентом возвышается над кабиной на 100 мм. Колёсная база составляет 2550 мм, а ширина колеи – 1445 мм.
Автомобиль комплектуется на заводе шинами 235/75 с дисками R15; также можно устанавливать шины 225/75 для диаметра R16.

Угол въезда - 28°, съезда - 27°. Дорожный просвет впечатляет: 220 мм, при этом машина способна преодолевать брод глубиной до полуметра – всё это не может не радовать жителей бездорожья.

Масса снаряжённого Фермера – 1975 кг, полная же масса – 3050 кг. Грузоподъёмность – 1075 кг, из которых до 700 кг может отводиться под груз.

Двигатель, трансмиссия, тормоза

Автомобиль оснащается 2.7-литровым карбюраторным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-4091, рассчитанным на бензин с октановым числом от 92 и выше. Максимальная достигаемая мощность – 112 л.с. или 82.5 кВт при 4000 оборотах в минуту, а крутящий момент – 208 Н*м при 3000 об/мин.

Скоростной предел Фермера - 105 км/час, заявленный производителем расход топлива – 15.4 литра на 100 км пути при скорости 90 км/час. Баки вмещают 50 литров топлива.

Коробка передач – механическая, на четыре ступени, с возможностью включения понижающего делителя двухступенчатой раздаточной коробки.

Машина оснащена двухконтурной тормозной системой с вакуумным усилителем; тормоза используются барабанного типа.

Передняя и задняя подвески – рессорные, зависимого типа. Для разворота автомобилю понадобится радиус минимум 7.5 метров.

Стоимость эксплуатации

Хотя на новый УАЗ Фермер цена вполне доступная даже для начинающих малых предпринимателей, всё же подсчитаем, во сколько суммарно выйдет эксплуатационный период машины, например, в первые два года, если вы соберётесь приобрести новый автомобиль. В расчёт будем брать, помимо стоимости самого автомобиля, затраты на бензин, страхование ОСАГО, транспортный налог, техобслуживание и покупку зимней резины.

1. Цена самой машины. Рекомендованная Ульяновским автозаводом на УАЗ Фермер цена 2013 года – 487 тысяч рублей, при этом на автомобили, выпущенные в 2012 году можно получить скидку в 30000 рублей – в итоге прошлогодняя модель выйдет в 457 тысяч рублей.

2. Топливные затраты. Будем рассчитывать на интенсивную эксплуатацию машины и возьмём ориентировочный пробег за предстоящие пару лет в 60000 км, а стоимость используемого 92-го бензина будем считать 27 рублей за литр. Рассчитывать затраты будем, исходя их официально заявленного расхода топлива, хотя в реальных условиях, конечно, эти цифры будут выше. Итак, на наши 60 тысяч километров, согласно объявленным затратам в 15.4 литра на 100 км, машине понадобится 9240 литров бензина. Умножив их на 27, получим немалую сумму в 249480 рублей, что составляет больше половины стоимости самого «Фермера». Если же ездить предстоит не так много, скажем, 40000 км за пару лет, то всего бензина понадобится 6160 литров, а сумма расходов на него составит 166320 рублей – выглядит всё равно вполне ощутимо, но уже намного меньше первого показателя затрат.

3. Обязательный страховой сбор. Полис ОСАГО на 1 год будет стоить для водителя старше 22 лет и с водительским стажем 3 года и более 4277 рублей, если же такого стажа ещё нет – 7270 рублей. Для расчётного двухлетнего периода эти суммы, соответственно удваиваются – 8554 рубля или 14540 рублей. При этом отметим, что в разных территориальных субъектах расчётная стоимость полиса ОСАГО может незначительно меняться, в пределах 10% от указанных сумм.

4. Налог на техническое средство. Годовой транспортный налог на Фермер составит 4480 рублей, следовательно, за весь расчётный двухлетний период – в 2 раза больше – 8960 рублей.

5. Прохождение ТО. При расчётном двухлетнем пробеге в 60000 км автомобилю предстоит пройти плановое техобслуживание четыре раза. Если придётся воспользоваться услугами официального дилера с минимумом требуемых запчастей, то суммарная стоимость этих ТО составит 25000 рублей.

6. Зимний комплект шин. Приобретение зимнего варианта резины предполагает выбор производителя шин и непосредственно их качества. Ориентируясь на бюджетную категорию запчастей и взяв ориентировочную стоимость шины в 4000 рублей таких производителей, как Cordiant или Кама, можно сделать вывод, что для УАЗ Фермер цена комплекта резины на все четыре колеса составит примерно 16 тысяч рублей.

Итоговая стоимость эксплуатации УАЗа 39094 за два первых года получится путём суммирования всех получившихся цен и будет несколько варьироваться – в основном из-за возможного километража пробега и возраста со стажем водителя при оформлении страховки. Так, эксплуатация машины при 60 тысячах пробега с водителем, чей стаж за рулём менее трёх лет, обойдётся без учёта стоимости самого авто в общую сумму 314 тысяч рублей, где основная статья расходов – плата за бензин. Покупка же Фермера 2013 года выпуска вместе с эксплуатацией при таких условиях выйдет всего в 801000 рублей. Если же брать за расчёт пробег в 40 тысяч километров и опытного водителя, пользование УАЗом потребует затрат в 225 тысяч рублей. С покупкой же самого автомобиля эта стоимость вырастает до 712000 рублей, из которых ещё 30000 можно сэкономить, приобретая в автосалоне машину 2012 года выпуска.

Подводя итог всем расчётам, можно с уверенностью назвать УАЗ «Фермер» бюджетным транспортным средством с весьма неплохими характеристиками именно для российского бездорожья, пригодным как для перевозки грузов, так и людей. В то же время эта машина довольна дорога в эксплуатации: стоимость пользования ею сравнима с аналогичными затратами на зарубежный внедорожник, чья цена в несколько раз выше. Между тем, для малого предпринимательства в сельской местности это не должно стать преградой к покупке, ведь эту сумму не нужно выкладывать всю сразу, а вполне разумно производить траты регулярно в течение всего периода эксплуатации, что уже не так больно ударит по карману фермерам.