Тренинг по печатной журналистики для подростков. Курсы для детей и подростков кид.journal - доступная журналистика. группа. Удалось ли интервью? Почему

Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций.

Образовательные: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью.

Развивающие: развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале.

Чтобы посоветоваться, он посоветовал, чтобы молодые люди нуждались в воспитании «приятелей при дворе». И лучшие союзники всех были знаменитыми или хорошо связанными родителями. Журналистика, будучи модной, является привилегированной профессией. В ее нынешнем состоянии она показывает многие аспекты аристократии, а линейный спуск - один из них.

Почти 40 лет - и несколько тысяч руководителей газет о равных возможностях - позже вы могли ожидать, что ситуация улучшится. На самом деле, они намного хуже. В томалинский день некоторые из лучших газетных позиций по-прежнему занимали люди, которые покинули школу в 16 лет и проработали свой путь от отчетов о цветочных шоу, матчах дартс и судейских судах для местных газет и агентств, расположенных вверх и вниз по стране. Некоторые из них даже начали выступать в качестве посланников. Хотя правило было широко раскритикованным - в частности, в более печальных документах - соглашение между профсоюзами и работодателями журналистов заявляло, что никто не может работать на Флит-стрит, не предварительно отбывая трехлетнее стажировку в провинциях.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родному языку, создавать условия для мотивации к развитию интеллектуальных и творческих способностей, толерантности, уважения к собеседнику.

Оборудование: презентация, энциклопедические словари, дидактический материал.

Ход занятия

1. Обсуждение работ учащихся, занимающихся в кружке и опубликованных в СМИ.

Несмотря на то, что написал Томалин, и, несмотря на те области, которые были почти исключительно высшим средним классом, например, большинство колонн сплетен, журналистика вполне могла претендовать на бесклассовость и меритократию, по крайней мере, по сравнению с, скажем, законом, банковской деятельностью или медициной. Так были, по крайней мере, два моих коллеги-репортера.

С тех пор произошло с журналистикой то, что произошло с каждым другим занятием среднего класса: оно стало профессией выпускника. Как это ни парадоксально, расширение университетского образования, предположительно, сила равных возможностей, объясняет, почему журналистика более социально исключена, чем в Томалин.

А) Заметка “Минута славы”.

Б) Репортаж “Товарищеская встреча”.

2. Закрепление материала предыдущего занятия.

(Руководитель зачитывает определения, а дети фиксируют в своих записях жанры публицистического стиля) (Слайд 2. Презентация )

А) Заметка – краткое сообщение в печати.

Б) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению).

Единственными журналистами, у которых не было такой высокой квалификации, были пожилые журналисты, которые долгое время были в профессии. Почти половина из них также получила аспирантуру, обычно в журналистике, из таких университетов, как Кардифф и Сити в Лондоне. Провинциальные схемы обучения, где 16 - и 18-летние выпускники школ терпели плечи на равных условиях с выпускниками, причем последние часто получали грубый курс лечения от укушенных редакторов и подчиненных - почти рухнули.

Менее 10% приходилось на любой рабочий класс, и только 3% от полуквалифицированных или неквалифицированных профессий. Около 96% опрошенных журналистов были белыми - фигура, которая выглядит более утомляющей, когда вы понимаете, что более 40% журналистов работают в многонациональном Лондоне.

В) статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Г) Хроника – отдел сообщений в газете.

Д) Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом. (Слайд 2)

(О последнем жанре речь на предыдущих занятиях не шла, поэтому дети могут не назвать его. В этом случае определение дает руководитель и объявляет тему очередного занятия). (Слайд 1)

Все четверо входят в элиту, которая набирает более высокое, чем среднее число студентов из домов среднего класса и платных школ. Хотя кредиты с нулевыми реальными процентными ставками покрывают сборы и обслуживание за три года обучения в бакалавриате, а студенты из бедных домов освобождаются от некоторых или всех сборов - это не так для аспирантов.

Конечно, счастливые немногие выигрывают высокооплачиваемые рабочие места с вещателями или газетами. Но на самом деле расходы на обучение, которые однажды были наняты работодателями, были переданы будущим журналистам. Затем, прежде чем они могут мечтать о зарплате, многие будут выполнять несколько месяцев «опыта работы», возможно, для нескольких работодателей. Для входа в национальные газеты и главных компаний, занимающихся вещанием и журналом, результат также географический как социальная и этническая предвзятость, с теми, кто имеет семьи на юго-востоке, пользуясь преимуществом бесплатного проживания.

2 Объявление темы занятия.

Итак, сегодня мы продолжаем знакомство с жанрами публицистики и нам предстоит познакомиться с особенностями “Интервью” (слайд 1 ), чтобы создать творческую работу в этом жанре и опубликовать её в школьной газете или городских СМИ.

Вопросы для обсуждения:

1) Какие синонимы можно подобрать к этому слову? (Беседа, диалог)

С большинством нереализованных рабочих мест семьи, живущие в правильных районах, общение в правильных кругах и работа на нужных должностях, могут те «приятели при дворе», которые Томалин считал столь важными. Они также могут в качестве дополнительного бонуса обеспечить контакты между богатыми и могущественными, которые дадут вам вашу первую историю. Это относится и к этническим меньшинствам. Не вызывает сомнений тот факт, что город является одним из лучших пусковых площадок для карьеры в журналистике.

Текущие редакторы «Телеграфа и Таймс» посетили несколько лет спустя. Но узкая социальная и этническая база журналистики, о которой, по словам одного из руководителей медиа-компании, не отразилась в отделах рекламы и тиражирования, - больше, чем в других элитных профессиях. Столкнувшись с попыткой понять, например, жалобы Мусульманской общине или то, что побуждает молодежь города к насилию, или то, что ему нравится иметь детей, посещающих «школу-раковину», большинство журналистов потеряно. У них нет контактов и нет внутренней информации.

2) Подберите однокоренные слова к слову “интервью”. (Интервьюер, интервьюируемый, интервьюировать)

3) Сколько человек принимает участие в интервью? (Обычно два)

4) Найдите в журнале “Все о работе” интервью. В какой рубрике оно напечатано?

5) Какую цель преследовал корреспондент, опубликовав это интервью?

Вывод: Итак, интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы. Как мы уже говорили, интервью требует от репортера владения определенной техникой, хотя понятно, что удачное интервью – это намного больше, чем лишь умение задать хороший вопрос. (Слайд 3, 4, 5)

Группа. Удалось ли интервью? Почему?

Некоторые газетные группы признали, что такое положение дел никому не приносит пользы. Один из режиссеров назвал их «уличными бойцами». Но хотя курсы журналистики по-прежнему широко издеваются, никто всерьез не предполагает, что выпускники школ снова могут стать основным источником вербовки или что журналистика может быть в значительной степени изучена, как когда-то, на работе.

«Редакторы говорят, что вам не нужна степень», - говорит Крис Фрост, председатель Ассоциации журналистского образования и преподаватель в университете «Ливерпуль Джон Мурс», «но они продолжают нанимать людей со степенями». Это навыки, которые нужно обучать. Более обнадеживающим, возможно, является растущая практика, которая датируется едва 15 годами, студентов, занимающихся журналистикой в ​​качестве предмета бакалавриата. Осенью этого года будет предложено 156 курсов первой степени в области журналистики, что значительно отличается от многозначных курсов изучения средств массовой информации, 776, если вы включите те, где они объединены с другим предметом.

3. Работа с рассказом А. П. Чехова “Моя беседа с Эдисоном”. (Слайд 6)

А сейчас обратимся к рассказу А.П.Чехова. Я убеждена, что человек, решивший стать журналистом, должен обязательно читать произведения известного русского писателя. так как он был прекрасным стилистом., умел кратко сказать о важном и значимом для человека. Его рассказ – это своеобразное интервью героя с известным учёным.

Он делает то, что соглашается, «опасный похвастаться». И они смогут делать стенографию на 100 слов в минуту и ​​знать, как избежать клеветы, - обещает Лакхерст. Студенты будут проводить половину недели на профессиональной работе, преподавать в редакции журнала «Новости», которая начнется каждый день с «пресс-конференции», а половина - по академическим предметам, специально предназначенным для будущих журналистов, но преподаваемых другими отделами на университет. «Что случилось с журналистическим образованием в Великобритании, - говорит Лакхерст, - заключается в том, что мы пытались превратить его в дискретную академическую дисциплину».

Б) Вопросы для обсуждения предлагаются группам (их три). (Слайд 7)

1 группа. Удалось ли интервью? Почему?

(Прогнозируемые ответы. Герой плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедическом словаре, например:

Эдисон Томас Алва (1847–1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведении звуков (фонограф). Усовершенствовал электрическую лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.

По его мнению, курс получит широкое социальное удовлетворение, семьи с доходами привлекаются к чему-то, что имеет четкую профессиональную точку, с перспективой трудоустройства, как только вы ее закончите. Томалин, который настаивал на том, что «единственные хорошие учебные заведения в журналистике - это хорошие газеты», - из всего этого можно было бы догадываться. К недоумению аутсайдеров, журналистика, как и большинство творческих профессий, не имеет стандартного маршрута входа и нет он никогда не будет иметь таких вещей, потому что свободное общество требует, чтобы доступ к СМИ был нерегулируемым.

Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично-снисходительном тоне беседы.

2 группа. С каким чувством расстались люди?

(Прогнозируемые ответы - они неудовлетворенны друг другом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения “не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но …имя часто упоминается в газетных “смесях”, где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.

Спросите журналистов, как они получили работу, и почти у каждого будет другая история. Он был принят в «Дейли Экспресс», сказал он, не из-за его квалификации, его стенографии или даже качеств решительности и настойчивости, которые часто предписываются журналистам.

Кристиансен только что сказал Владельцу Бивербруку, владельцу, что его бумаги были слишком скучными, и, если он не нашел совершенно нового угла, он не выйдет. Увидев ловушку Томалина, он крикнул: «Вы наняли!» Попробуйте учить это на университетском курсе. 162: СМИ в мультикультурной Америке Введение в роли и функции печатных, кино, электронных и цифровых средств массовой информации в многокультурной Америке. Международные сопоставления подчеркивают различия и общие черты в социальном и культурном положении средств массовой информации в обществах с расовыми и этнически разнообразными группами населения.

3 группа. Почему и над кем мы смеемся?

4 группа. Какие ошибки допустил журналист?

(Прогнозируемые ответы - Прежде всего над журналистом. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом.

1) Какие ошибки допустил журналист?

175: Свободное знание СМИ в эпоху цифровых технологий. Введение в то, что означает «быть в цифровом смысле», что считается ключевым навыком 21-го века. Студенты критически изучают и взаимодействуют с цифровым медиа-ландшафтом. Студенты будут анализировать, как цифровой медиаконтент создается и переваривается различными аудиториями, в социальной, политической и экономической среде. Этот курс помогает учащимся определить, какой цифровой медиа лучше всего дать, что они хотят сказать, и с кем они хотят общаться, и предоставляет возможность учиться на разных цифровых носителях.

Если таковы специальные корреспонденты, то, каково же “лицо “печатного издания или органа? Каким вы представляете его себе?

Вывод: Чтобы интервью удалось, к нему нужно тщательно готовиться.

4. Составление правил для начинающего журналиста.

Основа основ успешного интервью – тщательная подготовка репортера. Он должен хорошо ориентироваться в предмете разговора, знать о нем почти столько же, как и сам объект интервью. Быть подготовленным к интервью означает, что в какой-то степени репортер может предугадать, какие ответы вызовет тот или иной вопрос

Подходит к сертификату цифровых исследований. 201: Введение в средства массовой информации Введение в то, как организованы средства массовой информации и как они функционируют в современном обществе, их технологические основы, экономические и политические основы и социальные последствия.

Для тех студентов, которые рассматривают карьеру в средствах массовой информации, этот курс должен помочь вам принять обоснованные решения о вашей профессиональной жизни и послужит предпосылкой для поступления в Школу журналистики и массовой коммуникации. 202: Практика массовой коммуникации Связь как процесс, включающий отправителя и получателя, сообщения и среду.

В идеальных представлениях репортер, готовящийся к интервью, часами просиживает в библиотеке, читая книги, справочники, подборки из газет, архивные записи, успевая к тому же провести предварительные интервью и беседы для сбора информации. Но в реальной жизни с ее стрессами и гонками происходит все по-иному. Тем не менее, рядом с вами коллеги, которые уже, возможно, писали материал на эту тему, знают о человеке, с которым вам предстоит встретиться. Во всех редакциях сегодня есть доступ к Интернету, где можно найти очень много материалов по любой теме. Однако слишком активная подготовка может навредить. Журналист может оказать в плену собранного им материала. Чужое восприятие действительности или человека, о котором идет речь, нередко передается из одного портрета в другой. Одно из важнейших правил при работе с интервью – готовится к нему без всяких предубеждений.

Методическая разработка "Игры для юных журналистов"

Обратите внимание: информация о курсовых курсах периодически обновляется для некоторых курсов. Примеры учебных планов публикуются только в начале семестра и не включают недавние изменения расписания. Пожалуйста, обратитесь к объявлению факультета в классе для обновления всех расписаний и заданий.

Общее описание: Этот курс призван заложить основу для студентов и дать им начало инструментария концептуальных и практических навыков в области массовой коммуникации. Мы стремимся развивать целый ряд навыков, которые включают в себя исследования, написание, редактирование и презентацию для новостей и стратегического общения в печати, аудио и в Интернете. Студенты узнают как информативное, так и убедительное общение в контекстах, которые пересекают традиционные барьеры печатной журналистики, трансляции новостей, рекламы и связей с общественностью.

Сейчас вам предстоит разработать правила, которым нужно следовать, готовясь к интервью. Вы должны будете учесть все ошибки, которые допустил герой рассказа А.П.Чехова.

Работа по группам: (слайд 7)

1 группа – перед интервью. (Слайд 8, Приложение 2)

1. Постараться узнать больше о собеседнике.

2. Продумать вопросы.

3. Подумать о месте интервью.

4. Уделить внимание своему внешнему виду.

2 группа – во время интервью. (Слайд 9, Приложение 3)

Варианты, предложенные детьми:

1. Чётко формулировать свои вопросы.

2. Не оказывать давление на собеседника.

3. Внимательно выслушивать его рассуждения.

4. Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.

3 группа – после интервью. (Слайд 10. Приложение 4)

Варианты, предложенные детьми:

1. Анализ записей.

2. Отбор главного материала.

3. Корректирование материала.

4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью.

Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью.

Подобрать дополнительные материалы (фото, картинки, иллюстрации).

5. Обсуждение разработанных правил и сопоставление их с вариантом учителя.

(Заслушиваются представители каждой группы, записываются правила на листочках и вывешиваются на доску, сравниваются с предложенными вариантами руководителя кружка. Комментирует правила замредактора газеты “Все о работе”).

6. Составление вопросов в группе в соответствии с данными рекомендациями

(Вопросы составлялись в группах а затем были заданы присутствующим на занятии гостям). Вопросы, составленные детьми, представлены в презентации – слайд 11)

7. Подводя итог занятию, использовали прием из технологии ТРКЧМ “Шесть шляп”.

Белая шляпа: О чём мы узнали сегодня?

Желтая шляпа: Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, но и объяснить, почему.

Зелёная шляпа: О чём можно было ещё поговорить?

Красная шляпа: Какие чувства вызвала тема занятия?

Черная шляпа: Что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло?

Синяя шляпа: Что дало это занятие каждому.